Восстановление аккумулятора шуруповёрта. Ремонт или восстановление аккумулятора шуруповерта Обслуживание аккумулятора шуруповерта

Начну с того, что в интернете очень много видео по восстановлению аккумуляторов от шуруповертов, и все они одинаковы как зеркало, краткое описание процесса восстановления которое предлагают эти люди, заключается в том, что берем аккумулятор толкаем его блоком питания или другим аккумулятором, потом заряжаем и пользуемся, и странно что некто не смотрит а какое же на нем будет напряжение когда он полежит недельку или две. Я же предлагаю совершенно иной способ восстановления

Который не просто заряжает и пользуйся пока АКБ опять не умрет. А такой, что сделал и пользуйся как новым АКБ пока не возникнет в этом необходимость. Данный способ был отснят в черновом варианте около месяца назад, но так и не рискнул выложить его на сайт, просто мне не захотелось его переснимать для более правильного разъяснения. Да и времени у меня честно говоря в последнее время очень мало свободного.

Но вот прошло время которое показало, что тем вариантом восстановления которым предлагают пользоваться очень многие в сети не суждено жить более какого-то промежутка времени. А мой вариант даже спустя 2-1 месяц простоя, как ни в чем не бывало спокойно работает и заряжается, я все таки попытался отснять новый видео ролик, где в краце постараюсь все рассказать.

На самом деле все оказалось очень просто, и в этом мне помог разобранный мной аккумулятор NI-CAD 1.2V, который мне показал что даже имея снаружи на приборе все нули, внутри пациент скорее жив чем мертв и чувствует себя очень хорошо.

Попытка регенерации шины относительно токосъёмной пластины была проделана с использованием дистиллированной воды, и процесс прошел довольна таки успешно, в следствии чего я придумал самый простой способ их восстановления даже без разборки аккумуляторов!

Достаточно просверлить отверстие в аккумуляторе в месте за вальцовки + , и влить туда 20 -40 мл дистиллированной воды. после пары циклов отверстие замазываем слегка силиконом.

Если вы не уверены или боитесь испортить испорченный аккумулятор для примера можете проделать это с одним аккумулятором.

Если у ваших аккумуляторов есть напряжение и оно находится в рабочем диапазоне, то у вас может быть проблема в следующем:

— неисправно зарядное устройство

— сработала термо защита аккумуляторного блока

— в блоке аккумулятора есть один аккумулятор просаженный до 0 Вольт.

Так же если вы заметили что дрель стала както вяло работать и при этом работает так же долго по времени после зарядки, то у вас скорей проблема в одном или более аккумуляторе который находится в нуле!

Большая часть аккумуляторных шуруповертов оборудованы штатным набором батарей. Если к достаточно надежному и долговечному инструменту нареканий нет, то к его аккумуляторным элементам стоит присмотреться более тщательно, поскольку это достаточно слабое место устройства. Не секрет, что без надлежащего обслуживания аккумуляторных батарей, можно попросту разориться на покупках новых элементов питания, стоимость которых может достигать до 50% от номинальной цены самого инструмента.

Резонно предположить, что если существует какой-то вариант восстановления батарей для шуруповерта, то им необходимо воспользоваться, сэкономив при этом весомую часть своего материального бюджета. Давайте разбираться, какие методы позволяют реанимировать элементы питания с минимальными трудозатратами, чтобы проверить их на работоспособность.

Если разобрать аккумуляторный корпус шуруповерта, то внутри можно обнаружить последовательно соединенные питающие элементы. В большинстве ситуаций рабочим напряжением электродвигателя является 18 вольт, которые складываются из 15 баночных батареек в корпусе аккумулятора. Как правило, каких-то внешних признаков поломки не обнаруживается. Поэтому перед мастером встает задача правильного определения звена в имеющейся цепи, которая утратила свою энергоемкость.

Работоспособность всего аккумулятора утратит свою эффективность даже в той ситуации, если в системе имеется хоть один элемент, который потерял свою емкость. Впрочем, все питающие элементы выйти из строя не могут. Следовательно, правильно обнаружив неэффективные элементы, их можно будет либо заменить, либо вернуть работоспособность б/у батареям. Иными словами, существуют методы, чтобы оживить элементы питания.

