Чем утеплить металлический гараж — материалы для наружной и внутренней теплоизоляции. Как утеплить металлический гараж всерьез и надолго
Для хранения машины многие автовладельцы приобретают гараж. Идеальный вариант, когда строение отапливается. Если в вашем владении металлический гараж, наверняка вам знакома проблема перегрева помещения на солнце летом и промерзание его зимой. Оба эти явления опасны для автомобиля. Чтобы стабилизировать температуру воздуха в металлическом гараже, целесообразно утеплить его стены, потолок и полы. Эти же меры можно применить в неотапливаемом каменном и бетонном гаражах.
Эффективные и безопасные материалы для утепления холодного гаража
Чтобы поддерживать оптимальную температуру в гараже, важно правильно подобрать утеплительный материал, а затем правильно его смонтировать и защитить.
Для теплоизоляции могут быть использованы только те утеплители, которые не поддерживают горение, не воспламеняются, ведь на полу и стенах то и дело появляются пятна и капли горючих веществ. Что можно использовать для изоляции стен и полов:
- Огнестойкий пенопласт, который содержит в себе огнеупорные присадки. Плиты материала легкие и без усилий крепятся к ограждаемым конструкциям;
- Плиты минеральной ваты (базальтовые, стекловолоконные) не поддерживают горение и не воспламеняются, обладают низким коэффициентом теплопроводности;
- Сэндвич-панели, в которых основным утеплительным агентом является пенополистирол или минеральная вата;
- Пенополиуретан (ППУ) - распыляемый полимер, отличающийся одними из самых лучших характеристик по энергоэффективности;
- Астратек - современный жидкий утеплительный раствор, который наносится на рабочую поверхность кистью;
- Фольгированные утеплители, отражающие нагретый воздух внутрь помещения.
Теплоизоляция конструкций может быть произведена вручную плитными материалами, для распыления ППУ следует обратиться к профессионалам.
Утепление гаража изнутри
Прежде, чем начинать монтаж утеплителя, следует привести в порядок металлическую стену и потолок: очистить их от ржавчины, обработать антикоррозийными составами или эмалями. Современный рынок предлагает эффективные средства 2-в-1, что сэкономит ваше время. Поверх эмали не лишним будет нанесение гидроизоляционной мастики под утеплитель вместо пленки.
Начинать работы необходимо с потолка, после чего приступать к стенам и в последнюю очередь - к полу. Таким образом, двигаясь сверху вниз, мы получим качественное утепление и отделку всех поверхностей.
Как утеплить металлический гараж минеральной ватой
Минеральная вата из стеклянного волокна или базальта монтируется одинаково:
- После высыхания грунта и мастики к потолку, стенам и воротам крепят обрешетку: направляющие профили из дерева или металла. Под металлические профили рекомендуется положить слой гидроизоляции для предотвращения коррозии. Направляющие фиксируют вертикально с шагом, равным ширине утеплителя, можно сместить бруски на 1-2 см друг к другу для жесткой фиксации матов.
- Теперь можно размещать минераловатные плиты. Их вставляют между направляющими профилями встык друг другу, прижимая утеплитель к потолку, затем к стене. Есть альтернативный вариант: взять минеральную вату в рулоне и раскатывать ее по поверхности, параллельно фиксируя материал длинной рейкой. Такую работу нужно делать с напарником.
- Далее следует слой пароизоляции. Для этого подойдёт толстая полиэтиленовая пленка или специальная мембрана. Ей перекрывают утеплитель и фиксируют материал на направляющие рейки степлером.
- Далее следует еще один слой обрешетки, если размеров основного каркаса для обшивки недостаточно. Второй ряд крепят перпендикулярно первому, после чего обшивают поверхность сайдингом или панелями.
Для ворот потребуется дополнительная проработка стыков полотна и проема. Чтобы изолировать помещение от потери тепла, специалисты рекомендуют:
- Проклеить периметр двери поролоновой лентой. Она перекроет щели в дверном проеме;
- Отверстия водостоков на зиму надо забить тканью.
Внутреннее утепление пенополистиролом
Утепление металлического гаража пенопластом изнутри аналогично процессу монтажа минваты, только обустройство обрешетки не требуется. Плиты специального огнеупорного утеплителя садят на клей прямо на подготовленный потолок, затем на стены.
Достоинства метода:
- Пенополистирол и пенопласт не боятся влаги, потому при их монтаже не требуется обустройство паро- и гидроизоляции.
- Фиксация на клей исключает нарушение целостности стены из металла;
- Простой монтаж за короткое время;
- Низкая стоимость материала.
По верху пенопласта устраивается обшивка.
Утепление металлического гаража ППУ
Нанесение пенополиуретана требует использования компрессора и распылителя. Это оборудование есть у профильных специалистов, но при желании его можно арендовать. Сырье для утеплителя стоит совсем недорого.
Пенополиуретан, как и пенопласт, не боится влажности, потому для него тоже не нужна гидроизоляция. Пену наносят рядами на потолок, потом на стены. Нужно учитывать толщину утеплителя, поскольку при застывании он незначительно увеличивает свой объем.
Для облегчения процесса обшивки перед нанесением ППУ можно установить вертикальные профили, а затем между ними распределять вспененную жидкость.
Сэндвич-панели: быстро и просто
Утепление внутренних стен сэндвич-панелями решает сразу 2 задачи:
- Надежное утепление;
- Не возникает потребности в обшивке.
Панели можно купить или изготовить заранее самостоятельно. Для этого понадобятся профилированные металлические листы или полимерные сайдинговые панели. Берем по 2 изделия и крепим между ними слой утеплителя на клей. Получаются своеобразные детали конструктора, которые в итоге можно собрать у стены и прикрепить к ней на саморезы.
Как утеплить пол в металлическом гараже
Даже при качественной теплоизоляции стен гаражу требуется хорошо оборудованный и изолированный от проникновения холода пол.
Подготовку для теплоизоляции следует сделать перед установкой металлического каркаса. Если во владении уже готовый гараж без утепленного пола, нужно:
- Снять верхний слой пола сантиметров на 10;
- Постелить слой рубероида для защиты от поступающей из грунта влаги. Нахлёст полос должен быть не менее 8 см. Желательно сплавить между собой стыки, разогрев края горелкой или проклеить их мастикой для получения герметичности. Перекрыть следует всю площадь и сделать нахлест на стены.
- Засыпать 20-30 см керамзита и выровнять слой.
- Сверху укладывается арматура диаметром 8-10 мм, собранная в каркасные сетки.
- Заканчивает покрытие заливка слоя бетона, для надежности - 5…7 см. Толстый слой стяжки должен выдержать вес автомобиля и сохранить целостность покрытия и керамзитовых шариков.
Пол по такой же технологии можно утеплить экструдированным пенополистиролом (ЭППС), заменив им сыпучий утеплитель.
Вместо заливки бетонной стяжки для размещения небольшого автомобиля можно обустроить деревянный настил. Конструкция простая:
- На подготовленное основание выстилается рубероид;
- Устанавливаются лаги;
- Между лагами насыпается керамзит или укладывается ЭППС;
- Выстилается гидроизоляционная пленка;
- По лагам настилаются доски.
Такой пол обойдется значительно дешевле.
