Как собрать Cardboard своими руками: чертежи, размеры. Шлем виртуальной реальности VFX3D

Развитие информационных и мультимедиа технологий циклично. Человечество придумало газеты, а потом радио, которое, в конце концов, вытеснило телевидение. В современности доминирует интернет, компьютеры, смартфоны и игровые консоли. Возможно, в будущем шлемы виртуальной реальности заменят нам мониторы и телевизоры, а устройства, подобные Google Glass или Smart watch, – мобильные телефоны.

Устройства HMVRD (head mounted virtual reality display – дисплеи виртуальной реальности, которые надевают на голову) имеют ряд технических проблем: маленькое разрешение матриц построения изображения, инертность обратной связи, большой вес, сказывающийся на комфорте использования. Ну а главная причина, из-за которой шлемы VR есть не у каждого геймера – это цена.

Разработчики и производители техники вкладывают огромные инвестиции в развитие технологий VR, и уже сейчас есть ряд устройств, готовых к использованию, которые смогут популяризировать виртуальную реальность. Мы собрали небольшой список из 10 самых перспективных шлемов виртуальной реальности, и расскажем о каждом подробнее.

HTC RE Vive


Это первый шлем, созданный в рамках программы SteamVR, разрабатываемой Valve. Vive использует два экрана с разрешением 1080x1200 и частотой обновления 90 герц. В устройстве используется множество датчиков, в частности: гироскоп MEMS, акселерометр, лазерные датчики позиционирования. Дополнительно с шлемом используется два ручных контроллера, а для точного отслеживания положения HTC Re Vive и его контроллеров в пространстве используются две внешние станции Lighthouse. В качестве программного обеспечения шлем использует OpenVR SDK, созданный для разработки и поддержки оборудования SteamVR. Полная поддержка SteamVR заявлена у Unity и Unreal Engine 4.8.

Oculus Rift


Один из первых современных шлемов VR, разработка которого началась еще в 2011 году. Основным вкладом компании Oculus VR является популяризация виртуальной реальности, и инвестиции в разработку игр совместимых с шлемами и очками VR. Было выпущено две версии шлема для разработчиков, а окончательная версия для пользователей будет доступна в 2016 году. Точных характеристик конечного устройства пока нет, но известно, что будут использован OLED экран высокого разрешения 2160 на 1200 (1080 на 1200 точек на каждый глаз) с частотой обновления 90 Гц, а конструкция будет иметь множество настроек и возможность использовать шлем людям, которые носят очки. Шлем оснащен инфракрасными датчиками и внешней камерой для обеспечения более точного определения положения пользователя в пространстве, а также съёмными наушниками. К Oculus Rift прилагаются специально разработанные контроллеры, которые позволят управлять игровым процессом без использования традиционных клавиатуры и мыши. Два контроллера являются симметричными, они содержат аналоговые джойстики, кнопки, систему обратной тактильной связи и светодиоды для отслеживания положения контроллеров в пространстве. Заявлена полная поддержка Xbox One и Windows 10.

Microsoft HoloLens


Если смотреть чисто с технической стороны, HoloLens – это не шлем виртуальной реальности, а очки дополненной реальности или, как говорят разработчики, смешанной. Но они попали в наш список, только за то, что продвигают саму идеи виртуальной реальности, популяризируя развлечения и работу с использованием VR. Очки накладывают на то, что вы видите, дополнительную графику, будь то текстовая или видео информация, рендер игры, например, мира из Minecraft. Все вычисления и обработка графики происходят в самих очках, и потому вам не всегда нужны другие устройства для их работы, но, чтобы выводить картинку из ресурсоемкой игры, вам понадобится ПК. Работать с HoloLens будут все устройства с ОС Windows 10, в том числе смартфоны и Xbox One. Точные технические характеристики очков пока не были опубликованы.

