Конспект занятия в старшей группе тема посуда. II. Введение в тему. Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Задачи:

  1. Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».
  2. Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;
  3. Формировать навык образования относительных прилагательных.
  4. Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, познавательный интерес.
  5. Закрепить у детей знания о народных промыслах: хохломской росписи.

Материал: Набор посуды: стеклянной, фарфоровой, глиняной, металлической, деревянной; 3 таза с водой; магниты.

Ход занятия

1. Игровой момент.

В руках у воспитателя письмо. Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Помогите мне вернуть посуду! Вся моя посуда убежала в царство Самовара. Вернуть ее можно только выполнив все задания Самовара». Воспитатель: Дети, как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От Федоры.

Воспитатель: Поможем Федоре Егоровне?

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в царство Самовара. Путь туда не близок, и на нашем пути будет много препятствий. А дорогу в царство Самовара нам покажет вот этот клубочек.

2. Основная часть.

1. «Ты клубочек, покатись, нам дорожку укажи!»

Клубочек катится, дети идут за ним, он останавливается. «Клубочек дальше не катится,

значит нужно выполнять первое задание Самовара". Воспитатель убирает салфетку, под которой на столе находится стеклянная посуда:

– Что это? (посуда)

– Назовите ее: (стакан, кувшин, салатник, фужер, бокал, кружка).

– Из какого материала сделана эта посуда? (из стекла).

– Значит, какая она? (стеклянная).

(Указание воспитателя – отвечать полным предложением).

– Что можно сказать о стеклянной посуде? Какая она может быть? (она тонкая, прозрачная, хрупкая, легкая).

Давайте сравним кружку и бокал. Что у них общего, чем они похожи? Чем они отличаются?

– Для чего используют стеклянную посуду? (в нее наливают воду, сок; из нее пьют; в нее кладут салат).

2. «Ты, клубочек, покатись, нам дорожку укажи!»

Клубочек катится, дети идут за ним, он останавливается. «Придется выполнить второе задание Самовара. Воспитатель убирает салфетку, под которой на столе находится фарфоровая посуда.

  1. Что это за посуда? (сахарница, чайник, чашка, молочник, блюдце).
  2. Из чего она сделана? (из фарфора).
  3. Значит она какая? (фарфоровая).
  4. А как называется набор посуды с одинаковым рисунком? (сервиз).
  5. Какие сервизы вы знаете? (чайный, кофейный, столовый).
  6. А это какой сервиз? (чайный).

– А что можно рассказать о фарфоровой посуде? (она изящная, тонкая, хрупкая, легкая, блестящая).

3. «Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи!» А теперь наш Самовар приготовил нам третье задание – загадки.

Загадки:

  • Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)
  • Новая посуда, а вся в дырах. (Сито, дуршлаг)
  • Дам есть – скворчит, ворчит
  • Не дам есть – молчит. (Сковорода)
  • 4 ноги, 2 руки, один нос, одно брюхо. (Самовар)

Воспитатель убирает салфетку, под которой на столе находится металлическая посуда.

– О какой посуде эти загадки? (о металлической).

– Значит из чего она сделана? (из металла)

– Назовите ее? (сковорода, кастрюля, дуршлаг, самовар).

– Для чего нужна эта посуда? (для того, чтобы жарить, варить, кипятить, сливать воду).

– Какая она по весу? (тяжелая).

– Справились мы и с этим заданием. Молодцы! А наш клубочек катится дальше.

4. «Ты, клубочек, покатись, нам дорожку укажи». Клубочек останавливается. Четвертое задание Самовара. Воспитатель убирает салфетку, под которой находится глиняная посуда.

– Что это за посуда? (горшочек, кофейник, чашка, блюдце).

– Из чего сделана эта посуда? (из глины).

– Значит какая она? (глиняная).

– Что можно еще сказать о глиняной посуде? (она тяжелая, блестящая, хрупкая, гладкая)

5. «Ты, клубочек, покатись, нам дорожку укажи!»

Дети, клубок привел нас к «Золотой хохломе». Воспитатель убирает салфетку, под которой на столе находится деревянная посуда.

Эти липовые ложки,
Блюдца, ковшики, матрешки,
Расписала нам сама
Золотая Хохлома!
(Л. Куликова)

– Почему эту посуду называют «Золотая хохлома»? (потому что она расписана элементами хохломы). Назовите их (лист, ягодка, травка).

– А из какого материала изготовлена эта посуда? (из дерева).

