Генплан и ландшафтное проектирование. Проект благоустройства территории от компании LENOTR-PARK

Актуальность темы

Приоритетность нравственного воспитания сегодня признана нашим гражданским обществом.

В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Нам необходимо учиться чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными.

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

Реализация данного проекта помогла решить важную проблему: отсутствие единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства пришкольной территории.

Школа – культурный очаг. Ребёнок проводит в школе половину своего дня. Естественно, что для его дальнейшего личностного становления важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, ребенок не только будет получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в дальнейшем.

Особенностью расположения нашего образовательного учреждения является то, что оно находится в центре села. Поэтому состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. В МОУ «Лаптевская НОШ» сложилась система нравственного воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по октябрь. В ней участвуют учителя и ученики 1-4 классов.

Первый этап – февраль-март:

* разработка проектов благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка;

Второй этап – апрель – май:

*подготовка посадочного материала – семян цветов;

*выращивание рассады;

*подготовка инвентаря;

*весенняя обработка почвы;

*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди; обрезка кустарников;

*весенние посадки (реализация проектов);

Третий этап – июнь – август:

*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

Четвертый этап – сентябрь-октябрь:

* сбор семян;

*осенняя обработка почвы;

*осенние посадки луковичных;

*подведение итогов работы, подготовка отчетов;
Проблема

Плохая мотивация у обучающихся школы к формированию нравственных и трудовых качеств личности.

Трудовая, коллективно-творческая деятельность является одним из реальных способов формирования этих качеств.

Гипотеза

В процессе работы над проектом произойдет интеграция учебной и трудовой деятельности, что, на наш взгляд, повысит мотивацию к обучению и, как следствие, улучшится качество обучения обучающихся. Осознание участниками проекта ответственности за общее дело улучшит морально-психологический климат в ОУ.

Объект исследования - экология села Лаптевка.

Предмет исследования – экологическая обстановка вокруг МОУ «Лаптевская начальная общеобразовательная школа»

Цель проекта - создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, улучшение экологической обстановки на прилегающей к школе территории за счет зеленых насаждений и цветов с целью воспитания трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе, развития творческих способностей оучающихся, формирование навыков здорового образа жизни и реализации принципа практико-ориентированного обучения.

Задачи:
Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы, создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям.
ландшафтное экологическое проектирование среды своего села на примере школьного участка
разграничение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы.
создание условий для отдыха учащимся школы, также всем живущим в селе.
наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеучебной работе.

Тип проекта

Практико-ориентированный, исследовательский, информационный, межпредметный.

Руководитель проекта:

Заведующий школы – Писаренко Ирина Владимировна

Участники проекта:

План

Выполнения проекта «Озеленение пришкольного участка»

Срок

Ответственный

Результат

Утверждение темы проектной деятельности

Сентябрь

Писаренко И. В.

Лекция «Проектная деятельность», методические разработки

Организация творческой группы учителей работающих по теме проекта.

Сентябрь

Сентябрь

Определение целей и задач проекта

Сентябрь

Писаренко И. В.

Топорина Л. А.

Анализ территории пришкольного участка

Сентябрь

Кулешова С. И.

Топорина Л. А.

Отчет

Выполнение эскиза дизайна участка.

Сентябрь

Октябрь

Писаренко И. В.

Эскиз ландшафтного дизайна

Приобретение садового инвентаря

Сентябрь

Писаренко И. В.

Инвентарь

Работа по созданию клумбы

Сентябрь

Октябрь

Кулешова С. И.

Топорина Л. А.

Клумба

Проведение субботника

Сентябрь

1-4 классы

Посадка саженцев

ПЛАН

мероприятий МОУ «Лаптевская НОШ»

по проведению осеннего двухмесячника по благоустройству

с сентябрь по октябрь месяцы 2012 года

пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Экологический субботник на закрепленных участках по очистке территории школы и прилегающей к ней территории

В течении двухмесячника

Кл. руководители

Посадка саженцев деревьев, кустарников и плодово-ягодных,

ремонт посадок прошлых лет

В течении двухмесячника

Кл. руководители

Проведение классных часов «Экология и мы» в 3 – 4 классах.

сентябрь

Кл. руководители

Конкурс рисунков «В защиту природы» (1- 4 классы)

Учителя начальных классов

Беседы в начальных классах «Земля – наш дом» (1 – 4 классы).

сентябрь

Кл. руководители

Организация книжной выставки на экологическую тему

сентябрь

Топорина Л. А.

Отчеты классов о проделанной работе с презентацией

октябрь

Классные руководители

Для реализации проекта было необходимо создать «объекты зеленого строительства»: комплекс цветников, бордюры, дорожки, которые приносят эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта и местным жителям.

В 2012 году выполнено благоустройство дворовой территории школы. Выделены несколько объектов дизайна:

1-й объект – Альпинарий (центральный вход):

*отсыпка горки грунтом, укладка валунов

*прокладка дорожки к альпинарию

2-й объект – Комплекс цветников;

3-й объект - Центральная аллея из декоративного кустарника и рябиновая аллея.

Среди множества вариантов проектирования было выбрано одно из великолепнейших средств ландшафтного дизайна – создание альпийской горки. Возведение альпийского сада подразумевало создание растительной композиции, главная роль в которой отводилась растениям и камням, напоминающим высокогорную альпийскую климатическую зону. Подобное решение придало нашему саду особое настроение и прелесть.

На следующий год планируется обогатить территорию горки. Она будет плавно переходить в прилегающий к ней водоем с искусственными цветами. Такое устройство альпийской горки будет очень хорошим способом связать ее в единое целое с другими элементами территории. Очень хорошим фоном для альпийской горки является также цветочный газон. При устройстве газона наши учителя подобрали растения так, чтобы они по своей высоте, времени цветения, окраске цветков, листьев и живописности гармонично сочетались с остальными растениями, произрастающими на нашем участке. Он привлекает многоцветьем весной, летом и осенью. Рядом удачно сочетаются: нарциссы, тюльпаны, ирисы, пионы, турецкая гвоздика разных цветов и оттенков, ромашка, виола, астры, настурция и др. К горке будто бы бежит дорожка из цветов. Весной это нарциссы, а с середины лета и до конца осени – бархатцы.