Sony Project Morpheus


Шлем виртуальной реальности для PS4 получил название Project Morpheus. В отличие от других продуктов, рынок для него уже готов, ведь количество игр для консоли от Sony огромно, а еще больше ожидается в будущем. Остается только ждать поддержки VR в этих играх. Никаких дополнительны устройств вместе со шлемом нет, для работы он использует PlayStation Camera и контроллер DualShock 4. В шлеме нету встроенной гарнитуры, и для вывода звука придется использовать или стерео систему, подключенную к консоли, или беспроводную гарнитура Sony. В качестве дисплея используется панель OLED с разрешением 1920 на 1080 (960 на 1080 точек на каждый глаз) и частотой обновления 120 Гц.

Samsung Gear VR


Устройство виртуальной реальности, созданный в сотрудничестве с Oculus VR. В отличии от Oculus Rift, Gear VR автономен, и использует смартфоны Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge для вывода изображения и звука, вычислений. В оснащение входит разъем USB, акселерометр, гироскоп и датчик приближения для определения положения гарнитуры. Приложения и игры можно получить в Oculus Store.

Razer OSVR


Название данного устройства – аббревиатура от Open Source Virtual Reality, указывая на полную открытость кода и аппаратных решений. Аппаратная и программная платформа созданы в сотрудничестве с Nod Labs, Sixense, Leap Motion, Gearbox Software, Sensics. Шлем может взаимодействовать со специальным кольцом от Nod Labs для управления жестами с функцией отслеживания положения тела. Определение положения в пространстве и управление жестами реализовано с помощью устройства захвата движений от Leap Motion. Шлем виртуальной реальности оснащается акселерометром, гироскопом и компасом, имеет внешние порты USB 3.0 для дополнительных аксессуаров и два порта USB 3.0 для внутренних расширений. Шлем поддерживает независимую настройку с учётом межзрачкового расстояния и диоптрии для возможности использования без очков. Для вывода изображения используется 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 1920 на 1080 с частотой обновления 60 Гц. Конструкция предусматривает поддержку сменных дисплеев. Платформа OSVR совместима с другими шлемами виртуальной реальности, например, Oculus DK 2. Заявлена поддержка движками Unity 3D и Unreal Engine 4.

FOVE


Первый в мире серийный шлем виртуальной реальности с функцией отслеживания движений глаз. Шлем определяет в какую точку изображения вы смотрите, что позволит повысить глубину резкости и эффект присутствия, а также обеспечит ряд других возможностей, в числе которых более естественное перемещение по игровому миру, зрительный контакт с игровыми персонажами и наведение оружия на цель силой взгляда. Устройство использует специальную технологии обработки визуальных данных, суть которой сводится к отслеживанию графическими движками области в которую смотрит пользователь, и концентрации на ней всех доступных ресурсов с целью обеспечения максимально качественной и детализированной картинки. FOVE оснащается 5,8-дюймовым дисплеем разрешением 2560 на 1440 точек и специальными датчиками, отслеживающими движения глаз с точностью 0,2 градуса. Проект собрал $480,650 на Кикстартере, и после успешного завершения компании была заявлена поддержка Valve Lighthouse.

StarVR


Шлем виртуальной реальности, разрабатываемый Starbreeze, известной в первую очередь как разработчик игр Payday 2, Syndicate и Brothers: A Tale of Two Sons. Для создания собственного шлема виртуальной реальности Starbreeze использует разработки купленной недавно французской компании InfinitEye VR SAS. Главной отличительной особенностью StarVR является широкое поле обзора: 210° по горизонтали и 130° по вертикали. По словам разработчиков, это на 75% больше по сравнению с полем зрения человеческих глаз, и превосходит все разработки других компаний. Существующий прототип StarVR использует два дисплея с диагональю 5,5 дюйма и разрешением 2560х1440 точек, что в общей сложности дает разрешение 5120х1440 точек. Будущие игры Starbreeze обещают встроенную поддержку шлемов VR.

