Можно ли смазывать замок. Чем и как смазывать входные двери

Все запорные механизмы со временем работают хуже, поэтому за ними требуется дополнительный уход. Существует стереотип, что после установки замка, его не рекомендуется трогать, так как можно ухудшить его работу. Однако, это заблуждение. В процессе эксплуатации в замочную скважину попадает мусор, пыль и прочие мелкие элементы. Кроме того, железные механизмы со временем истираются и получается образование мелкой стружки, которая вредит работе замка, поэтому его регулярно необходимо смазывать.

Дверному замку часто уделяется очень мало внимания, так как открывание и закрывание входной двери в квартиру, это механические движения, и человек не задумывается, когда их выполняет. Но, в случае, когда замок заедает и случается неприятный конфуз в виде опоздания на важную встречу, не успев одеть обуви, человек начинает задумываться о причине поломки и пытаться ее решить. Во избежание поломки замка в неподходящий момент, необходимо осуществлять правильный уход за ним. Открытая скважина подвержена попаданию мелкого мусора. Самый популярный и эффективный метод профилактики проблем с замочной механизмом – это его регулярная смазка.

На данный момент в магазинах можно приобрести различные смазочные материалы, и пропадает необходимость искать подручные жидкости, которые часто бывают малоэффективными.

Существует множество видов смазочных материалов различных производителей. Для каждого типа механизма необходимо подбирать подходящую для него смазку по составу и применению. Изготовители предусматривают в устройствах баллонов легкую и удобную подачу материала, таким образом, смазывается весь механизм полностью и его легко можно открывать и закрывать, не боясь испачкаться.

Смазки для уличных замков:

  • Не смываются водой;
  • Отлично противостоят перепадам температур;
  • Не подвержены образованию конденсата.

Кроме того, в состав большинства смазок входят антикоррозийные и прочие ходовые компоненты, которые продлевают сроки службы металлических механизмов, что очень актуально для вариантов на улице, например, в гараже, а также для уличных замков актуально в зимний период, чтобы смазка обладала эффектом против обледенения. После проведения процедуры, ее можно повторят по мере необходимости.

Заедает замок входной двери: виды и поломки

Входная дверь в квартире или доме отделяет жилище от уличной среды, поэтому очень важно, чтобы она была надежной, и дверной механизм не подводил. Ремонт замка, если у хозяина дома нет специальных навыков, необходимо доверить мастеру, который определит тип механизма без труда, а соответственно, осуществит качественный ремонт.

Основные виды запорных механизмов для замков не многогранны. Смартлок – современная сложная система, которая для отпора не подразумевает использование ключа. Действие замка с таким механизмом основывается на введение пароля. Врезной – монтаж происходит внутрь дверного полотна. Накладной – установка происходит на полотно, работает за счет электромагнита. Навесной – крепится скобами, классический вариант.

Сломаться запорный механизм может по множеству причин. Одной из неявных становится брак в изготовлении, но это случается крайне редко.

Самые частые нарушения:

  • Грубое закрывание и открывание;
  • Нарушение работы с ключами;
  • Старение деталей и их износ;
  • Деформация дверного полотна;
  • Высокие требования при низком качестве замка.

Разобрать и собрать запорный механизм может не каждый, поэтому, приступая к самостоятельному ремонту, необходимо трезво оценить свои знания и навыки в этой области, иначе можно просто испортить замок и даже мастер не сможет восстановить его.

Смазка для замков входной двери: что мазать

Почему необходимо регулярно смазывать запорный механизм? После смазывания, проворачивать ключ в замке, будет намного проще таким образом использовать для всех членов семьи. Смазка необходима для защиты деталей и механизмов от ржавчины, грязи и износа, значительно увеличивая срок службы замка, после смазки замок не скрипит при повороте ключа.

Уход за замком необходимо осуществлять раз в год.

