Когда появились карты таро. Карты таро - история возникновения. Таро как источник тайных знаний
От древнеегипетской магии до карточной колоды у бродячих цыган – таков путь развития карт Таро, происхождение которых до сих пор остается таким же загадочным, как и представленные на них символические образы. Сегодня уже никто точно не знает, где и когда появились карты Таро. Впечатляющие изображения на двадцати двух картах мистических Старших Арканов имеют много общего с древними вероучениями и религиозной практикой. Младшие Арканы, разделенные на четыре масти, вероятно, послужили основой, от которой произошли современные, ставшие нам привычными, игральные карты.
Карты Таро для влюбленных
Карты Таро для влюбленных ограничиваются одними Старшими Арканами. Старшие Арканы это «великие тайны» и вместе с тем обозначение сказочных картин, начиная с образа Глупца и заканчивая изображением Мира. Младшие Арканы применимы только для общей интерпретации явлений, обусловленных незначительными интересами в рамках коротких промежутков времени, тогда как Старшие Арканы всегда ориентированы на более широкое толкование происходящего. Именно к «великим тайнам» мы обращаемся в своем стремлении глубже постичь суть вещей.
Так каковы же исторические сведения о картах Таро? Их немного, но они достаточно интересны. Из всех самых ранних известных нам колод сохранились лишь семнадцать. Они датируются 1 392 годом. Нам известны и более ранние карты, поскольку в Италии, во Флоренции, они были запрещены в 1376 году. Господствующая там церковь сочла их еретическими и опасными, поэтому они неоднократно осуждались, конфисковывались и даже публично сжигались.
Таро Висконти: история возникновения
Карточная колода Висконти самая ранняя и полная колода карт, сохранившаяся в целостности и первозданном виде. Над ней работал итальянский художник Бонифачо Бембо. Эти искусно выполненные карты, датированные началом XV века, были специально изготовлены по заказу герцога миланского и носят его фамилию. Иллюстрации, например, образ Верховного Жреца или Первосвященника, образы Мага и Глупца, похоже, легко вписываются в реальность средневекового мира, наводя некоторых исследователей на предположение, что карты Таро являются своеобразным оракулом средневековой эпохи.
Однако ряд изображений, которые не удается так просто интерпретировать в этом контексте. Образ Императрицы – явное изображение великой богини-матери, образ Верховной Жрицы другое не менее явное изображение какой-то богини, а также образ Повешенного наводят на мысль, что истоки карт Таро относятся к более далекому прошлому. Эти трепетные и волнующие картины датируются периодом до начала эпохи Возрождения и даже до установления господства христианских верований. Они связаны с древними эзотерическими учениями, такими, как культы женских богов, шаманизм, язычество и предания, исследование которых привело к образованию самостоятельной науки мифологии. Такова первоначальная природа этих изображений, обеспечившая, по-видимому, жизнеспособность карт Таро и приведшая к их нынешнему расцвету.
Упорядоченная совокупность образов, составляющих Старшие Арканы, происходит от языка универсальной символики, функционирующего для каждого человека в глубине его души на том уровне, что именуется как бессознательное». Этот уровень человеческой психики находится в той области, которую алхимики назвали Anima Mundi, то есть душой мира, а выдающийся швейцарский психолог Карл Г устав Юнг определил как «коллективное бессознательное».
Изображения Старших Арканов упорядочены так, что символизируется стремление души к просвещению. Каждый образ представляет какую-то стадию как внутреннего, так и внешнего развития, и поскольку человечество движется вперед по пути познания, эта упорядоченная совокупность образов многократно воспроизводится в различных вариациях.
Изображения Старших Арканов тесно связаны и с другими мистическими или магическими системами:
- астрология;
- ритуальная магия;
- еврейское учение Каббала.
Кроме того, эти образы имеют также отношение к психоанализу и к уже изученным в настоящее время механизмам образования сновидений.
Многие исследователи, занимавшиеся изучением этих карт, пришли к заключению, что символические изображения на картах имеют отношение и к другим учениям.
Карты Таро для влюбленных и астрология
С целью всесторонне представить карты Таро для влюбленных предложена таблица, которая поможет вам посредством Старших Арканов определить и понять ваше положение на вашем жизненном пути. Каждая карта Старших Арканов связана либо с астрологическим знаком, либо с астрологической планетой, а также с определенной фундаментальной стихией мироздания. Эти связи известны тому, кто уже занимался изучением астрологии. Они установлены по принципу подобия интерпретации каждой карты, поэтому людям, незнакомым с зодиаком, не стоит беспокоиться из-за незнания этой информации. С астрологией ассоциированы и фундаментальные стихии мироздания, имеющие всеобщую сферу влияния. К ним относятся:
- ОГОНЬ интуиция, предвидение, вдохновение;
- ЗЕМЛЯ практичность, чувственность, физический мир;
- ВОЗДУХ дух, интеллект, осознанное желание;
- ВОДА чувства, творчество, бессознательное.
В процессе расклада и толкования карт полезно помнить эти значения стихий. Они формируют фундамент или платформу для выявления ваших собственных связей, интуитивно постигаемых вами в состоянии сильного воодушевления.
Кроме того, толкование каждой карты связано с выбором ключевых слов, определяющих ее основное значение и тип представляемых ею любовных отношений. По мере вашего овладения картами Таро, адресованными в первую очередь влюбленным, ключевые слова могут послужить вспомогательными средствами для обобщения и запоминания смысла выявленной фазы вашего жизненного пути.
Значения карт с перевернутой вниз верхней частью изображения не содержатся в приведенной таблице. Это объясняется тем, что такие перевернутые карты в большинстве случаев имеют толкование, противоположное интерпретации неперевернутых карт с прямым изображением.
Постепенно карты ТАРО станут привычными для вас, и тогда вы увидите, как каждая из них символизирует определенную фазу. Когда такого рода энергии беспрепятственно циркулируют внутри вас или в пределах вашей жизненной ситуации, они непременно достигают своих истинных целей.
Вообще перевернутые карты указывают на то, что внутреннее «Я» не находит соответствующей отдушины, то есть, выражаясь языком психолога, бессознательные желания и потребности либо игнорируются, либо подавляются.
Подлинный духовный смысл каждой карты соответствует ее прямому изображению, раскрывающему все то, что относится к вам, к вашему партнеру, к вашим отношениям и к вашему будущему.
Астрологическая таблица карт Таро, предназначенных для влюбленных
Карты Таро: история возникновения (видео)
К Таро обращаются студенты колледжей и тинэйджеры, домохозяйки, бизнесмены, професссионалы, коллекционеры, - по сути, люди всех категорий. Тинэйджеры вступают в партии Таро. Взрослые посещают ланчи Таро, бенефисы и даже пикники, на которых устраивают лекции по Таро.
В миниатюрах ТАРО есть нечто непреодолимо привлекательное. Как об этом рассказывает Кавендиш, один из выдающихся современных британских исследователей "карты ТАРО открывают ворота в мир, где кажущееся не соответствует действительности, где ничто не поддается исчерпывающему пониманию.
Залитый солнцем средневековый пейзаж, по которому как изумительные игрушки передвигаются крохотные фигурки - Шут в колпаке с бубенцами, Король и Королева с блестящей свитой, Смерть, занятая своей жатвой, Отшельник с посохом и лампадой... "
Происхождение карт Таро остается загадкой. Курт де Гебелин в 1781 году в "Le Monde Primitif" выдвигает теорию о том, что карты Таро - древняя египетская книга, "Книга Тота".
Тот - египетский Меркурий, о котором говорят, что он был одним из ранних правителей и изобретателем системы иероглифов. Согласно этой легенде, египетские жрец использовали карты ТАРО для предсказания будущего и управления страной.
Старшие арканы - для решения государственных, религиозных и мировозренческих проблем, младшие - для ответов на бытовые вопросы. В период упадка Египта жрецы опасаясь, что могущественное знание может попасть в руки варваров, скрыли карты Старших Арканов, а младшие арканы были переданы цыганам, благодаря которым они и попали в Европу. Впрочем, скорее всего это красивая легенда.
Французский оккультист XVIII века Этейлла, долго занимавшийся изучением истории гадательных и игральных карт, провел большую работу по восстановлению и изъяснению смысла семидесяти восьми символов, известных сегодня под названием Таро и традиционно возводимых к изображениям на стене подземной галереи одного из египетских храмов.
