Фоторамка из нескольких рамок своими руками. Эксклюзивная, шикарная, неповторимая: рамка для картины своими руками. Рамки для фото своими руками. Рамка, окутанная нитью

Если вы любите делать рамки своими руками и уже попробовали множество способов их создания или декора, то вариант самодельной фактурной рамочки, которую сделала Надежда (Smilla) , не оставит вас равнодушным! На «Крестике» существует отдельный раздел, посвященный созданию , но такой «жемчужинки» в нем ещё не было.

Для создания рамочки приготовьте:

  • основу из переплетного картона нужного размера — 2 штуки (для самой рамки и задней стенки);
  • паспарту (при желании);
  • белый акриловый грунт;
  • акриловую (текстурную) пасту;
  • акриловые краски (в том числе — в виде спрея);
  • бинт или кружево;
  • клей ПВА;
  • кисти, мастихин, шпатель, губку, ножницы, канцелярский нож.

Первым делом вырезаем из переплетного картона основу. В данном случае, размер внешних сторон: 19*24 см, ширина полей рамки — по 3 см, внутреннее окошко — 13*18 см.

Для задней стенки вырезаем прямоугольник 19*24 см. По желанию — делаем из бумаги или кардстока паспарту. Внутреннее окошко — 9*14 см. Таким образом, можно будет вставить фотографию 10*15 и она будет аккуратно держаться за паспарту, не выпадая из рамки.

В результате получаются три составляющие рамки: задняя стенка, внутренняя рамка — паспарту и сама передняя рамка.

Приступаем к декору рамки для фото своими руками. Грунтуем её с помощью белого акрилового грунта (recco). Это можно делать кистью, но если у вас есть специальные инструменты, то можно использовать маленький шпатель или мастихин. Оставляем до полного высыхания.

Для быстрого высыхания слоя грунта положите рамку в духовку, при этом дверцу держите открытой. Через 5 минут можно продолжить работу!

Для дальнейшего украшения используем кружево или обычный бинт. Аккуратно раскладываем его в нескольких местах.

С помощью мастихина покрываем тоненьким слоем грунта. Опять высушиваем.

Обрезаем ножницами края бинта, края зачищаем наждачной бумагой.

Для следующего действия понадобится трафарет (вырезанный из пластика) или готовая маска (у автора — маска Prima).

Накладываем трафарет и покрываем акриловой (текстурной) пастой. Аккуратно снимаем трафарет. Подравниваем края.

Пустые места можно также покрыть текстурной пастой, например создавая эффект штукатурки. Отставляем до полного высыхания (можно как и раньше сушить в духовке).

Переходим к раскрашиванию. В данном варианте вся поверхность закрашена краской кремового цвета.

Теперь рамочка имеет вот такой вид, практически антиквариат.

По желанию можно создать легкий эффект припудренности. Для этого небольшое количество белой краски наносим на губку, и аккуратно касаемся этой губкой рамочки.

Ну и последний штрих — золотой эмброссинг с газетным штампом.

Эмброссинг по-другому можно назвать процессом создания объемного рисунка.
Для этого резиновый или силиконовый штамп промакивается в штемпельную подушечку, на которую нанесены прозрачные чернила для эмбоссинга. Затем на бумаге ставится оттиск и посыпается пудрой для эмбоссинга (при этом пудру можно использовать разных цветов). Излишки пудры стряхиваются кистью.

Процесс украшения закончен. Переходим к сборке рамочки.

Спинка — основа украшена спреями и штампиком с рукописным текстом, хотя потом это будет закрыто фотографией.

Внутренняя рамка — паспарту слегка состарена белой акриловой краской.

Кстати, не забудьте сделать ножку для рамки. Из плотного картона нужно вырезать прямоугольник, размером примерно 4*10 см и приклеить к нему держатель с ленточкой. Ленточка не даст ножке раскладываться до конца.

Склеиваем все слои рамочки: внешнюю и внутреннюю (паспарту) по периметру. Потом по трем сторонам приклеиваем внутреннюю рамку к основе (четвертую, верхнюю сторону оставляем не заклеенной, через неё будем вставлять фотографию).

