Лучше на чужих ошибках учиться — вопрос интересный. Сочинение «На ошибках учатся

Здравствуйте! Сегодня у меня будет небольшое лирическое отступление. За недолгое время моего путешествия по сети Интернет, то тут то там, почти на каждом шагу меня преследуют (не подумайте что у меня паранойя) всевозможные советы, рекомендации. Иногда они являются полезными для меня, а иногда просто раздражают, если не имеют под собой основания.

Конечно же нужно прислушиваться к чужим советам, со стороны порой виднее. Нужно уметь учиться на ошибка. Другой вопрос на чьих ошибках учиться: на своих или чужих?

Мне очень нравится цитата из потрясающего фильма «Москва слезам не верит»:

Не учите меня жить, лучше помогите материально.

Многие скажу, что нужно учиться на чужих ошибках , но я почему-то склоняюсь к другому варианту. Если самому допустить ошибку, разобраться в ней, проанализировать случившуюся ситуацию и найти выход из неудачного положения, то опыт придется как никогда кстати. Порой лучше самому наступить на грабли и, так сказать, в полной мере прочувствовать на себе неудачу. Чтобы потом в полной мере восполнить утраченное.

Это дает силы для консолидации полученных знаний и применения полученного опыта на практике. Очень часто приходится принимать решения, от которых возможно будет многое зависеть. Таким образом воспитывается , приобретается закалка и иммунитет к похожим ситуациям в будущем.

Все перечисленные аспекты в полной мере касаются и блогосферы. Каждый день мы получаем новые знания, развиваемся вместе с всемирной паутиной, отслеживаем новые тенденции и стараемся следовать им. Но иногда, к сожалению, встречаются агрессивно настроенные пользователи, которые готовы из кожи вон лезть, лишь бы доказать свою правоту, навязывающие свое мнение. Так и хочется им ответить: «Не учите меня жить!».

Для себя я сделал вывод, что иногда полезно учиться именно на своих ошибках. Это касается и того как вести блог, и как его продвигать, да всего что угодно! Не допускать резко отрицательного отношения к себе на своем же блоге. Мой блог — это мой виртуальный мир, в котором я являюсь полноправным хозяином и имею полное право на спокойное общение.

Не нужно путать конструктивную критику с хамским поведением. Критика всегда полезна, а если она еще и объективна — то полезна вдвойне, так как дает возможность подумать и принять меры.

И в заключение я хочу сказать Вам, что не нужно все принимать слишком близко к сердцу. Если Вы видите нелестные отзывы о своем блоге, то постарайтесь понять что является причиной такого отношения, прежде чем обижаться и обвинять всё и вся. Научитесь владеть своими . Можете меня покритиковать в комментариях или высказать свою точку зрения на этот счет ?

Мы часто говорим, что боимся ошибиться! Чтобы делать меньше «промахов» в жизни, не стоит торопить события. Помните поговорку, поспешишь - людей насмешишь, она правда работает! А также, стоит уповать не только на свой жизненный опыт!

Родители

Проблема отцов и детей стара, как мир. Молодые люди признаются, что порой им легче обратиться за помощью к своим сверстникам, нежели к родителям, мол, первые намного лучше понимают их. Но давайте признаемся честно, редко какой родитель пожелает несчастье своему ребенку. Даже если мы склонны так думать, это мнение априори можно считать ошибочным. Родители способны понять и принять любую ситуацию, они могут в целях воспитания (даже если ребенку за 30 лет) пожурить, но все равно помогут найти выход из ситуации. К тому же, на их ошибках стоит учиться. Часто они нам желают: Я хочу, чтобы ты жил лучше, чем мы с папой! Примите эти слова как руководство к действию. У вас есть наглядный пример, что делать, чтобы не идти по пути своих родителей. Даже если вы считаете, что они неправильно вас воспитывали, у вас есть шанс не делать то же самое со своими детьми.

