Положение холодильника при перевозке. Последствия неправильной транспортировки холодильника. Что делать после того, как перевезли холодильник без упаковки

Если вам нужно перевезти холодильник, важно соблюдать правила. Мы поделимся рекомендациями, и вы узнаете, как избежать поломок и других неприятных последствий. Как правильно подготовить технику, как упаковать для перевозки, можно ли перевозить ее на большие расстояния, через сколько включать - вас ждут ответы на все вопросы.

Хоть холодильник достаточно большой и массивный, к перемещению в пространстве он чувствителен. Чтобы корпус, все узлы и механизмы остались целыми, правильно подготовьте его к перевозке:

  • Отключите от сети и разморозьте. Не транспортируйте неразмороженный холодильник, иначе он протечет.
  • Достаньте контейнеры, полки, лоточки, емкости, упаковав их по отдельности. Вооружитесь картоном, старыми газетами, пупырчатой пленкой и т.д.

  • Обеспечьте надежную фиксацию дверцы. Закрепите стяжными ремнями, капроновым шпагатом или скотчем шириной от 5 см. Если у вас модель с двумя дверями или конструкция Side-by-Side, прикрепите каждую створку в двух местах.
  • Если стоит задача перевезти холодильник советского производства, зафиксируйте мотор-компрессор. Это нужно делать, даже если маршрут составляет всего пару десятков метров. При поездке на большие дистанции мотор нужно закреплять и в новом аппарате. Тут вам понадобятся транспортировочные болты.

  • Если техника осталась без упаковки, а вы выбросили заводскую коробку, замотайте шкаф в плотную пленку или оберните картоном и заклейте его скотчем - так вы защитите лакокрасочное покрытие от сколов и царапин.

При перевозке на автомобиле застелите пол картоном, старым пледом, одеялом. Немаловажно закрепить всю конструкцию внутри авто, чтобы во время экстренного торможения и при наезде на ухаб ничего не повредилось.

Как перевозят старые приборы

Старый холодильник подготовьте так же, как описано в рекомендациях выше: отключите, разморозьте, закрепите дверцы, упакуйте детали и корпус. Помните, что у техники производства СССР есть один нюанс: ее нельзя везти лежа или на боку. Лучше всего перевезти его стоя - тогда вы с 99% гарантией довезете в целости и сохранности.

Учитывать ли сезон

Конечно же, время года и температура на улице влияет на транспортировку. Часто пользователи задаются вопросом: сколько отстаивать технику после заноса в дом? Выждите от 2 до 3 часов, чтобы температура всех узлов техники сравнялась с температурой в помещении. После акклиматизации в холодильнике ничего не перегорит и не сломается.

Важно! Это касается любой бытовой техники. Поэтому, если вместе с холодильником вы перевозите стиральную или посудомоечную машину , телевизор, компьютер, фен и другие электроприборы, дайте им время перед включением.

Решили включить без ожидания? Помните, что высок риск короткого замыкания.

При перевозке на дальние расстояния летом также дайте технике отстояться. Корпус под действием солнечных лучей может существенно нагреться, что отрицательно скажется на работе холодильника. Дайте ему минимум 1-2 часа до запуска в работу.

Возможна ли горизонтальная перевозка

Не в каждую грузовую машину стоя влезет громоздкий холодильник. Возникает вопрос: можно ли класть холодильник на бок или на «спину»? Мастера настроены скептически, но говорят, что попробовать можно, главное: определиться, на какой стороне. Иногда при перевозке, особенно на легковой машине, других вариантов просто нет.

В каком положении и на каком боку перевозить агрегат, чтобы транспортировка не закончилась плачевно? Проследите, чтобы дверные петли были расположены сверху, чтобы не оторвалась дверца. А также следите за трубкой компрессора - она должна смотреть строго вверх. После доставки прибора в помещение и установки его в исходное положение подождите пару часов, прежде чем запустить его, - все жидкости вернутся в свои системы.

Если вы отказались от услуг профессионального перевозчика, возьмите на вооружение наши рекомендации для водителя:

  • В любом положении - стоя или лежа на любой стороне - должны быть надежные крепления корпуса прибора.
  • Выбирайте ровные дороги без колдобин, чтобы избежать скачков и тряски, резкого торможения и внезапных остановок.
  • Для облегчения погрузки и разгрузки у опытных грузчиков есть специальная тележка. Вместе с ней его снимают с машины и при отсутствии лифта на ней же везут по ступенькам.

