Чем любые другие виды деятельности. Как правильно выбирать коды оквэд. Обычные виды деятельности

Природа заложила в нас главные отличия от животных – разум и деятельность. Постоянное бездействие неизбежно приводит к деградации личности, поэтому деятельность является важнейшим инструментом развития. Виды и формы деятельности человека на сегодняшний день достаточно разнообразны - это игра, учение и труд. Игра несет функцию развлечения и отдыха. Учение помогает в приобретении навыков и знаний. А труд способствует формированию и росту личности. Деятельность играет главную роль в жизни человека. И чтобы знать, куда направить свою энергию, разберемся, какие виды деятельности существуют в природе.

Виды познавательной деятельности человека

Учение или познавательная деятельность относится к духовным сферам жизни человека и общества. Существует четыре вида познавательной деятельности:

  • обыденная - заключается в обмене опытом и теми образами, которые люди носят в себе и делятся с окружающим миром;
  • научная - характеризуется изучением и использованием различных законов и закономерностей. Главная цель научной познавательной деятельности – создать идеальную систему материального мира;
  • художественная познавательная деятельность заключается в попытке творцов и художников дать оценку окружающей действительности и найти в ней оттенки прекрасного и безобразного;
  • религиозная. Её предметом является сам человек. Его поступки оцениваются с точки зрения угодности Богу. Сюда же относятся и нормы морали и нравственные стороны поступков. Учитывая, что из поступков состоит вся жизнь человека, немаловажную роль в их формировании играет духовная деятельность.

Виды духовной деятельности человека

Духовной жизни человека и общества соответствуют такие виды деятельности, как религиозная, научная и творческая. Зная о сущности научной и религиозной деятельности, стоит подробнее рассмотреть виды творческой деятельности человека. Сюда относятся художественное или музыкальное направление, литература и архитектура, режиссура и актерское мастерство. Задатки творчества есть у каждого человека, однако чтобы раскрыть их необходимо долго и упорно трудиться.

Виды трудовой деятельности человека

В процессе труда развивается мировоззрение человека и его жизненные принципы. Трудовая деятельность требует от личности планирования и дисциплины. Виды трудовой деятельности бывают как умственные, так и физические. В обществе сложился стереотип, что физический труд намного сложнее умственного. Хотя внешне работа интеллекта не проявляется, на самом деле эти виды трудовой деятельности почти равны. Лишний раз этот факт доказывает разнообразие существующих на сегодняшний день профессий.

Виды профессиональной деятельности человека

В широком смысле понятие профессия означает разнообразную форму деятельности, совершаемую на благо общества. Проще говоря, суть профессиональной деятельности сводится к тому, что люди работают для людей и на благо всего общества. Существует 5 видов профессиональной деятельности.

  1. Человек-природа. Суть этой деятельности во взаимодействии с живыми существами: растениями, животными и микроорганизмами.
  2. Человек-человек. К этому типу относятся профессии так или иначе связанные со взаимодействием с людьми. Деятельность здесь заключается в воспитании, руководстве людьми, и их информационным, торговым и бытовым обслуживанием.
  3. Человек-техника. Тип деятельности, характеризующийся взаимодействием человека и технических сооружений и механизмов. Сюда относится все, что связано с автоматическими и механическими системами, материалами и видами энергии.
  4. Человек - знаковые системы. Деятельность этого типа заключается во взаимодействии с цифрами, знаками, естественными и искусственными языками.
  5. Человек - художественный образ. К этому типу относятся все творческие профессии, связанные с музыкой, литературой, актерским мастерством, и изобразительной деятельностью.

Виды хозяйственной деятельности людей

Хозяйственная деятельность человека в последнее время жестко оспаривается защитниками природы, поскольку она основана на природных запасах, которые в скором времени исчерпают себя. К видам хозяйственной деятельности человека относятся добыча полезных ископаемых, таких как нефть, металлы, камни и все, что может принести выгоду человеку и нанести ущерб не только природе, но и всей планете.

