Самые необычные железные дороги. Самые необычные дороги мира

Статья о самых необычных и опасных дорогах мира - их важные особенности, специфика передвижения. В конце статьи - интересное видео про опасные дороги планеты.

Содержание статьи:

За последние сто лет сеть автомобильных дорог, образно выражаясь, плотно окутала земной шар. Надо подчеркнуть, что маршруты перемещения материальных ценностей с Востока на Запад и в обратном направлении «натаптывались» веками и тысячелетиями. Нынче там, где тянулись тропы для верблюдов, лошадей и прочих вьючных животных, проложены современные автотрассы. И многие из них не совсем обычны.

Ландшафт и экономика

Сегодня автомобиль считается основным средством перевозки грузов, более востребованным, чем корабли, поезда, самолеты и гужевой транспорт. Чтобы автомашина приносила отдельному человеку и экономике в целом максимальную пользу, нужны дороги. Согласно действующим регламентам, качество автодорог определяется по следующим параметрам:

  • местные;
  • региональные;
  • государственные;
  • международные.
Нетрудно догадаться, что правительство страны или менеджеры транснациональных компаний мало озабочены состоянием проселочных дорог - коммуникации этого типа находятся в управлении у местных органов власти.

Скоростные трассы строятся для того, чтобы обеспечить беспрепятственное сообщение между крупными промышленными и культурными центрами. Такие магистрали рассчитаны на интенсивное движение грузовых и легковых автомобилей. Эксплуатационные характеристики строго выдерживаются независимо от ландшафта, по которому прокладывается автострада. Горы, леса, болота и пустыни стимулируют инженеров на создание оригинальных проектов. Под определенные условия, продиктованные природой, возводятся следующие объекты дорожной инфраструктуры:

  • мосты;
  • развязки;
  • тоннели.
Но зачастую сугубо утилитарным сооружениям придается эстетичный вид, приятный человеческому глазу. Каковы самые необычные из них?


До 1977 года мало кто в Китае, а тем более в мире, знал о деревушке под названием Голиань, которая затерялась в недоступной горной местности. К настоящему времени имеется несколько версий истории о том, как люди поселились в глубоком ущелье, мрачном и недоступном с внешней стороны. Добраться сюда можно было по шаткой лестнице и узкой тропе, вырубленной на крутом склоне гранитного утеса. Врагу или недоброжелателю проникнуть в деревню было весьма затруднительно, а практически невозможно.

Длительная изоляция от внешнего мира привела к тому, что поселение стало вымирать. И тогда в 1972 году крестьяне решили пробить «дорогу к свету» своими руками. В распоряжении у проходчиков имелся только шанцевый инструмент – кирка, лом, заступ. Тоннель Голиань высотой 5, шириной 4 и длиной 1200 метров открылся через пять лет. Для естественного освещения дороги в скале пробито 30 проемов на солнечную сторону. Сейчас автобусы с туристами приезжают сюда ежедневно в любое время года.


Северные территории России осваиваются давно и успешно. Главная цель этого процесса – взять «из-под земли» необходимые для экономики ресурсы. Любители забавных фактов сравнивают огромную площадь Республики Соха-Якутия с размерами европейских государств, и результаты впечатляют.

За последние 20 лет ситуация значительно изменилась. Магистраль федерального значения «Лена» трансформировалась из зыбкого зимника в современную автотрассу. Значительная часть этой трассы, протяженностью 1200 км, проложена по вечной мерзлоте. Следует отметить, что изыскатели, проектировщики и строители продолжают работать над повышением качества и надежности дорожного покрытия.

Для зарубежных туристов здесь, в этом суровом краю, пока мало привлекательного. А местные жители называют магистраль «дорогой жизни», по которой необходимые грузы доставляются по назначению в любое время года.


