Виды мышления в психологии. Мышление, его формы и виды Образное мышление человека
См. также
Образное мышление - мышление в виде образов путём их создания, формирования, поддержки, передачи, оперирования, видоизменения с помощью мыслительных процессов. Входит как существенный компонент во все без исключения виды человеческой деятельности. Реализуется с помощью механизма представления. Передаёт знание не об отдельных изолированных сторонах (свойствах) реальной действительности, а формирует целостную мысленную картину отдельного участка действительности. Пространственное мышление, ассоциативное мышление, наглядно-образное мышление, визуальное мышление можно рассматривать как разновидности образного. Противопоставляется без-Образному мышлению.
Чем большее количество людей подпитывают образ своими чувствами, тем образ сильнее, тем сильнее возможность обратного влияния образа на деятельность человека , людей (сообщества). Способен формировать характеры , манеру поведения больших и малых социальных групп, в связи с чем встаёт проблема определённой культуры творения образов, присущей народам и странам, нациям, государствам и этносам . Наследие образного мышления любого народа можно рассматривать как своеобразный «оттиск» его воззрений на мир, замысел жизни, своё предназначение в мире, своеобразный культурный автопортрет.
- Образное восприятие
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Образное мышление" в других словарях:
ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ - см. Мышление образное. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 …
образное мышление - <...> мышление, совершающееся в форме связи и сочетания образов. Образное мышление – конкретное мышление, свойственное ребенку раннего возраста и вообще на примитивных ступенях развития, образное мышление является главной формой мышления.… … Словарь Л.С. Выготского
Образное мышление - процесс познавательной деятельности, направленный на отражение существенных свойств объектов (их частей, процессов, явлений) и сущности их структурной взаимосвязи. О.м. представляет собой единую систему форм отражения наглядно действенного,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Образное мышление - вид мыслительного процесса, в котором используются образы … Психология человека: словарь терминов
Совокупность способов и процессов образного решения задач, предполагающих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих её предметов, без выполнения реальных практических действий с ними. Позволяет наиболее полно… … Википедия
наглядно-образное мышление - Категория. Форма мышления. Специфика. Характеризуется тем, что в его основе лежит моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений. Выступая следующим этапом развития интеллекта после наглядно действенного мышления, данный вид … Большая психологическая энциклопедия
БЕЗ-ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ - см. Мышление без образное. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия
Наглядно образное мышление мышление, в основе которого лежит моделирование и разрешение проблемной ситуации в плане представлений. Выступая следующим этапом развития интеллекта … Психологический словарь
Наглядно-образное мышление - один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью М. н. о. наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета … Словарь-справочник по педагогической психологии
Наглядно-образное мышление - вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
Мышление образами - обязательная составляющая познания, которая сопровождает человека во всех его проявлениях. И соответственно, очень важная тема.
Учёные пришли к интересному выводу. При образном мышлении задействованы все рецепторы головного мозга человека. Что это значит? Допустим, человек поставил перед собой определенную задачу. Он начинает думать, искать логическую цепочку взаимосвязей. Во время этого процесса «включается» левое полушарие. Но в дальнейшем в процесс вступает правое. И человек начинает чувствовать образ на уровне эмпатии, воспринимать сверхчувствительно. И результатом всего этого является так называемый мыслеобраз.
Источники мышления
О них необходимо сказать в отдельности. Мышление образами как обязательная составляющая познания имеет два источника понятия - чувственный и исторический.
Первый из перечисленных всегда индивидуален. А исторический опыт - это действительность, проявляющаяся через теорию осмысления.
Воображение и образное мышление - одно и то же?
Однозначно нет. Это - абсолютно разные психические процессы. Воображение есть даже у маленького ребенка. И этот процесс можно сравнить с фантазией - мыслительной импровизацией.
Но это не значит, что понятия никак не связаны. Напротив! Образное мышление развивает воображение, которое, в свою очередь, способно принести немалую пользу. Например, во время стресса можно привлечь воображение. Представить что-то хорошее и создать себе позитивный настрой. Именно воображение помогает рождаться новым идеям.
Воображение и фантазия
На этой теме стоит заострить внимание, раз речь идёт про мышление образами, обязательную составляющую познания.
Итак, которые можно видоизменять, возникающие из памяти в определенный и всегда нужный момент. При этом человек зачастую понимает, что те облики и «картинки», которые создает воображение, возможно, никогда не воплотятся в реальности.
Один из примеров можно привести из Детского юмористического киножурнала «Ералаш», когда девочка решила нарисовать мелками на асфальте собаку, благодаря своей яркой фантазии придумав ей образ и окрас, не существующий в реальной жизни.
А писатели-фантасты? Они тоже пишут свои произведения, опираясь на свое богатое воображение. Хотя есть мнение, что некоторые их фантазии всё же имеют место. Якобы нельзя придумать того, что не может существовать в принципе.
Стоит ли развивать образное мышление?
Ответ очевиден - разумеется, да! Ведь мышление образами - обязательная составляющая познания. Да, оно может «дремать» до тех пор, пока человек не разбудит его и не научится развивать эту способность. Каждый приходит к этому по-разному. Но чем раньше человек начнет и научится развивать способность мыслить образами, тем быстрее достигнет успехов.
Вообще, конечно, это изначально задача родителей, которые обязаны заниматься своими детьми и направлять их во всём. Нельзя недооценивать роль мышления в познании. Мышление образами - это база для формирования устного (вербального) и логического (последовательного) мышления, что необходимо для успешного обучения в школе и вузе. Человек, который выявляет у себя способность к этому и пытается её развивать, начинает по-другому решать задачи, поставленные перед ним обществом или им самим.
Мышление образами - обязательная составляющая умственной деятельности в целом. У человека, которому оно свойственно, развиваются интуитивные способности. Оно создает много ассоциаций, что очень полезно для людей, связанных с искусством. Такое мышление доминирует у всех творческих людей.
Возникновение «картинок»
Итак, что значит мыслить образами, ясно. Теперь можно остановиться и на теме, касающейся их формирования.
Просмотрев картинку, впоследствии разделенную на части, можно восстановить её, применив образное мышление. Благодаря этому, мы извлечем новый образ. Собираясь на работу, можно представить различные комбинации одежды - и воображение создаст новые очертания.
Но сложившиеся «картинки» возникают не только как сочетание уже имеющихся, но и путем их видоизменения. Исходя из этого, можно выделить две группы образов - комбинационные и трансформационные.
К первым относятся задачи, заключающиеся в следующем: из исходного представления составить что-то существенно новое или воссоздать исключенный элемент.
К трансформационным относятся задачи, когда необходимо использовать уже завершенный образ и модифицировать его так, чтобы извлеклось что-то новое. Например, взять фотографию человека и мысленно изменить внешность (цвет волос, прическу, размер носа и т. п.).
В формировании мышления данного типа стоит обратить внимание на два основных момента:
- Развитие старания к образованию новых образов.
- Раскрепощение фантазии.
Легче всего формируется образное мышление во время рисования. Или любой другой художественной деятельности.