Запорный уличные механизмы нуждаются смазке чаще. Осуществлять смазывание также необходимо правильно, иначе может случиться, что смазочный материал смешается с мусором и пылью и сделает работу замка еще хуже. Как правило, к качественному замку прилагается инструкция, и в ней указываются меры по уходу и правила эксплуатации. Использовать необходимо только тот смазочный материал, который указан в инструкции.

Кроме приобретенных в магазине специализированных средств, можно использовать народные рекомендации для смазки:

  1. Машинное масло (отработка).
  2. Подсолнечное масло используется очень редко.
  3. Растопленный жир не рекомендуется использовать, так как он даст быстрый эффект, но потом ситуация только усугубится.
  4. Солидол – самое распространенное вещество для смазки.
  5. Оружейное масло рекомендовано для наружных замков, так как отлично работает даже при перепадах температур.

Всегда надо смазывать стойку замка и личинку, так они чаще всего изнашиваются от постоянного трения. Толкающий штифт нуждается в смазке, без нее придется прилагать усилия к закрыванию. Поршни будут работать дольше после регулярного смазывания. Защелка, также постоянно подвергается трению. Засов замка очень важный для нормальной работы.

Лучшая силиконовая смазка для замков

Силиконовая смазка предлагается производителями в форме спрея, таким образом, его очень легко использовать. Подходит такая смазка в холодное время года, предотвращает застывание воды и конденсата. Также в продаже можно встретить форму выпуска в виде геля в тюбиках, в такой форме ее рекомендуется втирать в детали замка, предварительно защитив руки перчатками, но в такой форме выпуска смазка не популярна, так как использовать ее не всегда удобно.

Состав силиконовых смазок состоит из комплекса химических веществ. Для изготовления используются синтетические масла, которые облегчают работу замка и специальные присадки, которые защищают все детали от износа и агрессивной среды. Результатом использования силиконовой смазки становится уменьшение износа деталей за счет снижения трения, при этом данный эффект длится в течение долгого времени. Смазка остается на деталях, независимо от воздействия на замок. Удаление смазки возможно только химическими веществами специально.

Чем смазать замок входной двери (видео)

Все новые автомобили поставляются с хорошо смазанными дверными замками - обычно на сборочном заводе или в дилерском центре используют густой консистентный состав.

Аналогичным образом обрабатываются и петли, поскольку они также являются движущимся механизмом, подвергающимся ускоренному износу. Однако через некоторое время смазка вымывается из дверей автомобиля, что приводит к неприятным последствиям.

Несколько месяцев езды с несмазанными замками и петлями гарантируют их полный износ и разрушение под воздействием коррозии, а попадание влаги зимой приведёт к тому, что двери попросту перестанут открываться. Поэтому каждому владельцу машины стоит знать, чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля.

Полимерные смазки

Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля - это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности - благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.

Поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал - ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей - наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.

Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY - в него добавлен комплекс синтетических масел и . Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды . Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.

Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.

Минеральные смазки

Несмотря на то, что полимерные смазки хорошо защищают замки и дверные петли автомобиля от износа, а также от воздействия влаги, они имеют малую устойчивость к вымыванию и разрушению под воздействием сильного нагрева. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали консистентными составами, которые позволяют получить более продолжительный эффект. Их советуют закладывать , поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания влаги в механизмы - она осаждается в виде конденсата при остывании салона машины.

Оптимальным вариантом для смазки дверей в машине являются составы на основе лития. Они представлены отечественным Литолом-24, а также несколькими зарубежными аналогами, среди которых стоит особенно выделить Castrol LMXLI-KOMPLEXFETT 2. Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, а также эффективно отталкивают влагу. Однако их антикоррозийные свойства иногда ставят под сомнение, поскольку влага всё же вымывает такое средство и в местах, где оно нанесено наиболее тонким слоем, через время могут появиться пятна ржавчины. Поэтому, если вы предпочитаете использовать именно такие средства, то стоит отдавать предпочтения комплексным составам вроде упомянутой смазки Castrol.