– Значит она какая (деревянная)

– Назовите ее (тарелка, солонка, миска, сахарница).

– Что еще можно сказать о деревянной посуде? (она легкая, расписная, золотая).

– Итак, со всеми заданиями Самовара вы справились!

Физминутка. Мы посуду называем. Вместе, дружно поиграем…

6. За то, что вы выполнили задания Самовара – он хочет с вами поиграть. Дети садятся полукругом.

1) Дидактическая игра. «Узнай, какая посуда звучит?»

Воспитатель ставит ширму, ударяет по посуде, дети угадывают какая посуда «пела».

2) Опыт. «Тонет, не тонет»

Самовар придумал такую интересную игру, он хочет узнать, какая посуда тонет, а какая нет.

Выберете каждый по одному предмету посуды и опустите в тазик. У тебя Катя, почему тарелка плавает? Она легкая, из дерева и т.д. Она не тонет. А теперь давайте посмотрим, утонет ли металлическая посуда. Да, утонет, потому что эта посуда тяжелая, из металла. Давайте расскажем Самовару, какие предметы тонут и какие не тонут? (Вывод: тонет металлическая посуда, не тонет деревянная).

Самовар такой затейник, хочет он в еще одну игру поиграть.

3) Опыт. «Какие предметы притягиваются?»

Дети, что у меня в руке? (магнит).

– Для чего нужен магнит? (чтобы узнать какие предметы притягиваются, а какие нет).

Проведение опыта: Дети берут магниты и подносят к металлической посуде, затем подносят магнит к стеклянной, деревянной посуде. Делают вывод – притягивается к магниту только металлическая посуда.

7. Дети, а теперь давайте вспомним, почему в сказке посуда убежала от Федоры? (потому что она не ухаживала за ней, била ее). Давайте поможем Федоре «отремонтировать» ее посуду.

Игра «Дорисуй». На рисунках у детей чайник, кастрюля, чашка, сковорода, у которых недорисованны детали – крышка, ручка, носик. Им нужно назвать недостающие детали и дорисовать их.

Теперь Самовар разрешает, чтобы мы отправили всю посуду Федоре Егоровне и просит нас о том, чтобы мы написали ей письмо, о том, как надо обращаться с посудой и заботиться о ней. Как за ней ухаживать? Для чего нужна посуда? Ответы детей воспитатель записывает в «письмо».

3. Подведение итогов занятия. Оценка.

– Молодцы ребята. Воспитатель благодарит всех детей за помощь Федоре и предлагает детям угощение, которое передал им Самовар (баранки, печенье, пряники), и приглашает всех попить вкусного чая из самовара.

тамара колесник
Интегрированное занятие в старшей группе «Мир посуды»

Тема : «Мир посуды » .

Цель : Расширить представления детей о посуде .

Задачи : Формировать умение объединять предметы по общим признакам.

Учить использовать слова, обозначающие материал изготовления

предмета (деревянный, стеклянный, железный и т. д.)

Развивать навыки объяснительной, связной речи.

Закрепить умение украшать изделие элементами Городецкой

росписи. Развивать фантазию, воображение.

Оборудование : Слайды с видами посуды , картинки из сказки «Федорино горе» ,

Д / игра : «В чем подадим?» , предметы посуды из разного материала,

картинки с посудой , украшенной Городецкой росписью, аудиозапись

(музыка для души) .

Раздаточный материал : Карточки «Разная посуда » , разрезные картинки

«собери целое» , плакаты «превращение геометрической фигуры

в предмет посуды », заготовка для росписи, простой карандаш,

оборудование для рисования красками.

Методические приемы : Наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Дети заходят в группу , становятся вокруг стола, на котором стоят предметы посуды , накрытые салфеткой.

Восп. – Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а кто отгадает, тот достанет из под

салфетки отгадку.

1 Из горячего колодца, через нос водица льется? (чайник)

2 Сами не едим, а людей кормим? (ложки)

3 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше жарить не хочу.

Крышка громко зазвенит, всех за столик пригласит? (сковорода)

4 Сделаны мы из стекла, служим для воды, сока, молока? (стаканы)

5 Под чашкой я всегда стою, чайку пролиться не даю? (блюдце)

Восп. – Скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда ) Сегодня мы

поговорим о посуде .

(дети садятся на ковер перед экраном)

Восп. (показывает слайды) Посуда – это предметы для приготовления или подачи пищи.

Посуда бывает :

1 Кухонная – в которой готовят пищу, с ней мы ежедневно встречаемся на кухне.