Как правило, чтобы безошибочно определить неисправность аккумулятора, практическое применение нашли два основных метода:

  • Идентификация неисправных блоков при использовании тестера (мультиметра);
  • Выявление неисправных питающих элементов в системе при помощи нагрузки

Рассмотрим, как эти методы работают на практике.

2. Быстрая проверка аккумулятора при помощи мультиметра + (Видео)

Поскольку элементы питания имеют последовательную схему соединения, важно знать, что когда батареи находятся в заряженном состоянии, их напряжение, протестированное мультиметром, должно быть идентичным. Для правильного определения неисправного звена, следует переключить тестер в режим изменения постоянного тока, и произвести замеры каждой батарейки (банки) в системе.

Если в вашем случае используются ni cd аккумуляторы, то номинальное напряжения каждого из блоков должно составить примерно 1,2 В. В ситуации использования Li Ion батарей, показатель напряжения должен быть в районе 3,6 В.

В общем, для правильной инициализации неисправности, весь аккумуляторный блок сначала подвергается максимальной зарядке в течение 6-ти часов. Затем производится соответствующий замер мультиметром, опираясь на вышеизложенные показания для разных типов батарей. Если на данном этапе искажений не обнаружено, то аккумулятор подключается к нагрузке, с целью его полной разрядки.

Убедившись в том, что аккумуляторный блок разрядился, необходимо вновь произвести замер мультиметром каждой питающей батареи в системе. Это позволит с большой долей вероятности обнаружить непригодные «банки». Показания мультиметра в таких блоках будет находиться ниже 0,5-0,7 В. Если у вас в наличие есть аккумуляторные блоки на замену, то реанимация всей схемы устраняется путем банальной перепайки, извлекая отслужившие элементы с заменой их на новые.

3. Тестирование при помощи нагрузки

Данный метод предполагает использование нескольких лампочек или небольших электродвигателей, которые подключаются к каждому питающему элементу в системе аккумулятора шуруповерта.

Сначала вся батарея полностью подзаряжается. Затем к каждой «банке» подключается по одной лампочке на 3-4 В или маломощный «моторчик». Метод позволяет без измерительных приборов выявить неработоспособный элементы в системе, которые раньше всех потеряют свой заряд под нагрузкой. Утратившие емкость блоки непременно выявят себя.

4. «Эффект памяти», и что с ним делать? + (Видео)


Если речь идет о ni cd аккумуляторах, то для них существует такое понятие, как «эффект памяти». Этот «болезненный симптом» определяется довольно просто. Когда батарея после прохождения полного цикла заряда быстро разряжается, а после небольшой паузы вновь продолжает функционировать, то это верный диагноз, который при должной сноровке можно излечить.

Что необходимо сделать, чтобы излечить «эффект памяти»?

Сначала батарея подвергается полному заряду (желательно на низких токах). Затем на него подается небольшая нагрузка с целью достижения полной разрядки. Этот простой прием позволяет активизировать внутренние пластины батареи максимально полностью. В качестве примера удачной нагрузки можно применить обычную лампу накаливания на 220 В при мощности 60Вт. Процесс медленной зарядки и разрядки следует повторить не менее 4-5 раз. Итогом данных мероприятий станет возврат первоначальной емкости аккумулятора на 80%.

Кстати сказать, если проводить работу на разобранном аккумуляторе, где уже известны «ослабшие» акб, то вернуть их в строй может шоковое воздействие большим током. Если электролит в батарейке присутствует, то восстановить аккумулятор таким методом всегда можно.

5. Какие дополнительные методы восстановления аккумуляторов для шуруповертов существуют? + (Видео)

Сразу стоит отметить, что возможности восстановления работоспособности подвержены не все батарейки. В частности, с наилучшим успехом можно реанимировать «банки» с типовым знаком отличия ni cd. Такими аккумуляторами сейчас укомплектованы большинство типичных моделей шуруповертов. Конечно, на рынке инструментов можно встретить шуруповерты марки макита или hitachi или bosch, элемент питания которых построен на литиевое основе, но этих моделей еще не так много.

В общем, если говорить об исправности аккумуляторного блока и методах его восстановления, в любом случае, нужно уделить внимание не только самим батарейкам внутри корпуса, но и убедиться в исправности зарядного устройства. Вполне вероятно, что функционал блока питания утратил способность обеспечивать при зарядке требуемый ток.