Подведем итоги

Итак, все изложенное выше мы скомбинируем в единую сводку с правилами и рекомендациями:

  • Правильнее перевозить холодильник строго вертикально, но при необходимости можно наклонить или положить технику на бок. Выбирайте сторону так, чтобы дверные петли были вверху.
  • Перевозя технику в лежачем положении или полулежа, следите, чтобы трубка компрессора смотрела вверх.
  • При погрузке в автомобиль и выгрузке из него не беритесь за дверцу, чтобы не оторвать ее.
  • Съемные части корпуса и внутреннюю «начинку» фиксируйте или упаковывайте и везите отдельно от корпуса.
  • Не перевозите холодильник с капельной системой без разморозки. Аппарат с Ноу Фрост можно вынести, не размораживая, достаточно просто предварительно отключить и провести в нем влажную уборку.
  • Фиксируйте мотор-компрессор.
  • Крепите шкаф ремнями в самом кузове.
  • Убедите водителя ехать аккуратно, огибая плохие участки дороги и избегая резкого нажатия на тормоз.
  • Дайте холодильнику время перед запуском: 2-3 часа, а лучше - сутки.

Неудачная перевозка

После неправильной или неудачной транспортировки могут возникнуть проблемы. Мог заклинить компрессор из-за смешивания масел или из-за его недостатка. Подобные проблемы решаются просто - дайте время на стекание масла.

Также могут возникнуть поломки:

  • Утечка хладагента из корпуса (повредились трубки охлаждающей системы, и фреон улетучился). В модели с одним компрессором при этом внутри горит свет и нет холода в обоих отсеках или постоянно работает мотор. В моделях с двумя моторами не морозит одна из камер.

  • Поломка мотора-компрессора. При неаккуратной транспортировке или из-за сильной тряски в авто с компрессора могла слететь пружина или соскочить колодка. Моторы не подлежат ремонту, поэтому потребуется полная замена. Симптомы: громкая работа или отсутствием холода в одной из камер. Также не исключено звуковое оповещение или мигание красной лампочки «Внимание!» или ALARM.

Неважно, какой холодильник вы собрались транспортировать - новый или старый, низкий или высокий, отечественный или импортный, «Атлант» или «Индезит», «Канди», - помните о правилах при переезде. Он отблагодарит вас долго и бесперебойной работой.

Обычное правило перевозки бытовой техники – в том положении, в котором она работает. Распространяется постулат и на случаи, когда требуется переместить холодильник. При массовых перевозках это удобно: стоя изделие занимает минимальную площадь в грузовике, что повышает вместительность автомобиля. Возить технику на боку допускается при соблюдении некоторых требований. Необходимо провести и определенную подготовку самого холодильника.

Подготовить холодильный аппарат к перемещению

Холодильник готовят к перевозке за сутки, вне зависимости от того, как он будет располагаться в кузове. Для приведения бытовой техники в транспортное состояние необходимо:

  1. 1. Отключить изделие от питающей сети и оставить для оттайки, разгрузив от содержимого.
  2. 2. Помыть внутренности водой, протереть тряпкой и просушить аппарат.
  3. 3. Извлечь съемные лотки и полки, упаковать отдельно от агрегата. Если имеются зажимы элементов внутренней начинки, обойтись без демонтажа и перевезти холодильник в сборе.
  4. 4. Закрепить компрессор штатными болтами. При их отсутствии устройство фиксируют строительной пеной или картоном.
  5. 5. Закрыть дверцу и примотать скотчем, мягкими ремнями. Обернуть в несколько слоев упаковочной бумагой или стретч-пленкой.

Если сохранилась картонная коробка от первичной транспортировки, надо ее натянуть на изделие. В автомобиле аппарат размещают вертикально и прочно закрепляют веревками к элементам салона (если это фургон) или кузова. Надо исключить вероятное падение или перемещение агрегата. Перевозить холодильник можно и на боку, но пол кузова при этом укрыть одеялом, чтобы исключить появление царапин на стенке корпуса.

Почему нельзя укладывать изделие на лицевую и тыльную стороны

Несмотря на нежелательность перевозки техники в лежачем положении, такая необходимость периодически возникает. Ничего страшного в этом нет, но надо учитывать некоторые рекомендации:

  • недопустимо класть холодильник лицевой стороной вверх – для компрессора это самое уязвимое положение;
  • в равной степени нежелательно и обратное размещение – дверцы могут не выдержать переезда;
  • приемлемый вариант – расположение на боку.

Петли крепления двери должны находиться в верхней части корпуса. Движение автомобиля должно быть равномерным и с небольшой скоростью.

Как правильно транспортировать холодильник

Основные страхи при перевозке в горизонтальном положении связаны с тем, что фреон может вытечь. Чтобы этого не случилось, нужно найти трубку с циркулирующим в ней хладагентом: из компрессора газ поступает в испаритель и отдает тепло в окружающий воздух. При понимании этого механизма найти нужный элемент на включенном агрегате несложно - нужно нащупать рукой из всех газопроводов самый нагретый. При транспортировке холодильника на машине, его укладывают лежа так, чтобы сторона, где располагается горячая трубка, была направлена вверх.

