Гидравлика что такое динамическое и статическое давление. Статическое давление
В ламинарном потоке сумма статического и динамического давления остается постоянной. Эта сумма соответствует статическому давлению в покоящейся жидкости.
Сумма статического и динамического давления называется полным давлением потока. При увеличении скорости потока динамическая составляющая полного давления возрастает, а статическая уменьшается (см. рис.4). В покоящемся потоке динамическое давление равно нулю, а полное давление равно статическому.
р
р о
статическое
давление
динамическое
давление
ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ПОТОКЕ
- Статическое давление измеряется р ст
манометром, установленным
перпендикулярно направлению
потока (в простейшем случае –
открытым жидкостным манометром
- Полное давление измеряется манометром, р полн
Установленням паралельно направлению
потока (трубка Пито)
разностью полного и статического
давления и измеряется комбинацией р дин
предыдущих приборов, которая называется
трубкой Прандтля.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНА БЕРНУЛЛИ
В мореплавании.
Во время движения судов параллельными курсами при сближении в случае нарушения скоростного режима существует возможность столкновения. Почему? Обратимся к рис.4.9. На нем изображены два судна, движущиеся параллельными курсами
Рис.4.9
y 1 y 2 y 1
р 1 р 2 р 1 y 2 >y 1
р 2 <р 1
в одном направлении. Каждое из них носом разрезает воду на два потока. Та вода, которая оказывается между судами, попадая в «узкость», вынуждена проскакивать по ней со скоростью y 2 , б?льшей, чем скорость потока y 1 с внешней стороны судов. Следовательно, согласно закону Бернулли, давление воды между судами р 1 окажется меньше давления воды р 2 с внешней стороны. При наличии разницы давлений движение осуществляется из зоны более высокого давления в зону более низкого давления – природа не терпит пустоты! – следовательно, оба судна устремятся друг к другу (направление указано стрелками). Если в данной ситуации будет нарушено соответствие между дистанцией сближения и скоростью хода, то существует опасность столкновения – так называемое «присасывание» судов. Если суда движутся параллельными, но встречными курсами, эффект «присасывания» тоже имеет место. Поэтому при сближении судов правила мореплавания требуют сбрасывания скорости хода до оптимального значения.
При движении судна по мелководью ситуация складывается аналогично (см. рис.4.10). Вода под днищем судна оказывается в «узкости», скорость потока
Рис.4.10
y 1 ,p 1 y 1 , p 1 y 2 > y 1
y 2, р 2 р 2 < p 1
увеличивается, давление под судном уменьшается – судно как бы притягивается ко дну. Во избежание возможности сесть на мель, необходимо сбросить скорость хода, чтобы минимизировать этот эффект.
В авиации.
Знание и использование закона Бернулли позволило создать летательные аппараты
тяжелее воздуха – это самолеты, аэропланы, вертолеты, автожиры (малые легкие вертолеты). Дело в том, что сечение крыла или лопасти этих машин имеет так называемый аэродинамический профиль , вызывающий появление подъемной силы (см. рис.4.11). Достигается это следующим образом. Все дело в «каплевидной» форме аэродинамического профиля. Опыт показывает, что когда крыло помещено в поток воздуха, вблизи задней кромки крыла возникают вихри, вращающиеся в случае, изображенном на рис.4.11, против часовой стрелки. Вихри эти растут, отрываются от крыла и уносятся потоком. Остальная масса воздуха вблизи крыла получает при этом противоположное вращение – по часовой стрелке – образуя циркуляцию около крыла (на рис.4.11 эта циркуляция изображена пунктирной замкнутой линией). Наклдываясь на общий поток, циркуляция слегка тормозит поток воздуха под крылом и слегка ускоряет поток воздуха над крылом. Таким образом, над крылом образовывается зона более низкого, чем под крылом, давления, что и приводит к возникновению подъемной силы F п , направленной вертикально вверх. Кроме нее, в результате движения самолета на крыло
Рис.4.11
направление движения самолета
y 2 , р 2 y 2 > y 1
действуют еще три силы: 1). Сила тяжести G , 2). Сила тяги двигателей самолета F т ,
3). Сила лобового сопротивления воздуха F с . При геометрическом сложении всех четырех сил получается равнодействующая сила F, которая и определяет направление движения самолета.