Строительство альпийской горки стало творческим процессом, который по своему значению сравним с работой скульптора и художника, и потому требует знаний и опыта. Наши учителя постоянно совершенствуются, находят новые решения.
Школьный альпинарий – очень популярное место. Сюда идут взрослые и дети, чтобы полюбоваться, помечтать, расслабиться, отдохнуть от дневных забот…

Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование. Цветники стали элементами декора пришкольного участка, служат прекрасным украшением для него.

Зимой мы рассчитываем количество и вид растений, которые необходимы для посадки, выращиваем рассаду и производим её высадку согласно рисунку и цветовой схеме. Мы проектируем цветники таким образом, чтобы обеспечить необычайное по своему великолепию, а также длительное цветение нашего сада. Каждый год цветники имеют различные размеры, формы, композиционные решения, сочетания декоративных растений. Учитываются их особенности – высота и диаметр куста, сроки цветения, совместимость с другими видами, экологические параметры (переносимость света и тени) и многие другие аспекты. Красота мимолетна, большинство цветников через месяц выглядят уже совершенно иначе. Однако наши насаждения хорошо спланированы и привлекательны на протяжении всего года и являются в полном смысле слова произведениями искусства. Мы любуемся сальвиями, однолетними и многолетними флоксами, агератумом, петунией, бархатцами, циннией, однолетними георгинами различной цветовой окраски.

Следующим объектом ландшафтного дизайна хотим сделать расположенный рядом со зданием школы зону отдыха для детей. Это территория, поросшая травой и ничем не радующая взор. Хотим сделать этот уголок нашей следующей достопримечательностью.

Чтобы создать целостную эстетическую картину школьной территории и волнующей душу воспоминаниями о дороге, ведущей к школьному порогу, захотелось улучшить дизайн центральной аллеи. Разнообразить видовой состав клумб.

Оценка результатов

1. Появилась возможность рационально использовать большие площади для организации дизайнерских зон пришкольного участка.

2. Улучшилась экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

3. Появилась возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеучебной деятельности.

4. Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют глаз, способствуют воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное.
Проводимая работа по благоустройству имеет не только экологический, но и социальный характер. Важность её несомненна. Она имеет большое значение для формирования трудовых и коммуникативных качеств обучающихся. Забота о воссоздании и сохранении природы помогает в решении проблемы воспитания экологической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Экологическая деятельность объединила разные возрастные группы учеников и взрослых для совместного решения проблемы создания комфортных условий жизненного пространства. Много мероприятий проведено в целях озеленения территории школы. Посажены новые саженцы плодово - ягодных деревьев и кустарников.

Окультурена территория школы.

Дружба наша с природой - залог здоровья обеих сторон. И, что особенно важно, любовь к природе взрослых непременно перейдет и в сердца детей. Работа по благоустройству и озеленении территории - это великая школа труда и созидания любви ко всему живому, экологического воспитания. Так будем же разумными– сеятелями добра и красоты, а одновременно – и прилежными учениками у матери- природы: ее щедрость и красота нам так необходимы в жизни. Мы хотим превратить свой школьный парк для подрастающего поколения экологически чистым и эстетически красивым и приятным. Проявляя толерантность, мы призываем не к разрушению, а к созиданию. В своей работе мы попробовали раскрыть основные проблемы нашей местности, хотя их гораздо больше, и попытались реализовать некоторые из них.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «Лаптевская начальная общеобразовательная школа»

Ландшафтное озеленение и проектирование

Выполнил:

Обучающийся 4 класса

Голоднев Даниил

Руководитель:

Писаренко И. В.,

Учитель начальных

Классов

Какие рабочие чертежи еще могут быть нужны? Если участок имеет уклон или сложный рельеф, нужен план с существующими и проектными отметками высот. Желательно, сделать и для расчета перемещаемого количества грунта. Это поможет рассчитать трудозатраты и количество вывозимого и завозного грунта. С учетом застройки и нарушения естественного оттока воды на участке делают дренаж (). Это сбор воды с грунта, мест застоя и заболачивания с помощью перфорированных труб. Для сбора воды с крыши и площадок нужен . Ливневые воды собираются пластиковыми трубами, диаметр которых рассчитывается по ситуации. Обычно этот план предоставляют архитекторы, но по опыту отдается ландшафтникам.

Нужен ли полив и освещение? Без полива на участке никто не даст гарантии на приживаемость растений. Полив может осуществлять вручную (устанавливаются водные розетки, краны), а можно установить автоматическую систему по . Скорее всего нужно будет и освещение. На дизайнер предложит размещение светильников и розеток, их привязку, разобьет на линии освещения — въездную, основную, прогулочную, декоративную, техническую и др. Подбор формы светильников по стилю согласовывается с архитектором, чтобы сохранить единство стиля. Потом, на основе эскиза, электрики смогут разработать план освещения.

А как делать цветники и где ставить малые архитектурные формы (МАФ)? Обычно на генплане и дендроплане обозначены места цветников и основной ассортимент предлагаемых растений. Отдельно выполняется если цветников много и планируется их детальная проработка. Это с сеткой для привязки посадочных мест, площадью, расчетом количества материала. По запросу дизайнер делает видовой рисунок либо , где все растения показаны на пике декоративности, либо по сезонам — весна, лето, осень. К малым архитектурным формам (МАФ) относятся — беседки, арки, перголы, декоративные ограждения, обелиски, скамейки, урны, скульптуры и прочее. На плане размещения МАФ обозначены привязки объектов, но если МАФ немного, их наносят на разбивочный чертеж. На полях — фото аналоги или зарисовки.

Проект благоустройства территории – это основа любого ландшафтного проектирования, это залог успешного мероприятия по благоустройству любого участка – частного дома, городского двора, детского сада или школы. Если вы проживаете в Москве или Московской области, у вас есть возможность заказать проект по вполне умеренным ценам в ландшафтной мастерской LENOTR-PARK.

Каждая компания, занимающаяся благоустройством частных и городских объектов, отличается собственным почерком и стилем. Имея за плечами почти 20-летний опыт работы по ландшафтному оформлению участков различного назначения и различных по величине, коллектив компании LENOTR-PARK выработал строго научные методы и четкую технологию разработки и осуществления проектов благоустройства территорий, которые позволяют нам рядовые и ничем не примечательные участки превращать в уникальные, элитные сады. Также мы придерживаемся ряда принципов, благодаря которым остаемся на лидерских позициях в сфере ландшафтного дизайна. Это – порядочность, компетентность, высокое качество, соблюдение сроков и разумная ценовая политика.