Движение на автомобиле по горной местности требует от водителя соответствующей квалификации. Техническое состояние транспортного средства должно быть идеальным. Но жизненные реалии не всегда вписываются в рамки инструкций и регламентов, и в результате происходят мелкие ДТП и крупные аварии. Участок автомагистрали в Боливии между столицей Ла-Пас и центром северной провинции Коройко протяженностью 70 км получил широкую известность под названием «дорога смерти».

Эта единственная трасса, соединяющая густонаселенный северный регион страны с центром. Под официальным названием «Дорога Северного Юнгаса», магистраль проложена в предгорьях Анд.


О качестве дорожного покрытия можно говорить с большой долей условности. Стандартов на ширину проезжей части просто не существует. Оползни и обвалы в сезон дождей считаются обычным явлением. Каждый год здесь происходит до 30 аварий и гибнет от 100 до 300 человек.


Обеспечить устойчивую и безопасную связь между населенными пунктами – основная функция любой автотрассы. Одновременно с решением этой задачи формируются условия для развития дополнительных видов деятельности. Автомобильная магистраль, соединяющая острова архипелага Эйде в Норвегии, служит наглядным примером прагматичного и комплексного подхода.

По шоссе шириной 6 метров без помех проезжают и грузовики, и туристические автобусы. Любители ярких впечатлений приезжают сюда, чтобы полюбоваться красотами природы, бурным океаном и рукотворными объектами.

На дороге 8 мостов, и каждый из них имеет неповторимый облик. Специально для ценителей прекрасного обустроено четыре смотровые площадки, с которых открывается панорамный вид на окрестности. Экспертное сообщество признало Атлантическую дорогу лучшим маршрутом для путешествия по Северной Европе.


Страна кукабары и кенгуру, несмотря на удаленность от основных континентов, живет в общем темпе с цивилизованным миром. Благодатный климат и трудолюбивое население стали основой для высокого уровня жизни. Великая дорога вдоль Тихоокеанского побережья материка изначально расценивалась как бизнес-проект. На строительство привлекли военнослужащих, вернувшихся с Первой мировой войны.

Трасса протяженностью 243 км строилась без малого 15 лет. С 1936 года проезд по дороге стал бесплатным. Автомагистраль проходит по территории Национального парка и по Берегу кораблекрушений. В этих местах ушли на дно более шестисот больших и малых судов. Красивейшие природные образования – скалы и гроты – привлекают туристов своими удивительными формами. Великая океанская дорога внесена в реестр национального наследия Австралии.


Для европейцев Африка во все времена была страной привлекательной и загадочной. Научно-технический прогресс и возможности информационных технологий мало повлияли на мировоззрение белого человека - однажды узнав об интересной точке на карте, ценители острых ощущений всеми силами стремятся туда попасть. Дорога в Драконовых горах протяженностью 9 км на перевале Сани Пасс считается самой опасной на континенте. Трасса соединяет два государства – ЮАР и Королевство Лесото.

Грунтовая дорога проложена почти вертикально. Перепад высот составляет около 1500 метров. Чтобы преодолеть серпантин с крутыми и резкими поворотами, водителю необходимо обладать опытом и соответствующей техникой вождения.

Грунтовка во время дождя создает дополнительные сложности, если не сказать опасности, для машины. Точных данных о количестве погибших в открытых источниках нет. Именно этот факт привлекает сюда любителей экстрима, которые стремятся продемонстрировать свою «крутизну».


По оценкам различных рейтинговых агентств, Каракорумское шоссе входит в десятку самых опасных и необычных дорог на планете. Трасса соединяет два крупных азиатских государства – Китай и Пакистан. Нет особой надобности доказывать целесообразность прокладки этой магистрали. Интерес представляет тот факт, что дорога пробита в Гималаях - самом высоком и обширном горном образовании на Земле. На это потребовалось 20 лет. Однако назвать процесс строительства завершенным пока нет оснований.

Опасность подстерегает автомобили на многих участках. Оползни, обвалы, сход ледников нельзя предугадать заранее, так же, как невозможно предсказать землетрясение.