Виды информационной деятельности человека

Неотъемлемой частью взаимодействия человека с окружающим миром является информация. К видам информационной деятельности относятся получение, использование, распространение и хранение информации. Информационная деятельность нередко становится угрозой жизни, поскольку всегда есть люди, которым не угодно, чтобы третьи лица знали и разглашали какие-либо факты. Также этот вид деятельности может носить провокационный характер, а также являться средством манипуляций сознанием общества.

Психическая деятельность влияет на состояние личности и продуктивность его жизни. Самым простым видом психической деятельности является рефлекс. Это привычки и навыки, установившиеся путем постоянного повторения. Они почти незаметны, по сравнению с самым сложным видом психической деятельности – творчеством. Оно отличается постоянным разнообразием и неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Поэтому творческие люди так часто эмоционально нестабильны, а профессии связанные с творчеством считаются самыми трудными. Именно поэтому творческих людей называют талантами, способными преобразовать этот мир и привить обществу культурные навыки.

Культура включает в себя все виды преобразовательной деятельности человека. Существует только два вида этой деятельности – созидание и разрушение. Второе, к сожалению, встречается чаще. Многие годы преобразовательной деятельности человека в природе привели к бедам и катастрофам. На помощь здесь может прийти только созидание, а это значит как минимум, восстановление природных ресурсов.

Деятельность отличает нас от животных. Одни её виды приносят пользу развитию и становлению личности, другие носят разрушительный характер. Зная, какие качества в нас заложены, мы можем избежать плачевных последствий собственной деятельности. Это не только принесет пользу окружающему миру, но и позволит нам самим с чистой совестью заниматься любимыми делами и считать себя людьми с большой буквы.

В обращении на регистрацию ИП или компании указываются их будущие направления бизнеса. Они обозначаются кодами из 4-х символов. Список таких шифров устанавливается в ОКВЭД. Этот сборник постоянно подвергается изменениям, в него вносятся дополнения. В классификаторе определены числовые значения для каждой сферы предпринимательства, которая действует в границах РФ. Классификатор для удобства пользователей разделен на группы и подгруппы, каждая из них специализируется на определенных экономических сферах.

Выбор вида деятельности

Заявитель, прежде чем подавать акты на регистрацию, должен определиться с видами предпринимательства по справочнику ОКВЭД. Каждому сектору функционирования ИП и организации здесь присвоен свой код. ОКВЭД требуется государству, чтобы установить сферу работы компании или индивидуального предпринимателя.

Количество направлений деятельности, которые можно определить в обращении, законом не ограничивается. Предприниматель вправе заявить каждый код по собственному желанию. Поэтому в заявлении обычно указываются разные шифры. Рекомендуется ограничиться 20-30 кодами. Объемный список создаст путаницу и помешает оценить сферу работы компании или ИП.

Среди прочих кодов надо выбрать один, который признается основным.

Значение основного кода

Информация по кодам ОКВЭД, основному и дополнительному, фиксируются в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, выписке из реестра и информационном письме. Шифры требуются для статистической отчетности.

Коды ОКВЭД пригодятся предпринимателю при постановке на учет в ФОМС, открытии расчетного счета в некоторых кредитных учреждениях.

Согласно закону предприниматели могут получать прибыль от любой сферы незапрещенной деятельности. Если предприниматель выбирает «лишние» коды — это не страшно. Приоритетное направление деятельности – другое дело.

Основной вид деятельности – это то направление работы, которое приносит компании или ИП преобладающий размер выручки. Шифр превалирующего вида бизнеса должен как можно точнее описывать будущую сферу экономической активности заявителя.

Выбор главного направления деятельности влечет определенные последствия. Например, это повлияет на тариф, определяющий величину взносов по страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Согласованные тарифы используются в зависимости от главного вида деятельности. Если выбор ИП или ООО пал на рисковую деятельность (травматичную или вызывающую развитие профзаболеваний), то величина страховых платежей станет выше.

Коды ОКВЭД связаны и с налогообложением. Специальные режимы, например, УСН, ПСН, ЕНВД имеют ограничения по видам функционирования. Так, может произойти конфликт интересов. Организация или ИП желают выбрать какую-либо из льготных систем налогообложения, но она не распространяется на деятельность, код которой указан в выписке из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. При такой ситуации придется выбирать — либо желаемая налоговая система, либо ОКВЭД.

