Чем отличается газовый бойлер от электрического, и какой лучше выбрать. Какой газ подается в квартиры – анализируем состав, цвет пламени и запах

16.05.2018 1669

Газовые пистолеты известны в нашей стране более 20 лет, но недавно у них появился серьезный конкурент – пистолеты аэрозольные или аэрозольно-пусковые устройства. Разберемся детальнее, что такое аэрозольный пистолет, в чем его отличие от газового, и какое оружие лучше подойдет для самообороны?

Газовые пистолеты – конструкция, преимущества, недостатки

«Газовики» практически полностью идентичны по конструкции огнестрельному оружию. Делаются они из металла, в качестве боеприпаса используют патроны сходного калибра и системы детонации, но вместо пули поражают неприятеля струей отравляющего вещества – ирританта. Главное преимущество – высокая надежность, стойкость к износу и осечкам.

Газовые патроны по закону могут содержать больше поражающего соединения в большей концентрации. Пистолеты очень похожи на огнестрелы, из-за детонации порохового заряда они издают громкий выстрел – серьезные отпугивающие факторы.

От аэрозольного газовый пистолет отличается более высокой стоимостью как самого оружия, так и боеприпасов. Кроме того, по законам Российской Федерации на такие устройства нужно оформлять разрешение, то есть – познать все прелести отечественной бюрократии и стать «на карандаш» в полиции. Перед тем, как решить, что лучше – газовый пистолет или аэрозольный, определитесь, готовы ли вы к подобным процедурам.

Чем отличаются аэрозольные пистолеты от газовых?

Аэрозольные устройства (АПУ) – упрощенный и «подогнанный» под рядового пользователя аналог газовиков. Подобные агрегаты выпускаются в более простом и дешевом пластиковом корпусе и имеют иную конструкцию боеприпаса – порохового заряда в нем нет, ирритант выталкивается взрывом специального капсюля с пировеществом.

Существуют как ударниковые типы пистолетов (), конструкционно аналогичные газовым, так и электродетонационные (), похожие на травматическое оружие а-ля «Оса».

  • По дальности и меткости метания ирританта АПУ не уступают газовикам – те же 3-5 метров, возможность использования в помещениях, на ветру.
  • Эффективность зависит от типа боеприпаса. Современные патроны к крупнокалиберным аэрозольникам (БАМ) содержат до 4 мл ирританта – перечного концентрата или смеси ОС+CR. Этого с запасом хватает, чтобы выводить из строя даже самых крупных неприятелей, независимо от состава отравляющего вещества.
  • От газовых аэрозольные пистолеты отличаются упрощенным управлением – новичок легко разберется с ним, большинство моделей не имеют даже предохранителя – только спусковая клавиша, путаться не с чем!
  • Аэрозольники легче, удобнее в переноске, обладают меньшими габаритами. Ударостойкий АБС-полимер, применяющийся для производства корпусов, выдерживает даже сильные удары и падения с большой высоты.
  • Невысокая цена – самые простые модели («Удар-М2») можно купить всего за полторы-две тысячи рублей, пачка среднекалиберных патронов стоит 500 рублей. Даже самый дорогой пистолет обойдется не более 4000 – в три раза дешевле самого простого газовика!

Но самое главное достоинство АПУ – доступность без специальной документации! По закону любой совершеннолетний россиянин может приобрести для самозащиты это устройство и боеприпасы к нему, просто предъявив паспорт. Переносить такое устройство можно абсолютно свободно – в последнее время они очень распространены, любой полицейский прекрасно знает, что такое аэрозольный пистолет и что в разрешении подобное оружие не нуждается.

По-видимому, газовые пистолеты, активно вытесняемые с рынка газбаллончиками, травматическим оружием, а теперь – и аэрозольниками, вот-вот будут окончательно забыты россиянами!

Природный газ, подготовленный к использованию в качестве топлива, может быть представлен в сжиженном варианте. В чем его специфика в данной разновидности? Чем отличается природный газ от сжиженного как продукта, прошедшего необходимую переработку, а также от углеводородных видов топлива?

