Чем лучше утеплить металлический гараж. Отделка гаража внутри

Металлический гараж – максимально простой вариант спрятать автомобиль от непогоды и злоумышленников. Естественно, необходимо сделать его теплым, чтобы сделать комфортным пребывание в «стойле» вашего любимого средства передвижения. Как же утеплить обычный металлический не отапливаемый гараж? Сейчас принято выполнять утепление классическими материалами. Хотя строительный рынок готов предложить массу новинок, имеющих отменные характеристики в плане теплоизоляции. Поэтому проблема утепления металлического гаража решается несложно. А вот как это правильно делать, чем выполнять утепление – разберем подробнее.

Продвинутые автолюбители, решившие своими руками выполнить , предпочитают использовать, как материал, следующие варианты изоляторов:

  1. Пенополиуретан. Чтобы нанести на поверхность ППУ требуется наличие спецоборудования. Однако только такой материал позволяет действительно качественно выполнить утепление, причем на многие десятилетия. Это лучший способ добиться поставленной цели.
  2. Пеноизол. Так называют жидкий пенопласт. Он также долговечен, ему не страшна влага, повышенная температура.
  3. Астратек. Еще один жидкий теплоизолятор, наносимый кистью. Миллиметровый слой астратека сохраняет столько же тепла, как толстая минеральная вата. Недостаток: большой расход (около полулитра на метр квадратный металла).

Каждый из перечисленных материалов для гаражного утепления достаточно эффективен, однако обычно владелец машины вынужден от него отказаться из-за дороговизны. Поэтому гораздо чаще гараж из металла утепляют, используя наиболее доступный материал, а именно, пенопласт.

Утепление стен металлического гаража

Рассмотрим, как утеплить металлический гараж изнутри, причем полностью своими руками. Все работы требуется выполнять, придерживаясь определенной схемы. Сначала необходимо изготовить каркас, внутрь которого затем будут уложены плиты изолятора.

Для начала стоит позаботиться о наличии определенного инструмента. Невозможно обойтись в таком деле, как утепление собственного гаража, без дрели, шуруповерта, ножовки, шлифовальной машинки. Когда все собрано, что необходимо, можно приступать к процессу утепления.

Сначала требуется смонтировать каркас из направляющих и профиля, используя тот материал, который берут для изготовления гипсокартонных перегородок. Крепление направляющих выполняется дюбелями, а профиль к ним закрепляют специальными подвесами.

После гаражного утепления не обязательно применять гипсокартон для облицовки теплоизоляции, вполне для этой цели подойдет и асбестоволокно. Материал прекрасно противостоит огню, однако отличается хрупкостью. Из-за этого требуется выполнять между стойками расстояние немного меньше.

Завершив монтаж каркаса, следует разместить между стойками утеплитель. Рекомендуем использовать классический теплоизолятор – плиты из стекловаты либо минеральной ваты. Этот материал прекрасно сохраняет тепло, он не воспламеняется. А вот более дешевый вариант – пенопласт, относится к горючим веществам, выделяющим при воспламенении токсичные компоненты. Если шаг между стойками выполнен по ширине минеральных плит, их укладка будет простой и не потребует дополнительной подгонки. Завершающий этап утепления – закрепление скотчем пароизоляционного материала и монтаж облицовки.

Наиболее дешевым материалом, позволяющим утеплить изнутри стены металлического гаража, признан пенопласт. Перед тем, как применять клей для крепления этого материала, необходимо тщательно очистить внутренние поверхности постройки от ржавчины и малейшей грязи, затем непременно обезжирить металл. Так крепление получится качественнее. Когда листы пенопласта уже наклеены, щели между ними желательно задуть из баллончика с монтажной пеной. Далее можно закрыть слой утеплителя любым материалом для отделки.

Утепление ворот металлического гаража

Решив сделать утепление металлического гаража качественным, следует позаботиться о том, чтобы и ворота не пропускали внутрь помещения холод. Опытные автолюбители рекомендуют делать в воротной створке входную дверь, тогда не придется их полностью открывать при входе. Помимо этого следует организовать изнутри перед воротами специальную завесу, предотвращающую утечке тепла из помещения.

Превосходный материал для организации поставленной задачи – прозрачный пластик либо полиэтиленовая пленка (непременно толстая). Нарезав длинными полосами выбранный вариант защитной завесы, их крепят степлером к закрепленной над воротами изнутри рейке из дерева. Каждая закрепленная полоса обязана находить сантиметра на полтора на свою соседку, тогда при выезде машины они будут отклоняться, а затем возвращаться назад, предотвращая выход тепла наружу.

Однако лишь завесы недостаточно, требуется и само полотно ворот также изолировать защитным материалом. Обычно для такой цели применяют пенопласт, который можно закрепить к металлу, применяя клей.

Обшить пенопласт снаружи можно чем угодно:

  • вагонкой;
  • фанерой;
  • пластиком.

Чтобы не допустить проникновение холода сквозь зазоры по периметру ворот, используют уплотнитель из резины. Чтобы не появлялся впоследствии конденсат, желательно металл в месте приклеивания резины обработать любым антикоррозийным составом.

Утепление потолка в металлическом гараже

Решая задачу, как утеплить железный гараж, непременно следует позаботиться об теплоизоляции потолка. Его требуется утеплять не только изнутри, но и снаружи. Только тогда удастся получить желаемый эффект. Если снаружи традиционно утепляют краской, то для работы изнутри имеется несколько способов:

  • многослойная окраска потолка теплоизоляционным средством;
  • набрызгивание жидкого теплоизолятора;
  • применение минеральной ваты либо плит пенополистирола.

Выбрав последний вариант, как наиболее дешевый, следует крепить плиты битумной мастикой. При использовании пенополистирола дополнительно придется обработать швы каким либо герметиком. Применяя минеральную вату, помните, что она впитывает влагу, поэтому требуется защитить ее слой гидроизоляцией.

При стропильной системе устройства крыши ее утепление зависит целиком лишь от конструкции. Когда между стропилами имеется достаточный промежуток, плиты изолятора следует монтировать между ними, а гидроизоляцию закреплять сверху. Такие работы желательно выполнять на строительной стадии – так проще и качественнее получиться утеплить помещение.

Если между стропилами шаг небольшой, следует укладывать утеплитель под ними. Когда есть чердак, практичнее всего засыпать его керамзитом, а затем сверху уложить гидроизоляционный материал. Завершающий этап такого утепления – заливка цементной стяжки. Однако качественная теплоизоляция внутреннего помещения этим не будет достигнута – требуется выполнить и внутренние работы. Здесь все зависит только от материала, который будет использован:

  1. Фольгированный полиэтилен следует закрепить рейками прямо к потолку. Такой материал прекрасно отталкивает влагу. Чтобы получить максимальный эффект, поверх реек требуется прибить фанеру либо ДВП.
  2. Минеральная вата. Сначала к потолку необходимо приклеить гидроизоляцию, затем смонтировать обрешетку. В ее промежутки заложить плиты минеральной ваты, защитить их пароизоляционной пленкой и обшить облицовкой.
  3. Пенополистирол. Приклеить плиты к потолку, применяя плиточный клей. Для улучшения теплоизоляции рекомендуется предварительно к потолку приклеить гидроизоляционное полотно.

