Закрытый навес для машины. Процесс возведения навеса. Навес из профнастила

Устройство навеса для автомобиля доступно любому мужчине, имеющему хотя бы малейшие навыки строительной работы. Выбирая такой тип укрытия для своей машины, чаще всего предпочтение отдают дереву или поликарбонату. Данная постройка может быть как отдельно стоящей, так и примыкать к стене дома – все зависит от размера дачной территории и ваших личных пожеланий.

Необходимость гаража для автомобиля вряд ли стоит оспаривать, но если вы на участке бываете лишь время от времени, то, возможно, строить там капитальный гараж и нет смысла. Можно обойтись дачной парковкой с навесом, который защитит автомобиль от осадков. Под таким навесом для автомобиля, выполненным своими руками, можно спокойно проводить обслуживание и мелкий ремонт транспортного средства, не сдвигая его с места. Обойдется он не в пример дешевле гаража.

Как построить навес из поликарбоната для автомобиля своими руками

В качестве легкого дачного укрытия для автомобиля вполне подойдет навес из поликарбоната. Размеры навеса зависят от количества и габаритов машин, которые будут под ним находиться:

  • для одной машины достаточно будет навеса размером 3 х 4 м;
  • для двух небольших машин подойдет навес размером 5 х 6 м;
  • для двух габаритных внедорожников лучше устроить навес размером 6x6м;
  • для гостевых машин лучше всего подойдет навес размером 11 х 7 м, хотя можно устроить навес любого размера.

Навес для автомобиля из поликарбоната, возводимый своими руками, может быть как отдельно стоящим, так и пристроенным к дому. Отдельно стоящий навес должен быть достаточно отнесен от дома, чтобы сходящий с крыши дома снег не повредил легкую кровлю. Пристроенный навес должен иметь угол ската 12-14°, чтобы снег с кровли, не задерживаясь, соскальзывал вниз.

Если планируется постройка навеса для легкого автомобиля, никаких проблем с обустройством площадки обычно не возникает. Подойдет и бетонная плита, и георешетка, плитка, брусчатка на укрепленном основании, просто хорошо утрамбованная площадка. А вот если в семейном автопарке, к примеру, имеется пара автомобилей марки «Land Rover», каждый из которых весит около 3 т, этими мерами уже не обойтись.

Обратите внимание на фото – возводя своими руками навес для тяжелого автомобиля, необходимо устройство армированной бетонной монолитной плиты на подушке из щебня и песка:

При нормальных условиях, то есть хорошей температуре и влажности окружающего воздуха, бетон набирает прочность примерно через 4 недели. Но если залитую площадку не эксплуатировать по назначению, то работы по установке навеса можно начинать уже через 10 дней после заливки бетоном. За это время вы вполне успеете подготовить детали каркаса.

Расчет нагрузок на конструкцию навеса для автомобиля на даче достаточно сложен и проводится не только на основании математических вычислений, но и с учетом региональных особенностей.

Для индивидуального расчета можно обратиться к специалисту или воспользоваться опытом установки навесов ваших соседей.

При расчете конструкций навеса нельзя экономить на фермах и поперечинах. Вся нагрузка от снега зимой должна приходиться на каркас, а не на поликарбонат, особенно если в силу каких-либо архитектурных особенностей угол наклона поверхности кровли мал. Нормальная ячейка спасет покрытие навеса от разрушения при сильной снеговой нагрузке.

Как показано на фото, каркас навеса для автомобиля из полкарбоната традиционно делают из профильной трубы:

Для стоек подходит труба сечением 80x80 мм или 100 х 100 мм; для поперечин - 40 х 80 мм; для гнутых ферм - 40 х 40 мм.

Конструктивно навес состоит из опор, ферм, лаг и кровли. При монтаже обычных автомобильных навесов принято устанавливать фермы с шагом примерно 1 м и поперечные стропилы с шагом 0,5 м. При этом следует учесть, что стыки листов поликарбоната должны приходиться на обрешетку.

Фермы сваривают отдельно от всей конструкции, поскольку варить такой крупный узел на высоте довольно проблематично. Остальной материал нарезают в размер.

Перед тем как построить навес для автомобиля своими руками, монтируют опорные стойки и выравнивают по уровню. Устанавливать их можно по-разному. При работе на площадке с полностью устоявшимся бетонным основанием стойки навеса с приваренной пяткой можно крепить анкерами. Если же бетон площадки еще не набрал прочность, буром делают скважину, в которую устанавливают стойку и заливают бетоном. Расстояние между опорами может варьироваться от 2 до 3 м.

При строительстве навеса для автомобиля на стойки приваривают верхний пояс, к которому приваривают фермы. Если конструкция большая и массивная, допустимо для усиления жесткости между опорами дополнительно приварить арки.

После этого сверху монтируют обрешетку. Прогоны обрешетки могут быть выполнены из металлической профилированной трубы, но это имеет смысл лишь для большой гостевой стоянки. При изготовлении стандартного навеса для 1-2 автомобилей обрешетку можно делать деревянной, хотя весь остальной каркас выполнен из металла. По обрешетке настилают кровельный материал.

Для кровли подходит поликарбонат толщиной от 8 мм. Зимой с поликарбоната снег легко осыпается, но весной, когда таяние чередуется с заморозками, на мокрой крыше могут задержаться глыбы снега. Поэтому, чтобы сделать навес для автомобиля своими руками как можно более прочным, для более пологих крыш лучше остановиться на поликарбонате толщиной 10-12 мм, а если уклон совсем маленький, даже 16 мм. При такой толщине гарантированно не будет провисаний во время оттепелей.

Тщательно нужно выбирать и цвет поликарбоната. Молочный поликарбонат лучше задерживает ультрафиолет, а бронзовый дает хорошую, качественную тень. Важно покупать поликарбонат проверенных брендов с ультрафиолетовой защитой. Дешевый поликарбонат продержится от силы года три и со временем разрушится от солнечных лучей, потеряет прочность и потрескается после первого града.

Важно выполнять и правильную укладку листов: их кладут вверх стороной с защитным слоем от ультрафиолета, а ребра жесткости должны быть направлены вдоль ската.

