Нет бога кроме аллаха и мухаммед пророк его произношение. Произнося шахаду, нужно знать о ее условиях. О переводе свидетельства «Ля иляха илля Ллах»

Хвала Aллaxy, Его мы восхваляем, просим помощи и прощения, и Ему приносим покаяние. Мы просим у Него защиты от зла наших душ и наших дурных дел. Кого Аллах ведёт прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, а кого Он вводит в заблуждение, того никто не выведет на прямой путь. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник.
Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи и его сподвижников и всех тех кто последовал за ним.

О люди! Бойтесь Аллаха, исполняйте Его веления и не ослушивайтесь Его. Помните о нём, и Он будет помнить о вас, благодарите Его и не будьте неблагодарными.

О рабы Аллаха! Всевышний Аллах повелел нам поминать его во все времена. Всевышний Аллах сказал:

??? ???????? ????????? ??????? ????????? ??????? ??????? ????????* ???????????? ???????? ??????????

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (аль-Ахзаб 41-42 аяты).

Верующий постоянно должен поминать Всевышнего Аллаха. Особенно произносить слова поминания, возвеличивая Аллаха признавая Его Единственность. И по этому наилучшим поминанием Всевышнего Аллаха являются слова («ля иляха илляллах»). Пророк сказал: «Лучшим из того, что когда-либо говорил я и пророки до меня, являются слова:

?? ???? ???? ?????? ????????? ?? ??????? ??? ??? ???????? ???? ???????? ???? ??? ??? ???? ????

"Нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он всё может"

«Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — не просто слова, произносимые языком. Именно эти слова мы произносим во время призыва на молитву (азан и икама) и во время пятничных проповедей. На этих словах держатся небеса и земля, и ради них Всевышний ниспослал Писания, направил к людям посланников и даровал им своды законов (шариаты). Ради них установлены Весы, записываются дела и сотворёны Ад и Рай, и ради них Всевышний разделил Свои творения на верующих и неверующих, и об этой формуле и её правах все они будут спрошены, и за неё будет награда и наказание. «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — основа религии, и ради неё обнажились мечи, и велась борьба на пути Аллаха.

Каждый раб Всевышнего обязан признавать, что нет божества, кроме Аллаха. «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — символ ислама, ключи от обители мира, слова богобоязненности и надёжная рукоять. «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — слова искренности, спасающее от неверия и избавляющее от Огня. Жизнь и имущество того, кто произнесёт эти слова, становятся неприкосновенными, и если он верит в них своим сердцем, то они спасут его от Огня в мире вечном, и он войдёт в Рай. Вспомним слова Пророка: «Ля иляха илляЛлаху вахдаху ля шарика ляху, ляху-ль-муль-ку ва ляху-ль-хамд, ва хува аля кулли шайин кадир» .

Пророк Мухаммад мир Ему сказал: «Поистине, Аллах сделал запретным для Огня того, кто сказал «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» , — стремясь к Лику Аллаха» [Аль-Бухари; Муслим].

Эта формула состоит из четырёх коротких слов, лёгких для языка и тяжёлых на Весах. Абу Са"ид аль-Худри передаёт, что Посланник Аллаха сказал:
«Муса (мир ему) сказал: "Господи! Научи меня таким словам, чтобы я мог поминать Тебя и обращаться к Тебе посредством них". Аллах сказал: "О Муса, говори: «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» . Муса сказал: "Господи, но ведь все Твои рабы говорят эти слова". Аллах сказал: "О Муса! Если семь небес со всеми их обитателями, кроме Меня, и семь земель положить на одну чашу весов, а «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — на другую, «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» перевесит!"» .

А "Абдуллах ибн "Амр передаёт: «Однажды, когда мы были вместе с Посланником Аллаха, к нему пришёл бедуин в зелёном плаще, которая была отделана парчой, и сказал: "Поистине, ваш товарищ принизил каждого благородного, сына благородного!" Спустя некоторое время он сказал: "Он хочет принизить каждого благородного, сына благородного и возвысить каждого пастуха, сына пастуха!" Тогда Посланник Аллаха взял его за края его плаща и сказал: "Поистине, я вижу на тебе одежду, которую носят неразумные". Затем он сказал: "Поистине, когда к пророку Аллаха Нуху (мир ему) пришла смерть, он сказал своему сыну: "Вот что я завещаю тебе. Я велю тебе делать две вещи и запрещаю тебе делать две другие. Я велю придерживаться слов «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» ; ибо, поистине, если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» — на вторую, «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)» перевесит. И если бы семь небес и семь земель были замкнутым кольцом, их бы разбили слова ""Нет божества, кроме Аллаха, Преславен Он, и хвала Ем" . Эти слова — молитва всякого творения, и посредством них даруется удел творениям. И я запрещаю тебе придавание Аллаху сотоварищей (ширк) и высокомерие". Я спросил (или: люди спросили): "О Посланник Аллаха! Мы знаем, что такое ширк, а что такое высокомерие? Это когда у кого- то из нас есть красивые сандалии с хорошими ремнями?" Он ответил: "Нет". Кто-то спросил: "Это когда у кого-то из нас есть перстень, который он носит?" Он снова сказал: "Нет". Кто-то спросил: "Высокомерие— это когда у одного из нас есть верховое животное, на котором он ездит?" Пророк сказал: "Нет". Тогда кто-то спросил: "Это когда у кого-то из нас есть товарищи, которые собираются у него?" Он снова сказал: "Нет". Тогда кто-то спросил: "ОПосланник Аллаха! Так что же такое высокомерие?" Он ответил: "Отказ принимать истину и презрительное отношение к людям"» (Имам Ахмад; аль-Хаким)

Эти великие слова имеют две составляющие (рукн):

1.Отрицание. В первой части формулы говорится о том, что никто не может быть божеством, кроме Одного лишь Аллаха. Это слова «Нет божества...» .

2. Утверждение. Это вторая часть формулы — слова:«... кроме Единого Бога (Аллаха)» , содержащие утверждение о том, что единственным божеством является Всевышний Аллах. Если собрать две части вместе, становится ясным смысл этих слов. Это отречение от ширка и всех, кто совершает ширк, и посвящение поклонения Одному лишь Всевышнему Аллаху.

Человек, произнося эти слова, объявляет о своём отречении от ширка и всех, кто совершает ширк, и обязуется поклоняться Одному лишь Аллаху, посвящая религию Ему Одному. Если он выполнит взятое на себя обязательство, он будет считаться исповедующим религию Аллаха — Ислам , и войдёт в Рай инша Аллах. Если же он просто произносит эти слова, не делая того, к чему они его обязывают, они не принесут ему никакой пользы. Лицемеры говорили: «Нет божества, кроме Аллаха» своими языками, но не верили в это сердцем, а их место, как мы знаем — в нижнем слое Ада. И сегодня есть люди, которые говорят: «Нет божества, кроме Aллaxa» и при этом взывают с мольбами к умершим, совершают обходы вокруг гробниц, ища приближения к умершим, дают обеты на их могилах и приносят им жертвы. Такому человеку слова «Нет божества, кроме Аллаха» не приносят никакой пользы, потому что он не делает того, к чему они его обязывают — то есть, не отрекается от ширка и совершающих его и не посвящает поклонение Одному лишь Аллаху, Господу миров. А ведь эти слова предполагают отказ от поклонения могилам и приближения к умершим, а также отказ от идолопоклонства, которое не отличается от поклонения могилам... Таково значение слов «Нет божества, кроме Единого Бога (Аллаха)».