Проект благоустройства территории – подготовительный этап

Получив заказ на проект благоустройства территории, специалистами нашей компании проводится серьезная и кропотливая подготовительная работа по сбору информации, которая включает:

  • Гранулометрический и химический состав почвы
  • Определение глубины залегания грунтовых вод
  • Топографическая и фотографическая съемки
  • Фиксация особенностей дневного освещения
  • Уточняются климатические особенности территории
  • Производится подробное описание исходного состояния участка (имеющихся построек, зеленых насаждений, инженерных систем и пр.)
  • Проводится беседа с клиентом с целью выяснения его пожеланий и планов.

Разработка концепции проекта благоустройства участка

Располагая вышеперечисленной информацией, мы производим предпроектный анализ, дополнительный сбор данных (при необходимости), разрабатываем концепцию проекта благоустройства участка.

Далее следует изготовление эскизов и пейзажных набросков типичных видовых точек для разных времен года и суток. Несколько вариантов проектного решения предъявляются заказчику для обсуждения. По желанию клиента может быть разработана трехмерная визуализация, которая поможет ему увидеть будущий результат, скорректировать и уточнить некоторые детали.

Состав генерального плана благоустройства территории

После окончательного утверждения проектного решения разрабатывается генеральный план благоустройства территории, который содержит:

  • Чертежи вертикальной планировки, картограмму земляных работ.
  • Проект дренажных и ливневых систем с чертежами и пояснительными записками.
  • Дендрологический план с разбивочными чертежами озеленения, с указанием вырубок и пересадок.
  • План расположения малых архитектурных форм.
  • Проект электроснабжения с чертежами и пояснительными записками и схема расположения светильников по территории участка.
  • Описание проекта с обоснованием решений и технико-экономическими показателями.
    Смета стоимости работ по благоустройству.

Мы привели типовое содержание плана по благоустройству земельного участка. В каждом отдельном случае он может быть изменен. Например, проект благоустройства территории школы или детского сада будет отличаться от проекта благоустройства загородного дома. Но в любом случае, наши специалисты выполнят заказ на высоком профессиональном уровне.

При комплексном заказе на благоустройство территории в Москве или Московской области мы предоставляем скидки и бонусы. Цены на ландшафтные работы в компании LENOTR-PARK – доступны, условия оплаты – демократичны. Сделать заказ на проект благоустройства можно позвонив по телефону или заполнив форму заказа на сайте.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра садово-паркового строительства, ботаники и дендрологии


Пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине «Ландшафтное проектирование»

на тему «Проект благоустройства и озеленения территории «Школы творчества юных»


Выполнила: ст. гр. СПС-31 Бузыкина А.А..

Проверила: доц.,канд.с/х наук Граница Ю.В.


Йошкар-Ола



Введение

Цели и задачи. Предпроектная часть.1 Географическое положение.2 Климатическая характеристика.3 Характеристика территории обследования.4 Инсоляционная характеристика.5 Анализ существующих инженерных коммуникаций.6 Анализ точек тяготения.7 Функциональное зонирование. Проектная часть.1 Архитектурно - планировочное решение.2 Объемно - пространственное решение.3 Генплан.4 Дендроплан.5 Дорожно-тропиночная сеть.6 Малые архитектурные формы

Заключение

Список литературы


Реферат


Целью курсовой работы по дисциплине «Ландшафтное проектирование» является получение знаний, навыков и умений по проектированию объектов ландшафтной архитектуры.

Во время выполнения проекта решаются такие вопросы, как предпроектный анализ, функциональное зонирование, планировочное и объемное решение, детальная проработка проекта, подбор ассортимента, а так же выполнение планшета и написание пояснительной записки, в которой представлены ландшафтно-архитектурный анализ, функциональное зонирование, архитектурно-планировочное решение, объемно-пространственное решение, генплан, дендроплан. Так же в пояснительную записку входят чертежи, рисунки и планы.

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Ландшафтное проектирование» состоит из 17 страниц машинописного текста, 10 таблиц, 20 приложений и 7 источников литературы, 4 из которых интернет-источники.

Текстовая часть состоит из реферата, введения, ландшафтно-архитектурного анализа территории, функционального зонирования, архитектурно-планировочного решения, объемно-пространственной структуры, генплана, дендроплана, плана ДТС и МАФ, заключения и приложений.

Графическая часть выполнена на планшете формата А1, на котором изображены генплан и дендроплан, экспликация зданий и сооружений, ведомость озеленения.


Введение


Ландшафтная архитектура- это архитектура открытых пространств, в организации которых ведущая роль принадлежит природным элементам внешнего благоустройства. Специфические материалы ландшафтной архитектуры-рельеф, зеленые насаждения, цветы, вода. Малые архитектурные формы. Не создавая зданий, ландшафтный архитектор оперирует ими как составляющими своих пространственных объектов и определяет предпосылки их функционального и композиционного решения .

Данный проект актуален, так как в настоящее время город Козьмодемьянск активно развивается, благоустраивается и озеленяется.

При проектировании необходимо учитывать прежде всего окружающий ландшафт, а так же ДТС, существующие здания и постройки.

Целью курсовой работы по «Ландшафтному проектированию» является разработка проекта благоустройства и озеленения территории, прилегающей к территории школы, которая является территорией общего пользования. В процессе проектирования поставлены следующие задачи:

?Ландшафтно-архитектурный анализ территории, который включает анализ существующего положения, анализ инсоляции, анализ коммуникация, анализ точек тяготения;

?Разработка схемы функционального зонирования;

?Поиск архитектурно-планировочного решения;

?Поиск объемно-пространственного решения;

?Подбор древесно-кустарниковой и цветочной растительности;

?Подбор малых архитектурных форм и мощения.


Цели и задачи проекта

Под ландшафтной организацией понимают комплекс планировочных и агротехнических мероприятий по разработке и созданию эффективных систем озеленения, способствующих оптимизации санитарно-гигиенических условий для проживания населения и при максимальном использовании природных особенностей местности. Разработка проектов благоустройства и озеленения должна вестись с максимальным учетом местной ситуации: движения транспорта, характера застройки, состава населения и его социально-культурных потребностей, наличия коммуникаций и сооружений и т.п.

Ландшафтная организация территории Школы творчества юных включает: улучшение санитарно-гигиенических условий в отношении чистоты воздуха, хорошую инсоляцию и аэрацию, защиту от шума, газа и пыли, создание благоприятных условий для отдыха детей всех категорий возрастов.