Утепление смотровой ямы
Нередко гаражи обустраивают смотровой ямой, чтобы автомобиль можно было осмотреть и починить самостоятельно. Выемка в грунте, как и остальные поверхности, способна отдавать тепло за пределы помещения. Утеплить ее можно по той же самой технологии, что стены или пол:
- Стенки перекрываются гидроизоляционной пленкой. Стыки полотен должны перекрывать друг друга на 10-15 см, их необходимо проклеить двусторонним скотчем;
- На пол насыпают керамзит, на него укладывается арматурная сетка, слои закрываются бетонной смесью толщиной 2-3 см;
- Боковые стенки можно выложить кирпичом или навесить на них фольгированный утеплитель.
Как утеплить металлический гараж снаружи
Если помещение для хранения авто маленькое, утеплительные слои размещают с внешней стороны гаража. Правда, так можно поступить только со стенами. Процесс теплоизоляции аналогичен внутренней обшивке:
- По стене выстилается полиэтиленовая утолщенная пленка и крепится на скотч;
- Поверх пленки крепится каркас из деревянных или металлических направляющих;
- Укладывается утеплитель между направляющими. На углах следует укладывать 2 слоя плит;
- Утеплитель перекрывается пленкой для защиты от воды;
- Осуществляется обшивка.
Таким образом можно сэкономить внутреннюю площадь гаража.
Чем обогреть гараж
Качественная теплоизоляция бессмысленна, если в зимний период теплому воздуху в помещении неоткуда взяться. Существует несколько вариантов обогрева для гаража:
- Отопление электрическими обогревателями. Эффективно, безопасно, компактно, но расход электричества немалый.
- Воздушный обогрев эффективный и быстрый: прибор повышает температуру проходящего сквозь него воздуха и выдувает его в помещение. Плюс метода - высокая скорость обогрева, минус - поток воздуха поднимает пыль с пола, потребуются частые уборки.
Эти компактные приборы занимают мало места в гараже, их можно включать на короткий промежуток времени, эффект сохраняется надолго.
К более массивным и основательным установкам относятся:
- Газовые и твердотопливные котлы;
- Печь Булерьян;
- Водяное отопление.
Выбор этих установок целесообразен только при постоянном использовании гаража и достаточной внутренней площади.
Металлический гараж – конструкция прочная, надежная, с высокой степенью взломостойкости. Но есть у нее один серьезный недостаток – высокая теплопроводность стальных листов, из которых сооружение собирается. То есть уличная температура через оградительные конструкции спокойно перекочевывает внутрь гаража. Зимой в нем холодно, а летом жарко. Поэтому перед хозяином постройки стоит важный вопрос, как утеплить металлический гараж, из которого вытекает ряд других вопросов:
- какой теплоизоляционный материал лучше для этого использовать;
- как лучше проводить теплоизоляцию – снаружи или изнутри.
Наружное или внутреннее утепление
Оптимальный вариант – наружное утепление. Таким образом достигается смещение точки росы (образования конденсата на границе соприкосновения холодного и теплого воздуха) ближе к внешним поверхностям утеплительного слоя. И если правильно подобрать теплоизоляционный материал с максимально низкой теплопроводностью, то можно добиться смещение точки росы на поверхность отделки. Второй положительный фактор – низменность внутреннего объема пространства гаража в плане габаритных размеров.
Как показывает практика, такой способ применим, если гараж – это отдельно стоящее строение. Если стоит задача провести утепление сооружения, расположенного в ряду нескольких гаражей, то придется теплоизоляционные процессы проводить изнутри постройки.
Утепление снаружи пенополиуретаном
Материалы для утепления гаража
Переходим к вопросу, чем лучше всего утеплить железный гараж. Рассмотрим, какие материалы применяются для теплоизоляции с наружи и изнутри.
Материалы для наружного утепления
Необходимо обозначить, что стены и крыша гаража утепляются по-разному с использованием различных материалов. И чаше всего крыша теплоизолируется изнутри, потому что стальной лист, ее формирующий, в данном случае будет выполнять функции кровельного покрытия.
Что касается стен, то здесь несколько вариантов. Традиционным считается облицовка кирпичом (в половину или в целый). В этом случае кладка кирпича производится под расшивку, то есть с точной установкой каждого камня по горизонтали и вертикали, с толщиною шва не более 8 мм. Швы по окончанию работ выравниваются специальным инструментом – скребком, изготавливаемым своими руками или приобретенным в магазине.
Есть несколько позиций, которые необходимо учитывать при утеплении кирпичом:
- под облицовку заливается небольшой фундамент: глубина заливки до 15 см, ширина в пределах 12-15 см;
- стальные листы, формирующие крышу, должны создать карниз длиною не меньше 15 см, чтобы закрыть облицовку от дождя и воды от таящего снега.
Металлический гараж, облицованный кирпичом снаружи
Сегодня производители выпускают специальные краски, увеличивающие теплоизоляционные качества металлических сооружений. В их состав входят теплоизоляционные наполнители в виде гранул из пеностекла, керамики, или волокон из стекловолокна. По своему виду они напоминают густую пасту, а наносятся на металлические поверхности толщиной 2-4 мм.
Это лучший инновационный вариант утепления гаражей, простой в применении, но дорогой в плане стоимости самого материала. Поэтому в быту он свое широкое применение так и не получил.
Материалы для внутреннего утепления
Переходим к внутреннему утеплению железных гаражей, как к самому часто используемому. Все теплоизоляционные материалы, которые применяются для утепления зданий и сооружений, можно использовать и при проведении теплоизоляции гаража изнутри. А значит, здесь достаточно большой список предлагаемых материалов.
Но для многих хозяев гаражей вопрос ставится с один дополнением, чем утеплить железный гараж изнутри самостоятельно и недорого. То есть в приоритете две позиции: своими руками за небольшие деньги (дешево).
Что касается недорогих материалов, все будет зависеть от того, какой элемент строения надо утеплить. Если это стены и крыша, то оптимально или минеральная вата в матах толщиною 100 мм, или пенопласт (бытовое название), он же пенополистирольные плиты толщиною в пределах 30-50 мм. Но если делать выбор из минваты и пенополистирольных плит, то предпочтение лучше отдать второму. Причина одна – низкая гигроскопичность. То есть материал не впитывает влагу, поэтому после его монтажа нет надобности закрывать теплый слой изнутри гидроизоляционной мембраной. В случае с минватой это сделать придется.
Пенополистирольные плиты
И еще одна причина. Монтаж плит пенопласта можно провести на специальный клеевой состав. Минеральная вата укладывается по каркасной технологии, что увеличивает себестоимость и сложность проводимых работ за счет элементов каркасной конструкции.
Что касается утепления пола, то для этого лучше всего использовать керамзит. Его добавляют вместо щебня в бетонный раствор, используемый для заливки стяжки. И этим проблема теплоизоляции напольного основания гаража закрывается.
Керамзитобетон для пола в гараже
Как провести утепление пенопластом
Процесс утепления пенопластом металлического гаража – это два этапа: подготовка и монтаж утеплителя. В подготовительный процесс входит очистка поверхностей металлических листов, формирующих крышу и стены, от грязи, ржавчины и отслоившегося слоя краски. Подойдет любой способ, гарантирующий качество конечного результата. Чаще всего для этого используют обычную наждачную бумагу. Для увеличения скорости процедуры применяют болгарку с насадкой в виде металлической щетки.