Так, если предприниматель желает заниматься страховой деятельностью, производством подакцизных товаров или добычей полезных ископаемых, то он не сможет работать на УСН.

ЕНВД и ПСН – системы, которые вправе выбрать далеко не каждый ИП и компании, а лишь те, которые ведут работу в определённых секторах рынка. Ограничения отсутствуют только для ОСНО.

Выбранный ОКВЭД влияет не только на систему налогообложения, размер налога, количество передаваемой в государственные органы отчетности. Он играет роль, если у ИП трудятся работники. Ставка взносов в Фонд соцстраха «на травматизм» вычисляется исходя из тарифов на основной вид функционирования.

Главный код ОКВЭД и ЕНВД

Шифр играет роль при налогообложении по единому налогу на вмененный доход. Так, предприниматель освобождается от обязанности сдавать «нулевую» отчетность по ЕНВД, если реально не осуществляет вид деятельности, подпадающий под эту систему.

Обязанность отчитываться возникает тогда, когда ИП или организация начинают работать в данном секторе. Обязательно в налоговую инспекцию передается заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД.

Подтверждение главной сферы бизнеса в ФСС

Работники, оформленные для реализации своих должностных обязанностей на основании трудового соглашения, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эта норма закреплена в ФЗ №125. Взнос перечисляется каждый месяц. Расчет ведется исходя из тарифов, которые определяются по классу профессионального риска.

Для каждой компании размер утверждается ежегодно на основании сведений, представленных фирмой. Процесс передачи информации определен в Порядке подтверждения главного вида экономической деятельности, утвержденного приказом №55.

Для целей ФСС главной признается та разновидность функционирования, от которой за прошлый отчетный период приобретен наивысший доход. Если не отчитаться в установленный период о реально преобладающем направлении бизнеса и дохода, то расчет производится исходя из высоких тарифов для видов деятельности, которые определены для компании, даже если бизнес по этому направлению не ведется. Таким образом, «лишние» коды могут сыграть свою роль и оказаться ненужными.

Для целей расчета страхового взноса учреждены специфические критерии утверждения главного вида функционирования:

  • для коммерческих компаний – подавляющая доля в суммарном объеме произведенных или реализованных товаров;
  • для некоммерческих фирм — превалирующее число сотрудников, трудящихся в конкретной отрасли деятельности.

Работа в превалирующем направлении деятельности подтверждается каждый год – до 15 апреля. Компании, которые привлекают работников, передают в ФСС акты, доподлинно свидетельствующие о преобладании одного из направлений бизнеса. Организации должны ежегодно представлять соответствующие сведения. У предпринимателей данная обязанность возникает, когда ключевой вид деятельности преобразован.

Величина тарифа утверждается Фондом соцстраха. Он может составлять — 0,2 до 8,5% в зависимости от класса профессионального риска.

Подтверждение превалирующего вида выделяется особенностями, если страхователь ведет бизнес сразу в нескольких отраслях экономики.

В этом случае возможно два варианта :

  1. Доля одного направления деятельности превалирует над прочими: во внимание при расчетах принимается класс профессионального риска, соответствующий этому направлению.
  2. Виды деятельности равнозначны в суммарной массе: для целей расчета страхового взноса принимается та из областей функционирования, которая характеризуется самым высоким классом профессионального риска.

Не подтверждать преобладающую сферу бизнеса вовсе неразумное решение, так как предпринимателю придется нести излишние затраты на страховые взносы по наибольшему тарифу.

Для подтверждения главного вида предпринимательства ООО обязаны представить следующую документацию в ФСС :

  1. заявление по форме определенной законодателем;
  2. справку-подтверждение;
  3. пояснительную записку к бухгалтерскому балансу (исключение: для малых предприятий не требуется).

Расчет прибыли осуществляется по утвержденной законодателем формуле: выручка после продажи по конкретному направлению делится на суммарную прибыль со всех секторов рынка. Полученный итог умножаем на 100%.

Деятельность с превалирующим удельным весом является для фирмы главной в данном отчетном периоде.

Пример расчета:

Компания «Мир проката» специализируется на 2 видах деятельности — прокат фильмов и копирование видеозаписей. Суммарная прибыль за предшествующий период составила – 1,5 млн рублей. Из них по первому виду – 500 тыс. рублей, а по второму – 1 млн. рублей.