Кроме того, петли дверей авто и замки можно обрабатывать средствами на основе дисульфида молибдена. Эта металлическая соль входит в состав многочисленных средств, подходящих для защиты:

  • Двигателей;
  • Трансмиссий;
  • ШРУСов;
  • Подшипников.

Подобная смазка будет эффективно защищать дверные замки от воздействия влаги и ускоренного износа при трении металлических деталей. Однако у неё есть и свои минусы - в частности, при сильной запылённости воздуха твёрдые частицы, попадающие в средство, могут существенно изменить его свойства, поэтому такую смазку не рекомендуют использовать для обработки замков внедорожников. Кроме того, средства на основе дисульфида молибдена могут оставлять жирные пятна на одежде, поэтому наносить их следует исключительно аккуратно.

Оптимальным вариантом будет приобретение смазки, произведённой Liqui Moly или Castrol - как правило, в продукцию этих фирм добавляются специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают её свойства. Среди бюджетных вариантов можно особенно выделить отечественные средства ШРУС-4 и Фиол-8, которые содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена. Как и в предыдущих случаях, смазывать петли авто можно только после предварительного удаления влаги бумажной салфеткой либо обтирочным материалом. В таком случае на поверхности петель или замков не будет образовываться кристаллов льда, разрушающих саму смазку и поверхность металлических деталей.

В крайнем случае можно воспользоваться и графитовой смазкой. Она содержит достаточно много абразивных частиц, поэтому говорить о защите от износа не приходится - подобная смазка будет способствовать появлению выработки на петлях и замках дверей в машине. Её основное назначение - это консервация авто на длительный срок и предотвращение распространения коррозии по поверхности петель либо замков автомобиля. Графитовую смазку обычно выбирают по причине её дешевизны, но от неё следует отказываться при возможности приобрести более качественное защитное средство.

Будьте внимательны!

Достаточно часто на форумах владельцы машин рекомендуют выполнять обработку автомобильных петель при помощи универсальной смазки WD-40 либо средства под названием «жидкий ключ». Стоит помнить, что основное назначение такого состава заключается в вытеснении влаги и растворении ржавчины, но не в долговременной защите деталей от износа. способна повредить поверхность петель и замков авто, что приведёт к необходимости их замены в ближайшем времени. Кроме того, она очень быстро вымывается, поэтому уже спустя несколько дней после обработки движущиеся детали останутся без защиты.

Также не рекомендуется обрабатывать петли авто солидолом либо его аналогами. Эта смазка имеет повышенную пластичность, поэтому она может чересчур сильно растекаться по поверхности дверей, оставляя чёрные либо коричневые пятна на окрашенной поверхности. По этой же причине солидол быстро вымывается, что приводит к повышенной скорости износа подвижных соединений. Солидол хорошо впитывает пыль и другие загрязнители - это становится причиной быстрого изменения свойств такой смазки.

Наконец, не подходит для обработки дверей веретённое масло или аналогичные ему жидкие составы, которые могут использоваться в других деталях либо узлах автомобиля. Они достаточно быстро растекаются, что становится причиной появления влаги на поверхности движущихся деталей уже через несколько дней. Такими маслами можно обрабатывать внутренние механизмы замков при их плохой работе или при заклинивании дверей, но не наружные поверхности.

Чтобы продлить срок службы дверей, необходимо поддерживать хорошее состояние фурнитуры, в первую очередь - регулярно . При этом нужно придерживаться нехитрых правил, иначе в скором времени замок выйдет из строя и его придется менять.

Для чего смазывать замок

  • Чтобы улучшить проворачивание механизма и облегчить его использование;
  • Чтобы предотвратить износ, притирку деталей друг к другу, скопление частиц пыли;
  • Чтобы не допустить образования ржавчины, которая приводит к разрушению важных элементов, их заеданию и блокировке.