Три слоя склеены. Если где-то выступает неровный краешек, то его можно подравнять наждачной бумагой. И подкрашиваем зачищенные края белым грунтом. Рамка готова! Зная, как сделать такую рамку своими руками, вы можете экспериментировать с цветовой гаммой, подходящей к той или иной картине или фотографии.

Для начала надо взять все расходные материалы: деревянные доски, бумага (ее размер должен совпадать с размером картины), клей для древесины, наждачная бумага, молоток, пила, клейкая лента, краска, лак.

На бумажный шаблон надо выложить четыре доски, их толщина, конечно же, должна быть одинаковой. Карандашом надо сделать на них отметки, чтобы обозначить ширину и длину. Для того, чтобы полученные детали правильно состыковать, надо отрезать конец первой под острым углом (45 градусов). На станке для резки это можно сделать за несколько минут, но и с помощью обычной пилы это можно сделать за короткий промежуток времени. Лучше брать пилу с мелкими зубчиками, так край получится более ровным.

Размеры рамки должен быть чуть больше размера полотна, это позволит зафиксировать картину под планками. Каждую планку после обрезки уголков надо прикладывать к шаблону, чтобы при необходимости откорректировать стыки. Таким же образом, надо срезать уголки на трех других планках.

В результате должно получится две длинных и две коротких планочки со срезанными уголгами под 45 градусов. Теперь надо собрать детали и при необходимости подрезать выступающие части.

Все детали надо обработать наждачной бумагой, чтобы удалить все шероховатости и неровности. Смазать клеем торцы всех деталек в местах соединений, соберать рамку. Оставить, чтобы клей подсох. С обратной стороны стыки надо скрепить степлером.

Красивая рамка для картины своими руками должна быть покрыта лаком, и все - ваше изделие готово, но можно ее еще задекорировать на свое усмотрение.

Может показаться невыразительной и скучной обычная деревянная рамка для картины своими руками, идеи декорирования помогут вам исправить эту недоработку. Чтобы придать ей мягкость и нежность, можно использовать для декора ткань. Рамку надо приложить к ткани и обвести по контуру, прибавив по внешнему краю по несколько сантиметров.

Внутри отметьте центр и разрежьте ткань по диагоналям, теперь оберните рамку и закрепите на клей. Места стыков следует заклеить тесьмой или украсить цветочками из лент. Можно воспользоваться и обычным хворостом для декорирования рамки. Его надо нарезать небольшими отрезками, затем смазать деревянную основу клеем и приклеить кусочки хвороста параллельно друг другу.

Как сделать рамку для картины своими руками

А теперь остановимся на вопросе, как сделать рамку для картины своими руками багетную, для которой нужны такие материалы: потолочный плинтус, картон, потолочная плитка, клей, карандаш, линейка, стусло, нож канцелярский.

Надо сначала измерить величину картины (будь то репродукция, фотография, вышивка), которую вы собираетесь вставить в рамку. На картоне надо начертить прямоугольник, который будет равен величине изображения, добавив несколько сантиметров, которые нужны для паспарту. Можно брать не только картон, подойдет и полиуретановая потолочная плитка.

Далее надо вырезать два прямоугольника равные по размеру. Внутри одного начертить прямоугольник, отступая от краев равное растояние. По линейке его надо вырезать острым канцелярским ножом. Так, один прямоугольник будет основой для рамки, а второй станет деталей для паспарту.

Теперь нам понадобится потолочный плинтус, из которого надо нарезать четыре заготовки для рамки с краем планки под углом в 45 градусов. Чтобы углы были ровными, аккуратными, можно использовать стусло, но можно в домашних условиях пользоваться угольником или транспортиром.

Можно собирать все готовые детали. Сложить уголками планки для багета. Намазать их клеем, желательно брать клей для потолочных плит. Выдержать 5-10 минут, чтобы клей сцепился, далее углы надо скрепить булавками (степлером). Оставить до полного высыхания.

По краю основания с трех сторон нанести клей, приклеить паспарту. После таким же образом прикрепить багет из плинтуса. Скрепить все детали булавками, оставить на сутки до полного высыхания. Изображение в нее надо вставлять через четвертую незаклеенную сторону.

