Проезд железнодорожных переездов согласно ПДД, как правильно? Пдд о правилах проезда через железнодорожные пути
Железнодорожный переезд - это очень опасное место на дороге. Нарушение ПДД около или на нем приводит к различным последствиям и неприятностям. Неправильное пересечение ЖД переезда приводит к лишению водительских прав и штрафным санкциям. Размер штрафа за несоблюдение правил дорожного движения на путях будет зависеть от последствий и от уровня нарушения.
Самое ужасное, что из-за глупости водителей, нарушающих правила дорожного движения на переезде, страдают ни в чем не повинные люди. Когда человек, сидя за рулем, нарушает ПДД, на железнодорожных путях, он даже не подозревает, что подвергает опасности жизни многих людей, в том числе и себя.
Основные правила проезда железнодорожных переездов
От типа ЖД переезда, зависят правила его пересечения . На данный момент ПДД знает 2 типа переезда железнодорожного:
- Со шлагбаумом;
- Без шлагбаума.
Если железнодорожный переезд со шлагбаумом , который опущен, да и еще работает сигнализация (как правило, на ней мигает красный свет), особо затрудняться не стоит, это означает, что проезд закрыт. Нужно всего-навсего остановиться за 5 метров от шлагбаума (или за 1 метр от белой линии, ее также называют линией «СТОП»), подождать пока проедет поезд, сигнализация умолкнет и поднимется шлагбаум, а после можно спокойно продолжать свой путь.
Сложнее будет, если железнодорожный переезд без шлагбаума . Он, как правило, оснащается необходимыми знаками, расположенными в порядке возрастания. Особо, с их различием, затрудняться не стоит, если на знаке 3 красных черты под углом, это означает, что до железнодорожных путей осталось 150 метров, ели 2 красных полоски - 100 метров, 1 черта - 50 метров. Эти знаки помогут шоферу плавно поубавить скорость перед переездом, чтобы стать в своеобразную «очередь» из автомобилей.
Существуют переезды, в которых можно строиться в 2 ряда, но это редкость. Стоит заметить, что при пересечении ЖД путей нет никаких приоритетов - кто первый стал, тот первый и проедет. На таких участках можно обогнать чужое транспортное средство только в том случае если оно движется очень медленно. Стоянка вблизи ЖД путей также запрещена.
ЖД переезды бывают 2 типов : однопутные и многопутные. Чтобы определить его тип стоит обратить внимание на специальный знак, который ставится прям перед железнодорожными путями (1.3.1 - однопутный, 1.3.2 - многопутный). Также с его помощью, можно определить примерное расстояние к передней машине. Не стоит начинать пересечение ЖД путей, пока передняя машина не закончила его, поскольку есть опасность, что она просто-напросто заглохнет (это, конечно, случается крайне редко, но лучше предохраняться).
При приближении к ЖД переезду лучше переключиться на передачу пониже . Дороги в большинстве городов стран СНГ, возле ЖД путей оставляют желать лучшего, поэтому, чтобы избежать сносов, заносов или пробуксовок, не нужно давить на газ.
Около переездов можно заметить знак 2.5, по которому водитель обязан остановиться в 10 метрах от ЖД путей и осмотреться (налево, направо), проверив наличие поезда на железной дороге.
Что запрещается делать вблизи ЖД переезда?
Существует ряд запретов , при соблюдении которых, можно избежать штрафных санкций со стороны ГИБДД. Чего нельзя делать вблизи переезда:

Что делать если автомобиль заглох при пересечении ЖД путей?
Иногда, случалось, что автомобиль глох при проезде ЖД путей . Главное, когда заглох автомобиль, не паниковать, а действовать строго по плану. Существует ряд правил которых стоит придерживаться, чтобы избежать усугубления ситуации:
- Для начала, следует попытаться завести машину (мало ли).
- Если попытки завести транспортное средство провалились, нужно немедленно высадить всех пассажиров из машины, в первую очередь, для их безопасности: «А вдруг приближается поезд?».
- Сообщить дежурному о сложившейся ситуации.