Многие мастера, сталкиваясь на практике с ремонтом никель кадмиевых питающих элементов, восстанавливают их при помощи добавления электролита. Аккумулятор в процессе работы начинает утрачивать электролит, поскольку он испаряется.

Исправить ситуацию помогает физическое воздействие на аккумуляторную «банку» при помощи дрели. В теле батарейки необходимо проделать небольшое отверстие (диаметр 0,8-1мм). Вооружившись медицинским шприцом с иголкой, внутрь батарейки следует впрыснуть пару капель дистиллированной воды. Затем отверстие надежно заливается эпоксидной смолой. Данный цикл мероприятий позволит продлить работу питающего элемента еще на несколько операций заряда/разряда.

Конечно, наиболее простым и очевидным способом реанимации аккумуляторного блока для шуруповерта является физическая замена неисправного блока на работоспособный. Здесь даже помощь специалиста может оказаться неуместной, поскольку операцию сможет с легкостью проделать даже тот человек, который хотя бы раз пользовался паяльником и держал в руках отвертку. Здесь главное проявить немного сноровки, чтобы не допустить перегрева банок в момент их впаивания/выпаивания.

Конечно, способов реанимации аккумуляторных батарей существует довольно много, но не каждый из них доступен простому пользователю. Если продлить жизнь своему шуруповерту со штатным аккумулятором вы самостоятельно не в силах, то обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам. Они произведут безошибочную диагностику и «придумают», как восстановить аккумулятор инструмента при минимальных трудозатратах.

Вопрос о ремонте аккумулятора шуруповерта является одним из актуальных среди владельцев такого вида инструментов. Причиной этого является достаточно высокая стоимость аккумуляторов для шуруповертов, которые с течением времени выходят из строя. Если на шуруповерте пришел в негодность аккумулятор, то не стоит спешить его утилизировать. В таком случае можно произвести ремонт аккумулятора шуруповерта, а что для этого потребуется, выясним далее.

Несмотря на внешние конструктивные отличия аккумуляторов шуруповертов, внутри эти устройства имеют одинаковое строение. В основе каждого устройства лежит набор небольших цилиндрических элементов, которые соединяются между собой последовательным способом. Такие элементы называют «банками», внешнее изображение которых показано ниже.

Такие «банки» изготавливаются из различных материалов, что отражается на стоимости шуруповерта. К таковым материалам относятся:

  1. Никель-металл-гидридный (Ni–MH) элементы. Номинальное напряжение каждой банки не превышает 1,2 Вольт. От количества таких банок, зависит итоговое номинальное значение напряжения АКБ.
  2. Литий-ионные. Напряжение каждой банки составляет 3,6 Вольт, поэтому для достижения аналогичного номинала с металл-гидридными, требуется в 2 раза меньше банок.

Достаточно редко уже можно встретить еще один вид АКБ для шуруповертов, которые имеют аббревиатуру Ni–Cd. Это означает, что в таком устройстве установлены никель–кадмиевые банки. Они уже почти вытеснены с рынка более современными и лучшими по характеристикам видами батарей. Наиболее популярными в настоящее время являются литиевые батареи. Главным преимуществом литиевых устройств является отсутствие саморазряда, меньший вес, а также большое количество циклов для заряда и заряда. Такие преимущества отражаются на стоимости изделий, цена которых превышает в 3 раза никель-металл-гидридные.

Определение неисправности

Ремонт аккумулятора шуруповерта представляет собой замену неисправной банки. Все банки сразу выйти из строя не могут поэтому, когда батарея не заряжается, то причина скрывается преимущественно в неисправности только одного аккумуляторного элемента. Чтобы отремонтировать батарею, следует отыскать этот неисправный элемент.

Определить неисправность вышедшей из строя банки можно путем выполнения следующих манипуляций:

  1. Первоначально нужно зарядить АКБ до полной зарядки.
  2. Разбираем корпус устройства, после чего с помощью мультиметра осуществляется измерение напряжение каждой банки. Значение напряжение должно быть в пределах от 1,2 до 1,4 Вольт, а для литий-ионных – 3,6-3,8 Вольт.
  3. При проведении измерений, можно на каждой банке подписывать значения с помощью карандаша.
  4. После проведения измерений, следует снова собрать АКБ, после чего разрядить его до полной потери заряда.
  5. Снова приступаем к разборке корпуса, и опять-таки проверяем показания напряжений на каждом элементе.
  6. Если в какой-либо банке падение напряжения превысит порог в 0,5 Вольта и выше, то это свидетельствует о выходе из строя данного элемента.