Чем больше скорость набегающего потока (а она зависит от силы тяги двигателей), тем больше скорость и подъемная сила, и сила лобового сопротивления. Эти силы зависят, кроме того, и от формы профиля крыла, и от угла, под которым поток набегает на крыло (так называемый угол атаки), а также от плотности набегающего потока: чем больше плотность, тем больше эти силы.
Профиль крыла выбирают так, чтобы оно давало возможно б?льшую подъемную силу при возможно меньшем лобовом сопротивлении. Теория возникновения подъемной силы крыла при обтекании потоком воздуха была дана основоположником теории авиации, основателем российской школы аэро- и гидродинамики Николаем Егоровичем Жуковским (1847-1921).
Самолеты, рассчитанные на полет с различной скоростью, имеют различные размеры крыльев. Медленно летящие транспортные самолеты должны иметь большую площадь крыльев, т.к. при малой скорости подъемная сила, приходящаяся на единицу площади крыла, невелика. Скоростные же самолеты получают достаточную подъемную силу и от крыльев малой площади.
Т.к. подъемная сила крыла уменьшается при уменьшении плотности воздуха, то для полета на большой высоте самолет должен двигаться с большей скоростью, чем вблизи земли.
Подъемная сила возникает и в том случае, когда крыло движется в воде. Это дает возможность строить суда на подводных крыльях. Корпус таких судов во время движения выходит из воды – это уменьшает сопротивление воды и позволяет достичь большой скорости хода. Т.к. плотность воды во много раз больше плотности воздуха, то можно получить достаточную подъемную силу подводного крыла при сравнительно малой его площади и умеренной скорости.
Существует тип летательных аппаратов тяжелее воздуха, для которого крылья не нужны. Это – вертолеты. Лопасти вертолета тоже имеют аэродинамический профиль. Винт создает вертикальную тягу независимо от того, движется вертолет или нет – поэтому при работе воздушных винтов вертолет может неподвижно висеть в воздухе или подниматься по вертикали. Для горизонтального перемещения вертолета необходимо создать горизонтальную тягу. Это достигается путем изменения угла наклона лопастей, что выполняется при помощи специального механизма во втулке винта. (Небольшой винт с горизонтальной осью на хвосте вертолета служит лишь для того, чтобы корпус вертолета не стал вращаться в сторону, обратную вращению большого винта.)
Кинетическая энергия движущегося газа:
где m- масса движущегося газа, кг;
с- скорость газа, м/с.
(2)
где V- объём движущегося газа, м 3 ;
- плотность, кг/м 3 .
Подставим (2) в (1), получим:
(3)
Найдём энергию 1 м 3:
(4)
Полное давление
складывается из
и
.
Полное давление в воздушном потоке равно сумме статического и динамического напоров и представляет собой энергонасыщенность 1 м 3 газа.
Схема опыта для определения полного давления
Трубка Пито- Прандтля
(1)
(2)
Уравнение (3) показывает работу трубки.
- давление в столбе I;
- давление в столбе II.
Эквивалентное отверстие
Если сделать
отверстие сечении F e через которое будет подаваться такое
же количество воздуха
,
как и через трубопровод при том же
начальном напореh, то
такое отверстие называется эквивалентным,
т.е. проход через данное эквивалентное
отверстие заменяет все сопротивления
в трубопроводе.
Найдём величину отверстия:
, (4)
где с- скорость истечения газа.
Расход газа:
(5)
Из (2)
(6)
Примерно, потому что не учитываем коэффициент сужения струи.
- это условное сопротивление, которое удобно вводить в расчёты при упрощении действительных сложных систем. Потери напора в трубопроводах определяются как сумма потерь в отдельных местах трубопровода и подсчитываются на основании экспериментальных данных, приводящихся в справочниках.
Потери в трубопроводе возникают на поворотах, изгибах, при расширениях и сужениях трубопроводов. Потери в равном трубопроводе также подсчитываются по справочным данным:
Всасывающий патрубок
Корпус вентилятора
Нагнетательный патрубок
Эквивалентное отверстие, заменяющее реальный трубопровод с его сопротивлением.