Удельный вес рассчитываем по выше приведенной формуле:

— для проката – 500000/1500000*100% = 33%

— для копирования – 1000000/1500000*100% = 67%

Полученные данные свидетельствуют о том, что второе направление работы компании приносит ей более значительную выручку, а следовательно, класс профессионального риска рассчитывается по тарифу, утвержденному для соответствующего ей кода ОКВЭД.

Напоминаем о том, что платежи на травматизм вносят и предприниматели, которые выбрали УСН. Указанная категория плательщиков также должна подтверждать превалирующий вид деятельности.

Законодатель предусмотрел исключения для некоторых предпринимателей.

  1. ИП (передают письменное обращение и требуемую документацию в ФСС, если изменяют основной вид деятельности);
  2. Вновь образованные фирмы, которые функционируют меньше года.

Об установленном тарифе компании и ИП извещаются не позднее 14 дней с момента передачи документации. Форма уведомления утверждена законодателем. До этого момента платежи начисляются по тарифам, которые действовали в предшествующий период.

Неоднозначная ситуация возникает в том случае, когда ООО или ИП преобразовали преобладающую сферу бизнеса на протяжении года. Законодатель установил, что в такой ситуации тариф не станет пересматриваться. Преобразования последуют только в следующем году.

Некоторые предприниматели стараются избежать лишних расходов за счет того, что подтверждают в ФСС вид деятельности с низким уровнем страховых выплат. Данная хитрость легко выявляется, так как бизнесмены обязаны передать помимо прочей документации бухгалтерский баланс.

Изменение основного кода ОКВЭД

Преобразование кодов может понадобиться в результате функционирования предприятия. Например, компания хочет изменить специализацию и расширить производство в другом секторе рынка.

Процедура изменения кодов отличается для ИП и ООО. В последнем случае требуется дополнительно вносить изменения в учредительную документацию компании, когда в ней прописаны конкретные сектора функционирования для организации. К тому же от имени фирмы вправе действовать исключительно руководитель. Обращение и акты должны быть заверены у нотариуса.

Для изменения основного кода бизнесмен передает в налоговую инспекцию заявление:

  • титульный лист (п. 1.1, 1.2, 1.3) — в пункте 2 проставляется цифра 1;
  • лист Н (стр.1) – п.1.1 – обновленный ОКВЭД;
  • лист Н (стр.2) – п.2.1 – главный шифр, который подлежит ликвидации;
  • лист Р – данные по заявителю.

Прочие шифры вписывать в заявление не нужно. Числа вносятся слева направо с первой ячейки. Код состоит из 4-х знаков. Данное требование указывает законодатель.

Существуют различные классификации видов деятельности:

1. По способу осуществления:

- практическая деятельность (преобразование объектов природы и общества). Она включает в себя материально-производственную деятельность (преобразование природы) и социально-преобразовательную (преобразование общества);

- духовная деятельность, связана с изменением сознания людей. В нее входят:

Познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях);

Ценностно-ориентировочная деятельность (отношение лю­дей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоз­зрения);

Прогностическая деятельность (планирование и предвидение возможных изменений действительности).

2. По характеру человеческой активности:

Созидательная деятельность - производство материальных и духовных ценностей;

Разрушительная деятельность - негативное воздействие на природу (загрязнение окружающей среды) и общество (войны, нашествия и пр.).

3. По творческой роли в социальном развитии:

Репродуктивная деятельность - направленная на получение известного результата труда;

Продуктивная деятельность - производство новых идей, способов достижения цели.

4. В зависимости от соответствия общекультурным цен­ностям и социальным нормам:

Законную и незаконную;

Моральную и аморальную.

5. В зависимости от новизны целей, результатов, средств:

Однообразную, шаблонную, монотонную;

Инновационную, изобретательскую, творческую.

6. В зависимости от общественных сфер, в которых дея­тельность протекает

Экономическая (производственная, потребительская и др.);

Политическая (государственная, военная, международная и др.);

Социальная;

Духовная (научная, образовательная, досуговая и др.)

7. По способу формирования человека как личности:

- игра;

Общение.