Как развивать образы?
И об этом стоит сказать пару слов. Описание мышления образами позволяет понять, что без умения формировать «картинки» у себя в голове привить его себе не получится. Но как данную способность выработать? Многим сложно поверить, но не у всех она есть.
А чтобы понять, насколько развито воображение, на минуту надо взглянуть на линии, узоры или родинки на своей ладони. Потом, прикрыв глаза, попытаться воссоздать изображение в голове. Стоит запомнить сформировавшееся визуально. Открыв глаза, снова взглянуть на ладошку и отметить, до какой степени совпала действительность с «восстановленной» в памяти картинкой.
Дабы воображаемое было видно резче и чётче, важно отключить словесное размышление. Нужно просто взирать, но не обрисовывать речевыми оборотами.
Упражнение «Праздничный ужин»
Терпение, труд и регулярная практика - вот что поможет развить мышление образами. Примеры упражнений многочисленны. Самое популярное - воображаемое представление праздничного ужина.
Прикрыв глаза на одну-две минуты, надо представить панораму недавнего пира. Припомнить гостей, вкус пищи, посуду, стоявшую на столе. После чего дать ответы на несколько вопросов:
- Какая получилась образная картинка - четкая или смазанная?
- Ярче образ в реальности или в голове?
- Отчетливы ли детали или некоторые бросаются в глаза больше других?
- Каких оттенков больше: цветных или серых?
- Создается единый оптический образ всей комнаты?
- Представляется своя тарелка, ложка, вилка? А лицо человека, находящегося напротив? И всё ли синхронно?
- Чувствуется вкус блюд?
- Под силу вспомнить, во что одеты присутствующие на том празднике?
Чем больше будет положительных ответов - тем лучше дела обстоят у человека с образами. Чтобы тренировки не наскучили, можно менять обстановку и вспоминать другие события.
Упражнение «Фактический объект»
Ещё одна неплохая методика. Необходимо представить все из перечисленных ниже объектов:
- Чьё-нибудь лицо на фотографии.
- Товарища юности.
- Пробегающее животное.
- Собственную гостиную.
- Рассвет.
- Парящую птицу.
- Бегущего спортсмена.
- Звездное небо.
- Картину на стене.
- Достопримечательность.
Если сформированные в голове образы не столь ясные, как в реальной жизни, не стоит создавать их ярче. Просто надо концентрироваться на самом представлении восприятия образа. Необходимо сперва сфокусироваться на форме, а потом окунуться в элементы. Не стоит торопиться, образ должен сделаться стабильным и четким.
Упражнение «Недостаточно действительный объект»
Интересное и не совсем обычное. Чтобы его выполнить, в воображении нужно придумать не совсем типичные и реальные объекты. Это:
- Леший.
- Кисельные берега.
- Девятиголовая Гидра.
- Русалка.
- Змей Горыныч.
- Лукоморье.
- Летучий корабль.
- Жар-птица.
- Ковер-самолет.
- Фигуры бокового зрения.
Сохраняя взгляд неподвижным, необходимо обозреть всю периферию поля зрения. Это нелегко. Нужно использовать боковое зрение, чтобы рассмотреть как можно больше деталей. Затем закрыть глаза и воссоздать образ увиденного. Мысленно разбить обозреваемое пространство на четыре части, выбрать любой квадрат и проанализировать каждую деталь в нем.
Оптический результат
Каждый человек знает: посмотрев на предмет и прикрыв потом глаза, какое-то время можно ещё видеть его очертания. Это тоже можно использовать, как упражнение! Непосредственно в данном случае нужно связать оптические воспоминания с воображаемым образом.
К примеру, рассмотреть нарисованную картину, после прикрыть глаза и налюбоваться образом, запечатленным в памяти. После того как изображение притупится, открывая взор, опять взглянуть на художественное произведение и вновь опустить веки. При неоднократном повторении прорисовывается яркий образ. Впоследствии этот прием с легкостью можно повторить и с другими предметами. Чем чаще повторяется такое упражнение, тем быстрее ум учится мыслить образно.
Другие упражнения
Ещё одна тактика, которую стоит опробовать, если хочется понять, что такое осознанно мыслить образами, называется «Удаленное воображаемое чувство».
Надо вообразить перед собой некий небольшой предмет, например карандаш. Что дальше? Перемещаем мысленно его сначала влево, затем вправо. Можно усложнить задачу и перемещать по кругу, ускоряя процесс. После вернуть карандаш на прежнее место.
Ещё можно попытаться восстановить всех людей в памяти, которые встречались на пути в течение дня. Кто они? Какая у них профессия? Одежда? Возраст? Чем они занимались? Натренировавшись на этой методике, можно воссоздать то же, но со вчерашним днем. Это будет сложнее, но ведь нужно прогрессировать.
Заключение
Выше было многое сказано про образное мышление, его формы, виды и специфику. Именно благодаря ему мы учимся находить (и ведь удаётся) выход из непростых сложившихся ситуаций: в семейной жизни, на работе, в общении с друзьями. Это мышление помогает решать непростые проблемы.
Но пытаться логически понять этот процесс - бесполезно. Только чувствовать и развивать. Вот в этом и есть суть мышления образами, ключевой составляющей нашего познания.
Мыслительная деятельность человека является многогранной. Ведь каждому из нас приходится сталкиваться с самыми разными задачами, требующими своего, особого подхода. Образное мышление непосредственно связано с восприятием человеком предметов реального мира. Происходит оно в тесном взаимодействии с другими психическими процессами - памятью, вниманием, воображением.
У каждого ли человека имеются способности мыслить образно?
Развитие образного мышления интересует многих, однако есть взрослые, которые не уверены в своих способностях. Необходимо понимать, что в человеческом мышлении некоторые процессы осуществляются визуально. Иногда человек осознает, что он оперирует своими прошлыми восприятиями, их воспоминаниями, как реальными предметами. Чтобы оценить данную особенность, можно ответить на три следующих вопроса:
- Из какого материала были сделаны ваши любимые ботинки, когда вам было 15 лет? Каковы они были на ощупь?
- Сколько окон в деревенском домике у вашей бабушки (вашего дедушки, троюродной тети)?
- Как будет выглядеть латинская буква S, если ее «отзеркалить» в обратную сторону?
Обычно люди, которые отвечают на первый из перечисленных вопросов, представляют себе обувь, которую они носили в подростковом возрасте, мысленным взором «дотрагиваясь» до ее поверхности. Что касается второго вопроса, то обычно человек извлекает из памяти образ этого дома, «обходит» его кругом, считая окна. Что касается буквы S, то обычно в процессе ее мысленного «отзеркаливания» человек мысленно вращает ее и «смотрит» на результат. Эти примеры показывают, что в процессе воспроизведения образов участвуют одни и те же психические процессы.