Считается, что Таро (один из вариантов происхождения названия: египетское "Та-Рош", "Путь царей") изначально представляло собой иероглифическую "Книгу Тота". Книга эта состояла из 78 золотых пластинок, на которые были нанесены некие таинственные знаки. Этейлла говорит, что это единственная книга, уцелевшая от ярости халифа Омара, истребившего Александрийскую библиотеку. Она перешла к гре-кам и римлянам, а от них распространилась дальше.
Впрочем, вопрос о происхождении карт представляется для нас не самым главным. Важность карт Таро заключается в них самих.
Одними из первых это поняли члены английского Ордена Золотой Зари, серьезно занимавшиеся оккультизмом и вырабатывавшие принципы мировоззрения наступающей эры Водолея. В 1910 году член Ордена Артур-Эдвард Уэйт в сотрудничестве с художницей Памелой К. Смит издали колоду Таро, на которой впервые в истории рисунками были снабжены и Младшие Арканы, то есть все карты от Туза до Десятки, что значительно облегчило их интуитивное понимание.
Теперь вот уже скоро сто лет, как эта колода остается самой популярной во всем мире. Вместе с ее производными - другими колодами, основанными на том же принципе, то есть с рисунками на всех Арканах, - она составляет сегодня так называемое "общее Таро", которым пользуется 90 процентов гадалок во всем мире.
В 1942 году британский маг и философ Алистер Кроули, также бывший член Ордена (закрывшегося в 1937 году), вместе с художницей леди Фридой Гаррис создали новую колоду, получившую имя Кроули. Она представляет собой целую энциклопедию оккультных знаний всех времен и народов, в основе же ее структуры лежит Каббала как учение, из всех западных наиболее приспособленное для передачи принципов наступающей новой эры.
Кроме них, в последнее время появилось также большое число колод, носящих название "Таро", однако содержащих совсем другие карты: Дзен и Ошо-Таро, Таро Стихий Грегори Дж. Букаута, Аура-Сома-Таро М. Бута и др. Количество карт в них бывает самое различное, а сами карты имеют смысл, который не соответствует ни одному традиционному. Гадать на них тоже, конечно, можно, но для этого существуют специальные правила и руководства.
СИМВОЛИКА ТАРО
Таро, это колода карт, до сих пор употребляющаяся для игры и гадания на юге Европы. Она почти не отличается от обычных игральных карт, которые суть не что иное, как урезанная колода Таро.
В ней те же короли, дамы, тузы, десятки и т. д. Карты Таро известны с конца XIV века от испанских цыган. Это были первые карты, появившиеся в Европе. Есть несколько разновидностей Таро, насчитывающих разное количество карт. Точная копия древнейшего Таро так называемое, "Марсельское Таро".
Эта колода Таро насчитывает 78 карт. Из них 52, обычные игральные карты, к которым прибавляют по одной новой картинке в каждой масти, а именно, рыцаря, который вмещается между дамой и валетом; всего, следовательно, 1б карт, разбитых на четыре масти, две черные и две краевые.
Они называются так: жезлы (трефы), чаши (черви), мечи (пики) и пеитакли, или диски (бубны). Кроме того, есть еще двадцать две нумерованных карты с особыми названиями, находящиеся, так сказать, вне мастей:
1. Фокусник.
2. Жрица.
3. Царица.
4. Царь.
5. Первосвященник.
6. Искушение.
7. Колесница.
8. Справедливость.
9 Отшельник.
10. Колесо Фортуны.
11. Сила.
12. Повешенный.
13. Смерть.
14. Умеренность (Время).
15. Дьявол.
16. Башня.
17. Звезда.
18. Луна.
19. Солнце.
20. День Суда.
0. Безумный.
Эта колода карт, согласно легенде, представляет собой чудесным образом дошедшую до нас египетскую иероглифическую книгу, состоящую из 78 таблиц.
Известно, что в Александрийской библиотеке, кроме папирусов и пергаментов, было много книг, состоявших из большого числа глиняных или деревянных таблиц. Предание о Таро гласит, что некогда это были медали с выбитыми на них изображениями и числами, затем металлические пластинки, далее кожаные карты и, наконец, карты бумажные.
Представляя собой внешним образом колоду карт, внутренне Таро, нечто совсем иное. Это книга философского и психологического содержания, читать которую можно самыми разными способами.
Приведу пример философского толкования общей картины или общего содержания книги Таро, так сказать, ее метафизическое заглавие, которое наверняка убедит читателей, что эта книга не могла быть создана неграмотными цыганами XIV столетия.
Карты Таро разделяются на три части.
Первая часть: 21 нумерованная карта.
Вторая часть: одна карта под номером 0.
Третья часть: 56 карт, т. е. четыре масти по 14 карт.
При этом вторая часть является звеном между первой и третьей, в силу того что все 56 карт третьей части равны вместе одной, носящей номер 0.
Французский философ и мистик XVIII века Сен-Мартэн (неизвестный философ) назвал свой главный труд Натуральной таблицей отношений, существующих между Богом, человеком и вселенной. Эта книга содержит 22 главы, которые все вместе являются комментарием к 22 картам Таро.
Представим себе 21 карту первой части, расположенные и виде треугольника по 7 карт в каждой стороне; в середине этого треугольника точку, изображающую нулевую карту (вторая часть), а вокруг треугольника квадрат, состоящий из 56 карт (третья часть) по 14 карт в стороне.
Так мы получаем изображение метафизического отношения между Богом, человеком и вселенной, или между ноуменальным (объективным) миром, психическим миром (или человеком) и феноменальным (субъективным или физическим) миром. Треугольник это Бог, Троица, ноуменальный мир. Квадрат, четыре элемента, есть видимый, физический или феноменальный мир.
Точка есть душа человека; и оба мира отражены в этой душе.
Квадрат равен точке, это значит, что весь видимый мир заключается в сознании человека, так сказать, создается в душе человека и есть его представление. А душа человека, это не имеющая измерения точка в центре треугольника объективного мира.
Очевидно, что такая идея не могла возникнуть у невежественных людей, так что Таро, это нечто большее, чем колода игральных и гадальных карт.
Идею Таро можно передать также формой треугольника, в котором заключен квадрат (материальная вселенная), в котором заключена точка (человек).
Очень интересно попытаться установить цель, задачу и применение книги Таро.
Прежде всего заметим, что Таро, это "философская машина", смысл и возможное применение которой имеет много общего с теми философскими машинами, которые пытались изобрести средневековые философы.
Некоторые приписывают изобретение Таро Раймонду Люллию, философу и алхимику XIII века, автору мистических и оккультных книг, он предложил схему "философской машины" в своей книге "Великое искусство".
С помощью этой машины можно было ставить вопросы и получать на них ответы. Машина состояла из концентрических кругов и расположенных на них в определенном порядке слов, обозначающих идеи разных миров. на некоторые слова устанавливали в определенном положении, чтобы сформулировать вопрос, другие слова давали т на него. Таро имеет много общего с этой "машиной". По своему замыслу это как бы своеобразные "философские счеты".
1 Таро позволяет вкладывать в разные графические изображения (подобно вышеприведенному треугольнику, точке и квадрату) идеи, трудно выразимые (или вовсе не выразимые) в словах.
2 Таро, оружие ума, которое помогает развивать его комбинаторную способность и т. п.
3. Таро, средство для гимнастики ума, для приучения к новым, расширенным понятиям, к мышлению в мире высших измерений и к пониманию символов.
В гораздо более глубоком и разнообразном смысле Таро по отношению к метафизике и мистике представляет собой то же самое, что система счисления (десятичная или иная) по отношению к математике.
Для ознакомления с Таро необходимо знать основные идеи каббалы, алхимии, магии и астрологии. По вполне правдоподобному мнению многих комментаторов, Таро, это конспект герметических наук с различными их подразделениями или, по крайней мере, попытка создать такой конспект.
Все эти науки представляют собой одну систему психологического изучения человека в его разнообразных отношениях к миру ноуменов (Богу и миру духа) и к миру феноменов? видимому, физическому миру.
Буквы еврейского алфавита, различные аллегории в каббале, названия металлов, кислот и солей в алхимии, планет и созвездий в астрологии, добрых и злых духов в магии, все это лишь условный, сокровенный язык для выражения психологических идей.
Открытое изучение психологии, особенно в ее самом широком смысле, было когда-то невозможно: исследователя ждали пытки и костер.