- скорость во всасывающем трубопроводе;
- скорость истечения через эквивалентное отверстие;
- величина давления, под которым происходит перемещение газа во всасывающем патрубке;
статический и динамический напоры в выводном патрубке;
- полный напор в нагнетательном патрубке.
Через эквивалентное отверстие газ истекает под давлением, зная, находим.
Пример
Чему равняется мощность двигателя для привода вентилятора, если нам известны предыдущие данные из 5.
С учетом потерь:
где - монометрический коэффициент полезного действия.
где
-
теоретический напор вентилятора.
Вывод уравнений вентилятора.
Задано:
Найти:
Решение:
где
-
масса воздуха;
- начальный радиус лопатки;
- конечный радиус лопатки;
- скорость воздуха;
- тангенциальная скорость;
- радиальная скорость.
Разделим на
:
;
Секундная масса:
,
;
Секундная работа -мощность отдаваемая вентилятором:
.
Лекция №31.
Характерная форма лопастей.
- окружная скорость;
С – абсолютная скорость частицы;
- относительная скорость.
,
.
Представим наш вентилятор с инерцией В.
В отверстие заходит воздух и по радиусу распыляется со скоростью С r . но мы имеем:
,
где В – ширина вентилятора;
r – радиус.
.
Умножим на U:
.
Подставим
,
получим:
.
Подставим значение
для радиусов
в выражение для нашего вентилятора и
получим:
Теоретически напор вентилятора зависит от углов (*).
Заменим черези подставим:
Разделим левую и правую часть на :
.
где А иВ – заменяющие коэффициенты.
Построим зависимость:
В зависимости от
углов
вентилятор будет менять свой характер.
На рисунке правило знаков совпадает с первым рисунком.
Если от касательной к радиусу по направлению вращения откладывать угол, то этот угол считается положительным.
1) В первом положении: - положителен,- отрицателен.
2) Лопатки II:- отрицателен,- положителен – делается близким к нулю икак правило меньше. Это вентилятор высоко напора.
3) Лопатки III:
равны нулю.В=0
. Вентилятор среднего
напора.
Основные соотношения для вентилятора.
,
где с – скорость истечения воздуха.
.
Запишем это уравнение применительно к нашему вентилятору.
.
Разделим левую и правую часть на n:
.
Тогда получим:
.
Тогда
.
При решении для
данного случая x=const,
т.е. мы получим
Запишем:
.
Тогда:
тогда
- первое соотношение вентилятора
(производительности вентилятора
относятся друг к другу, как числа оборотов
вентиляторов).
Пример:
- Это второе соотношение вентилятора (теоретические напоры вентиляторов относятся как квадраты чисел оборотов).
Если взять тот же
пример, то
.
Но мы имеем
.
Тогда получим
третье соотношение, если вместо
подставим
.
Получаем следующее:
- Это и есть третье соотношение (мощности требуемые на привод вентилятора относится как кубы чисел оборотов).
Для того же примера:
Расчет вентилятора
Данные для расчета вентилятора:
Задаются:
- расход воздуха(м
3
/сек).
Из конструктивных соображений выбирается и число лопаток – n ,
- плотность воздуха.
В процессе расчета
определяются r
2
,
d
– диаметр
всасывающего патрубка,
.
Весь расчет вентилятора производится на основании уравнения вентилятора.
Скребковый элеватор
1) Сопротивление при загрузке элеватора:
G Ц – вес погонного метра цепи;
G Г – вес погонного метра груза;
L – длина рабочей ветви;
f - коэффициент трения.
3) Сопротивление в холостой ветви:
Общее усилие:
.
где - кпд учитывающий число звездочекm ;
- кпд учитывающий число звездочек n ;
- кпд учитывающий жесткость цепи.
Мощность для привода транспортера:
,
где - кпд привода транспортера.
Ковшовые транспортеры
Он громоздкий. Применятся в основном на стационарных машинах.
Швырялка-вентилятор. Применяется на силосных комбайнах и на зерновых. Материя подвергается удельному воздействию. Большой расход мощности при повыш. производительности.
Полотняные транспортеры.
Применяются на обычных жатках
1)
(принцип Даламбера).