Утепление пола

В основном вопрос, как утеплить металлический гараж, нами разобран. Осталось рассмотреть дополнительные возможности защиты от холода. Поможет улучшить теплоизоляцию . Поскольку обычно его поверхность бывает из металла либо бетона, рассмотрим варианты утепления этих материалов.

Наиболее доступно сейчас утеплять пол пенопластом:

  • Сначала требуется тщательно выровнять поверхность, затем ее зачистить, устранив все впадины либо щели шпаклевкой.
  • При бетонном покрытии его следует сначала дважды загрунтовать.
  • При наличии в гараже ямы либо погреба требуется выполнить гидроизоляцию.
  • Прямо на пол, а также на пенопласт нанести зубчатым шпателем клей, уложить плиту и тщательно ее прижать.
  • Разрешается использовать специальные дюбеля, однако тогда придется сверлить пол.
  • Завершает утепление пола стяжка. Дополнительную прочность ей обеспечит добавление в раствор экструдированных гранул.

Утепление гаражного погреба

При наличии погреба либо смотровой ямы их также требуется тщательно утеплять.

Потолок погреба

Перед утеплением потолка погреба смонтируйте на нем слой гидроизоляции. Затем можно уже клеить к потолку пенопласт. Идеальный вариант изоляции – жидкий наполнитель, хотя его использование и обходится намного дороже.

Стены погреба

Материал для утепления стен обязан быть устойчивым к плесени и влагонепроницаемым. Лучший вариант – пенополистирол. Его плиты следует крепить на обрешетку либо прямо к стенам. Выполняя работы по утеплению, не забывайте о проводке. Ее требуется прокладывать в металлическом рукаве либо крепить короб.

Пол погреба

Поскольку обычно в гаражном погребе пол грунтовый, его лучше залить битумом. Сначала следует насыпать щебень, затем песок, все утрамбовать и залить сверху битум. Если пол железобетонный, лучше его покрыть рубероидом поверх опилок, а потом сверху залить цементной стяжкой.

Заключение

В заключение несколько советов:

  • Если гараж стоит отдельно от остальных построек, необходима и наружная теплоизоляция.
  • Утепляя плоскую крышу, требуется организовать уклон, позволяющий воде не скапливаться.

Металлический гараж утеплить не так и сложно, поэтому стоит это и сделать. Причем цена будет не высокая, особенно по сравнению с эффектом. Как утеплить металлический гараж изнутри и по наружной плоскости мы и рассмотрим в это статье.

Так же вы сможете посмотреть фото и видео и будет дана инструкция для выполнения этой работы.

Как делают утепление

Если вы думаете, как утеплить гараж металлический своими руками, то к данной работе необходимо подходить поэтапно. Утеплителем нужно будет перекрыть потолок, стены, а также двери.

Внимание: Самым оптимальным вариантом утеплителя для гаража из металла будет минеральная вата. Ее достаточно просто монтировать, дает хорошее утепление, не горит и относительно своих аналогов стоит недорого. Стекловата дешевле минеральной, но она портится от влаги и подвержена горению.

Итак:

  • Для утепления можно также использовать пенопласт. Данный материал дает отличное утепление, хорошо выдерживает воздействие влаги и изолирует от звуков. Простой пенопласт плавится, но есть такой вид, который пропитывают специальным составом «ПБС-С». При контакте с огнем от начнет тухнуть. Только такой вид пенопласта можно использовать при утеплении гаража.
  • Еще один плюсом пенопласта является то, что его достаточно просто монтировать. Для этих целей можно применять жидкую пеноизоляцию, а также иные подобные материалы.

Как проводятся работы

Утепление металлического гаража своими руками делается на внутренней части и проходит в несколько этапов.

  • Перед тем, как приступать к процессу, гараж стоит освободить от всех предметов, которые имеются в нем. После этого смело приступаем к работам. Если стены гаража имеют изъяны и неровности, то все необходимо выровнять. Со стен также удаляем всю грязь, чтобы не оставалось пятен краски, масла и иных компонентов.
  • Для того чтобы установить листы пенопласта нужно снизу и сверху прикрепить Г-образный профиль. Он сделан из металла и является ограничителем для листов.
  • Пенопласт крепят к стенам с помощью специального клея. Клей равномерно распределяется по стене шпателем или же наносится точечно.
  • Работу стоит начинать с нижней части стены, так намного удобнее. Каждый ряд укладывается, перевязывая швы. Клей полностью высохнет спустя трое суток.
  • Для красоты листы пенопласта можно оклеить штукатурной сеткой и поштукатурить или покрасить ее специальной фасадной краской.

Внимание: Если планируется использование минеральной ваты, то понадобится создание обрешетки. Ее изготавливают из металлических профилей, а также из дерева. Если используются деревянные бруски, то их предварительно обрабатывают составом, защищающим от возгорания.

  • Обрешетку сбивают гвоздями или собирают с помощью саморезов. Металлические элементы также стягивают болтами. В итоге должны выйти квадратные ячейки с шагом не более шестидесяти сантиметров.
  • Обрешетку крепят к стене. В полученный ячейки вставляют минеральную вату, после этого каркас закрывают гипоскартонными листами.

Внимание: металлический гараж утепляется при помощи обрешетки крайне редко. Здесь довольно сложно будет крепить брус.

Способы утепление гаражного потолка

Для этих целей лучше всего использовать пенопласт, потому что он не требует обрешетки, а делать ее на потолке не рекомендуют и крайне неудобно.

  • Пенопласт фиксируется таким же способом, как и при утеплении стен. Во время утепления гаража необходимо уделять внимание воротам.
  • Они занимают достаточно много пространства, а из-за того, что гараж металлический, от них постоянно будет идти холод. Сквозь ворота идет влага и дует холодный воздух.
  • Традиционно для ворот используется пенополистирол. У него есть преимущества перед минеральной ватой, потому что под воздействие влаги она портится и требует установки обрешетки. Пенополистирол горит, но если промазать его специальным составом, об этой проблеме можно забыть.
  • Данный материал закрепляется монтажным клеем. Листы необходимо располагать со смещением.
  • Оставшиеся щели заполняют монтажной пеной, после чего все накрывают фольгой и фиксируют клеем.

Внимание: Не забудьте о том, что для вентиляции необходим зазор. Конструкцию сверху обшивают вгонкой. Ее можно заменить на пластиковые аналоги.

Для внутренней отделки помещений пластик можно применять с успехом,он не горит, в отличие от деревянных элементов. Для таких целей специалисты не рекомендуют использовать листы профнастила, потому что они выполнены из металла и снижают качество теплоизоляции.

Утепляем гаражные ворота

Как утеплить металлический гараж своими руками по плоскости ворот (см. ). Здесь лучше всего провести оклейку их утеплителем.