Окружающий ландшафт может существенно измениться совсем неожиданно и разрушить дорожное полотно. Протяженность трассы - 1300 км. На особо опасных отрезках установлены предупреждающие знаки и постоянно дежурит спецтехника. Таких мер требует высокая сейсмическая активность региона.

Видео об опасных дорогах:

Самые красивые и необычные дороги в мире

Дороги, о которых мы хотим Вам рассказать, являются очень красивыми и живописными. Как правило, они пролегают серпантином по великолепным горным массивам, через перевалы, открывая путнику удивительную панораму. Правда, следует признать, что чрезвычайная извилистость и крутизна этих дорог, а также непосредственная близость с глубокими ущельями делает их также одними из самых опасных. Итак…

Зигзагообразная дорога, проходящая через перевал Стельвио в восточной части итальянских Альп, пролегает на высоте в 2,7 километра над уровнем моря, и имеет около 60 крутых поворотов. Смотреть на нее со стороны очень красиво, но ехать по ней очень опасно.

Дорогу Стельвио признали лучшей трассой для вождения в знаменитом шоу Top Gear, что вполне объяснимо. сюда приезжают испытать свои автомобили и навыки многие знаменитые гонщики и просто любители острых ощущений


Дорога через перевал Стельвио, Италия

Высокогорный перевал Форселла Лавардет в Италии расположен в Доломитовых Альпах на высоте в 1542 метра над уровнем моря, в муниципалитете Виго ди Кадоре.


Эта дорога асфальтирована не полностью, здесь есть секции с гравиевым покрытием. После нескольких несчастных случаев и оползней ее закрыли для автомобилей, но она по прежнему открыта для велосипедистов. Дорога известна в первую очередь благодаря своим 14 крутым изгибам.


Форселла Лавардет в Италии

Дорога через Коль де Турини - высокий горный перевал на высоте в 1607 метров во французских Альпах - знаменита, как один из участков Ралли Монте Карло, при чем один из самых сложных ее участков.


Коль де Турини, Франция

Дорога в Небеса (или же Большие Ворота ) в Китае расположена в провинции Хунань, её длина составляет 10 километров, а максимальная точка находится на высоте в 1300 метров. На строительство этого чуда ушло более 8 лет, дорога была готова в 2006 году. Пейзажи вокруг выглядят очень красиво, но не стоит отводить глаз от дороги ни на секунду, учитывая, как минимум, 99 поворотов, следующих друг за другом.


Дорога в Небеса, Китай

Горный серпантин в Норвегии Трольштиген - часть норвежской национальной трассы. Это популярная достопримечательность Норвегии, с ее огромным склоном в 9%, и одиннадцатью крутыми изгибами. Наверху построена большая смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид на дорого и окружающие природные красоты


Трольштиген, Норвегия

Дорога через перевал Лос Караколес между Аргентиной и Чили в Андах. Здесь находится большое количество опасных поворотов и крутых уклонов, и практически нет никаких ограждений и отбойников. Практически весь год дорога заснежена, что требует особых навыков вождения от водителей. Тем не менее, эта дорога всегда поддерживается в хорошем состоянии, что значительно сокращает количество несчастных случаев. Ежедневно здесь проезжает большое количество грузовиков и даже туристических автобусов.


Лос Караколес, между Аргентиной и Чили в Андах

Шоссе Халсема - самое высокое шоссе на Филиппинах. Для его пересечения понадобиться примерно 6 часов. Здесь часто происходят оползни, которые закрывают в ловушку многих автомобилистов, вынужденных ждать помощи. Некоторые части дороги все еще не покрыты асфальтом, видимость ограничена из-за частого тумана. Несмотря на всю опасность и большое количество извилистых поворотов, это одна из самых красивых дорог в мире.


Шоссе Халсема, Филиппины

Трансфагарасан в Румынии - одна из красивейших дорог в мире, проходящая через горы Фагарас в Румынии и часть трансильванских Альп. Дорога длиной в 90 километров соединяет Трансильванию с Мунтенией.