- Отправить нескольких людей по обе стороны путей, чтобы они сообщили машинисту о ЧП.
После того как исключили опасность неожиданного появления поезда
, можно приступать к попыткам убрать автомобиль с железной дороги:
- Попытаться съехать на аккумуляторе.
- Попросить других водителей отбуксировать транспортное средство с переезда.
- Если водителей рядом нет можно попытаться подтолкнуть машину вместе с пассажирами.
- Также можно попытаться съехать на заводной рукояти.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения вблизи или на ЖД переездах
Для нарушителей ПДД на железнодорожных переездах, существует ряд штрафных санкций:

ПДД указано практически всё. Как правильно вести себя на улице, как правильно разъехаться на перекрестке. Подробно прописаны и правила переезда железнодорожного переезда. А всё одно, мы раз за разом читаем о несчастных случаях именно на рельсах. А последствия таких несчастий очень тяжелы, гибнут люди, да не по одному. Как избежать подобных несчастных случаев? Для этого необходимо чётко представлять себе правила проезда железнодорожного переезда. Попробуем раскрыть эту тему немного подробнее. Содержание
- Формулируем само понятие
- Причины нарушения Правил дорожного движения в этой части
- Железнодорожный переезд без шлагбаума
- Железнодорожный переезд со шлагбаумом
- Санкции за нарушение
- Автомобиль вдруг заглох…
Формулируем само понятие Итак, прежде всего нам необходимо сформулировать само понятие «железнодорожный переезд».
Правила проезда через жд переезд
Регулируемый жд переезд - тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:
- светофор
- звуковая сигнализация
- шлагбаум
- металлический щит, преграждающий путь
- будка дежурного
2. Нерегулируемый жд переезд- тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.
Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится. Приближение к железнодорожному переезду:
- Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда.
На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости. - Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны.
Правила движения через железнодорожные пути
А вдруг приближается поезд?».
- Сообщить дежурному о сложившейся ситуации.
- Отправить нескольких людей по обе стороны путей, чтобы они сообщили машинисту о ЧП. После того как исключили опасность неожиданного появления поезда, можно приступать к попыткам убрать автомобиль с железной дороги:
- Попытаться съехать на аккумуляторе.
- Попросить других водителей отбуксировать транспортное средство с переезда.
- Если водителей рядом нет можно попытаться подтолкнуть машину вместе с пассажирами.
- Также можно попытаться съехать на заводной рукояти.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения вблизи или на ЖД переездах Для нарушителей ПДД на железнодорожных переездах, существует ряд штрафных санкций:
- Запрещено пересечение ЖД путей вне переезда.
Пдд о правилах проезда через железнодорожные пути
Внимание
Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны.
Инфо
После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов. Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается.
Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей.
Ночью вместо ткани используется фонарь.
Правила, штрафы и особенности жд переездов для водителей
Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10: 2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Важно
Штраф за неправильную остановку перед переездом Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей. В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит: На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.
Правила поведения водителя на железнодорожном переезде
Тут криво, там косо… Внутри — бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,… 93322 46 2 08.03.2018 Тест-драйвы / Одиночные А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик” Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в… 100836 2 3 23.02.2018 Тест-драйвы / Одиночные Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63 Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3.
Правила переезда железнодорожного переезда
Стоп, но ведь в части первой было про остановку на путях! Так-то оно так, но давайте вспомним Общие положения Правил дорожного движения: «Остановка» - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства. «Вынужденная остановка» - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. Не находите, что остановка за внезапно затормозившим автомобилем больше похожа на вынужденную, чем на преднамеренную? На это и нужно напирать в диалоге с инспектором ДПС.
Вежливо, но настойчиво объясните, что он некорректно определяет ваши действия.
Изучаем пдд: правила переезда железнодорожного переезда
- лишение водительских прав на определенный законом срок.
При определении наказания учитываются все факторы, а так же смягчающие и отягчающие обстоятельства. Решение о лишение прав может быть принято исключительно судебными органами.