Но некоторые делают и обрешетку. Хотя это и трудоемкий вопрос. Ведь вы крепление не сделаете по стене. Останутся отверстия.

Итак:

  • Пенопласт сначала подгоняем, примеряя к поверхности.
  • После этого наноси клей и крепим к поверхности.
  • Главное следить за тем, чтобы не образовывались воздушные зазоры. После того, как с утеплением ворот покончено, утепленную поверхность сверху закрывают облицовочными плитами или вагонкой, что придает более привлекательный вид. Теперь вы можете не сомневаться в том, что металлические ворота не будут пропускать холод.
  • Швы заполняются монтажной пеной.

Утепляем стены гаража

Гараж металлический как утеплить по стенам. Это самая объемная работа. И плоскость тоже самая большая.

  • Если гараж представляет собой простую металлическую коробку, то в этом случае наружные и внутренние стены обязательно утепляем. Утепление стен, в основном, делается изнутри помещения. Используют легкий пенопласт с отличной теплоизоляцией. Установка утеплителя можно быть таким же как внутренне утепление самого дома. Также пенопласт можно приклеить к стенам строения.

Внимание: Обрешетка к стенам крепится только в случаях двойной стенки гаража. Если она одинаковая, тогда это сделать будет невозможным. В этом случае нельзя в поверхности делать отверстия, тогда применяют металлический уголок, которые позволит сделать соединение бруса между собой.

  • Использование пенопласта для утепления, это достаточно дешевый, но при этом эффективный способ. На данный момент наибольшую популярность обретает астратек или пенозиол, которые наносятся небольшим слоем. После застывания они образуют долговечную прослойку. Пенозиол стоит дешевле пенопласта.

Утепление железного гаража снаружи

Для такого вида утепления, по большому счету, подходит любой из описанных выше вариантов, даже такой как «обложить вес гараж пеноблоком». Единственное, что стоит учитывать – применяемый утеплитель никак не защищен от атмосферных осадков, поэтому сверху его необходимо покрывать барьерами от ветра и гидроизоляцией.

Но в это же время нет необходимости защищать изнутри пароизоляцией, потому что данную функцию берут на себя стены гаража.

Внимание: Решая вопрос с утеплением строения, не нужно относиться параноидально к любым отверстиям. Кроме утепления крайне важно обеспечить хорошую вытяжку. В противном случае гараж станет сырым, а кузов вашего автомобиля покрое коррозия.

Утепление гаража металлического значительно повлияет на сохранность вашего автомобиля. Затраты не большие, поэтому будет разумно это сделать своими руками.

Металлический гараж защищает машину от осадков, но не в состоянии защитить от воздействия температуры, которая в неутепленном гараже фактически равна температуре на улице.

В нашем континентальном климате, как известно, летом жарко, зимой - холодно, а это вызывает неудобства при пользовании машиной (летом она раскаленная, зимой - ледяная) и работе в гараже. Снять проблему поможет утепление гаража, как того требуют правила эксплуатации автомобиля и здравый смысл.

О том, насколько, как и чем утеплить металлический гараж, расскажет этот текст.

Условия утепления гаража

Главными предпосылками того, до какой температуры нужно утеплять гараж являются господствующий климат и влажность воздуха. Потому что при изменении температуры с положительной на отрицательную и наоборот, влага замерзает или оттаивает, конденсируется или превращается в лед. Например, на все металлические элементы попавшего с «холода» в «тепло» автомобиля выпадает конденсат. Когда машина снова выезжает на мороз, эта влага при замерзании может «порвать» металл, т. к. вода при замерзании расширяется. Это будет происходить не сразу, а постепенно, потому, что из-за присутствия влаги в узлах соединения машины, они начнут корродировать.

Когда температура в гараже -20, то при выезде машину придется согревать не менее пяти минут, а работать при таком морозе трудно и почти невозможно.

Вывод из вышесказанного: гараж нужно утеплить, но так, чтобы температура зимой повышалась на 15-20 градусов и не превышала -1 °С. А если нужно будет работать в гараже, то можно и подогревать воздух до +15 °С.

Этого можно достичь с помощью тепловых пушек различных модификаций: электрической, газовой или дизельной или другим способом, например, используя электрокотел с принудительным током жидкости.

Если в гараже после утепления держится положительная температура, то отсутствие конденсата может гарантировать правильно устроенная вентиляция.

Обычно приточное отверстие, устраиваемое на уровне 10-15 см от земли делается в виде отдушины, а в вентиляционное - на высоте 2,0-2,2 м - вставляется электровентилятор. Работая, он перемещает воздух в помещении, что заставляет «работать» отверстие для забора воздуха.

Для естественной вентиляции необходимо два отверстия; вернее обычно делается в крыше, куда выводится труба. Необходимо, чтобы ход воздуха не перекрывал конек крыши, поэтому труба поднимается выше уровня конька. Если у гаража есть подвал, то нужно искусственно сформировать нижнее вытяжное отверстие, опуская трубу на те же 10 см от пола; верхним будет служить выход на верхний уровень. При устройстве плотно закрывающегося люка нужно позаботиться о вентиляционном отверстии, возможно, прямо на улицу, чтобы обеспечить вентиляцию подвального этажа.

Вентиляция в гараже необходима не только для того, чтобы сушить покрывающийся испариной автомобиль, но и выветривать угарный газ и другие вредные запахи, присущие гаражу.

Свойства утеплительных материалов

Гараж такое место, где хранятся пожароопасные вещества - горюче-смазочные материалы и где работы по обслуживанию автомобиля могут привести к возгоранию. Это значит, что утеплять гараж следует с помощью негорючих или самозатухающих материалов. К ним относятся: базальтовая минеральная вата, стекломагниевый лист (с плотностью выше 800 кг/м?), металлическая и пластиковая вагонка для фасадов.

Правда, отделочный материал также не должен впитывать запахи, должен быть грязеотталкивающим и ударопрочным, чему пластик не вполне соответствует.

Как конструкция для утепления гаража лучше всего подойдут металлические профили - между ними удобно прокладывать утеплитель, также они прочны и негорючи.

Пол в гараже можно оставить бетонный или покрыть керамической плиткой (керамогранитом).

Принципы утепления гаража

Продумывая, как и чем утеплить металлический гараж, нужно помнить главное:

  • Утепляются все поверхности, включая пол, который стоит утеплить с помощью слоя керамзита или полистирольной крошки, которая добавляется в раствор для бетонной стяжки.
  • При прокладке листового или рулонного утеплителя следует особое внимание уделить стыкам материала, укладывая его внахлест или соединяя полотна алюминиевым скотчем. Это нужно, чтобы избежать утечек тепла и мостиков холода, возникающих из-за них.
  • Также нужно с особой тщательностью утеплять углы и места сочленения конструкций.
  • Важно утеплить гаражные ворота. Наиболее практичная конструкция ворот - с дверью, врезанной в одну из створок. При таком решении не происходит утечки тепла через всю створку, предназначенную для въезда автомобиля при перемещении людей наружу и внутрь гаража.
  • Потолок гаража может быть устроен (и утеплен) двумя способами. Первый: когда его утепление подобно утеплению стен и крепится к плоскостям, формирующим крышу. Второй: когда сначала устраивается фальшпотолок, параллельный полу. Затем он утепляется снизу, а его верхняя часть может использоваться, в качестве чердачной системы хранения.