Таким популярным способом пользуются многие для поиска неисправного элемента батареи. Существуют также и другие виды проверки батареи на неисправность, но выше описан наиболее популярный.

Важно знать! Другие виды неисправностей в батарее встречаются очень редко, и зачастую это связано с низким качеством изделий.

После того, как обнаружены неисправные элементы, приступают к их починке, что совершенно реально сделать в домашних условиях самостоятельно.

Замена банок в аккумуляторе шуруповерта

Чтобы починить батарею, необходимо приобрести аналогичные по величине напряжения банки. Их можно взять либо из старого и неисправного аккумулятора, или же приобрести новые. Стоимость новых никель-металл-гидридных банок является довольно доступной, и обычно не превышает 100 рублей за банку.

Важно знать! Приобретаемый элемент должен совпадать по емкости и габаритам с остальными банками.

В домашних условиях заменить неисправный элемент можно при помощи паяльника и олова. На производстве же такое соединение осуществляется при помощи точечной сварки. Покупать такое устройство для ремонта аккумулятора шуруповерта нерационально. После того, как неисправный элемент будет заменен, можно собрать батарею и проверить качество ремонта, для этого надо поставить ее заряжаться до полной зарядки. После этого, и через несколько часов после остывания устройства, придется снова разобрать его и измерить напряжение на каждой банке. Значения напряжения должны соответствовать 1,2-1,3 В.

Из каких операций складывается процесс ремонта

Процесс ремонта устройства представляет собой удаление неисправной банки, что возможно путем применения бокорезов, а для соединения АКБ потребуется воспользоваться паяльником и комплектующими к нему: канифоль и олово. Вместо удаленной банки, следует припаять исправную. Однако перед тем как проводить работы с паянием, важно знать следующее:

  • Пайку нужно выполнять быстро, чтобы батарея не успела прогреться.
  • Для припаивания новой банки, использовать соединительные пластинки аналогичного размера.
  • При спаивании, важно контролировать правильность соединения плюсов и минусов.

После замены неисправной банки, проверяем качество пайки, и при необходимости удалить остатки флюса. Банки необходимо скомпоновать, после чего расположить их в корпусе устройства, и собрать корпус.

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Следует изначально отметить, что ремонту подлежат все виды батарей, как никель-металл-гидридные, так и литий-ионные. О том, как отремонтировать аккумулятор шуруповерта, знают не многие, поэтому очень часто причиной покупки нового инструмента становятся именно неисправные АКБ.

Отремонтировать банку, которая не держит заряд, не представляется возможным, поэтому ее придется после удаления из цепи утилизировать. Ремонтировать АКБ на шуруповерт, в которой обнаружено более 4 неисправных банок, является нерациональным. В таком случае проще приобрести новый аккумулятор целиком, или отыскать б/у устройство.

В завершении следует отметить, что большинство шуруповертов оснащаются двумя АКБ, поэтому если одна выйдет из строя, то на время ее ремонта придется интенсивнее пользоваться второй. Это позволит не лежать без дела инструменту, а вы сможете попытаться выполнить ремонт изделия в удобное время.


Я думаю, что уже всем знакома эта проблема, когда в один прекрасный день вы берете свой шуруповерт, включаете его, а он не работает. Далее, первым делом вы пытаетесь поставить его на зарядку, предположив, что батареи просто разрядились. Но не тут-то было: зарядка не приносит результатов.
Эта проблема стара как мир. Все дело в том, что в недорогих шуруповертах используются относительно дешевые никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы. Они довольно прихотливы и при недолжной эксплуатации тут же выходят их строя.
Я предлагаю Вам восстановить Ваш шуруповерт, чтобы он был как новый. Для этого мы просто заменим батареи на аналогичные или более лучшего качества.
Хотя в интернете большинство людей рекомендуют менять аккумуляторы на литий-ионные (Li-ion), но я не сторонник полной переделки. Ведь просто так их не заменишь, ввиду того, что литий-ионные батареи нужно заряжать по другому, вводить контроллер зарядки, применять другой источник питания и т.п. Да и корпус самих батарей претерпит существенные изменения. Нет, я просто рекомендую поменять АКБ на такие же, это гораздо дешевле и не нужно ничего городить и придумывать.