Какие правила проезда ЖД переезда Все железнодорожные переезды подразделяются на две основные группы:
- регулируемые;
- нерегулируемые.
Регулируемым считается переезд, если он оборудован одним из следующих приспособлений, ограничивающих движение автотранспорта:
- светофором;
- шлагбаумом;
- противотаранным средством;
- дежурным.
Нерегулируемые переезды могут быть оснащены исключительно дорожным знаком, который запрещает дальнейшее движение автотранспорта без остановки.
Правила проезда железнодорожного переезда
В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров. Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение. В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.
Как проезжать ж/д переезды без нарушений
На самом деле это «пересечение дорожного полотна и дороги». Зачем он организуется - вопрос тривиальный. Конечно, для того чтобы шофёр мог пересечь рельсы в абсолютной безопасности. Более того, переезжать железную дорогу в иных местах прямо запрещено ПДД. Сам переезд может быть оснащён шлагбаумом (чаще всего к нему прилагается дежурный, как бы странно это ни звучало, и звуковое оповещение) и без оного. Причины нарушения Правил дорожного движения в этой части Необходимо сразу сказать, что аварии из-за выхода из строя непосредственно оборудования самого железнодорожного переезда (да того же шлагбаума) происходят очень и очень редко. А основная причина несчастий - нарушение правил проезда железнодорожных переездов самими водителями. Делают они это по невнимательности, а многие сознательно нарушают Правила. К сожалению, правовая культура в нашем обществе пребывает на зачаточном уровне.
Проезд железнодорожного переезда. за что могут «лишить», а за что только штраф?
Железнодорожный переезд без шлагбаума Подобный переезд в обязательном порядке оснащается нужными дорожными знаками (а именно знак 1.2). На одном столбе с ним, как правило, вешается дополнительный указатель 1.4.1, который указывает дистанцию до железнодорожного переезда.
Тут принцип очень простой: три красные черты под наклоном - 150 метров, две - сто метров, одна - 50 метров. Сделано это для того, чтобы шофёры могли плавненько, не торопясь, убавить скорость и перестроиться друг за другом (в принципе, возможно пересечение полотна и в два ряда, но это редкость).
Не забывайте, что на подобных участках дороги обогнать можно транспортное средство, только если оно движется медленно. Кстати, стоянка там тоже не разрешена. Приоритетов при пересечении нет, то есть кто первый подъехал, тот первый и переехал.
Железнодорожный переезд – один из самых опасных участков дороги, независимо от того, регулируется он или нет. По статистике, почти все ДТП, участниками которых выступают автомобиль и поезд, заканчивается трагически, зачастую со смертельным исходом. Подобные аварии, как и многие другие, в большинстве случаев спровоцированы нарушением правил дорожного движения. Именно поэтому, чтобы избежать несчастного случая на железнодорожных путях, необходимо знать правила передвижения по такому переезду.
В данной статье мы расскажем, как правильно проезжать железнодорожные переезды, не создавая опасных ситуаций, а также рассмотрим требования к вынужденной остановке на путях. Кроме того, определим случаи, когда нельзя осуществлять передвижение через рельсы, и укажем порядок привлечения водителя к административной ответственности за нарушение ПДД.
Как уже было сказано выше, основная причина аварий на железнодорожном переезде – нарушение правил проезда водителем машины. Как правило, это случается по невнимательности автовладельца. Однако некоторые водители сознательно подвергают себя и своих пассажиров неоправданному риску.
Необходимо сразу оговориться, что жд переезды могут быть как регулируемыми, так и нерегулируемыми . Это значит, что он может быт снабжен специальным светофором, знаком «СТОП», а также оборудован шлагбаумом и защитным щитом, поднимающимися при закрытии переезда. В подобных регулируемых проездах должен присутствовать дежурный, который ведет регулировку движения и подает сигналы в экстренных случаях. Нерегулируемый проезд, соответственно, не оснащается данными способами оповещения.