Образное мышление у деток дошкольного возраста
Наглядно-образное мышление является главным типом мышления у ребенка в дошкольном возрасте. Именно с его помощью малыш совершает большинство операций. К тому моменту, когда ребенок вступает в этот период развития, он умеет выполнять только те задания, которые можно сделать с помощью орудия или ручками. Такие действия направлены на то, чтобы достичь непосредственного результата. В процессе развития ребенка его действия становится все более сложными. Возникают задачи другого типа, в которых результат активности малыша будет не прямым, а иметь косвенный характер. Самый простой пример - это бросание мячика об стенку. Мяч кидается для того, чтобы ребенок его затем снова поймал. Те же задачи, в которых результат действий косвенный, включают в себя игру с конструктором, механическими игрушками и проч.
Развитие наглядно-образного мышления у детей - важная задача. Ведь чтобы решать усложненные задачи, не обойтись без умения управлять образами. Также данный тип мышления учит ребенка реагировать на образы, предъявляемые внешним миром. Поэтому для дошкольника развитие образного мышления является залогом успешного обучения в младших классах. В среднем дошкольном возрасте дети учатся удерживать в воображении образы различных предметов, закреплять шаблоны. К примеру, огурчик ассоциируется с формой овала, квадрат - с формой поверхности стола.
Простые способы развития воображения у дошколят
Самые простые методы развития наглядно-образного мышления у дошколят - это:
- Наблюдение красивых пейзажей.
- Экскурсии на различные выставки произведений искусства.
- Путешествия, в которых родитель расскажет подробно о памятнике природы.
- Пазлы различных уровней сложности.
- Изготовление поделок из цветного картона, аппликаций.
- Рисование с использованием как ведущей, так и неведущей руки.
Оригами
Большой популярностью у родителей и педагогов пользуется изготовление фигурок из бумаги. Для этого требуется всего лишь несколько предметов - картон, бумага, ножницы. Как правило, маленькие дети не очень интересуются сложным процессом сгибания бумаги до тех пор, пока не увидят результат. Поэтому взрослому хорошо для начала продемонстрировать «чудеса» этого вида поделок.
Лепка из пластилина
Это один из самых простых и увлекательных способов развития образного мышления для малышей. Лепка позволяет развить не только фантазию, но и мелкую моторику. Даже если у малыша будут получаться самые простые изделия - «колобки», «морковки», «мячики», самое главное, чтобы занятие у него вызывало интерес. Пластилин должен быть мягким, пластичным. Можно заменить этот материал полимерной глиной или же предложить ребенку лепку из соленого теста.
Образное мышление. Младшая школа
Становясь старше, ребенок постепенно перестает в своем мышлении опираться на наглядные образы. Возможности мышления становятся все более широкими, малыш учится давать все более широкие характеристики объектам. Он учится оперировать разными образами в памяти, преобразовывать их - к примеру, соединять объекты и разделять их в своей фантазии. Развитию логического и образного мышления способствуют различные игры:
- Настольные игры (например, домино, лото). Интерес у малыша могут вызвать и специальные головоломки.
- Чтение различных детских книг, красочных журналов с интересными описаниями, энциклопедий.
- Работа творческого характера: рисование, макраме, создание аппликаций. Развитию образного мышления у школьников помогает и лепка.
- Просмотр мультфильмов и фильмов об окружающем мире.
- Семейные праздники, путешествия.
- Прогулки на природе.
Хорошим упражнением для развития наглядно-образного мышления дошкольников является игра «На что это похоже?». Она позволяет ребенку научиться оригинально и творчески подходить к решению задач. Задание заключается в том, что на каждую картинку (кружочек, квадрат, треугольник, спираль, или абстрактный рисунок) нужно придумать как можно больше ассоциаций. Это упражнение хорошо проводить в группе деток. Данная игра хорошо способствует развитию образного мышления у младших школьников.
Зачем необходимо образное мышление взрослому
Развитое образное мышление необходимо во многих профессиях - например, без него не обойтись дизайнерам. Фраза «нарисуйте мне что-нибудь яркое и запоминающееся» не должна ставить работника в тупик; напротив, эти слова должны быть катализатором мыслительной деятельности. Работа над образным мышлением помогает развивать и аналитические способности. Упражнения для развития таких навыков будут полезны не только работникам творческих профессий, но и всем тем, кто хотел бы расширить свой кругозор.
Образное мышление: как развить взрослому
Прежде чем приступать к выполнению упражнений, взрослому необходимо поверить в себя, выбросить мысль о том, что он не обладает хорошо развитым чувством юмора, творческой жилкой, воображением. Все эти способности есть у каждого - просто, скорее всего, они оказались на «задворках» сознания.
Прямое доказательство того, что каждый человек обладает воображением - это способность вызывать в памяти наглядные образы. Каждый помнит, как выглядит его родитель, подруга или друг. Человек также способен описать особенности ближайшей к нему станции метро или же любимого места в городе. Не нужно подолгу заниматься упражнениями на развитие образного мышления, чтобы восстановить в памяти мелкие детали любимых мест, вспомнить, как выглядят дома и улицы родного города. Так, можно совершить воображаемое «путешествие» во времени и снова оказаться в плену ярких воспоминаний. Поэтому стоит только немного потрудиться, чтобы расширить пространство своей фантазии.
Бином фантазии
Хорошим способом развития образного мышления является упражнение под названием «Бином фантазии». Его автор - знаменитый сказочник Джанни Родари. Нужно сказать, что методика подойдет как взрослому, так и ребенку. Писатель поясняет: обычные ассоциации не развивают воображения. Например, словосочетание «конь - пес» не дает простора для фантазии, являясь всего лишь упоминанием животных из одного семантического ряда.
Способ Джанни Родари способствует развитию художественно-образного мышления. «Бином фантазии» в идеальном варианте должен определяться посредством случая. Например, можно открыть наугад книгу (или разные книги) на разных страницах. Можно скомбинировать два отрывка фраз из рекламы.
Эксперимент сказочника
Джанни Родари вспоминает о том, как на уроке экспериментировал с детьми со случайно выбранным словом «шкаф». Отдельно взятое, оно вряд ли смогло бы вызвать какие-либо эмоции - никто не станет ни смеяться, ни плакать, думая о шкафе. Однако если связать понятие «шкаф» с понятием «пес», то все становится совершенно иначе. Самый простой способ связать воедино эти два образа - использовать предлоги. Например, «пес в шкафу», «пес на шкафу». Тогда воображение подскажет различные образы - это может быть собака, бегущая с собственной будкой на спине по улице. Или же собака, у которой есть персональный шкаф с разными нарядами.
Другие методы
Еще несколько способов развития образного мышления:
- Работа с друдлами - каракулями со множеством значений, которые необходимо описать. Такие картинки по своему виду напоминают каракули, которые человек рисует во время разговора по телефону или же слушая скучную лекцию. Однако у друдла есть одна особенность - его создатели изначально закладывают в него смысл. На картинке ниже можно увидеть друдлы, которые способствуют развитию образного мышления.
- Еще один способ - пробовать воспроизводить в воображении только что увиденные предметы. Хорошо помогает игра под названием «Спички». Для ее проведения нужно бросить на стол пять спичек, посмотреть на них, отвернуться, и на другом конце стола изобразить их расположение другими пятью спичками. Поначалу может не получиться, однако практика со временем принесет результат. С каждым разом необходимо стараться тратить меньше времени на воспроизведение. Когда начнет получаться, количество спичек можно увеличить.