Что представляет собой традиционный природный газ?

В широком смысле под природным газом принято понимать практически любой из тех газов, которые применяются в качестве топлива, поскольку все они добываются из недр земли. В узком смысле под природным может пониматься газ, максимально приближенный по своим свойствам к тому, который извлекается из недр. То есть речь идет о топливе, представленном в виде несжатого, перемещаемого по специальным трубам газообразного вещества. С точки зрения химического состава традиционный природный газ чаще всего представлен метаном.

Рассматриваемый вид топлива с момента добычи и до доставки потребителю практически не меняет физического состояния и в большинстве случаев остается собственно газом. Его хранение осуществляется при задействовании специальной инфраструктуры - газовых хранилищ, в которые он закачивается. Перемещение соответствующей разновидности топлива к потребителям осуществляется, как мы отметили выше, с помощью труб.

Что представляет собой сжиженный газ?

Под сжиженным газом понимаются:

  • разновидность природного газа, представленного в особом физическом состоянии - в виде жидкости, которая образуется посредством охлаждения газообразного топлива;
  • углеводородные газы, которые сжижаются под высоким давлением;
  • компримированный природный газ.

Сжижение природного газа осуществляется главным образом в целях удобства его транспортировки - когда использование труб невозможно или невыгодно, а также для хранения голубого топлива.

Сжиженный природный газ - это жидкость, которая примерно вдвое легче воды. Закипает она при температуре около минус 158-163 градусов Цельсия. Как и традиционный природный газ, по химическому составу сжиженное топливо представлено преимущественно метаном. Его хранение осуществляется в специальных резервуарах, рассчитанных на размещение как раз таки жидкой модификации природного газа. Транспортировка соответствующей разновидности газа происходит в криоцистернах, в которых поддерживается необходимая для сохранения его жидкого состояния температура.

Превращение традиционного топлива, добываемого из недр земли, в сжиженное занимает несколько этапов. На первом природный газ сжимается под давлением. После - охлаждается. Объем сжиженного газа в сравнении с исходным топливом уменьшается приблизительно в 600 раз. Обратная операция - превращение сжиженного газа в стандартное физическое состояние - осуществляется при задействовании регазификационных терминалов.

Процесс преобразования исходного топлива, которое добыто в недрах земли, в жидкость, а также его регазификация требуют значительных энергозатрат. Поэтому себестоимость изготовления сжиженного газа в расчете на 1 кубометр топлива, готового к использованию, как правило, заметно выше, чем та, что характеризует получение традиционного газа.

Что касается сжиженных углеводородных газов, они представлены чаще всего такими веществами, как пропан и бутан. По своим химическим и физическим свойствам они отличаются от метана: в частности, их сжижение возможно без высокой температуры. Это позволяет заправлять пропаном и бутаном зажигалки, размещать их в баллонах - в том числе тех, что выполняют функцию топливных носителей в автомобилях. Данные вещества довольно редко поставляются потребителям по магистральным трубопроводам, поскольку имеют существенно более высокую себестоимость изготовления в расчете на 1 кубометр, чем традиционный природный газ в виде метана.

К сжатым также принято относить компримированный природный газ. Он тоже представлен метаном, однако в жидкость он превращается не посредством охлаждения, а под очень большим давлением. Хранится такой газ в специальных накопителях под давлением порядка 200 бар. Рассматриваемый вид топлива чаще всего применяется для заправки автомобилей. Он считается существенно более выгодным, чем углеводородные газы.

Сравнение

Главное отличие природного газа от сжиженного (если рассматривать и тот и другой в узком смысле) заключается, прежде всего, в том, что первый находится в газообразном состоянии - с температурой, примерно соответствующей той, что есть у окружающей среды, обладает минимальным давлением и является метаном. Второй может быть очень сильно охлажденной жидкостью (если это сжиженный метан), сжатым до состояния жидкости газом с иными химическими свойствами (если это пропан и бутан) либо веществом, превращенным в жидкость посредством сильной компрессии (если речь идет о компримированном газе, добытом из недр земли). Отсюда разница в методах транспортировки газа, в способах его хранения.