Назовите, что вы видите на картинке? (ответы детей : сковорода, кастрюля,

мантница, чугунок, поварешка и т. д.)

2 Столовая посуда – из которой едят , это та посуда , которую мы видим на обеденном

столе. Что вы видите на картинке? (ответы детей : супница, тарелка глубокая,

тарелка мелкая, салатница и т. д.)

3 Чайная посуда – К ней относятся чайный сервиз, кофейный сервиз. Назовите

предметы чайной посуды ? (ответы детей : заварник, кофейник, блюдце, чашка т. д.)

Восп. - А чтобы закрепить увиденное и услышанное, я предлагаю поиграть в игру :

«Разная посуда »

(дети садятся за столы)

Возьмите карточку с изображением разной посуды . В верхнем правом углу карточки

находится шкафчик с полочками, куда вы будете помещать посуду . На шкафчике

напечатана определенная буква. Назовите первую букву в слове «столовая» ?

(дети называют букву «С» ). Значит на полочки этого шкафчика вы расставляете

столовую посуду , проведя стрелочку от предмета посуды к шкафчику . Если на шкаф

чике напечатана буква «К» - значит сюда помещаете кухонную посуду , и если буква

«Ч» - значит чайную посуду .

(дети выполняют задание, после чего воспитатель спрашивает 2-3 детей названия предметов посуды , которые они поместили в определенный шкафчик)

(вывешивает картинку с изображением Федоры)

Восп. – Ой, ребята, а кто же это? (ответы детей) . Правильно, это бабушка Федора из сказки

К. Чуковского «Федорино горе» . Ребята, а что за горе произошло у Федоры? (ответы)

Почему же посуда убежала ? (ответы) . Пока посуда бегала по лесам да по болотам,

она вся потрескалась, а некоторая и побилась. Может мы попробуем ее склеить, и

тогда мы узнаем какая точно посуда убежала от Федоры .

(дети берут конверты с разрезными картинками и собирают изображение)

Восп. – Молодцы, а теперь расскажите о том, что у вас получилось?

(ответы детей, пример : - Это – сковорода, в ней можно жарить котлеты, рыбу.

Это – кастрюля, в ней можно варить суп, компот.

Это - чашка, из нее можно пить чай, кофе.)

Восп. – Ребята, вы наверное устали? Ну тогда тихонько встали, дружно выйдем на ковер

и разминку мы начнем :

Вот большой, стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются.

Вот пласмассовый поднос,

Он посуду нам принес .

(дети садятся на ковер и разбирают предметы посуды )

Восп. – Скажите, из какого материала была сделана посуда у Федоры ? Если ложка сделана

из дерева, то она какая? (деревянная) .

(проводится Д / игра «Что из чего?» )

Восп. – А можно ли пользоваться бумажной посудой ? Почему? (рассуждения детей) .

Если бы Федора была аккуратной, следила за своей посудой , что бы тогда

произошло? (рассуждения детей) . А от вас дома посуда не убегает ? Расскажите,

как вы ухаживаете за ней? (рассказы детей) . Что же случилось с Федорой в конце

сказки? Давайте повторим слова Федоры :

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать ,

Буду, буду я посуду и любить и уважать

Восп. – Ребята, а вы обратили внимание, что вся посуда имеет определенную форму?

Посмотрите, что нарисовано на этих плакатах? Назовите фигуры? (дети называют

геометрические фигуры : круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция). Давайте

эти фигуры превратим в предметы посуды ?

(дети по группам из 3-4 человек , садятся за столы и дорисовывают детали посуды ,

рассказывают о том, что получилось и называют вид посуды : кухонная, столовая или

Восп. – (включает экран) – Как называется предмет посуды , в который мы насыпаем сахар?

(ответы детей полным предложением : Сахар насыпают в сахарницу)

(проводится Д / игра : «В чем подадим?» . Слайды : молочник, масленка, селедочница,

солонка, хлебница, заварочник, конфетница и т. д.)

Восп. – Ребята, а из какой посуды приятней кушать ? (ответы детей) . Чтобы посуда была

красивая, ее расписывают мастера – умельцы. Недавно мы знакомились с

Городецкой росписью. Вспомните и назовите элементы Городецкой росписи?

(ответы детей : бутон, розан, купавка). Сейчас мы превратимся в мастеров и

украсим Городецкой росписью, блюдо. У вас на столах лежат заготовки, выбирайте

и украшайте.