В обоих перечисленных случаях необходимо знать и соблюдать правила проезда железнодорожного переезда. Рассмотрим эти требования подробнее:
- При подъезде к железной дороге убедиться в отсутствии приближающегося состава и только после этого переезжать рельсы;
- Пересекать проезд на невысокой скорости, без рывков, держась ближе к центру дороги;
- Переезжать пути под прямым углом;
- Пересекать проезд только в один ряд;
- Не заезжать на рельсы сразу за другим авто;
- Не останавливаться на железнодорожных путях.
Проезд через железнодорожное полотно разрешен только при поднятом шлагбауме. Заметив переезд и соответствующие ему знаки, водителю необходимо убавить скорость и встать в «очередь» из впереди стоящих автомобилей. При закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора нужно остановиться в 5-10 метрах от переезда. Иногда перед рельсами указывают стоп-линию – в этом случае необходимо остановиться прямо перед ней. Не стоит забывать, что светофор, к тому же, имеет приоритет над действующими знаками и линиями.
Когда передвижение запрещено?
Помимо правил пересечения рельсов существует также ряд запретов, нарушение которых грозит водителю штрафом. Итак, что нельзя делать вблизи железнодорожных путей?
- Выезжать на железную дорогу при закрытии шлагбаума;
- Пересекать рельсы на красный сигнал светофора , запрещающий движение;
- Переезжать дорогу при действующем звуковом оповещении;
- Пересекать проезд, если дежурный показывает знак «СТОП» — он должен стоять лицом или спиной к водителю с поднятой вверх правой рукой;
- Выезжать на встречную полосу движения перед путями;
- Передвигаться через рельсы задним ходом;
- Останавливаться на железной дороге;
- Разворачиваться на самом переезде.
Часто железнодорожные переезды снабжены специальным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено». Он означает, что пересекать дорогу можно только после полной остановки автомобиля. Так, подъезжая к рельсам, вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда.
Вынужденная остановка
Иногда возникают ситуация, когда водитель вынужден остановиться на железнодорожном переезде. Например, автомобиль может неожиданно заглохнуть на путях. Главное в такой ситуации – не поддаваться панике, а действовать по следующим правилам:
- Высадить всех пассажиров;
- Попытаться убрать машину с переезда;
- Сообщить дежурному о возникшей проблеме;
- Отправить нескольких людей в обе стороны путей на расстоянии километра от железнодорожного переезда для подачи сигнала машинисту приближающегося состава;
- Использовать сигнал общей тревоги– серию из одного длинного и трех коротких звуков;
- Двигаться навстречу поезду, подавая сигнал машинисту руками или каким-нибудь ярким предметом.
Необходимо помнить о том, что тормозной путь поезда всегда измеряется километрами. Для того чтобы машинист успел заранее нажать на тормоз, необходимо незамедлительно подавать ему предупредительные сигналы. Включите на своем авто аварийную сигнализацию, высадите всех пассажиров на безопасной расстояние и приступайте к буксировке транспортного средства с жд переезда. Вы можете обратиться за помощью к другим водителям либо передвигать машину самостоятельно с помощью стартера и аккумулятора.
Чем грозит нарушение ПДД?
В случае нарушения правил переезда через железнодорожный переезд водитель может столкнуться с административной ответственностью. Например, он пересекал пути вне жд переезда, продолжал проезд после запрещающих знаков или совершил остановку на рельсах. Во всех этих случаях автовладельцу грозит штраф в размере 1 тысячи рублей либо лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев . За обгон возле рельсов или попытку объезда опущенного шлагбаума штраф будет больше – до 1,5 тысяч рублей . При повторном нарушении водитель не сможет сесть за руль в течение одного года.
Административные дела по лишению прав рассматриваются только судом. Предпринять подобную меру в вашем отношении смогут лишь в том случае, если вы являетесь злостным нарушителем ПДД, и ваше нарушение – не первое за этот год. Если, по вашему мнению, суд вынес несправедливое решение, вы можете обжаловать его в вышестоящей судебной инстанции в течение 10 дней.
Добрый день, уважаемый читатель.
В последней статье из серии "Правила проезда железнодорожного переезда " будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.
Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.
Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:
В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути , а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.