Carl Zeiss VR One


Недорогой, но качественный шлем виртуальной реальности, использующий смартфон как устройство построения изображения. Также примечательно что используются высококачественные линзы Carl Zeiss, ставшие стандартом в высококачественной потребительской технике. Установка смартфона происходит в специальный лоток, который обеспечивает совместимость с разными телефонами. На данный момент доступны лотки для Samsung Galaxy S5 и S6, Apple iPhone 6. В полном распоряжении разработчиков SDK для создания собственных приложений, а в будущем ожидается поддержка более широкого ассортимента смартфонов.

Google Cardboard


Эксперимент компании Google в области виртуальной реальности, в основе которого лежит идея шлема, который, по замыслу разработчиков, можно собрать из подручных материалов. Шлем изготовлен из картона, 2 линз, магнитов и нескольки устройств крепежа: резинки, липучек, двустороннего скотча. Набор для сборки можно купить в интернете, а можно сделать самому. Для построения изображения используется один из поддерживаемых проектом смартфонов. Для обратной связи с телефоном используется NFC-метка и движения магнитов, которые улавливаются магнитометром смартфона. Наверное, это самый недорогой шлем виртуальной реальности в мире, но, если учитывать цену телефона, который нужен для вывода изображения, стоимость уже не кажется такой маленькой. Для Google Cardboard существует множество приложений, получить которые можно через Play Market или Apple Store, а также доступно SDK для разработчиков.

Послесловие, или несколько слов от автора

Как видим, будущее у виртуальной реальности есть! В разработку включились буквально все гиганты игростороя, да и не только, ведь даже Facebook купил Oculus, а Google и Microsoft не отстают. Компании, производящие гаджеты, стараются захватить рынок, а разработчики платформ занимаются универсальными технологиями и API. Упор в развитии делается на игры и мобильные развлечения. Уже сейчас существует большое количество сервисов, направленных на виртуальную реальность и еще больше – на подходе.

Мы продолжаем знакомить читателей сайт с различными вариантами доступных VR-шлемов для смартфонов. Надеюсь, вы уже ознакомились с нашим обзором . Простейшая картонная конструкция этого гаджета хороша тем, что позволяет окунуться в виртуальный мир без существенных затрат, получить от виртуальной реальности первое впечатление и решить для себя, действительно ли это так интересно, что стоит дальнейших затрат. На этом, увы, плюсы заканчиваются: конструкция Google Cardboard недолговечна, настройки и удобства минимальны.

Сегодня мы рассмотрим 3D-шлем виртуальной реальности ColorCross, также предназначенный для совместного использования с различными моделями смартфонов. Этот шлем появиласся в продаже относительно недавно, но уже успел завоевать неплохую репутацию у покупателей благодаря компактной конструкции, удобствам использования и относительно невысокой цене. В сегодняшнем материале также будут рекомендации по использованию VR-шлемов без вреда собственному здоровью.

Напомню, что практически все доступные сейчас 3D VR-шлемы с использованием смартфона в качестве экрана представляют собой в той или иной степени улучшенный вариант Google Cardboard. Иными словами, Google Cardboard – это базовая платформа, включающая не только картонный «референсный» VR-шлем под Android и iOS смартфоны (и даже под Windows Phone), но также комплекс уже готовых игр и приложений в магазинах Google Play и Apple App Store, плюс, бесплатный набор инструментов для разработки этих самых приложений и игр.

В список исключений «смартфонных» VR-шлемов пока входит разве что Samsung GearVR, гораздо более дорогой, заточенный под определённый единственный вид смартфона, с приложениями совместной разработки с Oculus (но по факту особо не оторвавшийся от концепции Google Cardboard) да ряд китайских компаний, выпускающих подобные рассматриваемому сегодня VR-шлему ColorCross модели в комплекте с игровыми джойстиками и соответствующими наборами игр. Все остальные шлемы, как правило, сделаны не под смартфоны. Что ж, рано или поздно мы доберёмся и до них.

Удачная конструкция и умеренная цена за короткий срок сделали VR-шлемы ColorCross популярными, что автоматически вызвало появление большого количества клонов. Так, например, рассматриваемый сегодня образец выпущен гонконгской компанией под известным игровым брендом Nibiru.