Традиционный природный газ, как правило, не требует дополнительной переработки перед доставкой непосредственно потребителю - достаточно обеспечить его поступление в трубу и осуществить последующее распределение топлива. Сжиженный газ, прежде чем подавать потребителям, необходимо регазицифировать либо извлечь из баллона, превратив из жидкости в стандартное состояние.

Определив, в чем разница между природным и сжиженным газом, зафиксируем выводы в таблице.

Таблица

Природный газ Сжиженный газ
Что между ними общего?
Сжиженный газ в виде охлажденного метана и компримированного газа изначально является природным - до того как пройдет, соответственно, криообработку или сжатие в целях приведения в жидкое состояние
В чем разница между ними?
Представлен в газообразном состоянии Жидкость
Является метаном Может быть также пропаном и бутаном
Имеет температуру и давление, в целом соответствующие той, что характеризует окружающую среду Имеет очень низкую температуру, требует размещения в специальных криоцистернах (сжиженный метан), сжат под высоким давлением (компримированный газ)
Не нужна значительная обработка перед доставкой потребителям Необходимы регазификация либо извлечение из баллонов перед использованием
Как правило, стоит дешевле Обычно стоит дороже

А это значит нам нужно затягивать и без того затянутые пояса. Сделать это можно переходом на газ, установкой газобаллонного оборудования, или попросту ГБО. Но не все установки одинакового полезны, я бы даже сказал «начальные» поколения – «1, 2, 3» — были мягко сказать, далеки от идеала. Хотя экономия все же была на лицо, и многие ставили на своих железных коней такие системы, а особенно приглянулись владельцам маршрутных такси (наших ГАЗЕЛЕЙ). Знаете, многие мне задают вопрос – напиши (сними) пожалуйста, статью об эволюции ГБО, как развивались поколения, что в них нового и чем отличаются? Знаете, тема действительно стоящая и сегодня я все же решил рассказать про них. Так что читайте, гарантировано будет интересно …


Если честно, то жесткого разграничения между поколениями нет! Вы нигде не найдете такой информации, что мол первый от второго отличается – тем-то и тем-то. Просто производители начинают устанавливать в свои системы определенные новые узлы, а вот уже маркетологи спешат назвать это очередным поколением – «что оно в разы лучше и вообще мы не понимаем, как раньше ездили на газу! :)»

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.


С развитием двигателя внутреннего сгорания, , то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это карбюраторный впрыск (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.

Хотя еще раз хочу подчеркнуть все же основных поколений (если можно так считать) всего – ТРИ! Запомните это, по эволюции систем впрыска топлива в бензиновых двигателях, остальные просто промежуточные версии.

ГБО первого поколения

Если хотите то это точка отсчета, именно отсюда все началось. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан». У таких систем есть свой бак, или газовый баллон, устанавливается дополнительно, зачастую в багажник или салон автомобиля. Именно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в специальное оборудование, которое называется – «испаритель».

Далее в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то здесь присутствует прогрев метана). Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.


Нужно отметить — что первое поколение зачастую использовало различные блоки испарителя и редуктора, хотя позже появились версии которые сочетали эти оба устройства в одном корпусе.

Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные».

После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно). Такое построение системы мягко сказать «не идеальное», газу нужно преодолеть достаточно большое расстояние – что приводит к всевозможным проблемам. Например – сложному запуску (особенно при пуске холодного двигателя, когда вакуум слабый). На такие системы даже устанавливали специальный «подсос» — который позволяет открыть прямую подачу газа в двигатель, а бензиновая смесь полностью отключалась.

Если брать метановые версии, то на них существовали понижающие камеры, в которых давление газа сильно занижалось, примерно на 15, — 3 БАРА

Установка данных систем – только карбюраторные двигатели, собственно поэтому и первое поколение. Минусов у него было много – особенно если система разгерметизировалась со временем, то при запуске можно было услышать хлопки, да и возгорания были не редкими.