(дети расписывают заготовки блюда) .

Восп. – Ну вот у нас получилась красивая посуда , расписаная мастерами.

(проводится закрепление темы занятия )

Восп. – О чем мы сегодня говорили на занятии ?

На какие виды делится вся посуда ?

Для чего нужна кухонная посуда ?

Что входит в состав столовой посуды ?

Что вам больше всего понравилось делать на занятии ?

Все задания были легкими или нет?

Я всех благодарю за хорошие, правильные ответы и за красивые работы.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:
Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Ноябрь
Тема недели: «Посуда»
Задачи:
П.Р. - Закреплять знания детей о посуде. История происхождения посуды. Познакомить детей с видами посуды; материалами, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать посуду, развивать тактильную, зрительную память.
Р.Р.- Обучать в составлении предложений по картине. Активизировать словарь детей на основе обобщенных знаний о посуде, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
С-К.Р. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми
Труд - Вызвать желание обыгрывать посуду, убирать на свои места, использовать по назначению, делиться с друзьями
Безопасность - Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушечную посуду.
Х-Э.Р. Развивать творческие способности детей, обучать способам работы с различными материалами (вырезание по косой, закругление углов, передавать в рисунке образ игрушки, использовать приемы лепки).
Ф.Р. Продолжать упражнять детей в прыжках на двух ногах, меткости, школа мяча – играть в «пас».
Здоровье - Показать роль правильного питания для здоровья человека.

Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)

ННОД
Название, цель

материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1.П.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
«В гостях у бабушки Федоры»
Цель: Расширять и закреплять представления об посуде; развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, части (донце, носик и т.д.), обобщать, дифференцировать (чайная, столовая, кухонная); развивать внимание и логическое мышление.
2 Х.э.р. Лепка «Чашка с блюдцем»
Цель: Обучать способам лепки чайной посуды, пользуясь движением всей кисти и пальцев, закреплять знания приемов лепки: раскатывание между ладонями, растягивание, сглаживание, прижим, скрепление частей.
3.Ф.р. Физическая культура
Наборы предметных картинок.
Презентация «Посуда»
Старинная посуда из дерева, глины.
Современная посуда.
Образец
работы. пластилин, доски, салфетки
- Закрепить представление о днях недели с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.

Развитие глазомера «Попади в цель»
Федей, Кирой, Настей, Димой.

Д/и «Подбери цвет» с Егором, Вероникой, Викой В., Алесей.

Утро
Игровая деятельность
Упр. «Остудим кружку чая» (развитие силы голоса)
С/игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Что для чего» (сахарница для сахара и т.д.)
Игра / упр «Так бывает или нет?» (развитие слуха и логики)
П/и «Чайник» (речь с движением)
Д/и «Из чего сделано».
Д/и «Дымка», «Опиши не называя»
Д/и «Выложи узор», «Повтори по образцу».
Д/и «Узнай на ощупь».
Д\и «Подбери признак»: чашка (какая?) , чайник (какой?).
Д/и «Съедобное, не съедобное»
Общение
Игровые ситуации: «Один дома» (опасные предметы в быту), «Исчезли все правилам?», «Бьется, не бьется, тонет, не тонет»
Беседа «Как вести себя за столом», «Грусть, плохое настроение» , «В посудной лавке»
Чтение
«Озорные поворята»
Рассматривание
Иллюстраций народного творчества – посуда Гжель, Хохлома, репродукцию И.Леитана «Золотая осень», «Слабодка»
Утренняя гимнастика см. картотеку
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт «Воздух – делаем облако».
Цель: познакомить, со свойствами воздуха, от куда берется дождь. Материал: кусочки льда, банка с горячей водой, крышка.
игровая/двигательная деятельность
- Игры драматизация «Угощение» (учить гостеприимству, вежливости)
- Игры со снегом на определение формы.
- С/р игра «Ярмарка посуды» (классифицировать посуду по назначению), «Кукольное кафе»
- Хороводная игра «Зимушка зима»
П\и «Два Мороза», «Третий лишний» - бег
«Снайперы» - метание
Труд сгребание снега для постройки снежной горки
Индивидуальная работа
Упр. сколжение, и упр с с мячом пас. Цель: Упражнять детей в передаче мяча ногой (Дима, Юра,Максим П., Максим Р.).

С выносными игрушками
настольные игры:
«Карусель», «Лото»,
«Домино», «Из чего сделано», «Дымка», Выложи узор», «Повтори по образцу».