Где можно пересекать железнодорожные пути?
Ответ на вопрос "Где можно пересекать железнодорожные пути?" однозначно дается в пункте 15.1 :
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко - это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.
Правила движения через железнодорожные пути
Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 .
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.
Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом. А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав. Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.
Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье " ".
Где останавливаться перед железнодорожными путями
Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
Останавливаться нужно:
1. У стоп-линии:
2. У знака 2.5:
3. У светофора.
4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.
5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.
Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.
Штрафы за неправильное движение через железнодорожные пути
Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда
Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.10.
1.
Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.
Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде
Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:
Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути
1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:
2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Штраф за неправильную остановку перед переездом
Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.
В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит:
На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.
Удачи на дорогах!
Александр-23
За нарушение статьи 12.10 пункт 1, всё вместе штраф и лишение или по усмотрению инспектора
12.10 часть 1
административный штраф в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Т.е. либо штраф, либо лишение.
Дела рассматривают:
ГИБДД - если штраф
Суд – если штраф или лишение.
Здравствуйте. По моему мнению, в "Правилах проезда ж/д переездов" не хватает предупреждающего светофора о включении запрещающего сигнала, как на перекрестках. При отсутствии такого сигнала ГИБДД пользуется этим и при интенсивном движении через переезд обязательно найдется крайний.
Ещё один запрещающий сигнал ничего не сделает. Кроме того, на каждом переезде со шлагбаумом есть дежурный. В ПДД есть запрет на выезд на переезд, но не на движение по переезду. Единственно, на что может сослаться инспектор - это на наличие затора. Вот тогда лучше не выезжать раньше времени на переезд.
15.3. Запрещается выезжать на переезд:При закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
При запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
При запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
Если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде:
Если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Здравствуйте! А, мигающий - "белый" (на не регулируемом) путь свободен? Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» соблюдаем? ...спасибо!
Юрий , здравствуйте.
Пункт 6.9 ПДД:
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
Пункт 6.15 ПДД:
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора .
В данном случае можно не выполнять требования знака приоритета.
Удачи на дорогах!
Шлагбаум открыт запрещающего сигнала нет еду последним в потоке переехал первый путь до второго пути метров 5-8 не успел доехать начинает опускаться шлагбаум и через секунд 5-10 поднимаетсялежачие створки естественно останавливаюсь гаишник говорит что не прав 12.10 п1 просто захлопнули клетку как быть штраф не стал выписывать на месте сразу в суд раньше не нарушал правила
Игорь , если у Вас есть запись видеорегистратора, то у Вас хорошие шансы оспорить решение сотрудника ГИБДД.
Николай-49
Регламентировано ли время отключения запрещающего сигнала светофора после открытия шлагбаума и опускания барьеров? Обычно он отключается сразу, но иногда есть задержка в 2-3 секунды и в таком случае у сотрудников ГИБДД появляется отличная возможность для прокачки невнимательных водителей. Убедился на собственном опыте.
Запрещающий сигнал светофора отключается после поднятия последнего шлагбаума. Иногда один из шлагбаумов поднимается раньше и пока не поднимется второй полностью, на первом светофоре будет запрещающий сигнал. Вот это и вводит в заблуждение водителей и «привлекает» ИДПС.
Анатолий-40
Подъехал к переезду,остановился у знака стоп,осмотрелся по сторонам,тронулся переехал переезд,проехал метров 30 услышал предупреждающиий сигнал,в зеркало заднего вида увидел мигающий сфетофор,через 20 м.с паралельной улицы выскочили ГиБДД,остановили и начали мне устно предъявлять что,я проехал на красный свет,на мою просьбу предоставить мне доказательства моего нарушения ПДД,мне ответили что они не обязаны предоставлять мне доказательства и составили протокол,Я протоколе от подписи отказался,в обьяснении написал что правил ПДД не нарушал,и инспектор отказал мне в предьявлении доказательств моего правонарушения.
Железнодорожный переезд (фото различных ситуаций на данном участке представлено в статье) является местом одноуровнего пересечения рельсового пути с автомобильной, велосипедной или пешеходной дорогами.