По факту, не суть кто именно выпустил ваш ColorCross – всё равно «главной скрипкой» конструкции, определяющей разрешение экрана, будет ваш смартфон. Лишь бы вас устраивало исполнение конструкции и цена гаджета.

Прежде всего, удивляет очень компактная упаковка ColorCross: в ней при всём желании с трудом можно разместить разве что 5,5-дюймовый смартфон, но никак не 6-дюймовый, с которыми, согласно спецификациям, также совместим этот шлем. Секрет конструкции – в раскладном механизме, подстраивающемся под разные диагонали экранов, в исходном же виде шлем ColorCross занимает совсем немного места в походной сумке или рюкзаке.

Каркас 3D VR-шлема ColorCross выполнен из ударопрочного ABS-термопластика достаточной толщины, чтобы при этом оставаться лёгким, и в то же время не ходить ходуном от каждого прикосновения. Основа конструкции – это собственно базовый модуль «бинокля», к которому крепятся раздвижные регулируемые шторки – две по бокам и две сверху-снизу, при этом, непосредственно на левой шторке расположен управляющий магнит.

В базовый модуль на уровне глаз вставлены два кольца с внутренней резьбой под съёмные линзы. У каждого кольца сверху выведен движок-регулятор, с помощью которого изменяется стереобаза – расстояние между оптическими осями линз, то есть, в нашем случае регулируется межосевое расстояние в точном соответствии с вашим индивидуальным расстоянием между зрачками глаз. На фото ниже хорошо видно, что ход каждого кольца составляет примерно 12 (±6) мм, и в этот диапазон попадает статистическое большинство расстояний между зрачков глаз (средним считается расстояние в 65 мм).

Диаметр окулярных линз шлема ColorCross составляет примерно 32 мм, что на треть больше 1-дюймовых линз в рассмотренном в предыдущей статье Google Cardboard. Впрочем, больший диаметр не означает, что регулировкой стереобазы можно пренебречь: не советую, иначе глаза будут уставать слишком быстро, а вы даже не сможете понять по какой из нескольких причин.

Окулярные линзы шлема ColorCross обрамлены резьбовыми кольцами из того же чёрного ABS-пластика, при этом, ход резьбы каждого кольца составляет примерно 8 мм. Предупреждаю сразу: при любой настройке линзы шлема ColorCross находятся близко к глазам, так что надеть свои привычные диоптрийные очки под VR-шлем, как это обычно прокатывает с активными 3D-очками NVIDIA 3D Vision или с некоторыми поляризационными 3D-очками в 3D-кинотеатрах, не получится. Компенсировать дальнозоркость или близорукость придётся как раз с помощью резьбы на линзах, но хорошая новость в том, что каждая линза регулируется независимо, так что настройка возможна для глаз с не одинаковыми диоптрийными отклонениями.

Кстати, качество фокусировки – это ещё один из факторов, игнорирование которого также может привести к слишком быстрой утомляемости глаз. Третьим по важности фактором в списке влияющих на утомляемость, я бы назвал разрешение экрана и его качество. Инструкция к шлему ColorCross рекомендует использовать экраны диагональю от 3,5 до 6 дюймов, с минимальным разрешением 1280х720 пикселей. Тут можете просто поверить моему опыту: чем больше диагональ, тем лучше, и то же самое с разрешением. Если у вас есть возможность найти смартфон с экраном Full HD (1920x1080) или более – постарайтесь использовать именно его, впечатления будут лучше, погружение в виртуальность значительно естественнее.

Раздвижной механизм с регулировкой боковых шторок под различные размеры смартфонов фиксирует угол раскрыва на расположенных по дуге зубчатых выступах. Несмотря на весьма компактные размеры устройства в сложенном положении, максимальное раскрытие получается весьма впечатляющим – можете судить сами по фотографиям ниже с размещёнными для масштаба линейками.