В общем виде цели данного курсового проекта следующие: функционально-пространственная организация среды жизнедеятельности человека под открытым небом, преобразование ландшафтов при сохранении их природных особенностей, эстетика детального внешнего благоустройства и озеленения территории сквера им. Горбунцова в городе Козьмодемьянск.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:

Проведение ландшафтно-архитектурного анализа территории;

Функциональное зонирование заданной территории;

Разработка архитектурно-планировочного решения;

Разработка объемно-пространственного решения;

Разработка генплана и дендроплана.


I. Предпроектная часть


I.1 Географическое положение


Представленная для проектирования площадь сквера находится в городе Козьмодемьянск республики Марий Эл. Данный город является административным центром. Город расположен на высоком правом берегу Волги <#"justify">I.2 Климатическая характеристика


Республика Марий Эл расположена в подтаёжной зоне. Почвы преимущественно дерново-подзолистые, болотные, серые лесные. Смешанные леса (сосна, пихта, ель, береза) занимают свыше 50 % территории (в основном на западе и в центральных районах). По речным долинам - дубово-липовые леса.

Климат умеренно-континентальный с длинной холодной зимой и теплым летом. Средняя температура летом +18..20 ?С. Самая жаркая погода - в середине июля. Воздух прогревается до +24..28 ?С. Осенью погода холодная и влажная с преобладанием сильных пронизывающих ветров и дождей. Возможны ранние заморозки и снег. Ноябрь - самый ветреный месяц. Зима, как правило, начинается в ноябре. Средняя температура зимы -18..-19 ?С. Самый холодный месяц - январь. Весна, в целом, прохладная сухая.


I.3 Характеристика территории обследования


Для исследования был выбран сквер им. Горбунцова. Данный сквер находится на окраине города Козьмодемьянск недалеко от набережной. Сквер имеет форму трапеции, три стороны которой обрамляют ул. Ленина и ул. Лихачева. На территории проектирования имеется двухэтажное здание, представленное школой творчества, а также нежилые одноэтажные постройки, представленные, в основном, подсобными помещениями и котельной, принадлежащими школе.

Характер рельефа равнинный с небольшими колебаниями высот: максимальная высота над уровнем моря 69,90 м, минимальная высота 68,18 м. Разница между ними 1,72м. (прил.2)


Таблица 1 - Существующий баланс территории

п/п №НаименованиеПлощадьм2процент12341Проектируемая площадь37 8951002Площадь под зданиями2 8367,493ДТС15 34940,53.1Площадь под проездами2 5896,833.2Тротуары и садовые дорожки12 76033,674Площадь под озеленение19 71052,0

По данным таблицы можно сделать вывод, что самая большая площадь находиться под озелененной площадью- 19 710 м2, что составляет 52,0 % от общей площади проектирования, минимальная занята площадью под проездами - 2 589 м2, это 6,83 % от общей площади.


I.4 Инсоляционная характеристика


Инсоляция территории - попадание прямого солнечного света на участки местности. Нормирование времени инсоляции напрямую отражается на плотности посадки зеленых насаждений. Инсоляция зависит от высоты Солнца над горизонтом, положения облучаемой поверхности, высоты над уровнем моря, а также от прозрачности атмосферы и от облачности. Поэтому инсоляция сильно меняется как в течение дня, так и от сезона к сезону .

Инсоляция определяет тепловое состояние земной поверхности, атмосферы и естественную освещённость на Земле. От инсоляции зависят также биофизические и биохимические процессы в растительных и животных организмах. Построение инсоляционных теней проводится с помощью инсоляционной линейки и данных о высоте зданий. Время суток - с 6 и до 18 часов с интервалом времени в три часа. Результаты построения инсоляционных теней представлены в таблице 2 . Инсоляция территории представлена в приложении 4.Для наглядности тени нанесены различными цветами.


Таблица 2 - Построение инсоляционных теней

№ п/пНазвание объектаВысота, мВремя, чДлина тени, мДлина тени в масштабе 1. Школа творчества юных 76:00 9:00 12:00 15:00 18:0023,0 8,0 5,0 8,0 23,04,6 1,6 1,0 1,6 4,6 2. 3. 4. Котельная Подсобное помещение Санузел 3,56:00 9:00 12:00 15:00 18:0012,0 4,0 2,5 4,0 12,02,4 0,8 0,5 0,8 2,4

Из данных таблицы видно, что наибольшая длина тени будет приходиться на 6 часов, а минимальная на 12 часов. Результаты его служат для составления дендроплана, для подбора древесно - кустарникового и цветочного ассортимента.


Таблица 3 - Анализ инсоляционного режима

№ п/пВремя сутокПлощадь, м2Процент затенения от общей площади, % 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.Инсоляционная тень 6:00 9:00 12:00 15:00 18:00 Площадь наложения трех и более теней Общая площадь теней 462,5 513,0 287,5 538,0 1050 300 1850 4,6 5,2 2,9 5,4 10,6 3 18,6

Необходимо обратить внимание на наложение 3 и более теней. Площадь таких участков составляет 3 % от всей территории. Для таких участков можно рекомендовать ассортимент из теневыносливых насаждений. Данные анализа приведены в таблице 3.

Площадь общего затенения, падающая на озеленяемую территорию от зданий - 18,6 % , а площадь тройного затенения, где необходимо особо тщательно подбирать растительный ассортимент из-за малого освещения - 300 м2. По итогам инсоляционного анализа можно сделать вывод о том, что территория в челом благоприятна для озеленения и выращивания светолюбивых растений. Этот факт необходимо будет учесть при разработке дендроплана и подборе цветочного ассортимента.


I.5 Анализ существующих инженерных коммуникаций


План существующих коммуникаций всегда составляется отдельно и имеет особую важность. На основе этого документа планируются все сооружения с соблюдением существующих строительных норм, все вновь прокладываемые коммуникации, колодцы и энергосети. С учетом этого плана осуществляются все строительные работы, разбиваются дорожки, заезды и пандусы, а также осуществляется посадка крупномерных деревьев.

«Мертвая зона» расположенная под проезжей частью улицы не влияет на архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение по благоустройству и озеленению объекта. Согласно СНиП 2.07.01-89 расстояния до деревьев и кустарников следует принимать следующие, которые приведены в таблице 4.