Существуют различные подходы к размещению аппарата в зависимости от дистанции перевозки и его цели:

  • Когда транспортируют технику на дальнее расстояние, укладывать агрегаты набок нельзя.
  • Новый холодильник из магазина везут в заводской упаковке с маркировкой, указывающей на разрешенный способ транспортировки. Обычно это положение стоя. И если покупатель повезет агрегат на боку в легковом автомобиле, продавец может отказать в гарантии при поломке бытового аппарата.
  • При домашнем переезде транспортировка совершается, как правило, без заводской упаковки. Если холодильник уложен набок правильно: нужной трубкой вверх, то масло из компрессора перетечет в специальный отсек и при возврате в вертикальное положение вернется обратно, не попадая в рабочий контур. При нарушении этого правила произойдет смешивание жидкостей и случится засорение капилляра.
  • Следует отнестись с осторожностью к перевозке старых советских холодильников - на них устанавливался тяжелый мотор-компрессор, в нестандартных позах при небольшой тряске крепление его к корпусу может не выдержать, и случится поломка, поэтому при транспортировке такие модели должны стоять.

Важно! Трубку фреона необходимо располагать по направлению к верхней боковине лежащего холодильника.

Запуск в работу после доставки

После транспортировки агрегата в зимнее время не нужно спешить снимать с него упаковку. Холодильник должен постоять некоторое время в картоне или одеяле, чтобы не произошло резкого температурного перепада на холодном электрооборудовании (при первом включении может случиться короткое замыкание) – лучше дождаться плавного перехода до комнатной температуры. Распаковывать холодильник можно примерно через час после доставки.

Холодильники – устройства, которые неприхотливы в использовании, но прихотливы в транспортировке. Поэтому, перед тем, как купить в магазине холодильник, подумайте над тем, как вы его будете доставлять до пункта назначения. Если вы будете пользоваться услугами сторонних транспортных организаций, которые относятся к магазину, то не пытайтесь сбить цену. Немного переплатив, вы гарантируете тот факт, что он доедет до ваших апартаментов в целости и сохранности. Как вы уже поняли, существуют некоторые правила правильной перевозки, и эти правила требуют неукоснительного соблюдения. Что это за правила? Читайте в нашей статье. сайт

Итак, главное правило:

Не перевозите холодильник горизонтально! Подобный метод транспортировки приведет к тому, что повысится риск обрыва холодильных трубок. Также, из компрессора может вытечь масло, которое попадет в нагнетатель и приведет к его засорению. Возможно нарушение рамного крепления компрессора. Другими словами, горизонтальная перевозка холодильника может привести к необходимости ремонта устройства сразу после покупки. А это вряд ли кому-то понравится.

Да, иногда могут возникнуть ситуации, когда его просто невозможно перевезти в вертикальном положении по тем или иным причинам. В этом случае допускается перевозка в наклонном положении, но только при условии, что угол наклона не превысит 40 градусов.

Надежная упаковка

Как упаковать холодильник для перевозки? Перед тем, как начать перевозить, устройство должно быть тщательно упаковано. Из холодильной и морозильной камеры нужно изъять все элементы, включая ящики и полки. Что касается типа упаковки, то здесь нужно ориентироваться как на транспорт, в котором будет перевозиться холодильник, так и на саму бытовую технику, а также на расстояние перевозки.

В качестве упаковочного материала может использоваться пенопласт, картон, воздушно-пузырьковая или обычная полиэтиленовая пленка. Холодильник нужно ставить на сукно или на картон, во избежание повреждения окраски. От транспортировочных смещений устройство защищается прокладками и упорами, ограничивающими передвижение техники по кузову автомобиля. Дверца должна быть зафиксирована так, что во время транспортировки она не имела бы шансов открыться и удариться обо что-либо. Закреплять дверцу лучше всего мягкими ремнями.

Инструкция

Условия перевозки той или иной модели должны быть прописаны в сопроводительных документах. Но покупатели, для которых главное – доставить бытовую технику до пункта назначения как можно быстрее, часто игнорируют все транспортировочные требования. Как мы уже сказали, это может привести к необходимости дорогостоящего ремонта, который подразумевает корректировку положения или даже полную замену компрессора. Смещение компрессора во время транспортировки может оборвать трубки или образовать трещины, из которых будет вытекать хладагент.

В принципе, горизонтальное положение при транспортировке возможно, но лишь при условии, что он перевозится на минимальное расстояние, и человек, едущий в кузове вместе с холодильником, контролирует состояние. Водитель транспортного средства должен делать все возможное, чтобы не допустить чрезмерной тряски и сильных ударов. При перевозке в горизонтальном положении для большей безопасности холодильник кладется на бок или на заднюю стенку. Расположение должно исключать самопроизвольное открытие дверцы.

  1. Добавить комментарий (можно с фото)

    Currently you have JavaScript disabled. In order to post comments, please make sure JavaScript and Cookies are enabled, and reload the page. on how to enable JavaScript in your browser.

    Вы можете добавить свое фото (jpg)

    • Какой двухкамерный холодильник лучше купить для дома?

    • Какая соковыжималка для цитрусовых самая хорошая?

    • Обзор холодильника Samsung RT 45USGL, характеристики, отзывы.