Вы можете заметить, что рамка для картины своими руками фото практически не отличается от тех, которую можно купить в магазине или которая сделана профессионалами в багетных мастерских. Но теперь надо покрасить нашу деревянную заготовку, используя акриловыми красками из баллончика. Предварительно надо поверхность загрунтовать клеем ПВА, положив его несколькими слоями, таким образом, вы закроете структуру пенопласта. Осталось только прикрепить проволоку, чтобы повесить картину на стену.

И если вы умеете делать , то этот же материал можно использовать для декорирования деревянной основы, так же и другие крупы, семена, с помощью которых можно создать интересный рельеф, а затем покрыть краской (чаще всего используется золотая краска).

Таким способом можно сделать интересный всем классом и украсить домашний интерьер.

Фотография в нашей жизни имеет немалое значение – ибо что, как не фотография, напоминает нам о некоторых запечатлённых на ней памятных моментах нашей жизни?..

Фотография – это яркое и прекрасное напоминание о проведённом отпуске или выходных, особенно если это происходило на лоне природных красот…

Отличным дополнением и достойным обрамлением к подобного рода Вашим фотографиям может стать предлагаемая ниже деревянная рамка для фото.

Она может стать интересным и полезным подарком для бывалого туриста, заядлого рыбака или охотника, а также украсить интерьер Вашего деревянного дома или бани (см. фото 1, 2 и 3) .

При помощи совсем недорогих инструментов и приспособлений, следуя нижеописанной пошаговой технологии, можно из повсеместно распространённого материала – веток – сделать подобную вещь для своего дома.

Для начала нужно отобрать материал – так как он практически везде и повсеместно распространён, то с этим не должно возникнуть проблем.

Предпочтения таковы, что желательнее отбирать здоровые ветки твёрдолиственных пород с корой, спиленные зимой. Они должны быть в меру ровные – но лучше, если они будут иметь лёгкую кривизну. Диаметр веток должен быть примерно 4-5 см и на них должна быть хорошо сохранённая кора. Причём желательнее, чтобы кора была не гладкой, а ещё лучше, если на ней будут ещё и кусочки мха или лишайников – в этом случае рамка будет более выразительнее.

Найденные ветки разрезаем на заготовки примерно по 40-50 см и некоторое время (около месяца) сушим в тёплом помещении.

После некоторой просушки можно приступать к работе. Отрезаем заготовки по длине, с припуском в 2-3 см. Так как фотография имеет размеры 20*30 см, то длинные заготовки отрезаем примерно по 46 см (30 см длина фото, 10 см на два соединения, и 6 см на два хвостика), а короткие – около 36 см (аналогично предыдущему размеру, за вычетом 10 см). Отмеряем рулеткой необходимую длину и отрезаем ручной ножовкой по дереву (см. фото 4 и 5) .

Далее на заготовках выстрагиваем плоскости при помощи универсального деревообрабатывающего станка, либо используя ручной электрорубанок (см. фото 6 и 7) . По толщине заготовки должны быть примерно одинаковы.

Конечно же, при работе на станке и с электроинструментом следует не забывать о правилах техники безопасности .

После предварительной обработки нужно дать заготовкам немного вылежаться и просохнуть, если это необходимо. Через несколько дней выдержки проверяем ровность плоскостей – в случае необходимости выравниваем их ещё раз.

Теперь приступаем к изготовлению соединений. Соединение простое – вполдерева, и в данном случае оно не требует особой точности и аккуратности.

Для начала делаем разметку – кладём на разложенные заготовки лист бумаги или плотного картона размером 20*30 см и отмечаем место вырезов на нижних заготовках (см. фото 8 и 9) .

Ножовкой по дереву делаем по нанесённой разметке несколько поперечных разрезов наполовину толщины заготовки (см. фото 10 и 11).

ножовка по дереву

Теперь острой стамеской с помощью лёгких ударов киянки срезаем лишний материал (см. фото 12 и 13) .

Аналогичным образом размечаем и делаем вырезы на оставшихся двух заготовках и убираем лишний материал стамеской (см. фото 14 и 15) .

В результате этих простых операций получаются четыре заготовки с вырезами для поперечного соединения «вполдерева» (см. фото 16) .