При монтаже поликарбоната следует использовать термошайбы, рекомендованные производителем. Поликарбонат при нагревании расширяется, соответственно, расширяется и отверстие для крепежа. Если лист был закреплен на обрешетке саморезами, маленькая шляпка самореза может полностью пройти в отверстие. Само отверстие должно быть на 2-3 мм больше диаметра крепежа, чтобы при сужении во время морозов поликарбонат не треснул.

Для стыкования кровельных листов нужно использовать качественные соединительные профили. Листы должны плотно входить в профили и там крепиться, чтобы порывами ветра лист не вырвало из конструкции. Верхние торцы плотно и герметично закрывают торцевыми профилями или силиконовым герметиком, нижние - перфорированной алюминиевой лентой.

Как сделать деревянный навес для автомобиля своими руками (с фото)

Отдельно стоящий навес вполне можно изготовить и из дерева. Такой навес тоже имеет весьма простую каркасную конструкцию. Ее основой являются стойки из бруса 100 х 100 мм, но не вкопанные, а закрепленные в башмаках. Последние приварены к трубам 060 мм, которые уже вбиты в грунт на глубину около 1,2 м.

Размеры деревянного навеса для автомобиля, возводимого своими руками, зависят только от габаритов вашего транспортного средства. Следует учесть, что расстояние между столбами вдоль боковых стен не должно превышать 1800 мм.

Крышу лучше делать двускатную, с уклоном от 20° до 35°. Для южных районов вполне достаточно минимального угла ската крыши, для северных желателен уклон побольше - тогда зимой снег легко будет сходить с кровли. В любом случае вдоль боковых сторон навеса лучше высадить кустарник или соорудить легкую декоративную ограду в виде сетчатой шпалеры - она закроет машину и от посторонних взглядов, и от снежных заносов.

Посмотрите на фото – решетку деревянного навеса для автомобиля, сооружаемого своими руками, можно сделать отдельно от постройки и закрепить на его опорах саморезами:

Для того чтобы ускорить возведение деревянного сооружения и сделать его надежным, можно использовать различные изделия для крепления элементов строительных перекрытий, которые имеются в продаже.

Для придания жесткости всей конструкции необходимо использовать подкосы, для изготовления которых вполне подойдут обрезки от стоек. Для верхней обвязки и затяжек стропил вполне достаточно доски сечением 40 х 100 мм.

Соединения всех элементов конструкции навеса для автомобиля, возводимого из дерева своими руками, могут быть выполнены как на саморезах, так и на болтах.

Соорудив каркас навеса, можно приступать к его обшивке. Для крыши вполне подойдет любой кровельный материал, от простейшего рубероида до . Конечно, лучше использовать современные материалы - например, битумные волнистые листы, и т. п. Они устойчивы к влаге, не боятся гнили, не нуждаются в периодической окраске, да и срок службы качественного продукта выше.

Как показано на фото, для пола деревянного навеса для автомобиля можно использовать любой подходящий материал – от щебня до тротуарной плитки или асфальта:

Ниже описано, как построить пристенный навес для автомобиля на дачном участке.

Устройство пристенного навеса для автомобиля на даче своими руками (с фото и видео)

Пристенный навес для автомобиля на даче своими руками сооружают рядом с каменной стеной жилого дома. Площадка, на которой будет стоять навес, должна быть выше уровня участка, чтобы обеспечить быстрый сток воды (при косом дожде или весеннем снеготаянии).

Конструкция сооружения проста: столбы-опоры, стропила скатной крыши, элементы жесткости. Размеры сооружения каждый застройщик выбирает индивидуально. Но если размеры навеса больше 4,5 м в длину и 2,5 м в ширину, то количество столбов должно быть больше четырех.

Строительство следует начинать с изготовления столбчатого фундамента под стену гаража, параллельную стене дома и удаленную от нее на расстояние, равное планируемой ширине гаража. Высота столбиков над уровнем земли - 300-400 мм. Изготовление и монтаж каркаса гаража начинают с нижней обвязки. Ее удобно сделать в виде деревянного уголка, который сразу же после сборки можно уложить на столбики.

Как показано на фото, для пристенного навеса для автомобиля на даче в качестве материала для каркаса используют обрезную доску сечением 100x50 мм:

Угловые стойки изготавливают также в виде уголка из двух разновеликих досок, в то время как промежуточные (боковые) стойки выполняют в виде Т-образного профиля.

Верхнюю обвязку делают из той же доски «на ребро». Аналогично выполняют и стропила, каждое из которых устанавливают на верхнюю обвязку пазом на их нижнем конце. Верхние концы стропил крепят к стене дома кронштейнами. Их можно прикрепить к опорной доске, закрепленной на стене дома.

Строительство каркаса навеса для автомобиля, возводимого своими руками, завершают монтажом балок, замыкающих оба фронтона. При ширине гаража от 3 м и более недостаточно жесткие стропила (кроме фронтонных) можно укрепить затяжками, которые изготавливают из досок толщиной 50 мм, идущих на каркас, и обшивочной доски толщиной 25 мм. Посредством паза, имеющегося на верхнем конце, затяжки соединяют со стропилами, а нижние концы всех затяжек опирают на горизонтально пришитую к внешней стене дома доску.

Собранный каркас можно обшивать обрезными досками: боковую стену - вертикально, а крышу - продольно (вдоль гаража). Длина досок должна быть такой, чтобы их нижние торцы не доходили до уровня грунта на 100-150 мм. Образовавшийся нижний зазор перекрывают металлической обшивкой. По обрешетке настилают кровлю из любого имеющегося в наличии материала.

Видео «Навес для автомобиля своими руками» демонстрирует, как выполняются все этапы работы:

Все фото из статьи

При обустройстве своих загородных участков, как правило, хозяева выделяют местечко для своего автомобиля. Правда, строить гараж не всегда целесообразно, так как на это требуются существенные капиталовложения и довольно много времени. Если участок посещается время от времени, то отличным решением в этом случае является навес для машины из дерева, строительству которого и посвящена данная статья.

Общие сведения

Навес для авто из дерева имеет множество достоинств. В первую очередь он надежно защищает автомобиль от воздействия солнечных лучей и осадков, при этом легко и быстро устанавливается, благодаря чему построить его может каждый домашний мастер.

Надо сказать, что многие считают дерево недостаточно долговечным материалом в сравнении, к примеру, с металлом. Но в действительности, если правильно обработать древесину, то сооружение прослужит очень долго.