Трансфагарасан повышается до высоты в 2134 метра, со множеством очень крутых поворотов, трудных для водителя. Максимальная скорость здесь ограничена отметкой в 40 километров в час. Начиная с октября проезд ограничен из-за большого количества снега. Дорога может похвастаться самым большим количеством виадуков и туннелей в Румынии. В самой верхней точке расположен самый длинный туннель в стране длиной в 875 метров, связывающий Трансильванию и Валахию.


Трансфагарасан в Румынии

Гримсел - высокогорный перевал в Швейцарии, с максимальной высотой в 2165 метров. Дорога была построена в 1890-х годах и ведет по удивительным местам с красивейшими пейзажами.


Гримсел в Швейцарии

Горная дорога Атлас в Марокко. Ущеье Дэйдс в Марокко очень красивое и живописное. Именно вдоль него и ведет высокогорная дорога Атлас. Сам же горный перевал находится на высоте в 2092 метра.


Дорога Атлас в Марокко

Дорога через перевал Готтарда в Швейцарии является самой извилистой среди всех Альпийских перевалов. Максимальная ее высота - 2108 метров над уровнем моря. Перевал соединяет немецкую часть страны с итальянской. Помимо множества извилистых поворотов здесь также есть несколько длинных туннелей, например 15-километровый железнодорожный туннель Готтарда. Его построили и открыли для движения в 1882 году. Также здесь есть 16 километровый автомобильный туннель, один из самых длинных туннелей мира. Ну а среди велосипедистов популярна старая мощеная часть дороги, отлично сохранившаяся до наших дней.


Дорога через перевал Готтарда в Швейцарии

Трасса Ироха-Зака в Японии - извилистая дорога, включающая в себя 48 очень крутых и опасных поворотов при движении на спуск, и такое же количество поворотов в другой части дороги при движении на подъем. Это одна из самых красивых и опасных дорог мира.


Трасса Ироха-Зака в Японии

Ледяная дорога в Туктояктук - одна из самых необычных дорог, проходящая по русла замерзшей реки. Она соединяет отдаленные уголки Канады с цивилизацией, но только в холодное время года, когда река находится в замерзшем состоянии.


Ледяная дорога в Туктояктук, Канада

Атлантик роуд в Норвегии - одна из самых популярных туристических трасс Норвегии, а настоящим ее украшением является Сторсезандетский мост , который часто называют мостом в никуда.


Атлантик роуд в Норвегии… и мост в никуда…


…хотя с этого ракурса дорога все-таки куда-то ведет

Профессиональные грузчики быстро и качественно выполнят квартирный или офисный переезд. Мы предлагаем лучшие цены в Москве


По некоторым дорогам мира люди ездят гораздо реже, чем по другим! В чем причина? Возможно, они слишком крутые, слишком узкие, слишком извилистые. По другим –наоборот, чаще – потому что красивые виды, потому что удобно и быстро. Для любопытного читателя список «самых-самых» дорог мира.

Самая крутая дорога в мире

Болдуин-стрит, казалось бы, обычная пригородная улица в городке под названием Данидин, что на Южном острове в Новой Зеландии. Но она, на самом деле, очень крутая: уровневая разница между началом и концом дороги составляет целых 70 метров – и это на относительно короткой дистанции в 350 метров! То есть, дорога буквально встает вертикально перед глазами испуганного водителя – и, наоборот, выглядит, словно детская горка для водителя на верхней точке. Главное на такой крутой тропинке – не заглохнуть!

Самая ледяная дорогая в мире

Шоссе Мак-Мердо – это полуторакилометровый участок грунтовой дороги на Южном Полюсе, соединяющий американские антарктические станции под названием Мак-Мердо и Амундсен – Скотт. Эта трасса представляет собой в буквальном смысле ряд флагов, которые жизненно необходимы в подобных условиях видимости. Дорога крайне опасная, утомительная и, конечно, очень изолированная и однообразная.