Теперь о клеевом составе. Так как утеплению подвергается металлическое строение, то для пенополистирольных плит лучше использовать специальный клей в баллончике. Это универсальный клеевой материал в виде пены, гарантирующий прочность крепления утеплителя к металлу. Он устойчив к влаге и перепадам температур. Одного баллончика хватает на крепление 10 м? плит, на застывание уходит 30 минут.
Внимание! Пена для полистирола в объеме после ее нанесения не расширяется, как монтажная.
Пена для пенополистирола
Обратите внимание, что стены и крыша гаража – это стальные листы, приваренные к каркасу строения. Последний изготавливается из металлопрофиля, чаще из уголка 50х50 мм. Каркас закрывается листами железа снаружи, то есть он остается внутри. Поэтому важно точно подрезать листы пенополистирола под размеры каркасной конструкции, чтобы утеплитель лег между элементами каркаса, плотно прижимаясь к ним. Подрезка производится острым ножом.
Теперь на плиты надо нанести клей: по периметру и по диагоналям. Листы пенополистирола прикладываются по месту установки и прижимаются руками, но не сильно. Монтаж лучше проводить снизу-вверх. Есть несколько моментов, на которые надо обратить внимание:
- Плиты утеплителя имеют небольшой удельный вес, что дает возможность на вертикальных плоскостях стен не устанавливать подпирающие элементы. Самой пены достаточно. Но на скатах крыши придется подпорки продумать. Один из вариантов – обычный скотч, один конец которого приклеивается к утеплителю, второй к стальному элементу каркаса.
- Если между плитами теплоизоляционного материала и каркасом гаража остается небольшой зазор, его надо просто запенить клеем.
Ворота и двери утепляются точно так же, как и стены гаража.
Установка пенополистирольных плит на клей
Утепление крыши стального гаража
Вариант с использованием пенопласта, который укладывается по внутренним плоскостям скатов кровли, самый простой. В состав гаражной конструкции входят перемычки, удерживающие продольные стены строения между собой. Иногда эти перемычки используют для формирования потолка. Их подшивают листовыми материалами: фанерой, ДСП, ОСП или железными листами, которые укладываются на деревянные рейки. Последние крепятся к перемычкам или саморезами, или болтами, или вязальной проволокой.
Именно утепление потолка решит поставленную задачу с крышей. Для этого придется поверх перемычек, а это все те же стальные уголки 50х50 мм, уложить листовой материал, из вышеобозначенных. Крепят листы к перемычкам обычной вязальной проволокой с шагом в пределах 50 см. То есть надо:
- просверлить в настиле отверстия с каждой стороны от перемычек;
- просунуть в них проволоку так, чтобы концы свисали вниз с разных сторон от элемента каркаса;
- сделать скрутку проволоки по нижнему ребру, притягивая листы к перемычкам.
Теперь к уложенным листам приклеивается пенопласт, а затем вся потолочная конструкция подшивается листами фанеры, ОСП, ДВП или ДСП. Хотя вариантов отделки здесь огромное количество.
Утепление потолка пенопластом
Внутренняя отделка гаража
Сложность внутренней отделки металлического гаража после проведения теплоизоляционных работ заключается в том, что отделочный материал не к чему крепить. Если использовался бы каркасный способ утепления, то есть с монтажом каркаса из деревянных реек, то крепление отделки проводилось бы к нему. Но так как был рассмотрен самый простой вариант – бескаркасный, то необходимо рассказать, каким способом можно прикрепить, к примеру, фанерный лист к стене гаража.
Для этого придется провести дополнительную подготовку, которая заключается в том, что к стальным листам, формирующим поверхности гаражной конструкции, изнутри надо приварить определенное количество болтов М6 или М8. Приваривать надо шляпками к листам железа.
Длина крепежного изделия выбирается из расчета толщины утеплителя и толщины отделки. К примеру, толщина пенопласта – 50 мм, толщина фанеры – 8 мм, значит, потребуются болты длиною 70 мм, где 12 мм уйдет на крепление гайкой с шайбой. Количество крепежей определяется расстоянием между ними. Здесь нет точный данный, поэтому приблизительно 40-50 см.
Сам процесс утепления на крепежи производится в следующей последовательности:
- на лист пенопласта наносится клеевой состав;
- его устанавливают по требуемому месту и плотно прижимают руками;
- утеплитель – материал рыхлый, так что болты сквозь него пройдут легко;
- под необходимый размер подрезается отделочный материал;
- концы болтов обрабатываются мелом или краской;
- прикладывают отделочную панель по требуемому месту, на его поверхности останутся от мела или краски следы;
- по отметкам делают отверстия при помощи дрели и сверла, диаметр которого должен быть чуть больше диаметра болтов;
- отделочная панель надевается на крепежи и зажимается гайками, под которые надо подложить широкие шайбы.
Крепление пенопласта и листа ДВП к гаражным воротам
Утепление гаража изнутри кирпичом
Нет никаких противопоказаний использовать кирпич для утепления гаража изнутри. Просто кирпичная облицовка уменьшит объем строения. Это более сложный процесс в плане проведения работ, он и дороже, чем применение пенопласта. К тому же кирпич по показателю теплопроводности намного уступает пенополистирольным плитам:
- 0,81 Вт/м К – теплопроводность сплошного кирпича;
- 0,032 – 0,044 Вт/м К – диапазон теплопроводности пенопласта в зависимости от его плотности.
Получается так, что уложенный толщиною в 30 мм пенопласт заменяет собой кладку из трех кирпичей, уложенных вдоль.
Пенополиуретан для утепления гаража
И несколько слов о пенополиуретане, теплопроводность которого – 0,019 Вт/м К. То есть он лучше, чем пенопласт. Но он дороже, и для его нанесения требуется специальное оборудование. Еще совсем недавно такое оборудование представляло собой огромных размеров емкости и компрессор. Сегодня производители предлагают компактные аппараты, вес которых не превышает 30 кг.
Это два баллона и мини-компрессор со шлангами и насадками. В баллонах два компонента, которые соединяются и подаются через шланги под давлением. Небольшой толщины наносимый слой (15-20 мм), обратите внимание – сплошной, без швов и стыков, эффективнее многих современных теплоизоляционных материалов, используемых для утепления гаражей. Но если сравнивать по себестоимости, то он проигрывают все тому же пенопласту. Хотя хорошее утепление не может быть дешевым.
Утепление металлического гаража пенополиуретаном
Существует несколько эффективных и недорогих технологий утепления железных гаражей. Но, как показывает практика, чаще всего используют пенопласт, если разговор заходит о процессах, проведенных своими руками. Нет никаких ограничений или противопоказаний в использовании этого материала. При этом утеплитель обладает рядом неплохих технических характеристик, плюс невысокая цена самого изделия.
Многие считают, что холодный гараж — вполне подходящий дом для автомобиля. И сильно ошибаются. Чтобы кузов автомобиля оставался как можно дольше нетронутым ржавчиной, нужно теплое помещение. Когда нет резких скачков температуры воздуха, значит, нет и условий для образования конденсата.
Правильно утепленный гараж защитит машину от появления ржавчины.
Температура в гараже, где стоит автомобиль, должна быть не ниже +5°, иначе уже через некоторое время железо начнет портиться и гнить. Рассмотрим, как утеплить железный гараж и какие утеплители можно использовать при этом. и стены в гараже, вы сэкономите на обогреве автомобиля, а заодно создадите приличные условия для себя, если вам нужно будет здесь поработать.