Посланник Аллаха сказал: «Лучшая мольба — мольба в день "Арафа, а лучшие слова, когда-либо произносимые мною и пророками до меня: "Нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей" » (Ат-Тирмизи)

О рабы Аллаха! У произносящего слова «Нет божества, кроме Аллаха» есть обязанности перед этими словами. Это — совершение обязательной молитвы (намаз), выплата закята, соблюдение поста в рамадан, хадж к Заповедному Дому для тех, у кого есть возможность совершить его, а также исполнение велений Всевышнего и отказ от ослушания Его. Но сегодня многие мусульмане не делают того, к чему обязывает их формула Единобожия — не совершая молитву, не выплачивая закят и не боятся того дня, в который закатятся взоры и перевернутся сердца... И при этом все они желают попасть в Рай, чтобы испытывать там вечное блаженство, и никто из них не хочет оказаться в Огне.

О Аллах, даруй мусульманской общине благоразумие, которое поможет праведным возвыситься, а грешникам— исправиться, и помоги нам побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого (Аллахумма абрим ли-хазихи- ль-уммати амра рушдин йу"аззу бихи ахлю та"атика ва йухда бихи ахлю ма"сыйатика ва йу"мар фихи би-ль-ма"руф ва йунха "ани-ль-мункар ).

Я говорю то, что вы слышали, и прошу у Всевышнего Аллаха прощения, просите же и вы у Него прощения. Поистине, Он — Прощающий, Милосердный! (Акулю ма тасма"уна ва астагфируЛлаха фа-стагфируху иннаху аль-Гафуру-р-Рахим).

а) Шахада: Ашхаду алля иляха илляллах – я свидетельствую, что, поистине, нет никакого божества, которому следует поклоняться и который достоин поклонения, кроме одного единого Бога – Аллаха , ва ашхаду анна Мухаммада-р-расулюллах я также свидетельствую, что, поистине, Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)– Посланник Аллаха .
Религия Ислам целиком основывается на формуле Единобожия - шахаде. Если кто-либо, желающий принять Ислам, искренне произнесет шахаду, то он становится мусульманином. Шахада является свидетельствованием о Единственности Аллаха и истинности пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Выражение «Ля иляха илляллах» содержит в себе все 20 необходимых атрибутов (сыфатов) Аллаха и сто Его имен-эпитетов, а также то, что Он пречист от всех недостойных и не присущих Ему качеств.
Шахада содержит в себе всю информацию, касающуюся веры в Аллаха, поэтому описать всю ценность выражения «Ля иляха илляллах» невозможно. В одном из хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)приводятся слова Всевышнего Аллаха, обращенные к пророку Мусе (мир ему): «О Муса! Если на одну чашу весов положить семь небес и земель, а на другую выражение «Ля иляха илляллах» , то последняя перевесит» .
Вторая часть шахады – выражение «Мухаммаду-р-расулюллах» (Мухаммад – Посланник Аллаха) включает в себя все, что довел до людей Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), т.е. истинность всего, что имеет отношение к шести столпам веры (имана), пяти столпам Ислама, а также истинность содержимого Корана и хадисов. Следовательно, вера (иман) не считается действительной без убежденности во второй части шахады.

???????? ?????? ????? ?????? ????? ?????????? ????? ?????????? ??????? ?????

б) Исти‘аза: А‘узу билляхи мина-щ-щайтани-р-раджим – Я ищу защиты у Аллаха от проклятого сатаны, лишенного Его милости.
В Коране говорится о том, что сатана является бесспорным и очевидным, но в то же время невидимым врагом человека. Каждое мгновение он старается вселить грязные, дурные мысли в сердце человека, не дает ему совершать благое, вводя в заблуждение. Поэтому с целью защиты от сатаны человеку необходимо обращаться за помощью к Аллаху, Сотворившему и самого сатану. Это следует делать и перед чтением Корана, суры «Аль-Фатиха» в намазе, перед тем, как лечь спать, перед совершением омовения, прежде чем войти в туалет и другие грязные места, а также в состоянии гнева. Говоря кратко, за помощью к Аллаху в защите от сатаны необходимо обращаться всегда и во всех состояниях. Одним из способов обращения и является чтение вышеназванной мольбы – исти‘аза:

???????? ??????? ???? ??????????? ?????????

Новые слова: шахада, исти‘аза.

Вопросы для самопроверки:
1. Что нужно сделать тому, кто желает принять Ислам?
2. Что такое шахада?
3. Что означает исти‘аза?

Задание:

Выучите наизусть формулы шахада и исти‘аза

Хвала Аллаху, Который привел нас к Исламу! Мы не последовали бы прямым путем, если бы Аллах не наставил нас. Благословение и приветствие лучшему из пророков и посланников, нашему пророку Мухаммаду, его семье и его благочестивым сподвижникам!

Слова «Нет божества, кроме Аллаха» — это слова свидетельства, слова единобожия, слова искренности и очищения веры. Это первый столп Ислама и самая высокая ветвь имана (веры). Данное утверждение — наиболее важное, самое первое и последнее, что возлагается на человека. Ему нужно знать значение этих слов и жить в соответствии с ними. А как же иначе? Ведь они являются самыми важными и необходимыми для каждого верующего.

Смысл этих слов: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Именно поэтому язычники курайшиты, зная значение этих слов, сказали:

??????? ?????????? ???????? ???????? ????? ?????? ???????? ???????

(Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это — нечто удивительное! ) (Сод, 5).

Ведь то, что Аллах — Творец и Дающий пропитание, они прекрасно знали. Аллах Всевышний сказал:

??????? ??????????? ???? ?????? ???????????? ??????????? ???????????? ???????

(«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю?» — они непременно скажут: «Аллах» ) (Аз-Зумар).

Человек станет истинным мусульманином только тогда, когда он произнесет эти слова и будет поступать в соответствии с ними, не делая ширк (не придавая сотоварищей Аллаху) и подтверждая единственность Всевышнего, будучи твёрдо убежденным во всём, что заключают в себе эти слова, живя согласно им. Тот, кто поступает согласно значению этих слов, но без убеждённости в сердце — является лицемером. Кто же поступает вопреки им — является неверным язычником, даже если и он произносит эти слова языком.

