Чьи слова все мы родом из детства. «Все мы родом из детства». Любимые цитаты из "Маленького принца". Как справиться с негативными детскими переживаниями
Великий француз Антуан де Сент-Экзюпери подарил нам мудрую и «человечную» сказку-притчу, в которой просто и проникновенно говорится о самом важном: о дружбе и любви, о долге и верности, о красоте и нетерпимости к злу. Давайте вспомним трогательные высказывания Маленького Принца?
1. Мы в ответе за тех, кого приручили.
2. Глупо лгать, когда тебя так легко уличить.
3. Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов - снаружи и изнутри.
4. Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.
5. Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать.
6. Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.
7. Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из красного кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков». И тогда они восклицают: «Какая красота!»
Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
А что для этого надо делать? - спросил Маленький принц.
Надо запастись терпением, - ответил Лис. - Сперва сядь вон там, поодаль, на траву. Вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Но с каждым днем садись немного ближе…
9. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
10. Вы красивые - но пустые. Ради вас не хочется умереть.
11. У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто странствует, они указывают путь. Для других это просто огоньки.
А где же люди? В пустыне так одиноко.
Среди людей тоже одиноко.
13. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
14. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
15. Дети должны быть очень снисходительными к взрослым.
ЭССЕ
на тему: «Мы все родом из детства»
Выполнила:
педагог – психолог Квадрициус М.К.
Г.Оренбург
Мать и отец, папа и мама –
это первые два авторитета,
на которых для ребенка зиждется мир,
зиждется вера в жизнь,
в человека, во все честное,
доброе и святое.
Г. Медынский
Написать это эссе для меня было сложной задачей, я постоянно металась от одной темы к другой. Войдя в кабинет, в один из обычных, будних дней, после проведённого занятия - я поняла, я напишу о чувствах, о своих собственных, о чужих, о детях, которые только учатся выражению этих чувств.
Вспоминая о себе в детстве, перед моими глазами всегда всплывает одна и та-же картина – мама перед гробом отца и её слова: «Ты так любил нежные и ласковые слова, а я никогда не говорила их, я стыдилась выставлять свои чувства на показ, теперь слушай – ты моя кровиночка, моя любовь, мой смысл жизни, я задыхаюсь от страха одиночества, от любви к тебе, ты самый красивый (смерть отца была страшной и 86% ожогов оставили мало красоты на его лице), самый любимый, самый родной…..». Стресс от пережитого, сыграл свою роль – теперь я психолог и каждый день происходят события, которые радуют или огорчают меня, но из детства я вынесла одну простую истину, всё дело в воспитании, в том, как нас воспитали, там, где должны были вложить в нас умение чувствовать и выражать свои чувства. Мы все родом из детства.
Детство бывает разным у каждого из нас, и всегда оставляет отпечаток на настоящем мгновении. Ведь, вспоминая детство, мы поддаемся доброй ностальгии, которая манит назад, своей любовью и заботой окружающих тебя взрослых людей. И когда ты незаметно повзрослел, набрался опыта, научился мыслить по-другому, чувствовать, осознавать окружающий тебя мир, начинаешь понимать, каким оно было коротким… Твое детство…
Проходят дни. Настоящее становится прошлым. А любовь, к людям, которые с детства были рядом, ты проносишь через всю свою жизнь…Воспитатели…Учителя… Родители…Это те, люди, которые о нас знают все: индивидуальные особенности характера каждого из нас, слабые и сильные стороны, таланты, умение трудиться. Любят и верят в нас несмотря ни на что. Это ценно и хранимо в наших сердцах. И мы благодарны им за это воспитание чувств и за эту любовь. Они подарили нам надежду на будущее, поэтому у нас есть сила в настоящем. Воспитание трудолюбия, сострадания, моральных качеств, привычек поведения в социуме, отношение к миру, дому, к людям; отношение к природе, философский подход к решению проблем - это, то, что было заложено в нас с детства. Как много для нашей души, нашего внутреннего мира значат люди, ставшие для нас примером, в ситуациях межличностных взаимоотношений. Эти люди раскрыли в маленьком человечке творческий потенциал, самостоятельность, умение защитить свою точку зрения. Мы живем их любовью, их энергией заботы. В детстве закладывается фундамент личности человека, который, став взрослым, принимает решения, ставит перед собой задачи, выполняет условия той «игры», которую сам и придумает, и нравственные правила, которые выведет для себя и сделает своим жизненным принципом. Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера взаимопонимания, и уважения. Человек, выросший в заботливом окружении любящих и внимательных родителей, всегда сможет найти в себе точку опоры, став взрослым.