Утепление стен и крыши гаража

Конечно, удобнее и дешевле утеплять гараж одновременно с его строительством. В этом случае можно выбрать не цельный металлический гараж, а каркасную конструкцию, обшитую специальными сэндвич-панелями, которые сделаны из двух стальных листов толщиной 0,45 мм с проложенным слоем пенополиуретана в 40 мм.

При утеплении металлической конструкции, она обшивается профилями, между которыми закладываются листы минваты на основе базальта, а поверх обшиваются негорючим облицовочным материалом. Швы между плитами обшивки стоит залить герметиком, чтобы конструкция была цельной.

Существуют бесшовные теплоизоляционные материалы: напыляемые (пена) и наносимые кистью или валиком (краска). Напыляемый пенополиуретан (ППУ) закрывает все неровности и пазы, не оставляет щелей, не имеет стыков. Материал имеет в составе антипирены, препятствующие горению, а до достижения температуры 500 °С не выделяет токсичных веществ.

Теплоизоляционная краска может наноситься также с помощью краскопульта. Она не отбирает объем у утепляемого помещения, не требует дополнительных материалов для монтажа, легка и экономична в использовании. Осуществляет антикоррозионную, антигрибковую защиту; имеет хорошую адгезию ко всем материалам, кроме полиэтилена. Температура ее эксплуатации от -60 до +260 °С.

Утепление гаражных ворот

Гаражные ворота утеплять нужно обязательно, так как они являются местом утечки тепла из помещения. Значит, чем меньше проем, пропускающий людей в гараж и чем лучше утеплены сами ворота, тем теплее будет в гараже.

Утеплять ворота можно вышеописанными сэндвич-панелями или способом, аналогичным утеплению стен. Все эти материалы легкие, поэтому они не создадут особой нагрузки ни на конструкцию механизма открывания, ни на петли.

Также нужно позаботиться об уплотнительных прокладках, обеспечивая плотное прилегание по периметрам ворот и входной двери для людей.

23315 1 3

Самостоятельная отделка гаража – все самые популярные варианты

У каждого хозяина есть свое представление о том, как должен выглядеть его гараж. Одному достаточно простой металлической коробки, а второй стремится создать для своего автомобиля благоустроенный и теплый дом, в котором можно и машину поставить, и полочку если нужно сбить, и с друзьями встретиться, такой себе мини-клуб по интересам. Соответственно отделка гаража внутри и снаружи будет разной. В этой статье я постараюсь осветить наиболее популярные на сегодняшний день варианты отделки гаражей, причем упор будет сделан на самостоятельное обустройство.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Все сооружения подобного плана делятся на капитальные блочные и легкие металлические конструкции. Естественно, как материалы, так и технология отделки в каждом случае будут разными.

Но какой бы дом для своего автомобиля вы не выбрали, общая технология включает в себя четыре основных направления:

  1. Первое и, пожалуй, наиболее важное, это обустройство стен изнутри и, естественно снаружи ;
  2. Наболевшим и не менее проблемным всегда считался вопрос, чем отделать ворота ;
  3. Как ни крути, а автомобиль все же имеет приличный вес и прочный пол в гараже играет не последнюю роль . Причем проблема удваивается, если хозяин желает обустроить себе еще и погреб или смотровую яму;
  4. Отделку потолка можно назвать скорее желательной, нежели обязательной , но этого вопроса мы также коснемся.

Так как отделка пола, потолка и ворот во всех гаражах, в общем и целом похожи, я об этих направлениях расскажу ниже в отдельных главах. А начнем мы наш разговор с вариантов стеновой отделки в блочных и металлических гаражах.

Чем и как отделать стены в блочных сооружениях

В данном случае под блочными сооружениями подразумеваются строения из кирпича, шлакоблока, пенно или газобетона, а также цельнолитые или сборные железобетонные конструкции.

Из всех выше перечисленных материалов используемых для строительства гаражей, пенно и газобетон требуют особого подхода. Оставлять эти материалы без отделки категорически запрещено, так как они гигроскопичны, то есть способны довольно сильно напитываться влагой.

Старая добрая штукатурка

Сколько существует капитальное строительство, столько люди штукатурят здания. Поэтому список того, чем отделать стены блочного гаража традиционно возглавляет именно штукатурка.

Данный способ по праву считается универсальным, ведь с его помощью может выполняться как наружная отделка, так и обустройство гаража внутри своими руками.

Из более-менее серьезных минусов здесь можно указать на относительно долгий и прямо скажем не совсем чистый процесс. Зато никакой пожарный инспектор уже к вашей облицовке не придерется. Плюс, если соблюдена инструкция, штукатурка простоит не один десяток лет. И что немаловажно себестоимость у нее одна из самых низких.

Многие домашние мастера отказываются от оштукатуривания исключительно из-за отсутствия профессиональных навыков. Но подумайте, где же еще учиться, как ни на стенах гаража. Конечно, поначалу будет немного кривовато, зато такой навык может еще не раз в жизни пригодиться.

По нормам СНиП температура в подобных помещениях не должна опускаться ниже +5?С. И раз уж мы взялись за облицовку, не лишним будет сразу сделать и утепление, тем более что для нашей великой державы это достаточно важно.

Мне не раз приходилось монтировать своими руками или анализировать разные виды отделочных материалов в комплексе с утеплением. И по моему глубокому убеждению самым доступным по стоимости и простым в реализации является утепление стен пенопластом под штукатурку.

Утепление с оштукатуриванием или каким-либо другим видом отделки лучше монтировать снаружи. Таким образом, точка росы у вас будет находиться в утеплителе, а не в стене. Соответственно, стена не будет промерзать.

Как правило, для подобных целей используется пенопластовая плита ПСБ-С-25 толщиной от 50 мм, в нашей стране тоньше брать нежелательно. Для севера максимум составляет порядка 150 мм.

Я рекомендую брать пенопласт ПСБ-С-25 потому как это самый приемлемый по затратам вариант. Экструдированный пенополистирол обладает более высокими характеристиками и если есть возможность лучше использовать его. Но учтите, он стоит минимум в 2 – 3 раза дороже.

Помимо пенопласта из материалов вам понадобится строительный клей «Ceresit CT83», финишная штукатурка, грунт глубокого проникновения, к примеру «Бетонконтакт» и армирующая сетка-серпянка с плотностью порядка 140 – 160 грамм на 1м?.