Второй тип, не сильно отличался от первого. Здесь решили модернизировать запорный клапан в редукторе – теперь он не вакуумный, а электромагнитный, что реально было просто прорывом. Теперь можно не выходя из салона выбирать вид топлива специальной кнопкой, запирается либо бензин, либо газ – удобно. Также большим плюсом можно отметить холодный «старт» – электромагнитный клапан, теперь пускает небольшое количество газа в систему перед пуском, что облегчает запуск холодного двигателя.


Критические отличия кроются в том, что теперь появилась возможность использования этой системы на инжектором двигателе, это либо моновпрыск, либо первые поколения распределенного впрыска.

ГБО 3 поколения

Продолжили дальше усовершенствовать второй тип. Появляется автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. Если хотите «аля инжектор». Контроллер, считывал показания датчика кислорода, и опираясь на эти данные регулировал количество газовой смеси подаваемой в двигатель, при помощи специального «шагового» моторчика. В свою очередь на редукторе также располагался датчик температуры, он не давал использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры (данные заложенные в контроллере).


ГБО 3 поколения, соответствовал нормам ЕВРО-2, это стало возможным после считывания показаний с датчика кислорода.

Устанавливается только на инжектора, все последующие типы, уже не используют карбюраторные двигатели.

Система еще более продвинутая, здесь мы уже видим настоящий распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры, это опять же прорыв.

Редуктор здесь всегда имеет постоянное давление газа в системе, сейчас он лишен функции впрыска топлива во впускной коллектор. Тут появляются газовые форсунки (каждая на свой цилиндр), которые забирают давление от редуктора. После на каждую форсунку подходит свой шлейф от контроллера, и именно контроллер дает приказания впрыску газового топлива той или иной форсунке в нужный момент.


Если взять метановые версии, то тут немного изменен редуктор и сам бак, для того чтобы выдерживать большие давления – больше разницы нет.

Использует смесь только пропан – бутан. Здесь совершенно по-другому устроена работа системы, изменения кардинальные. ГАЗ используется уже в жидком виде, а не в качестве пара, как у предыдущих типов. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым собратом, который нагнетает постоянное давление в системе.


Если сказать честно, то на данный момент это почти самая совершенная система, давайте пройдемся по плюсам:

  • Легкий пуск на газовой смеси, не нужно греть на бензине
  • Нет редуктора
  • Нет вмешательства в систему охлаждения двигателя
  • Снижение расхода газа (приближается к расходу бензина)
  • Все магистрали используют пластиковые трубки высокого давления, шлангов практически нет.
  • Увеличение мощности на газу.

Минусы тоже есть, но их не так много, это – цена, дорогое обслуживание и установка. Система еще достаточно новая, производят несколько производителей, а если нет конкуренции, то можно завышать цены. Однако не успел появиться пятый тип, как производители уже заверяют о скором появлении шестого.

ГБО 6 поколения

Купить его сложно, даже для потребителей Европы, где он собственно и разработан, эта система базируется на двигателях с непосредственной системой впрыска топлива. Здесь уже нет разграничения на газовые инжектора и бензиновые, система врезается в штатную подачу топлива. Если утрировать, то различие только в баке, есть бензиновый и газовый – но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают топливо.


Нажали кнопку — идет газ, нажали другую — пошел бензин (газ прекратился). Такой симбиоз, намного облегчает систему газобаллонного оборудования. Как заверяют производители, теперь все характеристики бензина передадутся газу, а именно:

  • Такая же мощность
  • Такой же расход
  • Лучшая экология
  • Минимум оборудования
  • Легкость обслуживания

Правда, когда появится шестое поколение у нас в России не совсем понятно, но вроде как в Европе уже начинают производить.

Можно с уверенностью сказать что газ, скоро станет реально источником альтернативного топлива, ведь ездить на нем в два раза дешевле – тогда зачем платить больше, если не будет видно разницы.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом я заканчиваю свою статью, думаю, эта эволюция была вам интересна.