Родители пытаются быть всегда тактичны, когда общаются с детьми, чтобы не обидеть, и не оскорбить чувства их ребенка. Они толерантны, к ошибкам и эгоизму их взрослеющего чада. Своим поведением, учителя, и родители показывают то, как нужно себя вести, как правильно относиться к ситуациям, как с честью и достоинством нести себя по жизни. Воспитывают высоконравственную, духовную личность.
Я думаю, что на самом деле условия современного быта порой не позволяют родителям и детям поддерживать крепкие эмоциональные отношения друг с другом. И отсюда вытекает непонимание. И бывает, что родители плачутся: "Что нам делать с сыном? Не понимает доброго слова. Учишь его - это хорошо, а это плохо; это можно, а это нельзя - а он как будто и не слышит... Равнодушие к слову - большая беда в воспитании. Утратив надежду на то, что можно воспитывать словом, родители пускают в ход тумаки и ремень... Как же предупредить беду? Как добиться того, чтобы слово воспитывало, чтобы на скрипке детской души были струны, а не веревки? В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений. Эти отношения - самое главное, что мы можем взять для себя из детства.
Детство – прекрасная пора…Пора развития художественно-эстетического вкуса, целенаправленности, и веры в себя. Здесь нужно обязательно провести тонкую границу между обретением материальных ценностей, и духовного мира так, чтобы все друг с другом совмещалось гармонично, и развивалось с помощью высокоморального отношения к данному процессу самовоспитания, когда ребенок мыслит уже, как взрослый индивид.
Есть такое мудрое изречение: «Я уважаю ваши мысли, ибо они станут вашими словами. Я уважаю ваши слова, ибо они станут вашими делами. Я уважаю ваши дела, ибо они станут вашим характером. Я уважаю ваш характер, ибо это суть – ваша судьба.»
…И все, начинается с мысли, которую воспитывают наши родители, наши воспитатели, наши учителя в нас - своих детях, воспитанниках и своих учениках…
Второй год я работаю педагогом-психологом в детском саду и в этом, впрочем, как и в прошлом году наступает праздник «День матери», день того родного человечка, который подтолкнул меня к мысли, что жизнь быстротечна и не предсказуема, что мы вершители своей судьбы и только мы можем решить какими нам быть – искренними или лживыми, злыми или добрыми, откровенными или скрытными. В этот день хочется сказать все самые добрые слова ей, той благодаря кому я психолог.
Итак, новый день, очередное занятие – дети, сегодня мы с вами учимся говорить ласковые слова своим мамам. Какими ласковыми словами вы называете своих мам? Как бы вы позвали ласково свою маму и обратились к ней? Какие самые добрые и нежные слова вам хотелось бы сказать ей? Представьте её сейчас перед собой и обратитесь к ней…. В ответ – тишина. Кто-то не совсем понимает, что конкретно от него хотят услышать, кто-то просто не услышал, возможно, кто-то не понял моих вопросов, а кто-то знает эти слова, но боится произносить их в слух. Почему так происходит? Почему дети испытывают чувство страха или стыда произнося, что-то хорошее, светлое и доброе? Всегда ли уставшим мамам хватает времени на то, чтобы в разговоре не просто назвать своё чадо по имени, а обратиться к нему нежным и ласковым словом. Выбрав данную профессию мне хочется научить маленьких «будущих взрослых» тому, на что не хватает времени у родителей, и на занятиях, дети говоря добрые, хорошие и ласковые слова друг-другу, раскрывают умения выражать свои чувства словами и воспринимать, сочувствовать и сопереживать чувства других детей. Я уверена, что придя домой и обратившись к маме ласковым словом, мама, оторвётся от своих постоянных забот и услышит своё дитя, и ответит ему взаимностью.