Бабушки и дедушки

Часто мы считаем, что бабушки и дедушки отстали от современной жизни, мол, их молодость прошла под баян и поэтому им не понять, как можно танцевать под электронную музыку всю ночь напролет. Но согласитесь, жизненные истины во все времена остаются неизменными. К тому же, они могут научить и рассказать то, что в книгах не напишут. Ведь согласитесь, самые вкусные пирожки получаются только у бабушки и вряд ли микроволновая печь способна с этим справиться!

Дважды на грабли

Сложно найти человека, который с уверенностью может сказать, что он не наступал дважды на одни грабли. Порой нам мало одного раза, чтобы понять, хочется повторить попытку. Отсюда одна из любимых фраз: Я дать ему (себе) еще один шанс! Причиной всему - вера! Мы спотыкаемся, но продолжаем верить в то, что это больше с нами не произойдет, даже если мы решим пойти по тому же пути, и это неверно!

Чтобы не совершать ошибки, учитесь на своей первой оплошности, делайте объективные выводы, и вы не будете тратить время на повторные. Помните, поговорка «повторение - мать учения» в этом случае не работает!

Многие твердят, что лучше на чужих ошибках учиться . Мол, почитайте романы, любовные истории, автобиографии людей, чьи-то воспоминания, дневники – и вынесите для себя уроки, чего нужно делать, а чего не нужно. Но, как показывает жизнь, такой опыт бывает редко полезным. Люди стремятся учиться на чужих промахах лишь потому, что боятся их совершать. А это трусость. Все люди разные, у каждого свои трудности. С одними проблемами вы можете столкнуться, а с другими – нет. Тогда зачем изучать жизненные трудности всего человечества?

Лучше на чужих ошибках учиться или на своих?

Как многие не верят в то, что не видят и не чувствуют, так большинство не может выучить урок, пока сами его не пройдут. Вспомните многочисленные истории, как «мама мне говорила, а я не послушался». Почему так происходит? Человеку самому нужно понять, что нужно и не нужно, что важно и не важно, что он ценит и чего не ценит. Пока вам говорят, вы лишь слушаете. Но как только проблема случается, вы теряетесь, хотя раньше знали правильный ответ на свой вопрос.

Пока люди учатся на чужих ошибках, они боятся совершать свои. Со стороны смотреть намного безопаснее, чем самому попасть в «яму». Когда человек сталкивается с расхожей проблемой, он напрочь забывает все, что раньше знал. Он поддается сиюминутным чувствам и эмоциям, совершая действия, которые ему приходят в голову. Зачастую люди совершают глупости, хоть раньше и рассуждали разумно.

Пока человек сам не пройдет некую сложную ситуацию и не сделает для себя определенные выводы, не сможет учиться. Невозможно научиться на чужих ошибках, поскольку они чужие, а не личные. Эти ситуации не затрагивают чувства, эмоции, ум. Человек не проживал тех трудностей, которые переживали другие. А значит, он не понимает, почему должен поступать так, а не иначе. Почему она должна прощать мужу измену, а не уходить от него? Почему он должен терпеть критику своего начальника, а не бросать работу? Почему ребенок не может взять себе в кроватку все игрушки, а только одну? Пока человек сам не попадет в ситуацию, когда ему нужно что-то решать, предпринимать и делать, не вынесет лично для себя урок. Вот почему многократно повторяются одни и те же сложные истории у разных людей. Человек учится не на чужих ошибках, а только на своих.

На чужих ошибках можно и очень удобно делать умозаключения. Можно рассуждать и даже стараться что-то для себя решить. Многое можно прочесть; ,

Как известно, мудрый человек способен учиться не только на собственном опыте, но и на чужом. Какое-то время назад мне не очень верилось в это утверждение, и все стены на своем пути я пробивала собственной головой, прежде чем понять, что их можно было просто обойти или, отойдя немного назад, увидеть дверь.

Голова у меня не казенная, и набивать на ней шишки – трудозатратно и утомительно, поэтому я попробовала найти другой подход, который позволил бы перенимать чужой опыт для решения задач, которые стоят передо мной.