Понадобится

На закупаем необходимое количество .


Как видите, цены вполне приемлемые. Ищите под свой размер и количество. Я заказал 12 шт. Общее напряжение бывшего блока - 14,4 В. Одни элемент - 1,2 В. Простая математика 1,2 x 12 = 14,4 В.

Восстанавливаем аккумуляторную батарею шуруповерта

Ну, а теперь переходим непосредственно к восстановлению шуруповерта. Снимаем верхнюю крышку аккумуляторного блока.


Считайте ваше количество элементов. Так же не лишним будет списать марку применяемых аккумуляторов.



Чтобы не забыть как размещаются батареи внутри, я составил на бумаге своеобразную карту с их расположением и полюсами. Сделайте тоже самое, чтобы потом не ломать голову и думать что куда идет.


Теперь можно разобрать эту связку, чтобы освободить клеммы питания, которые как раз потом понадобятся.


Вот представлена полная цепь.


Для соединения элементов я взял экранирующий провод от старого USB кабеля.


Нарезал его на ровные кусочки.


Хорошо залудил каждый.


Всё готово к замене одного на другое.


Собираем цепь. Припаиваем этими отрезками батареи между собой, согласно ранее начерченной схемы.


Вообще аккумуляторы закрытого типа не паяют. Перемычки необходимо приваривать контактной сваркой. Но так как ее нет в наличии, возьмем мощный паяльник и им быстро припаиваем.


Мажем флюсом полюс, кладем перемычку и быстро раскаленным паяльником припаиваем, удерживая жало не более чем на 1-2 секунды.


В конце приклеиваем обратно общие изоляционные прокладки с обеих сторон и собираем блок в обратной последовательности. Замеряем напряжение на выходных клеммах. Оно должно быть в районе 14.4 В. Если так, значит последовательность включения батарей верная. Ставим заряжаться.


Вот так, просто, без лишних манипуляций можно вернуть к работе шуруповерт, который прослужит еще очень долгое время, если за ним следить должным образом.

Правильный ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками – достаточно трудоёмкий и кропотливый процесс. Однако без него не обойтись никак, ведь стоимость нового инструмента составляет около 5 тысяч. Притом, 70% стоимости составляет батарея. Давайте разберёмся, как произвести ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками рационально и быстро.

Конструкция и виды аккумуляторов

Прежде, чем вы приступите к восстановлению аккумулятора шуроповерта своими руками, необходимо определить его тип. У каждого вида батарей существуют свои достоинства и недостатки.

Вне зависимости от марки и страны-производителя, строение аккумуляторов идентичное. Внутри мы можем обнаружить последовательно соединенные «банки». Как правило, они имеют одинаковые габариты и напряжение, но у них различная ёмкость.

Для изготовления батарей используют металлы, которые и дают аккумуляторам название:

  • Никель-кадмиевые. У данных батарей номинальное напряжение находится в диапазоне 1,25 вольт. Аккумуляторы этого типа самые недорогие и могут работать при низких температурах. Однако, они имеют маленькую ёмкость и быстро разряжаются.
  • Никель-гидридные. У этого типа номинальное напряжение составляет 1,2 вольт. Примечательно, что для изготовления никель-гидридных батарей используются только экологически чистые материалы, они долго держат заряд и имеют большую ёмкость. Но, к сожалению, они очень дорогие, в среднем раза в 2-2,5 дороже вышеописанных.

  • Литий-ионные. Батареи из этого материала используются редко, номинальное напряжение находится в диапазоне 3,6 вольт. У литий–ионных аккумуляторов практически отсутствует саморазряд и эффект памяти. Однако из-за того, что литий со временем разлагается, ёмкость данного типа аккумулятора становится меньшей.