Как часто нужно смазывать замки

Замок внутри здания достаточно смазывать раз в год. А если дело касается входной двери, которая находится на улице, то она нуждается в более регулярном уходе. Важное примечание: иногда смазка может усугубить проблемы с замком. Металлическая пыль вместе со смазкой прилипнет к рабочим деталям механизма и это в результате может закончиться плачевно.

Меры предосторожности

Механизмы многих современных замков в принципе редко нуждаются в смазке. А если дверному замку все-таки нужен уход, для этого используются только специальные составы, так как неверно подобранные средства могут со временем вывести из строя механизм. В любом случае, все, что нужно для ухода за замком, должно быть указано в инструкции к нему.

Замок не всегда нуждается в смазке. Например, если замок работает мягко при открытой двери, но стоит ее захлопнуть, как ключ проворачивается тяжело, то проблема возможно не в замке, а в двери. Скорее всего, она просела или искривилась. Некорректная работа замка часто не связана с отсутствием смазки! Иногда износ механизма просто достигает критической точки. Смазка поверхностей трения даёт положительный результат только там, где она нужна.

Где надо смазывать

  • Стойки замка без смазки изнашиваются от постоянного соприкосновения с хромированной поверхностью торцов рамы засова;
  • Толкающий штифт без смазки выгрызает канаву на поверхности скольжения тяги;
  • Смазка увеличивает срок службы вертикальных приводов (поршни);
  • Узел замка управления косой защёлкой постоянно подвергается трению при работе защёлки;
  • Стержни засова рекомендуется покрывать смазкой, так как они подвержены трению;
  • Смазка зубчатой рейки (гребёнки) цилиндрового замка очень благотворно сказывается на его работе.

Как смазать дверной замок

Процедура чистки и смазки довольно незамысловата: первым делом в цилиндр замка обильно вводится чистящее средство, в замок вставляется и сразу вынимается ключ. Его надо протереть и повторить процедуру еще раз. Делать это нужно пока поверхность ключа не станет чистой. После этого по такому же алгоритму проводятся работы по смазыванию механизма. Нужно открыть и закрыть замок несколько раз, чтобы состав имел возможность равномерно растечься и распределиться.

Чем смазать сувальдный замок

Для механизма данного типа не рекомендуется применять обыкновенные смазочные составы, потому что замок может заклинить, когда материал высохнет. Лучше всего в данном случае подойдет в качестве смазки графитовая пыль. Данный материал можно получить, измельчив стержень простого карандаша, но стоит ли затрачивать усилия, когда хорошую графитовую смазку продают в виде аэрозоля в каждом специализированном магазине. Она уменьшает трение поверхностей, защищает ее от пыли и предотвращает возникновение коррозии. Силиконовая аэрозоль также очень эффективна для смазки таких замков: она обеспечивает плавное скольжение и защиту от коррозии благодаря своему свойству сдерживать влагу (лучше распылять с помощью трубочки).

Чем смазать цилиндровый замок

В цилиндровых замках смазке подлежит лишь ригель, для этого обычно применяется WD40, хотя он быстро испаряется, поэтому требует периодического обновления. Данный состав имеет высокие водоотталкивающие свойства и надежно защищает от коррозии. Для смазки личинок цилиндровых замков также хорошо подходит силиконовый спрей.

Чем смазать кодовый замок

На замках с кодовым механизмом предусмотрены отверстия для введения смазки. Обычно смазки действуют очень глубоко внутри механизма, в то же время, защищая его от загрязнений и коррозии. В качестве смазки рекомендуются проникающие аэрозоли WD-40, УПС-1 и подобные им.

Чем еще смазывают дверной замок


Лучший способ избежать затратного ремонта замка, а то и всей дверной конструкции – это своевременное профилактическое обслуживание. Тем более, что и продлить этим его службу совершенно не сложно.