На частицу массой
m
действует сила весаmg
, сила инерции
,
сила трения.
,
.
Нужно найти х , который равен длине, при которой нужно набрать скорость отV 0 доV , равной скорости транспортера.
,
Выражение 4 замечательно следующим случаем:
При
,
.
При угле
частица может набрать скорость
транспортера на путиL
,
равном бесконечности.
Бункера
Бункера применяются нескольких типов:
со шнековой выгрузкой
вибровыгрузной
бункера со свободным истечением сыпучей среды применяется на стационарных машинах
1. Бункера со шнековой выгрузкой
Производительность шнекового выгружателя:
.
скребковый элеваторный транспортер;
распределительный шнек бункер;
нижний выгружной шнек;
наклонный выгружной шнек;
- коэффициент заполнения;
n – число оборотов шнека;
t – шаг шнека;
- удельный вес материала;
Д – диаметр шнека.
2. Вибробункер
выгрузной лоток;
плоские пружины, упругие элементы;
вибратор;
а – амплитуда колебаний бункера;
С – центр тяжести.
Достоинства – устраняется свободообразование, простота конструкционных оформлений. Сущность воздействия вибрации на сыпучую среду заключается в псевдодвижении.
.
М – масса бункера;
х – его перемещение;
к 1 – коэффициент учитывающий скоростное сопротивление;
к 2 – жесткость рессор;
- круговая частота или скорость вращения вала вибратора;
- фаза установки грузов по отношению к смещению бункера.
Найдем амплитуду бункера к 1 =0:
очень мало
,
- частота собственных колебаний бункера.
,
При такой частоте материал начинает течь. Существует скорости истечения, при которых выгружается бункер за 50 сек .
Копнители. Сбор соломы и половы.
1. Копнители бывают навесные и прицепные, причем они бывают однокамерные и двухкамерные;
2. Измельчители соломы со сбором или разбрасыванием измельченной соломы;
3. Разбрасыватели;
4. Соломопрессы для сбора соломы. Отличают навесные и прицепные.
In order to provide you with the best online experience this website uses cookies. Delete cookies
In order to provide you with the best online experience this website uses cookies.
By using our website, you agree to our use of cookies.
Information cookies
Cookies are short reports that are sent and stored on the hard drive of the user"s computer through your browser when it connects to a web. Cookies can be used to collect and store user data while connected to provide you the requested services and sometimes tend not to keep. Cookies can be themselves or others.
There are several types of cookies:
- Technical cookies that facilitate user navigation and use of the various options or services offered by the web as identify the session, allow access to certain areas, facilitate orders, purchases, filling out forms, registration, security, facilitating functionalities (videos, social networks, etc..).
- Customization cookies that allow users to access services according to their preferences (language, browser, configuration, etc..).
- Analytical cookies which allow anonymous analysis of the behavior of web users and allow to measure user activity and develop navigation profiles in order to improve the websites.
So when you access our website, in compliance with Article 22 of Law 34/2002 of the Information Society Services, in the analytical cookies treatment, we have requested your consent to their use. All of this is to improve our services. We use Google Analytics to collect anonymous statistical information such as the number of visitors to our site. Cookies added by Google Analytics are governed by the privacy policies of Google Analytics. If you want you can disable cookies from Google Analytics.
However, please note that you can enable or disable cookies by following the instructions of your browser.
Обеспечить эффективное функционирование обогрева дома или квартиры помогает сбалансированное рабочее статическое давление в системе отопления. Проблемы с его значением приводят к появлению сбоев в эксплуатации, а также к выходу из строя отдельных узлов или системы в целом.
Важно не допускать существенного колебания, особенно в сторону повышения. Также негативно сказывается разбалансировка в конструкциях, имеющих встроенный циркуляционный насос. Он может вызывать кавитационные процессы (закипание) с теплоносителем.
Базовые понятия
Необходимо учитывать, что давление в системе отопления подразумевает исключительно параметр, при котором учитывается только избыточное значение, без учета атмосферного. Характеристики тепловых приборов учитывают именно эти данные. Расчетные данные берутся исходя из общепринятых округленных констант. Они помогают понять в чем измеряется отопление:
0,1 МПа соответствуют 1 Бар и примерно равно 1 атм |
Небольшая погрешность будет при замерах на разных высотах над уровнем моря, но экстремальными ситуациями будем пренебрегать.