Разрезные картинки «Посуда»

С/р игры «Семья» и «Кухня» - «Магазин»

Иллюстрации
- раскраски
- карандаши
-песочные наборы
- одежда для продавца
- книги
- картинки с декоративной росписью посуды.
-книги о посуде.
- Рисование по желанию с использованием трафаретов

Игры с мозаикой,
- Игра с массажными мячиками и колечками.

Д\и «Подбери по цвету»
- Самостоятельная работа с природным материалом и пластилином

- «Чудесный мешочек»- «Узнай на ощупь» (посуда)

Игры в строительном уголке «Посудная лавка»
- Самостоятельные игры в уголке физкультуры

В
Т
О
Р
Н
И
К


2.Х.э.р. Ручной труд
«Салфетка под стакан»
Цель: Продолжать учить складывать квадрат по диагонали дважды, с угла на угол. У полученного треугольника срезать наискосок образовавшийся «хвост»; учимся правильно держать ножницы и передавать; повторить правила безопасности.
3. Х.э.р. Музыка
Ножницы, белый
квадрат бумаги

Картинки – загадки
и д/и «Скажи наоборот, ласково» - с Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.
Д/и «Чей? Чья?» Федей, Кирой, Настей, Димой.

С
Р
Е
Д
А

1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. Рассказ стихотворения С. Капутинян «Маша обедает» Ушакова
Цель: Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о посуде. Пополнение словаря за счет качественных прил. (сравнивать предметы посуды по назначению, материалу и качеству)
3. .Ф.р. Физическая культура

План-схема составления описательного рассказа по теме «Посуда». потешка - игра: «У нашего Вовки на блюдце морковка. У нашей Акульки картошечка в кастрюльке. У Нашей Наташки, смородинка в чашке, а у Валерки грибочки в тарелки. А теперь не зевай и посуду называй»

Игра «Чего не стало?» (развитие зрительного восприятия) с Макаром, Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.

Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Машей, Вероникой, Викой В., Егором,

Разъяснить дежурным последовательность действий по столовой
Д/и «Опеши предмет» с Максимом, Егором, Вероникой

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. П.Р. Ф.Э.М.П. № 8 стр 31
Цель: Познакомить с образованием числа 10, на основе сравнения двух групп предметов, выраж. соседними числами 9 и 10; учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Формировать представление о треугольнике, его свойствах и видах.
3. Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура

Раздаточный материал. Блоки Дьеныша
Наборы цифр 1-10.
Рабочая тетрадь.

Игра «Чего не стало» с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.

Ориентировка в пространстве «Горячо, холодно» с Машей, Максимом, Федей, Сережей

ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л. Иллюстрированное чтение английской сказки «Горшочек», К.Чуковский «Федорено горе», рассказ Носова «Мишкина каша» , В. Осеева «Почему?»
Заучивание наизусть стихотворений и хороводов к Новогоднему утреннику Игровая деятельность
- Обыгрывание детьми сказки «Три медведя» с помощью игрушек, пантомима «Оживи игрушку»
С\р игра «В гостях у матрешки» - гости просят рассказать о посуде
С/р игра «Кафе»
Д\и «Дополни предложение» - словообразование в мн. ч.
Д\и «Кто запомнит больше слов»
Д/и «Чего не стало?», «Что для чего», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы узнаем, угадаем»
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/И «Посудная лавка», «Узнай по силуэту»
Презентация игра «Посуда» на логику
Общение: «Обида, месть – хорошо или плохо?»
ПРОГУЛКА
Наблюдение
За состоянием погоды перед прогулкой имз окна. Наблюдение за сезонными изменениями (Кравченко с 34). Наблюдение за птицами, вынос кормушки с кормом, кто к кормушке подлетит.
Общение,
Беседа «Гололедица, не идется и не едится, но зато прекрасно подается, почему никто не радуется?»,
Игровая деятельность
Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана посуда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч)
П/и «Мороз Красный нос», «Бездомный заяц» - бег, П/и «Мышеловка» - бег,
П/и по желанию детей.
Упр-я индивидуально на скольжение, подскоки (Вика, Макар, Вероника, Маша)
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей

Взаимодействие с родителями

Предложить детям почитать стихотворение К.И.Чуковского «Федорино горе». Выяснить какую посуду ребенок запомнил, рассказать какая бывает посуда, как она помогает людям, обратить внимание ребенка на материал из которого сделана посуда.

