Беседа на тему посуда. Игровая ситуация «А что в мешочке? Игра «Где живут продукты?»

тамара колесник
Интегрированное занятие в старшей группе «Мир посуды»

Тема : «Мир посуды » .

Цель : Расширить представления детей о посуде .

Задачи : Формировать умение объединять предметы по общим признакам.

Учить использовать слова, обозначающие материал изготовления

предмета (деревянный, стеклянный, железный и т. д.)

Развивать навыки объяснительной, связной речи.

Закрепить умение украшать изделие элементами Городецкой

росписи. Развивать фантазию, воображение.

Оборудование : Слайды с видами посуды , картинки из сказки «Федорино горе» ,

Д / игра : «В чем подадим?» , предметы посуды из разного материала,

картинки с посудой , украшенной Городецкой росписью, аудиозапись

(музыка для души) .

Раздаточный материал : Карточки «Разная посуда » , разрезные картинки

«собери целое» , плакаты «превращение геометрической фигуры

в предмет посуды », заготовка для росписи, простой карандаш,

оборудование для рисования красками.

Методические приемы : Наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Дети заходят в группу , становятся вокруг стола, на котором стоят предметы посуды , накрытые салфеткой.

Восп. – Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а кто отгадает, тот достанет из под

салфетки отгадку.

1 Из горячего колодца, через нос водица льется? (чайник)

2 Сами не едим, а людей кормим? (ложки)

3 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше жарить не хочу.

Крышка громко зазвенит, всех за столик пригласит? (сковорода)

4 Сделаны мы из стекла, служим для воды, сока, молока? (стаканы)

5 Под чашкой я всегда стою, чайку пролиться не даю? (блюдце)

Восп. – Скажите, как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда ) Сегодня мы

поговорим о посуде .

(дети садятся на ковер перед экраном)

Восп. (показывает слайды) Посуда – это предметы для приготовления или подачи пищи.

Посуда бывает :

1 Кухонная – в которой готовят пищу, с ней мы ежедневно встречаемся на кухне.

Назовите, что вы видите на картинке? (ответы детей : сковорода, кастрюля,

мантница, чугунок, поварешка и т. д.)

2 Столовая посуда – из которой едят , это та посуда , которую мы видим на обеденном

столе. Что вы видите на картинке? (ответы детей : супница, тарелка глубокая,

тарелка мелкая, салатница и т. д.)

3 Чайная посуда – К ней относятся чайный сервиз, кофейный сервиз. Назовите

предметы чайной посуды ? (ответы детей : заварник, кофейник, блюдце, чашка т. д.)

Восп. - А чтобы закрепить увиденное и услышанное, я предлагаю поиграть в игру :

«Разная посуда »

(дети садятся за столы)

Возьмите карточку с изображением разной посуды . В верхнем правом углу карточки

находится шкафчик с полочками, куда вы будете помещать посуду . На шкафчике

напечатана определенная буква. Назовите первую букву в слове «столовая» ?

(дети называют букву «С» ). Значит на полочки этого шкафчика вы расставляете

столовую посуду , проведя стрелочку от предмета посуды к шкафчику . Если на шкаф

чике напечатана буква «К» - значит сюда помещаете кухонную посуду , и если буква

«Ч» - значит чайную посуду .

(дети выполняют задание, после чего воспитатель спрашивает 2-3 детей названия предметов посуды , которые они поместили в определенный шкафчик)

(вывешивает картинку с изображением Федоры)

Восп. – Ой, ребята, а кто же это? (ответы детей) . Правильно, это бабушка Федора из сказки

К. Чуковского «Федорино горе» . Ребята, а что за горе произошло у Федоры? (ответы)

Почему же посуда убежала ? (ответы) . Пока посуда бегала по лесам да по болотам,

она вся потрескалась, а некоторая и побилась. Может мы попробуем ее склеить, и

тогда мы узнаем какая точно посуда убежала от Федоры .

(дети берут конверты с разрезными картинками и собирают изображение)

Восп. – Молодцы, а теперь расскажите о том, что у вас получилось?

