Святые Мария и Марфа. Новый завет. Марфа, мария и иисус

Поучая народ, Иисус Христос пришел в Вифанию . Это селение расположено недалеко от Иерусалима за Елеонскою горою. Здесь приняла Его в свой дом одна женщина, именем Марфа , у которой был брат Лазарь и сестра Мария .

В доме Лазаря Иисус Христос дал наставления о том, что забота о спасении души выше всех других забот . Поводом к этому послужил прием, сделанный Ему сестрами Лазаря. Обе они с одинаковою радостью встретили Его, но различно выразили свою радость.

Мария села у ног Спасителя и слушала Его учение.

Марфа же тем временем заботилась и усиленно хлопотала о большом угощении Его.

Показалось ли Марфе, что она не успеет быстро справиться одна в своих хлопотах, или же ей показалось, что сестра ее не с таким усердием принимает Иисуса Христа, как следовало бы: – только Марфа подошла к Спасителю и сказала: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне».

Господь же Иисус Христос сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом» (излишнем, т. е. заботы Марфы направлены к тому, без чего можно обойтись, что составляет лишь житейскую, скоропреходящую суету), а одно только нужно (это внимание к слову Божию и исполнение воли Его). Мария же избрала благую (самую лучшую) часть, которая (никогда) не отнимется у нее» .

* * *

Случилось в другой раз, когда Иисус Христос беседовал с народом, то одна женщина не могла удержать в душе своей радости от слов Его и громко воскликнула из народа: "блаженна (в высшей степени счастлива) Матерь, которая родила Тебя и вскормила Тебя !"

Спаситель же ответил на это: «Блаженны те, которые слушают Слово Божие и соблюдают его» , т е. живут по заповедям Божиим.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки (

Которые были многократно осмыслены в различных музыкальных сочинениях, произведениях художественного искусства, не говоря уже о собственно религиозной рефлексии. Две такие фигуры - сестры Марфа и Мария, являются, наверное, наиболее узнаваемыми после Христа и Девы Марии. Об этих персонажах священной Новозаветной истории мы и поговорим в этой статье.

Образ сестер в Библии

В Новозаветном повествовании Мария и Марфа появляются дважды - один раз в Евангелии от Луки, второй раз - в Эти два отрывка описывают две различные истории. Но в обеих сестры представлены как ученицы Иисуса Христа и даже более того - вместе со своим братом Лазарем они предстают как его друзья, дом которых всегда был открыт для Спасителя.

Притча от Луки

Автор третьего Евангелия передает историю о сестрах, как поучительное наставление, ключевыми символическими фигурами в которой являются Марфа и Мария. Притча строится как рассказ о Христе, который пришел в гости к упомянутым женщинам и стал наставлять их в Божьей воле. Марфа между тем готовила угощение, чтобы оказать другу необходимое гостеприимство, а Мария сидела возле Иисуса и, ни на что не отвлекаясь, слушала его наставления. Хлебосольную сестру это обстоятельство вывело из себя, и она пожаловалась Христу, что Мария оставила ее одну на кухне заниматься трапезой, а сама предалась разговорам. Иисус отреагировал на это неожиданно - он осадил Марфу, заявив, что ее хлопоты - это житейская суета, не имеющая большого значения, тогда как Мария выбрала то, что действительно важно и необходимо человеку, а именно слушание Воли Божией. Он назвал поведение младшей сестры благой частью, добрым выбором.