    • Индукционная варочная панельобщее понятие, плюсы и минусы.

    • Какая паровая соковарка лучше, из нержавейки или алюминиевая?

Вы задумались о транспортировке холодильного оборудования в связи с покупкой новой техники или вынужденной сменой места жительства? Согласитесь, что глупо лишиться нового дорогостоящего прибора или вполне работоспособного старого из-за нарушения правил организации перевозки.

Вы хотите, чтобы после переезда техника осталась в целости и сохранности, но не знаете, как правильно разместить ее в кузове транспорта и сомневаетесь, можно ли перевозить холодильник лежа?

Мы поможем вам развеять все сомнения - в статье рассмотрены основные способы размещения холодильного оборудования при его транспортировке. Также уделено внимание правильной подготовке агрегата к перевозке и упомянуты проблемы, с которыми можно столкнуться при нарушении правил транспортировки.

Чтобы у вас не осталось вопросов по перевозке, мы снабдили статью наглядными фото и подобрали видеосюжеты с рекомендациями по подготовке холодильника и его размещению при смене места проживания.

Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.

Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.

Для того чтобы не повредить основные узлы и значимые рабочие органы холодильника во время перевозки, лучше заранее ознакомиться с их расположением и устройством системы

Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.

Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:

  • газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
  • вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
  • во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
  • жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
  • давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
  • испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.

Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу.

Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.

Компрессор помещается в металлический кожух и устанавливается в задней части оборудования между конденсатором и испарителем. В современных модификациях его почти не видно, так как производитель прячет приспособление за стенку

Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.

Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.

Все самые серьезные повреждения рабочим узлам холодильника наносят преимущественно во время перевозки. После установки агрегата механическим воздействиям препятствует корпус

Подготовка холодильного оборудования к переезду

Известный писатель Скотт Вестерфельд в одном из своих романов описывал переезд, как жуткую вещь, после которой никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.

И это действительно так - перевозя имущество с одного пункта в другой, есть огромный риск что-то повредить или потерять.

С целью предотвращения подобных неприятностей нужно грамотно спланировать сам процесс, добросовестно упаковать груз и надежно зафиксировать его внутри грузовика.

Лучше всего помещать прибор в заводскую коробку. Если она не сохранилась, то можно обернуть агрегат в плотную бумагу, картон, специальную пузырчатую пленку. Транспортировать устройство без соответствующей упаковки категорически запрещено

Если холодильник новый, о его надежной и безопасной упаковке должен позаботиться производитель еще до того, как техника попадет на склад магазина.

Когда же предполагается перевозить уже используемый в хозяйстве агрегат, необходимо предварительно подготовить его к такой ответственной операции.

К подготовительным работам обычно приступают за сутки, придерживаясь следующего порядка действий:

  • освободить от имеющихся продуктов морозильный отсек и холодильный шкаф;
  • отключить прибор от электросети и дождаться полной разморозки;
  • аккуратно промыть внутреннюю и внешнюю часть оборудования нейтральным моющим составом (оптимальный вариант – теплый мыльный раствор);
  • извлечь все полки, ниши, ящики и балконы, упаковав каждый элемент отдельно в отрезок мягкой ткани или бумаги;
  • слить воду и тщательно просушить внутренности.

Компрессор обязательно фиксируется транспортировочными болтами или веревкой. Иначе от сильной тряски, вибраций и толчков он может запросто слететь с места.

Провод аккуратно прикрепляется к компрессору скотчем. В нестандартных моделях холодильников, которые не проходят в проем, снимается дверца или демонтируется дверная лудка.

Дверцы устройства тоже дополнительно закрепляются мягкими стяжными ремешками, малярной лентой или обычной веревкой. Делается это для того, чтобы они случайно не открылись и не оторвались из-за резких перемещений

Приступать к погрузке можно только после выполнения всех описанных процессов. Игнорирование хотя бы одного из них нередко приводит к некорректной работе устройства на новом месте.

Для переноски агрегата от помещения до автомобиля и наоборот потребуется участие минимум двух человек.

Облегчить задачу поможет тележка, поддон с колесиками или же специальные страховочные ремни. Согласно стандартам транспортировки оборудование переносится в вертикальном положении.

Загружать и выгружать прибор в прицеп или кузов нужно плавно и осторожно, избегая резких толчков и ударов. При этом нельзя браться за ручку дверцы.

Как правильно упаковать холодильник перед транспортировкой, продемонстрирует ролик:

Обзор возможных способов транспортировки

Вне зависимости от габаритов конкретной модели, эксперты настоятельно рекомендуют перевозить любой холодильник в грузовом транспорте, размещая его строго вертикально.

Тем не менее не исключены случаи, когда везти технику таким образом невозможно из-за ограниченного внутреннего пространства автомобиля. На деле применяются три метода размещения: стоя, под наклоном и лежа.