(ответы детей, пример : - Это – сковорода, в ней можно жарить котлеты, рыбу.

Это – кастрюля, в ней можно варить суп, компот.

Это - чашка, из нее можно пить чай, кофе.)

Восп. – Ребята, вы наверное устали? Ну тогда тихонько встали, дружно выйдем на ковер

и разминку мы начнем :

Вот большой, стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются.

Вот пласмассовый поднос,

Он посуду нам принес .

(дети садятся на ковер и разбирают предметы посуды )

Восп. – Скажите, из какого материала была сделана посуда у Федоры ? Если ложка сделана

из дерева, то она какая? (деревянная) .

(проводится Д / игра «Что из чего?» )

Восп. – А можно ли пользоваться бумажной посудой ? Почему? (рассуждения детей) .

Если бы Федора была аккуратной, следила за своей посудой , что бы тогда

произошло? (рассуждения детей) . А от вас дома посуда не убегает ? Расскажите,

как вы ухаживаете за ней? (рассказы детей) . Что же случилось с Федорой в конце

сказки? Давайте повторим слова Федоры :

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать ,

Буду, буду я посуду и любить и уважать

Восп. – Ребята, а вы обратили внимание, что вся посуда имеет определенную форму?

Посмотрите, что нарисовано на этих плакатах? Назовите фигуры? (дети называют

геометрические фигуры : круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция). Давайте

эти фигуры превратим в предметы посуды ?

(дети по группам из 3-4 человек , садятся за столы и дорисовывают детали посуды ,

рассказывают о том, что получилось и называют вид посуды : кухонная, столовая или

Восп. – (включает экран) – Как называется предмет посуды , в который мы насыпаем сахар?

(ответы детей полным предложением : Сахар насыпают в сахарницу)

(проводится Д / игра : «В чем подадим?» . Слайды : молочник, масленка, селедочница,

солонка, хлебница, заварочник, конфетница и т. д.)

Восп. – Ребята, а из какой посуды приятней кушать ? (ответы детей) . Чтобы посуда была

красивая, ее расписывают мастера – умельцы. Недавно мы знакомились с

Городецкой росписью. Вспомните и назовите элементы Городецкой росписи?

(ответы детей : бутон, розан, купавка). Сейчас мы превратимся в мастеров и

украсим Городецкой росписью, блюдо. У вас на столах лежат заготовки, выбирайте

и украшайте.

(дети расписывают заготовки блюда) .

Восп. – Ну вот у нас получилась красивая посуда , расписаная мастерами.

(проводится закрепление темы занятия )

Восп. – О чем мы сегодня говорили на занятии ?

На какие виды делится вся посуда ?

Для чего нужна кухонная посуда ?

Что входит в состав столовой посуды ?

Что вам больше всего понравилось делать на занятии ?

Все задания были легкими или нет?

Я всех благодарю за хорошие, правильные ответы и за красивые работы.

Тема : «Такая разная посуда».

Программное содержание:

Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;

Учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;

Закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;

Закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;

Развивать мышление, воображение;

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Образовательная область: «Познание».

Тема : «Такая разная посуда».

Программное содержание:

Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;

Учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;

Закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;

Закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;

Развивать мышление, воображение;

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Цели:

Закрепить знания детей о современной и старинной посуде;

Закрепить знания о различных видах посуды, её назначении;

Формирование лексико-грамматического строя и связной речи;

Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Задачи:

Активизировать словарь по теме «Посуда», словарь синонимов, побуждать упражняться в словообразовании;

Совершенствовать грамматический строй речи, умение согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже;

Активизировать мыслительную деятельность, учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации.

Словарная работа: дуршлаг, самовар, железный, деревянный, стеклянный, блестящий, прозрачный.

Предварительная работа :

  1. Экскурсия на кухню детского сада;
  1. Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», « Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль»;
  1. Отгадывание загадок о посуде;
  1. Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;
  1. Дидактические игры по теме «Посуда».

Оборудование: наборы посуды - кухонная, чайная, столовая; продукты питания.