- Также можно придумывать новые функции уже привычным предметам. К примеру, в привычных кружевных или капроновых колготках можно сушить лук, использовать в качестве оформительного элемента для декора цветочных горшков, изготавливать из них куклы.
- Еще один хороший способ - это подбор эпитетов и антиэпитетов к слову. Для выполнения этого упражнения нужно выписать по центру листа бумаги любое слово, с правой стороны - те определения, что ему подходят. С левой - разместить слова, которые никак нельзя употребить с этим предметом или явлением. В качестве примера можно рассмотреть слово «человек». Человек может быть свободным, умным, богатым, худым, продвинутым и т. д. Определения, которые не подойдут к этому слову - старинный, тугоплавкий, жидкий, заостренный.
- Можно попробовать воспроизвести последнюю встречу с друзьями или коллегами. В процессе воспоминания необходимо постараться вспомнить: сколько человек было в компании? Что на них было надето? Какие блюда были на столе? О чем шел разговор, какие темы обсуждались? Какие переживания сопровождали эту встречу?
Данные упражнения можно преобразовывать на свое усмотрение. Главное в них то, что эти методы задействуют образное мышление. Чем чаще выполнять упражнения, тем больше это свойство психики будет развиваться.
Образ мышления – это способ направлять мысли. Он формируется на базе опыта и знаний, влияет на мировоззрение и состояние психики. Другими словами, это наш взгляд на мир. Он неоднократно меняется преимущественно до 25 лет, что связано с накоплением опыта. Мозг фиксирует отношение к ситуациям и людям. При повторении событий возникают те же мысли, которые были в схожих случаях. Так складываются стереотипы, которые зачастую необходимо менять.
Воплощение одной мечты
На мысль о написании этой статьи меня натолкнула недавняя встреча с моим приятелем Виктором. В школе мы учились в параллельных классах, тогда и подружились. В детстве серьёзно увлекался музыкой, но мечтал стать предпринимателем. Сейчас занимается продажей музыкальных инструментов по всей России.
Сразу после школы Витя поступил в музыкальное училище. Специальность в нашем регионе невостребованная, работал кем придётся и где придётся. По вечерам слушал истории разных успешных людей. Но как организовать свой бизнес, он до недавнего времени не понимал. Всё изменил случай.
На дне рождения одного из своих друзей он познакомился с девушкой. Ольга, так её звали, зарабатывала на жизнь выпечкой домашних тортов.
— Столько заказчиков, я уже не справляюсь. Ещё месяц поработаю и буду помещение снимать, нанимать коллектив, – рассказывала Виктору его новая знакомая.
— А я вот всё никак не могу открыть своё дело… — отвечал мой школьный друг.
— Да, да. Знаю, — перебила его Ольга. – Нет времени, денег, сил. Я раньше тоже так думала. Измени свои мысли. Что на самом деле мешает тебе начать? Прими решение и действуй. Пока ты бездействуешь, мозг будет искать этому оправдание.
Далее Ольга рассказала о том, что такое образ мышления. После этого разговора Виктор занялся ремонтом музыкальных инструментов и прогорел. Но попыток не оставлял. За время ведения первого бизнеса, Виктор обзавёлся новыми знакомыми. Однажды ему предложили заняться поставками инструментов из Японии. С тех пор всё и наладилось.
5 образов мышления
Первое, что нужно сделать, чтобы изменить стереотипы, это принять решение. Поймите и осознайте: некоторые шаблоны ошибочны, их необходимо менять. Например, нехватка времени и ресурсов – это отговорки. Если вы ими пользуетесь, то избавляйтесь от них. Кроме того осваивайте новые навыки, открывайте неизвестное. Это способствует нарушению цикличности привычных мыслей.
Все представленные ниже образы мышления объединяют общие черты –целенаправленность и целеустремлённость. Ежедневно люди, мыслящие свободно, отвечают на следующие вопросы:
- Чего я добиваюсь?
- Как этого достичь?
- Какие способы разрешения сложившейся проблемы существуют, и каким из них я воспользуюсь?
- Каковы мои действия в сложившихся обстоятельствах?
- Можно ли на этом заработать и как?
В отсутствии цели человек никогда не заблудится, ведь ему всё равно куда идти. Путь по направлению к мечте волнообразен, но его необходимо пройти, чтобы чего-то достичь. А для этого в первую очередь нужно менять мышление.
Мышление творца
Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут.
Джордж Клуни
Этой моделью обладают люди, идеями которых мы восхищаемся. Они пишут песни, ставят спектакли, создают новые продукты и просто предлагают креативные способы решения проблем.
Для созидателей свойственны размышления следующего характера:
- Я получу всё, что захочу. Но на пути к цели меня ждут преграды и испытания.
- Никто не поможет мне в решении проблем. Я всё должен сделать сам.
- Негативные ситуации в жизни человек создаёт самостоятельно или влияет на их появление.
- Всегда есть из чего выбирать. Если нет выбора, то я выберу своё отношение к происходящему.
- Ответственность за поступки и жизнь индивид несёт сам.
Для развития сознания творца подойдёт любое творческое занятие – игра на музыкальных инструментах, рисование, танцы. Из упражнений наиболее популярен метод Станиславского «А что, если бы?». Комиксы появились благодаря вопросу: «А что, если написать книгу не буквами, а картинками?». Задавайте подобные вопросы по отношению к предмету или событию и фантазируйте на эту тему.
Мышление роста
Идея этого образа принадлежит социальному психологу Кэролу Двеку. В своей книге «Mindset: New Psychology of Success» он делит мышление на 2 типа. Фиксированный тип характеризуется склонностью людей думать, что способности даны природой. Индивид зацикливается на природных данных, таланте и врождённых способностях. Вместе с тем науке доподлинно неизвестно что и кому даётся с рождением.
Мышление роста предполагает приобретение навыков с помощью обучения и применения знаний на практике:
- Мозг работает лучше, если его тренировать.
- Все способности от практики, а не от природы.
- Неудачи временны.
- Нужно делать выводы из своих ошибок, чтобы предотвращать их в будущем, а не сдаваться при первой же встряске.
- Необходимо приобретать новый опыт, постоянно получать новые знания, искать новые впечатления.
- В самом начале пути индивид мало что понимает. Следует подумать о том, что сделать сейчас, чтобы дальше было легче.
Люди с фиксированным сознанием не стремятся стать лучше, а только мечтают об этом. Они винят в неудачах окружение, место жительства, обстоятельства. Расти – значит искать причины бед в себе. Рост предполагает адекватное восприятие критики и стрессоустойчивость. Для развития данной модели применяют физические упражнения. Причем нагрузку периодически увеличивают. Это способствует повышению уверенности в себе, формированию лидерских качеств и психологической устойчивости.
Мышление изобилия
Почему вы не сделали то, что хотели бы сделать? Дайте угадать: мало денег, нет нужных средств или эти средства недостаточного качества. В действительности же ресурсов хватает.