В идеале перевозить холодильник следует, располагая его вертикально. Желательно, чтобы у выбранной для транспортировки машины высота бортов была не менее высоты агрегата. В случае использования прицепа холодильнику нужна надежная опора типа приваренной металлической рамы

Вариант #1 - перевозка в вертикальном положении

Транспортировка холодильника стоя – самый правильный вариант, на котором делают упор производители в прилагаемой к технике документации. Он обеспечивает сохранность внутренних составляющих аппарата и их нормальную работоспособность в дальнейшем.

При масштабном квартирном переезде, как правило, заказывают грузовое такси. Габариты машины позволяют с легкостью уместить даже самый большой холодильник внутри и надежно зафиксировать его ремнями

Первым делом подготовленный к транспортировке агрегат осторожно переносят и ставят в машину.

В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей.

Перенося технику на верхние этажи, нужно следить, чтобы компрессор был сзади. В переднем положении в процессе подъема по ступеням открывается клапан, удерживающий масло. Жидкость попадает в систему трубок, а это плохо сказывается на холодопроизводительности

В двухдверных моделях скотч наклеивается в четырех местах.

Между полом салона и корпусом прибора укладывают любой подручный материал, который будет выполнять амортизирующие функции в дороге и защитит от повреждений окраску: пенопласт, картон от старых ящиков, несколько слоев плотного сукна.

Если планируется перевозка холодильника в легковом авто, не стоит пытаться вертикально поставить его в багажнике или на крыше. Более приемлемый вариант – разместить прибор лежа на откинутых задних сидениях

Вариант #2 - транспортировка под наклоном

Не имея возможности воспользоваться авто с высоким фургоном, перевозить в вертикальном положении холодильники длиной больше 1,75 метра затруднительно.

Если прибор не помещается в салоне в полный рост, допускается установка под небольшим наклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.

Для транспортировки холодильного оборудования под наклоном важно не переборщить с углом наклона, а также обеспечить со всех сторон защиту от случайных повреждений, разместив мягкие тканевые валики

Разместив в таком положении, следует холодильник хорошо зафиксировать, подложить сбоку и под него как можно большее количество материалов, которые погасят вибрацию.

Управлять транспортным средством нужно внимательно и осторожно. Важно, чтобы водитель ехал на минимальной скорости и по возможности объезжал малейшие выбоины и ямы, встречающиеся на дорогах.

Вариант #3 - горизонтальное размещение

На вопрос о том, можно ли размещать холодильник в салоне лежа, специалисты дают неоднозначные ответы.

В инструкциях подавляющего большинства заводов-изготовителей холодильного оборудования указано, что делать этого нельзя, так как существует высокая вероятность повреждения.

Транспортируя новый агрегат, нужно не забыть уточнить рекомендации производителя по поводу того, как перевозить конкретный холодильник. Некоторые заводы оставляют за собой право снимать гарантию, если он перевозится лежа

Мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, утверждают, что это вполне осуществимо, но только на не слишком большие расстояния, с учетом ряда нюансов и, как говорится, на свой страх и риск.

Однако статистика не столь печальна: в 10 случаях последствия возникают в 3 из них. Причем связаны они скорее с ухабистой дорогой, неосторожной погрузкой и переноской, отсутствием хорошего крепления деталей, чем с положением оборудования.

Укладывать агрегат в горизонтальное положение необходимо на правильный бок . Вверх должна смотреть та сторона, на которую выходят компрессорные трубки.

Другой способ размещения может привести к стеканию масла, которое затем попадает в систему циркуляции и засоряет капиллярную трубку.

Если трубки расходятся в разные стороны или не видны, можно положить холодильник на правый или на левый бок. Класть прибор на заднюю и переднюю часть не рекомендуется – это опасно для мотора, дверной конструкции, чревато продавливанием теплоизоляции

Стоит учесть, что транспортировка в лежачем виде крайне нежелательна для двух видов оборудования – холодильников старого образца, произведенных еще в Советском Союзе, и новых моделей со встроенной системой NoFrost.

Долговечные и сверхпрочные советские агрегаты оснащены очень тяжелым мотором, легко срывающимся с креплений в процессе тряски, которая неизбежна в пути.

В современных изделиях, оборудованных по инновационной технологии, компрессор часто отходит от встроенной внутренней пружины.

В итоге – полный выход из строя или частичные нарушения в работе компрессора, проявляющиеся в виде постороннего шума и стука.

В результате нарушения правил перевозки может полностью повредиться компрессор или нарушится его соединение с системой, из-за чего придется ремонтировать агрегат

Проблемы при нарушении правил транспортировки

Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий.

Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.

Не стоит включать агрегат сразу после занесения в помещение. Масло, находящееся в моторе, быстро приобретает густую консистенцию на морозе. Для того чтобы масляный состав согрелся и успел испариться образовавшийся конденсат, потребуется несколько часов

Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.

Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.

В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период.

Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых .

Не имея опыта и знаний, для диагностики и устранения поломок желательно вызвать бригаду специалистов. Неграмотное вмешательство в конструкцию техники только увеличит масштаб проблемы и осложнит дальнейший ремонт

Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя.