Ход занятия

Дети стоят полукругом около стола с посудой.

В группу плача входит Федора и ищет свою посуду. Увидев детей, спрашивает:

Федора:

Дети вы откуда?

Дети:

Из детского сада. А вы кто?

Федора:

А я бабушка Федора. У меня большое горе, убежала от меня посуда: кастрюля, вилки, чашки, тарелки да ложки убежали от меня по дорожке. Убежала вся посуда, а мне без нее худо.

Воспитатель:

Давайте вспомним сказку К.И.Чуковского «Федорино горе». Скажите, почему посуда убежала от Федоры? Посмотри на поломанную посуду Федоры. Чего не хватает у чашки, кастрюли, чайника?

(Воспитатель показывает изображения поломанной посуды).

«Чашка без…(ручки)».

«Кастрюля без …(крышки)».

«Чайник без …(носика)».

1) Удобно ли пользоваться чашкой без ручки? Почему? Зачем у чашки делают ручку? У какой еще посуды есть ручка? (У сковороды, у кастрюли, у чайника, у молочника, у кофейника). Зачем нужны ручки у этих предметов?

2) Зачем нужна крышка у кастрюли? У каких ещё предметов ты видел крышки?

3) Можно ли пользоваться чайником без носика? Почему? У каких ещё предметов есть носик? (У лейки, у кофейника, у молочника). Для чего нужен носик?

Почему посуда вернулась к Федоре? Что бы случилось, если бы посуда не вернулась домой? Как Федора стала заботиться о своей посуде? (Мыла, чистила, окатила кипяточком, полоскала, не била…)

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

(К. Чуковский)

Воспитатель:

Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

Дети:

Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.

Воспитатель:

Ребята, а кто придумал посуду?

Дети:

Посуду придумали древние люди, сначала она была каменная. Но ею было неудобно пользоваться: она была тяжелая. Тогда человек придумал деревянную посуду – она была легче, удобнее и красивее. В наше время люди пользуются металлической, стеклянной, фарфоровой посудой, которая не ломается и удобна в применении.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вот как много всего вы знаете о посуде.

Федора:

Ребята, а вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы моя посуда воротилась домой.

Дети:

Посуду надо любить, уважать, ее надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.

Федора:

Дорогие дети, помогите мне ее найти и домой вернуть.

Воспитатель:

Что ребята поможем Федориному горю?

Дети:

Да, поможем.

Федора оглядывается, подходит к столу с посудой и радостно вскрикивает:

– Ой, вот она моя посуда! Спасибо вам ребятки, что помогли мне ее найти. Теперь я буду ее любить, холить, мыть и убирать, я с ней не расстанусь никогда, посуда бедная моя.

Воспитатель:

Ребята, давайте присядем на стульчики и расскажем Федоре, что мы знаем о посуде.

Воспитатель:

Какая посуда бывает по назначению?

Дети:

Кухонная, столовая, чайная.

Воспитатель:

Назовите кухонную посуду?

Дети:

Кастрюля, сковорода, чайник, половник, тарелка, самовар.

Воспитатель:

Из чего может быть изготовлена кухонная посуда?

Дети:

Из чугуна, стекла, керамики, металла.

Воспитатель:

Как ее используют ваши мамы?

Дети:

В кастрюле мама варит суп, кисель, борщ, в сковороде – жарит картофель, котлеты, блинчики и т.д.

Федора:

Ребята, а среди моей посуды есть еще один интересный предмет посуды. Посмотрите (показывает дуршлаг): он нужен, чтобы в нем мыть овощи, еще в него можно отварные макароны откинуть, чтобы вода слилась. Вы запомнили, как эта посуда называется?

Дети:

Да, дуршлаг.

Воспитатель:

Ребята, как будет называться посуда, из которой мы едим?

Дети:

Столовая – обеденная.

Федора:

Назовите, какую столовую посуду вы знаете?

Дети:

Мелкая и глубокая тарелка, вилка, ложка, нож, салатница, селедочница, стакан.