Труд - целесообразная социальная деятельность человека, направленная на преобразование окружающей среды и достиже­ние общественно полезного результата. Отличительной особен­ностью трудовой деятельности является своеобразие ее мотивов. Труд всегда нацелен на достижение запрограммированных ре­зультатов, заранее ожидаемых результатов. Труд, как целесооб­разная деятельность, начался с изготовления орудий труда. На­личие орудий труда и специальной подготовки является специ­фической особенностью трудовой деятельности человека. Толь­ко люди способны действовать на окружающую среду с помо­щью специально созданных средств труда. Для успеха необхо­димо мастерство, умения, знания. В любой трудовой деятельно­сти ее участники решают какую-то определенную задачу, пла­нируют свои действия, предвосхищают результат.


Игра - первичный вид активности человека, воображаемое представление реальности в искусственно смоделированных си­туациях Основной мотив не в результате, а в самом процессе. Игры часто имеют характер развлечений, преследующих цель получения отдыха. Некоторые формы игровой деятельности приобретают характер ритуалов, учебно-тренировочных заня­тий, спортивных увлечений. Наиболее существенной особенно­стью игровой деятельности является ее двуплановость:

С одной стороны, играющий осуществляет реальное дейст­вие;

С другой стороны, действия носят условный характер. Игра в развитом виде включает роли, которые берут на себя играю­щие Роль - это соответствие принятым (условным) нормам по­ведения в игровой ситуации.

Занимаясь любой деятельностью, человек чему-то учится, а, значит, изменяем себя самого. Цель учения - приобретение знаний иовладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром.

В процессе совместной работы люди общаются друг с дру­гом, обмениваются практическим опытом и способами деятель­ности, т.е. находятся в общении.

В современной отечественной науке существуют разные точки зрения на то, как связаны деятельность и общение:

1) эти понятия отождествляют;

2) деятельность и общение противопоставляются друг другу;

3) общение рассматривается наряду с деятельностью как са­мостоятельное, но равноправное явление.

В учебных пособиях чаще представлена первая точка зре­ния.

Общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия лю­дей и социальных групп, в ходе которого происходит обмен ин­формацией, опытом, результатами деятельности. В мире обще­ния, происходит взаимодействие субъекта не с объектом, а субъ­ектом.

В зависимости от разнообразия субъектов выделяют сле­дующие виды общения:

Общение между реальными субъектами (двумя людьми);

Общение реального субъекта с иллюзорным партнером (об­щение с животным),

Общение реального субъекта с воображаемым партнером (внутренний диалог);

Общение воображаемых партнеров (художественных пер­сонажей).

Все виды деятельности взаимосвязаны между собой и в по­вседневной жизни их трудно отделить друг от друга. Так, в про­цессе труда человек может общаться с партнёром, устраивая иг­ру в виде соревнования, обучаясь новым навыкам, и в этом про­цессе получить принципиально новые знания о мире, познавая его законы. Ряд ученых выделяет как вид деятельности наряду с трудом, игрой, общением и познание (учение в данном случае трактуется как частный вид познания).

Деятельность - это определенные действия, которые совершаются человеком с целью произвести нечто значимое для него самого, или же для окружающих людей. Это осмысленное, многосоставное и достаточно серьезное занятие, которое в корне отличается от отдыха и развлечений.

Определение

Основная дисциплина, которая в рамках учебного курса исследует деятельность человека, - обществознание. Первое, что необходимо знать для правильного ответа на вопрос по данной тематике - это основное определение изучаемого понятия. Однако таких определений может быть несколько. Еще одно гласит, что деятельностью называется такая форма активности человека, которая направлена не только на приспособление организма к окружающей среде, но и на ее качественное преобразование.

C окружающим миром взаимодействуют все живые существа. Однако животным свойственно только лишь приспособление к миру и к его условиям, они никаким образом не могут поменять его. Но человек и отличается от животных тем, что обладает особой формой взаимодействия с окружающей средой, которая называется деятельностью.