Если заглянуть в глубь веков еще дальше, мы обнаружим еще больший страх перед всеми попытками изучения человека. Как можно было в окружении тьмы, невежества и суеверий того времени говорить и действовать открыто. Открытое изучение психологии даже в наше время, которое считается просвещенным, находится под подозрением.
Вот почему истинную сущность герметических наук. скрывали под символами алхимии, астрологии и каббалы При этом алхимия объявляла своей внешней задачей приготовление золота или отыскание жизненного эликсира; астрология и каббала, гадание; а магия, подчинение духов.
Но когда настоящий алхимик говорил о поиске золота, он имел в виду поиск золота в душе человека, когда говорил о жизненном эликсире, подразумевал поиск вечной жизни и путей к бессмертию. В этом случае золотом он называл то что в Евангелии называется Царством Небесным, а в буддизме, нирваной.
Когда настоящий астролог говорил о созвездиях и планетах, он говорил о созвездиях и планетах в душе человека, т. е. о свойствах человеческой души и о ее отношении к Богу и миру. Когда настоящий каббалист говорил об имени Божества, он искал его Имя в душе человека, а не в мертвых книгах, не в библейском тексте, как делали это каббалисты-схоласты. Когда настоящий маг говорил о подчинении духов, элементалей и т. п. воле человека, он понимал под этим подчинение единой воле разных я человека, разных его желаний и стремлений. Каббала, алхимия, астрология, магия это параллельные системы психологии и метафизики.
Об алхимии очень интересно говорит в одной своей книге Освальд Вирт:
Алхимия фактически изучала мистическую металлургию, т. е. операции, которые природа производит в живых существах, глубочайшая наука о жизни скрывалась здесь под необычными символами.
Но столь грандиозные идеи разорвали бы слишком узкие черепа. Не все алхимики были гениями: жадность привлекала к алхимии искателей золота, чуждых всякому эзотеризму; они понимали все буквально, и их чудачества порой не знали границ.
Из этой фантастической кухни вульгарных шарлатанов возникла современная химия... Но истинные философы, достойные этого имени, любители или друзья мудрости, тщательно отделяли тонкое от грубого, с осторожностью и предусмотрительностью, как этого требовала "Изумрудная Скрижаль" Гермеса Трисмегиста, т. е. отбрасывали смысл, принадлежащий мертвой букве и оставляли для себя только внутренний дух учения.
В наше время мы смешиваем мудрецов с глупцами и отбрасываем все, что не получило официального патента.
Основу каббалы составляет изучение имени Божества в его проявлениях. Иегова по-еврейски пишется четырьмя буквами: йод, хе, вау, хе, IHVH.
Этим четырем буквам придано символическое значение. Первая буква выражает активное начало, инициативу, движение, энергию, "я"; вторая буква пассивное начало, инерцию, покой,не-я; третья равновесие противоположностей, "форму"; четвертая, результат, или скрытую энергию.
Каббалисты утверждали, что всякое явление и всякая вещь состоят из этих четырех начал, т. е. каждая вещь и каждое явление состоят из Бедственного имени. Изучение этого Имени, поv речески "Тетртраграмматона", или четверобуквия, его обнаружение во всем и есть главная задача каббалистической философии.
Четыре начала, по словам каббалистов, составляют все и вся в мире. Открывая эти четыре начала в вещах и явлениях совершенно разного порядка, в которых, казалось бы, нет ничего общего, человек обнаруживает подобие этих вещей и явлений друг другу.
Постепенно он убеждается, что все в мире построено по одним и тем же законам, по одному плану. С определенной точки зрения обогащение и рост интеллекта заключаются в расширении его способности находить подобия.
Поэтому изучение закона четырех букв, или имени Иеговы, представляет собой могучий способ расширения сознания. Идея совершенно ясна. Если Имя Божества пребывает во всем (если Бог присутствует во всем), то все должно быть подобно друг другу, самая мельчайшая часть подобна лому, пылинка вселенной, и все подобно Божеству. Что вверху, то и внизу.
Умозрительная философия приходит к выводу, что мир, несомненно, существует, но что наше представление о мире окно. Это значит, что причины, вызывающие наши ощущения, существуют вне нас, но наше представление об этих причинах ложно.
Или, говоря иначе, что мир в себе, т. е. мир сам по себе, помимо нашего восприятия, существует, но мы не знаем его и никогда не сможем узнать, ибо все, что доступно нашему изучению, т. е. весь мир феноменов или прошений, это лишь наше представление о мире. Мы окружены стеной наших представлений и не можем заглянуть через эту стену на реальный мир.
Каббала ставит своей целью изучение мира, каков он есть, мира в себе. Другие "мистические" науки имеют точно такую же цель.
В алхимии четыре первоначала, из которых состоит реальный мир, названы четырьмя стихиями, или элементами: огонь, вода, воздух и земля, смысл которых перекликается четырьмя каббалистическими буквами. В магии четырем стихиям соответствуют четыре класса духов: эльфы, ундины сильфы и гномы, т. е. духи огня, воды, воздуха и земли.
В астрологии им соответствуют четыре стороны света: восток юг, запад и север, которые, в свою очередь, служат иногда для обозначения разных частей человека. В Апокалипсисе это четыре существа: с головой быка, с головой льва, с головой орла и с головой человека.
Все вместе это сфинкс, изображение слитых воедино четырех первоначал.
Таро представляет собой как бы комбинацию каббалы, алхимии, магии и астрологии.
Четырем первоначалам, или четырем буквам Имени Божества, или четырем алхимическим стихиям, или четырем классам духов, или четырем делениям человека, или четырем апокалиптическим существам в Таро соответствуют четыре масти: жезлы, чаши, мечи и пентакли.
Таким образом, каждая масть, каждая из сторон квадрата, равного точке, изображает собой одну из стихий, управляет одним классом духов.
Жезлы, это огонь, или эльфы; чаши - вода, или ундины; мечи - воздух, или сильфы; пентакли - земля, или гномы.
Кроме того, в каждой отдельной масти король означает первое начало, или огонь, королева (дама) второе начало, или воду, рыцарь третье начало, или воздух, и паж (валет) четвертое начало, или землю.
Дальше, туз вновь означает огонь, двойка - воду, тройка - воздух, четверка - землю. Четвертое начало, совмещая в себе три первых, является началом нового квадрата. Четверка является первым началом, пятерка - вторым, шестерка -третьим, семерка - четвертым. Далее, семерка опять является первым началом, восьмерка - вторым, девятка - третьим и десятка - четвертым, завершая последний квадрат.
Черные масти (жезлы и мечи) выражают активность и энергию, волю и инициативу, а красные (чаши и пентакли) - пассивность, инерцию и объективную сторону. Далее, две первые масти, жезлы и чаши, означают добро, т. е. благоприятные условия или дружественные отношения, а две вторые, мечи и пентакли, - зло, т. е. неблагоприятные условия и враждебные отношения.
Таким образом, каждая из 56 карт означает нечто активное или пассивное, доброе или злое, проистекающее от воли человека или приходящее к нему со стороны. Значения карт комбинируются всевозможными способами из символического значения их мастей и достоинств.
В общем, 56 карт представляют собой как бы полную картину всех возможностей человеческой жизни, на чем и основано применение его для гадания.
Но философский смысл Таро далеко не полон без 22 нумерованных карт, или "главных арканов". Эти 22 карты имеют, во-первых, числовое значение, а во-вторых, очень сложноe символическое. Взятые в числовом значении, они образуют равносторонние треугольники, квадраты и иные фигуры, смысл которых определяется по составляющим их картам.
Литература, посвященная Таро, занимается главным образом истолкованием символических рисунков 22 карт. Многие писатели мистических книг организуют свои сочинения по плану Таро, но их читатели зачастую об этом и не подозревают, так как Таро не всегда здесь упоминается.
Я уже указывал на книгу неизвестного философа Сен-Мартэна. Естественная таблица отношений между Богом, человеком и вселенной, вышедшую в XVIII веке. Именно в Таро, как говорит современный последователь Сен-Мартэна доктор Папюс, неизвестный философ обнаружил таинственные звенья, связывающие Бога, человека и вселенную.
Книга Элифаса Леви "Догма и ритуал высокой магии" (1853) также написана по плану Таро. Каждой из 22 карт Леви посвящает две главы, одну в первой части и одну во вгорой. Элифас Леви ссылается на Таро и в других своих книгах: "Великая тайна" и др. Комментаторы Таро обычно упоминают "Историю магии" Христиана (на фр. языке, 1854), в второй приводится астрологическое толкование 56 карт.