Слова «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» — великие слова. Это надежная рукоять, слово богобоязненности и искренности. Благодаря им существуют небеса и земля, для их довершения узаконены фард (повеления Аллаха) и сунна (путь Посланника). Того, кто произнёс эти слова и правдиво, искренне, с согласием и любовью поступал в соответствии с ними, Аллах введёт в Рай независимо от того, какими были его дела. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Того, кто засвидетельствует, что нет бога, (достойного поклонения), кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, что Мухаммад — Его раб и Его посланник, что ‘Иса — раб Аллаха, и Его посланник, и Его слово, которое Он послал Марьям (Марии), и дух сотворенный Им, и что рай — истина и ад — истина, Аллах введёт в рай независимо от того, какими были его дела » .

Учёные приводят следующие семь условий свидетельства «Нет божества, (достойного поклонения), кроме Аллаха», без полного воплощения которых оно не считается действительным:

1. Знание.

Верующий должен знать значение этих слов, к каким действиям они обязывают и что отвергают. Человек считается знающим смысл этих слов, если ему ведомо, что Аллах Всевышний является единственным, кому поклоняются. А также он должен знать, что поклонение кому-либо, помимо Аллаха, является ложью и многобожием.

Противоположность знания – неведение. Человек не знает о том, что поклоняться нужно только одному Аллаху и считает дозволенным поклонение другим, помимо Него. Аллах Всевышний сказал:

???????? ??????? ??? ?????? ?????? ???????

(Знай же, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха ) (Мухаммад, 19).

2. Убеждённость.

Это произнесениеверущим слов свидетельства с убеждением, твёрдой уверенностью в сердце, без малейших намёков на сомнение, веруя в истинность того, что он произносит. А также, будучи убежденным в том, что божественной сущностью обладает лишь один Аллах, а божественность всего остального, кроме Него, является ложью; веруя при всем этом в то, что нельзя направлять какой-либо из видов обожествления или поклонения кому-нибудь кроме Аллаха. Но если человек сомневается в своём свидетельстве или же колеблется относительно недействительности поклонения кому-либо, помимо Аллаха, то его свидетельство бесполезно и не принесёт ему никакой пользы. Например, он говорит: «Я убеждён в божественной сущности Аллаха, но не совсем уверен в несостоятельности обожествления других». Аллах Всевышний, хваля верующих, сказал:

??????????? ??????????? ????? ?????? ??????? ????? ?????? ??? ??????? ?????????????? ???? ??????????

(которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни ) (Бакара, 2).

Также Он похвалил их следующими словами:

???????? ?????????????? ???????? ??????? ???????? ??????????? ??? ???? ???????????

(Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений ) (Аль-Худжурат, 15).

Муслим в своём «Сахихе» передал со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай! »

Абу Хурайра также передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Кого бы ты не встретил за этой стеной, свидетельствующего, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, будучи убежденным в этом своим сердцем, обрадуй его Раем! »

3. Принятие.

Это значит принятие языком и сердцем всего, к чему обязывают эти слова. А также принятие всего того, что пришло от Аллаха и Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), не отрицая ничего и не возводя напраслину на ясные тексты Корана и Сунны, неправильно толкуя и искажая их смысл.

Противоположность принятия – отвержение. Есть люди, которые понимают смысл этого свидетельства и знают, на что оно указывает, но, тем не менее, отвергают его из-за высокомерия или зависти. Таково положение иудейских и христианских учёных, как сказал об этом Аллах Всевышний:

????????? ???????????? ?????????? ????????????? ????? ??????????? ????????????? ??????? ???????? ???????? ????????????? ???????? ?????? ???????????

(Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада или Каабу), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину. ) (Бакара, 146).

Также к отвержению и неприятию относятся противодействие и непризнание постановлений шариата или системы наказаний, основанных на нем. Примером этому может быть возражение против способа наказания вора или прелюбодея, или протест против многожёнства. Всё это есть отвержение и неприятие.

4. Повиновение, исключающее непокорность.

Это повиновение тому, на что указывают слова искренности – свидетельство, что «нет божества, (достойного поклонения), кроме Аллаха». Если принятие — это выражение истинности значения этих слов языком, то повиновение — соответствие дел значению этих слов. В обоих случаях это требует подчинения. Повиновение – это послушание и покорность шариатским нормам, не проверяя их. Аллах Всевышний сказал:

??????????? ?????? ????????? ???????????? ????

(Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему ) (Аз-Зумар, 54).

К повиновению также относится покорность и довольство всем тем, с чем пришёл посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и совершение дел в соответствии с этим, без проверки, без изъяна и добавлений чего-либо от себя. Аллах Всевышний сказал:

????? ????????? ??? ??????????? ?????? ???????????? ?????? ?????? ?????????? ????? ??? ???????? ??? ???????????? ??????? ?????? ???????? ????????????? ??????????

(Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью. ) (Ан-Ниса, 65).

Если человек знает смысл слов «нет божества, (достойного поклонения), кроме Аллаха», убеждён в их истинности и принимает их, но не повиновался, не подчинился, не покорился и не выполнил того, чего требуют эти слова, то это не принесёт ему никакой пользы.

К неповиновению относится и оставление законов шариата, замена их законами, придуманными людьми.

5. Правдивость.

Это честность по отношению к Аллаху, которая заключается в правдивости своих убеждениях. Человек подтверждает то, что пришло в Книге своего Господа и Сунне Пророка, когда в нём находится это качество, потому что правдивость основа утверждений. К честности относится правдивость в своём призыве и трата всех своих сил в подчинении Аллаху, соблюдение установленных Им границ. Аллах Всевышний сказал:

??????????? ????????? ??????? ???????? ??????? ?????? ?? ?????????????

(О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми. ) (Ат-Тауба, 119).

То, что правдивость является условием свидетельства пришло в достоверном хадисе, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто скажет: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», будучи правдивым в своем сердце, войдёт в Рай» .

Противоположность правдивости – ложь. Если человек неправдив в своей вере, то он не считается верующим, а будет считаться лицемером, хотя он и произносит свидетельство языком. Такое положение хуже, чем положение неверующего, который выражает своё неверие открыто. Если человек произносит свидетельство языком, но отрицает вытекающие из него положения, то это свидетельство не поможет ему, а введет в число лицемеров. Аллах Всевышний сказал:

?????? ???????? ???? ??????? ??????? ????????? ????????????? ???????? ????? ???? ?????????????

(Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие ) (Бакара, 8).

Также к делам, противоречащим правдивости, относится то, что человек считает ложью все то, с чем пришёл посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или часть того, с чем он пришёл. Ведь Аллах Всевышний повелел нам подчиняться Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)и связал это с подчинением Ему. Аллах Всевышний сказал:

????????? ??????? ??????????? ??????????

(Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику ! ) (Мухаммад, 33).

6. Искренность.