Федора:

Вот какие молодцы, сколько много назвали столовой посуды.

Воспитатель:

Ребята, давайте немного отдохнем.

Игра с мячом

Воспитатель называет слово кастрюля, сковорода – дети по очереди говорят, что можно в ней готовить. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, подумайте и скажите, какой посудой пользуются, когда пьют чай?

Дети:

Чайной посудой.

Воспитатель:

Назовите, какую чайную посуду вы знаете?

Дети:

Блюдце, самовар, чайник, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница.

Воспитатель:

Из чего может быть изготовлена чайная и столовая посуда?

Дети:

Из стекла, глины, пластмассы, фаянса и дерева.

Воспитатель:

Почему стеклянная посуда требует бережного отношения?

Дети:

Стекло очень хрупкое и такую посуду легко разбить.

Федора:

Вот я сейчас проверю, как вы знаете, из чего посуда сделана?

Федора показывает деревянные ложки. Из чего сделаны ложки?

Дети:

Из дерева.

Воспитатель:

Как про них можно сказать, какие они?

Дети:

Деревянные.

Федора показывает по очереди. Чашка из фарфора?

Дети:

Фарфоровая чашка.

Федора:

Стакан из хрусталя?

Дети:

Хрустальный стакан.

Федора:

Кувшин из глины?

Дети:

Глиняный кувшин.

Федора:

Ну и умники, ваши дети, все знают. А вот умеют они отгадывать загадки?

Воспитатель:

Конечно, умеют.

Федора:

Вот сейчас мы и проверим (Федора загадывает загадки о посуде).

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(Самовар)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

(Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

(Сахарница)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

В небо дыра,

В землю дыра,

А в середине

Огонь да вода.

(Самовар)

Воспитатель:

Ребята, у Федоры есть набор продуктов, давайте поможем ей разложить их в нужную посуду. (Дидактическая игра «Разложи посуду»)

Воспитатель:

Куда мы положим хлеб?

Дети:

В хлебницу.

Воспитатель:

Масло?

Дети:

В масленку.

Воспитатель:

Куда можно положить салат?

Дети: В салатницу.

Воспитатель:

Молоко?

Дети:

В молочник.

Воспитатель:

Куда насыпать сахар?

Дети:

В сахарницу.

Воспитатель:

Куда насыпать соль?

Дети:

В солонку.

Воспитатель:

А перец куда насыпим?

Дети:

В перечницу.

Воспитатель:

А куда можно положить конфеты?

Дети:

В конфетницу.

Воспитатель:

А вот суп можно налить во что?

Дети:

В тарелку.

Воспитатель:

Ребята, а что используют, чтобы налить суп в тарелку?

Дети:

Половник.

Воспитатель:

А кто мне скажет, почему половник имеет такую форму?

Дети:

Длинная ручка для того, чтобы не обжечь руку, когда наливаешь горячий суп. А глубокое основание, для того, чтобы подчерпнуть суп из кастрюли.

Федора:

Ох, и молодцы какие, все знают и меня научили все делать правильно и посуду свою беречь.

Воспитатель:

Федора, а наши ребята еще знают стихи о посуде.

Чтение стихов

Посуда

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

(Н.Нищева)

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

(Н. Нищева)

Спор

Раз заспорила посуда,

Кто на свете всех важней.

«Я важней»,- сказал всем чайник.

Грею чай я для людей.

«А без нас не съесть им суп.

Ложка – тоже людям друг».

Тут кастрюли им в ответ:

«Не сварить без нас обед!»

Сковородка зашипела:

«Вот что я сказать хотела.

Жарю людям я котлеты,

И картошку, и омлеты».

Прекратите этот спор,

Бесполезный разговор.

Вся посуда нам нужна,

Каждая для нас важна.

Масло мы кладём в маслёнку,

Насыпаем соль в солонку.

Хлеб мы в хлебницу кладём,

Суп из супницы берём.

Есть у нас и чайник с чаем.

Мы за чаем не скучаем

И из сахарницы яркой

Насыпаем сахар сладкий.

Есть молочник с молоком

И кофейник с ободком.