Навесы из дерева для автомобилей могут иметь конструкцию следующих типов:

Совет!
Деревянные навесы для машины обычно покрывают тем же кровельным покрытием, что и дом.
Благодаря этому конструкция гармонично вписывается в архитектурный ансамбль участка.

Строительство навеса

Проект

Прежде чем построить деревянный навес для автомобиля своими руками, необходимо создать проект будущей конструкции. Приступая к этой работе, прежде всего, следует определиться с размерами сооружения. Параметры в первую очередь зависят от размера автомобиля и количества транспортных средств.

Все конструкционные особенности сооружения должны быть отображены на бумаге. Кроме того, размеры основных элементов постройки должны быть указаны в миллиметрах. Чтобы правильно составить чертеж, можно предварительно изучить существующие проекты деревянных навесов для автомобилей.

Как правило, навес состоит из следующих элементов:

  • Опорных столбов;
  • Стропильной системы;
  • Кровельного покрытия;
  • Обвязки, которая придает строению прочность и связывает столбы в единую конструкцию.

Если планируется построить навес для машины своими руками из дерева в виде пристройки, опорные столбы устанавливаются лишь с одной его стороны.

Надо сказать, что чертежи не обязательно выполнять с высокой точностью. Главное, чтобы они были вам понятны и максимально подробно описывали конструкцию.

Подготовительные работы

Начинать строить деревянный навес для машины своими руками надо с выполнения следующих подготовительных работ:

  • В первую очередь нужно выбрать подходящее место для будущего сооружения и подготовить площадку – удалить траву, при необходимости выровнять участок.
  • Затем нужно нанести разметку в соответствии с проектом. Для этого можно по углам будущего навеса вбить колышки и натянуть между ними нитки.
  • Вдоль ниток следует наметить места расположения опорных столбов. Как правило, они устанавливаются с шагом в полтора метра.
  • Затем нужно в намеченных местах выкопать лунки на глубину промерзания грунта. Этот параметр зависит от местности, но в среднем в нашей стране составляет 1,2м.
  • Далее на дно лунок засыпается слой песка и щебня.

На этом подготовительные работы завершены.

Строительство

Для строительства навеса понадобится брус сечением 150х150 мм.

Инструкция по его возведению выглядит следующим образом:

  • Начинать работу нужно с специальной антисептической пропиткой , которая предотвращает гниение древесины.
  • Затем надо установить опоры в лунки и зафиксировать распорками . На этом этапе необходимо проконтролировать положение столбов, чтобы они не отклонились от вертикали.
    Если крыша навеса будет односкатная, брусья с одной стороны они должны быть ниже, чем с другой, что обеспечит крыше необходимый уклон.
  • Далее пространство в лунках заполняется бетоном и трамбуется при помощи арматуры .
  • В завершение работы нужно выполнить вокруг столбов холмики из цемента и сделать от них склоны . В процессе бетонирования крайне важно не сместить столбы, чтобы они оставались в вертикальном положении.

На фото — обработка стыка герметиком

  • После застывания бетона место стыка между древесиной и бетоном необходимо обработать силиконовым герметиком . Это необходимо для того, чтобы в образовавшуюся щель не проникла влага.
  • Затем сверху по периметру столбов крепится верхняя обвязка из такого же бруса . Последний можно зафиксировать при помощи металлических уголков и саморезов. Кроме того, усилить конструкцию позволят раскосы.
  • Дополнительно желательно выполнить обвязку снизу , причем, ее можно сделать в виде декоративных ограждений. Таким образом, она сделает конструкцию прочней и привлекательней.
  • Далее выполняется кровля, основанием которой служит брус верхней обвязки . Наиболее простая конструкция крыши – это односкатный навес. В этом случае на обвязку просто укладываются брусья или доски, поверх которых стелется гидроизоляционная пленка и затем крепится кровельный материал.

Если крыша двускатная, то из бруса делается стропильная система, которая состоит из стропильных ног и конькового прогона, образующих стропильные фермы. Последние представляют собой равнобедренный треугольник, опирающийся на основание кровли.

Поверх стропильных ферм выполняется , к которой в дальнейшем крепится кровельное покрытие.

Совет!
Чтобы избежать скопления дождевой или талой воды возле навеса, по его периметру следует выкопать дренажную канаву и уложить поверх нее решетки.

Надо сказать, что автомобильные навесы из дерева, выполненные в виде пристройки, имеют несколько отличную конструкцию от вышеописанной. Как уже было сказано выше, с одной ее стороны в качестве основы крыши используется брус или доска, которая крепится к стене при помощи мощных дюбелей.

Отделка

Теперь, когда навес для автомобиля на даче из дерева практически готов, следует выполнить его отделку. В частности, все деревянные элементы необходимо покрасить или вскрыть лаком. Для этого можно использовать любое лакокрасочное покрытие по дереву, предназначенное для наружных работ.

После покраски конструкции следует выполнить пол. Чаще всего для этого выполняют бетонную стяжку, Также можно уложить тротуарную плитку или даже террасные доски. На выбор материала влияют лишь собственные предпочтения и его цена.

На этом, можно сказать, навес для авто своими руками из дерева построен. Осталось лишь провести к нему электричество и выполнить освещение, что обеспечит удобство использования постройки в темное время суток.

Вывод

Деревянный навес обеспечит сохранность вашему автомобилю во время пребывания на загородном участке. Причем сделать его самостоятельно совершенно несложно, единственное, необходимо соблюдать некоторые приведенные выше правила, чтобы строение получилось прочным и долговечным.

Из видео в этой статье можно ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной выше теме.

Конечно, иметь гараж – это очень хорошо, но, во-первых, для него не всегда есть место, а, во-вторых, иногда нет смысла загонять туда автомобиль, если вы через полчаса опять хотите им воспользоваться. В таких случаях выручает навес для машины, который защитит ее от дождя и позволит оставить технику в дворе. Конструкция такого типа обычно делается из металла, бруса или бревен (опорная часть), а кровля – из поликарбоната, профнастила (металлочерепицы), ондулина или шифера.

Чтобы сделать навес для автомобиля своими руками, следует ясно представлять самому себе, какой будет готовая конструкция, а для этого, как минимум, нужен самый простой эскиз. В зависимости от проекта, выбираются инструменты и материалы. В данном случае будет рассматриваться двускатный навес с деревянным каркасом.