К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.

Она определяется по нескольким признакам:

  • компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
  • оборудование не включается, но в камере работает освещение;
  • после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
  • срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.

Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.

Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, - поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.

Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора.

Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.

Выводы и полезное видео по теме

Советы по перевозке и разъяснение особенностей устройства техники:

Приобретая новый холодильник для дома, или перебираясь на другое место жительства, необходимо продумывать все возможные нюансы и грамотно организовывать его транспортировку .

От этого зависит не только сохранение эстетичного внешнего вида техники, но и его стабильная и исправная работа в последующем.

Вы задумались о транспортировке холодильного оборудования в связи с покупкой новой техники или вынужденной сменой места жительства? Согласитесь, что глупо лишиться нового дорогостоящего прибора или вполне работоспособного старого из-за нарушения правил организации перевозки.

Вы хотите, чтобы после переезда техника осталась в целости и сохранности, но не знаете, как правильно разместить ее в кузове транспорта и сомневаетесь, можно ли перевозить холодильник лежа?

Мы поможем вам развеять все сомнения - в статье рассмотрены основные способы размещения холодильного оборудования при его транспортировке. Также уделено внимание правильной подготовке агрегата к перевозке и упомянуты проблемы, с которыми можно столкнуться при нарушении правил транспортировки.

Чтобы у вас не осталось вопросов по перевозке, мы снабдили статью наглядными фото и подобрали видеосюжеты с рекомендациями по подготовке холодильника и его размещению при смене места проживания.

Холодильное оборудование разных торговых марок работает по схожему принципу. Охлаждающая система представляет собой замкнутый контур, состоящий из множества тонких трубок.

Условно она подразделяется на две части: испаритель, расположенный внутри, и конденсатор, установленный на наружной задней стенке. В основном эти компоненты реализованы в форме змеевика, способствующей эффективному поглощению и отдаче тепла.

Для того чтобы не повредить основные узлы и значимые рабочие органы холодильника во время перевозки, лучше заранее ознакомиться с их расположением и устройством системы

Рабочая система холодильника заполняется фреоном, который непрерывно передвигается по трубкам, поочередно меняя свое агрегатное состояние.

Циклы охлаждения происходят по одинаковой схеме:

  • газообразный холодильный агент откачивается из испарителя и попадает в компрессор;
  • вещество сжимается и под высоким давлением отправляется в конденсатор;
  • во время конденсации фреон превращается в жидкость и охлаждается, отдавая тепло в окружающую среду;
  • жидкость проходит через фильтр-осушитель и направляется в сторону испарителя, поступая в него через суженную капиллярную трубку;
  • давление хладагента падает, в результате чего он вскипает;
  • испаряясь в газ, фреон поглощает тепло из внутренних камер, равномерно охлаждая пространство.

Он перекачивает хладагент, создает необходимое давление в каждой части системы и отвечает за бесперебойное перенесение тепла изнутри прибора наружу.

Стабильная и бесшумная работа мотора поддерживается благодаря подвешиванию на раму и погружению в масло.

Компрессор помещается в металлический кожух и устанавливается в задней части оборудования между конденсатором и испарителем. В современных модификациях его почти не видно, так как производитель прячет приспособление за стенку

Любое повреждение системы трубок, смещение или отрыв компрессора от подвесок приводит к крупным поломкам, нуждающимся в сложном ремонте.

Нарушить нормальное функционирование охлаждающей системы проще всего при транспортировке изделия. Именно поэтому подходить к такому вопросу нужно с максимальной ответственностью.

Все самые серьезные повреждения рабочим узлам холодильника наносят преимущественно во время перевозки. После установки агрегата механическим воздействиям препятствует корпус

Подготовка холодильного оборудования к переезду

Известный писатель Скотт Вестерфельд в одном из своих романов описывал переезд, как жуткую вещь, после которой никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.

И это действительно так - перевозя имущество с одного пункта в другой, есть огромный риск что-то повредить или потерять.

С целью предотвращения подобных неприятностей нужно грамотно спланировать сам процесс, добросовестно упаковать груз и надежно зафиксировать его внутри грузовика.

Лучше всего помещать прибор в заводскую коробку. Если она не сохранилась, то можно обернуть агрегат в плотную бумагу, картон, специальную пузырчатую пленку. Транспортировать устройство без соответствующей упаковки категорически запрещено

Если холодильник новый, о его надежной и безопасной упаковке должен позаботиться производитель еще до того, как техника попадет на склад магазина.

Когда же предполагается перевозить уже используемый в хозяйстве агрегат, необходимо предварительно подготовить его к такой ответственной операции.