Очень известны книги С. Гвайта с необычными аллегорическими названиями, "На пороге тайны", "Храм Сатаны, и Ключ к черной магии", к сожалению, не доведенные до конца. Первая из них, это введение, вторая посвящена первым семи картам, от 1 до 7, третья- вторым семи картам, от 8 до 15, а четвертая, которая завершала эти подробные комментарии, вообще не вышла.
Интересный материал для изучения Таро есть в трудах Освальда Вирта, восстановившего рисунки Таро и, кроме того, выпустившего несколько интересных книг по герметическому и масонскому символизму. Упомяну еще работы А.Уэйта, который сопроводил краткими комментариями реставрированную в Англии колоду Таро и составил небольшой библиографический указатель сочинений по Таро. Из современных исследователей Таро определенный интерес представляют Буржа, Декресп, Пикар и английский переводчик, Каббалы Макгрегор Мэтерс. У французского оккультиста "доктора Папюса" есть две книги, специально посвященные Таро ("Цыганское Таро" и "Таро для гадания"); в других его книгах имеются многочисленные ссылки и указания на Таро, хотя они затемнены обилием дешевой фантазии и псевдомистики.
Приведенным перечнем, конечно, не исчерпывается вся относящаяся к Таро литература; это те книги, которыми я пользовался при составлении настоящего очерка. Следует заметить, что никакая библиография Таро не может быть исчерпывающей, так как самые ценные сведения и ключи к пониманию Таро можно отыскать в сочинениях по алхимии. астрологии и мистике, авторы которых, возможно, вовсе и не думали о Таро. Для понимания образа человека, который рисует Таро, очень много дает книга Гихтеля "Практическая теософия" (XVII в.), особенно рисунки к ней, а для понимания четырех символов Таро " книга Пуассона "Теории н символы алхимиков".
О Таро упоминается в книгах Е. П. Блаватской, и в "Тайной Доктрине", и в?Разоблаченной Исиде". Есть все основания предполагать, что Е. П. Блаватская придавала Таро особое значение. В издававшемся при жизни Блаватской теософском журнале имеются две неподписанные статьи о Таро, в одной из которых подчеркивается фаллический элемент, заключающийся в Таро.
Но если говорить вообще, то изучение литературы по Таро приносит большое разочарование, как и знакомство с оккультной и специальной теософской литературой: ибо обещает она гораздо больше, чем дает.
Каждая из упомянутых книг содержит о Таро нечто интересное. Но наряду с ценным и интересным материалом имеется очень много мусора, и это характерно для всей "оккультной" литературы вообще. А именно: во-первых, для них характерен чисто схоластический подход, когда смысл ищут в букве; во-вторых, делают слишком поспешные выводы, прикрывают словами то, что не понял сам автор, перескакивают через трудные проблемы, не доводят умозаключения до конца; в-третьих, налицо излишняя сложность и несимметричность построений. Особенно этим изобилуют книги?доктора Папюса¦, который в свое время был самым популярным комментатором Таро.
Между тем тот же Папюс говорит, что всякая сложность указывает на несовершенство системы. ?Природа очень синтетична в своих проявлениях, и простота лежит в основе ее самых по внешности запутанных феноменов, - пишет он. Это, конечно, верно; но именно этой простоты и не достает объяснениям системы Таро.
О этой причине даже самое обстоятельное изучение подобных сочинений мало способствует пониманию системы и символов Таро и почти не помогает практическому применю Таро как ключа к метафизике и психологии. Все авторы, писавшие о Таро, превозносят его до небес, называют универсальным ключом, но не указывают, как этим ключом пользоваться.
Я приведу несколько отрывков из работ тех авторов, которые пытались объяснить и истолковать Таро и его идеи. Элифас Леви говорит в книге "Догма и ритуал высокой магии":
Универсальный ключ магии есть ключ всех древних религий, ключ каббалы и Библии, ключ Соломона. Этот ключ, который много столетий считался потерян, теперь найден, и мы имеем возможность открыть гробницы древнего мира и заставить древних мертвецов говорить, увидеть памятники прошлого во всем их блеске, понять загадку сфинкса, проникнуть во все святилища. У древних пользование этим ключом разрешалось только главным жрецам, и секрет его сообщался только высшим посвященным.
Ключ, о котором идет речь, представлял собой иероглифический и числовой алфавит, выражающий буквами и числами ряд всеобщих и абсолютных идей. Символическая тетрада, т. е. четверичность в мистериях Мемфиса и Фив, изображалась четырьмя формами сфинкса: человек, орел, лев, бык - совпадающими с четырьмя элементами или стихиями древних: вода, воздух, огонь, земля. Эти четыре знака (и все аналогичные им четверичные сочетания) объясняют одно Слово, хранившееся в святилищах, которое всегда произносилось в виде четырех букв или слов: Йод Хе Bay Xe.
Таро, это поистине философская машина, которая удерживает ум от блужданий по сторонам, предоставляя ему в то же время полную инициативу и свободу; это математика в приложении к абсолютному, союз позитивного с идеальным, лотерея мысли, точная, как числа; простейшее и величайшее изобретение человеческого ума.
Человек, заключенный в тюрьму и не имеющий других книг, кроме Таро, если ему известно, как с ним обращаться, способен в несколько лет приобрести универсальные познания и будет в состоянии говорить на любую тему с недосягаемой эрудицией и неистощимым красноречием".
П. Христиан в своей "Истории магии" описывает, ссылаясь на Ямвлиха, ритуал посвящения в египетские мистерии, в котором особую роль играли изображения, похожие на 22 аркана Таро.
Посвященный оказывался в длинной галерее, поддерживаемой кариатидами в виде двадцати четырех сфинксов v по двенадцать с каждой стороны. На стене, в промежутках между сфинксами, находились фрески, изображающие мистические фигуры и символы. Эти двадцать две картины располагались попарно, друг против друга...
Проходя мимо двадцати двух картин галереи, посвященный получал наставление от жреца...
Каждый аркан, ставший, благодаря картине, видимым и ощутимым, представляет собой формулу закона человеческой деятельности по отношению к духовным и материальным силам, сочетание которых производит все явления жизни.
В этой связи я хочу указать, что в египетском символизме, доступном ныне для изучения, нет никаких следов двадцати двух карт Таро. Поэтому нам придется принять утверждения Христиана на веру, предположив, что его описания, как он сам говорит, относятся к?тайным убежищам храма Осириса, от которых не сохранилось ныне следов; символы Таро не имеют ничего общего с теми египетскими памятниками, которые сохранились до нашего времени.
То же самое можно сказать об Индии: ни в живописи, ни в скульптуре Индии нет ни малейших следов двадцати двух карт Таро, т. е. главных арканов.
Рассматривая двадцать два аркана Таро в разных сочетаниях и пытаясь установить устойчивые взаимоотношения между ними, попробуем разложить карты попарно: первую с последней, вторую с предпоследней и т. д. Мы обнаруживаем, что при таком расположении карты обретают весьма интересный смысл.
Возможность такого расположения карт Таро подсказывает порядок, в котором располагались картины Таро в галерее мифического храма посвящений", о которой упоминает Христиан.
Происхождение этих мистических карт уходит далеко в древнюю культуру. Тем не менее говорить о конкретном происхождении мы не можем. Существует много легенд, которые гласят о разном. Тяжело назвать не то что происхождение самих карт, а даже от чего пошло название "Таро". Одни склонны считать, что название происходит от линий, скрещивающихся на обратной стороне карты, которые имеют название "tarotee". Другие же больше придерживаются теории о том, что название образовалось из итальянской колоды "тароччи", как называли колоду в XIV веке. И это ещё далеко не все теории. С другими возможными происхождениями мы познакомимся дальше в статье.
Научная точка зрения истории карт Таро
Самую старую колоду считают Таро Висконти – Сфорца. Она была сделана в 1450 году на заказ двух семей: Висконти и Сфорца. Именно эта колода стала прототипом той из 78 листов, которую мы можем увидеть сегодня.
Рисунок 1. История Таро начинается с карт колоды Висконти - Сфорца (на рисунку одна из них).
На то время такие колоды делались вручную и стояли достаточно дорого и заказать их могли позволить лишь богатые люди. Висконти был на то время одним из самых богатых людей Италии.