В понятие рабочего давления в системе отопления входят два значения:
- статическое;
- динамическое.
Статическое давление - это величина, обусловленная высотой столба воды в системе. При расчетах принято принимать, что десятиметровый подъем обеспечивает дополнительно 1 амт.
Динамическое давление нагнетают циркуляционные помпы, перемещая теплоноситель по магистралям. Оно не определяется исключительно параметрами насосов.
Одним из важных вопросов, появляющихся во время проектирования схемы разводки, бывает, какое давление в системе отопления. Для ответа понадобится учесть способ циркуляции:
- В условиях естественной циркуляции (без водяной помпы) достаточно иметь небольшое превышение над статическим значением, чтобы теплоноситель самостоятельно циркулировал по трубам и радиаторам.
- Когда определяется параметр для систем с принудительной подачей воды, то его значение в обязательном порядке должно быть значительно выше статического, чтобы по максимуму использовать КПД системы.
При расчетах необходимо учитывать допустимые параметры отдельных элементов схемы, например, эффективную эксплуатацию радиаторов под высоким давлением. Так, чугунные секции в большинстве случаев не способны выдерживать напор более 0,6 МПа (6 атм).
Запуск системы отопления многоэтажного дома не обходится без установленных регуляторов давления на нижних этажах и дополнительных помпах, поднимающих давление, на верхних этажах.
Методика контроля и учета
Чтобы контролировать давление в отопительной системе частного дома или в собственной квартире, необходимо в разводку вмонтировать манометры. Они будут учитывать исключительно превышение значения над атмосферным параметром. В основе их работы использован деформационный принцип и трубка Бредана. Для замеров, используемых в работе автоматической системы, уместными окажутся аппараты, использующие электроконтактный тип работы.
Давление в системе частного дома
Параметры врезки этих датчиков регламентированы Госехнадзором. Даже если не предполагаются какие-либо проверки со стороны контролирующих органов, то желательно соблюдать правила и нормы, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию систем.
Врезка манометра осуществляется посредством трехходовых кранов. Они позволяют выполнять продувку, обнуление либо замену элементов без вмешательства в работу отопления.
Понижение давления
Если давление в системе отопления многоэтажного дома или в системе частного строения падает, то основной причиной в такой ситуации является возможная разгерметизация отопления на каком-то участке. Контрольные замеры проводятся при выключенных циркуляционных насосах.
Проблемный участок необходимо локализовать, а также надо выявить точное место течи и устранить ее.
Параметр давления в многоквартирных домах отличается высоким значением, так как приходится работать с высоким столбом воды. Для девятиэтажки нужно удерживать около 5 атм, при этом в подвале манометр будет показывать цифры в пределах 4-7 атм. На подводе к такому дому общая теплотрасса обязана иметь 12-15 атм.
Рабочее давление в системе отопления частного дома принято удерживать на уровне 1,5 атм с холодным теплоносителем, а при нагреве оно поднимется до 1,8-2,0 атм.
Когда значение у принудительных систем падает ниже 0,7-0,5 атм, то происходит блокировка насосов на прокачку. Если уровень давления в отопительной системе частного дома дойдет до 3 атм, то в большинстве котлов это будет восприниматься как критический параметр, при котором сработает защита, стравливая избыток теплоносителя автоматически.
Повышение давления
Такое событие встречается реже, но к нему также нужно подготовиться. Основной причиной служит проблема с циркуляцией теплоносителя. Вода в какой-то точке практически стоит без движения.
Таблица увеличения объема воды при нагреве
Причины бывают в следующем:
- происходит постоянная подпитка системы, за счет чего в контур поступает дополнительный объем воды;
- случается влияние человеческого фактора, за счет которого были на каком-то участке перекрыты задвижки или пропускные краны;
- бывает, что автоматический регулятор отсекает поступление теплоносителя от катальной, такая ситуация возникает, когда автоматика пытается понизить температуру воды;
- нечастым случаем является блокирование воздушной пробкой прохода теплоносителя; в этой ситуации достаточно стравить часть воды, удалив воздух через .