Система теплоснабжения обеспечивает жилые, административные, производственные здания и помещения горячей водой, газом, теплом и электричеством. В составе такой системы задействован комплекс газоиспользующего оборудования, для работы которого необходим достаточный объем топлива.

На данный момент в качестве хранимого топлива для систем автономного газоснабжения, не связанных с магистральной линией подачи газа, широко распространены сжиженный углеводородный газ (СУГ) и сжиженный природный газ (СПГ). В маркировке на английском языке LPG (liquefied petroleum gas) и LNG (liquefied natural gas) соответственно.

СПГ - это смесь газов, образовавшихся в глубоких слоях Земли при анаэробном разложении органических соединений. Добыча производится из пластов и из нефтяных месторождений, где газ может быть побочным продуктом нефти. В некоторых случаях могут попадаться газогидраты - кристаллическая форма природного газа.

СУГ - это тоже смесь газов, но полученная из попутного нефтяного газа или из конденсатной фракции природного газа за счет разделения с помощью абсорбционно-газофракционирующей установки.

СУГ и СПГ могут быть взаимозаменяемыми. Сжиженный углеводородный газ может выступать как основным видом топлива, так и резервным в системе газоснабжения на сжиженном природном газе.

Оба газа схожи между собой по нескольким параметрам:

  • сфера применения: тепло- и газоснабжение;
  • способность к испарению: хранение и транспортировка газа производится в жидкой фазе, которая при соблюдении определенной температуры преобразуется в газообразное состояние;
  • экологичность: при сжигании не происходит выброса соединений серы в атмосферу, отсутствует сажа и зола;
  • малая токсичность.

В чистом виде оба газа не имеют ярко выраженного запаха, поэтому для своевременного обнаружения вещества в воздухе в газ примешиваются одоранты - этантиол, смесь природных меркаптанов и др.

Отличия сжиженных газов СУГ и СПГ

Имея схожую структуру, параметры и физико-химические свойства, оба газа отличаются между собой, что дает возможность подобрать оптимальное топливо для технологической линии систем газоснабжения объекта.

Показатель Сжиженный углеводородный газ
СУГ
Сжиженный природный газ
СПГ
Состав Основные вещества: пропан и бутан, содержание не менее 95%
Дополнительные вещества: пентан, метан, этан, этилен, пропилен, бутилен
Основное вещество: метан, содержание 85-95%
Дополнительные вещества: этан, пропан, бутан, азот, сероводород, меркаптановая сера
Способ хранения или газгольдеры криоцистерны, в которых поддерживается пониженная температура
Для выработки 1 Гкал необходимо сжечь нормального топлива 99,84 кг* 104,48 кг*
Критическая температура, свыше которой невозможно сжижение газа 96,84°C (пропан) -82,5°C (метан)
Плотность газовой фазы при 0°C 0,7168 кг/м 3 2,0037 кг/м 3
Плотность жидкой фазы при 0°C 416 кг/м 3 528 кг/м 3
Удельная теплота сгорания 45,58 МДж/кг 43,56 МДж/кг
Концентрация газа, необходимая для воспламенения концентрация паров пропана от 2,3 до 9,5 %, нормального бутана от 1,8 до 9,1 % (объемных) от 4,4 % до 17 % (объемных)
* Значение приведено условно, т.к. точность расчета напрямую зависит от состава применяемого на объекте газа

Исходя из данных в таблице выше, ключевым и наиболее важным различием является температура хранения. СУГ хранится в газгольдерах под давлением при температуре, близкой к температуре окружающей среды. Недостаточное испарение жидкой фазы может наблюдаться в районе Крайнего Севера, где температура воздуха может быть ниже -60°С. Для улучшения процесса регазификации в таких регионах устанавливают жидкостного или электрического типа.