Двускатный навес для авто в частном секторе

Инструменты для постройки своими руками

Для таких работ удобно использовать дисковую пилу

Учитывая тот факт, что навес под машину будет сооружаться из деревянного бруса и металла (профнастила), потребуются инструменты:

  • для разделки деревянных профилей можно использовать ножовку, но, конечно, лучше, если это будет стационарная либо ручная дисковая пила (циркулярка) или, в крайнем случае, электрический лобзик;
  • профнастил раскраивают угловой шлифовальной машиной (болгаркой) с обрезным диском по металлу;
  • для сборки удобнее всего использовать аккумуляторную дрель (шуруповерт) с соответствующими насадками;
  • заклепочник;
  • штыковая и совковая лопата, чтобы спланировать грунт или вырыть ямки под фундамент;
  • водяной (лазерный) и/или обычный уровень;
  • метрическая рулетка, строительный уголок и карандаш.

Материалы и крепежные элементы для строительства

Профнастил с разной конфигурацией для крыши

Чтобы сделать такой навес для машины своими руками, понадобятся следующие материалы:

  • этот проект подразумевает навес для авто из металла, поэтому здесь будет использоваться профнастил;
  • конек металлический;
  • брус 100x100 мм для стоек и верхней обвязки;
  • рейки 50x50 мм для обустройства стропильной системы;
  • доска 100x50 мм (как вариант);
  • доска для обрешетки (обрезная или необрезная) 20x100 мм или 25x100 мм;
  • саморезы по дереву и саморезы для кровли с пресс-шайбой;
  • алюминиевые заклепки;
  • крепеж для деревянных профилей;
  • песок и цемент для бетонирования основания;
  • антисептик, лакокрасочные материалы.

Чтобы построить надежныйнавес для авто, в первую очередь, следует выбрать подходящее для него место. Здесь учитываются такие факторы, как отсутствие или наличие уклона на участке, удобство подъезда и, конечно, свободная площадь, которую можно выделить для данной конструкции.

Подготовка площадки и сооружение фундамента

Эскиз основания конструкции навеса

Когда выбрана подходящая площадка для строительства, на которой поместится ваш автомобиль, по имеющейся свободной площади можно составить план постройки или просто набросать эскиз на листке бумаги. На изображении вверху периметр готовой конструкции имеет 3x6 м – это довольно просторная стоянка, но если участок не позволяет выделить такую территорию, то ее можно сделать меньше.

Так можно вычислить прямой угол

Для того чтобы перенести план или эскиз на грунт, нужно вычислить прямой угол – это нужно не только для красоты – симметричное основание позволит сделать ровную крышу, где свесы будут одинаковой ширины. Для этого в любой угловой точке будущего навеса для машины вбивают колышек и от него растягивают шнур на 4 м, и противоположный конец тоже фиксируют колышком – это отрезок BC.

Другой шнур растягивают от точки B на 3 м до точки A и отводят ее от точки C ровно на 5 м. Если все размеры были точно соблюдены, то полученный угол ABC будет равен 90?, то есть, будет прямым. По нему делают обноску и рассчитывают остальные углы прямоугольника. Когда колышки забиты в четырех углах, замеряйте диагонали – разница между ними не должна превышать 5 мм – чем точнее диагонали, тем проще будет оборудовать кровлю.

Бетонная площадка, залитая на уклоне

Так как построить навес для машины можно только с площадкой для стоянки, то эту площадку тоже можно отнести к подготовительному процессу. Гораздо удобнее делать каркас и кровлю, если под ногами залито бетонное основание, которое, к тому же, будет ориентиром для установки стоек. При необходимости плоскость следует выровнять, как это сделано на верхнем фото.

Все брусья и рейки перед монтажом лучше всего обработать антисептиком – это нужно даже в том случае, если они впоследствии будут покрыты лакокрасочными материалами. Антисептик защитит древесину не только от сырости и микроорганизмов, но и от древоточцев с мелкими грызунами.

Монтаж брусьев-стоек для каркаса

Крепление деревянного бруса к бетонному основанию

К бетону стойки можно закрепить стальными уголками, прикрутив их к полу и к брусу с двух сторон, но лучше для этой цели использовать специальный крепеж, как на верхнем изображении. Он представляет собой кронштейн с анкером посредине – анкер крепится в бетоне, а уши консоли удерживают деревянный профиль. В продаже есть регулируемые кронштейны, которые позволяют поднимать стойку выше, но для такой конструкции – это лишнее.

Если предполагается заливать пол для стоянки после возведения каркаса или даже после его перекрытия, то для стоек необходимо будет сделать основание в виде столбчатого фундамента. Такой вариант больше подойдет, если стойки будут из трубчатого или прямоугольного профиля – их можно залить бетоном – вертикальные элементы здесь устанавливаются вместе с основанием.

Если площадка залита по уровню, то все стойки можно сразу отрезать по одной длине, но, если на полу есть уклон для стока воды, лучше всего выровнять брус по верхам после его установки. Для этого нужно зафиксировать крепежом все стойки и, начиная от самой нижней, перенести метки водяным уровнем на все профили. Если есть ручная дисковая пила, то отрезать лишнее очень просто.

Монтаж двускатной стропильной системы

После выравнивания можно приступать к монтажу верхней обвязки – для этого используют аналогичный брус сечением 100x100мм – желательно, чтобы он был без стыков, хотя вполне допустимо. Фиксацию этого профиля осуществляют при помощи крепежных элементов в виде усиленных стальных уголков и полос (можно соединять только саморезами, но так стык не будет иметь должной прочности). В процессе установки обвязки проверяйте диагонали.

Варианты двускатных стропильных систем

На верхнем изображении показано, как сделать навес для машины с двумя скатами – это разные варианты сборки стропильной системы – можно использовать любой из них. Обратите внимание – стропильные ноги дополнительно укрепляются стойками, подкосами, стяжками и ригелями. На крыше зимой будет снег, и в любое время года ее будет штурмовать ветер, поэтому, у конструкции должен быть запас прочности.

При сборке стропильной системы здесь необязательно ставить мауэрлат – с его функциями в таком строении превосходно справится верхняя обвязка – брус 100x100 мм. Соединять стропильные ноги между собой лучше всего на земле – соберите сразу все ноги, чтобы они были одинаковыми, и после этого смонтируйте их на каркасе.