Таблица 4 - Защитная зона для древесных и кустарниковых растений

№ п/пВид коммуникационных связей Протяженность, мПротяженность, мПлощадь защитной зоныДля деревьевДля кустарниковМ2% М2%1.Кабель связи100,56257,42202,62.От проезжей части337,57008,32803,33.От стены здания112,54755,61601,94.Теплотрасса606507,72603,15.Водопровод1175005,9--

Результаты анализа коммуникаций необходимо учитывать при определении архитектурно-планировочного решения территории и его объемно-пространственной структуры. В «мертвой» зоне не желательно высаживать деревья и кустарники; на данной площади нельзя располагать беседки, фонтаны, скульптуры и другие архитектурные формы, способные препятствовать ремонту и эксплуатации коммуникационных сетей. Однако, оставлять эти площади в запустении и не включать в композиционное решение проектируемой территории тоже нельзя. Здесь возможно расположение цветников, дорожек.

Проведенный анализ коммуникаций позволил в дальнейшем принять наиболее оптимальное, не противоречащее нормам, решение при разработке архитектурно-планировочной и объемно-пространственной структур территории.

I.6 Анализ точек тяготения


Точки тяготения - точки, характеризующие направления движения пешеходов, которые ведут в наиболее посещаемые места пребывания населения. Они необходимы для дальнейшего планировочного решения дорожно - тропиночной сети (ДТС).

В нашем случае объектом проектирования является школьная территория. В ходе анализа определяются те объекты, к которым будет направлено основное движение школьников. Анализ точек тяготения проводится с целью выявления основных и второстепенных маршрутов, которые закреплены дорожно-тропиночной сетью.

На школьной территории проектирования присутствуют и основной и второстепенный маршруты.

Основные маршруты направлены вдоль улиц, второстепенные-к зданиям и между сушествующими зданиями.

Данные полученные в ходе исследования точек тяготения будут использованы при создании архитектурно - планировочного решения.

Схема точек тяготения представлена в приложении 7.


I.7 Функциональное зонирование


Решение вопросов о взаимном расположении зон называется функциональным зонированием.

Функциональное зонирование - это метод рациональной организации и использовании полезного пространства, площади в интерьере, на территории города, парка и т.д., заключающийся в выделении отдельных зон, предназначенных для особых видов деятельности человека и процессов .

При функциональном зонировании учитывается:

--Назначение проектируемого объекта;

Рельеф;

--Направление господствующих ветров;

--Экономические, инженерно-строительные, санитарно-экологические и композиционные требования;

Чтобы озеленить и благоустроить территорию школы необходимо учесть ряд факторов. Также необходимо учитывать возрастную структуру школы творчества юных, а также их интересы.

Территорию школы необходимо изолировать от прилегающих улиц и площадей, благоустроить и оздоровить участок и создать благоприятные условия для отдыха и восстановления здоровья больных.

Исходя из этого проектируемую территорию следует разделить на 3 основных зоны:

?Транзитную зону - представленную дорожно-тропиночной сетью, магистральными и жилыми улицами, необходимыми для удобного движения транспорта и посетителей больницы;

?Зона учебных учреждений;

?Зону тихого отдыха - необходимую для спокойного времяпрепровождения, уединенных бесед. Зона представляет собой территорию, на которой располагаются всевозможные беседки, скамейки, расположенные в разных частях парка.

Схема функционального зонирования представлена в приложении 6.


II. Проектная часть


После выполнения предпроектных работ приступаем к выполнения самого ландшафтного проекта. На этом этапе выполняются все рабочие чертежи, по которым будут выполняться все виды работ по строительству, благоустройству и озеленению. Основанием для выполнения чертежей являются планы, созданные на стадии предпроектных работ.


II.1 Архитектурно - планировочное решение


Поиск архитектурно-планировочного решения является одной из основных задач проектного этапа, в процессе которого решаются задачи по правильному и удобному расположению дорожно-тропиночной сети с учетом основных пешеходных связей и точек тяготения, основных композиционных узлов.

Именно архитектурно-планировочное решение влияет на внешний облик объекта, его эстетику восприятия и комфортность нахождения. АПР объекта благоустройства и озеленения должно обеспечивать:

безопасность движения на улицах, магистралях, площадях

удобство перемещения пешеходов и транспорта

ориентацию в пространстве города

масштаб и ритмическое построение композиции насаждений и элементов благоустройства

В данном курсовом проекте рассматривалось два архитектурно-планировочных решений (АПР). От второго варианта пришлось отказаться, так как в них не была сформирована тропиночная сеть, чрезмерное количество дорожек сокращало площадь для озеленения, с точки зрения эстетического восприятия пересечение дорожек под прямым углом и чрезмерная геометричность вызывает дискомфорт отдыхающих. Некоторые элементы, такие как центральные перекрещивающиеся дорожки, были взяты для дальнейшей проработки АПР. В итоге был выбран первый вариант, так как он является наиболее приоритетным и самым удачным из всех представленных вариантов (прил.8). Он отражает все зоны, описанные в функциональном зонировании и оптимальным решением проектируемого бульвара. Главный композиционный центр представлен круглой площадкой, расположенной на пересечении основных осей сквера. По периметру располагаются пешеходные дорожки для комфортного пересечения территории сквера.

Перед зданием школы находится парадная зона, которая выполнена в регулярном стиле и представляет собой полукруглый партер. Для удобства передвижения между зданием школы и прилегающими к ней постройками была создана тропиночная сеть в пейзажном стиле.

Данный вариант АПР лег в основу генерального плана данного курсового проекта.


II.2 Объемно - пространственное решение


Ландшафтная архитектура, опираясь на экологические свойства осваиваемого объекта, подходит к его оценке с позиций трех пространственных категорий: Пространство (собственно территория):

·составляющие пространство;

·плоскость (поверхность земли на различных формах рельефа);

·объем (насаждения, сооружения, объемно выраженный рельеф).

Организация объемно-пространственной структуры является сложным процессом, сочетающим в себе решения биолого-экологических, эстетических, экономических и функциональных задач, а ее результатом является создание полноценной среды для отдыха.

В курсовом проекте представлены несколько объемно-пространственных решений (ОПР). Во втором варианте не было красивых и сформированных групп, пространство не казалось единым целым, было слишком много рядовых посадок. В итоге был выбран первый вариант (прил. 10).

Организация ОПР на проектируемом участке является не простой задачей, так как территория школы находится слишком близко к проезжей части.. В связи с этим использование рядовых посадок по периметру необходимо для частичной изоляции территории.