Смартфон надёжно фиксируется устройством сверху, снизу и одной из боковых сторон, которые практично обклеены пористым прорезиненным материалом по контуру и по внутреннему периметру. Вторая боковая сторона открыта для быстрого извлечения смартфона при необходимости. На этапе подгонки шлема под габариты вашего смартфона настоятельно рекомендую не спешить, и обязательно уделить внимание симметричности открывания шторок: если вашим глазам придётся приноравливаться ещё и к сдвинутому вбок экрану смартфона, просмотр может разочаровать и утомить очень быстро, а вы даже не поймёте причину, ошибочно свалив всю вину на шлем или контент.

Со стороны пользователя шлем также оклеен мягким пористым прорезиненным материалом в цвет корпуса, по всему контуру соприкосновения с лицом. Это очень удобно и комфортно, можно долгое время наслаждаться виртуальными видами даже не прикасаясь руками к шлему, но имейте в виду, что здесь также многое зависит от регулировки ремешков оголовья.

При слишком слабом натяжении верхнего ремешка можете рассчитывать на отпечаток прорезиненной прокладки на своих щёках, а при сильном натяжении боковых ремешков – по всему контуру соприкосновения с лицом, как после долгого сна на смятой подушке. Впрочем, такой опыт приходит действительно очень быстро.

Всё, смартфон вставлен, экран отрегулирован, ремешки подтянуты, вы готовы к шоу. Рекомендации по использованию 3D-шлема виртуальной реальности ColorCross для начинающих в данном случае будут точно такими же, как и в предыдущей статье: настоятельно советую первым делом скачать приложение Google Cardboard.

При условии правильной предварительной настройки, шлем ColorCross обеспечит отличное времяпровождение в виртуальном пространстве, при просмотре 3D-фильмов, 360-градусных видеороликов. Шлем действительно очень удобен, разве что придётся привыкнуть к формату видимого стереокадра: он имеет соотношение сторон, скорее, 4:3, нежели более привычный нам в последнее время 16:9. Опять же, это дело привычки: через несколько минут на это просто перестаёшь обращать внимание.

О доступе, скачивании и просмотре виртуального контента скажу то же самое, что и в прошлой статье: заходите в соответствующей вашей программной платформе магазин приложений, набирайте в поиске VR – и вперёд, на поиски удовольствий. Что касается просмотра стереоскопических 3D-фильмов и 3D-роликов, хотелось бы предостеречь пользователей с малым опытом от типичной ошибки: не старайтесь сразу же найти контент с максимальной глубиной картинки, или, как ещё говорят, «с максимальными вылетами». Помните: нормальное стерео 3D-видео и не должно быть излишне объёмным, иначе ваши глаза через несколько минут просто привыкнут и перестанут реагировать на всю эту технически безграмотную «выпуклость», а вдобавок – при слишком сильном параллаксе, особенно отрицательном (когда объекты расположены перед экраном – те самые «вылеты»), дело может дойти до головокружения, а то и головной боли. У хорошего режиссёра глубина и вовсе добавляется очень редко, но именно там, где для драматизма уместен дополнительный вау-эффект.

Напоследок ещё несколько слов о здоровье. На самом деле, каких-то особых офтальмологических рекомендаций по использованию устройств виртуальной реальности нет – по одной простой причине: слишком молода сама отрасль VR-технологий, так что такие рекомендации просто ещё не успели придумать. Но раз уж мы заканчиваем обзор шлема ColorCross на этакой терапевтической ноте, я посоветую вам придерживаться старого доброго Золотого Правила 20-20-20 , рекомендованного профессиональными офтальмологами для пользователей 3D-очков, 3D-шлемов и гаджетов с 3D-экранами:

Золотое Правило 20-20-20 : Для отдыха глаз каждые 20 минут смотреть в течение 20 секунд на что-либо, удалённое на 20 футов (примерно 6 метров).

Желаю успехов в экспериментах с 3D VR-шлемом ColorCross, а я тем временем займусь обзором следующей новинки для просмотра виртуальной реальности. Удачи!

РЕПОСТОВ

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

В сегодняшней статье я предлагаю немного коснуться теоретической части, перейдя от частного к общему. Обычно полагается поступать наоборот, но вот так получается, что сперва было написано множество статей о конкретных вещах, и только теперь я решил охватить картину в целом. Прежде всего, следует различать понятия , и очки виртуальной реальности . Первое мы сейчас и рассмотрим, по второму и третьему статьи будут чуть позже.