По мнению историков, с самого начала Таро предназначались как карты для игр, только расширенная версия. К обычным 56 картам добавились триомфи (триумфы) – 21 карта, которая имела свой собственный уникальный рисунок и могли бить все обычные карты. Добавив ещё одну карту Шут мы получим 78 карт. Это позволило создать игры с более сложными правилами. Сегодня же нам известно правила лишь одной игры с использованием карт Таро.
Следующими в истории появляется колода Тарокки Мантеньи в 1465 году. Она уже отличается от предыдущей тем, что содержит всего 50 карт и 5 мастей (Небесный свод, Основы и добродетели, Науки, Музы, Общественный статус). Количество карт может говорить нам о том, что структура колоды основана на каббалистическом подразделении Вселенной, известном как 50 Ворот Бины.
Но некоторые склонны считать, что история карт Таро берет свое начало не в 1420-1440 годах, а немного раньше. Есть основания полагать, что в 1392 году у Жакмина Грингонье заказали изготовить колоду для короля Карла VI. До сих пор некоторые из них хранятся в Национальной Библиотеке в Париже. Однако эти карты (их ещё называют Таро Карла VI), вероятнее всего были изготовлены лишь для карточных игр и не несли никакой мистической сути.
Некоторые источники утверждают, что первые, кто принес карты таро в Европу, были Богемские цыгане, которые называли себя египтянами. Это событие датируют примерно 9 веком. Само же слово Тарот (или Таро) означало "дорога владык".
Говорить о более ранней истории происхождения карт Таро мы можем, но лишь с легенд. Достоверной информации нету.
История Таро как карт для гадания
Лишь в 18 веке таро начали использовать как карты для гадания. Первым, кто решил этим заняться, был парижский продавец семян по имени Жан-Батист Альетт (Эттейла). Он был одним из самых знаменитых предсказателей того времени.
Рисунок 2. Жан-Батист Альетт – первый, кто начал историю Таро как карт для гадания
В конце 18 века разобраться в мистическом происхождения карт Таро пытались два французских исследователя Антуан Кур де Жебелен и граф Де Меле.
Когда Кур де Жебелен писал свою знаменитую книгу "Первобытный мир" (Le monde primitif), он решил связать историю карт таро с Египтом. Подробнее с его точкой зрения можно ознакомиться в конце статьи, где мы будем рассказывать египетскую легенду происхождения этих мистических карт.
Уже в 18 – 19 веках мистические карты использовались в основном только для гадания.
Легенды о картах Таро
Египетская легенда
Самая первая идея зарождения карт Таро походит из древнего Египта. Все началось очень давно. Ещё с появления Атлантов. Но, сегодня мы не будем углубляться в эту ветвь истории, а начнем из легенды Таро.
Представьте себе фараонов из древнего Египта. Будем их так же называть древними магами. Они были предками Атлантов и имели те знания, которыми обладала та могучая цивилизация. О том, что древние египтяне имели “неземные” знания, не опровергают даже сегодняшние исследователи и ученые. Вскоре Атлантида распалась, но люди из древних веков смогли уберечь некоторые знания. Удалось это им благодаря другой структуре сознания. Они хорошо помнили то, что происходило с ними в прошлой жизни. Так они могли накапливать свои знания. Тем не менее, в каждой следующей жизни они могли утерять некоторые знания, полученные в предыдущих жизнях.
Этот вопрос стал особенно важным перед тем, как на Египет начали нападать кочевые племена. На самом деле фараоны (или маги) не боялись смерти, ведь они знали, что переродятся и будут продолжать жизнь в другом теле. Больше всего они боялись потерять знания. Однажды все они собрались и начали думать, что делать с этой проблемой. Всего приняли 3 способа, как передать или напомнить себе о утерянных знаниях.
- Одно из предложений было оставить записи где-то в горах Тибета, куда обычные люди не могли попасть. Избранные маги могли ознакомиться с надписями с помощью медитаций.
- Второе предложение заключалось в том, чтобы вылить золотые слитки с иероглифами, которые могли бы напомнить древним магам о их знаниях. Как нам известно, золото может пролежать очень долго и не испортиться.
- Но самый младший из магов предложил создать азартную игру. Благодаря азарту народ мог сам поддерживать существование этой игры и даже не задумываться, что в ней заложен таинственный смысл.
Древние маги сделали правильный выбор, создав азартную игру для народа. Таким образом по сегодняшний день у нас есть колода карт Таро, которую сохранили сами люди. Но есть одно большое "Но". Если изначально колоду сделали как книгу, которая может напомнить о каком-либо знании, то ни в коем случае нельзя было изменять иероглифы (рисунки) на этих картах. Дело в том, что раньше в древнем Египте нельзя было изменять написанные тексты. Если же нарушить это правило, то наказанием могла стать смертельная казнь. И в то время создатели карт Таро и не думали, что придет время, когда любой сможет перерисовать, изменить, добавить рисунки на картах. Таким образом сегодня у нас существует множество различных колод Таро, но большинство из них не подходят для чтения тех подсказок, которые оставляли для себя маги.
Из вышеуказанного можно сделать вывод, что колода карт Таро была изначально сделана не для гадания. Гадать же по ней стали намного позже.
По одной из египетских легенд, в Древнем Египте был храм, в котором находилось 22 комнаты с разными изображениями на стенах. Легенда утверждает, что именно с этих рисунков на стенах и пошли Великие арканы Таро.
Кур де Жебелен написал в одной из своих книг следующие слова: "Таро. Карточная игра, распространенная в Германии, Италии и Швейцарии. Это игра египетская, как мы ещё однажды покажем; её название состоит из двух восточных слов, Tar и Rha (Rho), и означает «царский путь»". Однако факты опровергают истинность этих слов, а значит и то, что карты Таро имеют египетское происхождение.
Каббалистическая легенда
Также по одной из легенд, некоторые люди утверждают, что колода Таро пошла от каббалы и историю её следует начинать ещё с 300 года нашей эры.
Документальный фильм, в котором вы можете узнать как историю обычных игральных карт, так и историю происхождения карт Таро
Поэтому традиционно Таро связывается с «тайным знанием» и считается загадочным.
Энциклопедичный YouTube
1 / 3
При Каких Обстоятельствах Придёт в СУДЬБУ Ваша Родная Душа. ТАРО Некро 13. ТАРО Гремуар.
Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr - прохождение Hard =31= Карты таро +250
СВЯЗАН ЛИ ВАШ ДЕНЕЖНЫЙ КАНАЛ С МУЖЧИНОЙ? ТАРО
Субтитры
Описание колоды карт Таро
Состав
Карты типичной колоды Таро делятся на две большие группы:
- Старшие арканы - «козыри», обычно 22 карты. Каждая из этих карт имеет свой оригинальный рисунок и уникальное название. Порядок следования карт и наименования в различных вариантах колоды Таро могут несколько отличаться.
- Младшие арканы - четыре масти, обычно 56 карт, по 14 карт каждой масти. Младшие арканы состоят из четырёх серий или мастей - Жезлов , Мечей , Кубков и Денариев . Каждая масть содержит Туза, Двойку, Тройку и так далее до Десятки, за которой идут «придворные» или «фигурные карты» («картинки») - Паж (Валет), Рыцарь (Всадник), Королева, Король. Положение Туза в ряду младших арканов определяется лишь принятым соглашением, он может стоять как в начале последовательности (то есть считаться, по сути, Единицей соответствующей масти), так и после Короля (то есть считаться старшей из фигурных карт). В современных гадальных практиках, использующих колоду Таро, чаще применяется первый вариант.
Дизайн
В зависимости от использованной стилистики , различные знаменитые колоды получили имена:
- Египетское Таро - египетские мотивы.
- Марсельское Таро - в стиле Франции XVII века.
- Таро Висконти-Сфорца - самая старая из известных полных колод, создана в XV веке, называется по имени заказчиков. Изображения старших арканов выполнены в стиле итальянского Ренессанса.
- Таро Райдера - Уэйта - нарисованы в начале ХХ века, самая популярная иконография, оставившая множество клонов и потомков. Названы по фамилиям первого издателя Уильяма Райдера и автора дизайна Артура Уэйта. Художница - Памела Колман-Смит. Впервые младшие арканы получили не только обозначения мастей и номинала, но и осмысленные сюжетные рисунки.
- Таро Тота - колода, созданная Алистером Кроули и художницей-египтологом Фридой Харрис. Характерны более современным стилем исполнения и чрезвычайно богатой эзотерической символикой.