Готовый каркас для двускатного навеса

Площадка имеет 3 м в ширину, значит, длина стропильной ноги будет не более 2 м с учетом высоты излома кровли. Поэтому, если в верхней части соединения будет ригель, а внизу затяжка, то для треугольника достаточно будет рейки сечением 50x50 мм, только шаг между ними не более полуметра. В том случае, если зимы в регионе снежные, для стропил лучше использовать профиль 100x50 мм – так крыша выдержит гораздо больше нагрузки.

Ригели, стяжки и ноги между собой соединяют саморезами и металлическими пластинами в виде накладок. Стропильные секции к обвязке (мауэрлату) фиксируют при помощи усиленных металлических уголков. После установки всех стропил их соединяют коньковой балкой (в данном случае, это рейка 50x50 мм) и проверяют уровнем, а верх ниткой или шнуром. Сверху гвоздями или саморезами крепят обрешетку из обрезной или необрезной доски.

Укладка кровли из профнастила

Принцип крепления профнастила к обрешетке

В данном случае возводимый своими руками деревянный навес для автомобиля закрывается профнастилом и, учитывая общую ширину крыши 3 м, на каждый скат достаточно полтора листа по 120 мм. Получается, что один ряд будет состоять из половинок – лучше расположить его внизу, резаным краем кверху, чтобы срез перекрывался верхним рядом. Также можно резаный край спрятать под коньком.

Профнастил укладывается внахлест и, если перекрытие будет на две волны, то защита от протечки значительно увеличится. Но, вне зависимости от того, на сколько волн сделан напуск, его желательно скрепить алюминиевыми заклепками – так стык получается более плотным. Саморезы нужно вкручивать в желоб – здесь температурное расширение минимально, а отверстие уплотнится пресс-шайбой с резиновой прокладкой.

Монтаж конька с уплотнителем

Конек крепится такими же саморезами с пресс-шайбой или алюминиевыми заклепками через верхнюю гофрупрофнастила на расстоянии не более 30 см. Даже если конек широкий (200x200 мм), при ветреной погоде дождевые брызги могут задуваться внутрь по ложбинам. Это, конечно, некритично, так как, сооружая навес для машины своими руками, вы не строите жилое помещение. Но таких мелких протечек можно избежать, если подложить специальный волновой уплотнитель.

Другие варианты каркаса и кровли

Металлический каркас и кровля из поликарбоната

На верхнем фото навес для автомобиля своими руками сделан из трубчатого металлического профиля и поликарбоната. Принцип обустройства такой конструкции остается неизменным, но для ее монтажа понадобится сварка для сборки каркаса. Кроме того, накрывать крышу профнастилом или металлочерепицей гораздо проще, нежели поликарбонатом, так как не нужно стыковать листы профилем. Хотя кому-то этот вариант может показаться более заманчивым в смысле дизайна.

А на этом фото навес для авто сделан изогнутым, но односкатным – такой вариант подходит именно для поликарбоната – листы можно гнуть. Также крышу можно сделать арочного типа, но в таком случае понадобится соответствующая стропильная система в виде аркады. Трудовых и финансовых затрат, конечно, будет гораздо больше, чем с одним или двумя скатами.

Дешевле всего сделать односкатный навес из шифера, как на этой фотографии, но срок его эксплуатации, конечно, будет на порядок меньше, так как шифер под влиянием влаги и перепадов температуры трескается и его придется менять. Из этого материала при необходимости можно сделать и двускатную крышу, но качество от этого не улучшится, просто нагрузка на стропильную систему будет меньше.

Сделать навес для машины своими руками несложно, но при этом не следует забывать, что такое сооружение претерпевает большие ветровые нагрузки в виду своей открытости. Поэтому кровельный материал, каким бы он ни был, должен быть закреплен очень прочно. Не менее устойчивым должен быть и весь каркас.

Видео: навес для автомобиля

Автомобиль – это средство передвижения, которое требует защиты. Припаркованную машину нужно прикрыть не только от дождя или снега, но и от палящих лучей солнца. Защита убережет покрытие машины, а также предотвратит перегревание воздуха в салоне и вам не придется садиться в машину, простоявшую весь день на солнце, думая, что попали в сауну. Навес для машины в этом случае самый оптимальный вариант для защиты. Его можно построить над парковкой, рядом с домом или гаражом, а также на даче. Какими бывают навесы для автомобилей, давайте посмотрим.

Конструкция навеса, его форма

Навесы для автомобилей, прежде всего, отличаются формой. Самую простую конструкцию имеют навесы для машины с односкатной крышей. Это может быть навес как для одной, так и для нескольких машин. Например, на фото слева навес для машины из металлопрофиля с крышей из профнастила. Навес хоть и односкатный, но каркас имеет опоры, фермы и прогон. На фото справа навес имеет деревянную конструкцию, сделанную из бруса, причем фермы отсутствуют, сделана обрешетка из бруса и досок.

Двускатные навесы для машины имеют более сложную конструкцию. Однако такие навесы могут испытывать большие нагрузки, они надежнее. Их каркас также может быть и деревянным, и металлическим.

Популярными становятся навесы под машину арочной формы. Каркас для такой конструкции делают из металла, обычно сваривают фермы в форме дуг, но возможны и варианты использования обрешетки из дуг и прогона. В качестве кровли используют поликарбонат, который легко принимает форму дуги, выдерживает нагрузки и защищает машину от погодных явлений.

Все навесы под машину делятся на: отдельно стоящие и примыкающие. Навес может примыкать к забору, к гаражу или к дому. Примыкающий навес может не иметь опорных столбов с одной стороны, тогда он будет крепиться к балке на стене или к стойкам на заборе. Такой навес может вообще располагаться под одной крышей вместе с гаражом или домом. Но иногда примыкающий навес для автомобилей делают и на опорах, с одной стороны это обычный навес, только вплотную расположенный к зданию или сооружению.

Еще одно отличие это мобильность навесов. Одни навесы для автомобиля являются стационарными, имеют прочные опоры, сварной или хорошо скрепленный каркас. Другие навесы называются разборными. Их легко можно переставить, собрать и разобрать при необходимости. Их обычно изготавливают из легких алюминиевых трубок, скрепляемых между собой. В качестве кровли применяют тентовые ткани, например, брезент или ПВХ-материал.

