Соборная церковь богоматери, брюгге. Брюгге. церковь богоматери (нотр дам) Церковь Нотр-Дам в Брюгге

Церковь Богоматери в Брюгге (Бельгия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Интересна церковь Богоматери - это не только здание, сочетающее в себе черты готического и романского стилей, но и одна из немногих за пределами Италии церквей, где сохранилась скульптура Микеланджело - «Дева Мария с младенцем», т. н. Мадонна Брюгге. Изначально она предназначалась для Сиенского собора, но была приобретена купцом из Брюгге, который затем подарил ее церкви.

Церковь Богоматери является самым высоким зданием в Брюгге, ее башня высотой 122 м доминирует в городском пейзаже.

Сам даритель и члены его семьи похоронены у подножия алтаря перед статуей. Дважды статую похищали (французы в 18 веке и немецкие оккупанты в 20 веке), и дважды ее возвращали в Брюгге.

Массивное сооружение, вонзающееся длинным шпилем в открыточное фламандское небо, поражает пестротой архитектурных стилей, которые оно вобрало в себя за 200-летную историю строительства. Заложенная еще во времена Святого Бонифация, церковь Богоматери была перестроена в 1120 году Карлом Добрым, Графом Фландрским, и увеличена в 1170 году.

Церковь известна тем, что в ней похоронена Мария Бургундская, супруга Максимилиана I Габсбурга, прожившая очень короткую жизнь. Император очень любил свою жену и считал ее красивейшей женщиной в мире.

При первой же возможности, после обязательной экскурсионной программы в бельгийском городе Брюгге , мы направились именно сюда, в церковь Богоматери, где находится самая главная достопримечательность этого удивительного города, самого по себе похожего на шкатулку с драгоценностями. Вот внутри одного из главных отделений этой шкатулки мы и оказались…

Церковь Богоматери в Брюгге (или Собор Нотр-Дам) - одно из самых романтических и привлекательных зданий города. Кирпичная башня высотой 122,3 метра была построена между 1250 и 1440 годами. Высокие кирпичные ниши и слепые окна сглаживают ее огромные размеры и делают элегантной. Квадратное основание башни построено на врытых глубоко в землю сваях, а ее восемь контрфорсов поддерживают увенчанный золотой короной 45 метровый шпиль. Это одна из самых высоких башен в городе, вместе с башней собора Спасителя (80 м) и Белфортом (83 м).

Многие из горожан принадлежали к приходу церкви Святого Мартина, поместья Sijsele, находившейся под патронажем собрания каноников голландского города Утрехт, поместье Sijsele находилось слишком далеко, и было принято решение о строительстве новой церкви, которая и стала нынешней Церковью Богоматери. Первая церковь, построенная на месте современной, датируется второй половиной девятого века. Об этом свидетельствует булла папы Григория VII 1075 года, в которой отмечено, что церковь Богоматери 200 лет находилась под управлением собрания каноников Святого Мартина в Брюгге.

Археологические исследования, проведенные в 1979 году, подтвердили существование дома молитв на месте алтаря церкви. Строительство романской церкви с тремя нефами было начато при поддержке графа Фландрии Карла Доброго (1085-1127) примерно в 1100 году. В 1091 году церковь становится соборной, со своим собственным собранием каноников.

По бокам на колоннах вдоль главного прохода нефа стоят двухметровые статуи Двенадцати Апостолов. Женская фигура, сидящая на глобусе великолепной резной кафедры, символизирует веру и возвещает Благую Весть миру.

Церковь является своего рода музеем, в ней собрана великолепная коллекция сакральной живописи (полотна Зегерса (Zegers), де Крайера (de Crayer), ван Оста (van Oost), Э. Квеллина (E. Quellyn)), скульптуры и многочисленные реликвии.

Престиж церкви вырос благодаря приобретению реликвий высоко почитаемых святых . Среди них останки Святого Бонифация, епископа Майнца, убитого вместе со своими спутниками в июне 754 года у фрисландского города Доккум. Церковь Богоматери также получила реликвии двух его товарищей: Хилариуса и Киробальдуса.