Разделы статьи:

Самыми распространенными проблемами входных дверных блоков являются нарушения в работе запорных механизмов. Нередко заедает замок. Такие неполадки появляются внезапно и по самым простым причинам, как правило из-за повреждения оригинального ключа. Также возможны проблемы в запорном блоке входной двери из-за изношенности деталей.

Наиболее распространенной проблемой замков являются нарушения в работе механизма личинки. Потому ее замена в большинстве случаев является основным способом решения проблем. Замена всего замка требуется крайне редко.

Разборка и замена замка

Для того, чтобы исправить появившиеся неполадки, необходимо знать как разобрать замок, установленный на полотне входной двери или врезанный в него. Принципы разборки замковых механизмов несколько отличаются друг от друга и в первую очередь зависят от варианта размещения устройства.

Независимо от того, по какому стандарту выполнялось изготовление цилиндрового замка, общим в их устройстве является возможность замены механизма личинки. Чтобы произвести разборку замка потребуется отвертка.

Изначально производится откручивание крепежного шурупа запорного механизма. Наиболее частое место расположения крепежа – на торцевой части замочной планки. Для снятия личинки производится откручивание шурупа против часовой стрелки. Довольно часто для извлечения механизма личинки замка на нее необходимо немного надавить с внутренней стороны. Нередко снять механизм не позволяют специальные крепежные зажимы. Для того, чтобы извлечь личинку при их наличии, производится небольшое поворачивание ключа в замочной скважине. Это позволит беспрепятственно извлечь цилиндр.

Несмотря на практически полную внешнюю идентичность цилиндровых личинок, при покупке устройства на замену обязательно необходимо сопоставлять их размеры. В случае несовпадения отверстий и габаритов механизма, его установка окажется невозможной.

При установке новой детали, цилиндр располагают в имеющемся отверстии и производят фиксацию с помощью шурупа. Для точного попадания в пазы рекомендуется немного пошевелить секретку в замочном блоке. Однако данную процедуру необходимо выполнять при вставленном в отверстие ключе и повернутом в положение «закрыто».

Врезной

В механизмах подобного типа в случае неполадок не всегда предоставляется возможным заменить отдельные элементы. Чаще всего требуется новый замок для установки на входной двери. Причины тому состоят в конструкции устройства. Далеко не все замки подобного типа содержат съемные элементы.

Для проведения разборки устройства необходимо иметь под рукой торцевой ключ и набор различных отверток. Процесс снятия заключается в следующих этапах:

  • В первую очередь необходимо вынуть дверную ручку. Для этого, в большинстве конструкций ее просто вытягивают после удаления креплений;
  • Удаляется декоративная накладка;
  • При разборке моделей с отсутствующей вкладкой производится вывинчивание крепежных элементов на торцевой части полотна двери.

При выборе замкового механизма на замену, намного удобней произвести покупку устройства с аналогичными размерами. Это позволит сразу произвести монтаж без необходимости дополнительных процедур по подгонке отверстия.

Накладной

Для осуществления демонтажа накладного замка изначально выполняется удаление фиксирующих элементов, расположенных в торцевой части дверного полотна. После этого производится снятие декоративной накладки и откручивание оставшихся крепежных саморезов.

Процесс установки производится строго в обратном порядке.

Навесной

Процесс демонтажа и разборки замочного устройства навесного типа является наиболее простым. Для этого, при помощи подходящей отвертки необходимо произвести снятие крепежных элементов. Далее снимается защитный корпус и извлекаются опорные механизмы. В ряде моделей замков навесного типа требуется снятие еще ряда крепежных деталей.

Таким образом, понимая принцип демонтажа и разборки механизма можно легко понять, как необходимо действовать, чтобы собрать обратно навесной замок входной двери после замены вышедших из строя деталей.

Для облегчения процесса и контроля правильности расположения деталей рекомендуем производить фотофиксацию каждого из этапов разборки.