Мыслить изобильно, значит прививать следующие суждения:
- Благодарить жизнь за то, что у вас есть, а не зацикливаться на том, чего нет. Но при этом стремиться к большему и лучшему.
- Искать распахнутое окно, когда двери закрыты.
- Рассматривать возможности, которые предоставляются сейчас, а не думать о печальных последствиях своих действий.
Сразу приходит на ум фраза: «чем больше человек имеет, тем больше ему хочется». Именно в этом секрет изобилия. Если у человека чего-то нет, то ему нечего терять. Для развития помогает упражнение «мало – отдай». Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать.
Мало времени? Выделите лишний час на общение с близкими. Не хватает денег? Бросьте монетку старушке, сидящей в метрополитене с протянутой рукой. Затраты непременно вернуться, при условии их бескорыстности. Иначе есть риск остаться у разбитого корыта, так и не поняв, почему экономная экономика не принесла результатов.
Адаптация под данный образ мышления – это изменение отношения к ценностям. Чтобы развить данную категорию, прививаются следующие положения:
- Богатство – это грамотное отношение к деньгам. Их нужно правильно распределять и накапливать.
- Финансовое благополучие человек создаёт для себя самостоятельно. Глупо полагаться на работодателя.
- Польза денег в том, что они дают возможность раскрыться личности. Богатство предполагает постоянный рост знаний и навыков.
- Чтобы построить богатство, нужно заставить деньги работать.
- Я и мои услуги ценны и уникальны. Я достоин того, чтобы мой труд высоко оплачивался.
- Заработок напрямую зависит от качества идеи. Лучше предложение – больше спрос – больше денег.
- Финансы не различают людей по каким-либо критериям (пол, возраст, национальность и т.д.). Когда кто-нибудь следует по направлению к финансовой цели, он её достигает.
В потребительском сознании деньги – это цель. Для богатых людей – это способ самопознания и самореализации, то есть задача на пути к достижению цели. Как только человек начинает понимать, для чего конкретно нужны ему деньги, он перестаёт относиться к ним слишком серьёзно.
Для развития модели необходимо преодолеть негодование, которое у большинства людей есть к богатым людям. Те, кто уже добился финансовых успехов, с радостью делятся своим опытом с другими. Перенимайте их навыки и стройте свою финансовую независимость.
Мышление предпринимателя
Главное, чем отличается предпринимательское сознание – самостоятельность в действиях. Над личностью, решившей завести собственное дело, никого нет. Ему придётся самому браться за работу, а не ждать указаний начальства. Это выражается в следующих убеждениях:
- Я сам себе режиссёр, и только мне решать разрешено ли действовать сейчас или отложить принятие мер.
- Благоразумный риск оправдывает средства.
- Мне предоставляются возможности, а проблемы – дело разрешимое.
- Создание ценных идей – дорога к востребованности.
- Ограниченность в ресурсах – это жалость к себе. Работаем с тем, что есть, даже если придётся терпеть дискомфорт.
- Когда проблем нет, их ищут и решают.
- Стать успешным предпринимателем – значит находить в себе силы подниматься после каждого падения, принимать отказы и анализировать ошибки.
- Учение и труд – основоположники успеха.
- После продумывания стратегии её требуется воплотить в жизнь. Нужно действовать, не теряя ни минуты.
Отсутствие этой модели обрекает индивида устраивать жизнь работодателя, уделяя своей собственной минимум времени. В любом деле важны дисциплина и любовь. Они позволяют преодолеть препятствия. Предпринимательское сознание – это объединённая группа из 4 предыдущих моделей. Научитесь смотреть на вещи позитивно. Довольствуйтесь малым, но стремитесь к большему. Вкладывайте душу в то, что вы делаете, и клиенты не заставят ждать.
Итоги
В заключении вспомним ключевые моменты статьи:
- Образ мышления создаётся нашими привычками воспринимать мир. К его изменению приводят новые знания и навыки. Пока есть силы для познания нового, есть и шансы изменить стереотипы.
- Успешный человек воспринимает неудачи как опыт, недостаток ресурсов – как позитивную вещь, нежелание действовать – как жалость к себе.
- Изложенные модели мышления объединены желанием достичь цели. Нет цели – нет движения – нет прогресса. Планируйте время и распределяйте те ресурсы, которые есть.
- Успешными не рождаются, успешными становятся.
В каком бы направлении вы не двигались, если что-то не устраивает вас в вашей жизни, то нужно менять образ мышления. Это позволяет познать окружающий мир и себя самого. Развитию осознанных мыслей посвящено множество статей в интернете, в том числе на сайте ТренерМозга. Эти тренировки сродни физическим нагрузкам спортсменов. Но пройдя этот путь, изменив стереотипный ход мыслей, вы испытаете гордость за себя и свою жизнь.
5. КАК СОЗДАВАТЬ МЫСЛЕННЫЕ ОБРАЗЫ
Загляни в себя. Там неисчерпаемый источник добра и благополучия. Он никогда не иссякнет, сколько бы ты ни пил из него.
Древняя мудрость
Прежде чем вы научитесь управлять и направлять это "нечто" в нужное русло, необходимо узнать, как функционирует ваше сознание. Эта созидательная сила является наиболее значимой его частью, но она неуловима и неосязаема, поэтому очень трудно войти с нею в контакт до тех пор, пока вы не обретете ясного понимания своего внутреннего сознания.
Знаете ли вы, к примеру, что в действительности человек думает не мыслями, а… образами, картинками! И оттого, что вы думаете образами, а не словами, ваш мозг в своих базовых, "механических" действиях ничуть не отличается от мозга первобытного человека, жившего тысячи лет назад.
Он также думал картинками до того, как развился язык. Когда первобытный человек возвращался в свою пещеру после охоты, у него был единственный способ поведать своим соплеменникам о том, что с ним произошло, - нарисовать грубые рисунки углем или нацарапать их на каменной стене своей пещеры.
Постепенно, воспроизводя картинки с одинаковым значением снова и снова и связывая звуки с определенными объектами и событиями, примитивный человек подошел к тому, что стоило ему начать рисовать известную картинку, и соплеменники уже понимали его. Возможно, эти примитивные картинки постепенно сократились до символов, символы стали буквами, затем словами и, наконец, предложениями. Так родился первый в мире язык.
Но при всей нашей хваленой цивилизации, при всем множестве языков с огромным словарным запасом, призванным описать все чувства, все идеи и весь наш мир, человек по-прежнему думает в основном мысленными образами. Я легко докажу это вам.
Вспомните минувший день и подумайте о каком-нибудь необычном переживании, произошедшем с нами сегодня. Как только вы вызовете это воспоминание в памяти, вы увидите перед своим мысленным тором изображение того, как вы делаете что-либо, находитесь где-то, встречаетесь с кем-то. Но вы бессильны передать мне эти изображения, пока не облечете их в форму слов - символов, с помощью которых я смогу вас понять. В свою очередь, слушая ваши слова, я должен перевести их в образы, возникающие в моем сознании, чтобы увидеть и понять ваши переживания.