В XX веке, особенно во второй его половине, появилось множество «новых» дизайнов колоды Таро, так что сейчас затруднительно не только перечислить все варианты, но даже назвать их точное число. Значительная их часть являются вариациями на тему одной из классических колод, в основном - Таро Райдера-Уэйта, но есть и довольно оригинальные «тематические» дизайны. В качестве примеров можно назвать эротическое Таро Манара (арканы Таро проиллюстрированы тематическими зарисовками с остро-эротическим уклоном, автор - итальянский художник Мило Манара, колода создана в самом конце XX века и впервые выпущена в 2000 году) или Таро Эльфов Марка МакЭлроя и Дэвида Корси (в отличие от целого ряда других вариаций на эльфийскую тему, здесь композиции рисунков не заимствованы из Уэйта, а полностью самостоятельны, более того, в колоде, при сохранении всех общих особенностей Таро, символически изображены пять историй: старшие арканы последовательно рассказывают о том, как главный герой расследует пропажу четырёх реликвий, а карты мастей описывают историю каждой из этих реликвий). Есть колоды, созданные по мотивам различных культовых произведений искусства, и просто на популярные темы («Таро цветов», «Таро вампиров», «Самурайское таро» и так далее). Ряд последователей философских, религиозных и психологических школ оформили в виде колод Таро свои системы взглядов и используют такие колоды для различных практик («Ошо дзен Таро» и другие).
Таро и игральные карты
Напрашиваются параллели между колодой Таро и распространёнными европейскими игральными карточными колодами. Четыре масти Таро можно поставить в соответствие четырём традиционным карточным мастям: жезлы - трефам, мечи - пикам, кубки - червам, денарии - бубнам, ряд достоинств младших арканов, от туза до короля (или от двойки до туза) отличается от большинства игральных колод только наличием не трёх, а четырёх «фигурных» карт, причём в большинстве европейских игральных колод отсутствует Рыцарь, но имеется Валет (Паж), но есть и такие, в которых нет Валета, но есть Рыцарь (Всадник). Правда, со старшими арканами в игральных колодах связать нечего, лишь Джокер, имеющийся в 54-листовой колоде, может быть с некоторой натяжкой уподоблен Шуту.
Все эти параллели многократно отмечались различными исследователями истории Таро. По одной из распространённых гипотез, колода Таро была общим предшественником для всех европейских игральных колод. Есть и другие варианты, некоторые из них приведены ниже в разделе «Происхождение Таро».
Происхождение Таро
Происхождение карт Таро обросло многочисленными легендами. Но, как считается на основе большинства современных исследований, карты Таро появились в Италии в начале XV столетия (1420-1440). В 1450 г. в Милане появляется колода Таро Висконти-Сфорца. Сохранившиеся фрагменты колод, изобретенных семействами Висконти и Сфорца, послужили прототипом современной колоды из 78-ми листов. Дошедшие до нас колоды тех времён представляют собой роскошные карты ручной работы, выполненные для аристократии. В 1465 году появляется колода Тарокки Мантеньи , структура которой основана на каббалистическом подразделении Вселенной, известном как 50 Ворот Бины . Колода состоит из 50 карт, 5 серий или мастей (Небесный свод, Основы и добродетели, Науки, Музы, Общественный статус) по 10 карт в каждой. Некоторые изображения на современных картах Таро (старших и младших арканов) были заимствованы из колоды Тарокки (Энциклопедия современной магии, т. 2. 1996 г.). Колода Тарокки Мантеньи служила шаблоном символов для художников II половины XV века (в частности для Робине Тестара в манускрипте «Нравоучительная книга о шахматах любви»).
На сегодняшний день нет достоверной информации о том, что карты появились ранее. Иногда историю Таро пытаются начать с 1392 года, поскольку существует датированная им запись, согласно которой у Жакмина Грингонье была заказана колода карт для французского короля Карла VI , и некоторые из этих карт до сих пор хранятся в Париже . Однако колода «Таро Карла VI », хранящаяся в Национальной Библиотеке - это колода ручной работы конца XV в. северо-итальянского типа. Поэтому, возможно, заказанная для короля колода была обычной колодой для карточных игр.
Легенды
Египетская
Существует легенда, что в Древнем Египте был храм, в котором было 22 комнаты, а на стенах комнат были изображены символические картины, от которых впоследствии произошли Великие арканы Таро . Эта легенда подтверждает версию о том, что карты Таро произошли от виньеток древнеегипетской Книги Мёртвых , рисунки которых на самом деле наносились на стены священных сооружений - гробниц .
Впервые о возможности происхождения Таро из Египта упомянул Кур де Жебелен . Он писал в пятом томе «Первобытного мира» (1778): "Таро. Карточная игра, распространенная в Германии, Италии и Швейцарии. Это игра египетская, как мы ещё однажды покажем; её название состоит из двух восточных слов, Tar и Rha (Rho), и означает «царский путь». Это заявление было сделано до открытия розеттского камня в 1799 и тем более, до того, как были расшифрованы египетские символы. Все эти факты ставят под сомнение теорию о египетском происхождении, поскольку указанных Жебеленом слов в египетском языке не оказалось.
Каббалистическая
Другие считают, что Таро произошло из каббалы (двадцать две буквы и 10 сфирот в каббале - основа системы Таро) и считают отправной точкой в истории Таро 300 год нашей эры - примерную дату создания «Сефер Йецира », фундаментального труда по Каббале .
Функции
Игра
Французская игра таро (jeu de tarot) - карточная игра со взятками для четырёх игроков. Это единственная сохранившаяся до наших дней широко распространённая карточная игра, использующая полную 78-листовую колоду Таро. Игра повсеместно распространена во Франции, а также известна во франкоязычной Канаде. Французское таро известно с давних времён и пользовалось популярностью на протяжении, как минимум, нескольких столетий.
Гадальные карты
В трудах некоторых оккультистов можно встретить утверждения, что Таро использовалось для предсказаний едва ли не со времён Всемирного потопа, если не ранее. Однако первые документальные свидетельства о практике соотнесения карт (в частности, карт Таро) и человеческих судеб относятся лишь к XVI веку . Некоторые поэты того времени, описывая знаменитостей в хвалебных стихах, сравнивали людей с козырями Таро. Такие стихи именовались «tarocchi appropriati», и в одном случае (1527 году) они относятся к судьбе человека. В 1540 году в Италии выходит книга «Гадание» (итал. «Le Sorti» ), в которой автор, некто Франческо Марколино да Форли, указывает простой способ предсказания будущего с помощью карт масти монет обычной игральной колоды. Это наиболее ранний из известных нам трактатов о гадании. Хотя колода Таро и содержит аналогичные карты, невозможно однозначно утверждать, что Таро являлось в те времена развитым гадательным инструментом. Уверенно говорить о Таро как об оформившейся системе предсказаний можно лишь начиная с конца XVII века, поскольку в Болонье сохранились записи, датированные 1700 годом , в которых недвусмысленно описываются гадательные значения карт Таро.
Медитативная практика
В последнее время большую популярность приобретают медитативные практики при помощи изображений карт Таро. Чаще всего для этого используются Старшие Арканы. Цели такой практики могут быть различны: более глубокое понимание карт для использования в гадании, духовное развитие, оккультная практика .
Таро как источник тайных знаний
В соответствии с эзотерическими представлениями, в картах таро присутствует герметическая , гностическая или каббалистическая символика, поскольку раннее итальянское Возрождение , породившее Таро, было временем большой интеллектуальной активности. Поэтому герметизм, астрология , неоплатонизм , пифагорейская философия и неортодоксальная христианская мысль, процветавшая тогда, могли оставить свой след в символике Таро.
Подобные символические «следы» в Таро натолкнули более поздних исследователей на мысль, что Таро происходит от древних культур (египетской или вавилонской), что эта система представляет собой тайный свод мудрости прошлого. Первыми известными нам исследователями в этой области были Кур де Жеблен . В 1781 году вышла его книга «Первобытный мир», в последней главе которой утверждается, что Таро восходит к египетской традиции. Он предположил, что название «таро» переводится с древнеегипетского как «Путь Царя». Возможно, что изученные карты были созданы самим автором. Ещё подозрительнее причастность к созданию одной из колод, точнее следующей колоды графом де Сен-Жерменом или он же Эдгар де Валькур-Вермон, он же … и т. п. Кем он только не был, появляясь в разных ипостасях на протяжении многих лет, главное, что он так же был в одной масонской ложе с Куром де Жебеленом.
