Жилой дом с подземным гаражом. Подземный гараж в частном доме. Въезд в подземный гараж

Подземный гараж в частном доме – надежность и безопасность хранения своего авто, при ограниченной территории участка. Помимо этого, сооружение подземного гаража может выгодно отличаться в экономическом плане, и только немного увеличивается время на его строительство.

Как своими руками построить подземный гараж — подскажет статья.

Особенности подземного гаража на своем участке

Проект дома с подземным гаражом может стать достаточно эффективным вариантом, когда требуется:

  • Компактность построек на участке . Под строительство такого гаража совсем не понадобится отводить дополнительную площадь на территории.
  • Надежность защиты автомобиля . Такие конструкции меньше интересуют грабителей, чем наземные постройки.
  • Эстетичность . Проекты домов с подземным гаражом совершенно не нарушают художественную композицию и ландшафтный дизайн.

Дом, в котором встроен подземный гараж, позволяет реализовать многочисленные и достаточно смелые дизайнерские решения.

Попасть в помещение, расположенное ниже, чем уровень первого этажа здания, допускается одним из двух способов:

  • Через ворота. В этом случае пройти или проехать на машине можно по съезду непосредственно в гараж.
  • Спуститься по лестнице , которая ведет прямо из дома.

Обычно соответствует площади и размерам фундамента, но при необходимости помещение делается и меньше.

Это скрытое, совершенно не нарушающее экстерьер жилища сооружение. Чтобы абсолютно не привлекать к нему внимание, достаточно съезд и ворота в гараж сделать сбоку постройки или с заднего двора.

Совет: Для того, чтобы подчеркнуть престиж и хороший вкус, съезд и ворота в гараж следует делать видимыми. А используя современные стили арт-нуво или хай-тек — это будет выглядеть гармонично и концептуально.

Однако выбирать проект дома из нескольких уровней, с подземным этажом под гараж необходимо особо тщательно.

Следует очень точно определить и учесть все возможные нагрузки, хорошо представить, как:

  • Обустроить тепло- и влагоизоляцию.
  • Подвести правильно все коммуникации.

Подземное помещение можно использовать и как:

  • Подвал.
  • Мини-котельную, куда можно вынести всю нужную, но не слишком привлекательную и достаточно громоздкую аппаратуру.
  • Здесь же можно укрыться от сильного урагана или других бед, таких как, военные конфликты.

Целесообразность возведения подземного гаража во многом зависит от почвенных особенностей участка. При его строительстве требуется больше затрат, но при очень высоком уровне грунтовых вод такое сооружение делать не целесообразно.

Даже устройство достаточно мощной гидроизоляции и хорошего водоотвода не смогут гарантировать полную защиту помещения от проникновения влаги в него. А небольшая ошибка в просчетах, а затем и строительстве может стать большой проблемой и привести к постоянным дополнительным вложениям средств в ремонт.

Как планировать строительство подземного гаража

Как и любого ответственного строения, требует очень тщательной предварительной подготовки, разработки качественного проекта.

Для этого:

  • Проводится исследование грунта.
  • Определяется уровень размещения грунтовых вод.
  • Подсчитывается ориентировочная цена сооружения подземного гаража.
  • Выбираются необходимые материалы.
  • Определяются примерные затраты на проведение работ и необходимость использования специальной техники.
  • Намечается ориентировочный срок сдачи готовой конструкции.

При строительстве подземного гаража можно использовать его:

  • Частичное размещение под землей . В том случае две трети или половина высоты гаража находятся под землей. При этом такой вариант:
  1. проще осуществить;
  2. можно затратить значительно меньше средств;
  3. давление почвы на стены меньше;
  4. ниже опасность проникновения влаги от грунтовых вод.
  • Полное заглубление помещения в землю.

Как оформить въезд в гараж и этапы его строительства

Инструкция строительства здания с подземным гаражом включает несколько этапов:

  • Роется нужных размеров котлован.
  • Создается путь для . При этом уклон лучше брать не превышающий 25°, иначе могут быть проблемы при движении по пандусу от неблагоприятных условий погоды. С увеличением глубины расположения гаража, длиннее должен становиться подъездной путь.