Есть в конфетнице конфеты

И для Маши, и для Светы.

Много разной есть посуды

И нужна она нам всюду!

И готовим, и едим,

И продукты в ней храним.

(А.Валасина)

Федора:

Спасибо вам дети за стихи. За это я хочу вас отблагодарить.

Федора раздает угощение всем детям.

Дети:

Спасибо бабушка Федора.

Федора:

Мне пора идти наводить порядок в доме, до скорой встречи.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» с.КРАСНАЯ ГОРКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НУРИМАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект проведения ООД

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и речевому развитию

в старшей группе

Тема: «Путешествие в мир посуды»

Провела: воспитатель

Ахметьянова Ф.С.

- 2016 –

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;

Учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;

Закрепить обобщающее понятие «посуда». Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;

Закрепить знание о материале, из которого изготовлена посуда;

Развивать мышление, воображение;

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа :

    Экскурсия на кухню детского сада;

    Чтение художественной литературы: «Муха – Цокотуха», « Федорино горе» К.И. Чуковского, Б. Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Лиса и журавль»;

    Отгадывание загадок о посуде;

    Рассматривание иллюстраций с изображениями различной посуды;

    Дидактические игры по теме «Посуда».

Оборудование: наборы посуды - кухонная, чайная, столовая; продукты питания.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу)

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Это я - ……..(называют себя по имени, по кругу)!

Здравствуйте-здравствуйте-здравствуйте!

    Основная часть занятия. (Ребята поворачиваются к экрану и становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в одну очень интересную страну. И познакомимся с её обитателями.

Воспитатель: Как вы думаете, в какую страну мы отправимся? Вот вам подсказка:

Я рукотворная звучащая, воды я не боюсь
Для еды гожусь – а ударь – иногда разобьюсь.

Воспитатель: Это, конечно же, ПОСУДА!

Воспитатель: Нашими проводниками в эту замечательную страну будут Губка и Мыльце. (Слайд 1)

1. Беседа с детьми на тему: «Посуда».

Воспитатель: Ребята, а что такое посуда? Кто скажет?

Дети: Посуда – это предметы, которыми человек пользуется для приготовления и употребления пищи, а также использует для хранения продуктов питания.

Воспитатель: Ребята, а кто придумал посуду?

Дети: Посуду придумали древние люди.

2.Упражнение «Расставь посуду на столе». (Рассаживаются за столы)

Воспитатель: А теперь садимся за столы . Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Слайд 2)

Здесь нарисованы разные предметы. У вас на листочках есть такой же рисунок. Вам надо посуду «переместить» на стол. Для этого проведите от предметов посуды к столу стрелочки. (Слайд 3 – проверка)

3. Упражнение «Делим на группы».

Воспитатель: Да, правильно, ребята, но посмотрите, наши друзья почему-то заспорили, Губка говорит, что всю эту посуду можно разделить на какие-то группы а, мыльце сомневается. А как думаете вы, на какие группы можно её разделить. (Дети затрудняются ответить).

Воспитатель: Сейчас вам Губка расскажет, какая бывает посуда по назначению.

Воспитатель: Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. К чайной посуде относится чайник, чашки, блюдца. (Слайд 4)

К столовой – тарелки, ложки, вилки, стаканы, та посуда, из которой мы, как правило, едим. (Слайд 5)

А к кухонной – сковородки, кастрюли. (Слайд 6)

Открою вам маленький секрет, чайник можно отнести и к кухонной и к чайной посуде. Почему? Кто догадался? Правильно, потому что в чайнике можно и заваривать чай и просто кипятить воду. Вот какой у нас оказывается волшебный чайник.

Воспитатель: Ребята, мыльце будет вам показывать картинку, а вы будете отвечать, что на ней изображено и к какой группе относится .

Какая посуда бывает по назначению?

(Слайды 7,8,9,10)

4. Игра с мячом «Назови, какая посуда».

Воспитатель: Какая бывает посуда? (деревянная, стеклянная, фарфоровая и т.д.)