Марина Ефимова
Эссе «Все мы родом из детства»
Все взрослые сначала были детьми,
только мало кто из них об этом помнит.
А. де Сент Экзюпери
Все мы родом из детства – веселого , озорного, счастливого и безвозвратного. Каждый из нас частенько окунается в детские воспоминания неважно веселые или грустные, зато всегда неповторимые.
Как хочется порой сбросить с себя маску силы и непоколебимости, которая отличает взрослого от ребенка. А я могу это сделать! Я – воспитатель! И каждый день я возвращаюсь в мир детства наполненный звонким смехом, песнями, играми, беззаботностью, шалостью, иногда слезами,в общем всем тем чем наполнено детство .
Воспитатель - профессия особая. В детский сад приходит маленький человечек, впервые отрываясь от мамы. И ты должен стать «второй мамой» , потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитывать невозможно. Иногда от усталости опускаются руки. Но наступает новый день, вновь переступаю порог группы и детские глаза , полные любопытства, ожидания чего-то интересного смотрят на меня. И я встречаю каждого с улыбкой, теплотой. Я люблю слушать детский смех , нет ничего удивительнее этого звука. Если ребенок смеется, значит,он здоров, у него все хорошо.
Во труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Каждый день приходя на работу, задаюсь вопросом,что готовит мне новый день? Вот они дорогие мои малыши, смотрят на меня своими любопытными глазками, такие разные. В одних- настороженность, в других интерес,в чьих-то пока равнодушие. У каждого свой особый мир, которому надо помочь раскрыться. Я с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка. Мы вместе радуемся успехам друг друга, стараюсь отдать им частицу своих знаний,а от них беру что-то для себя :»Обучая учусь» (Сенека) .Прислушиваюсь к суждениям детей. Ребенок,познавая мир видит в нем столько, сколько не может увидеть взрослый. Он радуется всему новому летящей бабочке, новой игрушке, поющей птице, интересной книге. Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка. Чтобы понять ребёнка, необходимо стать ему партнёром. Детский сад должен стать домом радости, домом познания.
Считаю, что в педагогике должны работать те люди, которые любят детей. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель : шить, рисовать, заниматься цветоводством, огородничеством, петь с детьми, танцевать, постоянно усовершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
В. А. Сухомлинский писал : «Детство зависит от того , какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад . Мне хочется, чтобы в нашем детском саду всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества. Мне хочется стать для детей самым близким другом, показать, как красив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Я мечтаю о том,чтобы кто-нибудь из моих малышей, став взрослым мог сказать :«В начале жизни мне повезло, мне встретился человек, которому было не все равно, каким я стану. Я доверял ему детские секреты , а он научил меня понимать главное в себе, других людях, жизни. Он научил меня любить этот мир и жить, распахнув свое сердце.
Публикации по теме:
Эссе «Родом из детства» «Тот, кто не помнит своего детства совершенно отчетливо-плохой воспитатель» Мария Эбнер Эшенбах. Мне хочется начать именно с этого высказывания,.
«Все мы родом из детства» Эссе Как часто мы можем слышать: «Ты этого ещё не поймёшь…», или: «Для тебя это ещё слишком рано…». А потом может случится так, что будет уже.
«Город детства» - эссе Воспитатель для детей – учитель, который знает все, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную.
КВН для родителей с детьми «Все мы родом из детства» КВН «Все мы родом из детства» (команды родителей с детьми) Оборудование: Оформление Д. В. 2001г № 6 Доска магнитная, цифры, названия команд.
Эссе «Профессиональное самоопределение начинается с детства» Профессиональное самоопределение учащихся, к сожалению, в настоящее время практически отсутствует. Детки приходят в школу и сразу же проходят.
Сказка родом из детства Видео Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В ярком, радостном, многоголосом и многоцветном этом мире мы должны помочь детям.
«Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство» А. де Сент-Экзюпери
«Каждый человек - невыросший ребенок».
«Зачем мне нужна эта медитация? Мое детство давно прошло, все события, плохие или хорошие, радостные и не очень, стали так далеки, что вспоминаю я о них очень редко». Можно размышлять подобным образом, отложив на неопределенный срок проработку глубинных процессов, которые сформировались именно в детском возрасте и влияют на всю нашу последующую жизнь. Консультативная практика психологов показывает, что проблемы, заложенные в детстве, проявляются в подростковом периоде и во взрослой жизни.
Марина Таргакова в семинаре «Окна в мир ребенка» приходит к выводу, что беременность и первые 1,5 года жизни - важнейший период, в котором закладываются особенности психики человека. Очень часто страхи и другие проблемы в нынешней жизни связаны с внутриутробным периодом и родами. На каждом этапе развития (до рождения, от 0 до 6 месяцев, от 6 до 18 месяцев, от 1,5 до 3 лет, от 3 до 6 лет и так далее) мы должны удовлетворять свои естественные потребности в любви и безусловном принятии, заботе и защите. Другое дело, что в реальной жизни это не всегда получается.
«Каждый человек - невыросший ребенок, который недополучил в своем детстве этот опыт безусловной любви и полного безоговорочного принятия его как личности».
Зрелая личность - это личность, которая прошла все этапы развития гармонично и правильно. Мы все являемся лидерами для кого-то: муж - для жены, мать - для детей, старшие братья и сестры - для младших, руководитель компании - для подопечных и так далее. Взрослый человек - это тот, кто может взять на себя ответственность за то, что происходит, за незапланированные вещи, а главное - за то, в чем он не виноват.
«Я готов отвечать за то, в чем я абсолютно не виноват!» - так может размышлять только тот, кто правильно прошел все этапы развития личности, начиная с младенческого возраста. (Руслан Нарушевич, «Эмоциональная культура зрелой личности», 6-й международный фестиваль «Психология третьего тысячелетия»)
А ваш внутренний ребенок счастлив?
Люди, страдающие от неустроенной семейной жизни, женщины с низкой самооценкой, неблагополучные подростки - кто это? Это дети, которые получили психологическую травму на одном из важных этапов развития. Многие современные социальные проекты ярко демонстрируют очевидные истины: неадекватное поведение подростков, депрессия, неконтролируемая агрессия и другие подобные состояния имеют глубокие причины в раннем детском возрасте.
Таких детей много, если честно, проще сказать, у кого нет проблем в данной сфере, чем перечислить людей с теми или иными психологическими травами детства. Этим детям сейчас по двадцать, тридцать и более лет, но от этого они не перестали глубоко внутри плакать и просить помощи. Данная тема сложна для восприятия, она часто вызывает у участников тренинга чувство несправедливости и внутренний протест.
Мы можем начать обвинять своих родителей за то, что они не дали нам нужной любви и внимания, за то, что обижали нас, иногда сами того не зная. Марина Таргакова в этом отношении высказывается очень категорично: «Пусть проклятье вашего рода закончится на вас!»
В поисках виноватых можно зайти слишком далеко, да и какой в этом толк? Просто получите необходимый ресурс любви и принятия из доступных источников.
Попробуйте вернуться к самому себе, маленькому ребенку, и сказать: «Я люблю тебя, люблю и принимаю таким, какой ты есть». Дайте этому малышу испытать безусловную любовь, пусть он получит опыт, что его любят и принимают таким, какой он есть.
Часто на курсах для женщин проводят одно простое упражнение. Чтобы помочь повысить самооценку, девушкам предлагают отыскать свои детские фотографии и любоваться собой - маленькой, беззащитной и такой прекрасной девочкой! Вспомните, какими мы все были замечательными в детстве.
Вернитесь назад во времени и скажите самому себе: «Не бойся ничего, малыш!».
Редактор: Лариса Кокстова.
Статья написана по материалам медитации Олега Гадецкого «Очищение памяти детства».