Но сюда, в этот Собор мы пришли не для того, чтобы походить и полюбоваться на все эти реликвии, а ради той, равной которой нет нигде в мире…

За мощными стенами церкви Богоматери хранится одна из самых красивых скульптур на земле – знаменитая «Дева Мария с младенцем», созданная великим Микеланджело в 1505 году и ставшая единственной работой автора, покинувшей Италию при жизни творца. Высота мраморной скульптуры 128 см. Необыкновенно красивая женщина, на лице которой читается боль матери. Матери, знающей о том, что её любимому сыну через несколько лет предстоит в страшных муках искупить грехи человечества. Воистину, только гений способен создать столько эмоций на глыбе ледяного мрамора.

Я, вообще очень далёкая от религии и посещающая церкви и соборы как здания и источники вдохновения, была поражена той силой духа, которая исходила от этой скульптуры , казалось, место настолько намолено, что достаточно прикоснуться к ней - и она оживёт, встряхнётся от векового сна, прижмёт к себе покрепче сына…

В 1116 году церковь была повреждена огнем, который опустошил большую часть города.
В 1210-30 гг. на месте старой романской церкви начались работы по строительству новой церкви в стиле ”шельдская готика”.
На протяжении веков церковь многократно достраивалась и перестраивалась.
Шторм 1711 года оторвал крест и водостоки от главной башни.
После Французской революции в 1789 году, здание было выставлено на торги и выкуплено своими собственными прихoжанами.

Вторые по значимости реликвии церкви — два саркофага с великолепными надгробиями последним бургундским правителям из рода Валуа – Карлу Смелому и его дочери Марии, в правлении которой Брюгге достиг пика своего величия. Пышная чеканная бронза генеалогического древа, гербы, узоры на черном мраморе, сами фигуры, лежащие в нарочито традиционных позах готических надгробных скульптур, - это внушает пиетет и погружает в размышление.

Черный мрамор и золотистая бронза надгробия Марии , сделанного в конце XV столетия брюссельским ювелиром Пьером де Бакер, кажется реквиемом «золотому веку» бургундских герцогов. Великолепны эти надгробия, именно великолепны, более внушительны, нежели красивы.

Смерть Марии , дочери Карла Смелого, последней представительницы Бургундской династии, значила для Брюгге и для фламандцев гораздо больше, чем просто смерть государыни. Фламандцы не были великими приверженцами герцогской власти, но бургундская династия была символом относительной самостоятельности Фландрии, с ней связан был расцвет городов. Марии было 25 лет, она погибла на охоте, упав с лошади. Максимилиан вскоре женился вновь - на Бланке, дочери герцога миланского Сфорца; чужеземная власть совпала с упадком страны.

Надгробие герцогу сделано полувеком позже: по желанию Карла V, останки Карла Смелого (его прадеда) были перенесены из Нанси в Брюгге. Филипп II заказал антверпенскому скульптору Ионгхелинку надгробие, почти повторяющее гробницу Марии. Это просто откровенная стилизация, но удачная и, без сомнения, эффектная; и обе гробницы в полумраке капеллы-мавзолея кажутся скорбным и драгоценным памятником не людям, но эпохе.

Как обычно, под полом находятся захоронения , некоторые вскрыты и выставлены на обозрение камеры 14 века.

В 1210-30 гг. на месте старой романской церкви начались работы по строительству новой церкви в стиле “шельдская готика”.

Центральный неф выше боковых, над трифориумом расположен ряд небольших окон со стрельчатыми, готическими арками. Построенная из голубого камня западная часть является почти точной копией собора в Турне.

Из-за отсутствия средств работы были приостановлены, но около 127O-80 гг. алтарь, деамбулаторий и боковые капеллы были завершены. Элегантные контрфорсы и аркбутаны выдают влияние французской “высокой готики”.