По одной из версий Сен Жермен намерено изменил первоначальный вариант козырных карт Антуана Кур де Жебелена, чтобы скрыть глубже некоторый их сакральный смысл, «легко» сравниваемый с «Откровением» Иоанна Богослова . Позже масон Поль Кристиан, он же Питуа, Жан-Батист показал в своих рисунках одно из сокрытий Сен Жермена - карту. Эта карта расшифровывает и указывает на время перемен в ближайшем веке .
И с этого времени на колоду взглянули как на таинственную оккультную систему, а изученное Марсельское Таро стало образцом для создания колод, на основе которой велись оккультные исследования. Заметим так же, что в ранних версиях Таро не было не только астрологических символов, букв иврита, но даже номеров. Таковой была, например, колода Висконти-Сфорца , датируемая 1428 годом, изготовленная художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца. Лишь в 1470 году появится колода карт Montegna
с изображением классических богов и астрологических символов.
Особняком в ряду исследователей символизма Таро стоит учитель математики и парикмахер Альетт , на которого идеи книги де Жеблена произвели большое впечатление. Альетт, посвятив себя оккультным занятиям, разработал свою систему гадания по картам. В истории он известен, как Эттейла , этот псевдоним был анаграммой собственного имени исследователя.
Крупные исследователи символики Таро принадлежат к одной из двух школ: французской или английской . Главное различие школ состоит в том, куда они помещают «Шута» в ряду Старших арканов. Основоположником французской школы является Элифас Леви . В г. в своей работе «Учение и ритуал высшей магии» Элифас Леви впервые связывает каббалу и Таро, ассоциируя. Основоположник английской школы, Мазерс, помещает «Шута», - нулевой аркан, - перед «Магом», поскольку ноль есть начало всех других чисел, как Ничто есть прародитель всех вещей. В этой системе соответствия алеф соотносится уже с «Шутом».
Далее вопросом символики карт занимался Артур Эдвард Уэйт (Уайт), который в 1910 году публикует книгу «Иллюстрированный ключ к Таро». Под его руководством мисс Памела Колман-Смит, молодая американка, состоявшая в ордене «Золотой Зари» , нарисовала новую колоду Таро, так называемую колоду Райдера . Уэйт впервые поместил на рисунках «числовых» младших арканов, на которых ранее изображались только символы масти в соответствующем номиналу карты количестве, рисунки с определённым сюжетом, уникальным для каждой карты. Это позволило расширить толкование младших арканов при гадании: если раньше эти карты трактовались исключительно по сочетанию масти и номинала, то теперь появилась возможность использовать символику изображений. Другой существенной реформой стала перемена позиций арканов «Правосудие» и «Сила» (в ранних колодах - VIII и XI, у Уэйта - XI и VIII соответственно). Изданная одновременно с колодой книга Уэйта «Иллюстрированный ключ к Таро» даёт полное описание колоды, символики карт и её трактовок с позиций Уэйта.
Ещё через три десятилетия собственную колоду создал А. Кроули в соавторстве с художницей Фридой Харрис. Хотя колода Кроули выполнена в целом в «английском» стиле, он также внёс в неё заметные изменения: вернул «Правосудие» и «Силу» на исходные «французские» позиции (VIII и XI), переименовал часть старших арканов, изменив их трактовку, а также присвоил всем «числовым» картам младших арканов собственные имена, отражающие их значение. Фигурные карты младших арканов были переименованы: вместо четвёрки из «Пажа», «Рыцаря», «Королевы» и «Короля» используется четвёрка «Принцесса», «Принц», «Королева» и «Рыцарь». Работа над колодой, получившей название «Таро Тота » в честь одноимённого египетского божества, была закончена в 1944 году . Тогда же Кроули выпустил под псевдонимом «Мастер Терион» «Книгу Тота», где даётся описание колоды и расшифровка её символики согласно воззрениям Кроули. Трактовка карт, излагаемая Кроули, во многом отличается от классической традиции, она включает толкования из европейской астрологии, каббалы, мифологии множества народов, от Индии до Скандинавии. Символика Таро Тота чрезвычайно богата, многие тарологи называют эту колоду самым насыщенным символами вариантом Таро; она также наименее однозначна в толковании. Существует мнение, что Кроули сохранил в тайне некоторые аспекты символики своей колоды, вследствие чего его трактовки нередко дополняются и видоизменяются толкователями. Несмотря на стремление автора распространить свой подход к Таро как можно шире, колода Кроули была издана при его жизни лишь крайне ограниченным тиражом (200 экземпляров) и в неполноценном виде (низкое качество печати, рисунки карт взяты с репродукций «Книги Тота», использовано всего два цвета). Широкое её распространение произошло уже после смерти авторов, когда несколько издательств выпустили колоду большим тиражом и в нормальном качестве, использовав оригиналы рисунков, выполненных Фридой Харрис под руководством Кроули.. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2005. - 672 с. -
Время чтения 6:19, польза 98%Достоверно известно, что игральные карты, состоящие из четырех "мастей", проникли в Европу около 1200 г., по-видимому, с Ближнего Востока. Около 1400 г. они уже вовсю использовались в качестве популярной азартной игры. Карты Таро (а по-простому тароччи, тарот или тарок) включают в себя все эти четыре масти, но, кроме того, имеют еще и пятую, козырную, или "старшую", масть, состоящую из большего количества карт. Карты этой масти впервые появились в Северной Италии в эпоху Кватроченто (XIV в.) в качестве настольной игры. В нее до сих пор играют в Южной Европе и Французской Северной Африке; причем рисунки Марсельского Таро, которые можно видеть на этих картах, были созданы еще в конце XV в. Примерно тогда же был стандартизован и порядок их нумерации.
Первое упоминание об игре в цветные картинки, которая называлась трионфи ("триумфы") и вошла в моду при княжеском дворе Феррары, датировано 1442 г. Самая старая из сохранившихся колод создана художником Бонифацио Бембо в качестве одного из подарков к свадьбе, соединившей семейства Сфорца и Висконти. Около 1500 г. появились первые печатные колоды, и Таро стало популярной игрой широких народных слоев.
Первый текст о гадании на Таро датирован 1526 годом. В то время этим занимались, в основном, цыгане - кочевой индоевропейский народ, проникший в Европу в XV в.. Цыгане считались выходцами из Египта, и это породило чрезвычайно романтическую легенду о "древнеегипетском" происхождении Таро. Таинственные символы Таро издавна считались Ключами к Древним Мистериям; однако впервые об этом заявил в 1781 г. французский протестантский священник Антуан Кур де Жеблен (Курт де Гебелин). Изучая древние мифы, он пришел к заключению, что эта "простая азартная игра" есть не что иное как утраченная египетская Книга Тота, способная открыть сокровенные тайны исчезнувшей цивилизации.
Следующим выдающимся исследователем и систематизатором Таро был парижский парикмахер Альете, младший современник и ученик Кур де Жеблена. Он всерьез увлекся оккультизмом, забросил свое ремесло и взял псевдоним Этейлла (прочитав собственную фамилию "по-еврейски", т.е. справа налево). Будучи не слишком образованным человеком, Этейлла не увлекался "философским" аспектом символики Таро, а систематизировал и шлифовал систему гадания на картах. Свой окончательный вид эта система, а вместе с ней и карты приобрела к 1780 (по другим источникам, к 1783) году. Вероятно тогда же Этейлла одним из первых открыл в Париже специализированный гадательный салон.
В 1850 году провинциальный французский издатель Батист Поль Гримо напечатал самую популярную из колод Этейллы - так называемое Египетское Таро. Таким образом, система Таро приняла свой современный вид.
Дальнейшие исследователи, изучавшие и развивавшие гадание на Таро, исходили уже из наработок Этейллы. Однако в XIX в. в моду вошло гадание на обычных игральных картах, Таро отступило в тень и сделалось привилегией мистиков и оккультистов. Этих людей мало интересовало предсказательное использование карт: гораздо больше внимания они уделяли "философским" и "мистическим" аспектам их символики. На этом этапе Таро (и, в особенности, 22 карты его "старшей масти") превратилось в символический алфавит и своеобразную энциклопедию европейской мистики. Во второй половине XIX в. знаменитый французский оккультист Элифас Леви (Альфонс Луи Констан) отождествил 22 Старших Аркана с 22 буквами еврейского алфавита, который служил основой чрезвычайно влиятельной мистической системы каббалы. Это сильно расширило систему значений Таро и окончательно превратило старинную колоду карт в весьма влиятельную и респектабельную мистическую систему.