Значение притчи

В целом места в писании достаточно очевидна: существуют вечные ценности, которые всегда актуальны, и именно они должны занимать приоритетное место в жизни христианина. Что касается бытовых и других обязанностей, то, речь, конечно же, не идет о том, чтобы ничего не делать вовсе. Но в ситуации выбора этот отрывок Евангелия учит верующего избирать главное. Другими словами, Христос у Марфы и Марии не призывает категорически к отказу от повседневных забот, но говорит о необходимости четкого осознания вечного и временного, абсолютного и относительного. В каждом человеке, особенно среди последователей каких-либо религий, духовных учений и практик, есть на уровне субличностей своя Мария и своя Марфа. От того, чей голос более слышен и авторитетен человеку, зависит качество его жизни, осмысленность и внутреннее, духовное развитие. И при встрече со своим Христом, то есть, когда речь в жизни заходит о вечных, высших ценностях, необходимо отдавать себе отчет, правильный ли образ действия был избран, потому что, заботясь об «угощении», рискуешь сам остаться без того, что Иисус называет "хлебом вечной жизни".

Воскрешение Лазаря

В Евангелии от Иоанна Мария и Марфа предстают участницами другого, более важного события. Речь идет, ни много ни мало, о воскрешении из мертвых Лазаря, который приходился сестрам родным братом. Как гласит повествование, Лазарь тяжело заболел, но сестры, которые знали Иисуса и верили в его силу, послали позвать его, надеясь, что он придет и исцелит их больного брата. Христос узнал, что Лазарь болен, но не пошел в Вифанию, где он жил, сразу же. Вместо этого он дождался, пока Лазарь скончался, и лишь затем объявил ученикам, сопровождавшим его, что идет к нему домой. Мария и Марфа встретили учителя и обе выразили сожаление, что он не оказался рядом с Лазарем, когда тот был еще жив. Они твердо верили, что, если бы это было так, он бы не умер. В ответ Иисус ободрил их, сказав, что смерть Лазаря не к славе Божией, то есть она предусмотрена для того, чтобы Бог мог проявить себя среди народа, дабы уверовали сомневающиеся. Христос попросил отворить камень от гроба. В то время могилами служили пещеры, вырубленные в скале, вход в которые после похорон затворялся большим камнем. Мария и Марфа сначала возразили, сказав, что с момента погребения прошло уже четыре дня и тело покойного сильно смердит. Уступив настойчивости гостя и подчинившись его авторитету, камень все же отворили. Затем, как повествует евангелие, Иисус взмолился и, обращаясь к Лазарю, как к живому, приказал ему выйти из гроба. К удивлению всех собравшихся, тот действительно вышел живым, окутанный погребальными пеленами. Это чудо воскрешения из мертвых стало одним из самых популярных евангельских эпизодов. А сам Лазарь вместе со своими праведными сестрами вошел в историю, как Лазарь четверодневный.

Значение воскрешения Лазаря

Для последователей исторического христианства, то есть православия, католичества, а также протестантизма, событие воскрешения Лазаря, описанное в Евангелии, воспринимается буквально, то есть как имевшее место быть. Мы же, оставив вопрос о его историчности за скобками, обратимся к богословской рефлексии. Во-первых, сама по себе эта история говорит о том, что Христос был не просто человеком. В повествовании он называет себя "жизнью" и "воскресением" и утверждает, что тот, кто верит в него - не умрет. Это подчеркивает неотмирность его подлинной природы - христиане считают, что Иисус Христос - это сам Всевышний Господь Бог, воплотившийся в образе человека. Власть Христа над жизнью и смертью, описанная в Евангелии, иллюстрирует и подчеркивает эту мысль. Святая Мария и ее сестра Марфа демонстрируют веру во Христа и по вере своей получают желаемое - воскрешение своего брата. Далее, его намеренное ожидание смерти и утверждение, что это событие было для славы Господа, говорит о том, что Бог проявляется себя в истории мира, и у него имеется промысел о каждом человеке. В принципе, на основании тех или иных стихов из данного отрывка можно извлечь еще много теологических выводов, но эти два - главнейшие.