Для фиксации пенопласта еще нужны пластиковые дюбеля-зонтики и металлический Г-образный профиль. Весь процесс выглядит примерно так:

  • Как внутренняя, так и наружная отделка капитальных стен всегда начинается с покрытия их грунтом. В нашем случае двух раз будет достаточно;
  • Пока грунт сохнет, внизу, начиная от линии фундамента, по горизонту крепится стартовый Г-образный профиль. На него мы будем устанавливать первый ряд пенопластовых плит;
  • Дальше на сухие стены начинаем приклеивать плиты. Конечно, в идеале строительный клей на пенопласт лучше намазывать сплошным слоем при помощи гребенчатого шпателя с глубиной расчески 10 – 12 мм. Но если такого шпателя под рукой не оказалось, то можно обойтись простой кельмой.
    В этом случае клей наносится в нескольких точках по периметру и по центру. Сами плиты монтируются аналогично кирпичной кладке с перехлестом;
  • Теперь можно переходить к оштукатуриванию. Первым слоем толщиной в 2 – 3 мм наносится тот же клей, который мы использовали для монтажа пенопласта. Кстати большая часть всего процесса оштукатуривания будет выполняться при помощи широкого 35 см металлического шпателя;

  • Пока наш клей еще не высох, в него шпателем утапливается серпянка. Сетка режется примерно по 1м? и аккуратно вдавливается в мокрый раствор. Все «лоскуты» должны клеиться с перехлестом порядка 30 мм;
  • Работать лучше по секторам. Так как сразу за серпянкой по мокрой поверхности пенопласт вместе с сеткой нужно закрепить на стенах дюбелями-зонтиками. В данном случае, просто сверлите перфоратором через пенопласт несколько отверстий в стене, загоняете в них зонтики и расклиниваете их. Шляпки дюбелей должны погрузиться в сырой ;

  • Когда армирующий слой высохнет, можно приступать к нанесению финишной штукатурки. Профессионалы обычно используют старт и финиш от одного производителя. Состав наносится поэтапно широким шпателем. Конечная толщина финишного слоя колеблется в районе 5 мм;
  • Через пару дней, когда стена подсохнет, ее нужно будет затереть специальной штукатурной сеткой до идеального состояния. Как раз на этом этапе вы сможете убрать все небольшие дефекты поверхности;
  • После затирки нужно будет смахнуть со стены пыль и еще раз ее прогрунтовать. Дальше на ваш выбор. Можно оставить как есть. Если же вас это не устраивает, то покрасьте свой гараж, или покройте стены еще одним слоем декоративной штукатурки.

Выше описанная инструкция подходит не только для утепления гаража при помощи пенопласта. Вместо него, в качестве утеплителя может применяться плотная базальтовая вата. Но, во-первых, она дороже, чем пенопласт, а во-вторых, этот материал больше рассчитан на отапливаемые жилые помещения, ведь любая вата гигроскопична.

Процесс оштукатуривания по блочным стенам без утепления немного отличается. Чаще всего этот способ используется для внутренней отделки. Хотя если вы по каким-либо причинам не желаете утеплять свой гараж, то эта технология прекрасно подойдет и для наружных стен. Тем более что стоить это будет более чем вполовину дешевле.

Гараж не квартира и в качестве основного штукатурного состава здесь вполне подойдет обычный цементно-песчаный раствор. Армирующая сетка в этом случае зачастую не используется, вместо нее устанавливаются маяки.

Но главное предназначение маяков это не усиление штукатурного слоя, с их помощью гораздо легче вывести поверхность идеально под «ноль». Более того, по маякам сможет работать даже изначально далекий от этого процесса человек.

Инструкция здесь будет попроще:

  • Как и в любой подобной технологии, прежде чем отделать внутренние стены, их нужно прогрунтовать;
  • Когда грунт подсохнет, на стену крепятся маяки. Лично я для стеновой отделки стараюсь использовать маяки из стеклопластика, они в отличие от металла не ржавеют и для гаража подходят как нельзя лучше. Для тех, кто не в курсе, маяками называют направляющие планки, по которым и выравнивается раствор на стене;
  • Установка маяков дело не хитрое. На стены они обычно крепятся при помощи лепешек из гипса. Профессионалы же иногда выставляют маяки на саморезы, но это возможно не на каждой стене. Выставляются планки строго вертикально, на одном уровне, с использованием отвеса и лазерного или длинного строительного уровня;

  • Дальше все предельно просто. Замешанный заранее раствор кельмой накидывается на стену, немного выше маяков. И длинным металлическим правилом, с плотной опорой на маяки состав выравнивается по плоскости;
  • Что же касается самого раствора, то в случае с отделкой гаражей я рекомендую брать не обычный цементно-песчаный раствор с пропорцией 1:3, а добавлять в него еще и гашеную известь. Пропорция здесь будет 1:1:3 (цемент/известь/песок), такой состав намного пластичней, плюс известь это природный антисептик;
  • Финишный слой штукатурки наносится так же, как и в случае с использованием армирующей сетки. Только если вы обустраиваете наружную облицовку, то финиш берется исключительно на цементной основе. Для внутренней отделки подойдет как цементная, так и гипсовая финишная штукатурка;
  • Завершающим аккордом станет стандартная затирка и грунтовка поверхности.

Как и в выше описанном варианте с утеплением, отделывать штукатурку внутри помещения можно по-разному. Дешевле всего обойдется покраска. Декоративная штукатурка стоит дороже, но выглядит лучше. Если же у вас возникнем мысль поклеить в гараже обои, гоните ее, по собственному опыту знаю, обои в периодически отапливаемом помещении на штукатурке простоят максимум год.

Отделка кафелем

Сейчас уже никто не станет спорить с тем, что кафельная плитка, безусловно, красивая, надежная и если не бить по ней молотком, долговечная облицовка. Этот вариант предназначен исключительно для внутренней отделки.

Раньше кафель клали на цементно-песчаный раствор, сейчас этот способ уже нигде не используется. Для этой цели выпускается множество специальных строительных клеев. Конечно, теоретически, вам никто не мешает попробовать дедовский метод, но можете мне поверить, экономия будет несравнима с той головной болью, которая вас ждет при укладке на цементный раствор.

  • Технология монтажа несложная. Плитка кладется на предварительно прогрунтованную, слегка влажную стену. Сам кафель перед укладкой нужно будет погрузить в воду на 10 – 15 минут;
  • Дальше разводите по инструкции клей и наносите его гребенчатым шпателем на плитку и желательно на стену;
  • Плитка аккуратно прижимается к стене и легким постукиванием выравнивается по плоскости;

  • Дабы зазоры везде были одинаковыми, с каждой стороны плитки вставляется по паре пластиковых крестиков;
  • Через пару дней, когда клей окончательно схватится, пластиковые крестики вытаскиваются, а зазоры между плиткой заполняются затиркой (специальный цветной состав для заполнения швов). Удобнее всего это делать резиновым шпателем.

Гаражи можно облицовывать кафелем, но встречается такая отделка редко. Во-первых, такое количество плитки, вместе с клеем и грунтом, влетит в копеечку. А во-вторых, этот процесс длится еще дольше, чем выше описанное оштукатуривание.