Это очищение человеком своих деяний с помощью правильного намерения от всех примесей ширка. Это проявляется в совершении всех своих дел и произнесении слов искренне, ради довольства Аллаха. При этом верующий должен добиваться только лишь Его довольства, без примеси показухи, не желая славы или выгоды, не в силу личных интересов и не преследуя удовлетворения явных и скрытых влечений. Аллах Всевышний сказал:

????? ??????? ???????? ??????????

(Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху ) (Аз-Зумар, 3).

Он также сказал:

????? ???????? ?????? ???????????? ??????? ??????????? ???? ????????

(А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне ) (Баййина, 5).

Абу Хурайра передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День воскрешения наибольшее право на моё заступничество имеет тот, кто сказал: “Ля иляха илля-Ллах” («Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха»), будучи искренним в сердце своем! » .

В «Сахихах» Бухари и Муслима передаётся хадис от Утбана, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, Аллах запретил Ад тому, кто скажет “Ля иляха илля-Ллах” («Нет божества, кроме Аллаха»), желая при этом Лик Аллаха» .

Аллах Всевышний, сводя на нет дела людей совершающих ширк, сказал:

????? ??????? ??? ???????? ???? ???????? ???? ?????????? ??? ????? ?????? ?????? ??????? ?????? ???????? ????????? ?????? ???????? ??????? ????????

(Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех) (Ан-Ниса, 48).

7.Любовь.

То есть любовь человека к этим великим словам и к тому, чему они обязывают, любовь к Аллаху и Его Посланнику. Мусульманин ставит эту любовь превыше любви ко всему остальному, соблюдает условия этой любви и выполняет всё необходимое, что вытекает из неё. Он любит Аллаха любовью, смешанной с возвеличиванием и почитанием, со страхом и надеждой. Он любит места, любимые Аллахом, подобно Досточтимой Мекке, Лучезарной Медине или всем мечетям. Любит времена, любимые Аллахом, подобно Рамадану, десяти дням месяца Зуль-Хиджа и другим. Он любит людей, которых любит Аллах: пророков и посланников, ангелов, правдивых верующих, шахидов (мучеников за веру) и праведных мусульман. Любит дела, любимые Аллахом: молитву, чтение Корана, зикр (поминание Аллаха), закят, пост и хадж…

Также любовью к словам свидетельства единобожия является оказание предпочтения всему, что любит Аллах, а не тому, что любимо душе, и к чему она испытывает желание и влечение.

Также любовью к словам свидетельства единобожия является неприязнь к тому, что ненавистно Аллаху. Аллах Всевышний сказал:

??? ???????? ????????? ??????? ???? ????????? ???????? ???? ??????? ???????? ??????? ??????? ???????? ??????????? ?????????????? ????????? ????? ?????????????? ????????? ????? ????????????? ???????????? ??? ??????? ??????? ????? ?????????? ???????? ???????

(О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих ) (Аль-Маида, 54).

Он также сказал:

??? ?????? ??????? ??????????? ????????? ??????????? ???????? ??????????? ???? ?????? ??????? ??????????? ?????? ??????? ?????????? ???? ????????????? ???? ????????????? ???? ?????????????

(Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники ) (Аль-Муджадала, 22).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное… » .

Противоположность любви — неприязнь к словам свидетельства единобожия и к тому, что из них вытекает и к чему они обязывают, любовь к кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха.

Аллах Всевышний сказал:

?????? ??????????? ???????? ??? ???????? ??????? ?????????? ?????????????

(Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния! ) (Мухаммад, 9).

Он также сказал:

?????? ???????? ???? ????????? ???? ????? ??????? ?????????? ?????????????? ??????? ??????? ??????????? ??????? ??????? ?????? ??????? ?????? ????? ????????? ???????? ???? ???????? ?????????? ????? ?????????? ??????? ???????? ??????? ??????? ??????? ??????????

(Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения ) (Аль-Бакара, 165).

Те, чьё положение Аллах описал в этом аяте, любят Аллаха, но вместе с этим они любят других такой же любовью. Их Аллах назвал творящими зульм (беззаконие). Под словом «зульм» здесь подразумевается ширк (многобожие), на что указывает следующий за этим аят, в котором Аллах Всевышний говорит:

????? ??? ???????????? ???? ????????

(Они никогда не выйдут из Огня ) (Аль-Бакара, 167).

Также к делам, противоречащим любви, относятся ненависть к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), вражда к верующим и дружба с врагами Аллаха: иудеями, христианами, язычниками и другими неверующими.

К тому, что вредит совершенству этой любви, относятся грехи и ослушания.

О Аллах, очисти наши сердца от ширка и лицемерия, сделай наши дела правильными, искренними ради Твоего Лика! О Аллах, сделай слова единобожия «Ля иляха илля-Ллах» («Нет божества, (достойного поклонения), кроме Аллаха») нашими последними словами! Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависть и зависть к тем, кто уверовал! Благословение и приветствие Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Абдуль-Малик аль-Касим
“40 уроков тем, кто застал Рамадан”
Переведено сайтом «Почему Ислам?»

Чудотворные слова: молитва нет бога кроме аллаха на арабском в полном описании из всех найденных нами источников.

Аллах Велик (Величайший).

Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха

Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)

Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)

Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»

????????? ??????? ????? ?????????????

АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин

Хвала Аллаху, Господу миров!

Мир вам (приветствие).

Прошу прощения у Аллаха

???????? ??????? ???? ???????????? ???????????

Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим

Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны

(БаракаЛлаху – ???? ????)

Да благословит тебя Аллах!

Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (???????) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.)

?????? ??????? ??????????? ????????????

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)

«И вам мир» (Ответ на приветствие).

???? ????? ?????

Да воздаст тебе Аллах благом!

Форма выражения благодарности, аналог «спасибо».

При этом «Джазака Ллаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «Джазаки Ллаху Хайран» – при обращении к женщине; «Джазакума Ллаху Хайран» – при обращении к двум людям; «Джазакуму Ллаху Хайран» – при обращении к нескольким людям

?????????? ??????????? ??????? ???????

Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран

Ответ на вышеупомянутую благодарность.

Сокращенный ответ: «Ва якум» (???????) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)

Слова поздравления с благословенной пятницей

Универсальное поздравление с праздником

Дословно: благословенный праздник

????? ??????? ???? ?????????????

Воистину, Аллах с терпеливыми.

Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего

Если на то будет воля Аллаха

Да укажет Вам Аллах правильный путь!

?????? ???? ? ???? ?????

ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум

Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!

По предопределению Аллаха

?? ??? ????? ????

Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха).

Так пожелал Аллах; так решил Аллах.

Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности - ребенка), чтобы не сглазить

Да будет доволен ими Аллах.

Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов

«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин

«Радиаллаху анха» – в адрес женщин

«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола

«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей

??? ???? ???? ??????

Саллаллаху алейхи ва саллям

(с.а.в., saw, saaw, pbuh)

Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха).

Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение

???? ???? ??????

Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им

Пречист (Пресвят) Аллах.

Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом

Свят Он (Аллах) и Велик.

Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха

Я люблю тебя ради Аллаха.

«Ухыббу-кя фи-Лляхи» – при обращении к мужчине; «ухыббу-ки фи-Лляхи» – при обращении к женщине

?????????? ????? ????????????? ???

Ахабба-кя-ллязи ахбабта-ни ля-ху

Да полюбит тебя Тот, ради Которого ты полюбил меня.

Ответ на вышеупомянутую фразу

(фи сабилиЛлях, фисабилилЛах)

На пути Господа

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Шахада

Шаха?да (араб. ??????? ? - букв. свидетельство ?; произн. (инф.)) - свидетельство о вере в Единого Бога (Аллаха) и посланническую миссию пророка Мухаммеда

. Шахада может также означать мученическую смерть за веру, а также свидетельское показание, даваемое в удостоверение какого-либо факта .

В краткой форме перевод шахады выглядит следующим образом: «Свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммед - Посланник Аллаха»

. Шахада шиитов отличается от суннитской добавлением слов «ва ’Алийюн Валийю л-Лах » . Произнесение шахады является главным условием принятия ислама .

Ашх?аду алля? илях?а илля Лла?х?у ва ашх?аду анна Мух?аммадан расу?лю Лла?х?

Шахада считается первым и важнейшим положением исламского символа веры (см. пять столпов ислама). Она содержит два первых исламских догмата о Единственности Аллаха (таухид) и пророчестве Мухаммеда. Шахада возникла как молитвенный и различительный возглас, которым первые мусульмане отличались от язычников-многобожников и других иноверцев. Во время битв шахада служила боевым кличем, что послужило появлению понятия шахид (мученик). Первоначально шахидами называли воинов, павших в войне против врагов ислама с шахадой на устах . Шахада произносится мусульманами во многих случаях жизни. Как составная часть она входит практически во все исламские молитвы .

В краткой форме перевод шахады выглядит следующим образом: «Свидетельствую, что нет Божества, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Аллаха» . В более развёрнутом виде перевод шахады выглядит следующим образом: «Я свидетельствую, зная, будучи абсолютно убежденным, что нет иного Божества, достойного поклонения, кроме единственного Бога - Аллаха; я, также зная и будучи абсолютно убежденным, свидетельствую, что поистине Мухаммад ибн Абдуллах из рода Хашима (мир ему и благословение Аллаха) - Его раб и Посланник, посланный Им ко всему человечеству, чтобы научить людей истинной религии.»

Шиитская шахада отличается от суннитской добавлением слов о Праведном халифе и первом шиитском имаме Али ибн Абу Талибе «ва `Алийюн Валийю л-Лах» (араб. ????? ????? ???? ?), что означает «и Али - друг Аллаха ». В общем виде шиитская шахада имеет вид: «Свидетельствую, что нет Божества, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Аллаха и Али - друг Аллаха».

Слово «?????» («илях») в переводе с арабского языка имеет значение «бог», «божество» , при более детальном исследовании значения этого слова оказывается, что слову «илях» также соответствуют значения слов «объект поклонения», «тот, кому поклоняются». Вокруг идентичности слов «бог», «божество» и «объект поклонения», «тот, кому поклоняются» иногда возникают споры между переводчиками.

Троекратное произнесение шахады перед официальным лицом составляло в Средние века ритуал принятия ислама . С точки зрения ислама, с момента произнесения шахады в Божественном Присутствии («с искренностью в сердце») человек считается мусульманином и должен соблюдать и остальные постановления шариата и Сунны, по крайней мере те, которые ему известны, а в случае неизвестности нужно следовать рациональным и мирным принципам.

Принятие ислама христианами

При принятии ислама теми, кто исповедовал христианство, в некоторых мечетях Европы помимо обычного «свидетельства» рекомендуют дополнительно произнести свидетельство о посланнической миссии Иисуса Христа. [уточнить ]

Шахадой называют свидетельское показание, даваемое в удостоверение какого-либо факта. Для того, чтобы она была действительной, она должна быть прямой и не передаваться с чужих слов (исключение составляют поручение или завещание). Свидетельство должно быть дано двумя полноправными мужчинами или четырьмя женщинами. Свидетельство раба приравнивается к свидетельству женщины, а свидетельство немусульман, в зависимости от правовой школы (мазхаба), может приниматься наравне со свидетельством мусульман, либо не приниматься вообще .

Произнесённое по сговору ложное свидетельство по одним мазхабам наказывается как клятвопреступление, а по другим - тем же наказанием, которому был бы подвергнут ложно обвинённый. Шахада является одним из важнейших способов установления истины в странах с шариатской судебной системой. Порядок свидетельства подробно изложен в трудах ханафитского богослова Абу Юсуфа аль-Ансари .

как пишется на арабском-нет бога кроме аллаха

Вопросы по теме

еще его после этого посадили в психушку

Предположим, что Я – истово верующий в Летающего Макараного Монстра.Он Мой бог. Когда Я оказываюсь в трудной ситуации, то Я смиренно молю его об помощи.И он помогает Мне! Например, Я оказался в опасной для своей жизни ситуации, и Я сумел спастись, после того, как взмолился к ЛММ об помощи. Короче ЛММ Меня выручал, и не раз.Но вот ведь в чём вся соль. Ведь например с точки зрения того же ислама не существует ЛММ-бога, ибо "нет бога кроме Аллаха". Но тогда кто Мне помогал?Напрашиваются т.

Например у мусульман "нет бога, кроме Аллаха"?Ну ладно, допустим человеку свойственно верить, он выбирает себе религию сообразно традициям или вкусу, но на основании чего он считатет, что все остальные верующие заблуждаются?Почему бы не считать, что религия – это как Дед Мороз. У нас это Дед Мороз, в Америке – это Санта Клаус, и т.д.Этично ли считить верующих в другого бога неправыми. У мусульман даже слово такое есть "неверное".Тем более, что доказать, что именно эта религия.

???? ?? ?? ??? ????? ???? ? ???? ?? ???? ???? ????

Это полный текст шахады. Перевод: Нет Бога (достойного поклонения) кроме Аллаха и Мухаммад посланник Бога.

Ашхаду Аль-ля* Ила*ха Иль-ла Лла*х, уа Ашхаду анна Мухаммадар расу*лю Лла*х

(* u2014 долгие гласные)

написать так: ?? ??? ??? ????

озвучивается так “Ля Илляха ИляЛьях”,

И букваьно означет что “Нету Бога кроме Аллаха”, а Аллах – это имя собственное. Аллах – это Аллах, а Бог – это Илях!