Внешние источники опыта лично для себя я разделяю на те, что далеко от меня и те, что находятся рядом. В первую категорию попадает чей-то опыт, изложенный в книгах, услышанный в историях, увиденный в фильмах. Я понимаю и признаю его ценность, но сегодня больше хочу сосредоточиться на второй категории – том, что происходит рядом с нами.

У каждого из нас есть окружение, которое является не иссякающим источником житейской мудрости, полезного опыта и материала для анализа.

Я люблю быть активным участником событий, быть в центре происходящего, но это не мешает мне оставаться наблюдателем – изучать и оценивать происходящее, анализировать действия людей и приходить к определенным выводам. Именно об этом я и хочу поговорить с вами – о том, как учиться у своего окружения.

Практически на любой вопрос, который у вас возникает, можно найти ответ в своем окружении, жизнях людей, которых вы знаете и тех, с кем случайно встречаетесь. Наблюдатель во мне очень интересуется жизнями других людей, так как видит в них возможность научиться чему-либо, не совершая шагов по собственным граблям и, зачастую ему это удается.

В частных случаях, коих может быть великое множество, имеет смысл глубоко анализировать какого-то одного человека, но, на мой взгляд, объективные результаты можно получить, если рассматривать большое количество людей в разрезе той проблемы/задачи, которая вас интересует.

Как бы мы ни любили изобретать велосипед, который до нас уже изобрели тысячи и миллионы раз, это часто оказывается огромной тратой времени, и того же понимания, которое мы обретаем в итоге, можно достичь, просто посмотрев вокруг себя.

Как учиться на чужом примере?

Анализируйте окружающих! Что занимает ваш ум прямо сейчас? Какую цель вы ставите перед собой? Ваше окружение может ответить на любые вопросы, обращенные к самому себе: «как стать успешным?», «как избежать разочарования в отношениях?», «как реализовать себя в творчестве?» и т.д. Подумайте:

Что объединяет успешных людей?

Напрягите память и наберите пять-десять человек, которые, на ваш взгляд, успешны – из тех, кого вы знаете. Это могут быть родственники, преподаватели, коллеги, начальник, друзья, знакомые.

Проведите между ними параллели и определите, что в их жизненной позиции, мышлении и привычках является общим. Те черты, которые проявляются во всех успешных людях, являются ключами к вашему успеху.

Что объединяет «неудачников»?

Каждый из нас знает людей, у которых ничего не получается, которые не могут реализовать себя и добиться желаемого в жизни. Проанализируйте их поведение, решения, которые они принимают, их настрой и начните следить за собой.

Если в вас проявляются схожие черты, фиксируйте это, и заменяйте их на привычки успешных людей. Поделитесь своими наблюдениями об успешных людях с теми, кто сейчас попадает в категорию «неудачников» - возможно, вы сможете помочь им.

Что общего у тех, чьи отношения успешны?

Можно прочитать сотни книг и статей о том, как построить счастливые прочные отношения, но гораздо эффективнее научиться этому на живом примере. Подумайте о тех, чьи отношения складываются удачно, тех, кто продолжительно счастлив вместе и выделите общее в этих парах. Список этих характеристик можно применять как план к действию в собственных отношениях.

Что общего у тех, кто счастлив?

В вашем окружении есть счастливые, удовлетворенные люди?

Что их объединяет?

На этот вопрос вам стоит ответить, если вы стремитесь к счастью. Что объединяет тех, чье творчество востребовано?

Что объединяет тех, кто несчастен?

Продолжать список вы можете сами, в зависимости от того, чему хотите научиться, не стучась собственной головой. Разумеется, я не умаляю значимости собственного опыта, приобретенного вами, но, на мой взгляд, очень многое можно понять, поняв свое окружение, сэкономив собственное время и силы.

Учиться на чужих ошибках и положительных примерах необходимо особенно тем, кто хочет очень многое успеть за свою жизнь. Если все проверять на собственном опыте, ее может просто не хватить на задуманное.