Вагонка в отделке блочных гаражей

На данный момент популярны 2 вида вагонки: деревянная и пластиковая. Отделка гаража деревянной вагонкой по праву считается классикой. Конечно, вы можете возразить, что сухая древесина на стенах гаража увеличивает риск возникновения пожара в разы. И будете полностью правы.

Но скажу вам честно, как минимум треть всех гаражей, которые мне приходилось видеть были облицованы именно деревянной вагонкой. Природная красота и теплый вид натурального дерева отодвигают на второй план повышенную пожараопасность.

Извечная надежда нашего человека на Русский «авось» и уверенность в том, что пожар может возникнуть где угодно, только не в его гараже, часто перевешивают потенциальную опасность.

Справедливости ради следует отметить, что сейчас выпускается множество довольно качественных пропиток, снижающих риск возгорания древесины, так называемых антипиренов.

Действительно пропитки вещь хорошая, они значительно снижают риск возникновения пожара и вероятность возгорания от случайной искры. Но не следует забывать, что сами производители таких пропиток признают, что при воздействии сильным, открытым пламенем, древесина все же будет гореть.

С другой стороны, если взять все существующие варианты отделки внутри гаража, то, безусловно, деревянная вагонка будет одним из самых красивых видов декора. Кроме того, на деревянную облицовку можно легко повесить любую полочку, прикрутить крючочек или как минимум, забить в нее гвоздь. Что согласитесь, в условиях гаража важно.

Пластиковая вагонка сейчас даже более популярна, чем деревянная, особенно если учесть разнообразие вариантов декора. Свое название эти планки получили за одинаковую с деревянным собратом технологию монтажа.

По сравнению с деревом современный пластик, конечно, не так активно горит, плюс его довольно тяжело зажечь. Если верить рекламе, то материал относится к самозатухающим. Но у этой облицовки есть другая головная боль, причем довольно серьезная.

Сам по себе пластик штука хрупкая. Такую облицовку можно легко проломить или как минимум поцарапать. Максимум, что вы сможете повесить на такую вагонку, это небольшую картинку. Поэтому в таком гараже придется рассчитывать только на напольные стеллажи.

Если вы все же решите облицовывать свой гараж вагонкой, то сама технология у вас не должна вызвать особых затруднений.

  • Изначально под вагонку грунт глубокого проникновения конечно не нужен. Но стену придется пару раз покрыть антисептиком. В противном случае дерево начнет гнить, а под пластиком поселятся колонии грибка и плесени. В бюджетном варианте стену можно обработать пятипроцентным раствором медного купороса или гашеной известью. Но мой вам совет, лучше купите хороший специализированный состав;
  • Как пластиковая, так и деревянная вагонка монтируются на обрешетку. Если вы сталкивались с монтажом оцинкованных UD и CD профилей, то лучше конечно использовать их. А начинающим мастерам я всегда советую делать обрешетку из деревянных брусков.
    Бруски берутся квадратные или прямоугольные. Но запомните, любая из сторон бруска не должна быть тоньше 25 мм, иначе планка может треснуть при креплении на стену или монтаже на нее вагонки;
  • Планки обрешетки устанавливаются перпендикулярно направлению монтажа вагонки с шагом около полуметра. Проще всего их фиксировать на дюбеля «Быстрый монтаж», анкера обойдутся дороже;

Саму вагонку можно монтировать вертикально, горизонтально и по диагонали. За диагональный монтаж я рекомендую сразу забыть, он сложнее и материала понадобится на 30% больше. По опыту, в гараже лучше всего крепить вагонку вертикально, потому как на пазах и прочих декоративных изысках меньше оседает пыль.

  • Дальше приступаем к самому монтажу. Любая вагонка соединяется по технологии шип-паз. Облицовка идет от ближнего левого угла, по часовой стрелке. Первая деревянная планка ставится шипом в угол и ближе к углу прибивается гвоздями к направляющим. Позже эти гвозди закроются угловым плинтусом;
  • Со стороны паза планка фиксируется кляймером. Кляймер это небольшая металлическая пластинка с «язычком». Так вот, язычок зацепляется за нижнюю кромку паза, после чего сам кляймер прибивается к направляющим. Следующая планка крепится аналогично;
  • Технология крепления пластиковой вагонки примерно такая же. Разница в том, что в углу и по периметру стены, сразу устанавливается стартовый профиль и уже в него вставляются планки;
  • Как правило, пластиковая вагонка на обрешетке фиксируется не кляймерами, а мелкими саморезами или строительным стиплером.

Зачастую облицовка вагонкой делается внутри гаража. Но при большом желании, точно также можно облицевать строение и снаружи. Так поступают в частном секторе, когда во дворе все помещения декорируются под единый стиль, к примеру, обшиваются блок-хаусом.

Отделка альтернативными материалами

Сейчас, если задуматься чем отделать гараж внутри или снаружи, то кроме штукатурки, кафеля и вагонки можно найти еще ряд довольно приличных вариантов. Из полюбившихся нашему народу материалов я бы выделил еще два. Это сайдинг и профлист.

Сайдинг, так же как и вагонка монтируется исключительно на обрешетку. Только в этом случае материал крепится горизонтально, естественно обрешетку нужно устанавливать вертикально.

Сайдинг бывает пластиковый, металлический и асбоцементный. Для внутренней облицовки зачастую используется пластик или металл. Для наружной лучше всего подходит асбоцементный сайдинг.

О тонкостях монтажа писать особенно нечего. Технология похожа на установку горизонтально ориентированной пластиковой вагонки. То есть внизу монтируется стартовый профиль, в него вставляются пластины сайдинга, а сверху эти пластины прикручиваются к обрешетке саморезами. Дальше, технология повторяется, в паз нижней пластины вставляется край верхней и так до самого верха.

Любой навесной облицовочный материал, который монтируется на обрешетку, за исключением металла, нельзя крепить жестко. По периметру стены обязательно оставляется небольшой демпферный зазор, дабы от сезонных температурных деформаций облицовку не покоробило.

Профлист, по моему мнению, для гаража подходит просто отлично. Толщина металла здесь колеблется от 0,4 мм до 1,2 мм. Зачастую этот материал имеет как минимум цинковое напыление. Хотя для гаража чаще всего покупают листы с порошковым окрашиванием, они красивее, а главное надежнее и срок службы у них больше.

При наружной эксплуатации гарантия стартует от 10 лет. Соответственно внутри гаража такая облицовка будет стоять сколь угодно долго.

Вообще существует профлист и профнастил. В нашем случае лучше брать профлист. Между собой эти материалы отличаются только конфигурацией.

Так профнастил имеет высоту стенки гофра не ниже 20 мм, сам гофр делается в виде трапеции и размер верхней ее части не должен более чем в полтора раза превышать высоту.

Технические условия на изготовление профлиста не имеют такой жесткой регламентации, поэтому данный материал может быть какой угодно формы. Толщина металла и способ окрашивания у них абсолютно одинаковые.

Хотя профлист теоретически и можно крепить непосредственно на стену, чаще всего его монтируют на обрешетку. Фиксируется металлический лист при помощи саморезов с прессшайбой. Использование резиновой или полимерной прессшайбы, в данном случае принципиально важно, так как кромка металла не защищена и может ржаветь.