Марфа и Мария, как исторические лица

В принципе ничто не мешает предположить, что реальные персонажи, описанные в данных двух отрывках реально существовали и были связаны с Иисусом и его общиной. Об этом говорит и то, что они упоминаются дважды в Евангелиях в совершенно разном контексте. С другой стороны, трудно сказать, насколько реальные прототипы соответствуют изображенным в Библии лицам, ведь к моменту написания этих текстов они были уже, вероятно, мертвы. Достоверных исторических свидетельств о позднейшей их жизни тоже не осталось. Католическая традиция утверждает, что Мария, сестра Марфы - это святая Мария Магдалина. Поэтому с нею связывается предание, согласно которому она проповедовала в Иерусалиме, Риме, а затем в Галлии - на территории нынешней Франции, где и скончалась. Это же касается и Марфы, ее сестры. В православии это отождествление считается лишь гипотезой, а потому никакой оформленной житийной традиции относительно Марии и Марфы нет.

Марфа и Мария – труд и поклонение

«Мария... села у ног Иисуса и слушала слово Его.

Марфа же заботилась о большом угощении»

(Лк. 10:39,40).

На страницах Священного Писания мы встречаемся с двумя необыкновенными женщинами – Марфой и Марией. Мы рассматриваем их вместе, потому что Писание постоянно изображает их бок обок, в паре. Они жили вместе со своим братом Лазарем в деревушке под названием Вифания, которая находилась неподалеку от Иерусалима , километрах в трех на юго-восток от восточных ворот храма (Ин. 11:18). Путь из города к ней лежал через гору Елеонскую. И Лука, и Иоанн рассказывают, что Иисус не раз останавливался в Вифании, когда путешествовал по Иудее. Дом семьи Лазаря, видимо, стал почти родным для Учителя.

Из Марфы и Марии получается удивительная пара – во многом они сильно отличаются друг от друга, но есть один важный аспект, в котором они едины: любовь к Иисусу. Вы, наверное, заметили, что являлось отличительной чертой каждой из выдающихся женщин, о которых повествует Библия. Все достойное похвалы в них так или иначе сосредоточено на Христе. Он был фокусом ожиданий каждой из выдающихся женщин в Ветхом Завет и Его обожали все женщины, упомянутые в Новом Завете. Марфа и Мария из Вифании – просто классический пример такой любви. Они стали близкими друзьями Иисуса во время Его земного служения. Более того, Он крепко любил всю их семью. Апостол Иоанн, будучи внимательным наблюдателем – особенно в том, кого и что Иисус любил, – подчеркнул в своем Евангелии: "Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря" (Ин. 11:15).

Мы не знаем, каким образом эта семья стала столь близкой к Иисусу. Но, можно предположить, что Марфа и Мария были теми женщинами, которые внимали учению Иисуса в начале Его служения, оказали гостеприимство и таким образом сблизились с Ним. Как бы ни начиналась эта дружба, очевидно, что она переросла в теплые и доверительные отношения. Из рассказа Луки становится ясно, что у них в доме Иисус чувствовал Себя словно в родной семье. Гостеприимство было отличительной чертой этой семьи. Марфа, в частности, изображена как неутомимая хозяйка.

Итак, мы переходим к основному эпизоду, на котором и хотим сосредоточить наше внимание. Он описан евангелистом Лукой: "В продолжение пути их, пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служиться скажи ей, чтобы помогла мне". Иисус же сказал ей в ответ: "Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее" (Лк. 10:38-42).

Ответ Иисуса, должно быть, изумил Марфу сверх всякой меры. Она не могла и подумать, что сама была не права, но за устроенную сцену заслужила лишь мягкий упрек от Иисуса.

Из замечания, которое сделал Иисус Марфе, можно извлечь несколько важных уроков. Всем нам будет полезно обратить на них внимание.

Мягкий выговор Иисуса Марфе в первую очередь напоминает нам, что следует прежде думать не о себе, а о других. Писание вразумляет: "Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте" (Рим. 12:10). "Подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1 Петр. 5:5). "Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других" (Флп. 2:3, 4).

Смирение было постоянным предметом обсуждения в учении Иисуса, так как большей части учеников было крайне трудно выработать в себе это качество.