Определение неисправности аккумулятора

После того, как вы определили тип, необходимо правильно определить неисправность, иначе починить аккумулятор шуруповерта своими руками не представится возможным. Стоит отметить, что все элементы могут испортиться разом очень редко, так как цепь у нас последовательная. Это возможно лишь при длительном замыкании выходов батареи.

На вопрос как восстановить аккумулятор шуруповерта, отвечаем далее. Для начала подготовьте мультиметр и лампу на 12-13 В (в случае, если у вас 12 вольтовой аккумулятор), и начнем проверку своими руками:

  1. Прежде всего, поставьте батарею на зарядку и дождитесь сигнала о полном заряде.
  2. Затем разберите корпус и замеряйте напряжение на каждой банке. В идеальном случае напряжение на никель-кадмиевых батареях должно составлять порядка 1,2-1,4 В. Разность потенциалов для литиевых достигает 3,8 В.
  3. Все банки, у которых напряжение ниже номинального, пометьте.
  4. Затем соберите аккумулятор и работайте до ощутимой потери в мощности.
  5. После этого разберите аккумулятор вновь и снова замерьте напряжение на банках.

Как правило, на отмеченных элементах напряжение просядет больше всего. Именно эти банки необходимо извлечь для дальнейшей «реанимации» или замены.

Если ваш шуруповерт работает при напряжении 12-13 В, то поиск неисправных элементов можно произвести более простым методом:

  1. Для начала полностью заряженную батарею разберите.
  2. Подключите к её контактам 12 вольтовую лампу. Лампа будет своеобразной нагрузкой и полностью разрядит аккумулятор.
  3. Затем проведите замеры на элементах батареи.

Места, где напряжение просядет максимально, неисправны.

В случае, если у вас есть подходящий резистор с необходимым сопротивлением и мощностью, то вы можете использовать его вместо лампы.

Существуют другие неисправности, такие как:

  • повреждение контактов в местах пайки батарей;
  • выход из строя термистора;
  • неисправность силового блока.

Однако эти дефекты встречаются крайне редко и их практически невозможно исправить.

Как починить аккумулятор шуруповерта

Теперь, когда мы нашли дефекты в нашей батарее, можно приступить к непосредственному оживлению аккумулятора шуруповерта своими руками.

Самым действенным способом ремонта принято считать замену неисправных элементов. Для начала нам необходимо приобрести новые «банки» либо извлечь из старого аккумулятора исправные элементы.

Цена на новые элементы (2000 мА\ч) не составляет более 100-150 рублей. Перед их приобретением обязательно проследите за тем, чтобы габариты и ёмкость совпадали с «родными».

Для ремонта необходим паяльник, 40 или 60 ватт, олово, флюс малокоррозионный. В качестве флюса желательно использовать смесь спирта и канифоли. Процесс замены несложный – просто обрежьте неисправный элемент и впаяйте вместо него новый.

Однако необходимо учесть несколько нюансов:

  1. Паяйте быстро, чтобы аккумулятор не перегрелся.
  2. При возможности для соединения используйте родные пластины, потому что при неправильном сечении проводов они будут перегреваться. Если у вас есть медные пластины подходящих габаритов, вы можете использовать их.
  3. Обязательно перепроверьте все плюсы и минусы элементов батареи. Соединение последовательное, а значит минус должен идти на плюс новой банки.

После пайки необходимо выровнять потенциалы на банках. Для начала полностью зарядите батарею своими руками. Заряжать её желательно всю ночь, затем дать остыть до комнатной температуры. После остывания промерьте напряжение на каждом элементе. Если вы всё сделали правильно – оно будет везде 1,3 В.

Можно ли восстановить элементы шуруповерта?

Если по какой-то причине вы не можете восстановить аккумулятор шуруповерта своими руками за счет замены дефектных банок, то можете попробовать реанимировать их. Однако учтите, что для литий-ионных батарей реанимация неприменима. Восстановительный ремонт можно произвести только на никель-кадмиевых батареях.

Существует два способа произвести ремонт аккумулятора шуруповерта

  1. Уплотнение и сжатие дефектных элементов. Большинство проводит эту операцию молотком, тисками, пассатижами.
  2. Прошивка. Ее необходимо производить при напряжении и токе, которые будут значительно выше номинального.

Данный способ позволит провести восстановление аккумулятора шуруповерта и устранить «эффект памяти».