Общие сведения
Любой железнодорожный переезд является объектом повышенной опасности. По этой причине для предупреждения несчастных случаев в данных местах предусматривается наличие заградительных элементов и предупреждающих сигналов. К ним, в частности, относят шлагбаумы, и светофоры. Объект также оборудуется устройством заграждения переезда автоматического типа. Оно представляет собой металлические плитки, поднимающиеся для блокировки проезда. Исключением выступают места, расположенные на малоактивных участках дорожного движения. Для их обозначения используются только предупреждающие элементы (например, знак "Железнодорожный переезд"). Рассматриваемые объекты располагаются в тех местах, где преобладает хорошая видимость. Угол пересечения ж/д путей и автомобильных дорог должен составлять не меньше шестидесяти градусов. В ряде стран выделенная трамвайная линия на месте пересечения с автотрассой оснащается точно так же, как и железнодорожная.
Классификация объектов
В нашей стране железнодорожные переезды подразделяются на несколько категорий. Все подобные объекты распределяются на два класса: регулируемые и нерегулируемые. Задачу по обеспечению безопасности на ж/д транспорте федерального значения решают телемеханика и средства специализированной автоматики. Они обеспечивают регулировку движения и преимущественного права следования поездов в тех местах, где на одном уровне их пути есть пересечения с автомобильными дорогами. Данные нормы должны соответствовать всем требованиям, которые установлены специальным Положением "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта". Далее в статье оно будет именоваться ПДД предусматривают определение возможностей безопасного пересечения нерегулируемых переездов железнодорожных путей для всех участников процесса.
Классификация эксплуатационных условий объекта
Железнодорожный переезд может пребывать в следующих состояниях:
- Объект открыт для движения по нему поездов и других транспортных средств. В то же время телемеханика и железнодорожная автоматика находятся в исправном состоянии.
- Объект открыт для движения по нему поездов, но закрыт для других транспортных средств. В то же время переезд свободен от автодорожных объектов. Телемеханика и автоматика находятся в исправном состоянии. Железнодорожный переезд готов к осуществлению безопасного пропуска поездов.
- Объект закрыт для движения по нему поездов и других транспортных средств. Это обусловлено нахождением на переезде какой-либо автомашины, которая не может покинуть его самостоятельно. В то же время телемеханика и железнодорожная автоматика находятся в исправном состоянии. Переезд не готов к осуществлению пропуска транспортных средств.
- Объект закрыт для движения по нему поездов и других автомашин. В то же время телемеханика и железнодорожная автоматика находятся в неисправном состоянии. Железнодорожный переезд не готов к осуществлению пропуска транспортных средств ввиду защитного отказа средств безопасности.
- Объект открыт для движения по нему поездов, но закрыт для автомашин. Это обусловлено нахождением на переезде транспортного средства, которое не успело покинуть его зону. В то же время телемеханика и железнодорожная автоматика находятся в исправном состоянии. Переезд готов к осуществлению пропускного контроля транспортных средств.
- Объект открыт для движения по нему поездов, но закрыт для автомашин. В то же время телемеханика и железнодорожная автоматика находятся в неисправном состоянии. Переезд не готов к осуществлению пропускного контроля транспортных средств.
- Объект открыт для движения по нему поездов и других автомашин. В то же время телемеханика и железнодорожная автоматика находятся в неисправном состоянии. Объект не готов к осуществлению безопасного пропуска поездов и автомашин.
Нормы
Инструкция по железнодорожным переездам устанавливает определенный уровень контроля, которому должны соответствовать телемеханика и ж/д автоматика. Данные средства должны обеспечивать движение при осуществлении преимущественного права следования поездов по регулируемому объекту. Для этого необходимо выполнение следующих функций:
1. Осуществление контроля над поездами. В частности, регулируется разгруженность и занятость ими участков приближения или удаления.
- Данная мера контроля реализуется на контролируемых переездах, которые расположены на перегонах железнодорожных путей. Это мероприятие осуществляется с помощью применения нескольких независимых датчиков. Их задачей является фиксация наличия поездов на участке переезда. Датчиков должно быть не менее четырех.