В рассказе Луки (глава 10) поведение Марфы можно принять за настоящее желание служить.

Она надела фартук и стала трудиться, чтобы послужить остальным. Но отношение к Марии вскоре открыло серьезный изъян в ее сердце. Она позволила себе осуждать сестру. Ее слова перед гостями, несомненно, унизили Марию.

На самом деле мотивы и желания Марии были куда похвальнее, чем побуждение Марфы. Хотя простой смертный не смог бы разобраться в них, наблюдая за поведением двух женщин, Иисус, тем не менее, знал, что было на сердце каждой из сестер.

Поведение Марфы демонстрирует, как быстро человеческая гордыня может извратить даже самые благие намерения. Занятие Марфы ни в коем случае не было ненужным. Она служила Христу и остальным гостям. В смысле практичности она служила всем именно так, как учил окружающих Христос. Нет сомнения и в том, что она хлопотала из наилучших побуждений.

Хуже всего было то, что в словах Марфы прозвучал упрек в адрес Самого Господа: "Господи! Или Тебе нужды нет?" (Лк. 10:40). Неужели она и в самом деле считала, что Ему все безразлично?

Она должна была знать, его это не так. Любовь Иисуса к членам этой семьи была очевидна всем.

Но Марфа слишком сосредоточилась на собственной персоне. Она отвела духовный взгляд от Христа и начала критически рассматривать Марию. Естественно, это и погубило всю ее радость от служения.

Мария же, со своей стороны, была настолько поглощена Христом, что позабыла обо всем на свете. Она сидела у Его ног и внимательно слушала, впитывая каждое Его слово. Мария не ленилась – она просто поняла подлинную значимость момента. Сын Божий был гостем в ее доме.

Слушая Его, преклоняясь перед Ним, она сосредоточила свое внимание на самом важном.

Очевидно, Мария, была способна понимать учение Иисуса лучше, чем любой из Его двенадцати учеников. Помазание Иисуса в Иерусалиме, дабы в начале последней недели Его жизни приготовить Его к погребению, указывает на удивительную проницательность Марии. Такой шаг был результатом ее стремления сидеть, слушать и размышлять.

Именно это и отличало Марию от старшей сестры, которая сразу же стремилась действовать.

Если бы Марфа думала о Марии лучше, чем о самой себе, она могла бы увидеть в сестре глубину понимания и любви ко Христу, которая превосходила ее чувства. Она могла бы поучиться у молчаливой, задумчивой сестры. Но не сейчас, Марфа должна была накрыть стол, достать хлеб из печи и совершить еще "многое", о чем она "заботилась и суетилась."

Наверное многие женщины склонны симпатизировать Марфе, а не Марии. В самом деле, обычно считается неприличным взвалить на плечи сестры всю тяжелую работу, а самой сидеть и разговаривать с гостями.

Так что обида Марфы была естественной, и это вполне понятно. Возможно, поэтому упрек Иисуса был столь мягким. При обычных обстоятельствах старшая сестра могла рассчитывать на помощь младшей в приготовлении угощения для гостей. Другими словами, Марфа ждала от Марии обычного участия в домашней работе.

И, тем не менее, занятие Марии было благороднее. Она "избрала благую часть" (Лк. 11:42).

Она обнаружила самое важное в жизни: истинное поклонение, преданность сердца и безраздельное внимание к Христу. Это было более необходимо, чем служение; и благая часть, которую она избрала, не могла быть у нее отнята даже ради такого благородного и полезного занятия, как помощь Марфе в приготовлении угощения. Смиренное и послушное сердце было Иисусу куда угоднее, чем накрытый стол, приготовляемый Марфой.

Итак, для каждого христианина поклонение должно стать наивысшим приоритетом. Вспомните, что Иисус сказал самарянке у колодца: Бог ищет истинных поклонников (Ин. 4:23). Христос нашел одну такую поклонницу в лице Марии.