К подготовительным работам обычно приступают за сутки, придерживаясь следующего порядка действий:

  • освободить от имеющихся продуктов морозильный отсек и холодильный шкаф;
  • отключить прибор от электросети и дождаться полной разморозки;
  • аккуратно промыть внутреннюю и внешнюю часть оборудования нейтральным моющим составом (оптимальный вариант – теплый мыльный раствор);
  • извлечь все полки, ниши, ящики и балконы, упаковав каждый элемент отдельно в отрезок мягкой ткани или бумаги;
  • слить воду и тщательно просушить внутренности.

Компрессор обязательно фиксируется транспортировочными болтами или веревкой. Иначе от сильной тряски, вибраций и толчков он может запросто слететь с места.

Провод аккуратно прикрепляется к компрессору скотчем. В нестандартных моделях холодильников, которые не проходят в проем, снимается дверца или демонтируется дверная лудка.

Дверцы устройства тоже дополнительно закрепляются мягкими стяжными ремешками, малярной лентой или обычной веревкой. Делается это для того, чтобы они случайно не открылись и не оторвались из-за резких перемещений

Приступать к погрузке можно только после выполнения всех описанных процессов. Игнорирование хотя бы одного из них нередко приводит к некорректной работе устройства на новом месте.

Для переноски агрегата от помещения до автомобиля и наоборот потребуется участие минимум двух человек.

Облегчить задачу поможет тележка, поддон с колесиками или же специальные страховочные ремни. Согласно стандартам транспортировки оборудование переносится в вертикальном положении.

Загружать и выгружать прибор в прицеп или кузов нужно плавно и осторожно, избегая резких толчков и ударов. При этом нельзя браться за ручку дверцы.

Как правильно упаковать холодильник перед транспортировкой, продемонстрирует ролик:

Обзор возможных способов транспортировки

Вне зависимости от габаритов конкретной модели, эксперты настоятельно рекомендуют перевозить любой холодильник в грузовом транспорте, размещая его строго вертикально.

Тем не менее не исключены случаи, когда везти технику таким образом невозможно из-за ограниченного внутреннего пространства автомобиля. На деле применяются три метода размещения: стоя, под наклоном и лежа.

В идеале перевозить холодильник следует, располагая его вертикально. Желательно, чтобы у выбранной для транспортировки машины высота бортов была не менее высоты агрегата. В случае использования прицепа холодильнику нужна надежная опора типа приваренной металлической рамы

Вариант #1 - перевозка в вертикальном положении

Транспортировка холодильника стоя – самый правильный вариант, на котором делают упор производители в прилагаемой к технике документации. Он обеспечивает сохранность внутренних составляющих аппарата и их нормальную работоспособность в дальнейшем.

При масштабном квартирном переезде, как правило, заказывают грузовое такси. Габариты машины позволяют с легкостью уместить даже самый большой холодильник внутри и надежно зафиксировать его ремнями

Первым делом подготовленный к транспортировке агрегат осторожно переносят и ставят в машину.

В салоне он прочно закрепляется в отведенном месте ремнями и дополнительными упорами, предотвращающими нежелательные сдвиги при резком торможении, ухабах и поворотах. Еще раз проверяется надежность фиксации дверей.

Перенося технику на верхние этажи, нужно следить, чтобы компрессор был сзади. В переднем положении в процессе подъема по ступеням открывается клапан, удерживающий масло. Жидкость попадает в систему трубок, а это плохо сказывается на холодопроизводительности

В двухдверных моделях скотч наклеивается в четырех местах.

Между полом салона и корпусом прибора укладывают любой подручный материал, который будет выполнять амортизирующие функции в дороге и защитит от повреждений окраску: пенопласт, картон от старых ящиков, несколько слоев плотного сукна.

Если планируется перевозка холодильника в легковом авто, не стоит пытаться вертикально поставить его в багажнике или на крыше. Более приемлемый вариант – разместить прибор лежа на откинутых задних сидениях

Вариант #2 - транспортировка под наклоном

Не имея возможности воспользоваться авто с высоким фургоном, перевозить в вертикальном положении холодильники длиной больше 1,75 метра затруднительно.

Если прибор не помещается в салоне в полный рост, допускается установка под небольшим наклоном. Угол наклона не должен превышать 40 градусов.

Для транспортировки холодильного оборудования под наклоном важно не переборщить с углом наклона, а также обеспечить со всех сторон защиту от случайных повреждений, разместив мягкие тканевые валики

Разместив в таком положении, следует холодильник хорошо зафиксировать, подложить сбоку и под него как можно большее количество материалов, которые погасят вибрацию.

Управлять транспортным средством нужно внимательно и осторожно. Важно, чтобы водитель ехал на минимальной скорости и по возможности объезжал малейшие выбоины и ямы, встречающиеся на дорогах.

Вариант #3 - горизонтальное размещение

На вопрос о том, можно ли размещать холодильник в салоне лежа, специалисты дают неоднозначные ответы.

В инструкциях подавляющего большинства заводов-изготовителей холодильного оборудования указано, что делать этого нельзя, так как существует высокая вероятность повреждения.