Посуда не только по назначению бывает разная, но и отличается тем, из какого материала она изготовлена. Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала.
Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …

Если ложка из металла, то она ….

Если чашка из фарфора, то она… .
Если стакан из стекла, то он…

Если сахарница из стекла, то она… .

Если сковорода из керамики…

Если сковорода из чугуна …
Если половник из металла, то он… и т. д.


5. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
(Исследовательская деятельность)

Воспитатель показывает образцы посуды из дерева, глины, стекла, пластмассы, металла. Дети берут в руки посуду, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится, металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, глиняная посуда тяжелая, готовить в ней можно только в духовке.
Дети рассматривают посуду и называют свойство материала: стекло -прозрачное, холодное, гладкое, хрупкое, глина – толстая, непрозрачная, метал – тяжелый, прочный, твердый и т. д.
Динамическая минутка – упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник!

Очень важный, как начальник!

Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик

Вот фарфоровые чашки

Присесть, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца

Кружатся, описывая в воздухе круг

Только стукни – разобьются!

Хлопают в ладоши, топают ногой

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке!

Вытянулись, руки над головой - сомкнутые

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес!

Легли, вытянулись.

    «Четвертый – лишний». (Презентация)

Задание детям: найти лишний предмет в ряду предложенных и объяснить выбор.

Кастрюля – хлебница – сковорода – чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка – стакан – кружка – вилка (вилка не для питья)

Ложка – вилка – нож – кастрюля (кастрюля – не столовый прибор)

Чайник – самовар – чашка – сковорода (сковорода – не чайная посуда)

    «Что за горе у Федоры?»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как надо ухаживать за посудой?

Дети: После того, как посуду помыли, ее надо поставить в шкаф, на полки. Воспитатель : Послушайте небольшой отрывок из сказки и вспомните, как она называется. (Чтение отрывка из сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского).

Воспитатель : Кто написал ее для ребят? Почему в этой сказке посуда убежала от Федоры?

Воспитатель: А мы сейчас научимся убирать посуду по местам. Здесь на столе много всякой посуды. Нам надо ее расставить на полки по группам: на нижнюю полку – кухонную посуду, на вторую – столовую, на третью полку – чайную, на верхнюю – столовые приборы.

(Выходят по одному ребенку и расставляют посуду по полкам)

IV . Итог занятия.

Воспитатель: Ну что ребята! Интересное путешествие? (Ответы)

Воспитатель: Придя домой помогите маме накрыть на стол. Только вот вопрос. Какую посуду вы поставите на стол, чтобы пообедать? Чайную, кухонную или столовую?

Воспитатель: Какую посуду вы накроете к чаю?

Воспитатель: В какой посуде вы поможете маме приготовить еду?

Воспитатель: А теперь Губка и Мыльце предлагают вам отгадать загадки.

    Суп, салат, пюре, котлеты
    Подают всегда в … (Тарелке)
    А на чай и простоквашу
    Подставляй, дружочек, … (Чашку)

    По моей тарелке лодочка плывёт.
    Лодочку с едою отправляю в рот.
    (Ложка)

    Чайника подружка
    Имеет два ушка,
    Варит кашу, суп для Юли.
    И зовут её… (Кастрюлей)

    Будет вкусная еда
    С золотою коркою,
    Если пользуешься ты…
    Верно, сковородкою!

Список использованной литературы.

        1. Н.Нищева., Л.Гавришева: Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, 2012 год.

Приложение 1. Отрывок из произведения К.И.Чуковского «Федорино горе»

И помчалися по улице ножи:

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»


Утюги бегут покрякивают,

А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!




А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
2
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
3
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»
4
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
5
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
6
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
осказках.ру - oskazkax.ru
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
7
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-

Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла - весела -
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Олеся Лукьянова
Интегрированное занятие в старшей группе «Посуда»

Задачи:

Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде;

Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая, находить сходства и отличия по внешним признакам, давать определения предметам посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены;

Развивать творческие способности старших дошкольников;

Воспитывать чувство аккуратности и бережного отношения к посуде.