Обратите внимание! Навес для машины габаритами 1,6 х4,2 м должен иметь размер не менее 3х5 м, для внедорожника нужно строить навес не меньше 3,6х6,6 м, а лучше 4х7м. По высоте навес под машину не должен быть больше 2,5 метров, иначе косой дождь и снег будет попадать на автомобиль.

Материалы для изготовления автомобильных навесов

Материалов, чтобы сделать навес для машины очень много, одного только профнастила для кровли наберется минимум пять разновидностей, поэтому остановимся подробнее на том из чего лучше делать навес для авто. Для начала поговорим о каркасе и опорах. Для них используют как металл, так и дерево. Дерево, подходит больше в тех случаях, когда дом или гараж, рядом с которыми строится навес тоже деревянные. Однако деревянными опоры могут быть еще и потому, что они стоят дешевле.

Для опор и стропил применяют обрезной брус, а для обрешетки могут использовать еще и деревянную доску. Но стоит отметить, что дерево прослужит не так долго, как металл, около 15 лет, и то только при правильной обработке.

Металлические навесы тоже бывают разными. Ведь из металла используют железный уголок, профильные трубы, кованый металл, нержавейку и алюминий. Навесы под машину из алюминия более легкие, а из уголка наоборот тяжелые. Оптимальным вариантом считаются навесы из профильной трубы четырехугольного сечения разного размера. Они выдерживают большие нагрузки ветра и снега, надежны и долговечны. Конечно, нержавеющая сталь выигрывает у профтрубы, но она очень дорогая и применяется при строительстве козырьков, а не навесов для машины.

Теперь перейдем к кровельным материалам. Их очень много, перечислим основные:

  • профнастил или профлист;
  • ондулин (еврошифер);
  • поликарбонат;
  • металлочерепица;
  • стекло;
  • тентовые ткани.

Навес под машину простой формы лучше всего покрывать профнастилом или ондулином. Что касается профлиста, то он отличается от профнастила толщиной металла и высотой волны, обычно его не используют для кровли, из него делают заборы, хотя и такое возможно. Профлист имеет высокие показатели прочности и надежности, навесы под машину из профлиста могут стоять до 40 лет, а вот из ондулина всего 15.

Профлист не пропускает свет, в отличие от полкарбоната, под ним создается хорошая тень. При этом стоимость на профлист считается вполне приемлемой. Пусть он и стоит чуть дороже еврошифера, но и служит дольше. Отличными свойствами обладает и металлочерепица, такой материал служит до 50 лет, но стоит он дороже профнастила.

Крыша из поликарбоната для навеса обойдется дороже профнастила, но у полимерного пластика есть неоспоримое преимущество – он лучше гнется, принимая форму арки. Поэтому для арочных навесов используют поликарбонат.

К сведению! Навесы из стекла самые дорогие, поэтому для машин такие навесы не делают. Они встречаются у входов в элитные здания или над террасами.

Разборные навесы для машин, как мы уже писали, покрывают тентовыми тканями. Такие ткани не пропускают свет, воздух, некоторые их них покрывают составами против горения. Самое главное — кровельный материл навеса, должен сочетаться по стилю с кровлей дома или подходить под общий дизайнерский замысел.

Особенности больших навесов или автостоянка под навесом

Навес для автомобилей может быть поистине огромным и вместить под свою кровлю целую автостоянку. Представьте, как здорово иметь близ своего жилища такую автостоянку, ведь в данном случае ваша машина полностью защищена от палящего солнца, снега и дождя. По размерам подобные навесы для машин могут быть большими, огромными и исполинскими.

Вот примеры двух больших навесных конструкций для машин. Навес для авто слева представляет собой сооружение под которое легко помещается шесть машин. Оно имеет каркас, в основе которого мощные прямоугольные фермы и вертикальные опоры. Они тоже состоят из ферм. В качестве кровельного настила навес для автомобилей имеет листы сотового поликарбоната.

На картинке слева вы видите полузакрытый большой навес для автомобилей из стального профиля и поликарбонатной кровли. Представленное сооружение хорошо тем, что защищает машины не только от солнца и осадков, но и частично от ветра. Площадка под навесом заасфальтирована и имеет разметку, определяющую стояночные места.

А это уже огромные навесы под машину, да не под одну, а примерно под 50, а то и под 100 легковушек. Тот, что слева имеет футуристичную конструкцию, его кровля напоминает крышу современного стадиона. Под этой необычной кровлей помещается около 30 автомобилей. Ну а на картинке справа мы видим простой навес для автомобилей из стального профиля, который вытянут в длину вдоль забора, под ним помещается около 60 автомобилей.

Исполинские навесы под машину можно встретить в мегаполисах близ мест огромного скопления людей, например в аэропорту. Если площадь позволяет собственники возводят сооружения для машин занимающие сотни гектаров. Такой навес для автомобилей может вместить несколько сотен, а то и тысяч машин.

К сведению! Если имеются проблемы с размерами земельного участка, собственники предприятий предпочитают строить не навесы, а многоуровневые стоянки для автомобилей.

Оригинальные автомобильные навесы

Простыми навесами уже никого не удивишь, поэтому люди воплощают в реальность самые необычные идеи, создавая навесы под машину. Оригинальность проявляется, как правило, в форме навеса или необычных материалах для его возведения. Так, например, поражает своей изюминкой , который был придуман Гартом Брицманом.

На фото ниже представлены две конструкции из поликарбоната, настоящее чудо, которое стоит больших денег. Навес в форме купола спасет машину от любых осадков, даже от косого дождя. При этом навес достаточно большой, удобно открывать двери и багажник машины. Главное найти площадку под такой навес для автомобиля.

Вот еще два необычных навеса, привлекающие внимание своим каркасом. Каркас изготовлен из дерева, причем крыша не просто односкатная, а волнистая. Сделать такой навес для автомобиля не просто, нужен специальный станок по обработке дерева.

Навесы для машин на следующей картинке тоже весьма необычны. Навес слева представляет собой конструкцию из металла и пластика, которая автоматически сдвигается и раздвигается. Для управления навесом используется пульт дистанционного управления. Навес для автомобиля справа привлекает внимание своими опорами, изготовленными из комбинации дерева с металлом.