Для справки. Что такое кран Маевского. Это устройство для спуска воздуха из радиаторов центрального водяного отопления, которое можно открыть с помощью специального разводного ключа, в крайних случаях - отверткой. В быту именуется краном для выпуска воздуха из системы.
Борьба с перепадами давления
Давление в системе отопления многоэтажного дома, так же как и в собственном доме, можно выдерживать на стабильном уровне без существенных перепадов. Для этого применяют вспомогательное оборудование:
- система воздухоотводов;
- расширительные бачки открытого или закрытого типа
- клапаны аварийного сброса.
Причины возникновения перепадов давления бывают разные. Чаще всего встречается его понижение.
ВИДЕО: Давление в расширительном баке котла
Системы отопления обязательно тестируют на устойчивость к давлению
Из этой статьи вы узнаете, что такое статическое и динамическое давление системы отопления, зачем оно нужно и чем отличается. Также будут рассмотрены причины его повышения и понижения и методы их устранения. Помимо этого, речь пойдет о том, каким давлением испытывают различные системы отопления и способы данной проверки.
Виды давления в отопительной системе
Выделяют два вида:
- статистическое;
- динамическое.
Что такое статическое давление системы отопления? Это то, которое создаётся под воздействием силы притяжения. Вода под собственным весом давит на стенки системы с силой пропорциональной высоте, на которую она поднимается. С 10 метров этот показатель равен 1 атмосфере. В статистических системах не задействуют нагнетатели потока, и теплоноситель циркулирует по трубам и радиаторам самотеком. Это открытые системы. Максимальное давление в открытой системе отопления составляет около 1,5 атмосферы. В современном строительстве такие методы практически не применяются, даже при монтаже автономных контуров загородных домов. Это связано с тем, что для такой схемы циркуляции надо применять трубы с большим диаметром. Это не эстетично и дорого.
Динамическое давление в системе отопления можно регулировать
Динамическое давление в закрытой системе отопления создается искусственным повышением скорости потока теплоносителя при помощи электрического насоса. Например, если речь идет о многоэтажках, или крупных магистралях. Хотя, теперь даже в частных домах при монтаже отопления используют насосы.
Важно! Речь идет об избыточном давлении без учета атмосферного.
Каждая из систем отопления имеет свой допустимый предел прочности. Иными словами, может выдержать разную нагрузку. Чтобы узнать какое рабочее давление в закрытой системе отопления, надо к статическому, создаваемому столбом воды, добавить динамическое, нагнетаемое насосами. Для правильной работы системы, показания манометра должны быть стабильными. Манометр – механический прибор, измеряющий силу, с которой вода движется в системе отопления. Он состоит из пружины, стрелки и шкалы. Манометры устанавливаются в ключевых местах. Благодаря им можно узнать какое рабочее давление в системе отопления, а также выявлять неисправности в трубопроводе во время диагностики.
Перепады давления
Чтобы компенсировать перепады, в контур встраивается дополнительное оборудование:
- расширительный бачок;
- клапан аварийного выброса теплоносителя;
- воздухоотводы.
Тестирование воздухом – испытательное давление системы отопления повышают до 1,5 бар, затем спускают до 1 бара и оставляют на пять минут. При этом потери не должны превышать 0,1 бар.
Тестирование водой – давление повышают не менее чем до 2 бар. Возможно и больше. Зависит от рабочего давления. Максимальное рабочее давление системы отопления надо умножить на 1,5. За пять минуть потери не должны превышать 0,2 бар.
Панельное
Холодное гидростатическое тестирование – 15 минут с давлением 10 бар, потери не больше 0,1 бара. Горячее тестирование – поднятие температуры в контуре до 60 градусов на семь часов.
Испытывают водой, нагнетая 2,5 бара. Дополнительно проверяют водонагреватели (3-4 бара) и насосные установки.
Тепловые сети
Допустимое давление в системе отопления постепенно повышается до уровня выше рабочего на 1,25, но не меньше 16 бар.
По результатам тестирования составляется акт, который является документом, подтверждающим заявленные в нем эксплуатационные характеристики. К ним, в частности, относиться рабочее давление.