Итак, совершенно очевидно, что мы думаем в основном образами. Это один из самых значительных фактов, которые вы когда-либо сможете узнать о вашем сознании. Вот еще столь же важный факт: если мысленная картинка объединяется с внутренней созидательной силой, то воображаемое притягивает к себе реальные явления (которых вы желаете или которых опасаетесь).
Созидательная сила действует как магнит
Это совершенная правда, потому что созидательная сила действует как магнит. Предоставьте ей яркую, четкую картинку того, что вы желаете, и она начнет
притягивать к вам соответствующие условия - привлекая к вам вещи, ресурсы, возможности и даже людей, в которых вы нуждаетесь, чтобы помочь реализовать то, что вы нарисовали в своем воображении!
В это трудно поверить? Оглянитесь назад! Вспомните, как вы очень сильно боялись чего-либо, и это ужасное событие действительно произошло. Возможно, вы не осознавали этого, но яркие образы пугающего события так повлияли на "внутреннюю силу", что вы просто вынудили ее привлечь к вам соответствующие условия и сделать вас чувствительными именно к тем событиям, которых вы боялись.
Дело в том, что эта внутренняя созидательная сила действует, не рассуждая. Она лишь исполняет наши приказания, переданные ей в форме мысленных картинок с заключенными в них сильными ощущениями желания, стремления или страха. Вот почему я называю эту внутреннюю силу ТНТ. Ее мощь может обратиться вам на пользу или во вред, в зависимости от того, думаете ли вы конструктивно или деструктивно.
Теперь вы можете понять, каким образом происходят в вашей жизни хорошие и плохие события. Это внутреннее "нечто" стремится услужить вам, и результаты зависят от того, какие именно мысленные образы вы ему предоставили.
Насколько хорошо с этой точки зрения устроена ваша жизнь? Если неприятные переживания занимают в ней столько же места, сколько радостные и желанные, вам нужно как можно скорее изменить ситуацию. И вы в состоянии сделать это немедленно, фундаментально изменив свое мысленное отношение, преодолев страхи и беспокойства и заменив их позитивным, уверенным, мужественным мышлением.
Нет больше никаких сомнений (и никогда не было для людей, хорошо понимающих работу сознания) - "Какие у человека мысли - таков он и есть ".
Хорошенько запомните этот важный факт. Пусть ил мысль доминирует в вашей повседневной жизни. Всякий раз, испытывая внутреннее беспокойство, когда вас мучают отрицательные мысли или эмоции, решительно уберите мрачные образы из своего сознания. Хотите ли вы, чтобы созидательная сила в вашем сознании принялась за осуществление этих образов? Хотите ли вы, чтобы страхи и темные желания начали притягивать к себе соответствующие переживания и события? Если нет, немедленно избавьтесь от этих образов. Замените их другими - радостными и светлыми. Освободите себя от страха, раздражения, ненависти, ревности - от всего, что мешает нашему счастью, - и замените их положительными эмоциями и отношением к миру. Как только вы сделаете этот шаг, вы разрушите власть, которую имели над вами мрачные образы.
Опасайтесь неверного обращения с ТНТ!
ТНТ - это чудесное орудие в умелых руках, но оно может "сразить вас наповал", если вы ненароком выстрелите в себя.
Очистив свое сознание от неверных мысленных образов и эмоциональных реакций, вы готовы с верой и надеждой приступить к созданию образов, ведущих к положительным достижениям.
Вера - это источник энергии внутренней созидательной силы. Позже я расскажу об этом подробнее. Пока что просто подчеркну: для того чтобы мысленные образы превратились в реальность, нужно в них верить. Сомнения разрушают мысленный образ и размагничивают созидательную силу, так что в результате вы получаете лишь половину желаемого, или ничего, или даже обратный результат.
Изображайте желаемое как уже свершившийся факт. Представляйте себе, что обладаете желаемой вещью, достигли положения, к которому стремитесь, делаете то, о чем мечтали. Не пытайтесь продумать шаги, которые, по вашему мнению, необходимо предпринять для достижения желаемого. Ваш сознательный разум настолько ограничен в своих возможностях - ограничен пятью физическими ощущениями, - что не может знать, какой из путей будет наилучшим. Но ваше подсознание, "нечто внутри", не ограничено ни временем, ни пространством. Оно может действовать на всех уровнях и во всех направлениях сразу. Оно может предоставить в ваше распоряжение всевозможные случайности и свести вас с необходимыми людьми, даже с теми, которых вы совсем не знаете.
Все, что вам понадобится для осуществления ваших стремлений, будет предоставлено внутренней силой, если вы будете последовательно, день за днем, воображать желаемое и прилагать все усилия, чтобы поддержать ваше искреннее стремление.
Методика очень проста. В положенное время она принесет желанный результат, если вы освоите искусство мысленного представления.
Но я должен пояснить, что имеются два типа сознания. Для первого более характерно представлять желаемое в зрительных образах, картинках - визуализировать. Второй тип представляет события в виде эмоций. Если вы обнаружите, что вам трудно создавать картинку желаемого перед мысленным взором, не принуждайте себя к этому. Возможно, вы относитесь к чувствующему типу. Все, что вы должны делать в таком случае, - это сконцентрироваться на воображаемой фокусной точке в темноте вашего внутреннего сознания и позволить себе почувствовать: то, чего вы желаете, уже осуществилось в вашем сознании. Вашей внутренней силе останется лишь материализовать достигнутое в реальном мире. Таким образом, вы получите те же результаты, как и люди, с легкостью создающие мысленные картинки.
Вы должны уметь расслабляться!
Само собой разумеется, что, перед тем как сконцентрироваться на желаемом, вы должны узнать, как расслабить тело и сделать сознательный разум пассивным.
Умеете ли вы расслабляться? Можете ли вы "покинуть" ваше тело так, что оно совершенно обмякнет? Можете ли вы потерять ощущение собственной материальности на то время, когда будете медитировать или заниматься визуализацией?
Многие мужчины и женщины сообщали мне, что испытывают большие трудности, пытаясь добиться состояния полного физического и психического покоя. Они испытывают ощущение напряжения в задней части шеи, в глазах и в области солнечного сплетения - в одном из этих мест или во всех сразу. Они говорят, что не подозревали, насколько они напряжены и нервны до тех пор, пока не попытались успокоиться, телом и мыслями. Некоторые говорили мне, что их сознательное мышление так наполнено беспорядочными обрывками всевозможных мыслей, страхов и тревог, что они попросту не в состоянии очистить его и подготовить к созданию мысленного рисунка желаемого.
Что же, ничего удивительного. Очень многие из пас проводят в такой суете всю свою жизнь, день за днем. Мы сформировали очень дурные привычки мышления, и только немногие умеют до определенной степени контролировать свои эмоции. Всевозможные мелочи способны вывести нас из себя, и мы несем эти неприятности с собой весь день. Они остаются с нами и тогда, когда мы отходим ко сну и пытаемся расслабиться и подумать о чем-нибудь хорошем. В результате, пытаясь успокоиться, мы еще ярче представляем себе неприятности минувшего дня, вытаскивая их на поверхность нашего сознания.