На ровной плоскости раскладываем заготовки в том же порядке, что и во время разметки и скрепляем их в местах соединений с помощью саморезов по дереву (см. фото 17 и 18) .

Узнайте советы профессионалов, из нашей новой статьи на нашем портале.

Плоскости заготовок после скрепления должны быть в одной плоскости – если это не так, то подгоняем соединения стамеской (см. фото 19) .

Теперь необходимо с внутренней стороны получившейся конструкции вырезать углубление для вставки стекла. Для начала размечаем контуры будущего углубления с помощью листа бумаги и очерчиваем его границы карандашом по линейке, добавив по 2-3 мм с каждой стороны (см. фото 20 и 21) .

Настраиваем ручную фрезерную машинку – устанавливаем в цангу пазовую фрезу и выставляем глубину фрезерования, равную толщине стекла и фотографии (см. фото 22) .

Выставляем с помощью угольника упор для ровного фрезерования и закрепляем его саморезами (см. фото 23 и 24) .

Цены на стамески

стамеска

Прижимая подошву фрезерной машинки к упору, аккуратно фрезеруем углубления на всех четырёх заготовках (см. фото 25) .

Уголки и заусенцы подрезаем острой стамеской (см. фото 26 и 27) .

После этого крупнозернистой наждачной бумагой сошлифовываем оставшийся ворс и несрезанные волокна (см. фото 28)

Отрезаем ножовкой «хвосты», делая их примерно одинаковой длины 3-4 см (см. фото 29) .

Электрорубанком или острой стамеской формируем красивые окончания «хвостов» на торцах (см. фото 30 и 31).

Оставшиеся заусенцы и волокна срезаем острой стамеской и зашлифовываем торцы наждачной бумагой (см. фото 32).

От джутового шпагата (с грубыми волокнами) отрезаем четыре куска по 8-9 метров каждый (см. фото 33) и с помощью электродрели закручиваем их в шнуры длиной примерно 1,5 м(сложить пополам, закрепить один конец, другой закрепить в патрон электродрели скрутить в двойной шнурок. Отсоединить оба конца и шнур сам скрутится в четверной.) (см. фото 33 и фото 34).

Ножовкой и стамеской вырезаем с внутренней части соединений углубления для шнура шириной примерно 1 см (см. фото 35, 36 и 37) .

И после этого начинаем плотно обвязывать соединение шнуром, внимательно следя за тем, чтобы шнур проходил именно в том месте, где вырезаны углубления (см. фото 38 и 39) .

Конец шнура заправляем в уже намотанный шнур или закрепляем степлером (см. фото 40 и 41) .

В результате получаются четыре красиво оформленные угловые соединения (см. фото 42 и 43).

Теперь необходимо вырезать заднюю стенку, которая и будет удерживать на своём месте в углублении стекло и фотографию.

Замеряем линейкой необходимую длину и ширину стенки – она должна перекрывать углубление, плюс необходимо добавить по 15 мм на каждую сторону для крепления задней стенки к обратной стороне рамки. После этого по этим размерам вырезаем прямоугольник из оргалита или тонкой фанеры (см. фото 44, 45 и 46) .

Цены на рулетки

Размечаем местоположения отверстий для крепления, просверливаем их сверлом диаметром 3 мм и раззенковываем сверлом диаметром 8 мм под шляпки саморезов (см. фото 47 и 48) .

С помощью роликового стеклореза вырезаем стекло необходимого размера – оно должно быть на 2-3 мм меньше размеров вырезанного для него углубления. Чтобы в дальнейшем не порезаться, зашлифовываем острые кромки мелкозернистой наждачной бумагой, закреплённой в колодке (см. фото 49 и 50) .

Наносим на деревянные части рамки защитно-декоративное покрытие – масло для дерева или лак – и выдерживаем около суток до окончательного высыхания. Такое покрытие сделает рамку более яркой и выразительной (см. фото 51 и 52).

После высыхания защитно-декоративного покрытия вставляем стекло и фотографию в предназначенное для них углубление (см. фото 53 и 54) .