Мы не должны судить Марфу строже, чем это сделал Иисус. Она любила Господа. И вера ее была настоящей, но, погруженная в хлопоты, забыв про самое важное, она утратила духовное равновесие.

Третий духовный принцип тесно взаимосвязан с пониманием того, что поклонение важнее служения.

То "многое", о чем Марфа "заботилась", отвлекало ее от необходимого "одного" – слушать и учиться у Иисуса. Религиозные дела часто способны затмить саму веру. Подлинные добрые дела всегда исходят из веры человека, являясь ее плодами. Творить добро нужно и важно. Это является доказательством того, что наша вера жива и действенна. Но вера должна стоять на первом месте, и только она может служить настоящим основанием для добрых дел.

Похоже, Марфа на мгновение забыла об этом. Женщина начала вести себя так, словно Христос нуждался в ней больше, чем она нуждалась в Его искупительной работе. Вместо того чтобы смиренно зафиксировать свой взгляд на Христовом искуплении, она стала слишком усердно думать: что ей можно сделать для Него?

Опять же, это кажется естественным порывом человеческого сердца. Мы ошибочно предполагаем, что наши дела для Христа могут значить больше, чем Его подвиг, совершенный ради нас. Любой духовный спад в истории христианства наступал тогда, когда Церковь утрачивала понимание приоритета веры и слишком увлекалась делами.

Конечно, подобная мысль не могла осознанно возникнуть в сознании Марфы. Она любила Христа, искренне Ему доверяла, хотя ее вера временами ослабевала. Но в этом случае она позволила беспокойству затмить чувство благодарности Христу за все то, что Он сделал для нее.

Две сестры напоминают нам, что Бог использует людей всякого рода. Он наделил нас различными способностями для выполнения различных задач, и мы не должны смотреть друг на друга свысока лишь потому, что у нас разные темпераменты и непохожие характеры. Марфа была благородной и благочестивой женщиной с сердцем слуги, обладающая редкостным усердием в работе. Мария же была еще благороднее, с необыкновенной предрасположенностью к поклонению и стяжанию мудрости. Но обе были прекрасны – каждая по-своему. Если мы соединим их таланты вместе, то получим восхитительный пример для подражания. Давайте же усердно воспитывать в себе побуждения, которые были присущи обеим необыкновенным женщинам. «Все дарованные человеку таланты, как бы мало их ни было, должны быть употреблены с пользой. Мы не должны быть озабочены вопросом: «Сколько я получил?», но вопросом: «Что я делаю с тем, что у меня уже есть?». Развитие всех наших способностей является нашей первой обязанностью по отношению к Богу и ближним. (Е. Уайт, Таланты, стр. 329).

(Дэс. Мак-Артур, Двенадцать необыкновенных женщин)

П раведные сестры Марфа и Мария уверовали во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря.

Лазарь, которого Господь наш Иисус Христос называл Своим другом, и его сестры жили в Вифании, селении, расположенном недалеко от Иерусалима на одном из склонов горы Елеонской. Господь часто бывал в их доме: идя в Иерусалим, и возвращаясь из него в Галилею, Он заходил к ним по пути.

Однажды, приняв Иисуса с учениками, старшая сестра стала готовить большое угощение для гостей, а Мария села у ног Иисуса и стала слушать Его. Сознавая, что одной ей не справиться с приготовлением трапезы, Марфа обращается к Господу: «Господи! Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне.» Не с укором, а с чувством глубокого сожаления, ответил Христос на просьбу озабоченной Марфы: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же благую избрала часть, которая не отнимется от нея». (Лука Гл.10. 40,41)