Отделка металлических гаражей

В отличие от блочных сооружений металлические гаражи не имеют такого широкого ассортимента предложений по отделке. Если не считать стандартное окрашивание металла, которое в любом случае обязательно, то по большому счету остается только установка каркаса и облицовка по нему разными материалами.

Сколько я видел, наружная облицовка в металлических гаражах не используется, они просто красятся и все. Даже утепление зачастую монтируется изнутри.

Все конструкции подобного плана имеют одинаковую структуру. Вначале сваривается или собирается на болтах каркас из профилированной трубы или уголка. А после этого каркас обшивается листами железа.

Так вот обрешетка обычно фиксируется на металлическом каркасе при помощи болтов. И уже на нее крепится облицовка. Кстати утеплитель, как правило, это листы пенопласта, закладывается между самим гаражом и материалом финишной облицовки. В данном случае пенопласт либо плотно вставляется между направляющими, либо клеится на монтажную пену к наружной стенке.

Среди вариантов финишной облицовки выбор не большой:

  • Первое и самое распространенное это деревянная, либо пластиковая вагонка;
  • Гораздо реже встречается гипсокартон. Дело в том, что для гаража он не удобен. Гипсокартон нуждается в последующей шпаклевке, полочки на него повесить нельзя, а главное цена на водостойкие модели, которые и положено сюда монтировать, слишком высока;
  • Относительно не дорогим и вполне приличным вариантом является облицовка железного гаража внутри листами толстой фанеры или OSB. Причем OSB встречается чаще. Кроме того, что такие листы сами по себе выглядят вполне приемлемо, OSB еще можно прогрунтовать, закрепить на нем степлером серпянку и оштукатурить.

Не вздумайте обшивать свой гараж изнутри листами ДСП. Древесностружечная плита не предназначена для подобных помещений. Такая облицовка довольно быстро расслоится и ее придется менять. Первой обычно сыплется кромка листов, контактирующая с полом.

Чем можно отделать потолок

Теперь пару слов о том, чем отделать потолок. Он обычно обшивается либо таким же материалом, как и стены, либо чем-то гармонирующим со стеновой отделкой:

  • Соответственно, если на стенах у вас вагонка, то и на потолок также идет вагонка. Причем, если в качестве потолка лежит бетонная плита перекрытия, то на нее пластиковую вагонку можно просто клеить, то есть без монтажа каркаса;
  • Потолочный монтаж облицовки на каркас, ничем не отличается от стенового;

  • Для гаража есть еще один довольно приличный вариант, но подходит он только для прямых и ровных потолков. Сейчас в изобилии продаются потолочные пенопластовые панели, стоят они не дорого и клеятся на потолок быстро. А если они слегка запачкаются, что в гараже иногда случается, эти панели можно водоэмульсионкой перекрасить в другой цвет.

Обустройство ворот

Вопрос чем отделать ворота, в среде самоделкиных решается двумя путями. Первый вариант простой, эффективный и не дорогой. Второй обойдется дороже, но и выглядит солидней.

Я не буду рассказывать о высокотехнологичных воротах, их своими руками не сделаешь, а остановлюсь на общеизвестных распашных гаражных воротах.

  1. Каркас обычных гаражных ворот делается из профилированной трубы, либо металлического уголка. Так вот если вам нужен быстрый результат, а со средствами проблема, то покупаете листы пенопласта толщиной от 30 мм (зависит от региона) и оклеиваете свои ворота этим пенопластом.
    Клеить можно на «Жидкие гвозди» или монтажную пену. Зазоры также заполняются пеной. Дабы изнутри все смотрелось более-менее цивильно, поверх пенопласта наклеивается фольгированный пенофол, который сам по себе является утеплителем, плюс отражает тепло вовнутрь;
  2. Второй вариант, по сути, является интерпретацией каркасной облицовки. Иными словами к уголку или профилированной трубе крепится деревянный каркас и на него уже можно нашивать любой подходящий для вас облицовочный материал. Как вы видимо уже поняли, утеплитель закладывается вовнутрь.

Заливка пола

Хороший пол в гараже это не прихоть, а насущная необходимость. Если отнестись к его обустройству без должного внимания, то от грунта будет постоянно тянуть сырость и кузов вашего автомобиля рано или поздно начнет попросту гнить.

По сути, вариант здесь только один — это обустройство железобетонного настила в том или ином его виде. Я, конечно, встречал рассказы о том, что в гараже можно сделать и деревянный пол, но вам я этого не советую: мороки много, а эффект, мягко говоря, далек от идеала.

Обустройство железобетонного настила своими руками задача не столько сложная, сколько тяжелая. Засыпать, трамбовать и заливать раствор занятие не из легких:

  • Изначально вам нужно будет снять грунт на глубину минимум 25 см. Можно конечно и меньше, но тонкая плита от нагрузки может лопнуть;
  • После этого дно нужно выровнять и утрамбовать. Делать идеально ровную поверхность не стоит, это не принципиально;
  • Дальше грунт с нахлестом на стены застилается геотекстилем, рубероидом или техническим полиэтиленом. Это блокирует поступление влаги и защитит от поросли;

  • Следующим шаром засыпается и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка, она делается не менее 100 мм. Вот ее следует выровнять как можно лучше;
  • Большим плюсом для вашего гаража станет утепление пола. Не пугайтесь, никаких нагревателей не понадобится. Просто поверх песчано-гравийной подушки настилаются листы экструдированного пенополистирола, желательно в 2 слоя. Этим материалом утепляют взлетные полосы на аэродромах, так что гараж он точно выдержит;
  • Дальше обустраивается железобетонная плита. То есть, вначале вяжете каркас из арматуры толщиной от 8 мм, а потом заливаете его бетоном. Бетон лучше заказывать и заливать за один заход. Считается, что минимальная толщина у такой плиты должна быть 100 мм;
  • Верхним слоем пирога идет цементно-песчаная стяжка, ее толщина берется от 50 мм. Стяжка выравнивается по маякам. Технология обустройства такой стяжки аналогична оштукатуриванию, только работаем по горизонтали.

Часто в гаражах делают погреб. Чисто технологически эта задача не сложная. Вначале выкапывается котлован и внизу, по выше описанной технологии, обустраивается железобетонная плита.

Стены погреба обычно выкладываются из монолитного кирпича. Можно залить из железобетона, но с опалубкой много мороки и времени уйдет в два раза больше.

Конечно, в идеале в качестве перекрытия лучше использовать готовую железобетонную плиту, но за неимением таковой можно залить ее своими руками. Делается такое перекрытие на основе двутавровых балок. Если используете уголок, то с крылом не менее 100 мм.

Когда балки уложены, между ними вставляются асбоцементные плиты толщиной 20 мм. На эти плиты настилается экструдированный пенополистирол. Дальше все идет по выше описанной технологии, т.е. арматурный каркас, бетон и цементно-песчаная стяжка.