Шахада и её достоинства

Шахада (свидетельство) представляет собой один из важнейших постулатов веры. Именно с произнесения слов свидетельства начинается верование мусульманина в единого Аллаха – для принятия ислама человеку достаточно осознанно произнести шахаду, и с этого момента он будет считаться мусульманином.

В одном из хадисов Пророка (с.г.в.) говорится: «Вера имеет 70 с лишним степеней, высшей из которых являются слова «Ля иляха илляЛлах» (приводится Муслимом и Бухари).

Произнося шахаду, человек свидетельствует о своёй убежденности в существовании Всевышнего Творца и Его Заключительного посланника (с.г.в.). Её текст несложный:

Нередко произносят концовку в виде: «…уа ашхаду анна Мухаммадан габдуху уа расулюх» («Мухаммад – Его Раб и Посланник»).

Мусульмане-шииты иногда к традиционной шахаде добавляют также слова «уа Алийун валийуЛлях» («Али – наместник Аллаха»). Однако добавление данной части к словам свидетельства является не обязательным.

Первая часть свидетельства означает, что Аллах является единственным Богом, обладающим абсолютной властью и могуществом над всеми творениями. У Него нет сотоварищей, ни детей, поскольку он в ни ком нуждается и является самодостаточным.

Верующий должен иметь искреннюю убежденность, что никто, кроме Единого Создателя, не достоин поклонения. Придание Ему сотоварищей, то есть признание наряду с Создателем каких-либо иных божеств (ширк), считается страшнейшим грехом в исламе. В Священном Коране содержится предостережение:

Вторая часть шахады гласит, что Мухаммад (с.г.в.) является Божьим Посланником и Пророком, ниспосланным в качестве милости всему человечеству. В исламском вероучении подчёркивается, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) занимает особую роль среди всех Пророков и Посланников Всевышнего, так как он был ниспослан не к отдельному народу, а ко всему человечеству. Кроме того, Книга, ниспосланная Мухаммаду (с.г.в.), – Священный Коран – будет действовать до наступления Судного дня, и Аллах будет оберегать её от различных искажений и нововведений.

Условия произнесения шахады

1. Осознание её смысла. При произношении слов свидетельства человек должен чётко понимать и осознавать сказанное им, а также иметь искреннюю убеждённость в истинности шахады. Несмотря на краткость формулы свидетельства, она несёт в себе глубокий смысл.

2. Отказ от убеждений, противоречащих ей, то есть от суждений, явно противоречащих свидетельству.

3. Искренняя убежденность. Человек не должен сомневаться относительно истинности слов шахады.

4. Повиновение. Человек должен быть покорным в соблюдении требований шахады.

Достоинства шахады

Шахада, будучи одним из постулатов веры, обладает немалым достоинством для людей, которые произносят её с соблюдением всех необходимых условий.

Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) произнёс: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил своего Создателя с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» (приводится Муслимом).

В другом хадисе, который содержится в сборнике Бухари, имеется следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине Аллах сделал запретным огонь тому, кто скажет «Ля иляха илляЛлах», устремившись тем самым к Лику Всевышнего».

Или это только в Запретную мечеть они не могут попадать?

Если правда, это же получается не настоящий мусульмане, не правильно это

О переводе свидетельства «Ля иляха илля Ллах»

Ассаляму аляйкум уа рахматуллах!

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

В наши дни все мы являемся свидетелями того, что многие переводчики арабской литературы об исламе и также те, кто пишет какие-то статьи об исламе; переводят великое свидетельство «Ля иляха илля Аллах» как «нет бога (или божества), кроме Аллаха» . Это является грубой ошибкой в переводе этого великого свидетельства. Так как слово «бог» в русском языке, в основном, означает «господь», «владыка», «создатель» и т.д. Однако арабское слово «илях» не переводится как «господь», «владыка» и т.д., а означает «объект поклонения». И даже если русское слово Бог или Божество и указывает на смысл «объект поклонения» помимо смыслов «господь», «владыка», «создатель», все равно в переводе остается грубая ошибка. Так как в таком случае оно должно звучать так: «Нет достойного божества, кроме Аллаха», а лучше так: «Нет божества, достойного (поклонения), кроме Аллаха».

Доводом тому является следующее:

1) Слово «?????» илях в арабскм языке взято из глагола «?? ? ???». Глагол «?? ? ???» имеет смысл – поклоняться с любовью и возвеличиванием. Из вышесказанного следует, что есть разница между арабским «илях» и русским «Бог» или «божество». Так как арабское «Илях» не имеет никакого смысла, кроме поклонения. А русское «Бог» или «божество» содержит в себе намного больше, чем поклонение, как «господь», «владыка», «создатель».

2) Слово «?????» «илях» в арабском имеет форму «?????» в смысле «?????», т.е. указывает только на объект действия. А слово «Бог» и «божество» в русском языке указывают как на субъект, так и на объект действия.

3) В арабском свидетельстве «Ля иляха илля Аллах» пять слов, а в переводе четыре.

Первое слово «Ля», которое в арабском языке называется «Ля-нафия ли-льджинс».

В арабском языке у «Ля-нафия ли-льджинс» есть «Исм» (имя) и «Хабар» (сказуемое).

Поэтому второе слово в этом свидетельстве «Исм» (имя «Ля»), а это слово «илях» - «божество» или «объект поклонения».

Третье слово в этом свидетельстве - «Хабар» (сказуемое «Ля»). И этот хабар слово «хаккъун».

Четвертое слово «илля» - кроме.

Пятое слово - «Аллах».

Давайте вернемся к третьему слову. Почему мы его не произносим в арабском свидетельстве «Ля иляха илля Аллах». Потому что свидетельство «Ля иляха илля Аллах» - арабское предложение, а в арабском языке дозволенно не произносить или «прятать» «Хабар» (сказуемое «Ля»), как об этом сказал арабский ученый филолог Ибн Малик:

??????? ??? ??? ???????? ????????? ???????

????? ?????????? ???? ????????? ???????

«И является известном в этом разделе убирать хабар (сказуемое)

Если смысл, после того как его убрали, остается ясным» .

И смысл оставался ясным для арабов, как на это указывает Коран и Сунна.

Что касается Корана, то Всевышний Аллах рассказал нам о том, что курайшиты, услышав слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Скажите Ля иляха илля Аллах и вы преуспеете, сказали: « Неужели он обратил божества в Одно Божество? Воистину, это – нечто удивительное!» (Сад 38: 5).

Также имам Ибн Хузайма передал хадис о том, что когда Абу Суфьян встретился с римским царем, тот спрашивая его о пророке Мухаммаде, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «А что он вам приказывает?». Тот ответил: «Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте ему никого в сотоварищи и оставьте; то, что говорят ваши отцы…».

Из вышесказанного мы видим, что для арабов смысл «Ля иляха илля Аллах» оставался ясным, поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, в соответствии с правилами арабского языка, не произносил хабара «хаккъун» (достойный) в этом свидетельстве.