Виды утеплителей для гаража
Использование утеплителей позволяет не только утеплить гараж, но и решить вопрос шумоизоляции. Известные в настоящее время утеплители бывают нескольких видов:
- утеплители из минеральной ваты;
- утеплители из стекловаты;
- полимерные утеплители.
Выбирая изолирующий материал, чтобы утеплить железный гараж, придерживаются следующей позиции:
- Чтобы он был огнестойким и водонепроницаемым, что позволит уберечь постройку от неожиданного возгорания и скопления избыточной влажности.
- Чтобы он был пригодным для постепенного монтажа, так как утепление гаража проводится зачастую поэтапно: сначала ворота, потом потолок и уже в завершение — стены.
- Должно быть наилучшее сочетание цены и качества утеплителя.
Рассмотрим положительные стороны и недостатки теплоизоляторов, используемых чаще всего. Известная минеральная вата всем хороша, но ей необходима добавочная защита от сырости, ее применение возможно только при наличии предохранительного слоя гидроизоляции.
Стекловата более доступна по цене, чем минвата, но тоже очень восприимчив к влажности и к тому же легко воспламеняется.
Самым удобным теплоизолятором для гаражей можно считать пенопласт, который не хуже минваты по своим свойствам.
Данный материал дешевый и легкий, с ним легко работать, что дает возможность использовать его для термоизоляции гаражей. Разработана специальная марка пенопласта с пометкой «ПБС-С» с содержанием антипирена, понижающего его горючесть, именно ее профессионалы советуют брать, чтобы утеплить железный гараж.
Существуют и жидкие утеплители, например, пеноизол или жидкий пенопласт, которым можно быстро и на должном уровне утеплить всякую хозпостройку. Он не горит, паропроницаем, устойчив к грибкам, плесени, в нем не заводятся насекомые и мыши, отлично держит тепло, лучше, чем пенопласт и стекловата, имеет продолжительный срок службы — более 40 лет. При его распылении пена наполняет пустующие промежутки утепляемой конструкции и затвердевает, получается бесшовный теплоизоляционный слой.
Еще один жидкий теплоизолятор — астратек, внешне похож на краску белого цвета. На любую утепляемую поверхность его наносят с помощью кисти. Напыление из астратека толщиной в 1 мм по своим свойствам равноценно слою минваты толщиной в 50 мм. Его можно наносить на любой строительный материал, а также на металл и пластик. Так что для металлического гаража вполне можно применить.
Вернуться к оглавлению
Термоизоляция стен и гаражных ворот
Все работы по теплоизоляции автогаража проводятся в несколько этапов:
- монтаж обрешетки для термоизолятора;
- укладывание теплоизолятора;
- обшивание внутренней поверхности украшающим материалом.
Обрешетка из дерева нужна для образования пространства между стенками гаража и отделкой, которое потом будет заполнено утеплителем. К поверхности стен металлического гаража ее можно крепить с помощью болтов.
При изготовлении обрешетки размеры ее ниш подгоняют под размеры пластин закупленного материала: стекловаты, минеральной ваты или пенополистирола. Когда обрешетка готова, размещают материал термоизолятора, укладывая его в ниши обрешетки.
Возможно утепление гаража и без обрешетки. Этот вариант предполагает обычное приклеивание листов пенопласта к металлической поверхности. По окончании этой работы можно сделать декоративную отделку, применив облицовочные материалы. Обычно для этого используются плиты ПВХ, ДВП или вагонка.
Можно также утеплить гараж простым распылением жидкого утеплителя на поверхности стен, ворот и покрытия. Среди жидких утеплителей, наносимых на металл, наиболее популярны астратек и пеноизол. После затвердевания они создают на плоскости небольшую, но довольно действенную тепловую прослойку.
Начинают утепление с гаражных ворот. Для этого подойдет пенопласт или минвата, а для обшивки листы профнастила. Зачастую конструкция ворот такова, что теплоизоляцию можно провести быстро и без проблем. Для обычной рамной металлоконструкции, обшитой с лицевой стороны железом, делают изнутри обрешетку, при помощи которой устанавливают утеплитель. Затем его обшивают вагонкой или профнастилом.
Можно поступить проще, утеплитель прикрепить к двери клеем или пенкой, потом, используя резину, заделать щели между проемом и полотном ворот. Бывает, что утепления ворот хватает, чтобы в гараже держалась плюсовая температура. Это зависит от расположения гаража.
Местоположение автогаража влияет и на . Их можно изолировать как снаружи, так и изнутри. При наличии внутри большого количества полок и стеллажей лучше это делать снаружи.
Но чаще всего стены гаража теплоизолируют изнутри. Для этого применяют все тот же пенопласт. Его листы просто наклеивают прямо на стенки гаража, а потом обшивают вагонкой. Оперативно и недорого.
Каждый автолюбитель мечтает о гараже, который станет не только надежным «жилищем» для любимого автомобиля, но и теплой обустроенной мастерской для работы в любое время года. Отделка гаража внутри – один из остро стоящих вопросов, так как она не только должна придавать аккуратный и уютный вид этому помещению, но и соответствовать особенностям строения, с учетом его эксплуатационной направленности.
Сегодня на строительном рынке нет дефицита в отделочных материалах – представлен очень широкий ассортимент с разными характеристиками и уровнями стоимости. Поэтому из этого многообразия вполне можно подобрать вариант, подходящий по всем параметрам для отделки гаражного помещения. Чтобы определиться с тем, какая из отделок подходит в максимальной степени, необходимо рассмотреть основные требования, предъявляемые к облицовочным материалам для подобных технических строений. Немаловажным критерием выбора будет являться и то, какой облик гаража хотелось бы получить в результате.
Для каждой из поверхностей внутри гаража следует выбирать облицовку, которая будет способна стойко выдержать определенную нагрузку, воздействие окружающей среды, агрессивность технических, обычно используемых в этом помещении.
Требования к отделке поверхностей гаража можно охарактеризовать следующим образом:
- Полы гаража должны быть способны выдержать высокие весовые нагрузки.
- Материал отделки стен – обладать высокой стойкостью к механическим воздействиям, в том числе ударам различной силы.
- Для облицовки потолка необходим материал, имеющий определенную прочность и стойкость к различным испарениям.
Общие требования к отделочным материалам гаража состоят из таких пунктов:
- Огнестойкость облицовки, так как в гаражном помещении обычно хранятся различные легковоспламеняющиеся вещества.
- Стойкость поверхностей к химическим воздействиям.
- Устойчивость к любому, пониженному или критически повышенному уровню влажности.
- Стойкость к перепадам температур – особенно это необходимо, если помещение гаража не будет иметь отопления.
- Немаловажным критерием является простота в очистке облицовки, стойкость к абразивному воздействию, так как достаточно сильные загрязнения в гараже не являются редкостью.
- Длительный срок эксплуатации материала.
Кроме упомянутых эксплуатационных качеств, отделка должна иметь хотя бы минимально эстетичный вид, так как всегда приятнее работать не только в безопасном, но и аккуратно оформленном помещении.
Материалы для отделки гаража
Опираясь на названные выше характеристики, можно проанализировать различные варианты облицовки и учесть их достоинства и недостатки.
Бетонная отделка
Оштукатуривание стен и заливка бетонной стяжки пола являются традиционной отделкой для гаражного помещения Такой подход вполне соответствует большинству рассмотренных выше критериев, а сам материал отлично держится на стенах из кирпича, бетона или газобетонных блоков.