Окончательная обработка Таро в духе Высшей Ритуальной Магии была совершена в конце XIX в. английским Герметическим Орденом "Золотой Рассвет". Именно в этой среде возникла самая популярная в наше время колода Таро - Райдеровское Таро, (названное по фамилии ее издателя). Эта колода была создана по эскизам христианского оккультиста Артура Эдварда Уэйта художницей-декоратором Памелой Коулмен Смит. Она была издана миллионными тиражами и в значительной степени повлияла на современное восприятие Таро. Обычно она служит "базовой" версией, с которой сравнивают всевозможные нововведения в этой области.
Одной из основных причин ее популярности было радикальное новшество в области дизайна. Традиционное Таро состояло из 22 "козырей" (или Старших Арканов) и 56 обычных карт. Старшие Арканы имели традиционный рисунок, а обычные карты - только цифры и символы мастей. Памела Смит отказалась от этого обычая. Она снабдила все карты рисунками соответствующих символических сцен, и в этом ей подражают до сих пор. Рисунки порой значительно облегчают толкование карт и делают гадание доступным не только для специалистов.
О гадании на картах Таро
Есть вопросы, к ответам на которые можно прийти путем умозаключений. Даже о будущем можно судить более или менее точно, когда речь идет о выводах из известных предпосылок, когда нужно лишь найти следствие известных причин. Но, кроме обычной причинно-следственной связи, между явлениями может существовать иная, пусть скрытая, но от того не менее тесная связь, объединяющая вещи, которые на первый взгляд разделяет неизмеримая пропасть. Эту связь или, точнее, это отношение в разные времена называли по-разному - подобием, сродством, симпатией, аналогией, считая ее выражением единого мирового закона: "То, что внизу, подобно тому, что наверху". Это понял еще Гермес Трисмегист, маг и ученый, живший в Египте пять тысяч лет назад. Ближайшие потомки сочли его богом (Тотом), а более отдаленные - полумифической личностью, никогда не писавшей своих дошедших до нас трудов. Сам он не считал себя богом. С помощью метода аналогий он пытался познать эту скрытую связь, существующую между движением карт, планет и движениями человеческой души, веря, что в ней проявляется воля Бога - или богов, как тогда представлялось людям.
Однако представители различных религий часто спрашивали себя: не грех ли это - пытаться узнать Божью волю? Может быть, Бог (или боги) намеренно скрывает ее от людей? Недаром же название, данное герметическим наукам в честь их основоположника Гермеса Трисмегиста ("трижды величайшего"), истолковывается и как "учение о сокрытом", тайном?
Да, герметические науки помогают приоткрыть завесу будущего и узнать то, чего никаким иным образом узнать нельзя. Но владение герметическими науками можно уподобить владению грамотой: человек может прочесть книгу, но он не волен изменить ее содержания. Нет греха, если человек узнает, что уготовлено ему Провидением.
Одной из важнейших отраслей герметических наук следует считать гадание. Способов гадания существует великое множество. Традиция утверждает, что человек может с помощью гадания узнать все, что ему нужно для того, чтобы изменить неблагоприятное течение своей жизни, или, наоборот, сохранить и укрепить ее благоприятные стороны, обретя внутреннюю свободу, ибо ответ на его вопросы уже начертан в его душе, а гадательные символы лишь помогают прочесть этот ответ.
Самое главное - человек действительно должен нуждаться в ответе в тот момент, когда он решает обратиться к одному из способов гадания, а не использовать это таинство от скуки, ради проверки на достоверность или как развлечение! В последнем случае ни одно гадание никогда не даст правильный ответ и верный совет!
Карты Старших Арканов символизируют жизненный путь человека. Они представляют также двадцать одно основное начало Вселенной. 22-я (или 0) карта причисляется к Старшим Арканам условно, она представляет собой как бы обобщенную сумму остальных. А поскольку число 21 - это, в частности, преобразованная длина волны водорода, самого распространенного элемента в нашей Вселенной, то становится ясно, как велика роль этого числа для всего живого. Каждый из нас построен из этих начал, носит их в себе в разной пропорции (точно так же, как в каждом индивидуальном гороскопе с разной силой выражены все планеты и знаки Зодиака). Раскладывая карты Таро, мы узнаем о распределении этих начал в нашей душе в данный момент.
Наличие большого числа символов (78 карт Старшего и Младшего Аркана) выгодно отличает Таро от многих других методов гадания, где те же значения, представленные здесь элементарно, приходится получать путем комбинации нескольких символов. Преимуществом гадания по Таро, является, также, возможность толкования карт в зависимости от того, как они легли - в прямом или перевернутом положении. Благодаря этому мы имеем даже не 78, а целых 156 гадательных символов. И чаще всего положение каждой карты очень сильно меняет е? значение.
Карты Старших Арканов в некоторых случаях раскладываются отдельно от Младших: с их помощью нередко определяют личность человека и основные моменты его судьбы. Среди мастей Младшего Аркана (Посохи/Жезлы, Кубки, Мечи и Пентакли/Динарии) есть фигурные карты (Король, Королева, Рыцарь и Паж) и простые. Каждая фигурная карта может соответствовать человеку определенного пола и возраста: Паж обычно соответствует ребенку или юноше; Рыцарь - молодому, Король - зрелому человеку; Королева - женщине. Однако следует учитывать, что границы между возрастами условны. Кроме того, карта Королевы иногда может означать и мужчину, как Рыцарь и Паж - женщину. Такое случается, когда в раскладе не выбирается предварительно карта, обозначающая конкретное лицо, на которое гадают, а открывается в ходе гадания.
Карты Младшего Аркана раскладывают отдельно от Старшего Аркана, когда хотят получить ответ на какой-то конкретный вопрос, касающийся будущего, настоящего или прошлого. Вопрос должен быть всегда сформулирован достаточно конкретно. На неоднозначный вопрос и ответ будет уклончивым. Кроме того, сам вопрошающий должен быть уверен, что хочет получить ответ и момент для получения ответа должен быть подходящий.
Человеку, обращающемуся к гаданию необходим большой жизненный опыт: всегда следует помнить, что гадание - это не развлечение, а тяжкий труд, требующий огромного напряжения ума, памяти, интуиции, глубокое проникновение в тайны карт и человеческой души. Гадающий не только узнает будущее, но и получает психологическую помощь в преддверии грядущего.
Каждая карта - это окно в подсознание, она помогает сосредоточиться и вглядеться в то, что за ним находится. А комментарий к нему дает лишь толчок в нужном направлении. Символы, изображенные на картах, могут вызвать у различных людей разные ассоциации. Они и должны быть разными: гадая на картах Таро нужно уметь или учиться побороть застарелую привычку нашего разума сводить все к уже известным вещам. Как сны своей кажущейся "нелогичностью" помогают преодолеть сложившиеся стереотипы мышления, так и карты Таро: если разум не проникает в их смысл, на помощь нужно призывать интуицию. Поэтому, в процессе гадания не рассуждайте, а наблюдайте, не осмысляйте, а созерцайте; оперируйте не только словами интерпретации карт, но и образами. И тогда к вам придет понимание, какой ответ на ваш вопрос дают вам карты, через присущий им символизм.
Следует учесть, что большинству карт Таро присуща многозначность и потому каждая из выпавших в раскладе карт может восприниматься по-разному не только различными людьми, но и одним и тем же человеком в разное время. Интерпретируя карты нужно исходить, прежде всего, из темы гадания и исходного вопроса, используя наиболее близкое к теме значение выпавшей карты. Переносить значение на другого человека и другую ситуацию нельзя.
"Перегадывать" (то есть раскладывать карты на тот же вопрос повторно в тот же день), если что-то не устраивает, настоятельно не рекомендуется, да и бесполезно: карты чаще всего будут не столько отвечать на сам вопрос "по-другому", сколько раскрывать все более глубокие причины его возникновения, а знать их хочется далеко не каждому. "Перегадывать" можно и даже нужно, когда тот же вопрос, не решившись в свое время, не теряет актуальности и возникает снова. В этом случае не стоит вспоминать, как легли карты в прошлый раз, потому что нельзя восстановить ситуацию, уже ушедшую в прошлое: лучше разложить их заново.