Расположенные вдоль автомобильной дороги аллейные посадки в качестве защитного барьера от ветра, шума, пыли, газонов, солнца и здание образует пространство, в котором лучше всего использовать деревья II и III величины, а также кустарники, чтобы не перегружать воспринимаемое пространство.

В ОПР присутствуют закрытые, полуоткрытые, открытые типы структур.

Закрытое пространство достигается при помощи расположенных по периметру вертикально сомкнутых рядовых посадок, выполняющих еще и ветро-, шумо- и пылезащитную функции.

Открытое и полуоткрытое пространство представлено древесно-кустарниковыми группами, которые непрерывно сменяют друг друга по мере прохождения по различным маршрутам парка.

По ходу движения по прогулочному маршруту открывается вид на древесно-кустарниковые и кустарниковые группы. Радиальные дорожки обрамлены красиво цветущими кустарниками. Фасад здания украшают низкорослые кустарники и стриженные формы с целью создания парадного внешнего вида школы. На основе данного объемно-пространственного решения в дальнейшем будет разработан дендроплан с подобранным ассортиментом растений.

Роль малых архитектурных форм в образовании ОПР также немаловажна. Площадки для тихого отдыха делают более интересными расположенные на них фонтаны, цветники и беседки. А специально подобранные скамьи гармонично сочетаются с фонарями и с общей пейзажной картиной.


II.3 Генплан


Генеральный план - часть проекта, содержащая комплексное решение вопросов планировки и благоустройства объекта проектирования, размещение зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, организации систем хозяйственного и бытового обслуживания. На генеральный план наносятся планируемые результаты всех видов работ .

Генплан выполнен в масштабе 1:750 и представлен на планшете формата А1. На генплане отражены все элементы среды: система пешеходных связей, растительность, малые архитектурные формы. Он дает представление об общей композиционной структуре и характере взаимосвязей основных функциональных зон.

За основу генплана принят вариант 1 архитектурно-планировочного решения, представленного в приложении 8, и вариант 1 объемно-пространственного решения, представленного в приложении 10.

Композиционный центр выполнен в виде круговой площадки и крестообразно пересекающихся основных дорожек, на которых расположены скамьи и фонари.

Центральные второстепенные дорожки повторяют форму композиционного центра и имеют симметричное строение. Дорожки, расположенные по периметру, спроектированы для быстрого перемещения из одной части сквера в другую. С торца здания находится тропиночная сеть, выполненная в пейзажной стиле, которая обеспечивает связь здания школы и прилегающих к ней построек специального назначения.

Планировка передней (парадной зоны) выполнена в регулярном стиле. Представляет собой полукруглую площадку, в центре которой имеется цветник со скульптурой. При движении по главным дорожкам можно наблюдать чередующиеся круглые и прямоугольные цветники, форма которых сочетается с архитектурно-планировочным решением. На всей территории присутствует множество цветников, как больших, так и малых; также несколько древесно-кустарниковых групп и большое количество малых архитектурных форм.

Центральная площадка сквера украшена фонтаном, парковыми скамьями для отдыха и фонарями для комфортного отдыха в вечернее время.

В целом, территория решена так, чтобы обеспечить полноценный отдых населения.


Таблица 5 - Баланс территории проектирования

п/п №НаименованиеПлощадьм2процент12341Проектируемая площадь37 8951002Площадь под зданиями2 8367,493ДТС21 00455,43.1Площадь под проездами2 5896,833.2Тротуары и садовые дорожки18 41548,594Площадь под озеленение14 05537,14.1Цветочное оформление1 251,443,3

По данным таблицы можно сделать вывод, что самая большая площадь находится под тротуарами и садовыми дорожками- 18 415 м2, что составляет 48,59 % от общей площади проектирования, минимальная площадь занята под цветочным оформлением - 1 251,44 м2, это 3,3% от общей площади.


II.4 Дендроплан

ландшафт зонирование планировочный дендрологический

Дендрологический план определяет весь композиционно-художественный облик проектируемого ландшафта. На дендроплане показываются объемно-пространственные композиции проектируемых пейзажных картин, размещение и очертание массивов, древесно-кустарниковой растительности, открытых пространств, групп и отдельно стоящих деревьев.

При подборе растений учитывается климатический район, почвенные условия, отношение к влажности воздуха, инсоляции, быстрота роста и биологическая совместимость растений.

Особенность при размещении древесно-кустарниковой растительности является наличие на данном участке большого количества разнообразных коммуникационных сетей.

Участок необходимо отделить от дороги защитной полосой для обеспечения не только благоприятного микроклимата в придорожной полосе, но и для защиты мест отдыха от шума, пыли, газов и ветра. При этом необходимо учитывать санитарные нормы от подземных сетей. Деревья и кустарники должно обладать высокой газо- и дымоустойчивостью.

В данном случае в качестве ограды от перечисленных негативных воздействий городской среды были выбраны липа мелколистная, сирень обыкновенная, ель колючая.

Внутри территории используются деревья и кустарники 1, 2, 3 величины. Хвойные виды составляют 8,9% от всех древесно-кустарниковых видов, лиственные - 91,1%. Всего на благоустраиваемой территории планируется посадить 88 деревьев и 248 кустарников.

При подборе ассортимента учитывалась форма кроны деревьев. Все это так же вносит свой вклад в общий вид сквера. Красивоцветущие деревья и кустарники (, черемуха, сирень, чубушник, спирея) своей декоративностью делают сквер более нарядным, а зимой - вечнозелёные хвойные (ель колючая, сорта туи) добавляют декоративности в зимнее время.

Из лиственно-декоративных представлены: береза, липа, барбарис. Сезонное изменение окраски листьев предает красоту территории сквера в разные времена года. Долго остаются зелеными листья у сирени обыкновенной, чубушника. Желтыми опадают листья березы, курильского чая, красными-барбариса Тунберга.

Весьма декоративными являются плоды рябины.