- Данная мера контроля реализуется на регулируемых переездах, которые расположены на станциях ж/д путей. Они должны быть оснащены системой централизации светофоров и стрелок. Это мероприятие осуществляется посредством технического оборудования.
2. Для реализации ограждения рассматриваемых объектов используется сигнальный светофор. Железнодорожный переезд при этом оснащается специализированными предупреждающими системами. Эти элементы, функционирующие на объектах, управляются автоматически или извне. Их контролирует оператор, который регулирует движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Также это действие может осуществлять дежурный по объекту. регулируют движение. Они запрещают использование объекта для транспортных средств в то время, как поезд достигает соответствующего участка (приближается к линии пересечения с автодорогой на определенное расстояние).
3. Реализация заграждения объекта шлагбаумами со стороны автомобильного движения. Это мероприятие осуществляется при помощи установки специализированных систем. Переезд оснащается электрическими шлагбаумами. Они могут управляться автоматически или извне. Их контролирует оператор, который регулирует движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Также управление может осуществлять дежурный по переезду. Световозвращающие приборы и сигнальные фонари устанавливаются на брусья шлагбаумов с тех сторон, которые обращены к дороге.
4. Реализация заграждения переезда посредством оснащения устройствами от несанкционированного въезда участников автомобильного движения. Это мероприятие осуществляется при помощи установки специализированных систем. Устройство железнодорожного переезда в этом случае предусматривает сооружение заграждающих элементов со стороны автомобильной дороги. Функционирование данных конструкций контролирует оператор. Он регулирует движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Также управление может осуществлять дежурный по объекту.
5. Реализация ограждения объекта специализированными устройствами со стороны железнодорожных путей. Это мероприятие осуществляется посредством установки заградительных светофоров по соответствующему направлению. Их контролирует оператор, который регулирует движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Также за это может отвечать дежурный по переезду.
6. Реализация контроля свободности пути от транспортных средств. Это мероприятие осуществляется посредством оснащения объекта соответствующими датчиками. Они обычно имеют устройство управления. Также они могут визуально контролироваться дежурным по объекту.
7. Реализация определения скорости поезда, который приближается к объекту. Это мероприятие осуществляется посредством оснащения железнодорожных путей соответствующими датчиками в зонах переезда. Дополнительно размещаются приборы, которые обрабатывают полученную информацию.
8. Реализация связи телемеханики и железнодорожной автоматики с остальным соответствующим оборудованием и операторами, которые регулируют движение поездов на определенном участке железнодорожных путей. Для осуществления этих мероприятий используются специальные автоматические линии. Операторы, в свою очередь, используя полученные данные, регулируют движение поездов на определенном участке ж/д путей.
9. Реализация своевременного донесения до всех участников дорожного движения информации о том, что вскоре начнется процедура закрытия переезда. Это мероприятие осуществляется посредством оснащения объекта специальными приборами звукового оповещения.
10. Реализация своевременного донесения сведений до пешеходов, которые следуют по пешеходной дороге переезда, о том, что вскоре сюда прибудет поезд. Это мероприятие осуществляется посредством оснащения объекта аппаратурой речевого информатора.
11. Реализация контроля состояния телемеханики и железнодорожной автоматики. Это мероприятие осуществляется с помощью установки соответствующих датчиков и приборов индикации.
Общие правила проезда железнодорожного переезда
Никогда не стоит забывать, что несоблюдение установленных норм может стоить человеку жизни. Абсолютно все участники дорожного движения должны подчиняться запрету на нахождение в зоне переезда, когда шлагбаум начинает закрываться или уже находится в таком положении, и загорелся соответствующий сигнал светофора. Это правило также распространяется на велосипедистов и пешеходов. Разрешено находиться не ближе, чем в пяти метрах от заграждающей конструкции. Если железнодорожный переезд без шлагбаума, то расстояние до ближайшего рельса должно составлять как минимум 10 метров.