Материалы и оборудование: презентация по содержанию занятия в формате Power Point, картинки с изображением посуды на магнитной доске, пластмассовая кружечка.

Раздаточный материал: вырезанные из белой бумаги чашки и цветные карандаши на подгруппу детей; вырезанные из белой бумаги круги (блюдца, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клеенки для творчества и клей карандаш на 2 подгруппу детей; картонные заготовки в виде полукруга (салфетницы, клеенки для лепки и пластилин для 3 подгруппы детей.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из "Федорино горе" К. И. Чуковского, в котором говорится о том, как посуда убегает от Федоры.

Ребята, вы узнали, из какого произведения этот отрывок? ("Федорино горе") слайд 2 .

Вспомнили сказку, молодцы! Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей).

В ней суп и кашу варят,

И картошку жарят.

Из нее едят и пьют,

Её моют, берегут. (посуда)

Воспитатель открывает магнитную доску, на которой расположены картинки с изображением разной посуды.

Ребята, а скажите, пожалуйста, для чего нам нужна посуда? (из нее кушают, в ней варят, хранят продукты).

Предметов посуды большое количество. В одной варят суп, в другой жарят котлеты, из третьей пьют компот, с помощью четвертой едят макароны и т. д. Поэтому вся посуда делится на группы, а что это за группы, давайте с вами назовем.

Слайд 4

Перечислите, что изображено на картинке? (Блюдца, чашки, чайник, сахарница). Для чего нам нужны эти предметы посуды? (чтобы пить чай). Да, и эта посуда называется чайная. Пожалуйста, повторите за мной название.

Слайд 5

Посмотрите на это изображение. Что за предметы посуды вы видите здесь? (вилка, ложка, нож, солонка, перечница, хлебница, тарелки). Для чего нам нужна вся эта посуда? (ответы детей). Правильно, эти предметы посуды служат нам помощниками во время приема пищи. Они стоят у нас на столе, поэтому эту посуду мы называем столовой.

Воспитатель просит повторить детей название группы посуды.

Слайд 6

Ну а теперь назовите посуду на этой картинке? (сковорода, дуршлаг, половник, кастрюля). Зачем человеку эта посуда? (чтобы готовить кушать). Правильно, она нужна на кухне для приготовления пищи. и называют ее - кухонная посуда. Повторите, пожалуйста.

Ребята, посуду изготавливают из разных материалов. Миллионы лет назад, задолго до наших дней, первобытные люди делали посуду из камня. Спустя время люди научились изготавливать посуду из дерева, из глины. Еще позже стали делать посуду из драгоценных металлов, таких как золото, серебро, бронза. В наши дни посуду изготавливают из стекла, фарфора, керамики, алюминия, хрусталя и других материалов. Вот, посмотрите, у меня в руках кружечка из пластмассы. Какая она? (пластмассовая). Но эта кружечка ни простая, она волшебная. У кого в руках она оказывается, тот становится очень умным и может отвечать даже на самые сложные вопросы. Проверим? (Да).

Дети по цепочке передают кружечку из рук в руки. У кого в руках она оказывается, тот отвечает на вопрос воспитателя.

Блюдце из фарфора

Салатник из стекла

Сковорода из чугуна

Стаканчик из пластмассы

Кружка из железа

Ложка из дерева

Кастрюля из алюминия

Вилка из серебра и т. д.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Наклонились, потянулись.

Сели, встали,

Сели, встали.

И на месте побежали.

Игра "Четвертый лишний"

Задание: назвать лишний предмет посуды из четырех представленных и объяснить почему он лишний.

Слайд 7 тарелка-солонка-нож-кастрюля

Слайд 8 чайник-вилка-сахарница-чашка

Слайд 9 кружка из стекла-кружка из дерева-кружка из железа-стакан из стекла

Слайд 10 стеклянная кастрюля-стеклянный чайник-стеклянная кружка-деревянная ложка

Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. А вы знаете. что для разных продуктов и блюд предназначены разные предметы посуды. Давайте с вами назовем, какая посуда для чего используется.

