Правила перевозок негабаритных грузов авто. Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. Штраф за негабарит

Согласно Правилам Дорожного Движения Российской Федерации (далее ПДД) допустимая ширина транспортного средства 2 метра 60 сантиметров для рефрежираторов и изотермических фургонов и 2 метра 55 сантиметров для остальных транспортных средств. Максимальная высота транспортного средства – 4 метра. Максимальная длинна автопоезда включая один прицеп не может превышать 20 метров, при этом длина тягача и длина прицепа не могут превышать 12 метров.

Допустимая масса двухосного транспортного средства (далее ТС) не может превышать 18 тонн, 25 тонн для 3-осного автомобиля и 32 тонны для 4-осного автомобиля. Масса 3-осного автопоезда не должна превышать 28 тонн, 4-осного автопоезда 36 тонн и 5-осного автопоезда 40 тонн.

Предельная осевая нагрузка при расстоянии более 2-х метров между ближайшими осями не должна превышать 10 тонн на ось, при расстоянии от 1,65 до 2 метров включительно 9 тонн, при расстоянии от 1,35 до 1,65 м. включительно предельная осевая нагрузка не должна превышать 8 тонн, при расстоянии от 100 до 135 см предельная осевая нагрузка не должна превышать 7 тонн и при расстоянии между ближайшими осями предельная осевая нагрузка на 1 ось не должна превышать 6 тонн.

Все транспортные средства, которые не укладываются в указанные ограничения являются негабаритными и для их движения по дорогам общего пользования нужно получать специальные разрешения. За управление транспортным средством превышающим эти габариты на водителя налагается штраф или изымается ВУ в соответствии с КОАП РФ.

Основной проблемой является непонимание водителями этих норм. Итак, давайте разложим все на вопросы и ответы.

В: ширина машины 2,55 + зеркала. Это негабарит?
О: нет, это габарит.

В: допустим свес груза на 0,4м в каждый бок и на 2 метра сзади?
О: да, но при этом ширина ТС с грузом не может быть более 2,55м, а длина автопоезда не более 20 метров.

В: что означает фраза «пробило по осям».
О: например, на весы въезжает 3-осный грузовик. Общая масса менее 25 тонн, расстояние между задними осями 135 см, но при этом нагрузка на заднюю тележку 20 тонн, т.е. не по 8 тонн на ось, а по 10. Это немногим лучше того, если бы грузовик весил более 25 тонн.

В: я вез автошины (автошины взяты как пример), в дороге они развалились, расперли тент и у меня забрали права. ИДПС прав?
О: Да, ИДПС прав так как габариты ТС превышены, а разрешения нет. За превышение габаритов отвечает водитель.

В: стенки рефрижератора, который по документам имеет ширину 2,6 м «раздуты» даже без груза, права заберут?
О: да, заберут.

В: высота ТС на поднятых подушках (имеются ввиду подушки осей, аналог рессор) в транспортном положении составляет 402 см, права заберут?
О: да, права заберут. Если в транспортном положении ТС превышает габарит, то это Ваши проблемы, они ИДПС не волнуют. Попробуйте стравливать воздух при остановках или искать юридические обоснования того, что замер Вашего ТС произведен не по ГОСТу.

В: по документам груз 20 тонн, в габарит укладывается, на весах выяснилось, что там 25 тонн, кто виноват.
О: виноват грузоотправитель, он же оплатит все «представление», но, зачастую, не всегда удается сразу доказать это, поэтому возможны юридические проволочки.

Как видите, условия работы достаточно жесткие и водитель почти всегда имеет хороший шанс остаться без документов, но не стоит этого пугаться и давать деньги, так как дача взятки – это серьезная статья, а Вашу вину предстоит еще доказать в суде. По рассказам тех, кто возит негабаритные грузы, бывают годы, когда они 8-10 месяцев в году ездят не с правами, а с временным разрешением. Главное знать законы, причем не на уровне «где-то слышал», а дословные формулировки и, при возможности, возить с собой сборник законов.

Перед перевозкой груза необходимо ознакомиться с правилами, которые актуальны в Российской Федерации, и получить разрешение. Нужно соблюдать установленный порядок, в противном случае возможен штраф за негабаритный груз, лишение прав на определённый срок и задержка транспортного средства (ТС). Административное наказание назначается любому лицу (физическому, должностному, юридическому), которое выполняет доставку.