Потренировать ребенка в составление рассказа по плану
- Упр. с движением «Чайник»
«Я чайник ворчун, хлопотун, сумасброд, выставляю живот. Я чай кипячу, хлопочу и кричу. Эй люди, я с вами чай пить хочу».

Помощь в оформлении коллекции «Моя любимая чашка» из иллюстративного материал
- Предложить родителям изготовить с детьми блюдечко из папье маше и раскрасить его

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.э.р. Рисование «Тарелочка»
Цель: Учить располагать узор на круге, заполняя середину и края. Развивать чувства ритма в составление узора и композицию, цвет.
Образец
работы,
лист бумаги, кисти, салфетка, гуашь, клеенка

Упр. «Сосчитай-ка» (согласование числительных с существительными)
Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.

Упр. «Подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью» Макаром, Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит» с Викой Л., Викой В., Макар, Олеся

Закрепить навыки в прыжках на двух ногах с Егором, Юрой, Кирой и Настей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» с.КРАСНАЯ ГОРКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НУРИМАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект проведения ООД

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и речевому развитию

в старшей группе

Тема: «Путешествие в мир посуды»

Провела: воспитатель

Ахметьянова Ф.С.

- 2016 –

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;

Учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;

Закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;

Закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;

Развивать мышление, воображение;

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа :

    Экскурсия на кухню детского сада;

    Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», « Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль»;

    Отгадывание загадок о посуде;

    Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;

    Дидактические игры по теме «Посуда».

Оборудование: наборы посуды - кухонная, чайная, столовая; продукты питания.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу)

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Это я - ……..(называют себя по имени, по кругу)!

Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте!

    Основная часть занятия. (Ребята поворачиваются к экрану и становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в одну очень интересную страну. И познакомимся с её обитателями.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую страну мы отправимся? Вот вам подсказка:

Я рукотворная звучащая, воды я не боюсь
Для еды гожусь – а ударь – иногда разобьюсь.

Воспитатель: Это, конечно же, ПОСУДА!

Воспитатель: Нашими проводниками в эту замечательную страну будут Губка и Мыльце. (Слайд 1)

1. Беседа с детьми на тему: «Посуда».

Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

Дети: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.

Воспитатель: Ребята, а кто придумал посуду?

Дети: Посуду придумали древние люди.

2.Упражнение «Расставь посуду на столе». (Рассаживаются за столы)

Воспитатель: А теперь садимся за столы . Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд 2)

Здесь нарисованы разные предметы. У вас на листочках есть такой же рисунок. Вам надо посуду «переместить» на стол. Для этого проведите от предметов посуды к столу стрелочки. (Слайд 3 – проверка)

3. Упражнение «Делим на группы».

Воспитатель: Да, правильно, ребята, но посмотрите, наши друзья почему-то заспорили, Губка говорит, что всю эту посуду можно разделить на какие-то группы а, мыльце сомневается. А как думаете вы, на какие группы можно её разделить. (Дети затрудняются ответить).

Воспитатель: Сейчас вам Губка расскажет, какая бывает посуда по назначению.

Воспитатель: Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. К чайной посуде относится чайник, чашки, блюдца. (Слайд 4)

К столовой – тарелки, ложки, вилки, стаканы, та посуда, из которой мы, как правило, едим. (Слайд 5)

А к кухонной – сковородки, кастрюли. (Слайд 6)

Открою вам маленький секрет, чайник можно отнести и к кухонной и к чайной посуде. Почему? Кто догадался? Правильно, потому что в чайнике можно и заваривать чай и просто кипятить воду. Вот какой у нас оказывается волшебный чайник.

Воспитатель: Ребята, мыльце будет вам показывать картинку, а вы будете отвечать, что на ней изображено и к какой группе относится .

Какая посуда бывает по назначению?

(Слайды 7,8,9,10)

4. Игра с мячом «Назови, какая посуда».

Воспитатель: Какая бывает посуда? (деревянная, стеклянная, фарфоровая и т.д.)

Посуда не только по назначению бывает разная, но и отличается тем, из какого материала она изготовлена. Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала.
Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …

Если ложка из металла, то она ….

Если чашка из фарфора, то она… .
Если стакан из стекла, то он…

Если сахарница из стекла, то она… .

Если сковорода из керамики…

Если сковорода из чугуна …
Если половник из металла, то он… и т. д.


5. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
(Исследовательская деятельность)

Воспитатель показывает образцы посуды из дерева, глины, стекла, пластмассы, металла. Дети берут в руки посуду, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, глиняная посуда тяжелая, готовить в ней можно только в духовке.
Дети рассматривают посуду и называют свойство материала: стекло -прозрачное, холодное, гладкое, хрупкое, глина – толстая, непрозрачная, метал – тяжелый, прочный, твердый и т. д.
Динамическая минутка – упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник!

Очень важный, как начальник!

Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик

Вот фарфоровые чашки

Присесть, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца

Кружатся, описывая в воздухе круг

Только стукни – разобьются!

Хлопают в ладоши, топают ногой

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке!

Вытянулись, руки над головой - сомкнутые

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес!

Легли, вытянулись.

    «Четвертый – лишний». (Презентация)

Задание детям: найти лишний предмет в ряду предложенных и объяснить выбор.

Кастрюля – хлебница – сковорода – чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка – стакан – кружка – вилка (вилка не для питья)

Ложка – вилка – нож – кастрюля (кастрюля – не столовый прибор)

Чайник – самовар – чашка – сковорода (сковорода – не чайная посуда)

    «Что за горе у Федоры?»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?

Дети: После того, как посуду помыли, ее надо поставить в шкаф, на полки. Воспитатель : Послушайте небольшой отрывок из сказки и вспомните, как она называется. (Чтение отрывка из сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского).

Воспитатель : Кто написал ее для ребят? Почему в этой сказке посуда убежала от Федоры?

Воспитатель: А мы сейчас научимся убирать посуду по местам. Здесь на столе много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки по группам: на нижнюю полку – кухонную посуду, на вторую – столовую, на третью полку – чайную, на верхнюю – столовые приборы.

(Выходят по одному ребенку и расставляют посуду по полкам)

IV . Итог занятия.

Воспитатель: Ну что ребята! Интересное путешествие? (Ответы)

Воспитатель: Придя домой помогите маме накрыть на стол. Только вот вопрос. Какую посуду вы поставите на стол, чтобы пообедать? Чайную, кухонную или столовую?

Воспитатель: Какую посуду вы накроете к чаю?

Воспитатель: В какой посуде вы поможете маме приготовить еду?

Воспитатель: А теперь Губка и Мыльце предлагают вам отгадать загадки.

    Суп, салат, пюре, котлеты
    Подают всегда в … (Тарелке)
    А на чай и простоквашу
    Подставляй, дружочек, … (Чашку)

    По моей тарелке лодочка плывёт.
    Лодочку с едою отправляю в рот.
    (Ложка)

    Чайника подружка
    Имеет два ушка,
    Варит кашу, суп для Юли.
    И зовут её… (Кастрюлей)

    Будет вкусная еда
    С золотою коркою,
    Если пользуешься ты…
    Верно, сковородкою!

Список использованной литературы.

        1. Н.Нищева., Л.Гавришева: Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, 2012 год.

Приложение 1. Отрывок из произведения К.И.Чуковского «Федорино горе»

И помчалися по улице ножи:

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»


Утюги бегут покрякивают,

А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!




А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
2
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
3
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»
4
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
5
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
6
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
осказках.ру - oskazkax.ru
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
7
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла - весела -
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Образовательных областей

все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Понедельник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Приветствие каждого ребёнка входя щего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме.Д/и «Хлеб - всему голова.»

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом

Д/и «Я считаю до 10 - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи.

Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи.

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Ведение календаря природы.

Огород на окне.

Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Дежурство по столовой.

Прививать культурно - гигиенические навыки у детей .

НОД

Речевое развитие

Речевое развитие.(Коррекционное). НОД..

Речевое развитие (Чтение худ. литературы)

Художественно-эстетическое развитие Физ. развитие

НОД. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану инструктора по физо.

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Наблюдение за ветром. Ветер - это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений. Игра «Салки»

Д/игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас Зухра, Карина,Платон

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»- расширять представление детей о различных продуктах питания

Труд на участке - сгребание снега к корням деревьев. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке .

Работа

перед сном

1. Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Р.н.с. «лиса и журавль».

Вечер

Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д/и «Волшебные слова.»

Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков.

Работа над выразительным чтением стихотворений к конкурсу чтецов «Зимушка-зима»

Продуктивная деятельность: «Рисунок». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. П/И «Классики»

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Вторник

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку ЛОТО «МАГАЗИН» -

познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря

Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Привлечь Соню, Алину А

Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами ,

Труд - дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Настольная игра «Шнуровка». Закрепить умение детей завязывать шнурки виде банника. Самостоятельная деятельность детей

по теме «Посуда»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Речевое развитие

Речевое развитие.(Коррекционное)

Худ.-эстетическое

Рисование

Познание

Конструирование

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Целевая прогулка.