Правила проезда железнодорожного переезда, действующие в Российской Федерации
В нашей стране всем участникам дорожного въезжать на ж/д рельсы в следующих ситуациях:
- Шлагбаум начинает закрываться или уже закрыт. В данном случае цвет сигнала предупреждающего светового прибора не играет решающей роли.
- Поезд (или любой другой железнодорожный транспорт) находится в пределах зоны видимости и приближается к переезду.
- Загорелся запрещающий сигнал светового прибора. В данном случае положение и наличие заграждающей конструкции не играет решающей роли.
- Проезд железнодорожных переездов запрещен в том случае, если за зоной ж/д полотна образовался затор, который помешает водителю покинуть рельсы.
- Дежурный подает запрещающий сигнал. В данном случае он должен быть обращен в сторону водителя спиной или грудью с поднятым над головой жезлом, флажком, красным фонарем или вытянутыми в сторону руками.
Практически во всех странах, где есть железнодорожные пути, безопасность на железнодорожных переездах обеспечивается соблюдением вышеизложенных норм.
Что делать, если автомобиль остановился на рельсах?
К сожалению, возникновение подобных ситуаций - не редкость. В случае если водитель не может самостоятельно вытолкнуть автомобиль из этой зоны, то предусмотренные нормы требуют от него следующих действий:
- При вынужденной остановке на железнодорожных путях необходимо немедленно высадить всех пассажиров из машины.
- Попытаться своими силами принять меры по освобождению части ж/д полотна.
- Направить двух человек в обе стороны железнодорожных путей, если имеется такая возможность. Предварительно нужно объяснить им правила подачи сигнала остановки машинисту поезда.
- Находиться возле транспортного средства. При этом следует подавать сигналы общей тревоги.
- Если поезд появился в зоне видимости, необходимо бежать ему навстречу. При этом следует оповещать машиниста о необходимости срочной остановки.
Как правильно подать сигнал?
Общая тревога
Для информирования служит серия из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Требование остановки
Сигналом является рукой. Для его осуществления ночью потребуется фонарь или факел, а днем - какой-либо легко заметный предмет или лоскут из яркой ткани.
Меры предосторожности
Правила безопасности при пересечении железнодорожных переездов соблюдаются далеко не всеми и не всегда. Это неминуемо приводит к гибели людей. В настоящее время особое внимание уделено разработкам, которые бы предотвратили такое стечение обстоятельств. Например, в Западной Европе запущена программа по сокращению количества переездов. Производится их замена многоуровневыми пересечениями. При этом соблюдается соотношение четыре к одному. То есть несколько старых объектов заменяются новым, более усовершенствованным. В Нидерландах от строительства переездов полностью отказались. В то же время в некоторых городах Российской Федерации есть троллейбусные и трамвайные маршруты, которые проходят через зону железнодорожных путей.
Современные разработки
На эксплуатируемых переездах внедряются новые разработки, конструкционные материалы и реализуются современные технические решения. Все эти мероприятия направлены на улучшение безопасности бесперебойного движения на участках пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог. Объекты оснащаются резинотехническими настилами. Они значительно повышают скорость преодоления части ж/д полотна транспортными средствами. Для повышения уровня безопасности используются специальные сигнализационные средства. Они позволяют информировать участников движения о возникновении аварийных ситуаций в зоне пересечения автодороги с ж/д полотном и иных чрезвычайных обстоятельствах. В настоящее время широко применяются сирены и красного цвета.
Предупреждающие элементы
На определенном расстоянии перед любым участком пересечения автодороги с ж/д полотном устанавливаются специальные конструкции. Если объект не оснащен заграждающим элементом, то это железнодорожный переезд без шлагбаума. Знак представляет собой белый треугольник, окантованный красной линией по всему периметру. В центре изображен паровоз. Железнодорожный переезд без шлагбаума, знак которого представлен выше, обычно дополнительно оснащается сигнальными элементами. Непосредственно перед рельсами устанавливается предупреждающая конструкция - знак в виде белого андреевского креста с красной окантовкой.