Именно с этим семейством связано одно из самых поразительных чудес, совершенных Господом во время Его земной жизни: воскрешение умершего Лазаря. Когда Господу сообщили о болезни Лазаря, Он был недалеко от Вифании, но не пошел сразу туда, а задержался на два дня. Иисус знал, что Лазарь умрет, но сказал Своим ученикам, что болезнь Лазаря «…не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.» Он знал, что воскрешением умершего Лазаря прославится Бог и, что слава эта прославит и Его, совершившего такое чудо, Сына Божия. Когда Иисус приближался к Вифании, то Ему сказали, что Лазарь умер и четыре дня уже во гробе. Навстречу Ему вышла сестра умершего, Марфа. «Марфа сказала Иисусу: Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой; но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.» (Иоан. Гл.11. 21,22) Затем Марфа приводит ко Господу и сестру свою Марию, которая говорит те же слова, что и Марфа. Слезы Марии, исторгнутые из глубины ее удрученной горем души, вызвали слезы у Господа. На глазах многолюдной толпы совершилось непостижимое человеческому уму чудо: встал из гроба не мнимо-умерший, а человек, труп которого уже разлагался и издавал смрад. Многие, видя это небывалое чудо, уверовали в Господа.

Был Господь в доме Лазаря и за шесть дней до Пасхи. «Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взявши фунт нардоваго чистаго драгоценнаго мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его: и дом наполнился благоуханием от мира.» (Иоан. Гл.12. 2, 3)

Святые сестры были в числе жен-мироносиц, которые в числе первых удостоились видеть воскресшего Христа.

По убиении святого архидьякона Стефана, наступили гонения на Церковь Иерусалимскую. Праведный Лазарь был изгнан из Иерусалима. Святые сестры Марфа и Мария последовали за ним. Они помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

Иисус Христос у Марфы и Марии

Поучая народ, Иисус Христос пришел в Вифанию . Это селение расположено недалеко от Иерусалима за Елеонскою горою. Здесь приняла Его в свой дом одна женщина, именем Марфа , у которой был брат Лазарь и сестра Мария .

В доме Лазаря Иисус Христос дал наставления о том, что забота о спасении души выше всех других забот . Поводом к этому послужил прием, сделанный Ему сестрами Лазаря. Обе они с одинаковою радостью встретили Его, но различно выразили свою радость.

Мария села у ног Спасителя и слушала Его учение.

Иисус Христос у Марфы и Марии

Марфа же тем временем заботилась и усиленно хлопотала о большом угощении Его.

Показалось ли Марфе, что она не успеет быстро справиться одна в своих хлопотах, или же ей показалось, что сестра ее не с таким усердием принимает Иисуса Христа, как следовало бы: - только Марфа подошла к Спасителю и сказала: "Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне".

Господь же Иисус Христос сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом " (излишнем, т. е. заботы Марфы направлены к тому, без чего можно обойтись, что составляет лишь житейскую, скоропреходящую суету), а одно только нужно (это внимание к слову Божию и исполнение воли Его). Мария же избрала благую (самую лучшую) часть, которая (никогда) не отнимется у нее ".

Случилось в другой раз, когда Иисус Христос беседовал с народом, то одна женщина не могла удержать в душе своей радости от слов Его и громко воскликнула из народа: "блаженна (в высшей степени счастлива) Матерь, которая родила Тебя и вскормила Тебя !"

Спаситель же ответил на это: "Блаженны те, которые слушают Слово Божие и соблюдают его ", т е. живут по заповедям Божиим.

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Луки, гл. 10, 38-42 и гл. 11, 27-28.

Из книги Соединение и перевод четырех Евангелий автора Толстой Лев Николаевич

ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ (Лк. X, 38-42; Лк. IХ, 23-26)Случилось, что шел раз Иисус с учениками и зашел в одну деревню. Женщина одна, Марфа, зазвала его в свой дом.И была у нее сестра Мария. Мария села в ногах Иисуса и слушала учение его.А Марфа хлопотала о большом угощении и подошла к

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Из книги Евангельская история. Книга вторая. События Евангельской истории, происходившие преимущественно в Галилее автора Матвеевский Протоиерей Павел