Что такое шлем виртуальной реальности для ПК.

Шлем виртуальной реальности , или как принято писать сокращённо — VR шлем , представляет собой устройство, позволяющее иллюзорно перенестись в виртуальный мир. Всем известно, что у человека есть несколько основных чувств - зрение, слух, обоняние, осязание, вкус . Так вот, шлемы виртуальной реальности позволяют обманывать зрение, а при использовании их вместе с наушниками и слух. И этого достаточно, чтобы нет-нет, да и поверить на мгновение, что ты находишься в гуще событий, в которые тебя помещают разработчики в своих или VR окружениях (смотри в моей группе вконтакте). Пусть на секунду-две, но ты вздрагиваешь и пугаешься выскочившего зомби, крутого спуска с горки и прочих вещей. Наиболее восприимчивые люди пугаются сильнее, практически полностью переносясь в виртуальную реальность.

На самом деле, игры не единственная возможность применения виртуальной реальности. Их десятки, если не сотни. Это и новые фильмы и образование и медицина и торговля — в рамках одной статьи всё это не охватить, как-нибудь распишу подробнее о применении шлемов виртуальной реальности для ПК в различных областях. А пока, вот одна из старых новостей, .

Виртуальная реальность и шлем - как это работает

Когда человек использует шлем виртуальной реальности для ПК , ему потребуется этот самый ПК - персональный компьютер. Стоит сразу заметить, что на сегодняшний день, для полноценного использования VR шлема для компьютера , с ценой порядка 700-800 долларов США. . Сам ВР шлем тоже , поэтому пока виртуальная реальность остаётся уделом людей с достатком .
VR устройство представляет собой шлем, внутри которого установлен один широкий экран или несколько поменьше. Дабы увеличивать изображение, в шлеме присутствуют линзы. Различные датчики, для отслеживания поворотов и наклонов головы. А также, в некоторых шлемах присутствуют датчики отслеживания пользователя в пространстве. Шлем виртуальной реальности для ПК соединяется с системным блоком проводами, по которым поступает в том числе и видеосигнал. Следует упомянуть, что играть можно только в специально разработанные для виртуальной реальности игры , впрочем, умельцами выпускаются модификации для различных популярных игр, а также специальный универсальный софт, выполняющий ту же задачу.

Популярные шлемы виртуальной реальности

Как и в любой отрасли, в мире виртуальных устройств есть свои лидеры и последователи. Принято считать, что он держится на трех китах: Oculus Rift , и . Все эти три устройства выходят в 2016 году - тот же . Устройства дорогие, по карману далеко не каждому . Каждое из этих VR устройств отличается друг от друга техническими характеристиками и возможностями. К примеру, Oculus Rift делает упор на качество картинки и полноту погружения, а вот HTC Vive позволяет отслеживать положение человека в пространстве, что несомненно даёт больше погружения - управлять своим телом куда лучше, чем управлять джойстиком. Не все VR игры будут совместимы со всеми шлемами, Playstation VR – вообще шлем для приставки . Так что к покупке стоит подойти обдуманно, особенно если нет возможности купить все три шлема виртуальной реальности.

А есть дешевый шлем виртуальной реальности?

Да, есть, как не быть. Если хочется совсем дешевых - стоит обратить своё внимание на шлем виртуальной реальности для смартфона - в них нужно вставлять , который и компьютер и экран и датчики - три в одном. Но если хочется купить шлем виртуальной реальности для ПК , но дешевле троицы лидеров - стоит взглянуть на аналоги, что как грибы после дождя полезли на свет. Работать они, разумеется, будут чуть хуже, поддерживать игры, скорей всего, тоже будут через одно всем известное место. Зато дешево, да. Как вариант такого шлема могу привести OSVR от Razer . Как говорится - скупой платит дважды, но если есть желание рискнуть - вперёд =) Можете даже еще круче сделать - купить китайский шлем виртуальной реальности для ПК - на алиэкспрессе их полно.