Главные компоненты

Также для хорошего ответа на вопрос по обществознанию о деятельности человека нужно знать о понятиях объекта и субъекта. Субъектом является непосредственно тот, кто осуществляет действия. Не обязательно это отдельно взятый человек. Субъектом может выступать также группа людей, организация или же страна. Объектом деятельности в обществознании называется то, на что конкретно оказывается направленной активность. Это может быть и другой человек, и природные ресурсы, и какие-либо сферы общественной жизни. Наличие цели является одним из основных условий, при которых возможна деятельность человека. Обществознание, помимо цели, также выделяет и компонент действия. Оно осуществляется в соответствии с поставленной целью.

Типы действий

Целесообразность деятельности - это показатель того, двигается ли человек к тому результату, который для него важен. Целью называется образ этого результата, к которому стремится субъект активности, а действие является непосредственным шагом, направленным на реализацию стоящей перед человеком цели. Немецкий ученый М. Вебер выделял несколько типов действий:

  1. Целенаправленное (другими словами - рациональное). Это действие осуществляется человеком в соответствии с поставленной целью. Средства для достижения нужного результата выбираются осознанно, учитываются возможные побочные результаты активности.
  2. Ценностно-рациональное. Действия такого рода происходит в соответствии с теми убеждениями, которые имеются у человека.
  3. Аффективное - это действие, которое вызвано эмоциональными переживаниями.
  4. Традиционное - основывается на привычке, или же традиции.

Другие компоненты деятельности

Описывая деятельность человека, обществознание также выделяет понятия результата, а также средств достижения цели. Под результатом понимается конечный продукт всего процесса, осуществляемого субъектом. При этом он может быть двух типов: положительным и отрицательным. Принадлежность к первой или второй категории определяется соответствием результата поставленной цели.

Причины, по которым человек может получить отрицательный результат, могут быть и внешними, и внутренними. Ко внешним относят изменение условий окружающей среды в худшую сторону. К внутренним относятся такие факторы, как постановка изначально недостижимой цели, неверный выбор средств, неполноценность действий или же отсутствие нужных умений либо знаний.

Общение

Одним из основных видов деятельности человека в обществознании является общение. Целью любого вида общения является получение какого-либо результата. Здесь главной целью нередко является обмен нужной информацией, эмоциями или же идеями. Общение является одним из основных качеств человека, а также непременным условием социализации. Без общения человек становится асоциальным.

Игра

Еще один вид деятельности человека в обществознании - это игра. Она свойственна как людям, так и животным. В детской игре моделируются ситуации взрослой жизни. Основной единицей детской игры является роль - одно из главных условий для развития сознания и поведения детей. Игра является таким типом активности, при котором происходит воссоздание и усвоение общественного опыта. Она позволяет обучиться методам осуществления общественных действий, а также овладеть предметами человеческой культуры. Игровая терапия нашла широкое распространение в качестве одной из форм коррекционной работы.

Труд

Также является важным видом активности человека. Без труда не происходит социализации, однако он важен не только для развития личности. Труд является необходимым условием выживания и дальнейшего прогресса человеческой цивилизации. На уровне отдельно взятого индивида труд - это возможность обеспечить собственное существование, прокормить себя и своих близких, а также возможность реализовать природные задатки, способности.

Обучение

Это еще один важный вид активности человека. Тема по обществознанию, посвященная деятельности, тем и интересна, что рассматривает различные ее виды, позволяет рассмотреть все многообразие видов активности человека. Несмотря на то что процесс обучения человека берет свое начало еще в утробе матери, в определенный период времени этот тип деятельности становится целенаправленным.

Например, в 50-х годах прошлого столетия детей начинали учить в возрасте 7-8 лет, в 90-х в школах было введено массовое обучение с шестилетнего возраста. Однако даже до начала целенаправленного обучения ребенок впитывает огромное количество информации из окружающего мира. Великий русский писатель Л. Н. Толстой подчеркивал, что в возрасте до 5 лет маленький человек усваивает гораздо больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Конечно, с этим утверждением можно поспорить, однако изрядная доля истины в нем есть.

Основное отличие от других видов активности

Нередко школьники получают в качестве домашнего задания вопрос по обществознанию: «Деятельность - способ существования людей». В процессе подготовки к такому уроку самое важное, что нужно отметить - это характерное отличие активности человека от обычного приспособления к окружающей среде, которой свойственно животным. Одним из таких типов деятельности, который направлен непосредственно на преобразование окружающего мира, является творчество. Данный тип занятий позволяет человеку создать нечто совершенно новое, качественно преобразовав окружающую действительность.