Между 1250 и 1340 годами была построена кирпичная башня, высотой 122,3 метра. Высокие кирпичные ниши и слепые окна сглаживают ее огромные размеры и делают элегантной. Квадратное основание башни покоится на врытых глубоко в землю сваях, а ее восемь контрфорсов, поддерживают увенчанный золотой короной 45 метровый шпиль. Его строительство было завершено в 1440 году.

Это одна из самых высоких башен в городе, вместе с башней собора Спасителя (80 м) и Белфортом (83 м) . Раннеготический центральный неф возведен в форме базилики с пятью арками, он был изначально отделен от боковых рядом каменных колонн, поддерживающих готические арки. В западном конце нефа еще можно видеть частично встроенные колонны XIII века.

В XIV веке колонны были заменены огромными композитными пилястрами и новыми нервюрами. Над трифориумом маленькие тройные окна в верхнем ряду окон, в сочетании с вогнутыми арками, обеспечивают нужный свет.

Центральный неф, дополненный двумя боковыми нефами, был покрыт крестообразным сводом.

В основном алтаре находятся пять арок, заканчивающихся трехсторонней апсидой. Алтарь содержит асимметрические пилястры, колонны и украшенные орнаментом капители. А в трифории располагаются белокаменные пилястры, которые служат опорой для состоящих из трех створок, арок.

Во второй половине XIV века боковой неф присоединили к северной стороне главного нефа. Каменная кладка из камня города Турне до сих пор видна на северной стороне.

Капелла Креста была построена в XV веке, кирпичный боковой неф на северной стороне датируется 1450 годом. А ее контрфорсы, служившие ранее внешней стеной, были обрезаны и встроены в интерьер церкви.

В 1465 году перестроили восточный вход. В этом же году изготовлены великолепные Райские Врата в стиле «высокой Готики» из белого песчаника провинции Брабант. Именно через эти двери проходила процессия во время заупокойной службы на пути к ближайшему кладбищу, исполняя песню «In paradisium» (In paradisum deducant te Angeli – Ангелы приведут Вас в Рай) . В 1830 году врата были закрыты.

Капелла Lanckhals и капелла семьи Overtvelt были добавлены в 1480 году.

После грабежей и бесчинств иконоборцев в XVI веке, церковь была полностью восстановлена. Первоначальный деревянный цилиндрический свод нефа и алтаря был переделан в крестообразный свод, который можно видеть и сегодня.

Большие окна в западной части датируются 1588 годом.

В конце XIX века проект по восстановлению западной части был поручен архитектору из Брюгге, Луи Деласенсере (Louis Delacenserie , 1838-1909 гг.) , который оформил проект в стиле «Шельдская Готика».

Под руководством архитектора Шарля де Вульфа (Charles de Wulf , 1865-1904 гг.) неф, трансепт и алтарь приобрели свой первоначальный вид.

Церковь Богоматери в Брюгге – это одна из самых внушительных готических церквей Бельгии, построенная в XIV – XVвв., с остроконечной кирпичной крышей, высотой 122 м, где находится смотровая площадка с видом на город.

Собор Богоматери за годы своего строительства вобрал в себя разные архитектурные стили, что характерно для фламандских церквей, возведенных до второй половины XVI в. Внешняя готика церкви гармонично сочетается с внутренним интерьером в стиле барокко с элементами рококо и романского стиля. Массивная дубовая кафедра с резной балюстрадой отделена от мраморных хоров изящными коваными воротами, под которыми возвышается орган. В центр находится распятие XVI в. В Соборе много произведений искусства, среди которых можно увидеть работу Микеланджело Буонаротти – “Мадонна с младенцем”, выполненная из мрамора – одно из самых красивых изваяний на земле. Только гений смог отразить в камне боль матери - изображение на прекрасном женском лице.

Церковный клирос украшают великолепие полотна Рубенса, а два саркофага, принадлежащие бургундскому королю Карлу Смелому и его дочери Марии являются самыми роскошными в Европе.