Игра "Где живут продукты?"

Где живет сахар (в сахарнице) Слайд 11

Где живет соль? (в солонке) Слайд 12

Где живет масло? (в масленке) Слайд 13

Где живет перец? (в перечнице) Слайд 14

Где живет чай? (в чайнике) Слайд 15

Где живет кофе? (в кофейнике) Слайд 16

Где живет селедка? (в селедочнице) Слайд 17

Где живут конфеты? (в конфетнице) Слайд 18

Где живет салат? (в салатнике) Слайд 19

Где живет хлеб? (в хлебнице) Слайд 20

Ребята, совсем забыла сказать. Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо от той самой бабушки Федоры. У нее беда! Посуда то к ней вернулась. Да только Федора так старательно ее отмывала и оттирала, что на некоторой из них стерся весь рисунок. И теперь они стали некрасивыми. Она просит вас о помощи. Поможем Федоре, украсим ее посуду яркими рисунками, чтобы она опять стала красивой? (Да). Для этого вам необходимо разделиться и выбрать центр, в котором вы будете работать. В 1м центре нужно украсить чашки с помощью цветных карандашей. Во 2м центре - аппликативно украсить блюдца с помощью заготовок из цветной бумаги и клея. А в 3м центре с помощью пластилина украсить салфетницы.

Пальчиковая гимнастика.

Девочка Иринка порядок наводила.

Девочка Иринка кукле говорила:

"Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

Ну а соль? - Ну,конечно, в солонке!"

Ребята выбирают центр и приступают к работе. Потом с выполненными работами собираются в рефлексивный круг, где мы подводим итог занятия.

О чем мы сегодня говорили? Какая бывает посуда? (3 группы). Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не ушла от нас, как от Федоры? (ответы детей).

В завершении устраиваем всеобщую выставку своих работ.

Программное содержание:

Закрепить познания детей о посуде. Учит называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану. Правильно строить предложения. Полно отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, опорная схема для составления описательных рассказов «посуда», разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.

Ход занятия: Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят. что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

Чайник

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее ……….

Тарелкою

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

Кастрюля

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ……..

сковороды

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

хлебница

6. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем.

чашка

7. Сама не ем,

А людей кормлю.

ложка

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

стаканы

9. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

вилка

10. Новая посуда, а вся в дырках

дуршлаг

Молодцы, все загадки отгадали. . Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай?

Чайная посуда.

— Из какой мы кушаем? Столовая.

— Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется? Федорино горе.

— Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский

— Какие сказки он еще написал?

— Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. (Воспитатель достает куклу Федору) И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. Увас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

Проводится игра «Собери посуду»

(Развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление. пространственное восприятие, воображение, логикУпражнять в составлении целой картинки из частей))

Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник…)

Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы.

Игра «Сравни».

Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг.

Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?».

(Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность)

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд

шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот

руки на поясе,

Повороты туловища

Вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

хлопки в ладоши

— Эй, люди, я с вами чайпить хочу.

прыжки на месте

Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Развитие логического мышления, памяти. Развивать речевую активность)

Масло сливочное положим в …

Сахар насыпаем …

Молоко нальем …

Соль у нас в …

Перец в …

Хлеб положили в …

Фрукты …

Сухари …

Сок налили …

Селедку в …

Конфеты к чаю у нас в …

Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний».

Развивать умение выделять лишнее слово. Обьяснять свой выбор)

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питься).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили все по местам. Ребята, а вы обратили внимание, что Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, посмотреть, что лежит в Федорином сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нм, описывают, пользуясь опорной схемой. Игру начинает воспитатель (дает образец воспитания)

— название предмета посуды

— цвет

— форма

— части

— из чего сделана

— как используют

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

2. тарелка

3. чайник

4. сковорода

5. ложка

Ну, заглянули мы с вами и в сундук Федоры, помогли ей с посудой. Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»? Да, она исправилась.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

А как вы своей маме дома помогаете?

А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Посмотрите, это чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) или слева направо, или сверху вниз. Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске. Дети говорят Федоре спасибо.