Негабаритный (крупногабаритный) груз – это транспортное средство с размерами, превышающими по высоте, ширине или длине (по одному или нескольким параметрам) значения, установленные законодательством РФ. Это ряд требований к ТС, состоянию дороги, ограничению транспортных сетей, безопасности. Поэтому возможность перевозки может быть ограничена характеристиками мостов, тоннелей, наличием в маршруте переездов ж/д транспорта, линий связи.

Перевозка негабарита допустима, только если груз:

  • не заслоняет другим участникам движения номера, световые приборы, светоотражатели;
  • не создаёт помех для сигналов, подающихся руками;
  • не заслоняет обзор – водитель обязан посредством зеркал видеть обстановку впереди и за ТС;
  • не шумит, не пылит, не загрязняет окружающую среду;
  • не мешает вождению и не влияет на устойчивость машины.

А также следует придерживаться ограничений по скорости. На дорогах – не более 60 км/ч, на мостах – не более 15 км/ч. В РФ предусмотрен штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения, поэтому следует точно придерживаться установленных правил.

Ограничения по перевозке грузов

В законодательстве РФ чётко регламентируются разрешённые к перевозке размеры негабаритных грузов. А именно:

  • длина – не больше 20 м;
  • негабаритный груз по ширине – не больше 2,55 м;
  • высота – не больше 4 м;
  • вес с грузом – не больше 38 т.

Перемещение крупногабаритного груза может выполняться без спецразрешений, если выполнены требования действующих правил ДД. А значит, он, превышая размеры машины сзади или спереди более чем на 100 см или сбоку больше чем на 40 см (от края габаритного огня), должен иметь специальные знаки.

При условиях плохой видимости (ночь, туман) нужно установить белый светоотражатель (спереди), красный светоотражатель (сзади) или фонари.

При несоблюдении габаритов и отсутствии спецразрешения может быть наложен административный штраф за негабарит по длине на грузовом автомобиле, а также по ширине и высоте. Даже превышение одного из параметров влечёт наказание. Так как, например, превышение габаритов по высоте может привести к порче установленных над дорогой знаков или линий электропередач. По ширине – превышать размеры дорожной полосы, затруднять движение других автомобилей.

  • На водителя налагается штраф – 2-2,5 тыс. рублей. При отклонении от маршрута придётся выплатить такую же сумму. А также возможно изъятие прав на срок от 4 до 6 месяцев и задержка ТС.
  • Превышение габаритов транспортного средства должностным лицом приводит к штрафу в размере 10-15 тыс. рублей.
  • Юридические лица должны будут выплатить 250-400 тыс. рублей.

Законодательство РФ регламентирует обязательное оформление путевого листа для граждан, которые перевозят грузы. составляет 20 тыс. рублей для должностного лица и до 100 тыс. рублей для юридического лица.

Правила дорожного движения РФ регламентируют не только порядок и принципы движения транспорта и пешеходов на дорогах нашей страны, но и то, какими правами они наделены в процессе этого движения. Согласно положениям дорожного законодательства водители имеют право перевозить в своих транспортных средствах .

Последний подразделяется на габаритный и негабаритный, перевоз каждого из которых регулируется дорожной инспекцией по-разному. В сегодняшнем материале наш ресурс подробно рассмотрит ПДД относительно перевозки негабаритных вещей, а также штрафные санкции за их несоблюдение.

Негабаритный груз — это крупногабаритный или тяжеловесный багаж

В ПДД РФ понятие «негабаритный груз» трактуется как «крупногабаритный или тяжеловесный багаж». Вне зависимости от интерпретации определений под ними понимается то, что груз превышает допустимую законом норму на конкретном виде транспорта.

Перед отправкой того или иного багажа крайне важно определить данную норму конкретно для вашего случая, дабы не нарваться на от сотрудников дорожной инспекции. На сегодняшний день негабаритным грузом принято считать багаж, который:

  • либо заметно превышает размер транспорта, его перевозящего, вследствие чего способен перекрывать часть проезжей части и создавать потенциальную опасность для других участников движения (крупногабаритный груз);
  • либо превышает параметр максимально допустимого веса для перевозки на транспорте, его перевозящем (тяжеловесный груз).
  • ПДД определяют данные понятия достаточно четко, но стоит понимать, что окончательная их интерпретация зависит от того, на каком транспорте рассматривается перевозка того или иного груза. Например, относительно перевозки багажа на грузовых автомобилях негабаритным грузом считается любой груз, превышающий:
  1. 2,5 метров в высоту;
  2. 38 тонн по весу;
  3. 24 метров в длину;
  4. 2, 55 метров в ширину.