К положительным качествам подобной простейшей отделки можно отнести огнестойкость, прочность, долговечность, стойкость к механическим воздействиям, простоту проведения ремонта при возникновении такой необходимости, возможность приведения к задуманному виду с помощью окрашивания.
Есть конечно, у такого метода и свои недостатки:
- К ним относят, в первую очередь, трудоемкость замешивания раствора и выравнивания его на поверхностях стен.
- Чтобы произвести отделку стен и пола цементно-песчаной штукатуркой, необходимо обладать некоторыми навыками отделочника, так как небольшие недочеты подобных работ могут проявиться уже через несколько месяцев, при первых перепадах температур – это обычно проявляется появлением трещин, вздутий, отслаиванием или крошением материала.
- Кроме трудоемкости нанесения и выравнивания раствора и обустройства стяжки, необходимо учитывать и то, что это – достаточно «грязный» процесс, требующий по его завершении масштабной уборки.
- Решив выбрать этот вид облицовки, следует сразу учесть и то, что затрат потребует и декоративная отделка оштукатуренных поверхностей, которая продлит срок их эксплуатации и придаст им эстетичный внешний вид.
Самостоятельное оштукатуривание стен – задача не из легких
Оштукатуривание стен требует хороших навыков работы и определенной сноровки. Поэтому, если решено попробовать свои силы в проведении подобной отделки стен гаража, то рекомендуется для начала ознакомиться с «азами» технологии, перейдя по ссылке к статье посвященной .
Бетонный пол гаража – надежная основа
Бетонная стяжка на полу в гараже может играть роль окончательного покрытия, либо выступать надежной основой для укладки другого материала. Как лучше обустроить , в том числе и с качественной вентилируемой смотровой ямой – читайте в отдельной публикации нашего портала.
Выровнять пол стяжкой придется и в том случае, если в качестве напольного покрытия будет выбрана керамическая или модульная плитка, для монтажа которой необходима ровная прочная поверхность. Впрочем, и для деревянного настила гаражного пола бетонная основа тоже не станет лишней.
Использование гипсокартона
Вместо «мокрого» способа оштукатуривания, для выравнивания стен можно использовать так называемую «сухую штукатурку», более известную всем под названием гипсокартона. Листы ГВЛ могут быть закреплены непосредственно к стене на специальный клей или же на металлический каркас. Последний вариант используется в тех случаях, когда поверхность имеет большие перекосы или же если ее планируется утеплить. Правда, это будет в ущерб свободному пространству в гараже.
Для отделки стен гаража обычно используется влагостойкий и огнестойкий гипсокартон, имеющий обозначение ГКЛВО – его относят к самой низкой группе горючести Г1. Листы этого материала окрашены в серо-зеленый цвет, и на них нанесена красная маркировка.
Гипсокартон так же, как и все материалы обладает своими плюсами и минусами.
К первым можно отнести:
— относительно небольшой вес листов;
— простоту монтажа;
— по сравнению с «мокрым» способом нанесения штукатурки, процесс закрепления листов на стене и потолке проходит без лишнего строительного мусора;
— доступная цена на сам материал и на монтажные работы;
— гипсокартон при определенной подготовке может стать гибким, и им можно обшивать не только ровные поверхности, но и арочные конструкции, а также двухъярусные потолки сложных конфигураций;
— гипс, находящийся в конструкции листа, имеет свойство впитывать излишек влаги при повышенной влажности воздуха, а при его сухости отдавать ее в окружающую среду;
— из листов гипсокартона можно создавать перегородки, закрепляя его на каркас — это важно, когда в гараже планируется отделить небольшое помещение для переодевания или для мини-склада или мастерской;
— на стены, выровненные этим материалом, можно закрепить любую декоративную отделку, начиная от рельефной штукатурки и заканчивая керамической плиткой.
Единственным минусом отделки стен гипсокартоном, устанавливаемым на каркас, является низкая ударостойкость листов. Если же листы будут облицовываться прочным материалом, таким, как керамическая плитка, этот недостаток будет малосущественным.
В том случае, когда гараж не планируется утеплять, или же термоизоляция будет монтироваться по внешней поверхности стен, а отделка изнутри производится гипсокартоном, то лучше использовать технологию бескаркасного его монтажа.
Сложно ли крепить гипсокартон к стенам без каркаса?
В некотором роде, это даже проще, чем устанавливать каркасную обрешетку. – читайте в специальной публикации портала, в которой рассказано и о самой технологии, и о необходимых материалах.
Кроме выравнивания и отделки стен, гипсокартон отлично подойдет для обшивки потолка. С помощью его достаточно просто сделать потолочную плоскость идеально ровной и гладкой. Для создания подвесной конструкции, на которую и будет закреплена облицовка, используется специальный металлический профиль.
Ровный потолок за кратчайший срок!
В этой статье находится не только инструкция по монтажу элементов каркаса к капитальной поверхности потолка, но и по проведению электропроводки, а также установке осветительных приборов, встраиваемых в гипсокартонную конструкцию.
Отделка гаража керамической плиткой
Керамическая плитка практически идеально соответствует требованиям, которые необходимо соблюсти, выбирая отделку для гаражного помещения.
Плитка придает поверхностям аккуратность, она водостойка и огнеупорна, а также легко поддается как сухой очистке, так и с помощью моющих средств, причем ей не повредят и мелкие абразивные частицы, входящие в состав чистящих составов. Правильно уложенная плитка станет надежным покрытием для поверхностей, которое выдержит высокие нагрузки.
Для облицовки такого помещения, как гараж, рекомендовано использовать клинкерный или керамогранитный варианты отделочного материала, которые имеют высокую прочность и матовую нескользкую поверхность. Конечно, при желании сэкономить, для стен можно использовать и обычную керамическую плитку, подобрав ее по цвету к напольному клинкерному покрытию. Кроме этого, можно отделать высококачественной плиткой только нижнюю часть стен, которая больше подвержена загрязнениям и повреждениям, а верх оставить оштукатуренным и окрашенным, подобрав краску в тон плитке.
Недостатком керамической отделки для стен можно назвать ее достаточно большой вес и относительно высокую цену как на сам материал, так и на его монтаж. Поэтому прежде чем планировать покупку, стоит получить информацию о стоимости плитки в регионе месторасположения гаража и просчитать ее необходимое количество.
Отделочный материал монтируется на хорошо оштукатуренные поверхности и идеально обустроенную стяжку, поэтому в целом такая облицовка и подготовительные мероприятия к ней обойдутся недешево.
Хотите взяться за укладку керамической плитки самостоятельно?
Постараемся помочь нашему читателю в вопросах выбора оптимальной плитки и расчета ее требуемого количества, с подбором клея и с подробным описанием монтажных работ. Все эти вопросы – в публикации портала .
Отделка стен гаража вагонкой
Еще один достаточно популярная группа материалов для отделки стен и потолка помещения гаража – это вагонка – из натуральной древесины либо из пластика (ПВХ).
Этот отделочный материал (по своим конструктивным данным) обладает рядом положительных качеств, к которым относятся:
— простота его монтажа на стену или на обрешетку, закрепленную на капитальной поверхности;
— возможность установки панелей как вертикально, так и горизонтально, по желанию владельца;
— конструкция обрешетки под вагонку позволяет создать просвет, в который, при желании, может быть установлен утеплитель – пенополистирол или минеральная вата..