Типы деятельности

Время, когда учащиеся проходят тему по обществознанию «Человек и деятельность», по ФГОС - 6 класс. В этом возрасте учащиеся, как правило, уже являются достаточно взрослыми, чтобы различать виды активности, а также понимать их важность для всестороннего развития человека. В науке различают следующие ее типы:

  • Практическая - направлена непосредственно на преобразование внешней среды. Этот тип, в свою очередь, подразделяется на дополнительные подкатегории - материально-производственную деятельность, а также социально-преобразовательную.
  • Духовная - деятельность, которая направлена на изменение сознания человека. Данный тип также подразделяется на дополнительные категории: познавательную (наука и искусство); ценностно-ориентировочную (определение негативного или же позитивного отношения людей к разнообразным явлениям окружающего мира); а также прогностическую (планирование возможных изменений) деятельность.

Все эти типы тесно между собой соприкасаются. К примеру, перед тем как провести реформы (относятся к нужно проанализировать их возможные последствия для страны (прогностическая деятельность.

Виды деятельности человека - довольно субъективное понятие, так как при желании их можно описать не на одну страницу, но большинство психологов и социологов определились с тремя основными конкретными видами: обучение, игра и труд . Для каждого возраста присущ свой основной вид деятельности , но это не значит, что взрослые не играют, а школьники не трудятся.

Трудовая деятельность.

Трудовая деятельность (труд ) - это преобразование человеком как материальных, так и нематериальных объектов, чтобы в дальнейшем их использовать для удовлетворения своих нужд. По характеру прилагаемых действий, трудовую деятельность делят на:

  • практическую деятельность (или продуктивную деятельность - изменение объектов природы, либо изменение общества);
  • духовную деятельность (интеллектуальная, творчество и т.д.).

Именно этот вид деятельности, по мнению большинства антропологов, является движущей силой эволюции людей. Таким образом в процессе труда, целью которого является производство какого-либо продукта, формируется и сам трудящийся. Возможно труд является одним из главных видов деятельности, но эффективной трудовой деятельности не было бы без еще одного ее вида - учения, или обучения.

Учебная деятельность.

Учебная деятельность (обучение, образование ) - это деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков. Ценность этого вида деятельности в том, что она готовит человека к труду. Учение - это широкое понятие, имеющее множество разновидностей. Это необязательно просиживание штанов в школе за партой. Это и спортивные тренировки, и чтение книг, и кино, и телепередачи (не все телепередачи, конечно). Самообразование как вид учения может проходить в пассивной, неосознанной форме всю жизнь человека. К примеру, вы листали каналы по ТВ и случайно услышали рецепт в кулинарном шоу, а потом вам это неожиданно пригодилось.

Игровая деятельность.

Игровая деятельность (игра ) - вид деятельности, цель которой сама деятельность, а не результат. Тот случай, когда главное - участие, то есть важен сам процесс. Таково классическое определение. Тем не менее, игра, на мой взгляд, является если не разновидностью обучения, то ее ответвлением, потому что она, как и обучение, является подготовкой к труду. Этакий спин-офф учебы, если хотите. Игра в кубики, казаки-разбойники, «Call of Duty» или «Кто хочет стать миллионером» - все эти игры в той или иной степени учат какому-то виду умственной или физической деятельности, приносят какие-то навыки, знания, умения. Развивают логику, эрудицию, реакцию, физическое состояние тела и так далее. Существует множество типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые, интеллектуальные и т.д.

Многообразие деятельности.

Приведенная классификация деятельности человека является общепринятой, но не единственной. Социологи выделяют главными одни виды деятельности, психологи другие, историки третьи, а культурологи - четвертые. Они характеризуют деятельность с точки зрения ее полезности/бесполезности, моральности/аморальности, созидания/разрушения и т.д. Деятельность человека может быть трудовая и досуговая, творческая и потребительская, созидательная и разрушительная, познавательная и ценностно-ориентировочная и прочее.