Весь въездной путь условно можно разделить на три части:

  1. горизонтальную, расположенную перед воротами;
  2. основную — под уклоном;
  3. «стартовую» зону, размещенную внутри гаража.

Переход от каждой части участка должен быть достаточно плавным. Для этого устраиваются дополнительные зоны с небольшим уклоном, их длина должна быть 75-80 % от всей длины основной части.

Совет: Чтобы избежать просадки подъездного пути, нельзя использовать насыпное основание для него.

Обустройство подъезда, как показано на фото, необходимо создавать ступенчатым спуском. А при этом следует последовательно срезать слои грунта по предварительно установленным меткам.

Затем:

  • Подготовленный спуск покрывается щебнем толщиной слоя в 15 сантиметров и тщательно утрамбовывается.
  • Из бетона делается несущее покрытие. Раствор готовится густой и вязкий.
  • Обустраивается финишное покрытие, для которого берутся нескользящие материалы.
  • По бокам въезда оборудуются подпорные стены, чтобы защитить помещение от проникновения влаги.
  • Выполняется тщательная гидроизоляция стен со стороны прилегания их к почве.
  • Устраивается при необходимости дренажная система.
  • От начала спуска примерно в 50 сантиметров обустраивается ливневый водоотвод, который сверху прикрывается решеткой.

При обустройстве гаражного пространства необходимо:

  • На дно котлована уложить железобетонные плиты.
  • Из них же изготавливаются стены и потолок гаража.
  • Фундаментом основному зданию будут служить вертикальные плиты.
  • Гидроизоляция и защита от давления, которое возникает между плитами и почвой при ее промерзании, выполняется оборудованием фильтрующей подушки из гравия и песка.
  • Сверх нее укладывается слой гидроизоляционного материала.
  • Устраивается надежная система для дренажа.
  • На пол и стены укладываются гидроизоляционные материалы.
  • Все стыки тщательно обрабатываются битумом.
  • Укладывается слой материалов для теплоизоляции. Для этого используется чаще всего минеральная вата или пенопласт.
  • На специальный клей фиксируется армирующая сетка.
  • Поверхности стен штукатурятся.
  • Покрываются облицовочными материалами.
  • Обустраивается хорошая вентиляция, которая может быть:
  1. естественной;
  2. принудительной.

Система вентиляции обустраивается для предотвращения появления плесени под слоем гидроизоляции.

  • Устанавливаются въездные ворота.
  • Проводится электроснабжение для гаража.

Как утеплять подземный гараж

Совет: Если уже установлены ворота, но холод проникает сквозь щели, следует сделать их утепление.

Для утепления ворот:

  • Нарезается полосами шириной примерно 30 сантиметров пенофол или изолон. Длина материала равна высоте дверного полотна.
  • Полосы крепятся к деревянному бруску строительным степлером. Перед этим дерево должно быть предварительно обработано олифой или пропиткой с антисептиком.
  • Бруски фиксируются по периметру ворот таким образом, чтобы изолон достаточно плотно изолировал все щели, когда закрыты створки ворот.
  • Изготавливается каркас.
  • Конструкция крепится на воротах так, чтобы между брусками можно было надежно закрепить утеплитель, которым может быть пенопласт или пеноплекс. Утеплитель укладывается так, чтобы не оставалось зазоров. Если они остались, все щели уплотняются, а зазоры заделываются монтажной пеной.

Утепление стен подземного гаража из металла выполняется по технологии утепления ворот. При отделке помещения из бетона или кирпича прекрасно подойдет пенопласт, это более доступный материал.

Перед его укладкой:

  • Делается по внутреннему периметру стен обрешетка деревянным бруском 20х20 миллиметров.
  • На монтажную пену или клей крепится между брусками пенопласт. При этом не стоит оставлять мостиков холода и щелей.

  1. фанера;
  2. пластиковые панели.

При желании поверхности стен можно дополнительно обработать акриловыми красками, изготовленными на водной основе.