Маленькими саморезами прикручиваем к рамке заднюю стенку. Из обрезка шпагата, привязанного к двум маленьким саморезам, делаем крепления для навешивания на стену (см. фото 55 и 56) .

И после этого готовую рамку можно вешать на стену.

Вышивка древнейший вид рукоделия. Но недостаточно вышить саму картину, надо ещё сделать так, чтобы она стала отличным украшением для дома.

Оформление вышивки в рамку своими руками не менее интересное занятие, чем сам процесс создания рукодельной картины.

Особенности рамки для вышивки

Общий стиль жилья – один из самых важных факторов, которым надо руководствоваться в таких ситуациях. Не будут лишними несколько других важных рекомендаций.

  1. Тематическую направленность надо учитывать. В деревянных рамках идеально смотрятся натюрморты, животные, исторические сюжеты. Пластиковые изделия надо сделать для морских изображений. Дополнительно можно украсить ракушками. Рамка из картона – неплохое дополнение для детских рисунков.
  2. Про форму изделия забывать тоже не стоит. Она зависит от вышивки напрямую. Хорошо, если силуэт будет полностью повторять композицию. Форма рамки допускается круглая, квадратная, прямоугольная, овальная.
  3. Важно правильно подбирать размеры рамки при оформлении. Отступ больше двух сантиметров – неплохое решение для маленьких композиций. Краёв изображения рамка касаться не должна.
  4. Цветовая гамма должна соответствовать оттенкам, преобладающим в самом изображении.

Оформление паспарту

Надо натянуть вышивку на паспарту своими руками перед тем, как поместить её в рамку. Достаточно использовать простой картон и вырезать его по размеру картины. Лицевой частью вниз укладываем вышивку на ровной поверхности. Основу из картона располагаем по центру.

Края вышивки загибаем своими руками на основание. Стягиваем противоположные края ткани так, чтобы материал ровно лег на поверхность основы. Остаётся разместить изделие внутри рамки. С изнаночной части закрываем всё фанерным листом. Небольшие гвоздики помогут закрепить всю конструкцию. Требуется аккуратность и осторожность, иначе паспарту может быть повреждена.

Иногда картон оставляют видимым. Для всей композиции он становится фоном. В этом случае используют цветной картон. Силуэт по размерам картины вырезаем своими руками в середине картонной основы. Поверх самой вышивки укладываем получившуюся раму из картона.

Обязательные нюансы

Картины в рамке располагаются строго по центру, избегайте перекосов в какую-либо сторону.

Удачный вариантом будет применение стекла для оформления рамки своими руками. Оно защищает изделие от пыли, грязи. Стекло поможет сохранить сочность красок от выцветания.

Важно оставить небольшое расстояние между картиной и стеклом, чтобы вышитое изображение не деформировалось.

Клеим рамку из дерева, дсп

Стыковка фигурных профилей в «ус» — один из самых важных этапов, которые требуется сделать скрупулезно.

  1. Края детали спиливаются своими руками под углом, в 45 градусов.
  2. Надо пользоваться специальными зажимами, тогда изделие станет более прочным.

Есть несколько способов для того, чтобы склеить деревянные рамки.

  • Угловое соединение с помощью струбцин. Способ не лишён определённых недостатков. Не всегда и не у всех есть нужный инструмент.
  • Второй вариант большого распространения не получил. Применяют ленту из резины для того, чтобы соединить детали. Саму ленту связывают петлёй. Требуются некоторые навыки, чтобы успешно выполнить эти действия. Важно соблюдать точность угла, запиливая торцы.

Подробное описание

Толстая фанера или ДСП идеальный вариант, который поможет сделать и оформить ровную площадку без отклонений в размерах и геометрии. Используем саморезы для закрепления опорных брусков, они закрепляются по кромкам.

Относительно друг друга бруски располагаются под углом в 90 градусов. Угольник из металла поможет добиться максимальной точности в работе.

Далее берём заготовленные детали, запиливаем торцы. На них наносим клей соответствующий заготовке, чаще всего это столярный клей ПВА. Соединив углы рамки, стягиваем конструкцию струбцинами. Углы рамок должны стягиваться плотно, без сдвигов в разные стороны, следите за горизонтальностью конструкции. Струбцины снимаются после полного высыхания клея, обычно это занимает около суток.