Самая опасная дорога в мире

Норт-Юнгас-Роуд в Боливии многие называют наиболее опасной дорогой на планете. Это участок пути длиной около 65 километров тянется от боливийской столицы Ла-Пас через горы до небольшого города Коройко. Страшно подумать, но на этой трассе ежегодно погибает до 200-300 путешественников! Поэтому местные жители назвали этот серпантин «дорогой смерти». Большая часть однополосной дороги шириной чуть более 3 метров не имеет ограждений и пролегает на высоте до 600 метров. Во время сезона дождей, с ноября по март, дождь и туман могут серьезно затруднить видимость, а сток воды с гор порой превращает дорогу в грязное месиво. Летом же здесь нередки и пылевые облака.

Самая извилистая дорога в мире

Горный проход Гримзель в швейцарских Альпах не соперничает с вышеуказанной «дорогой смерти» по уровню опасности, но постарайтесь не засматриваться на чудеснейшие пейзажи по пути, потому что это самая извилистая дорога мира – и свалиться недолго! Дорога начинается у Майрингена, на высоте 600 метров, и извивается через живописные склоны до расположенного на берегу небольшого озера (на высоте 1 874 м) Гримзельского горного приюта.

Самый необычный мост в мире

А что, ведь мост – это тоже дорога! Хотя, мост ли это? Судите сами: автомагистраль Транс Токио Бэй исчезает на полпути через гигантский Токийский залив. Как так? А вот как: эта практически 10-километровая автомагистраль – частично мост - частично туннель, да еще и с гигантской плавучей автостоянкой прямо в середине; да-да, давайте поговорим об удобной парковке!

Самый длинный туннель в мире

Путешествие из живописной деревушки Лаердал в Аурланд в Норвегии осуществляется по 25-километровому туннелю, проложенному через горную гряду высотой почти 1900 метров. Строительство туннеля обошлось в колоссальные $ 125 миллионов, но возведение было жизненно необходимо – в тяжелые зимние снегопады добраться иными путями в соседний пункт становилось абсолютно невозможным.

Самая длинная дорога в мире

Панамериканское шоссе признано самой длинной дорогой в мире: оно протянулась аж на 47 958 километров от залива Прадхо на севере Аляски через Канаду, США, Центральную и Южную Америку до городка Ушуайя, что на южном краешке Аргентины. Проехать весь этот путь – значит испытать особенности практически всех климатических поясов планеты, а заодно и увидеть одни из самых красивых мест на Земле.

Самый высокий мост в мире

Виадук Мийо – это 2460-метровое мостовое сооружение, проходящее через долину реки Тарн в южной Франции на высоте в 343 метров. Мост, между прочим, выше,чем главный символ Франции, Эйфелева башня. Можете себе представить? Виадук заполучил целых три мировых рекорда и стал одной из главных достопримечательностей страны.

Самая узкая дорога в мире

Дорога Фэйри Мэдоу в Пакистане, наверное, самая узкая и наиболее опасная дорога в мире. Таким сладким именем, которое означает «сказочные луга», дорога была награждена немецкими альпинистами. Среди местных жителей же эта трасса известна как «Джут». Пролегает дорога через пастбища вблизи одного из базовых лагерей горы Нанга-Парбат, что на северо-западе Гималаев. Дорога проходит на высоте около 3300 метров над уровнем моря и служит в качестве точки старта для путешественников, совершающих восхождение к суровой вершине. В 1995 году правительство Пакистана объявило трассу и окружающие красоты Национальным парком.

Самая широкая дорога в мире

С 26 полосами шоссе Кэти, или Межгосударственная трасса № 10, является самой широкой дорогой в мире. Ежедневно по ней проезжает около 219000 автомобилей! Заложенная в 1960-х годах автострада простирается на 37 километров от пересечения с Шоссе № 610 до города Кэти в Техасе.