Таблица 6 - Ассортимент древесно - кустарниковых видов

№ п/пНаименование видаЖизненная формаДолговечностьКоличествошт.%123456Хвойные древесные породы1Ель колючая / Picea pungensД IВесьма долговечна82,4Лиственные древесные породы2Береза повислая/ Betula pendulaД IСредняя долговечность92,683Липа мелколистная / Tilia cordataД IВесьма долговечна4312,84Рябина обыкновенная/ Sorbus aucupariaД IIIСредняя долговечность206,05Черемуха обыкновенная/ Prunus padusД IIIСредняя долговечность82,38Хвойные кустарниковые виды6Туя западная Даника/ Thuja occidentalis DanicaК IIIСредняя долговечность226,55Лиственные кустарниковые виды7Барбарис Тунберга/ Berberis thunbergiiК IIСредняя долговечность11233,38Гортензия древовидная/ Hydrangea arborescensК IIСредняя долговечность164,769Курильский чай кустарниковый/ Pentaphylloides fruticosaК IIIНедолговечен205,9510Сирень обыкновенная Принцесса Клементина Syr?nga vulg?ris Princesse ClementineК IСредняя долговечность61,7911Сирень обыкновенная Космос Syringa vulgaris CosmosК IСредняя долговечность288,3312Спирея средняя/ Spirea media К IIНедолговечна308,9313Чубушник венечный/ Philadelphus coronariusК IIСредняя долговечность144,17Всего336100Примечание: Д I - дерево первой величины (20 - 25 м), Д II - дерево второй величины (10 - 20 м), Д III - дерево третьей величины (5 - 10 м). К I - кустарник первой величины (2 - 5 м), К II - кустарник второй величины (1 - 2 м), К III - кустарник третьей величины (0,5 - 1 м)


По данным подбора ассортимента и на основе ОПР следует, что для озеленения и благоустройства данной территории рекомендуется высадить 336 древесно-кустарниковых растений.

На основании таблицы можно сделать вывод, что на проектируемой территории преобладают кустарники второй величины (51,16 %).

На территории объекта наблюдается неравномерное соотношение хвойных и лиственных (8,95%/91,05%) со значительным перевесом в сторону лиственных пород.

Хвойные деревья представлены одной породой -ель колючая (8 шт./2,4%.)

Хвойные кустарники представлены одним из сортов туи западной (22 шт./6,55%)

Лиственные деревья -80 шт./23,86%-представлены следующими породами: береза повислая (9шт./2,68%), липа мелколистная (43 шт./12,8%), рябина обыкновенная (20шт./6%), черемуха обыкновенная (8шт./2,38 %).

Лиственные кустарники - 226 шт./67,26 % - представлены 7 видами: барбарис Тунберга (112шт./33,3%), гортензия древовидная (16 шт,/4,76%), курильский чай кустарниковый (20шт./5,95%), сирень обыкновенная Принцесса Клементина (6 шт./1,79 %), сирень обыкновенная Космос (28 шт,/8,33%), спирея средняя (30 шт./8,93%), чубушник венечный (14шт./4,17%).

По быстроте роста деревья и кустарники делятся на группы по показателям ежегодного прироста (табл.7).


Таблица 7 - Распределение древесных растений по группам роста

Количество видов/процентыГруппа роста растения (количество/проценты)МедленнорастущиеУмеренно-растущиеБыстрорастущиеОчень быстрорастущиеДеревья 5/26,26Чо. 8/2,38Ек.,Лм 51/15,2Бп.,Ро 29/8,68-Кустарники 8/73,74Тз. 22/6,55БТ. 112/33,3Гд.,Чв.,Сс.,Со,Кч 114/33,93-Примечания: Шифр растения: Чо - Черемуха обыкновенная, Ек - Ель колючая, Лм - Липа мелколистная, Бп - Береза повислая, Ро - Рябина обыкновенная, Тз - Туя западная, БТ - Барбарис Тунберга, Гд - Гортензия древовидная, Чв - Чубушник венечный, Сс - Спирея средняя, Со - Сирень обыкновенная, Кч - Курильский чай кустарниковый


На основании таблицы 7 можно сделать вывод о том, что ассортимент древесно-кустарниковой растительности представлен в основном умеренно-растущими (3 вида - 48,5%) и быстрорастущими видами (7 видов -42,61%).

При проектировании долговременных насаждений большое значение имеет продолжительность жизни растений.

По продолжительности жизни древесные растения подразделяют на три группы:

) весьма долговечные : деревья более 500 лет, кустарники 100 и более

) долговечные : деревья более 200 лет, кустарники - более 50 лет;

) средней долговечности : деревья 100-200 лет, кустарники - до 50 лет;

) недолговечные: деревья - менее 100 лет, кустарники - менее 25 лет.


Таблица 8 - Данные по долговечности растений

№ п/пНаименование вида растенияШифр растенияКоличество растенийДанные по долговечностиГруппы долговечностиПредельный возраст в естественных условиях, летштук%Хвойные древесные растения1Ель колючая / Picea pungens Ек82,4Долговечна400-500Лиственные древесные растения2Береза повислая/ Betula pendula Бп92,68Средняя долговечность100 и более3Липа мелколистная / Tilia cordata Лп4312,8Весьма долговечна4004Рябина обыкновенная/ Sorbus aucuparia Ро206,0Средняя долговечность1505Черемуха обыкновенная/ Prunus padus Чо82,38Средняя долговечность150Хвойные кустарниковые растения6Туя западная Даника/ Thuja occidentalis Danica Тз226,55Средняя долговечность30Лиственные кустарниковые растения7Барбарис Тунберга/ Berberis thunbergiiБТ11233,3Средняя долговечность508Гортензия древовидная/ Hydrangea arborescens Гд164,76Средняя долговечность30-409Курильский чай кустарниковый/ Pentaphylloides fruticosa Кч205,95Недолговечен2010Сирень обыкновенная Принцесса Клементина/ Syr?nga vulg?ris Princesse ClementineСо61,79Средняя долговечность5011Сирень обыкновенная Космос/ Syringa vulgarisCosmosСо288,33Средняя долговечность5012Спирея средняя/ Spirea media Сс308,93Недолговечна2013Чубушник венечный/ Philadelphus coronariusЧв144,17Долговечен80

На основании таблицы 8 можно сделать вывод, что в ассортименте подобранных растений, преобладает растительность средней долговечности:8 видов, 221 шт.,65,79%.


II.5 Цветочное оформление


Цветочное оформление-это одно из основных, наряду с газонами, средств украшения площадей, бульваров, садов и парков. Они создаются по принципу ландшафтной и регулярной композиции.

Грамотное использование цветочных растений дает возможность гармонизировать ландшафт и оказывает благотворное воздействие на настроение людей. Для того, чтобы добиться максимального эффекта, необходимо знать правила размещения цветочных растений в системе ландшафтов, уметь создавать различные цветники и газоны.

В качестве цветочного оформления представлены цветочные клумбы. Ассортимент цветочных растений подобран с учетом инсоляционной характеристики территории, индивидуальной высоты и экологических требований каждого вида. Они делают сквер более интересным и ярким, предают ему нарядность. Цветочное оформление сквера рассмотрено на примере регулярного (прил. 13, 14) и пейзажного цветника (прил.15, 16).