Безусловно, если перевозка осуществляется на небольшом грузовике, то расчет осуществляется исходя из его габаритов. Но законодательно для грузовых перевозок закреплены именно представленные выше параметры негабаритного багажа.

Несмотря на относительную субъективность понятия «негабаритный груз», в ПДД РФ говорится, что считать багаж таковым необходимо на общих для всех видов транспортных средств основаниях. Точнее, на следующих:

  • перевозимый груз выступает на 40 сантиметров и более по бокам автомобиля и более 1 метра сзади и спереди;
    перевозимый груз превышает допустимую массу для перевозки на данном транспортном средстве.
  • То есть, при наличии представленных выше обстоятельств сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать штрафную санкцию за перевозку негабаритного груза, но лишь с тем условием, что его перевозка осуществляется с нарушением установленных законом правил.

Правила перевозки

Негабаритный груз должен перевозиться по установленным правилам

Как было отмечено ранее, в ПДД РФ указано не только понятие «негабарита», но и правила его перевозки. Соблюдая таковые, можно избежать получения штрафов за перевоз негабаритного багажа. Общий перечень правил перевозки «негабарита» имеет следующий вид:

  • На легковом автомобиле можно перевозить груз, не превышающий 2,55 метров в ширину, 2,5 метров в длину и допустимую для данной машины массу перевозки. При этом негабаритный груз должен быть установлен таким образом, чтобы он не закрывал обзор водителю транспортного средства и был заметен другим участникам дорожного движения.
  • Помимо этого, на автомобиле необходимо установить знак, который говорит о перевозке негабаритного груза. Его размер должен составлять не менее «40 на 40 см», а также он должен быть светоотражающим.
  • Для остальных видов транспорта действуют ранее упомянутые правила, нарушать которые нельзя. В процессе перевозки «негабарита», к примеру, на микроавтобусе или небольшом грузовике также необходимо установить на автомобиль .

В редких случаях допустима перевозка негабаритных грузов, превышающих нормальные размеры, которые установлены законодательством. В таком случае необходимо получить соответствующие разращения, соблюсти ряд правил перевозки и, при необходимости, заручиться сопровождением (при ширине багажа более 4 метров).

Игнорировать подобные правила нельзя, так как за их несоблюдение на территории РФ действует некоторая административная ответственность. Стоит отметить, что при составлении протокола сотрудники ГИБДД должны учитывать допустимую погрешность измерений «+/- 10 сантиметров».

То есть, при размере груза, который перевозится на легковушке, 2,58 метров в ширину и 2,53 метров в длину водитель вправе требовать, чтобы его отпустили. Ссылаться в данном случае стоит на соответствующий указ полномочных организаций (ГОСТ).

Наказание за нарушения

За неправильную транспортировку — штраф!

За перевозку негабаритного груза на транспортном средстве с несоблюдением правил данной процедуры или с сильным превышением допустимых норм сотрудники ГИБДД имеют право наложить на водителя соответствующую .

Если правила перевозки «негабарита» закреплены в ПДД РФ, то нарушения за проступки относительно перевоза подобных грузов регламентированы Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП). Согласно 12.21 статье кодекса за неправильную перевозку негабаритного груза возможно наложение следующих видов наказаний:

  • для водителя – либо штраф от 1 500 до 2 500 рублей, либо лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев;
  • для должностного лица, допустившего подобный вид перевозки с нарушением – штраф от 15 000 до 20 000 рублей;
  • для юридического лица, то есть организации, чей водитель перевозил груз с нарушением закона – до 500 000 рублей.

Стоит отметить, что ответственность не всегда налагается и на должностных и юридических лиц, как правило, наказывают именно водителя. Несмотря на это, по решению судебного органа или в некоторых других ситуациях могут пострадать все субъекты правоотношений, которые так или иначе виновны в неправильной перевозке «негабарита».

Важно понимать, что размер, строгость и прочие нюансы взысканий за подобный проступок зависит от того, насколько серьезно был нарушены правила. «Серьезность» нарушения определяется исходя из наличия таких обстоятельств как:

  1. наличие или отсутствие предупредительных знаков и их соответствие нормам;
  2. правильность размещения груза и его размерность;
  3. скорость движения автомобиля, который перевозил негабаритный груз.