(по тер-ии д/с). Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада с наступлением зимы.

П/И « Кот и мыши » - Развивать основной вид движения - бег. Развивать умение уворачиваться. .

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам .

Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом.

Труд- очистить дорожки от снега. . Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Бр. Гримм «Горшок каши».

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс упражнений «Хлопай». Закаливающие процедуры. Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия» - Руслан, Ульяна. Егор

Д /И «Можно -нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни.

Атрибуты для с/р игры «Больничка.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости: конструирование, рисование.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Среда

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приём детей. Утренняя гимнастика Приветствие: Клубочек ласковых имен. Речевая пятиминутка по теме Бе Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина. седа «Все о нашей посуде»- уточнить значение и роль посуды для нашего здоровья.

Инд. работа- совершенствование умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы (продукты питания

Настя, Даша, Лера.

Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе -подбор иллюстраций по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема:

Худож.творчество

Физическое развитие

НОД.Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

НОД Физическое развитие по плану инструктора

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Наблюдение за птицами -вороной.Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы).«Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу. П/И «Сбей кеглю »

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Труд на участке - собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег»

Работа

перед сном

Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»,

Вечер

Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры.

Д.и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Повторение песен к новому году

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук. С Кариной, Алиной, Дашей

Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны. .

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры

Прогулка

Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве» .

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017

Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Четверг

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, посуде развитие слухового внимания, мышления.

П/и «Тень»

Д/И «Исправь ошиб ку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» СФотимой, Зухрой Кариной

Разучивание динамиче ской игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движениие. Даша, Богдан, Сережа )

Труд - подготовка рабочего места к образовательной деятельности Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Посуда».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

О предстоящем конкурсе «Рождественская игрушка»

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД. Речевое развитие (коррекционное) Тема:

НОД. Познание. ФЭМП Тема:

Художест.-эстетич.

НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическое

Наблюдение за неживой природой - солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода).П/и: «Кто дальше бросит снежок? - упражнять в метании, соблюдать очередность

Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку (Катя,Лера,Люба)

Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям

Труд -очистить веранду от снега, навести порядок. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Н.Носов по выбору детей

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс «Котята».Закаливающие процедуры. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

Повторить стихи и песни к новому году

Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Настольно печатные игры: «Лото», «Домино»,»Логика»

Свободная деятельность в уголке ИЗО с использованием трафаретов, раскрасок.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И по выбору детей. Составление загадок про посуду, продукты питания с Левой, Катей, Аделиной и Русланом.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017 г)

Группа: старшая группа Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ.деятельн. в

режимн моментах

Пятница

Утро

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Утренняя гимнастика под музы ку. Приветствие «Встаньте дети, встань те в круг». Речевая пятиминутка по теме. Беседа с детьми «Здоровье - главное богатство» Цель: закрепить представление о правильном питании, о необходимости беречь свое здоровье.

Инд. работа обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак С Кариной П., Сережей Г.. Алиной А.

Беседа о том, что на завтрак нам готовят повара?

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

НОД

Речевое развитие

Познание

НОД экология Тема:

НОД. Рисование. Тема:

Физ. Культура

По плану инструктора по ФИЗО

Прогулка

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физ. Культура

Художественно-эстетическо

Наблюдение: «Береза поздней осенью».Продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть ее отличительные признаки. Рассказать детям о березе, как о символе России. . Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. П/и: Кто быстрее добежит?»

П/И «Попади в об руч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель Эмиль, Люба, Аделина

Дид игра «назови одним словом». Учить использовать в речи обобщающие понятия посуда, продукты. Обогащать словарный запас.

Труд на участке - расчистить дорожки от снега . Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа

перед сном

Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение худож. литературы: В. Осеева «Печенье».

Вечер

Пробуждение под спокойную музыку. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы. Сказка «Снежная Королева». Беседа по прочитанному.

Д/ у «Продолжи узор» Цель: упра жнять детей в ори ентации на листе бумаги в клетку. (Кариной, Дианой, Богданом)

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие

Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни

Прогулка

Наблюдения за следами. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало» С Кариной П., Дашей П., Сережей Т. закрепить последовательность частей суток