Ну, и напоминаю вам простейший алгоритм, который универсален почти для любой методики, и который помогает учиться на чужом опыте: Анализ -> обработка информации -> выводы -> постановка целей -> видение перспективы (составление плана).

___________________________________________________________

http://www.cosmo.ru/psychology/psychology/pochemu-my-ne-uchimsya-na-oshibkah/

Психологи и нейрофизиологи из Мичиганского университета взялись исследовать природу ошибок, чтобы ответить на главный вопрос: «Почему некоторые люди эффективнее учатся на своих ошибках?». Иными словами, что заставляет одних из нас игнорировать неудачу ради сохранения уверенности в себе, а других - изучать неуспех, чтобы извлечь из него пользу. Эксперимент, возглавляемый сотрудником университета Джейсоном Мозером, основывался на факте, что существуют две разные реакции на ошибки, каждая из которых может быть отслежена с помощью ЭКГ.

Первая называется «негативом, связанным с ошибкой» (error-related negativity - ERN), проявляется спустя примерно 50 миллисекунд после неудачи и является непроизвольной, неизбежной при любой промашке. Второй сигнал, обозначенный как «позитивность ошибки» (error positivity - PE), происходит где-то между 100-500 миллисекундами после просчета, связан с осознанием и случается, когда мы обращаем внимание на промах, фиксируясь на неутешительном результате. Опыт показал: мы учимся на ошибках более эффективно, если мозг демонстрирует, во-первых, более сильный сигнал ERN, вызывающий длительную первоначальную реакцию на ошибку, а во-вторых - более протяженный PE-сигнал, при котором человек обращает внимание на просчет и пытается извлечь из него урок.

В своих исследованиях Мозер обратился к работам психолога из Стенфорда Кэрол Двэк о дихотомии. По ее словам, люди делятся на два типа - с фиксированным и развивающимся мышлением. Первые убеждены: с рождения в них заложены определенные умственные способности, и изменить это невозможно. Вторые верят: если приложить усилия и дать себе время, есть шанс, что все получится. Именно эта категория воспринимает ошибки как необходимый предвестник знания, двигатель обучения.

Мировоззрение людей с фиксированным мышлением, по словам Мозера, может создавать определенные трудности в жизни. Особенно вредно это для детей: ученик, уверенный, что не может повысить уровень своего интеллекта, после первого же провала не станет прилагать усилий к учебе. В то же время, если похвалить ребенка за старания, пусть даже он не справился с задачей, это подтолкнет его к развитию, повысит усердие.

Так или иначе, страх совершить ошибку свойственен каждому из нас. Ощущение, что ты все сделал правильно, равно в нашем сознании чувству собственного достоинства. «Убежденность в своей правоте жизненно необходима человеку, это один из самых простых и дешевых способов сделать себя счастливым, получить удовлетворение, повысить самооценку», - говорит Катрин Шульц, автор книги об ошибках «Быть неправым».

Елена Тельнова уточняет: склонность по многу раз наступать на одни и те же грабли более очевидна для людей определенного психотипа - в частности, истероидного, или демонстративного. У них сильно выражен бессознательный механизм вытеснения, помогающий избежать внутреннего конфликта, продолжать ощущать себя «хорошим», не меняя ничего в своей жизни, поведении, взглядах на мир. Эти люди просто так устроены: им легче, чем другим, забывать негативный опыт, закрывать глаза на свои промахи и не исправлять их. «Кроме того, человек постоянно наступает на грабли, если в его характере сильно выражена ригидность: он с трудом изменяет намеченную программу деятельности при том, что условия объективно требуют ее перестройки, - объясняет психолог. - Ригидность может быть одним из признаков возрастных изменений в психике любого из нас. Поэтому с возрастом многим отнюдь не легче перестраивать свое поведение в зависимости от предыдущего опыта, своего или чужого. Наоборот, психика предпочитает действовать строго по усвоенным шаблонам, а все, что вне «нормы», вызывает массу эмоций - от беспомощности до гнева».