Самая высокая асфальтированная дорога в мире

Пролегая на высоте почти в 5 тысяч метров через Гималаи, Каракорум и Памир, 1300-километровое Каракорумское шоссе является самым высоким асфальтированным шоссе в мире. В 1963 году Пакистан и Китай подписали соглашение о строительстве дороги, которое принесло бы взаимную выгоду обеим странам. Дорогая была открыта в 1986 году.

Каждому из нас хотя бы раз в своей жизни приходилось отправляться в дальний путь – кому-то по работе, кто-то ехал на отдых, а для некоторых сама поездка являлась захватывающим путешествием и увлекательным отдыхом. Дороги всегда имели очень важное значение в жизни человечества, соединяя между собой города и страны. Конечно, в первую очередь дороги несут в себе функциональную роль, но при строении некоторых из них архитекторы и строители уделили внимание не только функциям, но и внешнему виду, а некоторые из них уникальны окружающими пейзажами. Рассмотрим подробнее 10 самых необычных в мире дорог.

Дорога в снежном тоннеле (Япония)

90-километровая дорога Татэяма Куробэ (Tateyama Kurobe) – это уникальный и завораживающий альпийский маршрут на Севере Японских Альп, который становится наиболее оживленным в весенний период благодаря наплыву туристов. Множество людей ежегодно в апреле, когда заканчиваются снегопады, направляются в японские Альпы, дабы посмотреть на снежные стены высотой 20-и метровой высоты, которые возвышаются с обеих сторон автодороги. Снегоуборочной технике требуется не одна неделя, чтобы расчистить коридор для прохода транспорта после зимы.

Межгосударственная трасса № 10

Шоссе Кэти было заложено в 60-х годах в Техасе и считается самой широкой автострадой в мире. Длина шоссе составляет 37 километров. На протяжении этого расстояния дорога состоит в основном из 10 полос, но есть такие участки, где можно насчитать 26 полос. Часть из которых являются платными. И тем н менее, несмотря на ее ширину, автовладельцы все равно порой сталкиваются здесь с пробками. Это неудивительно, ведь ежедневно по дороге проезжает более двухсот тысяч автомобилей!

Виадук Мийо, Франция

Виадук Мийо – это мостовое сооружение длиной более двух километров, проходящее через долину реки Тарн на высоте в 343 метров. Мост был открыт в 2004 году и стал одной из главных достопримечательностей Франции. Является обладателем сразу трех мировых рекордов. Движение осуществляется в две полосы в каждом направлении. Изначально мост создавался для разгрузки национальной трассы №9, на которой часто образовывались пробки. Многие задаются вопросом о целесообразности возведения столь дорогостоящего и сложного в техническом смысле моста, ведь он соединяет Париж с сосем маленьким городком Безье. На самом деле это очень важный для Франции город несмотря на свой небольшой размер – в нем находится огромное количество элитных учебных учреждений, а также центр повышения квалификации. В эти учебные заведения стремятся попасть не только жители Парижа, но и других городов. Помимо этого, мост является одним из способов привлечения туристов. Особенно захватывающий вид мост приобретает в облачную или туманную погоду, когда кажется, будто он парит в воздухе.

Ломбард Стрит (Lombard Street), Сан-Франциско

Эта улица прославилась на весь мир своей кривизной. На самом деле, это не шутка архитекторов, а вынужденная мера. Раньше это была обычная прямая дорога, но ее большим недостатком был высокий угол наклона, за счет чего по ней было практически невозможно проехать. Все это значительно снижало привлекательность района для жильцов, которые не спешили арендовать здесь жилье. Чтобы сгладить угол наклона дороги и сделать ее пригодной для езды на автомобилях, было принято решение придать ей форму зигзага. Эта улица не только очень извилистая, но и невероятно живописная. По краям дороги располагаются газоны, густо засаженные всевозможными цветами. Движение по дороге одностороннее, а скоростное ограничение 8 км/ч. С большей скоростью здесь, в общем-то, и не проедешь, ведь повороты очень крутые, а отрезки между ними короткие.