Безусловно, если «негабарит» перевозился без спецзнаков, перекрывал обзор водителю и был потенциально опасен для других участников движения, то мера наказания может быть самой серьезной. Но в том случае, если правила перевозки был соблюдены, однако спецзнак отсутствовал, водитель вполне вправе рассчитывать на относительно несерьезное взыскание от ГИБДД.

В любом случае, при перевозке негабаритных грузов на том или ином виде транспорта нужно соблюдать ПДД. Важно учитывать, что некоторые нарушения в процессе перевоза такого багажа могут быть опасны не только для водителя, его перевозившего, но и для остальных участников движения. Стоят ли здоровье или даже жизнь людей перевозки крупных грузов? Однозначно, нет.

В целом, правила перевозки «негабарита» вполне доступно и четко сформулированы в ПДД РФ, а наказания за их нарушение – в КоАП. Наиболее точно ознакомиться с ними можно, если досконально изучить 23-главу ПДД и 12.21 статью кодекса, основная же информация из данных законодательных актов была представлена в сегодняшней статье. Надеемся, материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Какие штрафы грозят за несоблюдение правил перевозки негабаритных грузов? Ищите ответы в видео:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ


ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1 . Общие положения

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами. 1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления. Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог. 1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами. Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г. 1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. 1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения: Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров; Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов; Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа; Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса; Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа; Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом; Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя; Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой; Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом; Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм; - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения; Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу; Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух; Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству; Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства; Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2 . Измерение массы и размеров транспортных средств

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройство для очистки стекол и брызговики; фронтальные и боковые маркировочные пластины; устройства для пломбирования и защитные приспособления для них; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; оборудование для электроосвещения; зеркала задней обзорности; приспособления для обзора пространства за автомобилем; воздуховодные трубки; длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами; ступеньки для доступа в кузов; подъемник для записной автопокрышки; подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля; сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов. 2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении. Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства. 2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2. При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; устройства для опознавания повреждения автопокрышек; выступающие гибкие части брызговиков; осветительное оборудование; ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм; зеркала для заднего обзора; индикаторы давления в автопокрышках; втягивающиеся или убирающиеся ступени; искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей. 2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля. Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке. Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку. 2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений. 3.1 . Максимальная длина: грузового автомобиля - 12,00 м прицепа - 12,00 м сочлененного транспортного средства - 16,5 м сочлененного автобуса - 18,00 м автопоезда - 20,00 м 3.2 . Максимальная ширина: всех транспортных средств - 2,50 м 3.3 . Максимальная высота - 4,00 м 3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м. 3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м. 3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м. 3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м. 3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м. 3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м. 3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м. 3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

4 . Нормативная общая масса транспортных средств*

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

Грузовые автомобили а) двухосный автомобиль
б) трехосный автомобиль
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску
Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства а) двухосный прицеп
б) трехосный прицеп
Комбинированные транспортные средства Сочлененные транспортные средства
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более
Автопоезда а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более
Автобусы а) двухосный автобус
б) трехосный автобус
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

5 . Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств

Таблица 5.1 .

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

двухскатные

односкатные

Одиночные оси
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:
г) равном или более 1,8 м
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м
г) равном или более 1,8 м
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске
5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
1. Общие положения. 2 2. Измерение массы и размеров транспортных средств. 3 3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств. 4 4. Нормативная общая масса транспортных средств. 5 5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств. 6

Перевозка грузов — ответственная процедура, требующая учета многих факторов. Зачастую в процессе такой транспортировки приходится перевозить различные негабариты – объекты, размеры которых превышают установленные в ПДД нормы. Опытные водители знают, что к транзиту подобных грузов предъявляют особые требования. Это значит, что их нельзя перевозить в обычном прицепе автомобиля или вагоне поезда.

Как сделать транспортировку негабаритных грузов автотранспортом максимально безопасной? В данной статье пойдет речь о правилах доставки таких нестандартных объектов и о правовых нормах, которые регламентируют пордок перевозки. Кроме того, мы расскажем о ряде требований, предъявляемых к водителю данной ТС, а также о его ответственности за превышение массы груза.