И это не какие-то изощренные 3D-очки для просмотра трехмерных фильмов. Это на много круче!

Я про это устройство в восторге… Sony HMZ-T1 шлем очень даже подходит для просмотра передач от Dreambox. Теперь персональный 3D-кинотеатр Sony HMZ-T1, у тебя дома…и не надо искать телевизора на 60 дюймов.

На самом деле, хотя носится это устройство скорее, как очки, внутри стоит две 0.7-дюймовые (18 мм) OLED-панели с разрешением 1280х720 точек.

Которые и обеспечивают трехмерную картинку при просмотре фильмов и компьютерных играх или просмотра от других источников картинки.

Создатели устройства дали ему название «Personal 3D Viewer», что можно дословно перевести как персональный 3D-просмотрщик.

Это действительно любопытный гаджет, оснащенный помимо дисплеев еще и парой наушников, симулирующих звук класса 5.1.

Однако…

Сами очки легкие, но к ним прилагается массивный блок (весит килограмм или около того). От блока отходит кабель питания, к нему нужно подключать HDMI, и к нему, в конце концов, подключены очки.

После часа просмотра на лбу остается красная отметина, наверно так и положено.

Еще регулируется резиновая лямка сзади шлема или очков Sony HMZ-T1, я бы все таки назвал это чудо шлемом.

Да, и еще одна лямка рядом, по идее, она должна лечь вам на затылок. Мне пришлось ее не застегивать, иначе посадить прибор на место было невозможно.

По словам разработчиков, владелец такого устройства может вращать головой на 45 градусов.

При этом получая дополнительные углы обзора изображения (соответствующий пользовательский опыт), а сама конструкция обеспечивает просмотр 3D-изображения аналогичный просмотру в кинотеатре с 750-дюймовым экраном с расстояния в 20 метров.

Чтобы у вас было примерное представление об устройстве и возможностях, рекомендую ознакомиться с инструкцией.

Про просмотр фильмов через Dreambox впечатление такое:

Eсли выключить 3D, то смотреть очень забавно, отмечу хорошее качество звука в наушниках, громкости хватает, звук окружает со всех сторон.

Изображение при правильной посадке на голове четкое, такое впечатление, словно смотришь большой телевизор.

Очень большой!

С 3D у меня наверно не сложилось, я и фильмы в таком формате не люблю, потому что это какое-то насилие над мозгом и глазами. А может надо привыкнуть… а то и помешательство от впечатлений стоит рядышком.

Однако…

По правде говоря все воспринимается совершенно по-другому, иные и очень любопытные ощущения. Не могу это назвать громким выражением “погружение в иную реальность”, но что-то похожее есть, вероятно, из-за того, что картинка близко и буквально со всех сторон.

Но это на любителя…

Пожалуй, такая штука может стать самым желанным дополнением к плееру Blu-ray или PlayStation. А самое интересное что с Sony HMZ-T1 можно смотреть и сателлит передачи на DREAMBOX… Благо, даже на NTV+ , имеются 3D передачи.

Однако всегда есть выбор… можно смотреть в HD качестве и обычные передачи в комфорте не мешая окружающих.


Бывшие в середине девяностых годов безумно популярными шлемы виртуальной реальности затем надолго ушли в историю. Но сейчас этот компьютерный аксессуар снова возвращается на рынок. И сегодня мы расскажем про несколько наиболее интересных вариантов данного устройства, уже появившихся в продаже или только готовящихся к ней.

Oculus Rift

является самым известным на данный момент шлемом виртуальной реальности. И это притом, что он еще даже не появился в продаже – доступ к девайсу с лета 2013 года имеют только разработчики, которые собираются создать программное обеспечение и продукты, работающие вместе с данным цифровым эксессуаром.



Популярность Oculus Rift обеспечивается за счет его впечатляющих технических характеристик (ожидается разрешение экрана 1920 на 1080 точек и 110 градусов диагонального обзора) и совсем небольшой цены – 300 долларов.