А что касается русского языка, то в нем нет тех правил, на которые указал Ибн Малик, да смилуется над ним Аллах. То есть в русском языке нет темы «Ля-нафия ли-льджинс» (ля отрицающая вид), не говоря уже о тонкостях этой темы и о том, что дозволено убирать «хабар» сказуемое, « если смысл после того, как его убрали остается ясным». И даже если бы эта тема и была в русском языке, то мы видим из слов Ибн Малика, что хабар в арабском языке дозволяется убирать только в том случае, если смысл остается ясным. Отсюда следует, что если смыл не остается ясным, то в арабском языке его убирать запрещено. А что тогда говорить о русском языке? Никто из русскоязычного населения вам не скажет о том, что из слов «Нет Бога, кроме Аллаха» понимается, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что все то, чему поклоняются, кроме него, не достойно поклонения!! Максимум, что может понять русскоязычный читатель из слов «Нет Бога, кроме Аллаха», - это то, что в быту нет другого бога, владыки, создающего, управляющего, кроме Аллаха. А такое понимание этого свидетельства является пониманием таких заблудших течений, как му’тазилиты, аш’ариты, матуридиты и подобных им.

И поэтому в русском языке убирать «хабар» - сказуемое - является запретным.

4) Шейх Фаузан говорит о тех людях, которые говорят, что свидетельство «Ля иляха илля Аллах» имеет смысл «Нет божества, кроме Аллаха», следующее:

«Тому, кто говорит, что « Ля иляха илля Аллах » значит всего лишь « Ля ма буда илля Аллах» (Нет бога (или божества в смысле объект поклонения) кроме Аллаха», мы скажем, что это великое заблуждение. Так как ты этим самым заводишь все, чему поклоняются, кроме Аллаха, в слово «Аллах». И это идеология пантеистов . И поэтому обязательно надо говорить слово «хаккъ» - «достойный». Так как божества бывают двух видов. Тот, кому поклоняются не по праву, и тот, кому поклоняются из-за того, что он достоин этого поклонения. И тот, кто достоин поклонения, - это Аллах, а тот, кто не достоин его, - это все другие божества, которым поклоняются в этом быту. Всевышний сказал: « Это – потому, что Аллах есть Истина (Хаккун), а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь ». Это и есть смысл « Ля иляха илля Аллах » «И’анатуль-мустафид стр. 62».

Исходя из выше сказанного, побуждаю переводчиков изменить взгляд на перевод этого великого свидетельства « Ля иляха илля Аллах » и переводить его, как минимум, как «Нет достойного божества, кроме Аллаха», а лучше так: «Нет божества, достойного (поклонения), кроме Аллаха» или «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха».

И в конце хотел рассказать читателям о моем диалоге с одним из известных переводчиков арабской литературы. Когда я донес до него часть вышесказанного, он рассказал мне следующую историю.

Когда он перевел слова Всевышнего как «Тебе мы поклоняемся и тебя молим о помощи», некоторые несведущие братья начали возмущаться и говорить, что это неправильный перевод, и что правильный перевод будет звучать так: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи» . И один из редакторов-арабов попросил его исправить этот перевод. Тогда он (переводчик) сказал этому арабу, что эти братья не знают правил русского языка и того, что в русском языке есть тема «Смысловое ударение», и что в переводе этого аята мы как раз таки и можем использовать эту тему. Однако тот араб настоял на своем, и ему (переводчику) пришлось написать так, как попросил этот брат араб.

И я думаю, что этот брат (переводчик) рассказал мне эту историю для того, чтобы сказать, что мои слова подобны словам тех братьев, которые не знают правил русского языка.

Однако я хочу отметить, что перевод слов «Ияка на’буд уа ияка наста’ин» как «Тебе мы поклоняемся и тебя молим о помощи» или как « Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи » из раздела арабской науки «Баляга» (т.е. риторика, или красноречие), которая изучает смысловую сторону языка, а наш вопрос с переводом свидетельства связан совсем с другой наукой, а это «Наху» (т.е. грамматика), который изучает состав предложения. А это две разные вещи, которые нельзя путать.

Надеюсь, что написанное мною дойдет до этого брата и до других переводчиков исламской литературы, и они изменят свой взгляд на перевод этого великого свидетельства, которое является дверью вхождения в Ислам.

В заключение воздадим хвалу Аллаху, Господу миров! Да ниспошлет Аллах мир нашему пророку Мухаммаду!

Абу Мухаммад Казахстани

Т.е. разделе ?? ????? ????? «ля отрицающая вид»

Слова свидетельства (Шахады) «Ля иляха илля ЛЛАХ» являются величайшими словами! Это слова, по причине которых Всевышний Аллах отправлял пророков и ниспосылал священные писания. Cлова, по причине которых Всевышний создал мирскую и загробную жизнь, Ад и Рай. Слова, по причине которых в день люди будут брать свои книги либо в правую, либо в левую руку. Слова, которые сделают тяжелыми чашу благих деяний на весах Судного дня и без которых не зачтется ни одно благое дело. Слова, являющиеся договором со Всевышним Аллахом, как об этом сказал великий табиин (последователь сподвижников) Саид ибн Джубейр : «Это договор, о котором Всевышний упомянул в Коране, сказав: «Никто не обретет права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом» (Сура «Марьям», аят 87). Слова, за которые будет спрошено в Судный день: «В тот день Он воззовет к ним и скажет: “Что вы ответили посланникам?”» (Сура «Аль-Кысас», аят 65). Слова, являющиеся основой и опорой, на которой строится весь Ислам, от которой ответвляются другие его обязанности и запреты. Слова, являющиеся крепкой и надежной вервью Аллаха: «Кто не верует в тагута (всё – чему поклоняются, помимо Аллаха – прим. автора), а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную вервь, которая никогда не оборвется. Аллах – Слышащий, Знающий » (Сура «Аль-Бакара», аят 256). Слова, являющиеся высшей степенью веры, как об этом сказал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «Вера имеет семьдесят с лишним степеней, высшей из которых являются слова «Ля иляха илля Ллах», а самой меньшей из них – устранение препятствия с дороги» . (Аль-Бухари, Муслим ).

Из выше сказанного становится ясно, какую высокую степень имеют эти слова и каким достоинством они обладают. И не найдется ничего тяжелее этих слов на весах Судного дня по причине их святости и величия, как это приходит к нам в хадисах нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Даже двух таких хадисов было бы достаточно, чтобы указать на достоинство Шахады: «Поистине Нух (Ной) сказал своему сыну перед смертью: «Я повелеваю тебе «Ля илляха илля Ллах» и если поставить семь небес и семь земель на одну чашу весов, а на другую чашу поставить слова «Ля илляха илля Ллах», то чаша со словами перевесит» (Ахмад ). Также передается от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что «Муса (мир ему) сказал: «О, Господь, научи меня чему-нибудь, чем я буду поминать Тебя и взывать к Тебе». На что Аллах ответил ему: «Скажи “Ля иляха илля Ллах”». Муса сказал: «О, Господь, поистине все Твои рабы говорят это». Всевышний сказал: «О Муса, скажи “Ля иляха илля Ллах”». Муса сказал: «”Ля иляха илля Ллах”, но я хотел бы чего-нибудь, что Ты отвёл бы специально для меня». На что Всевышний Аллах ответил: “О Муса! Если семь небес и семь земель с их обитателями, помимо Меня, поставят на одну чашу весов, а слова «Ля иляха илля Ллах» — на другую, то чаша с этими словами перевесит” ».