Совет: Для пенопласта гидроизоляции не требуется, такой утеплитель влагу не впитывает, а при использовании минеральной ваты нужна дополнительная защита.

После отделки ворот гаража и стен следует проводить утепление потолка для подземной парковки авто. В этом случае пенопласт приклеивается специальным клеем, все стыки заделываются монтажной пеной.

Для увеличения надежности фиксации плит из пенопласта используются тарельчатые дюбеля, к потолку листовой материал крепится шурупами. На бетонные перекрытия следует устраивать деревянный каркас, который крепится саморезами.

При утеплении пола подземного гаража:

  • Очищается и выравнивается поверхность.
  • Укладывается пенопласт. Материал должен быть самой высокой плотности, можно использовать пеноплекс с толщиной слоя не менее пяти сантиметров.

  • Под плиты теплоизоляции предварительно укладывается гидроизоляция, это положительно повлияет на уровень влажности в помещении.
  • По всей поверхности пола расстилается армирующая сетка.
  • Устраивается из цементно-песчаного раствора стяжка.

Какой лучше выбрать проект двухэтажного дома с подземным гаражом — подскажет видео.

В последние годы мода на собственные дома растёт с огромной скоростью. Вблизи крупных городов, как «грибы после дождя» вырастают коттеджные посёлки. Строительные компании интенсивно осваивают свободные земли. Проект дома с гаражом можно купить готовый или сделать по индивидуальному заказу.

Оснований для выбора дома с гаражом предостаточно. Загазованные и перегруженные мегаполисы значительно проигрывают тихим загородным фазендам. Ко всему прочему, частный дом можно создать полностью под свои стилистические предпочтения.

При покупке домика вы получаете ещё и такой приятный бонус, как собственный гараж.

Вариант присоединения гаража к дому очень удачен и даёт возможность наиболее грамотно использовать землю. Вмонтированное техническое помещение обладает рядом достоинств в отличие от отдельно стоящего строения:

  • Траты на автономный гараж значительно больше.
  • Для ежедневной эксплуатации встроенный гараж более удобен, более всего в зимний период. Не нужно идти на мороз, чтобы оказаться у автомобиля и сокращается время прогрева двигателя, а значит и экономится топливо.


Проекты коттеджей с присоединённым гаражным боксом

Проектами с гаражом занимаются специальные организации. Главное преимущество этого жилья заключается в эксплуатации вей свободной площади.

Внешние размеры домов с такой планировкой достаточно скромные, однако, в них есть всё необходимое для комфортного проживания. Идеи расположения жилых и технических помещений огромное множество.

Гаражное помещение можно оборудовать в пристройке, разместившейся по всей длине дома, под единой крышей.

Ещё одним примером расположения является: гаражное помещение является основой для мансардного яруса. Единым для данных планировок остаётся расположение комнат по их функциональности.

Проект дома с мансардой и гаражом подразумевает, как правило, размещение на нижнем уровне: столовой, гостиной и туалета, а на верхнем спальные комнаты.

Одноуровневые домики с помещением под гараж

Стандартные проекты одноэтажного дома с гаражом пользуются большой популярностью. Главными преимуществами таких домов являются простота в реализации и демократичная цена.

Одноярусные постройки не большого веса, а значит снижена нагрузка на фундамент и почву. Это даёт возможность внедрять облегчённые, до самой крайней степени, основания.

Размещение всех комнат на едином уровне позволяет обходиться без дорогих лестниц. Соответственно, в использовании находится абсолютно всё свободное место, без каких либо технических потерь.


Принцип расположения жилых комнат и технических помещений таков, чтобы между ними находились кухня и санузел. Такое размещение позволяет свести к нулю вредное воздействие на человека от такого соседства.

Варианты двухэтажных домов с гаражом

Скромные площади участков под строительство иногда не могут вместить дом огромных размеров. Различные проекты двухэтажных домов с гаражом отличная альтернатива для решения таких трудностей. Сохраняя внешние размеры здания мы можем увеличить его площадь вдвое.

Существует множество схем расположения комнат в многоуровневых домах. Многие различаются по месту расположения гаража. Логически необходимо размещать технические помещения на первом этаже

Иногда, гараж размещают под домом, на цокольном этаже. Данные проекты пользуются большой популярностью у людей, так как можно построить отличный домик на маленьком участке.

Двухэтажный дом с гаражом в подвальном помещении — это самый частый вариант постройки.

Гаражный бокс, технические помещения и даже гостиная являются фундаментом для комнат, расположенных на втором этаже.

Передвижение людей между этажами происходит при помощи лестниц. Существует множество вариантов лестниц: от самых простых прямых до эксклюзивных винтовых моделей.

Специализированные конторы могут предложить не только готовые стандартные проекты, но и сделать ваш индивидуальный. Как правило, клиента сначала знакомят с классическими разработками, наиболее отвечающими условиям заказчика. Показывают каталоги с фото домов с гаражом. У компаний, длительно занимающихся строительством, существует множество готовых проектов систематизированные в каталоги.


Иногда, в многоуровневых коттеджах помещение под гараж размещают на цокольном этаже, в подвале. Данный приём используется для полного использования своего участка. Такое размещение отлично подходит для сложного по рельефу участка.

При строительстве такого дома особое внимание стоит уделить гидроизоляции. Ещё на стадии проекта обозначается комплекс действий по созданию системы дренажа и покрытия стен материалами, защищающими от влаги. Эффективная система вентиляции тоже требует особого внимания.

Материалы для строительства

Уже длительное время самыми популярными и доступными по цене остаются дома из дерева с гаражными боксами из оцилиндрованного бревна.

Возведением домов из дерева занимаются многие компании. Использование дерева как строительного материала возможно и при одноэтажном, и при многоэтажном строительстве.

Техника постройки дома из бруса имеет несколько отличительных черт. Весь комплект модулей изготавливается на предприятии при помощи современного оборудования.

При помощи высокоточного оборудования производятся элементы с нужными допусками. Одновременно происходит изготовление основания. Собирая дом на готовом основании можно сэкономить значительную часть времени.

Дом с пространственным каркасом это тоже один из вариантов использования древесины. Данная технология успешно завоёвывает российский рынок в связи с не дорогой ценой.

Каркасы таких домов производят на промышленных предприятиях.

Незначительный вес таких сооружений допускает использовать облегчённые виды фундаментов. Утеплить каркасный дом с гаражом можно брикетами из минеральных волокон либо пенопластом.


Кроме дерева в постройке коттеджей используют так же кирпич и блоки. Частные дома из пеноблоков отлично зарекомендовали себя, особенно в условиях Крайнего Севера. Сбережение тепла и электроэнергии находятся на самом высоком уровне. Пеноблоки имеют малый вес и огромную прочность.

Кирпичные дома с гаражом это классический вариант постройки. Дом из кирпича удовольствие не из дешёвых, в связи с большим использованием ручного труда. Проекты кирпичных домов есть типичные, а можно создать свой неповторимый проект.

Проекты для маленьких участков

Чаще всего полёт архитектурной мысли ограничивается размерами площади, выделенной под стройку. При наличии узкого участка проект дома с гаражом должен быть максимально подстроен под въезд и выезд автотранспорта. На таком участке строение будет вытянутой формы.

Сбоку отлично расположится гараж, ворота которого можно сделать выходящими прямо на улицу. Войти в дом можно как со стороны улицы, так и со стороны своего участка.

Для многих иметь домик с гаражом это мечта, а многие уже живут в таких постройках. Прежде чем выбрать такой вид жилья внимательно изучите все плюсы и минусы загородной жизни.

Иметь собственный гараж сегодня это уже не роскошь, а необходимость. Жизнь современного человека, особенно за городом, практически не возможна без автомобиля. А авто просто необходимо гаражное хранение.

Фото дома с гаражом

Проекты домов с гаражом пользуются постоянным спросом у застройщиков. Ведь представить себе жизнь современного человека без автомобиля, да еще и живущего за городом, просто не возможно. Именно поэтому, наличие гаража в проекте дома является важным фактором при покупке. Естественно, можете заказать проект гаража и отдельно. Но гаража в доме - это намного удобнее. А главное, он обойдется дешевле, чем отдельный

Дом с гаражом ппланируются так, чтобы к автомобилю можно попасть не только с улицы, но и непосредственно из жилой зоны. При этом не нужно необходимости выходить на улицу в непогоду. Как правило, вход в гараж устраивается из кухни или прихожей. Есть еще один положительный момент в таком расположении: если вы привезли, скажем, продукты из магазина, то переносить их сразу на кухню очень удобно.

Проекты домов с гаражом для всей семьи

Необходимо помнить, что гараж для современного автомобиля должен быть не менее 18 м 2 . При этом желательно выдержть все рекомендуемые специалистами расстояния: от стены до машины - 50 см, слева и справа - по 70 см, сзади можно ограничиться 20 см. Обычно в проекте предусматривается ворота со входом, смещенным влево. Это делается для того, чтобы комфортнее было выходить из машины. Тогда в правой стороне гаража можно разместить стеллажи с инструментами и автомобильными запчастями. Стандартная ширина ворот - 2,5 м. Высота рассчитана так, чтобы мог пройти взрослый человек - 1,8-2,0 метра.

Для того, чтобы гараж был удобным, помещение необходимо грамотно спроектировать. Необходимо предусмотреть удобный доступ к стеллажам и подумать не только об электрическом, но и о естественном освещении. Неплохо бы предусмотреть достаточное количество розеток, в которые можно будет в случае необходимоости включать электроинструмент, а в холодное время года - обогреватель. А если вы планируете использовать более серьезное электрооборудование, то заранее позаботьтесь об установке розетку, рассчитанной на трехфазный ток.

Кстати, обогреватель может и не понадобиться, если вы предусмотрите обогрев гаража. Тем более, что подключить его к общей системе отопления дома достаточно просто. А, кроме того, в гараже можно обустроить дополнительную мастерскую или кладовую для инвентаря.

А для тех заказчиков, у которых есть два автомобиля на семью, наша компания может предложить проект дома с гаражом, рассчитанным на две машины. Такой выбор позволит раз и навсегда решить проблемы со стоянкой автомобилей, и избавит от поисков подходящего места под гараж для второго автомобиля.

Планируя создание подземного гаража, прежде всего, следует рассмотреть все плюсы и минусы такого способа. Если предполагается расположить гараж под жилым домом, то такой вариант возможен только на стадии возведения нового здания. Проекты домов с подземным гаражом можно в большом количестве найти в интернете или же заказать в проектной фирме. Каждый может найти для себя подходящий вариант, как в конструктивном, так и в стилистическом решении.

Целесообразность сооружения подземного гаража зависит также от почвенных характеристик участка. Его обустройство в любом случае требует более существенных затрат, но если уровень грунтовых вод очень высок, то такое строительство может стать «черной дырой» в плане финансирования. Устройство мощной гидроизоляции и качественного водоотвода не гарантирует абсолютной защиты от проникновения влаги в помещение. А любая ошибка в просчетах и строительстве может обернуться большими проблемами в будущем и постоянными новыми денежными вложениями в ремонт.

Однако, как уже было сказано, строительство подземного гаража в частном доме существенно экономит полезную площадь территории. Для владельцев небольших участков это имеет большое значение. Такой конструкцией удобно пользоваться. По статистике подземные сооружения в меньшей степени интересуют грабителей, чем другие виды гаражей.

Планирование строительства гаража – первый ответственный шаг

Как и любое ответственное дело, строительство подземного гаража требует тщательной предварительной подготовки и создания качественного проекта. Для этого необходимо провести исследование грунта и определить уровень залегания грунтовых вод. Проект подземного гаража должен включать сведения о стоимости и количестве необходимых материалов, затратах на проведение работ и использование специальной техники, сроках сдачи готового объекта.

Изучая вопрос о том, как построить подземный гараж, следует ознакомиться с тем, какие материалы удобно и рационально использовать для качественного и эффективного обустройства помещения гаража . Существует два способа строительства подземного гаража: частичное расположение под землей или обустройство полностью заглубленного в землю помещения. В первом случае гараж находится под землей на две трети или половину его высоты. Такой вариант более популярен, так его проще осуществить, и затрат потребуется значительно меньше. К тому же снижается давление почвы, опасность проникновения грунтовых вод.

Этапы строительства и правила создания въезда в гараж

Технологический процесс строительства дома с подземным гаражом состоит из определенных этапов. Сначала копается котлован нужного размера. В указанном в проекте месте создается въездной путь. Уклон не должен превышать 25 %. В противном случае могут возникнуть проблемы с движением по пандусу в неблагоприятных погодных условиях. Чем глубже будет располагаться гараж, тем длиннее должен быть подъездной путь. Создание удобного и безопасного въезда в подземный гараж требует тщательных расчетов и владения информацией. Необходимые сведения можно получить, ознакомившись с нормативными документами по строительству разноуровневых гаражей.

Вся длина въездного пути условно делится на три части: горизонтальный участок перед воротами, основная наклонная часть, «стартовая» зона внутри гаража. Переход между участками должен быть плавным. Для этого дополнительные зоны должны иметь небольшой уклон, а длина их должна составлять 75-80 % от основной части.

Во избежание просадки подъездного пути не следует использовать насыпной фундамент. Для обустройства подъезда следует создавать ступенчатый спуск, последовательно срезая слои грунта по заранее созданным меткам. Подготовленный спуск покрывают слоем щебня толщиной в 15 см и тщательно трамбуют. Несущее покрытие делают из бетона. Раствор должен быт достаточно густой и вязкий. После выполнения основных работ можно будет обустроить финишное покрытие из нескользящих материалов. По бокам въезд должен быть оборудован подпорными стенами для защиты от проникновения влаги. Они должны быть тщательно гидроизолированы со стороны прилегания к почве и при необходимости обустроены дренажной системой. Примерно в 50 см от начала спуска необходимо обустроить ливневый водоотвод, покрытый решеткой.

Процесс создания и обустройства гаражного пространства

На дно котлована укладываются железобетонные плиты. Стены и потолок гаража тоже изготавливаются с их помощью. Вертикальные плиты будут служить фундаментом для основного здания. Для обеспечения гидроизоляции и защиты от давления при промерзании почвы между плитами и почвой оборудуют фильтрующую подушку из гравия и песка. Поверх нее кладут слой гидроизоляционного материала. Обустраивается надежная дренажная система.

Поверхности пола и стен покрываются гидроизоляционными материалами, стыки тщательно промазываются битумом. Затем укладывается слой теплоизоляционных материалов. Для этого чаще всего используется пенопласт или минеральная вата. С помощью специального клея крепится армирующая сетка. Поверхности штукатурятся или покрываются облицовочными материалами.

Обязательным элементом подземного гаража является тщательно обустроенная вентиляция . Она может быть как естественная, так и принудительная. Ее обустраивают для предотвращения возникновения плесени под гидроизоляционным слоем. В последнюю очередь производят установку въездных ворот и обустройство электроснабжения гаража.

Видео - Подземный гараж во дворе частного дома

Подземный гараж в частном доме – надежность и безопасность хранения своего авто, при ограниченной территории участка. Помимо этого, сооружение подземного гаража может выгодно отличаться в экономическом плане, и только немного увеличивается время на его строительство.

Как своими руками построить подземный гараж — подскажет статья.

Особенности подземного гаража на своем участке

Проект дома с подземным гаражом может стать достаточно эффективным вариантом, когда требуется:

  • Компактность построек на участке . Под строительство такого гаража совсем не понадобится отводить дополнительную площадь на территории.
  • Надежность защиты автомобиля . Такие конструкции меньше интересуют грабителей, чем наземные постройки.
  • Эстетичность . Проекты домов с подземным гаражом совершенно не нарушают художественную композицию и ландшафтный дизайн.

Дом, в котором встроен подземный гараж, позволяет реализовать многочисленные и достаточно смелые дизайнерские решения.

Попасть в помещение, расположенное ниже, чем уровень первого этажа здания, допускается одним из двух способов:

  • Через ворота. В этом случае пройти или проехать на машине можно по съезду непосредственно в гараж.
  • Спуститься по лестнице , которая ведет прямо из дома.

Обычно соответствует площади и размерам фундамента, но при необходимости помещение делается и меньше.

Это скрытое, совершенно не нарушающее экстерьер жилища сооружение. Чтобы абсолютно не привлекать к нему внимание, достаточно съезд и ворота в гараж сделать сбоку постройки или с заднего двора.

Совет: Для того, чтобы подчеркнуть престиж и хороший вкус, съезд и ворота в гараж следует делать видимыми. А используя современные стили арт-нуво или хай-тек — это будет выглядеть гармонично и концептуально.

Однако выбирать проект дома из нескольких уровней, с подземным этажом под гараж необходимо особо тщательно.

Следует очень точно определить и учесть все возможные нагрузки, хорошо представить, как:

  • Обустроить тепло- и влагоизоляцию.
  • Подвести правильно все коммуникации.

Подземное помещение можно использовать и как:

  • Подвал.
  • Мини-котельную, куда можно вынести всю нужную, но не слишком привлекательную и достаточно громоздкую аппаратуру.
  • Здесь же можно укрыться от сильного урагана или других бед, таких как, военные конфликты.

Целесообразность возведения подземного гаража во многом зависит от почвенных особенностей участка. При его строительстве требуется больше затрат, но при очень высоком уровне грунтовых вод такое сооружение делать не целесообразно.

Даже устройство достаточно мощной гидроизоляции и хорошего водоотвода не смогут гарантировать полную защиту помещения от проникновения влаги в него. А небольшая ошибка в просчетах, а затем и строительстве может стать большой проблемой и привести к постоянным дополнительным вложениям средств в ремонт.

Как планировать строительство подземного гаража

Как и любого ответственного строения, требует очень тщательной предварительной подготовки, разработки качественного проекта.

Для этого:

  • Проводится исследование грунта.
  • Определяется уровень размещения грунтовых вод.
  • Подсчитывается ориентировочная цена сооружения подземного гаража.
  • Выбираются необходимые материалы.
  • Определяются примерные затраты на проведение работ и необходимость использования специальной техники.
  • Намечается ориентировочный срок сдачи готовой конструкции.

При строительстве подземного гаража можно использовать его:

  • Частичное размещение под землей . В том случае две трети или половина высоты гаража находятся под землей. При этом такой вариант:
  1. проще осуществить;
  2. можно затратить значительно меньше средств;
  3. давление почвы на стены меньше;
  4. ниже опасность проникновения влаги от грунтовых вод.
  • Полное заглубление помещения в землю.

Как оформить въезд в гараж и этапы его строительства

Инструкция строительства здания с подземным гаражом включает несколько этапов:

  • Роется нужных размеров котлован.
  • Создается путь для . При этом уклон лучше брать не превышающий 25°, иначе могут быть проблемы при движении по пандусу от неблагоприятных условий погоды. С увеличением глубины расположения гаража, длиннее должен становиться подъездной путь.

Весь въездной путь условно можно разделить на три части:

  1. горизонтальную, расположенную перед воротами;
  2. основную — под уклоном;
  3. «стартовую» зону, размещенную внутри гаража.

Переход от каждой части участка должен быть достаточно плавным. Для этого устраиваются дополнительные зоны с небольшим уклоном, их длина должна быть 75-80 % от всей длины основной части.

Совет: Чтобы избежать просадки подъездного пути, нельзя использовать насыпное основание для него.

Обустройство подъезда, как показано на фото, необходимо создавать ступенчатым спуском. А при этом следует последовательно срезать слои грунта по предварительно установленным меткам.

Затем:

  • Подготовленный спуск покрывается щебнем толщиной слоя в 15 сантиметров и тщательно утрамбовывается.
  • Из бетона делается несущее покрытие. Раствор готовится густой и вязкий.
  • Обустраивается финишное покрытие, для которого берутся нескользящие материалы.
  • По бокам въезда оборудуются подпорные стены, чтобы защитить помещение от проникновения влаги.
  • Выполняется тщательная гидроизоляция стен со стороны прилегания их к почве.
  • Устраивается при необходимости дренажная система.
  • От начала спуска примерно в 50 сантиметров обустраивается ливневый водоотвод, который сверху прикрывается решеткой.

При обустройстве гаражного пространства необходимо:

  • На дно котлована уложить железобетонные плиты.
  • Из них же изготавливаются стены и потолок гаража.
  • Фундаментом основному зданию будут служить вертикальные плиты.
  • Гидроизоляция и защита от давления, которое возникает между плитами и почвой при ее промерзании, выполняется оборудованием фильтрующей подушки из гравия и песка.
  • Сверх нее укладывается слой гидроизоляционного материала.
  • Устраивается надежная система для дренажа.
  • На пол и стены укладываются гидроизоляционные материалы.
  • Все стыки тщательно обрабатываются битумом.
  • Укладывается слой материалов для теплоизоляции. Для этого используется чаще всего минеральная вата или пенопласт.
  • На специальный клей фиксируется армирующая сетка.
  • Поверхности стен штукатурятся.
  • Покрываются облицовочными материалами.
  • Обустраивается хорошая вентиляция, которая может быть:
  1. естественной;
  2. принудительной.

Система вентиляции обустраивается для предотвращения появления плесени под слоем гидроизоляции.

  • Устанавливаются въездные ворота.
  • Проводится электроснабжение для гаража.

Как утеплять подземный гараж

Совет: Если уже установлены ворота, но холод проникает сквозь щели, следует сделать их утепление.

Для утепления ворот:

  • Нарезается полосами шириной примерно 30 сантиметров пенофол или изолон. Длина материала равна высоте дверного полотна.
  • Полосы крепятся к деревянному бруску строительным степлером. Перед этим дерево должно быть предварительно обработано олифой или пропиткой с антисептиком.
  • Бруски фиксируются по периметру ворот таким образом, чтобы изолон достаточно плотно изолировал все щели, когда закрыты створки ворот.
  • Изготавливается каркас.
  • Конструкция крепится на воротах так, чтобы между брусками можно было надежно закрепить утеплитель, которым может быть пенопласт или пеноплекс. Утеплитель укладывается так, чтобы не оставалось зазоров. Если они остались, все щели уплотняются, а зазоры заделываются монтажной пеной.

Утепление стен подземного гаража из металла выполняется по технологии утепления ворот. При отделке помещения из бетона или кирпича прекрасно подойдет пенопласт, это более доступный материал.

Перед его укладкой:

  • Делается по внутреннему периметру стен обрешетка деревянным бруском 20х20 миллиметров.
  • На монтажную пену или клей крепится между брусками пенопласт. При этом не стоит оставлять мостиков холода и щелей.

  • Утеплитель защищается от возможных механических повреждений. Для этого берется:
  1. фанера;
  2. пластиковые панели.

При желании поверхности стен можно дополнительно обработать акриловыми красками, изготовленными на водной основе.

Совет: Для пенопласта гидроизоляции не требуется, такой утеплитель влагу не впитывает, а при использовании минеральной ваты нужна дополнительная защита.

После отделки ворот гаража и стен следует проводить утепление потолка для подземной парковки авто. В этом случае пенопласт приклеивается специальным клеем, все стыки заделываются монтажной пеной.

Для увеличения надежности фиксации плит из пенопласта используются тарельчатые дюбеля, к потолку листовой материал крепится шурупами. На бетонные перекрытия следует устраивать деревянный каркас, который крепится саморезами.

При утеплении пола подземного гаража:

  • Очищается и выравнивается поверхность.
  • Укладывается пенопласт. Материал должен быть самой высокой плотности, можно использовать пеноплекс с толщиной слоя не менее пяти сантиметров.

  • Под плиты теплоизоляции предварительно укладывается гидроизоляция, это положительно повлияет на уровень влажности в помещении.
  • По всей поверхности пола расстилается армирующая сетка.
  • Устраивается из цементно-песчаного раствора стяжка.

Какой лучше выбрать проект двухэтажного дома с подземным гаражом — подскажет видео.