Любой груз, перевозимый автомобильным транспортом, должен соответствовать размеру, который предъявляет к нему законодательство. В связи с этим существует ряд ограничений по доставке таких объектов. Итак, согласно ПДД, груз не должен:

  • Выступать за длину автомобиля спереди и сзади более чем на 1 метр;
  • Превосходить машину по ширине более чем на 2,25 метра;
  • Иметь габариты по высоте более 4 метров.

В случае, если длина перевозимого объекта превысила 1 метр, необходимо установить знак крупногабаритного груза — он представляет собой белый квадрат с изображенными по диагонали красными полосами. При превышении допустимой нормы более чем на 2 метра, без согласования водителя с сотрудниками ГИБДД груз перевозить нельзя. Что касается нарушения стандартов высоты, то в этом случае нужно вешать уже два знака «негабарита» — спереди и сзади. В темное время суток, к тому же, на них должны быть добавлены светоотражатели. Это нужно для того, чтобы обеспечить их видимость другим водителям. Разрешение на более тяжеловесные грузы можно получить как на одну поездку, так и в срок от 1 до 3 месяцев.

Требования ПДД

Негабаритные грузы и тяжеловесы должны перевозиться с учетом требований ПДД. Более того, некоторые особенности таких транзитов регламентируются Федеральными законами №127 и 257. Согласно этим документам, доставлять крупногабаритный груз можно лишь при условии, что он:

  • Надежно закреплен;
  • Не нарушает устойчивости автомобиля;
  • Не ограничивает водителю обзор;
  • Не создает помех для движения;
  • Не закрывает фликеры и знаки для других водителей;
  • Не производит шум, не создает загрязнений и не вредит окружающей среде.

Перевозимый груз должен быть надежно уложен и закреплен так, чтобы не было сдвига, падений или любых других неприятностей. Еще он не должен мешать водителю управлять автомобилем. Так, транспортировка объекта, закрывающего ему обзор, допускается только в тех случаях, когда у транспортного средства есть оба боковых зеркала заднего вида. Перевозимый объект ни в коем случае не должен создавать препятствия другим автомобилистам, а также другие помехи на дороге.

Если вместе с грузом движется автоколонна, то к ней тоже предъявляют несколько требований. При этом одна из машин должна быть пустой – она предназначена для замены основного ТС на случай непредвиденных обстоятельств. Итак, водители автомобилей сопровождения должны:

  • Иметь предупреждающие знаки;
  • Придерживаться безопасного расстояния между друг другом;
  • Получить разрешение на поездку и пройти технический осмотр.

Обязанности водителя

Еще один важный момент – соблюдение скоростного режима. Максимальная скорость движения ТС с грузом по проезжей части должна составлять 60 км/ч, а по мосту – 15 км/ч. Водитель не может отклоняться от установленного маршрута. В том числе, ему строго запрещается садиться за руль при неблагоприятных погодных условиях, таких как гололед и плохая видимость, а также двигаться по обочине дороги.

Если на автомобильную перевозку негабаритного груза требуется разрешение, то водитель обязан незамедлительно его оформить . Например, это может быть транспортировка крупного оборудования или спецтехники. Подавать заявку на пропуск лучше заранее, поскольку на его получение в автоинспекции может потребоваться до 30 рабочих дней. За это время сотрудники ГИБДД обязаны проверить предполагаемый маршрут на предмет мешающих движению препятствий. Вам могут отказать в разрешении на транзит, если есть более безопасный путь транспортировки груза: ж/д, авиа и морские перевозки. При наличии возможности разобрать тяжеловес на части и выполнить несколько перевозок, вам также будет отказано в оформлении пропуска.

Ответственность за нарушение требований

Водитель, управляющим транспортным средством, несет полную ответственность за соблюдение правил перевозки негабаритного груза. В случае их несоблюдения он должен незамедлительно принять меры по их устранению, а если это возможно – прекратить движение автомобиля. К тому же, владелец транспорта должен постоянно контролировать состояние груза, чтобы избежать его падения или повреждения. Объект не должен причинить вреда ни самой машине, ни другим участникам дорожного движения.

За неправильную организацию доставки водителю транспортного средства могут выписать штраф. Так, при транспортировке крупногабаритного объекта без наличия специального разрешения автомобилист должен уплатить от 2 до 2, 5 тысяч рублей , а при превышении массы груза – от 1,5 до 2 тысяч рублей . Что касается перевозки объектов с превышением их размеров, то в этом случае водителю может грозить лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев. Помимо него, к административной ответственности могут привлекаться должностные и юридические лица.