Резиновая лента и верёвка

Создаём основу с четырьмя брусками, они играют роль основы. В предыдущем случае таких деталей нам нужно было только две.

Лента из резины изнутри будет стягивать углы рамки. Допускается применение тросика или верёвки.

Стягивание углов одним болтом – классический вариант. На 4 рейки устанавливаем упорные уголки. Создание самой конструкции для стягивания – самый сложный момент. Этой конструкцией можно пользоваться и потом, когда будут создаваться другие рамки.

Рамка из потолочного плинтуса

Легко обойтись без дорогостоящих материалов и специальных навыков, если надо оформить такой вариант.

Для работы понадобится:

  1. Линейку с маркером.
  2. Вещество с красящим эффектом.
  3. Стусло.
  4. Канцелярский нож.
  5. Клеевой раствор. Без него не склеить друг с другом все детали. Отличный вариант – материал, которым склеивают потолочную плитку.
  6. Плинтус. Полистирольный или пенопластовый.

Надо тщательно измерять саму вышивку, чтобы сделать идеальную по размерам рамку. Линейка и маркер помогут нанести необходимые размеры на рабочие поверхности. Надо сложить все детали вместе перед тем, как начать склеивать.Торцы обрезаются под углом 45 градусов, стусло обеспечивает максимальную точность.

Какие ещё доступны варианты?

Обращение в багетную мастерскую – самый доступный способ, но только не по стоимости. Лучше заранее поинтересоваться, как работники натягивают вышивку на подложку. Натяжка с изнанки нитками – самый надёжный вариант. Вышивку помещают на подложку в подходящем цвете. На обратную сторону загибаются края. Ткань стягивается равномерно, за счёт чего изделие получается прочным. Оформление получается роскошным.

Чаще всего мастерские предпочитают закрепить ткань двухсторонним скотчем, поскольку описанный выше способ достаточно дорогой и трудоёмкий. С точки зрения сохранности ткани, вариант не самый плохой. Главное – выбрать качественную клейкую ленту, которая не оставляет следов.

В хороших мастерских предлагают закрывать вышивки стеклом. Но картины, вышитые бисером, так закрывать не стоит. Тогда привлекательный и сочный внешний вид будет утерян. Паспарту должно иметь такой же тон, как и вся вышивка. Иногда делают двойное паспарту, чтобы подчеркнуть определённые детали.

Цвет багета должен сочетаться не только с картиной, но и с окружающим интерьером.

Можно приобретать и готовые рамки. Актуально для тех, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления. Можно озадачиться и выбором паспарту в магазинах, если необходимо.

Видеогалерея

Гобеленовая композиция «Черный лебедь», багетные рамы

Сейчас я покажу, как можно сделать прямоугольную деревянную раму для картины, панно, вышивки и прочих творений рук человеческих, предназначенных для украшения интерьера. Мне подарили гобелен без обрамления, который не подходил для комнаты целиком из-за своего большого размера и поэтому я решила его разрезать и сделать композицию из трех гобеленов поменьше под названием «Черный лебедь». Но фотографии большого гобелена нет, потому что в творческом порыве разрезала я бедного лебедя, забыв сделать снимок. Не беда. Зато засняла процесс изготовления рамки. Мне понадобилось:

Багет из дерева (купила в магазине «Сделай сам»)

Клеевой пистолет

Угольник

Лобзик

Краски акриловые

Кисточки для краски

Лак для дерева

Твердая обложка от ненужной книги (или любой другой материал)

Мебельный степлер

Бумага для сворачивания трубочек

Спица для сворачивания трубочек

Клей ПВА

Рулетка (или линейка)

1.Вымеряем необходимые для рамки длину и ширину. Лобзиком выпиливаем заготовки под углом ровно 45 градусов, пользуясь треугольником для разметки. Можно еще пользоваться транспортиром или специальным плотницким приспособлением. На этом этапе очень важно семь раз отмерить. Потому что, если этого не делать, шансы на то, что получится правильный

прямоугольник, уменьшаются. А должна в итоге получиться ровненькая рамка.