Панамериканское шоссе

Самая крупная сеть дорог Американского континента, считается самой длинной. Ее протяженность составляет более 40 тыс. км. Название «Панамериканское шоссе» – неофициальное его название. Если исключить Дарьенский пробел протяженностью 87 километров, проходящий по джунглям, на границе Панамы и Колумбии, то шоссе соединяет национальные дороги континентальных государств Америки в единое целое.

Самые знаменитые участки Панамериканского шоссе севера Америки – Аляскинская автомагистраль, проходящая по территории Канады и, и Межамериканское шоссе, главная автомобильная дорога, соединяющая Панамский канал и США. Строительство проходило во время второй мировой войны силами армии США.

Проехать по самой большой дороге в мире, к сожалению, еще никому не удавалось. Это очень трудновыполнимая задача из-за наличия непреодолимого Дарьенского пробела. Из-за расположенных поблизости панамских заповедников идет протест экологов против строительства здесь дороги. Местные представители коренных народов данный протест поддерживают, так как не хотят нарушать привычный уклад своей жизни в джунглях.

Самый длинный тоннель в мире

Лердальский тоннель соединяет города Лердал и Эурланн и является отрезком автотрассы E16. Его открытие состоялось 27 ноября 2000 года. Длина тоннеля составляет почти 25 километров, что позволяет считать его самым длинным в мире. В связи с наличием на дорогах Норвегии таких сложностей, как риски камнепадов, труднопроходимые горные участки, северный климат, большое внимание уделяется прокладке тоннелей. Такие дороги являются самыми безопасными и могут обеспечить транспортную связь круглый год. Длительность поездки по 25-и километровому тоннелю составляет примерно 20 минут. Чтобы автолюбители не успели заскучать или заснуть за рулем, дизайнеры тщательно подумали над освещением. Также большое внимание было уделено мерам безопасности. По тоннелю проходит система вентиляции и очистки воздуха, установлены огнетушители и аварийные телефоны.

Болдуин-стрит, Новая Зеландия

Это необычная улица города Данидин. Дорога была включена в книгу рекордов Гиннеса, как самая крутая городская улица планеты. Угол наклона дороги 38 градусов. Ее подъем относительно пологий, что позволяет разогнаться перед самым крутым подъемом. Особенность дороги еще и в том, что она не заасфальтирована, а покрыта бетоном. Это связано с климатом новой Зеландии – в жаркие солнечные дни асфальт попросту бы стек вниз.

Улица стала очень популярной среди спортсменов-бегунов. Фестиваль «Baldwin Street Gutbuster» с 1988 года стал традиционным. По правилам мероприятия участники забега должны пробежать по дороге вверх, а затем вернуться обратно.

Это не единственное мероприятие, проводимое в городе и не самое интересное. На улице проводят благотворительный фестиваль «Dunedin Cadbury Chocolate Carnival».Главное развлечение фестиваля – скатывание сверху улицы маленьких шоколадных конфет. Главная задача – попасть конфеткой в специальную лунку внизу улицы.

Самая узкая дорога в мире Фэйри Мэдоу в Пакистане

Автомобильная дорога, проходящая в Пакистане, пожалуй, самая узкая. От того, что путь пролегает по горной местности, и дорога идет по обрывам, эта узкая дорога считается еще и очень опасной. Дорога является точкой старта для альпинистов, совершающих восхождение к Гималаям и названа ими весьма привлекательным именем. В переводе на русский «Фэйри Мэдоу» – это «Сказочные луга». Местные же жители не разделяют восторга приезжих альпинистов и называют дорогу «Джут». В конце 90-х трасса и окружающие ее красоты были признаны правительством Пакистана Национальным парком.

Сторсезандетский мост

Мост проходит по «Атлантической дороге», помимо него здесь расположилось еще 8 мостов, но Сторсезандетский не только самый длинный из них, но и самый необычный. Изначально планировалось строить через воду горизонтальный мост, но по неизвестным никому причинам проект изменился и был возведен мост с наклоном в море, пугающим тех, кто собирается проехать по мосту впервые. Особенность моста не только в наклоне, но и в том, что при смене угла просмотра, меняется форма моста. Местные жители дали мосту название «Пьяный мост». Действительно, кажется, будто что-то случилось и мост завалился на бок. Дорога была открыта в конце 80-х и в течение 10 лет была платной.