Физико-технические характеристики вагонки, изготовленной из разных материалов, значительно различаются между собой. Поэтому прежде чем оставить свой выбор на одной из них, необходимо определиться, какая больше подойдет для отделки гаража.
Деревянная вагонка
Панели, производимые из натуральной древесины, при применении их в качестве облицовки гаражного помещения, имеют свои достоинства и недостатки.
К достоинствам деревянных панелей можно отнести их следующие характеристики (при условии, если древесина прошла качественную обработку защитными составами — антисептиком и антипиренами):
— морозоустойчивость;
— антипирены значительно снижают горючесть до категории Г2;
— стойкость к механическим воздействиям;
— долговечность;
— широкий выбор естественных спокойных цветовых оттенков и фактурных рисунков.
Явными недостатками деревянной необработанной вагонки можно назвать:
— высокую гигроскопичность, а как следствие – вероятность появления колоний плесени и дальнейшее разрушение древесных волокон;
— подверженность повреждению насекомыми-вредителями;
— сложность в очистке поверхности от масляных и бензиновых пятен;
— высокую горючесть материала, определяемая группой Г4;
— не слишком большой срок эксплуатации.
Так как древесина – это натуральный материал, она имеет более высокую стоимость, в отличие от ПВХ-панелей, вне зависимости от того, прошла ли она защитную обработку или нет.
Следует отметить, что если имеется возможность приобрести необработанную деревянную вагонку высокого качества, то можно хорошо сэкономить, «доведя ее до ума» самостоятельно. Для этого приобретается специальный пропитывающий состав, включающий в себя антипирены и антисептические компоненты. Это средство значительно снизит горючесть материала, сохранит его от вредителей, а также придаст ему приятный теплый оттенок. Если защитное средство наносится в два - три слоя, то оно способно заменить даже лаковое покрытие. Хотя, для условий использования деревянной обшивки в гараже, слой лака тоже никогда не будет лишним, так как он защитит облицовку от впитывания масляных пятен и позволит осуществлять влажную очистку стен.
Как монтируется деревянная вагонка?
С такой задачей должен справиться даже начинающий мастер, ранее не выполнявший подобных операций. Со всеми подробностями описана в специальной публикации нашего портала.
Можно сразу же отметить, что вагонка ПВХ, также используемая для облицовки стен или потолков, монтируется по тому же принципу.
На пол гаража также может быть настелено дощатое покрытие. Шпунтованные доски также соединяются между собой по принципу «шип-паз», но, естественно, имеют большую толщину, которая может варьироваться от 35 до 50 мм, так как на полы выпадает максимальное давление, учитывая массу автомобиля и динамические нагрузки. Доски так же, как и деревянные панели для стен, должны пройти цикл предварительной подготовки. Однако, нужно справедливо заметить, что деревянный пол для гаража никак нельзя считать лучшим вариантом покрытия.
Пластиковые панели
ПВХ-панели, как и любой строительный материал, имеют свои недостатки и преимущества, которые также необходимо знать, выбирая облицовку для гаражных стен.
В первую очередь необходимо отметить, что для рассматриваемых условий рекомендовано приобретать материал, предназначенный для облицовки фасадов или же специально для гаража, так как он имеет более подходящие характеристики, особенно учитывая то обстоятельство, что чаще всего это помещение является неотапливаемым.
Итак, достоинствами ПВХ-облицовки можно назвать следующие ее качества:
— пластиковая вагонка легко очищается от различных загрязнений;
— легкий вес панелей упрощает их монтаж, который может быть произведен на каркасную обрешетку или же непосредственно на стену;
— низкая гигроскопичность, то есть отделка практически не впитывает воду;
— фасадные панели хорошо переносят перепады температур, кроме экстремально низких;
— разнообразие расцветок и рисунков, в том числе и имитация деревянной фактуры;
— эстетичность материала;
— не требует дополнительной обработки и окраски;
— достаточно высокая прочность;
— легко заменить единичные, случайно поврежденные ламели, не разбирая всей обшивки;
— низкая стоимость отделки;
— возможность самостоятельно осуществить монтаж.
Недостатками пластиковой вагонки считается:
— при очень низких температурах материал становится хрупким, и при механическом воздействии может сломаться.
Если планируется произвести монтаж вагонки на обрешетку, нужно учитывать, что площадь гаража уменьшится, примерно, на 60?70 мм с каждой из сторон.
Монтаж пластиковой вагонки – доступен каждому
Самая ответственная операция – правильно установить каркасную обрешетку, а дальнейшие действия уже напоминают игру в детский конструктор. Как проводятся монтажные работы по – читайте в отдельной публикации нашего портала.
Обшивка стен и потолков листами ОСП
Утепляемые изнутри стены гаража могут быть также обшиты фанерой, а еще лучше — листами ОСП (ориентированно-стружечная плита), состоящими из нескольких слоев тонкой деревянной стружки, имеющей относительно крупный размер.
В качестве связующих для измельченной древесины производители используют разные материалы – это могут быть смолы хвойных деревьев и парафины или же формальдегидные смолы. В любом случае, полимеризация этих веществ завершается через 2?3 месяца после изготовления листов, поэтому и испарение вредных веществ прекращается примерно через такое же время, и значимой опасности с точки зрения эмиссии формальдегида они уже представлять не будут.
Таблица допустимых характеристик панелей (листов) ОСП:
Показатели | Единица измерения | Толщина листов в мм. | |||
---|---|---|---|---|---|
6?10 | 10?18 | 18?25 | 25?30 | ||
Допуски номинальных размеров по длине и ширине. | мм | ±3 | ±3 | ±3 | ±3 |
Допуски по толщине. | мм | ±0,8 | ±0,8 | ±0,8 | ±0,8 |
Прямоугольность, максимальные отклонения | мм/м | 2 | 2 | 2 | 2 |
Влажность | % | 2?12 | 2?12 | 2?12 | 2?12 |
Разброс плотности в пределах одного листа | % | ±15 | ±15 | ±15 | ±15 |
Содержание формальдегида по EN-13986 | Класс E1 максимально 8 мг/100 г.; Класс E2 максимально 8?30 мг/100 г. |
||||
Плотность | кг/м? | 620?635 | 595?615 | 570?590 | 550±10% |
ОСП (в зарубежной аббревиатуре OSB) подразделяется на несколько типов и имеют цифровое обозначение от 1 до 4. Для обшивки стен и потолка гаража следует выбирать листы ОСП-3 или ОСП-4, так как их характеристики в максимальной степени соответствуют условиям этого помещения.
ОСП-3 – это самый используемый тип материала. Он имеет достаточно высокую прочность и среднюю влагостойкость, но если листы будут применены в неотапливаемых помещениях, то их необходимо предварительно обработать влагоотталкивающими составами.
ОСП-4 является самым прочным типом, который может быть использован как для внутренней, так и для внешней отделки. Материал отлично противостоит внешним воздействиям и хорошо переносит перепады температур. Правда, и цена на этот тип ОСП существенно превышает стоимость на всех других разновидностей.
К положительным качествам ОСП-4 также можно отнести следующие его достоинства:
— Низкий уровень влагопоглощения, поэтому листы не деформируются, не разбухают и не покрываются плесенью под влиянием повышенной влажности воздуха.
— Длительный срок эксплуатации.
— Небольшой вес и. в связи с этим – простота монтажа.
— Неплохие показатели тепло- и звукоизоляции.