Изначально планировалось, что шлем Oculus Rift можно будет использовать, преимущественно, при игре на компьютере или консоли. Однако с ростом популярности устройства все больше стали говорить о более широком спектре его возможностей, в том числе, и в военном деле. А основатель Facebook Марк Цукерберг заявил, что такой шлем виртуальной реальности в будущем сможет стать альтернативой смартфону.

DARPA ULTRA-Vis

Кстати, о военном деле. Американская оборонная компания DARPA разработала инновационный шлем виртуальной реальности ULTRA-Vis, созданный специально для нужд армии. Подобные устройства и ранее использовались в военных целях, но DARPA ULTRA-Vis в перспективе может стать самым массовым продуктом такого рода.



Шлем DARPA ULTRA-Vis не закрывает полностью обзор человека, на которого он надет. Полупрозрачный экран данного устройства находится лишь перед одним глазом солдата. И на нем можно увидеть двухмерное изображение со многими нужными во время боя параметрами.

Шлем DARPA ULTRA-Vis оснащен также модулем GPS, возможностью производить видео и фотосъемку, переговариваться с другими солдатами и начальством, а также вести видеофиксацию событий с радиусом 360 градусов. Последнее позволяет человеку видеть, что происходит вокруг него без необходимости поворачивать голову.



И, что весьма важно, шлем виртуальной реальности DARPA ULTRA-Vis стоит в 50 раз дешевле, чем существующие ныне военные образцы подобных устройств.

Project Morpheus

Шлем виртуальной реальности Project Morpheus компания Sony создала специально для взаимодействия данного устройства с игровой консолью PlayStation 4. В первую очередь, этот девайс будет предназначен для гоночных симуляторов, но Sony обещает, что не менее захватывающими с ними будут выглядеть и другие виды игр, а также неигровые приложения.



Project Morpheus оснащен не только двумя экранами с общим разрешением 1920 на 1080 пикселей, но также множеством датчиков, отслеживающих повороты головы и положение игрока в пространстве. В него встроена сложная аудиосистема, позволяющая имитировать до 60 источников звука одновременно.



Впрочем, представленный на выставке 18 марта 2014 года опытный образец шлема Project Morpheus очень далек от того варианта, который в итоге будет запущен в продажу. Но точные характеристики и дата его выхода пока неизвестны.

Carl Zeiss Cinemizer

А вот компания Carl Zeiss пытается не ограничивать сферу действия своих очков виртуальной реальности с названием Cinemizer. Создатели этого устройства заявляют, что его можно будет использовать не только для видеоигр, но и в работе, обучении и отдыхе.



Архитекторы смогут при помощи Carl Zeiss Cinemizer показывать заказчикам их еще не построенный дом, учителя демонстрировать ученикам наглядное воплощение исторических или физических процессов, фотографы и операторы увидят в окулярах данного устройства изображение с камер, которые находятся даже на определенном расстоянии от них.



С помощью Carl Zeiss Cinemizer можно читать книги, смотреть видео и исследовать глубины глобальной сети Интернет. И это лишь малая часть тех функций, которые доступны пользователю этих очков виртуальной реальности.

vrAse

Устройство с названием vrAse является самыми дешевыми на данный момент очками виртуальной реальности на рынке. Стоимость этого девайса составляет всего 100 американских долларов, что в три раза дешевле, чем предполагаемая цена на Oculus Rift.



Дело в том, что в vrAse совершенно отсутствует экран. Вместо него в очках находится рамка, куда пользователь должен вставить свой смартфон (на момент выхода это был Samsung Galaxy S4). В комплекте с данным устройством идет набор специальных линз, приближающих или отдаляющих изображение на экране телефона для того, чтобы откалибровать его под нужды пользователя и развести картинку на два глаза.



Главное применение vrAse – это просмотр фильмов на экране телефона, который теперь будет казаться по-настоящему огромным. Но в будущем производитель очков обещает адаптировать под них некоторые видеоигры, чтобы в них можно было играть одними лишь поворотами головы.