Условия хранения СПГ же кардинально отличаются. Сжиженный природный газ допускается хранить только в изотермических резервуарах с полной герметизацией (криоцистернах), изготовленных из материалов, стойких к температурам хранения продукта. Внутри емкости постоянно должна поддерживаться низкая температура около -163°С.



С оборудованием под названием АГВ в той или иной степени знакомы все люди, которым доводилось сталкиваться с индивидуальными отопительными системами в советские времена. Несмотря на собирательный образ, присваиваемый данной аббревиатуре, АГВ имеет вполне четкую расшифровку, которая звучит как «аппарат газовый водонагревательный».

На сегодняшний день устройства типа АГВ выпускаются многими зарубежными производителями, и качество такой продукции находится на очень высоком уровне. Самыми популярными являются модели АГВ-120 и АГВ-80. В данной статье будут рассмотрены основные характеристики АГВ и их особенности.

Общее описание

Газовые котлы АГВ всегда отличались довольно низким КПД, но это не столь важно, если газ является самым дешевым топливом. В старых моделях автономных водонагревателей устанавливалась очень ненадежная автоматика, которая за несколько лет могла полностью выйти из строя. Конечно, ее всегда можно было отключить, и на работоспособности котла это никак не сказывалось – но позитивных эмоций из-за этого возникнуть не могло.

Подбирая АГВ для частного дома, нужно обязательно грамотно подобрать количество и размеры магистральных труб. Их минимальный диаметр составляет два дюйма. Если диаметр труб будет меньше, то, во-первых, их пропускной способности будет недостаточно, а во-вторых, в магистрали будут образовываться воздушные пробки и водяные завихрения, мешающие нормальной циркуляции жидкости.


Использование широких труб, в свою очередь, приводит к существенному увеличению количества теплоносителя в контуре. Большой объем жидкости – больше энергии, расходуемой на нагрев. Эту особенность нужно учитывать при проектировании отопительной системы, работающей за счет АГВ.

Существует несколько модификаций стандартных моделей АГВ. Так, на рынке можно встретить устройства типа АОГВ – по сути, все те же АГВ с аналогичным набором негативных качеств. О том, чем отличается котел от АОГВ, речь пойдет немного ниже. Кроме того, имеется модификация АОКГВ, также не имеющая существенных отличий от вышеописанных устройств.

Достоинства и недостатки АГВ

Перечень положительных качеств АГВ выглядит следующим образом:

  1. Независимость от электричества. Данное качество зачастую оказывается основополагающим при выборе АГВ. Для работы рассматриваемого оборудования совершенно не требуется электричество, поэтому оно отлично впишется в ситуации, где с электричеством проблемы, или же если есть желание сэкономить на нем.
  2. Дешевизна. В сравнении с любыми зарубежными аналогами АГВ выигрывают во всем, что касается стоимости оборудования. Это достоинство остается таковым даже с учетом крайне низкого КПД автономных газовых водонагревателей.
  3. Экономичность. АГВ по праву считаются одним из самых экономичных видов газового отопительного оборудования.

Недостатки АГВ сводятся к следующему списку:

  1. Большие размеры. Для установки АГВ требуется около 1 м 3 пространства – а это довольно много. Зачастую для монтажа подобного оборудования отводится отдельное помещение.
  2. Внешний вид. АГВ с визуальной точки зрения представляет собой сугубо утилитарную вещь, в которой нет ни малейшей эстетической ценности. Помимо непрезентабельного вида самого нагревателя, система отопления обязательно дополняется крупногабаритными трубами и радиаторами, поэтому для создания хорошего интерьера приходится изощряться.

Принцип работы АГВ

Основным конструктивным элементом АГВ является емкость, в которой происходит разогрев теплоносителя. При горении газа нагревается теплообменник, выполненный в форме трубы и установленный внутри корпуса АГВ. Тепло от нагретой трубы передается теплоносителю, который в дальнейшем отправляется в отопительный контур.

Продукты сгорания газа выводятся через встроенный в конструкцию котла дымоход. Вся автоматика – это клапан, который открывает газовую горелку. Благодаря работе клапана в баке постоянно поддерживается требуемый температурный режим.