Как можно от них избавиться? Вот важный вопрос! Еще важнее ответ, если вам удастся его получить. И вы получите его, если когда-либо ставили перед собой ясные и отчетливые цели.
Известно ли вам, что наш мозг не в состоянии удерживать одновременно более одной мысли? Это действительно так! В любой момент времени вы можете думать только о чем-то одном. Секрет концентрации заключается в умении сосредоточить внимание сознательного разума на воображаемой фокусной точке на мысленном экране. Вообразите себе, что этот экран растянут в темной комнате вашего внутреннего сознания, на всю ширину поля зрения. Все другие; случайные мысли, заботы, опасения не могут проникнуть сквозь этот экран.
Спроецируйте свою собственную картинку
Посвятите некоторое время тому, чтобы успокоиться и расслабиться, и поместите на воображаемый экран свою собственную картинку. Не старайтесь удерживать ее слишком долго. В тот момент, когда вы почувствуете, что картинка достигла вашего внутреннего сознания, созидательной внутренней силы, скажите себе: "Готово", - подтвердив словесно ваши чувства или вашу визуализацию, и пусть дальше все идет своим чередом.
Снимая фотокамерой, вы ведь не достаете негатив, чтобы проверить, получился ли снимок, не так ли? Доверьтесь созидательной силе, которая всегда с вами, она сделает все для вас. Занимайтесь своими делами в счастливом ожидании. Картинка, которую вы представили себе, находится в процессе материализации. Но продолжайте проецировать ее каждый день по несколько раз, и вечером, перед отходом ко сиу, до тех пор, пока то, что вы изображаете или чувствуете как свершившийся факт, не станет событием реальной жизни.
Теперь рассмотрим следующий вопрос. Что нужно делать, чтобы помочь нашему мысленному образу осуществиться? Мы не можем просто сидеть и ждать сложа руки, в ожидании, что созидательная сила сама сделает за нас всю работу. Лучший способ доказать внутренней силе серьезность наших устремлений - приняться за работу и делать все возможное для достижения избранной цели. Иногда вы не сможете достичь той цели, к которой, как вам кажется, направлены ваши усилия, но зато добьетесь гораздо лучших результатов там, где вовсе этого не ожидали.
Билл Мак-Дэниэл был одним из лучших страховых агентов в Нью-Йорке. Он верил в высшую мудрость разума и приписывал свой успех тому, что умело прислушивался к внутреннему голосу. Билл был абсолютно уверен в том, что когда он воображает себе продажу полиса или заключение страхового договора как уже совершенную сделку, то все, что остается, - что только поставить подписи. Тем не менее он не стремился выдать желаемое за действительное. Он тщательно обдумывал каждый контракт, много "работал" ногами, устанавливая личные контакты, и старательно готовил почву для каждой из своих сделок. Иногда интуиция говорила ему, что не следует подталкивать события, что нужно сидеть тихо и выжидать, перед тем как сделать решительный бросок и загнать добычу.
Однажды он выжидал таким образом подходящего момента, чтобы продать брокеру с Уолл-стрит договор на пятьдесят тысяч долларов в год. Этот человек был твердым орешком. У него была одна особенность, хорошо известная тем, кому приходилось иметь с ним дело. Он был помешан на пунктуальности. Человек, опоздавший на встречу на пять минут, мог быть уверен, что его не примут. Этот брокер обладал развитым чувством собственной значимости и очень ценил свое время. Он постоянно находился в разъездах, и договориться о встрече с ним было нелегко.
В этот день Биллу Мак-Дэниэлу крупно повезло. Он позвонил своему потенциальному клиенту, и тот назначил ему встречу ровно на одиннадцать утра. Билл спустился в метро, оставив себе достаточно времени про запас, дабы не опоздать к назначенному сроку. Чтобы попасть на Уолл-стрит, ему необходимо было сделать пересадку на Таймс-сквер. Пробираясь через толпу, он заметил маленькую пожилую женщину с внешностью иностранки, которая стояла в сторонке, вцепившись в свой старомодный чемодан, и едва не плакала от страха и растерянности. Никто не обращал на нее ни малейшего внимания. Это была всего лишь маленькая трагедия - одна из многих, которые ежедневно происходят никем не замеченные в таком большом городе, как Нью-Йорк. Но образ этой женщины прочно застрял в сознании Билла, когда он спускался по лестнице к поезду, который уже подходил к перрону. Он посмотрел на часы. Было без двадцати одиннадцать. Через несколько минут подойдет следующий поезд. Он еще может успеть. Билл вновь поднялся по лестнице и подошел к маленькой старушке.
Здравствуйте, матушка, - поприветствовал он ее. - В чем дело? Вы потерялись?
Она посмотрела на него с надеждой и кивнула головой.
Как вас зовут и где вы живете? - спросил Билл.
Я не знаю, - покачала она головой.
Есть ли у вас какие-нибудь родственники, сын или дочь?
Я не знаю, - сказала она жалобно.
Несчастная женщина была так расстроена и потрясена, что не могла думать.
Матушка, вы позволите мне заглянуть в ваш бумажник? - сказал Билл.
Он протянул руку, и она передала ему сумочку. Им конец он натолкнулся на клочок бумажки, на котором был нацарапан адрес, содержавший имя женщины и номер улицы в Бруклине.
Билл прочитал содержание записки маленькой старушке и спросил:
Это ваша дочь?
Да, да! - закивала женщина, и ее лицо осветилось. - Это моя дочь!
Это к ней вы ехали? - спросил Билл.
Билл взял ее под руку.
Пойдемте со мной, матушка. Не беспокойтесь, теперь все будет хорошо. Я посажу вас на нужный поезд.
Вместе они спустились на платформу. Поезд на Бруклин только что подошел к перрону. Билл обратился к служителю в ближайшем вагоне.
Эта женщина потерялась. Вот здесь записан ее мдрес. Она направляется к своей дочери в Бруклин. Не могли бы вы оказать ей небольшую услугу? Нужно проследить, чтобы она сошла на нужной станции, и попросить дежурного по станции посадить ее в такси пли позвонить ее дочери, чтобы она приехала за ней.
Конечно, мистер! - сказал служитель, принимая клочок с адресом. - Заходите, матушка, мы присмотрим за вами.
Билл повернулся, собираясь уйти, но успел услышать слова благодарности, произнесенные дрожащим старческим голосом: "Бог да благословит тебя!"
Удача часто поджидает нас в самых неожиданных местах
Затем Билл опять взглянул на часы. Без семи одиннадцать. Он опоздал. Теперь бесполезно ехать на Уолл-стрит - клиент не захочет встретиться с ним.