Поставить такие навесы под машину на даче смогут единицы, а вот два следующих варианта вполне реально возвести возле дома, и смотрятся они нестандартно. Для изготовления потребуется металлический профиль согнутый определенным образом и поликарбонат. Конструкция будет дорогой, но не запредельной.

Итак, собираясь строить навес для машины, определитесь с его конструкцией, создайте эскиз и, при необходимости, подробный чертеж. Только после этого можно будет воплощать идею в реальность. Надеемся наш обзор, поможет вам определиться с тем, чего бы вам хотелось для своего «железного друга».

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно сделать навес для автомобиля ведь владельцы дачных участков, использующих для их посещения автомобили, задаются вопросом защиты своего «стального коня» от воздействия солнца и атмосферных осадков и как раз навесы могут решить данную проблему.

Автомобиль вроде и способен без проблем простаивать под палящим солнцем, но воздействие на его лакокрасочное покрытие ультрафиолетовых лучей является негативным.

В условиях дачных участков не всегда целесообразно возведение полноценного гаража для стоянки авто, учитывая то, что он обойдется дорого, займет часть территории участка.

Но выход для желающих защитить автомобиль на даче есть. Многие используют навес для автомобиля, который способен уберечь авто от солнца, дождя и т. д.

Почему навес?

Навес действительно оптимальный вариант для загородного дома или дачного участка. Отмечается ряд преимуществ использования таких построек перед гаражами:

  • Постройка обойдется дешевле, чем гаража, поскольку не требуется много материалов;
  • Возведение выполняется быстро;
  • Способен защитить автомобиль от осадков и солнца;
  • Автомобиль доступен, не нужно постоянно открывать-закрывать ворота;
  • Используется не только для стоянки авто, всегда под ним можно установить шезлонги, кресла, столы.

Навес может являться временной постройкой, если в дальнейшем предполагается возведение полноценного гаража, но финансы пока не дают это сделать. Причем его же можно установить на месте расположения будущего гаража.

Даже если дачный участок используется только в летнее время и гараж не предусматривается, навес можно использовать для ремонта автомобиля, что удобно, особенно во время дождя.

Конструктивные виды

На дачных участках обычно строятся два вида навесов, каждый со своими достоинствами и недостатками:

  1. Стационарная отдельная постройка;
  2. Пристройка к дому или другому зданию.

Стационарный навес устанавливается на отдельной территории участка, и является отдельной постройкой. В дальнейшем может использоваться и как крытая зона для отдыха.

Размеры такой постройки зависят от отведенной под него территории, может быть рассчитан на 2-3 авто.

При творческом подходе может стать архитектурным дополнением к строениям здания и вписываться в общий вид. Но возможно потребуется дополнительная обшивка боковин для защиты от косых дождей.

Навес в виде пристройки используется чаще на участках, где территория незначительна. Удобен, компактен, и требует меньше материалов для изготовления. Если и потребуется обшивка боковин, то только с одной стороны, поскольку роль одной боковины выполнит стена здания.

Но при его установке возможно потребуется сверления стены для привязки каркаса навеса к стене.

Последовательность действий при постройке

Алгоритм действий при возведении любого типа навеса одинаков.


Стоит отметить, что сейчас уже продаются полностью сборные металлические навесы, которые достаточно только правильно собрать, но обойдется он дороже, чем изготовленный своими руками.

Виды материала для накрытия

Тканевый тент.

Для накрытия используются самые разные материалы. Самым дешевым и простым является брезентовый или тканевый тент.

В целом, изготовить тентовый навес может оказаться очень просто. Достаточно сделать разборной каркас, натянуть на него тент и навес готов.

Преимуществами тента является скорость возведения, возможность смены его расположения и демонтажа, к примеру, на зимний период.

Но надежность такой конструкции невысокая, материал со временем постареет и начнет рваться.

Такой навес требует периодических затрат на приобретение нового тента. Зато существует возможность периодически обновлять навес, учитывая, что сейчас тенты делаются с узорами, разной расцветки.

Профнастил.

Является одним из популярных материалов для накрытия навеса. По стоимости он относится к средней ценовой категории. Какого-либо обслуживания не требует, достаточно правильно произвести его монтаж на каркас. Отлично подходит для постоянных навесов, можно подобрать любую расцветку, хорошо вписывающуюся в общий антураж.

Но профнастил – материал из металла, поэтому каркас должен быть прочным, чтобы удерживать покрытие.

Поликарбонат.

Один из самых востребованных материалов накрытия таких построек. Сравнительно недорогой, вполне прочный и легкий. Используется для покрытия навесов самой разной формы, поскольку лист поликарбоната может легко изгибаться. Для накрытия используется как листы сотового поликарбоната, так и монолитный.

Сотовый поликарбонат – легкий, более гибкий, но менее прочный. Требуется правильно настелить его, чтобы из сотов производился сток влаги. Монолитный поликарбонат – не очень гибкий, зато по прочности выше. Располагать листы монолитного поликарбоната можно в любом положении.

К особенностям поликарбоната, как материала укрытия является правильность его закрепления на каркасе. В случае нарушения правил крепежа листов поликарбоната возможно появление трещин и быстрого разрушения листов.

Металлочерепица.

Тоже используется в качестве материала для покрытия навеса для авто.

Но этот материал является одним из самых дорогостоящих и использовать его целесообразно только при изготовлении конструкции в качестве пристройки к дому, если дом тоже укрыт этим материалом. В таком случае настил гармонично впишется в общий вид.

Материал для изготовления каркаса

Делятся навесы и по материалу изготовления каркаса. Как уже отмечено, существует возможность приобретения сборной конструкции, включающего все элементы, от стоек до материала укрытия.

Постройка такого навеса очень быстрая, при этом он является достаточно прочным.

Сделать сборной каркас можно и самостоятельно. Для этого приобретаются в необходимом количестве металлоконструкции (швеллера или уголки) и метизы.

Затем производится разметка, разрезание конструкций на составные части, просверливание отверстий под крепежные элементы, после чего производится сборка.

Сборные конструкции очень удобны, поскольку позволяют использовать их только сезонно, и при необходимости полностью демонтировать.

Но такой каркас устанавливается на фундаментные блоки, чтобы обеспечивалась возможность его демонтажа.

Металлические навесы тоже собираются из металлоконструкций, но для закрепления составных частей используется сварка. Этот тип уже будет являться постоянной постройкой, поскольку разобрать каркас не получиться.