В котлах АОГВ также имеется блок автоматики, отключающий устройство в случае ряда проблем:

  • Нарушение тяги;
  • Существенное снижение давления газа на подаче;
  • Прекращении горения запальника.

Сразу за АГВ последовательно устанавливаются следующие элементы отопительной системы:

  • Расширительный бачок;
  • Отопительные приборы, расположенные в каждом помещении, требующем прогрева;
  • Магистральный трубопровод, обеспечивающий раздачу разогретого теплоносителя;
  • Верхняя разводка труб;
  • Труба обратки.

Чтобы знать, как работает газовый котел АОГВ, нужно представлять себе физические законы, которые возникают в отопительной системе при его работе. Нагретый теплоноситель имеет меньшую плотность, что позволяет ему самостоятельно подниматься выше холодной жидкости. Теплоноситель поступает в магистральный трубопровод, разносится по отопительным приборам, отдает им тепло, и возвращается для повторения цикла нагрева.

В котлах АОГВ жидкость перемещается самотеком, без каких-либо дополнительных усилий. Если в процессе нагрева теплоноситель расширяется слишком сильно, то его избытки сливаются в расширительный бачок. Данный элемент устанавливается на самом верхнем участке отопительного контура. Когда температура в контуре снижается, теплоноситель возвращается в газовый котел ОГВ.

Чтобы повысить эффективность системы и сделать ее более стабильной, можно дополнить АГВ циркуляционным насосом, который заставляет теплоноситель перемещаться принудительно и обеспечивает более равномерный прогрев всех участков контура. При этом нужно помнить, что для работы насоса требуется электричество – а основным достоинством АГВ является именно независимость от электроэнергии.

Модификации АГВ

Учитывая разнообразие модификаций газовых водонагревательных аппаратов на рынке, стоит разобраться, чем отличается АОГВ от газового котла. Забегая немного вперед – принципиальной разницы между устройствами нет, все отличия заключаются в небольших нюансах.

Если же говорить детально, то все, чем отличается АОГВ от котла, сводится к следующим пунктам:

  • Стеклянные термометры заменены современными итальянскими комплектующими;
  • В качестве элементов автоматики стала использоваться продукция компании Honeywell;
  • Конструкция дополнена устройством пьезорозжига;
  • Последнее отличие АОГВ от котла – внешний вид современных модификаций был немного улучшен, для чего использовано более качественное покрытие.

АГВ зарубежного производства

Зарубежные автономные газовые водонагреватели отличаются от отечественных аналогов более высокой стоимостью, повышенным КПД и зависимостью от электричества. Наиболее популярными являются АГВ марок BAXI, FERROLI, отличающиеся хорошими визуальными качествами и возможностью тонкой настройки, а также RINNAI и ANIERIA, имеющие в арсенале достоинств простоту эксплуатации и надежность.


Впрочем, несмотря на все достоинства зарубежных агрегатов, отечественные все же имеют существенное преимущество – полную энергонезависимость. К тому же, выпущенные на отечественном пространстве АГВ гораздо дешевле сами по себе, да и с точки зрения экономичности они лучше.

Особенности эксплуатации

В процессе монтажа, работы и использования котла АГВ возникают следующие нюансы:

  • При запуске устройства происходит характерный хлопок (в самых современных устройствах он практически бесшумен);
  • Устанавливать дымоход АГВ нужно на определенном расстоянии от окон и дверей;
  • Под дымоходом нужно обустроить мусоросборник, который нужно чистить каждый раз при установке котла;
  • Монтировать и вводить котел в эксплуатацию могут только сотрудники газовой службы;
  • При монтаже устройства должны соблюдаться требования, описанные в приложенной к нему документации.

Заключение

Газовые котлы АГВ по-прежнему актуальны, несмотря на то, что они были разработаны очень давно. Все дело в большом количестве достоинств, главным среди которых является полная независимость от электричества – для отечественного пространства это качество до сих пор остается очень важным.