2.Здесь я сделаю маленькое отступление и расскажу предысторию о том, почему вообще я решила написать этот пост.

Его бы не было, если я купила бы специальный багет для рам, который идет особым способом выпиленный с тыльной стороны и предусмотрен именно для склеивания этих самых рам. Выпилила по размеру, склеила – и всего-то. Но у меня багет с задней стороны оказался девственно гладкий.

И нужно было придумывать простейший вариант крепления гобелена внутри рамы.

Придумала и делюсь.

Я задумала скрутить из бумаги плотные трубки и приклеить их сзади к раме. Так и сделано.

Накручиваем при помощи вязальной спицы из плотной бумаги трубочки (я взяла страницы из атласа прошлого века по автомобилю ГАЗ-24, формат и плотность бумаги которого очень даже подошли).

Приклеиваем трубочки к багетным заготовкам клеем ПВА.

3.Для того, чтобы приклеились трубочки именно туда, куда надо, приматываем их любыми нитками до полного высыхания.

Пока клей сохнет, берем краски и намешиваем в отдельной баночке такой цвет, который одновременно подошел бы для гобеленовой композиции, гармонировал со стенами и вписывался в общий дизайн интерьера комнаты. Закрываем красочку.

Теперь выпиливаем из твердой книжной обложки четыре треугольника. Готово.

4.Когда клей высох, снимаем нитки, лобзиком подпиливаем торчащие трубочки и склеиваем горячим клеем четыре основные детали рамы между собой.

Приклеиваем треугольники по углам и для надежности закрепляем мебельным степлером.

5.Надеваем перчатки и красим.

6.Пока краска сохнет (примерно час), вырезаем прямоугольник из картона и два прямоугольника разного периметра из ватина — для подложки.

Подложка придаст гобеленовому панно объем.

Приклеиваем термопистолетом на картон сначала деталь из ватина поменьше, сверху приклеиваем деталь побольше.

Обтягиваем гобеленом.

7.Краска высохла. Надеваем перчатки и покрываем лаком.

Вешаем на просушку.

Примерно через сутки вставляем гобелен в раму, вешаем на стену и любуемся.

Конструкция получается достаточно прочная и надежная.

При необходимости можно в раму вставить стекло или .

Только при изготовлении рамы под стекло, необходимо учесть один важный нюанс (не считая того, что нужно иметь в наличии само стекло), который будет описан в конце статьи.

Как сделать не деревянную, а картонную раму для зеркала, я описывала .

А в посте пару слов о том, как моя кошка принимала участие в домашнем худсовете по изготовлению большой центральной багетной рамы для лебедя.

Сам лебедь — в центре

Цветы лотоса — по бокам

Как сделать раму со стеклом

Нюанс состоит в том, что нельзя прикрепить все четыре треугольника сразу – ведь стекло совсем не гнется и его никак потом не вставишь.

Поэтому шаг 4, описанный выше, в случае со стеклом будет видоизменен: нужно пристрелить степлером к тыльной стороне рамы только два треугольника так, как показано на фото.

Затем примеряем стекло. Вынимаем стекло, красим и лакируем раму так, как хочется. Два оставшихся не при деле уголка тоже красим, но отдельно. После полного высыхания обтягиваем картонку подходящего размера нашей вышивкой и вставляем ее в раму поверх стекла. Проверяем: если внутри рамы панно «болтается», то необходимо накрыть конструкцию дополнительным листом картона, который заодно скроет непривлекательный вид сзади.

Моя вышитая картина вошла достаточно плотно, дополнительный декоративный слой картона уже не влез, и поэтому я прямо в картоне сделала петлю для того, чтобы можно было водрузить панно на гвоздь в стене.

Петлю сделала так. В картонке проколола маленькими острыми ножницами две сквозные дырочки нужного диаметра и продела через них тонкий прочный шнур, завязав его на узел. Узел закрепила рулонным лейкопластырем вдоль и поперек для сильной фиксации. Не очень красиво, зато весьма надежно – ведь наличие стекла вызывает лишний вес, который нужно учитывать.

Вот теперь можно крепить два заждавшихся уголка. Мебельный степлер с этой задачей справляется в два счета.

Все готово. У меня все, спасибо за внимание.