Таблица 9 - Характеристика декоративно-травянистых растений

№ п/пНаименование видаОкраскаСроки цветенияВысота, смОтношение к экологическим факторамсветутеплувлагеЛетний ассортимент 1Бальзамин садовыйкраснаяиюнь-август30ум.св.ум.т.вл.2Вербена гибриднаярозоваяиюнь-август25св.т.вл.3Лаватера трехмесячнаярозоваяиюль-август100св.зим.з.4Лобелия эринусфиолетоваяиюль-август30св.т.вл.5Цинерария морскаясеребряная-25св.ум.т.з.Весенний ассортимент 6Тюльпан гибридный Adamoкраснаямай-июнь30св.т.вл.7Тюльпан гибридный Bellonaжелтаямай-июнь30св.т.вл.Примечание: св.-светолюбивое растение, ум.св.- умеренно светолюбивое, т.-теплолюбивое, ум.т.- умеренно теплолюбивое, зим.-зимостойкое, вл.-влаголюбивое, з.-засухоустойчивое


Растения, подобранные для цветочного оформления сквера, являются декоративно-цветущими, за исключением декоративно-лиственной цинерарии морской. Летний ассортимент состоит из однолетников, весенний- из луковичных растений.


II.5 Дорожно-тропиночная сеть


Все дорожки и тротуары спроектированы с учетом точек тяготения.

Пешеходные дорожки и тротуары относятся к наиболее посещаемым объектам ландшафтной архитектуры в городе.

При проектировании необходимо опираться на три основных принципа дизайна покрытий:

?Функциональность - удовлетворение потребностей по использованию и назначению планировочного элемента, обеспечение безопасного и комфортного передвижения;

?Конструктивность - обеспечение наилучшего качества покрытия при использовании современных материалов технологии производства;

?Эстетичность - высокие качества, создание комфортной визуальной среды .

Покрытия дорожек и площадок играют важную роль при создании гармоничного образа объекта ландшафтной архитектуры. Дорожное покрытие представлено в виде мощения из тротуарной плитки. Она имеет мягко розовый цвет. Тротуарная плитка обладает достаточно хорошими эксплуатационными свойствами. Она долговечна, прочна, морозостойка, отлично подходит для пешеходных дорожек.


II.6 Малые архитектурные формы


Малые архитектурные формы (МАФ) - небольшие сооружения, устанавливаемые в садах и парках в функциональных и эстетических целях. Светильники, скульптуры, скамьи, фонтаны помогают полнее раскрыть характер ландшафта.

Большинство малых форм выполняют и полезные функции. Малые архитектурные формы в пределах одного участка оформляются в едином стиле - это позволяет сохранить целостность ландшафта.

Малые архитектурные формы имеют утилитарное и художественно-декоративное назначение. Например, к утилитарным относятся скамья, урны, фонари, а к художественно-декоративным - фонтан, цветники.

Скамья служит для кратковременного или длительного отдыха посетителей. Удобная обтекаемая скамья поможет сделать отдых посетителей более приятным. Для бульвара были выбраны кованые скамьи садово-парковой фирмы «Хоббика», под названием скамья «Дачная».

Урны - специальные ёмкости, предназначенные для сбора и кратковременного хранения случайного бытового мусора в целях обеспечения чистоты территории и соблюдения санитарно-гигиенических условий. Урна должна быть малозаметной и небольшой, выполненной из метала. Урны расставляются по краям дорожек и площадок на расстоянии не менее 0,8 м от скамей для изоляции от посетителей. Окрашивают урны в нейтральные цвета, хорошо сочетающиеся с зелеными насаждениями. Для бульвара были выбраны урны компании «ТМ-холдинг» .

Фонтаны - искусственные устройства для выбивания струй воды из специального отверстия, льющихся и падающих с различными высотами, наклоном, взаиморасположением, способами разбрызгивания . На территории проектируемого объекта планируется размещение1 фонтана.

Светильники - это сооружения, предназначенные для освещения объекта и, составляющие целую систему из нескольких видов источника света. Бульвар освещаются газонными и уличными фонарями, размещенными вдоль транзитных и прогулочных дорожек. Для освещения выбраны фонари производителя «Arte Lamp».

Количество проектируемых МАФ приведено в таблице 10. Наглядное изображение в приложении 19 и приложении 20. План размещения МАФ и виды покрытия ДТС представлены в приложении 18.


Таблица 10 - Количество МАФ на благоустраиваемой территории

№ п/пНаименование МАФМодельЕдиницы измеренияКоличество1.Уличные светильникитиповаяшт.832.Скамья типоваяшт.863.Урнытиповаяшт984.Скульптура №1индивидуальнаяшт.15.Фонтан индивидуальнаяшт..1


Заключение


Ландшафтное проектирование - один из видов архитектурного творчества, метод архитектурного проектирования, спецификой которого является единство архитектурных, природных и социальных начал. В ходе курсового проектирования максимально был решен вопрос об их слиянии, о разработке планировочного решения в зависимости от основных функций и особенностей территории.

При создании проекта был проведен предпроектный анализ существующего положения, коммуникационных сетей и инсоляционного режима. В процессе озеленения был подобран ассортимент с учетом климатических условий и особенностей озеленения объектов общего пользования.

При выполнении курсовой работы были закреплены знания об основах проектирования и благоустройства территории общего пользования, в данном случае бульвара.


Список литературы


1.Сычева, А.В. Ландгафтная архитектура / А.В. Сычева. - М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2006. - 87с.

2.Инсоляционный режим [электронный ресурс]:

Начало. Ландшафтный дизайн. Предпроектные работы [электронный ресурс]: http://www.landstyle.ru/eskiz2.shtml

Теодоронский, В.С. Садово-парковое строительство / В.С. Теодоронский. - М: ГОУ ВПО МГУЛ, 2003. - 38 с.

Агафонов Н.В. Декоративное садоводство / Н.В.Агафонов, Е.В. Мамонов, И.В. Иванова. - КОЛОСС, 2003. - 320 с.

ТМ-холдинг. Уличные урны из бетона [электронный ресурс]: http://www.tm-beton.ru/urny-betonnye.htm

7.Уличное освещение Arte Lamp [электронный ресурс]: http://www.compare-price.ru/outdoor-lighting/Arte-Lamp/1/