Посещение Марфы и Марии Лк. 10, 38–42 Продолжая путь, господь Иисус Христос пришел в одно селение. Здесь жили две сестры Марфа и Maрия, которые с радостью приняли Божественного гостя в свой дом. когда он, по восточному обычаю, возлег, Мария почтительно села у ног Его, как

Из книги Жития Святых - месяц февраль автора Ростовский Димитрий

Память святых мучениц Марфы и Марии и брата их святого мученика Ликариона отрока Сии мученики жили в стране Асийской , в те времена, когда на Церковь Христову было воздвигнуто гонение царями и князьями нечестивых идолопоклонников.Марфа и Мария, пребывая в девстве,

Из книги ПСС. Том 24. Произведения, 1880-1884 автора Толстой Лев Николаевич

ИИСУС У МАРФЫ И МАРИИ Лк. ?, 38. В продолжение пути их пришел он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла его в дом свой.Случилось, что шел раз Иисус с учениками и зашел в одну деревню. Женщина одна, Марфа, зазвала его в свой дом.39. У ней была сестра, именем Мария,

Из книги Иллюстрированная Библия автора

Иисус Христос в доме Марфы. Евангелие от Луки 10:38-42 В продолжение пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и,

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Господь Иисус Христос в доме Марфы и Марии (Луки 10:38-42). «Одно селение», в которое вошел Иисус, по-видимому, Вифания - селение расположенное на одном из склонов горы Елеонской, вблизи Иерусалима. В Марфе и Марии, которые приняли Господа, легко узнать сестер любимого

Из книги Евангелие от Иоанна автора Милн Брюс

2) Скорбь Марфы, Марии и Иисуса (11:17-37) Ст. 17 вводит нас непосредственно во временные рамки исполнения чуда. Как бы ни обстояло дело с точки зрения географии, ясно, что Иисус намеренно прибыл в Вифанию, когда Лазарь был уже четыре дня в гробе (17). Настало время объяснить

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

16. Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. (Лк. 3:23). По евангелисту Матфею и Луке родословия ясно относятся к Иосифу. Но отцом Иосифа Матфей называет Иакова, Лука 3:23 - Илия. А по преданию отцом и матерью Марии были Иоаким и Анна.

Из книги Моя первая Священная История. Учение Христа, изложенное для детей автора Толстой Лев Николаевич

Исцеление десяти прокажённых. Закхей. Иисус Христос в доме Марии и Марфы В селении близ Иерусалима Иисус Христос встретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились Ему и просили:- Иисусе, Наставниче, помилуй нас -

Из книги Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями автора Дроздов Митрополит Филарет

Иисус Христос в доме Марфы и Марии (Лук. 10, 38)Марфа и Мария, сёстры Лазаря, жили со сво­им братом в Вифании, селении, находив­шемся близ Иерусалима.Божественный Спаситель неоднократно удо­стаивал Своего присутствия это семейство до­бродетельное и очень почтенное в той

Из книги Библия в рассказах для детей автора Воздвиженский П. Н.

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЁННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРФЫ И МАРИИ В селении близ Иерусалима Иисус Христос встретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились и просили:– Иисусе, Наставниче, помилуй нас –

Из книги Евангелие для детей с иллюстрациями автора Воздвиженский П. Н.

Из книги Иллюстрированная Библия для детей автора Воздвиженский П. Н.

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРИИ И МАРФЫ В селении близ Иерусалима Иисус Христос втретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились Ему и просили:– Иисусе, Наставниче, помилуй нас –

Из книги Библейские предания. Новый завет автора Крылов Г. А.

История Марфы и Марии Пришел как-то раз Иисус с учениками в одно селение в Иудее, где женщина по имени Марфа пригласила Иисуса в свой дом. И была у той женщины сестра, которую звали Мария. Села Мария у ног Иисуса и стала слушать Его.А говорил Иисус так: «Просите, и дано вам