Распространенные проблемы замков

Поскольку не существует совершенных механизмов, со временем в любом из них возможно возникновение неполадок. Основными причинами неправильной работы запирающего механизма служат:

  • Механические повреждения;
  • Несоблюдение эксплуатационного режима;
  • Перекос либо провисание дверного полотна;
  • Несоблюдение технологии монтажа двери.

Основными мерами профилактики заклинивания замкового механизма является регулярная смазка элементов конструкции и прочистка их от скопившейся пыли. Также для долговечной и качественной работы устройства необходимо соблюдать ряд правил:

  • Рекомендуемо использование защитных накладок. Их присутствие обеспечит защиту от попадания различных посторонних предметов и скопления пыли;
  • Использование неродных ключей, а также дубликатов плохого качества влечет за собой заклинивание отпирающего механизма;
  • Механические повреждения ключей, полученные в результате использования не по назначению, также становятся причиной поломок;
  • Силовые манипуляции с замком, а также резкое захлопывание полотна двери также негативно сказывается на работе механизма.

Неполное вхождение ключа

Основными причинами такого явления служат:

  • Накопленная в механизме пыль;
  • Наличие инородных предметов в скважине, в том числе и обломков ключа;
  • Механические повреждения.

Первой мерой для устранения загрязнений и восстановления правильной работы устройства является разборка замка и смазка его элементов. Наилучшее средство, чем можно качественно смазать замок входной двери, является специализированный спрей WD-40. При его отсутствии можно воспользоваться машинным маслом либо керосином. Смазочные средства заливаются в отверстие замочной скважины при помощи пипетки, медицинского шприца либо масленкой.

После процедуры смазки, ключ в несколько заходов понемногу вставляется в замочную скважину и также аккуратно вынимается. После нескольких подходов можно попытаться открыть замок. В некоторых случаях для полного вхождения ключа требуется снятие декоративной накладки.

При наличии посторонних предметов, их извлечение производится путем выскабливания с помощью небольшого крючка либо пинцета. Также можно воспользоваться щеточкой. Однако следует использовать изделие с жесткой щетиной, чтобы в процессе манипуляций волоски ни в коем случае не осталась внутри механизма.

Ключ не вынимается

Проблемы такого плана чаще всего возникают в результате поломки внутренних механизмов. Вынуть ключ можно с помощью спрея WD-40, которым обрабатывается замочная скважина. После таких манипуляций ключ, слегка покачивая в разные стороны, необходимо неспешно вытянуть. В случаи, если ключ сломался прямо в замочной скважине, если следует вытянуть с помощью плоскогубцев или иного инструмента. Для этого можно предварительно вынуть личинку замочного механизма.

Во избежание повторного возникновения проблемы требуется замена личинки замка.

Механизм заедает при оборотах ключа

В такой ситуации возможны несколько вариантов. В случае нормальной работы устройства при открытом полотне двери и возникновении неполадок в закрытом состоянии, необходимо произвести расточку коробки. Манипуляции выполняются в месте вхождения ригеля замка в паз.

При заедании запорного механизма в обоих положениях дверного полотна, необходимо произвести очистку устройства от скопившегося сора и осуществить смазку составляющих элементов. В крайнем случае может потребоваться замена механизма.

Заклинило язычок

Для первоначального устранения проблемы используется любой подручный предмет, обладающий достаточной гибкостью и жесткостью. Отлично подойдет для таких целей металлическая линейка, ненужная пластиковая карта либо нож.

Выбранный предмет аккуратно и плавно вставляется в зоне между дверью и рамой в месте расположения язычка. Протолкнуть его необходимо на глубину, достаточную для касания дальней торцевой части язычка. После чего производятся попытки проталкивания заклинившей части.

Впоследствии, во избежание повторения проблемы необходимо разобрать устройство и произвести очистку и смазку деталей. В некоторых случаях может потребоваться замена двигательных элементов конструкции.