Но при постройке такой конструкции оптимальным является бетонирование стоек.

Сборные и металлические каркасы служат очень долго, особого обслуживания не требуют, лишь изредка красятся и все.

Деревянные каркасы – самые дешевые и простые в сборке. Для постройки потребуется наличие только измерительных инструментов, молотка, гвоздей в нужном количестве и пилы.

Некоторые делают комбинированные каркасы. Стойки изготавливают из дерева, а каркас крыши –из металлоконструкций, соединенных при помощи сварочного аппарата. Потом такой каркас закрепляется на стойках, а далее производится укрытие выбранным материалом.

Но деревянный каркас не такой долговечный, как металлический, его хватит на десяток лет, не более, затем потребуется по новой его строить.

Дополнительно потребуется периодическое обслуживание, сводящееся к обработке деревянных элементов защитными материалами, предотвращающими прение дерева.

Кованные каркасы – самые дорогие. Составные части их изготавливаются в специализированных кузнях. Самостоятельная сборка такого каркаса тоже зачастую невозможна и производится она квалифицированными работниками.

Но такой навес является уникальным и будет являться практически отдельным архитектурным решением на загородном доме. В условиях же небольшого дачного участка кованная конструкцию ставить нецелесообразно и дорого.

Определение размеров

Любая постройка, и навес для автомобиля тоже, начинается с выбора типа и размеров. Учитывать стоит и расположение автомобиля.

Если навес является пристройкой к зданию, и авто в нем будет располагаться продольно стене, то и размеры конструкции будут меньше, чем при перпендикулярной постановке авто.

Но с другой стороны при перпендикулярном положении машины, навес, соответствующий длине стены, может вмещать под собой сразу несколько транспортных средств.

Габариты строения рассчитываются из размеров автомобиля, причем для этого лучше использовать размеры самого крупного авто, которое будет ставиться.

Автомобиль не должен заходить под навес впритык к несущим частям каркаса – это обеспечит не только удобство доступа, но еще и большей мере защитит машину от солнечного света и дождя.

Длина постройки должна превышать длину автомобиля более чем на 1 метр, если это обычная легковая машина.

К примеру, длина седана или хэтчбека составляет 4,0 м, навес при этом должен быть по длине 5,0 м.

Для крупных минивенов и внедорожников при определении длины лучше добавлять к данному параметру авто не менее 1,5 м.

То же касается и ширины, расстояние между несущими частями каркаса должно быть на 1 метр больше, чем ширина авто.

Если же навес строится для двух и более авто, следует рассчитать среднюю ширину, добавить к этому значению расстояние от крайней машины к стойке каркаса (не менее 50 см) и по 1 метру расстояния между автомобилями.

К примеру, постройка делается для 2 авто – одно из них шириной 2,0 м, а второе - 2,5 м. Среднее значение ширины – 2,25 м, к этому значению добавляется два расстояния по 50 см от авто к стойкам и 1 м – расстояние между авто. В итоге ширина навеса должна быть не менее 4,25 м.

А вот с высотой важно не переборщить. Под навес автомобиль должен свободно входить даже с боксом на крыше, но при этом сильно высокую постройку делать тоже не стоит.

Оптимальной считается высота 2,5 метра, но для крупных внедорожников она может быть и больше. Если постройку сделать очень высокой, она не сможет защитить автомобиль от косых дождей.

Постройка

Теперь непосредственно о самом возведении навеса.

  • Изначально подготавливается площадка;
  • После этого устанавливаются несущие стойки. Количество их определяется из размеров постройки. Чтобы снизить нагрузку на конструкцию необходимо устанавливать по стойке каждые 2 м длины навеса. То есть, у постройки длиной 4 м на одну сторону должно приходиться 3 стойки, а всего их будет 6;
  • Перед изготовлением каркаса крыши определяется его форма. Крыша у может быть прямой с уклоном на одну или две стороны, волнообразной, в форме арки и т. д. Все зависит от фантазии и материала укрытия.

Разберем простейшую конструкцию – отдельный деревянный навес для одного средне размерного авто с поликарбонатным покрытием и уклоном на одну сторону. Длина навеса – 5 м, ширина – 3,5 м.

Итак, вначале подготавливается площадка – разравнивается, бетонируется или асфальтируется, но можно и просто засыпать щебнем.

Поскольку длина 5 метров, то лучше установить 4 стойки с расстоянием 1,25 м. Это позволит максимально распределить нагрузку, если же стоек будет 3 на каждую сторону, то придется использовать массивные деревянные столбцы, чтобы они смогли удерживать нагрузку.

С одной стороны стойки должны быть выше на 10-15 см, чем с другой, чтобы обеспечить уклон.

После установки стоек сверху на них вдоль закрепляются несущие балки. Каждая балка должна быть длиной, равной длине постройки. Чтобы придать прочности конструкции, делаются раскосы между стойками и балками.

На эти балки поперечно укладываются лаги из досок и закрепляются. Остается правильно уложить на лаги листы поликарбоната и закрепить их при помощи саморезов.

Завершающий этап – декоративная отделка, обработка деревянных элементов водоотталкивающими и защитными средствами. При надобности из листов поликарбоната делаются стенки, прикрепляя их с нужно стороны к стойкам.

Это простейший из навесов, который можно построить на дачном участке. При правильной организации такая постройка возводится всего за день, при наличии необходимых материалов и инструментов.

Итог

Как гласят отзывы тех, кто уже обзавелся навесом на дачном участке, данная постройка является очень удобной и практичной. Многие используют навесы не только для стоянки авто, а еще и как затененную зону для отдыха.

Конструкций, используемых среди постоявших навесы, большое количество. Кто-то отдал предпочтение деревянным навесам, некоторые сделали комбинированные, но многие предпочитают металлические конструкции. Что у них получилось – изображено на фото.

Так что, если вы хотите защитить свой автомобиль от солнца и дождя во время пребывания на даче, а строить полноценный гараж средств и времени нет, следует обратить внимание на навесы для автомобиля.

Строятся они быстро, свои функции выполняют отлично, а обойдется недорого.

Какой навес строить – выбирать вам, благо вариантов их, а также материалов, из которых они строятся – большое количество. Но можете не сомневаться, что такая постройка окажется полезной.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.