— Антисептические добавки, входящие в состав ОСП, исключают биологическое разложение, появление и развитие микрофлоры и гнезд насекомых.
— Ценовая доступность, по сравнению со многими другими типами облицовки.
К недостаткам ОСП относят максимальную категорию горючести панелей – Г4, а также уже упомянутую выше эмиссию входящего в состав связующих формальдегида. Впрочем, для гаражных условий даже класс Е2 будет вполне приемлемым.
ОСП хорошо поддается окрашиванию, но предварительно панели следует загрунтовать. Кроме этого, стены, обшитые таким материалом, могут быть облицованы керамической плиткой или «гибким камнем», монтируемым на плиточный клей. Такая финишная отделка станет для стен дополнительной защитой от загрязнений и увеличит общую пожаробезопасность.
Видео: Еще один вариант облицовки стен гаража – профнастил
Напольное модульное покрытие
Модульные покрытия для пола гаража – одна из относительно новых разновидностей отделочных материалов, которые производятся на различной основе - это могут быть плиты из поливинилхлорида (ПВХ) и из резины.
Модули для пола из ПВХ
Практичность такого покрытия неоспорима, и особенно это касается панелей ПВХ, так как они рассчитаны на большую нагрузку и любые механические воздействия. Причем модули могут быть уложены не только в самом гараже, но и на площадке перед ним, конечно же, если строение расположено на закрытой территории, или же покрытие придется закреплять на поверхности с помощью специального клея.
Модульные плиты ПВХ характеризуются следующим положительными качествами:
- Материал стоек к высоким и низким температурам от -30 до +50 градусов.
- Большим достоинством является полная инертность к нефтепродуктам и традиционно используемым в гараже техническим жидкостям.
- Простота монтажа и демонтажа плит – технология укладки не требует особых навыков.
- Гараж может использоваться сразу же после укладки покрытия, так как ему не нужен какой-либо срок просыхания и набора прочности (за исключением случаем монтажа плит на клеевой раствор).
- Высокая прочность покрытия – и к статическим, и к динамическим, и к ударным нагрузкам.
- Такое покрытие не требует специальной подготовки основания, главное – чтобы оно было ровным, стабильным и прочным.
- Монтаж плит производится на бетонное или деревянное основание, причем модули могут приклеиваться на специальный клей или даже настилаться же без жесткой фиксации.
- Модульное покрытие ПВХ – это экологически чистый материал, поэтому его достаточно часто используют даже в детских учреждениях для оформления полов залов или покрытий уличных детских площадок.
Модули ПВХ могут иметь ярко выраженный рельеф или просто шероховатую поверхность. В любом случае – она не скользит, что очень важно для пола неотапливаемых помещений при отрицательных температурах. Хотя на многих плитах предусмотрена рельефная поверхность, за ними легко ухаживать, используя сухой или влажный метод уборки.
Разнообразие расцветок модульных плит позволяет делать покрытие разноцветным, что дает возможность эксклюзивного оформления гаража. Яркие цвета, хорошо подобранные друг к другу, будут в определенной мере поднимать и поддерживать рабочее настроение. К тому же покрытие пола, выполненное таким образом, добавит в помещение гаража аккуратности и декоративности.
Резиновые модули
Резиновые модули имеют характеристики не хуже, чем плиты ПВХ. Их также используют для настила на полы гаражей, а также на спортивных площадках и даже для оформления садовых дорожек. Модули могут иметь разные соединения или же укладываться по типу пазлов, как некоторые модели тротуарной плитки. Материал производится разной толщины, но любой из них хорошо укладывается даже на не совсем ровную поверхность, принимая форму небольших плавных углублений.
Резиновую плитку, в зависимости от ее конфигурации, можно наклеить на поверхность или же просто настелить, сцепив модули между собой на специальные замковые соединения.
Резиновое напольное покрытие обладает положительными качествами, которые также соответствуют ранее рассмотренным требованиям к гаражной отделке:
Принципы монтажа модульных покрытий пола
Если для облицовки гаражного пола решено применить ПВХ или резиновые модули, то необходимо подготовить надежное прочное основание, и чаще всего эта роль отводится бетонной стяжке.
С новой стяжкой – все достаточно понятно, но в том случае, когда планируется облицевать полы гаража, эксплуатируемого уже длительное время, то придется для начала хорошо укрепить и очистить поверхность.
- Если старая стяжка окрашена, или на ней имеются масляные или бензиновые пятна, то их удалять необязательно – они не станут помехой для монтажа модулей «сухим» способом, то есть без применения клея.
- Чтобы модули улеглись ровно, с поверхности необходимо удалить различные выступы, а также проверить на наличие торчащих из пола металлических элементов - гвоздей, костылей, шпилек, штырей и т.п. Их потребуется обязательно срезать до общего уровня.
- Если после проведения ревизии стяжки обнаружатся существенные углубления, выемки или трещины, то их рекомендовано тщательно заделать.
- Следующим шагом поверхность пола нужно обязательно очистить от строительного мусора и пыли, и лучше всего это сделать с помощью мощного строительного пылесоса.
- Так как в гараже всегда остается вероятность попадания на поверхность стяжки воды, даже при наличии напольного покрытия, то бетонную поверхность следует обработать водоотталкивающим проникающим грунтом.
Монтаж модульных покрытий, как резиновых, так и ПВХ, осуществляется примерно одинаково. Для выполнения этой работы потребуется только деревянный или резиновый молоток. Если же модули будут монтироваться на клей, то нужно подготовить и зубчатый шпатель.
Укладка модульных плит начинается от угла гаража, причем между стенами и плитами необходимо оставить зазор в 5?12 мм – он необходим для компенсации линейного расширении материала при перепадах температуры.
Этот зазор по завершении укладки плит нужно обязательно закрыть плинтусом, иначе в этом углублении будет собираться пыль и грязь. Можно для обрамления покрытия вдоль стен и на въезде в гараж приобрести специальные доборные элементы, на которых тоже предусмотрены соединительные замки.
Если решено обойтись обычным плинтусом, то с плит, укладываемых первым рядом вдоль стен, необходимо срезать край, на котором находятся выступы соединительных замков. Такие срезы легко производятся электрическим лобзиком.
Форма соединительных замков может быть разной, но всегда выступающие части одного модуля устанавливаются точно, без перекосов в пазы другого, уложенного рядом, а затем пристукиваются сверху резиновым молотком.
Таким же образом монтируется все покрытие пола, если же последние плиты не будут входить по размеру, их также можно подкорректировать, подрезав лобзиком.
Модули могут быть уложены разными способами:
- Без смещения, то есть край одного из них прикрепляется к другому по всей его длине. Если в этом варианте используются плиты двух расцветок, то получается подобие шахматной доски.
- Со смещением на половину модуля, когда соединения двух плит предыдущего ряда располагается в середине края плиты следующего. То есть в этом случае используется принцип кирпичной кладки – в перевязку.
- По диагонали помещения. Этот метод укладки - более сложный, и при таком монтаже остается слишком много отходов, так как крайние модули придется обязательно подрезать.
Уход за подобным напольным покрытием – достаточно прост. Регулярное приведение пола в порядок моде проводиться с помощью пылесоса, веника, а также с применением обычной влажной уборки.