Очень многие на месте Билла сказали бы: "Вот что значит поступать как добрый самаритянин. Я упустил возможность продать контракт на пятьдесят тысяч долларов!" Даже Билл сознался, что в первый момент почувствовал легкую досаду. Он готовился к этой встрече несколько недель, и трудно было понять, почему вдруг он проявил такую слабость. Без сомнения, кто-нибудь другой в конце концов позаботился бы об этой старушке - кто-то, не так ограниченный во времени. Но по какой-то неведомой причине он просто не смог пройти мимо и не помочь этой одинокой женщине. Может быть потому, что в тот момент он подумал: "Это чья-то мать. Если бы это была моя мать, разве я не сделал бы для нее все, что в моих силах?"
Ну что ж, дело было сделано - и Билл был рад, что поступил именно таким образом. Этот взгляд, полный отчаяния и молящий о помощи, долго преследовал бы его, пройди он мимо. Однако не каждый день встречаются такие хорошие люди, как этот брокер с Уолл-стрит.
Билл уже садился в поезд, чтобы ехать в свой офис, но тут ему пришла в голову мысль, что в этом районе - поблизости от пересечения Пятой авеню и Сорок второй улицы - находится контора другого потенциального клиента, с которым он оговаривал возможность заключения контракта на сто тысяч долларов в год. Разговор состоялся шесть недель тому назад. После этот человек уехал в Европу, но на днях Билл прочел в газетах, что он вернулся. Раз уж это неподалеку, не попытать ли счастья и заглянуть к нему, чтобы напомнить о себе?
Приемная в конторе была забита людьми. Все они, как и Билл, хотели повидать этого человека. Но Билл не договаривался о встрече, и вряд ли ему стоило дожидаться в хвосте этой огромной очереди. Он вышел в коридор и пошел по направлению к лифтам. Идя по коридору, он заметил, что дверь, ведущая из кабинета бизнесмена прямо в коридор, слегка приоткрыта. На дворе стоял жаркий август, и, возможно, кондиционер не справлялся с охлаждением.
Неожиданно, подчиняясь внезапному импульсу, Вилл подошел к приоткрытой двери и заглянул в кабинет. К его изумлению, бизнесмен сидел совершенно один, изучая какие-то бумаги. Он поднял голову, и их взгляды встретились.
Билл Мак-Дэниэл! - воскликнул сидящий за столом. - Заходите! Вот так совпадение! Я как раз собирался позвонить вам. Я изучаю ваше страховое предложение. Вчера вечером я попал в автомобильную аварию и решил, что впредь должен лучше позаботиться о своем имуществе!
Но у вас в приемной полно людей! - сказал Билл.
Подождут, - ответил бизнесмен. - Это важнее.
Через сорок минут Билл Мак-Дэниэл вышел, унося в кармане подписанный договор на сто тысяч долларов. Если бы не маленькая старушка… он бы успел па назначенную встречу.
Этот случай преподал мне один из самых важных уроков в жизни, - признался мне Билл, рассказывая об этом происшествии. - Отпусти свой хлеб по водам, и он вернется к тебе пирогом.
История эта весьма поучительна. Представляйте себе желаемое так ярко, как только можете; не жалея усилий, создавайте канву, по которой ляжет узор вашей судьбы; когда удача отворачивается от вас, не теряйте веру в то, что дела изменятся в лучшую сторону, и, скорее всего, так оно и случится!
Мысль, соприкоснувшись с таинственным "нечто" внутри нас, принесет вам все, что вы пожелаете, с естественными исключениями. Случайная мысль, промелькнувшая в веренице других, затеряется и улетит неведомо куда, как пробка из бутылки шампанского. Но когда одна и та же мысль, образ желаемого, повторяется вновь и вновь, она притягивает к себе объект желания, так же как магнит притягивает булавки. Чем крупнее магнит и чем больше его мощность, тем больше радиус его действия. Так же обстоит дело и с мыслями - чем они ярче, тем выше их притягательная сила.
Как большое увеличительное стекло собирает солнечные лучи, направляя их в одну точку, и прожигает дыру в ткани или бумаге, так и напряженная постоянная мысль (яркий мысленный образ), направленная к одному объекту, сливается с этим объектом. Но вы должны мысленно представлять предмет или образ ваших желаний как реальность. Вы должны рассмотреть эту картинку до мельчайших деталей, почти потрогать ее руками. Затем, как по мановению волшебной палочки, цепь замкнется.
Теперь вернитесь назад и внимательно перечитывайте все с самого начала до тех пор, пока прочитанное не уляжется прочно в вашем сознании.
Из книги Вигьяна Бхайрава Тантра. Книга Тайн. Том 4. автора Раджниш Бхагван Шри Из книги Закон привлечения и сила мысли автора Аткинсон Вильям ВолкерГлава 2. Мысленные волны и процесс их воспроизводства Подобно камню, брошенному в воду, мысль создает рябь и волны, которые распространяются в великом Океане сознания. Однако между мыслью и камнем есть различия: волны на воде распространяются во всех направлениях лишь в
Из книги Большая денежная книга. Как сделать так, чтобы деньги были автора Богданович ВиталийМетодика «Образы» Если предыдущее упражнение вам не нравится или оно у вас «не пошло», попробуйте это. Оно направлено на отделение и отдаление от себя образов неудач, неприятностей, страхов, неуверенности. Подсознание мыслит фигурами, образами, движущимися объектами,
Из книги Метод Хосе Сильвы [Перепрограммируй себя на деньги] автора Штерн Валентин Из книги Секреты биоэнергетики.Указатель к богатству и успеху в жизни. автора Ратнер Сергей Из книги 126 эффективных упражнений по развитию Вашей памяти автора Пугач Юрий КимовичУрок 13 (бис) Мысленные картины В многочисленных способах по улучшению памяти часто прибегают к ассоциациям мысленных картин. Абсолютно необходима натренированность в создании таких картин. Это называется «представить их визуально» С этой целью мы вам дадим сейчас
Из книги Крайон: мир человеческого сознания. Избранные послания Учителей Света автора Сотникова НатальяНачните создавать свою реальность Осознав, как это работает, вы можете начать практиковаться в сознательном сотворении своей реальности. Поддерживайте концентрацию на создании радости в своей жизни. Это предполагает готовность отпустить все, что радости не
Из книги Крайон. Ключ к сокровищнице Вселенной. Ваши желания будут исполнены автора Шмидт ТамараЧто именно создавать? Здравствуйте, дорогие, я, Крайон, рад поприветствовать вас и вновь признаться вам в любви! Мы всегда рядом с вами и всегда готовы говорить с вами, давать ответы на все ваши вопросы. У вас так много вопросов – и это радует нас, потому что ваши вопросы
Из книги Тренинг по системе Экхарта Толле. Пробуди силу настоящего! Выход из страданий в мир гармонии и счастья автора Бакнер МаркПерестаньте создавать проблемы Конечно, в первую очередь нас подталкивают к действию те проблемы, которые не позволяют нам жить спокойно, безмятежно и счастливо. Многие люди годами страдают от одних и тех же проблем, и даже пытаются их решать, но безуспешно. Так
Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек Из книги Семь навыков эффективных родителей: Семейный тайм-менеджмент, или Как успевать все. Книга-тренинг автора автора Закхайм Наташа