Тоннель Голиань

Высоко в горах китайской провинции Хэнань проложена одна из самых необычных и уникальных дорог мира – тоннель Голиань. Несмотря на свой сравнительно небольшой возраст (тоннелю всего несколько десятков лет) он уже широко известен на весь мир. Этот тоннель служит единственной дорогой в деревню с одноименным названием, которая долгое время была отрезана от внешнего мира высокими непроходимыми горами. Дорога протяженностью в 1,2 километра прорубалась в горной породе собственными силами упорных и трудолюбивых жителей деревни в течение 5 лет. Титанический труд был не напрасен - уникальность дороги и необычайной красоты окрестности стали приманкой для туристов, которых здесь проходит несколько тысяч за год. Все это стало поводом для процветания деревни.

Самые необычные железные дороги в мире

4 (80%) 3 votes

Путешествие железнодорожным транспортом признано самым безопасным в мире, хотя и не таким быстрым как авиаперелет. Некоторые из железных дорог довольно необычные, некоторые весьма красивые. Мы расскажем вам о самых удивительных железных дорогах мира.

Мейклонг (Таиланд)

Мейклонг – железная дорога, располагающаяся в Таиланде. На вершине железнодорожных путей Мейклонг находится продуктовый рынок. Пару раз на день продавцы быстренько упаковывают собственные ларьки и тенты, дабы освободить дорогу для проходящих составов. Когда состав проследует, все ящики с продуктами выставляются обратно, покупатели снова бродят по рынку, как ни в чем не бывало.

Нейпир-Гисборн (Новая Зеландия)

Нейпир-Гисборн является железной дорогой, расположенной в Новой Зеландии. Это невероятная железнодорожная линия. Она проходит по основной взлетно-посадочной полосе огромного аэропорта Гисборн. Составы всегда останавливаются, ждут разрешения, чтобы продолжить свой путь. Поезд, пересекающий взлетно-посадочную полосу – необычное зрелище.

Трен-лас-Нубес (Аргентина)

Трен-лас-Нубес – дорога в облака (Аргентина). Эта железная дорога проходит через провинцию Сальта, что в Аргентине. Путь проходит возле трассы C-14 , которая соединяет Аргентину с Чили в Андах, пролегая на 4 220 м выше уровня моря. Это 3-я по величине железнодорожная магистраль на планете.

Сначала она была воздвигнута по разнообразным корыстным соображениям, но сейчас, это красивая достопримечательность и культурное наследие. По причине дизайнерского решения не применять для тяги систему шестерней, маршрут разработали так, дабы избежать склонов. Зигзаги дают возможность поездам подниматься, опускаться туда, обратно.

Тоннель любви (Украина)

Тоннель любви в Украине. Это еще одна удивительная железная дорога. Находится в Клеване на Украине. Пути длиной 3 км ведут к заводу древесноволокнистых плит. Один поезд ходит 3 раза ежедневно, поставляя запасы древесины.

Состав идет через зеленый тоннель из деревьев, привлекающий множество влюбленных пар и фотографов. Говорят, что если прийти в тоннель любви со своим возлюбленным, загадать желание, тогда оно точно сбудется.

Транс-Сибирская магистраль (Россия)

Транс-Сибирская магистраль – наиболее длинный железнодорожный путь в России. Он состоит из целой железнодорожной сети, соединяющих страну с Японском морем. В 1916 году она связала столицу с Владивостоком. Постройку начали в 1891, контролировалась она Сергеем Витте, который в то время был государственным министром финансов.

Железные дороги на сегодняшний день – это самый демократичный и недорогой вид транспорта. Они продолжают строиться по всему миру и уже опутали всю нашу планету своими нитями.