Следует напоследок отметить, что в наше время существует достаточно много интересных материалов, и с каждым годом появляются новые, которые также могут быть использованы для отделки стен и пола гаража. Выбирая материал, необходимо учитывать упомянутые выше критерии, целесообразность его использования в условиях конкретного региона и с учетом специфики самого гаража. Следует оценить доступность проведения монтажных работ собственными силами, ну и, конечно же, свои финансовые возможности.
В завершение статьи – еще один видеосюжет, в котором хозяин гаража делится собственным опытом отделки:
Видео: Опыт собственноручного обустройства гаража
Металлический гараж утеплить не так и сложно, поэтому стоит это и сделать. Причем цена будет не высокая, особенно по сравнению с эффектом. Как утеплить металлический гараж изнутри и по наружной плоскости мы и рассмотрим в это статье.
Так же вы сможете посмотреть фото и видео и будет дана инструкция для выполнения этой работы.
Как делают утепление
Если вы думаете, как утеплить гараж металлический своими руками, то к данной работе необходимо подходить поэтапно. Утеплителем нужно будет перекрыть потолок, стены, а также двери.
Внимание: Самым оптимальным вариантом утеплителя для гаража из металла будет минеральная вата. Ее достаточно просто монтировать, дает хорошее утепление, не горит и относительно своих аналогов стоит недорого. Стекловата дешевле минеральной, но она портится от влаги и подвержена горению.
Итак:
- Для утепления можно также использовать пенопласт. Данный материал дает отличное утепление, хорошо выдерживает воздействие влаги и изолирует от звуков. Простой пенопласт плавится, но есть такой вид, который пропитывают специальным составом «ПБС-С». При контакте с огнем от начнет тухнуть. Только такой вид пенопласта можно использовать при утеплении гаража.
- Еще один плюсом пенопласта является то, что его достаточно просто монтировать. Для этих целей можно применять жидкую пеноизоляцию, а также иные подобные материалы.
Как проводятся работы
Утепление металлического гаража своими руками делается на внутренней части и проходит в несколько этапов.
- Перед тем, как приступать к процессу, гараж стоит освободить от всех предметов, которые имеются в нем. После этого смело приступаем к работам. Если стены гаража имеют изъяны и неровности, то все необходимо выровнять. Со стен также удаляем всю грязь, чтобы не оставалось пятен краски, масла и иных компонентов.
- Для того чтобы установить листы пенопласта нужно снизу и сверху прикрепить Г-образный профиль. Он сделан из металла и является ограничителем для листов.
- Пенопласт крепят к стенам с помощью специального клея. Клей равномерно распределяется по стене шпателем или же наносится точечно.
- Работу стоит начинать с нижней части стены, так намного удобнее. Каждый ряд укладывается, перевязывая швы. Клей полностью высохнет спустя трое суток.
- Для красоты листы пенопласта можно оклеить штукатурной сеткой и поштукатурить или покрасить ее специальной фасадной краской.
Внимание: Если планируется использование минеральной ваты, то понадобится создание обрешетки. Ее изготавливают из металлических профилей, а также из дерева. Если используются деревянные бруски, то их предварительно обрабатывают составом, защищающим от возгорания.
- Обрешетку сбивают гвоздями или собирают с помощью саморезов. Металлические элементы также стягивают болтами. В итоге должны выйти квадратные ячейки с шагом не более шестидесяти сантиметров.
- Обрешетку крепят к стене. В полученный ячейки вставляют минеральную вату, после этого каркас закрывают гипоскартонными листами.
Внимание: металлический гараж утепляется при помощи обрешетки крайне редко. Здесь довольно сложно будет крепить брус.
Способы утепление гаражного потолка
Для этих целей лучше всего использовать пенопласт, потому что он не требует обрешетки, а делать ее на потолке не рекомендуют и крайне неудобно.
- Пенопласт фиксируется таким же способом, как и при утеплении стен. Во время утепления гаража необходимо уделять внимание воротам.
- Они занимают достаточно много пространства, а из-за того, что гараж металлический, от них постоянно будет идти холод. Сквозь ворота идет влага и дует холодный воздух.
- Традиционно для ворот используется пенополистирол. У него есть преимущества перед минеральной ватой, потому что под воздействие влаги она портится и требует установки обрешетки. Пенополистирол горит, но если промазать его специальным составом, об этой проблеме можно забыть.
- Данный материал закрепляется монтажным клеем. Листы необходимо располагать со смещением.
- Оставшиеся щели заполняют монтажной пеной, после чего все накрывают фольгой и фиксируют клеем.
Внимание: Не забудьте о том, что для вентиляции необходим зазор. Конструкцию сверху обшивают вгонкой. Ее можно заменить на пластиковые аналоги.
Для внутренней отделки помещений пластик можно применять с успехом,он не горит, в отличие от деревянных элементов. Для таких целей специалисты не рекомендуют использовать листы профнастила, потому что они выполнены из металла и снижают качество теплоизоляции.
Утепляем гаражные ворота
Как утеплить металлический гараж своими руками по плоскости ворот (см. ). Здесь лучше всего провести оклейку их утеплителем.
Но некоторые делают и обрешетку. Хотя это и трудоемкий вопрос. Ведь вы крепление не сделаете по стене. Останутся отверстия.
Итак:
- Пенопласт сначала подгоняем, примеряя к поверхности.
- После этого наноси клей и крепим к поверхности.
- Главное следить за тем, чтобы не образовывались воздушные зазоры. После того, как с утеплением ворот покончено, утепленную поверхность сверху закрывают облицовочными плитами или вагонкой, что придает более привлекательный вид. Теперь вы можете не сомневаться в том, что металлические ворота не будут пропускать холод.
- Швы заполняются монтажной пеной.
Утепляем стены гаража
Гараж металлический как утеплить по стенам. Это самая объемная работа. И плоскость тоже самая большая.
- Если гараж представляет собой простую металлическую коробку, то в этом случае наружные и внутренние стены обязательно утепляем. Утепление стен, в основном, делается изнутри помещения. Используют легкий пенопласт с отличной теплоизоляцией. Установка утеплителя можно быть таким же как внутренне утепление самого дома. Также пенопласт можно приклеить к стенам строения.
Внимание: Обрешетка к стенам крепится только в случаях двойной стенки гаража. Если она одинаковая, тогда это сделать будет невозможным. В этом случае нельзя в поверхности делать отверстия, тогда применяют металлический уголок, которые позволит сделать соединение бруса между собой.
- Использование пенопласта для утепления, это достаточно дешевый, но при этом эффективный способ. На данный момент наибольшую популярность обретает астратек или пенозиол, которые наносятся небольшим слоем. После застывания они образуют долговечную прослойку. Пенозиол стоит дешевле пенопласта.
Утепление железного гаража снаружи
Для такого вида утепления, по большому счету, подходит любой из описанных выше вариантов, даже такой как «обложить вес гараж пеноблоком». Единственное, что стоит учитывать – применяемый утеплитель никак не защищен от атмосферных осадков, поэтому сверху его необходимо покрывать барьерами от ветра и гидроизоляцией.
Но в это же время нет необходимости защищать изнутри пароизоляцией, потому что данную функцию берут на себя стены гаража.
Внимание: Решая вопрос с утеплением строения, не нужно относиться параноидально к любым отверстиям. Кроме утепления крайне важно обеспечить хорошую вытяжку. В противном случае гараж станет сырым, а кузов вашего автомобиля покрое коррозия.
Утепление гаража металлического значительно повлияет на сохранность вашего автомобиля. Затраты не большие, поэтому будет разумно это сделать своими руками.