Когда цементно-песчаная стяжка только начнет застывать, стяжку следует зажелезнить. Для этого она посыпается тонким слоем сухого цемента и этот цемент, слегка втирается в поверхность.

Вывод

Как видите, наружная и внутренняя отделка гаража задача неоднозначная, универсального рецепта здесь нет. Надеюсь, ряд приведенных выше примеров вам поможет. На фото и видео в этой статье даны некоторые варианты отделки гаражей. Если возникнут вопросы, пишите их в комментарии, побеседуем.

4 октября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

В зимнее время металлический гараж является не самым лучшим вариантом для стоянки автомобиля. Температура воздуха в помещении практически такая же, как на улице, что сводит к нулю эффективность защиты автомобиля. Решить проблему поможет утепление металлического гаража от основания до крыши. Из статьи вы узнаете, какие материалы используют для теплоизоляции и как правильно ее сделать своими руками.

Разновидность используемых утеплителей

Прежде чем приступить к работам по утеплению металлического строения, необходимо выбрать подходящий теплоизоляционный материал. На строительном рынке вам предложат:

  1. Минеральную вату , характеризующуюся отличными теплоизоляционными свойствами. Чтобы вата под воздействием влаги не потеряла свои эксплуатационные характеристики, сразу покупайте материал для гидроизоляции и пароизоляции.
  2. Стекловату , часто используемую в строительстве. В качестве хорошего утеплителя используется редко.
  3. Пенопласт разной степени плотности. По качеству и теплоизоляционным характеристикам ничем не уступает минеральной вате. Кроме этого, он отлично противостоит влаге, не поддается гниению и развитию грибка. Работать с материалом легко и просто. Основной недостаток - плавление с выделением копоти под воздействием высокой температуры.
  4. Астратек - жидкий утеплитель. При качественной обработке с помощью кисти всей поверхности металлического гаража составом достигается высокий уровень теплоизоляции помещения.
  5. Пеноизол с высоким показателем устойчивости к воздействию высоких температур и влаги.
  6. Пенополиуретан с отличными показателями теплоизоляции и длительным сроком эксплуатации. Чтобы покрыть поверхность составом, необходимо специальное оборудование.

Осталось решить, какую сумму вы готовы потратить на утепление металлического гаража своими руками и какой материал вам подходит, а потом приступить к работе.

Теплый пол

Если вы собираетесь устанавливать готовую конструкцию металлического гаража, о теплом поле необходимо позаботиться при подготовке площадки монтажа. В этом случае при закладке основания используют керамзит.

Для улучшения теплоизоляционных качеств пола уже эксплуатируемого гаража используют тимплекс. Материал прекрасно зарекомендовал себя как при — 50 градусов, так и при + 75. На уложенный слой утеплителя делается стяжка.

Многие владельцы используют гараж не только, как крытую стоянку автомобиля, но и как мастерскую для устранения мелких неполадок и профилактических работ. Без хорошей не обойтись. В конструкции пола появляется слабое место, через которое холод и сырость будет проникать в помещение гаража. При устройстве смотровой ямы обязательно выполнить гидроизоляционные работы, а стены и днище ямы покрыть слоем утеплителя. Крышка на яме станет дополнительной защитой для помещения от холода.

Утепление стен внутри гаража

При установке металлического каркасного гаража процедуру утепления проводят сразу. В этом случае используются сэндвич-панели из стальных листов с прослойкой пенополиуретана. Больше никакие работы по утеплению можно не проводить.

Цельный гараж из металла сначала проверяют на наличие ржавчины. Тщательно ее зачищают и покрывают строение грунтовкой по металлу. На стены крепят каркас из металлопрофиля. Расстояние между стойками определяется шириной листа минеральной ваты или пенопласта. На слой минеральной ваты обязательно укладывается пароизоляционная пленка. Завершающим этапом утепления стен будет обшивка гипсокартоном или вагонкой.

Важно ! Листы ваты должны плотно входить между профилями, чтобы не было воздушных мостов холода. Для цельности конструкции швы между плитами заливаются герметиком.

Пазы и неровности прекрасно закрываются и выравниваются напыляемым теплоизолирующим материалов. В этом случае на стенах гаража не будет швов и щелей. Сверху на утеплитель производится монтаж облицовочного материала с хорошими показателями устойчивости к высоким температурам.

Утепление металлического гаража изнутри может быть выполнено теплоизоляционной краской. Для ее нанесения на поверхность используют краскопульт. Преимущество использования этого материала заключается в экономичности, простоте нанесения, сохранении полезного объема помещения, отсутствии необходимости дополнительно обшивать помещение. Краска прекрасно выполняет защитную роль от образования грибка и появления коррозии.

Теплоизоляция крыши

Утеплительные работы на крыше гаража зависят от ее конструкции. Двускатная конструкция с потолочным перекрытием может быть утеплена двумя способами. Один из них предполагает утепление скатов, а второй — теплоизоляцию потолочного перекрытия. Если вы используете пространство между кровлей и потолком для хранения вещей или инструментов, утеплите скаты и фронтоны.

Плоскую крышу металлического гаража утепляют изнутри. Для работ лучше использовать астратек, пеноизол или . После окончания процедуры потолочную поверхность обшивают.

Ворота

Основная утечка тепла из гаража происходит через ворота. Металлическая конструкция должна быть легкой и прочной. Открывая и закрывая большие створки, мы выпускаем большое количество прогретого воздуха. Чтобы избежать этого, в основной конструкции ворот делают небольшие двери для себя. Следующим шагом будет утепление больших и маленьких ворот с помощью экструдированного пенополистирола. Материал отличается высокими теплоизоляционными свойствами при высокой плотности и незначительных размерах.

Створки ворот можно снять или выполнять работы без демонтажа. По периметру створок прикрепить металлический профиль. Листы пенополистирола крепятся с помощью монтажного клея прямо на полотно ворот. Сверху на клей укладывается пенофол. Между отделочным материалом и пенофолом обязательно должен быть небольшой зазор. Для этого на металлопрофили дюбелями крепятся деревянные рейки толщиной не более 3 см. Деревянный каркас обшивается вагонкой или пластиком.

Важно ! Перед использованием деревянные рейки обрабатываются специальными средствами для улучшения их эксплуатационных характеристик.

По периметру створок обязательно приклеить уплотнитель, чтобы в закрытом виде через щели между воротами и рамой не проходил внутрь холодный воздух. Утеплять можно практически любую конструкцию гаражных ворот, ведь использование современных утеплителей незначительно меняет вес конструкции.

Только полное утепление металлического гаража поможет сделать его комфортным для хранения автомобиля в зимнее время. В таком гараже можно самостоятельно проводить профилактику собственного транспортного средства, заниматься небольшими ремонтными работами. Температура воздуха после монтажа теплоизоляционного слоя в сильные морозы будет плюсовой. Кроме укладки утеплителя, необходимо установить хорошую вентиляцию для выхода выхлопных газов работающего мотора.

Предлагаем посмотреть видео о проведении работ по утеплению металлического гаража разными материалами: