Скачать проект удивительные греческие храмы. Храмы древней греции презентация, доклад. Ионический ордер был более легким, изящным, нарядным
Архитектура Древней Греции Храм Геры (Посейдона) в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э. Храм Геры (Посейдона) в Пестуме «Человек – мера всех вещей».
- Феодор Фокийский Храм Афины в Дельфах
- Ордер - система рациональных соотношений между колоннами и перекрытиями, лежащими на них.
- 1) основание храма – стереобат ;
- 2) верхняя часть стереобата – стилобат ;
- 3) вертикальные опоры, возвышающиеся на стилобате – колонны ;
- 4) верхняя часть колонны – капитель («голова» колонны);
- 5) верхняя часть здания, опиравшаяся на колонны, получила название антаблемент. Он состоит из архитрава (балки, которая лежат на колоннах), фриза и карниза ;
- 6) треугольное завершение двускатной крыши – фронтон.
- Сокровищница афинян в Дельфах, построена в честь богини победы Нике
- Дорическая колонна коренастая и приземистая, у нее нет базы, основания; она резко сужается кверху.
- Ее ствол по вертикали разделен неглубокими широкими желобками – каннелюрами , имеющими острые грани.
- Приблизительно на 1/3 высоты ствол колонны имел припухлость (энтазис ).
- Верхняя часть колонны – капитель – представляет собой сплюнутую «подушку» - эхин и четырехугольную плиту – абак .
- Фриз обработан чередующимися вертикальными планками – триглифами и квадратными плитами между ними - метопами , украшенными рельефами.
- Тонкие, высоки колонны; они не могли стоять прямо на каменных ступенях, им нужна подставка – база, похожая на точеную подставку шахматной фигуры.
- Каннелюры колонн более глубоки, отделяются не острыми гранями, а тонкими плоскостями; каждая каннелюра заканчивается закруглениями сверху и снизу.
- Капитель колонны – два завитка спирали – волюты .
- Архитрав ионического ордера состоит из трех горизонтальных полос; вдоль всего храма сплошной лентой идет фриз, украшенный рельефом.
- Ионический ордер
- По пропорциям этот ордер совпадает с ионическим, но отличается более высокой капителью, декорированной листьями аканфа – ядовитого растения.
- Функция опоры в ней полностью замаскирована декоративным букетом, поэтому именно коринфский ордер используется в декоративных целях.
- В основе лежал жилой дом типа мегарон , где очаг был заменен статуей божества.
- Это были простые здания, имевшие продольный прямоугольный план с двускатной крышей и небольшим внутренним пространством.
- Внутреннее пространство состояло из центральной части, или святилища (цела , или наос ), где стояла статуя божества, и передней части – портика (пронаос ).
- Иногда на западной стороне храма располагалось помещение для хранения даров (опистодом ).
- Внутреннее пространство больших храмов было трехнефным (разделялось внутренними колоннами на 3 продольные части – нефы ). В среднем нефе помещалась фигура бога.
- а) «Храм в антах» - небольшое прямоугольное сооружение, вход в который обрамлялся выступами продольных стен – антами (анты – выступающие стены), между которыми ставились 1-2 колонны.
- б) Простиль (греч. Pro – впереди; stylos – колонна) - прямоугольное здание с одним рядом колонн на главном фасаде.
- в) Периптер – прямоугольное здание, с 4-х сторон обрамленное колоннадой.
- г) Диптер – прямоугольное здание, с 4-х сторон окруженное двумя рядами колонн.
- д) Моноптер – круглый в плане храм, состоявший из одной колоннады, перекрытой конусовидной крышей.
- Простиль
- Периптер
- Моноптер
«Архитектура Древней Греции» – презентация, которая познакомит с истоками европейской архитектуры, с тремя основными ордерами и выдающимися памятниками древнегреческой архитектуры. Кроме иллюстраций, презентация содержит видео, которое увидеть можно только в программе PowerPoint.
Архитектура Древней Греции
«Архитектура Древней Греции» – одна из важнейших тем в курсе мировой художественной культуры, так как по-настоящему понять огромное количество прекрасных памятников европейской архитектуры, насладиться их красотой в полной мере можно лишь тогда, когда знаешь основы этого искусства, возникновение которого связано с Древней Грецией.
Очень важно познакомить учащихся с тремя архитектурными ордерами: дорическим, ионическим, коринфским. Ребята должны запомнить из каких элементов состоит колонна, чем отличается капитель дорической колонны от капители ионической или коринфской.
Прогуливаясь по улицам городов Европы, России мы встречаем множество зданий, созданных с использованием форм, рождённых в Древней Греции. Одно из моих любимых занятий – прогулки с фотоаппаратом по московским улицам и переулкам. Коллаж, который я представляю вашему вниманию, составлен из моих фотографий, сделанных во время таких прогулок. Было бы неплохо организовать экскурсию для учащихся по родному городу с целью обнаружить элементы античного ордера в зданиях, мимо которых они проходили когда-то, не обращая на них внимания. Такие здания можно увидеть на улицах многих городов России.
Античный ордер в Москве
В качестве домашнего задания ребятам я бы предложила на выбор: создать проект храма для одного из греческих богов или богинь (это может быть рисунок, макет, аппликация), презентацию об одном из античных памятников архитектуры или творческую работу по созданию фотоальбома из созданных ребятами снимков архитектурных памятников в стиле классицизма.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Древнегреческий храм
Марк Витрувий Поллион римский архитектор и механик, учёный-энциклопедист Трактат создан в 1 в до н.э.
Витрувий создал типологию древнегреческих храмов Типы древнегреческих храмов (по Витрувию): Мегарон, Простиль, Амфипростиль, Периптер, Диптер
Мегарон (др.-греч. Большой зал) Греческий дом прямоугольного плана с очагом посередине. Послужил прототипом храмов в гомеровский (предполисный) период. Мегарон - самый простой тип древнегреческого храма в антах: на переднем фасаде имеет закрытый ордер в один ряд колонн.
Простиль (от др.-греч. впереди и колонна) Прямоугольное здание с рядом колонн на главном фасаде. Термин также используется для обозначения портика, выступающего из главного фасада здания. Впервые храмы данного типа строились этрусками и греками, позже римляне переняли его для строительства своих храмов.
Амфипростиль (др.-греч. приставка со значением двойственности, впереди, колонна) Тип древнегреческого храма, на обоих фасадах которого (переднем и заднем) находится по четыре колонны в один ряд (ордер). Иначе называется двойным простилем.
Периптер (др.-греч. окружённый колоннами, «кругокрылый») Основной тип древнегреческого храма, прямоугольное в плане сооружение, обрамлённое с четырёх сторон колоннадой.
Диптер (др.-греч. «двукрылый») Тип храма в антах, вокруг которого со всех сторон ионический ордер (чаще всего), колонны в несколько рядов (2 и больше).
Храм Ники Аптерос Афинский Акрополь
Парфенон Афинский Акрополь
Акрополь (др.-греч. верхний город) Возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город; крепость (убежище на случай войны). На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города. Наиболее известен акрополь в Афинах, внесённый в список Всемирного наследия.
Афинский Акрополь
Некрополь (дословно «город мёртвых») Большое кладбище (подземные галереи, склепы, камеры), расположенное на окраине древних городов (в Египте, Малой Азии, Этрурии), с гробницами и каменными надгробиями. В частности, так называют комплекс погребений древнего мира, например, Дипилонский некрополь в древних Афинах, в Древнем Египте - некрополь города Фивы с гробницами фараонов и знати, и многих др. Римляне чаще располагали некрополи вдоль дорог для напоминания живущим о подвигах предков (наиболее известный - Римские катакомбы вдоль Аппиевой дороги).
Антаблемент Балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент - верхняя, несомая часть архитектурного ордера. Структура антаблемента различна в трёх архитектурных ордерах: дорическом, ионическом и коринфском.
Фронтон (фр. fronton, лоб, передняя часть стены) Завершение (обычно треугольное, реже - полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Кариатида Статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.
Это был классический дорический периптер (отношение колонн 6 к 13), построенный из твердой породы известняка (ракушечника). Пропорции храма отличались строгостью и ясностью. Их суровость смягчалась праздничной по своему характеру окраской. Храм был украшен большими скульптурными группами на фронтонах. Метопы наружного фриза, как и в большинстве храмов ранней классики, были лишены скульптурных украшений. 3а наружной колоннадой над портиками были помещены скульптурные композиции, по шесть на каждом фризе. Сюжеты этих рельефов были тесно связаны с общественным назначением храма, бывшего центром обширного архитектурного ансамбля Олимпии - священного центра общеэллинских спортивных состязаний. На фронтонах были изображены легендарное состязание на колесницах Пелопса и Эномая и битва греков (лапифов) с кентаврами, на метопах - подвиги Геракла. Внутри храма с середины 5 в. до н.э. помещалась выполненная из золота и слоновой кости статуя Зевса работы Фидия.