Шахада — это свидетельство, являющееся ключом от райских садов и спасением от адского огня, дорогой счастья и дорогой к успеху в обоих мирах, как об этом говорит Всевышний Аллах в Коране: «Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех» (Сура «Алю-Имран», аят 185). Священных текстов, указывающих на то, что эти слова – причина входа в райские сады множество. На некоторых из них мы остановимся.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: (Муслим).

Также передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Поистине Аллах сделал запретным огонь тому, кто скажет «Ля иляха илля Ллах», желая этим Лик Всевышнего Аллаха (Аль-Бухари).

Смысл Ля иляха илля Ллах

Как мы уже сказали, Шахада — это свидетельство «Ля илляха илля Ллах», и если мы разберем каждое слово этого свидетельства, то его смысл будет следующим:

«Ля » — частица, которая в данном контексте несет смысл полного отрицания.

«Илях » — слово, обозначающее то, чему поклоняются, т.е. перед чем унижаются, любя и возвеличивая, к чему прибегают и в чем нуждаются.

«Илля » — частица исключения «кроме».

«Аллах » — имя Великого Аллаха, Единственного, достойного поклонения, которое включает в себя смысл всех имен Всевышнего.

Смыслом же всего свидетельства будет: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Здесь содержится отрицание и утверждение. То есть, когда мы произносим «нет божества, достойного поклонения», мы отрицает все лжебожества и поклонение им, которых люди выдумали для себя в виде идолов, как иконы, истуканы, страсти, власть, имущество и другие. Когда же мы произносим «кроме Аллаха», то утверждаем, что поклонения достоин только один Всевышний Аллах и поклоняемся Ему.

Здесь будет важным упомянуть, о том, что такое поклонение в шариатском смысле этого слова. Поклонение имеет два значения:

1 ) Относительно формы поклонения — это унижение перед Аллахом с исполнением Его приказов и подчинением Его запретам, с любовью к Нему и возвеличиванием Его.

2 ) Относительно же сущности поклонения – это все, что любит Всевышний Аллах и чем Он доволен из слов и деяний, явных и скрытых.

К видам поклонения относятся: намаз, земной поклон, дуа (мольба), жертвоприношение, а так же соблюдение Шариата во всех видах человеческих взаимоотношений, как торговля, брак, политика, экономика и другие. То есть, если человек совершает намаз, то он посвящает его только Всевышнему и совершает его согласно Шариату; если он делает земной поклон, то делает его только Всевышнему; если делает дуа (мольбу), то просит только у Всевышнего Аллаха. Также, если человек женится, ведет торговые отношения или занимается политикой, то все это он делает согласно нормам Шариата.

Условия Ля иляха илля Ллах

Свидетельство единобожия – это не бормотание языком. У него есть условия, без наличия которых произносящий его не получает пользы. Здесь не имеется виду, что человек должен заучить их наизусть, так как, зачастую, люди не могут перечислить эти условия, однако в тоже время они соблюдают их и верны им.

1. Знание, исключающее незнание и сомнение

Это условие требует, чтобы верующий знал значение этих слов. Человек будет считаться знающим смысл этих слов, если ему ведомо, что Всевышний Аллах является единственным, кому поклоняются, а поклонение кому-либо, помимо Него, является многобожием, и не испытывает в этом никакого сомнения.

Всевышний Аллах сказал в Коране: «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин » (Сура «Мухаммад», аят 19).

«Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (Сура «аль-Худжурат», аят 15).

Передается от Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто умер, зная, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в рай!» (Муслим 26).

Также на это указывает хадис, приведенный нами ранее: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» (Муслим 27.)

2. Искренность и правдивость, исключающие ложь и многобожие

Это условие требует, чтобы верующий очищал все свои действия посредством правильного намерения от всех примесей многобожия, не обманывал этими словами ни себя, ни других и был честным по отношению к своему Создателю, не имея (при произношении) никаких целей, кроме довольства Аллаха, как на это указывают аяты священного Корана: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (Сура «Аз-Зумар», аят 3).

Всевышний Аллах также сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне» (Сура «Аль-Баййна», аят 5).

Всевышний Аллах также сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Последний день”. Однако, они неверующие! Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого» (Сура «Аль-Бакара», аяты 8-9).

На это также указывает хадис, который приводится от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День воскрешения наибольшее право на моё заступничество имеет тот, кто сказал: «Ля иляха илля-Ллах», будучи искренним в сердце своем!» (Аль-Бухари).

3. Действия, которые требует Шахада

Это условие требует отрицания любых божеств, кроме Аллаха, и оставление поклонения им сердцем, языком и делом, а также требует поклонения Аллаху. Передается от Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «О Муаз, знаешь ли ты каково право Аллаха перед Своими рабами? И каково право рабов перед Аллахом? Он ответил: «Аллах и его Посланник лучше знают». Он сказал: «Право Аллаха перед Своими рабами, чтобы они поклонялись Ему и не придавали Ему никого в сотоварищи, а право рабов перед Аллахом, чтобы Он не наказывал тех, кто не придает Ему сотоварищей» (Аль-Бухари, Муслим).

Если же возникнет вопрос, как возможно такое, чтобы человек отрицал многобожие и при этом совершал его, то ответом на него будет сегодняшняя действительность. Когда люди утверждают, что «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» и в тоже время обращают свои мольбы и чаяния к идолам, могилам мертвых или же добиваются власти и имущества, переходя при этом границы дозволенного и делая их своими идолами.

4. Произношение языком

Произношение Шахады языком является условием только для тех, кто хочет принять Ислам. То есть от человека, желающего принять Ислам, требуется произнести свидетельство языком. Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил его за своими сандалиями и сказал: «Кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующим (т.е. говорящим) «Ля илляха илля Ллах», — и убежденным в этом сердцем, то обрадуй его Раем…» (Муслим).

Заключение

Как мы сказали выше, свидетельство единобожия – это не бормотание языком. За ним стоит образ жизни, который является его воплощением. Свидетельство «Ля иляха илля Ллах» подразумевает оставление многобожия и поклонение Аллаху, исполнение Его приказов и подчинение Его запретам, которые касаются всех сфер жизни человека: ритуального поклонения (отношения человека со Всевышним) и общественных взаимоотношений ( , политика, экономика).