Транспортируя новый агрегат, нужно не забыть уточнить рекомендации производителя по поводу того, как перевозить конкретный холодильник. Некоторые заводы оставляют за собой право снимать гарантию, если он перевозится лежа

Мастера, занимающиеся ремонтом бытовой техники, утверждают, что это вполне осуществимо, но только на не слишком большие расстояния, с учетом ряда нюансов и, как говорится, на свой страх и риск.

Однако статистика не столь печальна: в 10 случаях последствия возникают в 3 из них. Причем связаны они скорее с ухабистой дорогой, неосторожной погрузкой и переноской, отсутствием хорошего крепления деталей, чем с положением оборудования.

Укладывать агрегат в горизонтальное положение необходимо на правильный бок . Вверх должна смотреть та сторона, на которую выходят компрессорные трубки.

Другой способ размещения может привести к стеканию масла, которое затем попадает в систему циркуляции и засоряет капиллярную трубку.

Если трубки расходятся в разные стороны или не видны, можно положить холодильник на правый или на левый бок. Класть прибор на заднюю и переднюю часть не рекомендуется – это опасно для мотора, дверной конструкции, чревато продавливанием теплоизоляции

Стоит учесть, что транспортировка в лежачем виде крайне нежелательна для двух видов оборудования – холодильников старого образца, произведенных еще в Советском Союзе, и новых моделей со встроенной системой NoFrost.

Долговечные и сверхпрочные советские агрегаты оснащены очень тяжелым мотором, легко срывающимся с креплений в процессе тряски, которая неизбежна в пути.

В современных изделиях, оборудованных по инновационной технологии, компрессор часто отходит от встроенной внутренней пружины.

В итоге – полный выход из строя или частичные нарушения в работе компрессора, проявляющиеся в виде постороннего шума и стука.

В результате нарушения правил перевозки может полностью повредиться компрессор или нарушится его соединение с системой, из-за чего придется ремонтировать агрегат

Проблемы при нарушении правил транспортировки

Пренебрегая установленными правилами перевозки холодильника, владельцы техники сталкиваются с множеством неприятных последствий.

Самый распространенный повод для паники возникает, когда после установки на новом месте и подключения к сети прибор отказывается работать или функционирует неисправно.

Не стоит включать агрегат сразу после занесения в помещение. Масло, находящееся в моторе, быстро приобретает густую консистенцию на морозе. Для того чтобы масляный состав согрелся и успел испариться образовавшийся конденсат, потребуется несколько часов

Зачастую это происходит из-за смешивания продуктов износа с маслом, что провоцирует заклинивание мотора в уже эксплуатируемых агрегатах.

Также причиной может послужить тот факт, что масло, растекшееся при транспортировке, еще не успело в полном объеме стечь обратно в компрессор. В свою очередь, он не запускается без достаточного количества смазки.

В большинстве случаев справиться с проблемой можно без потерь, дав технике отстояться и акклиматизироваться: 8-16 часов после горизонтальной транспортировки, 2-4 часа при условии теплой погоды и 4-6 часов – в морозный зимний период.

Чем длиннее и сложнее был путь, тем больше времени понадобится на неподвижный отдых .

Не имея опыта и знаний, для диагностики и устранения поломок желательно вызвать бригаду специалистов. Неграмотное вмешательство в конструкцию техники только увеличит масштаб проблемы и осложнит дальнейший ремонт

Если спустя указанное время холодильник продолжает работать некорректно, имеет смысл говорить о более серьезных факторах, послуживших выходу из строя.

К одной из типичных поломок относят утечку фреона, спровоцированную разгерметизацией и различными механическими повреждениями вследствие неправильной транспортировки прибора.

Она определяется по нескольким признакам:

  • компрессор работает, но холодопроизводительность прибора заметно снижается;
  • оборудование не включается, но в камере работает освещение;
  • после запуска агрегат начинает функционировать, но вскоре выключается;
  • срабатывает звуковой или световой индикатор, сигнализирующий о критических повышениях температурных показателей внутри прибора.

Обнаружив похожие признаки, необходимо найти место, где произошла утечка, заменить фильтр-осушитель и заправить оборудование фреоном. Эта операция довольно сложная и опасная, поэтому лучше не пытаться справиться с ней своими силами.

Следующий момент, который может повлиять на работу холодильника, - поломка компрессора. При транспортировке часто нарушаются контакты и слетают пружины, удерживающие ротор.

Из-за этого прибор может не включаться совсем, перестает работать один из его отделов, появляется характерный стук мотора.

Так как компрессор имеет неразборную конструкцию и его приходится заменять новым, вероятнее всего, что ремонт обойдется недешево.

Выводы и полезное видео по теме

Советы по перевозке и разъяснение особенностей устройства техники:

Приобретая новый холодильник для дома, или перебираясь на другое место жительства, необходимо продумывать все возможные нюансы и грамотно организовывать его транспортировку .

От этого зависит не только сохранение эстетичного внешнего вида техники, но и его стабильная и исправная работа в последующем.