Свой шар в биллиарде. Правила игры в русский бильярд

Все мероприятия по русскому бильярду проводятся на инвентаре согласно техническим требованиям Федерации Русского бильярда. Основные параметры: размер стола 3600 х 1800 мм; размер шара 68 – 70 мм, размер угловых луз 72 + 1 мм, средние лузы 80 + 1мм.

1.1. Расстановка шаров

Перед началом партии все 15 прицельных шаров с помощью треугольника устанавливаются вплотную друг к другу, при этом передний шар располагается на задней отметке, а основание пирамиды должно быть параллельно заднему борту.

1.2. Удар

Удар – собственно удар кием по битку и последующее движение шара (шаров).

Удар по битку должен выполняться наклейкой кия в направлении его продольной оси, при этом хотя бы одна нога игрока должна касаться пола.

В момент удара все шары должны быть неподвижны, а не заказанные, забитые с нарушением правил и выскочившие шары должны быть выставлены.

Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и заканчивается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола (вращающийся на месте шар считается движущимся).

Двойной удар, пропих, нажим и промах – неправильные удары, за которые налагается штраф.

Двойной удар – удар, при котором наклейка кия касается битка два раза.

Пропих – удар, при котором игрок проталкивает одновременно биток и прицельный шар.

Нажим – удар, при котором биток вдавливает соприкасающийся с ним или близко расположенный к лузе прицельный шар в эту лузу либо, вдавливая бортовой шар, перемещает его в другую позицию.

Промах – удар, при котором биток не касается ни одного прицельного шара.

1.3. Розыгрыш права выбора удара

Игроки располагаются у переднего борта по разные стороны от продольной линии. Место игроки определяют по взаимному согласию или жребием. Затем они устанавливают по одному шару в доме и одновременно производят удар, посылая шары к заднему борту. Право выбора удара получает игрок, чей шар, отразившись от заднего борта, останавливается ближе к переднему борту.

Розыгрыш считается проигранным, если шар:

  • не коснулся заднего борта;
  • пересек продольную линию;
  • коснулся длинного борта;
  • упал в лузу или выскочил.

Если правила нарушили оба соперника или оба шара остановились на одинаковом расстоянии от переднего борта, розыгрыш повторяется.

Победитель розыгрыша имеет право сам произвести удар либо уступить его сопернику.

1.4. Положение шара

Положение шара на игровой поверхности стола определяется положением его центра относительно разметки стола.

Шар, стоящий точно на линии, считается расположенным за ней относительно игрока, выполняющего удар.

1.5. Начальный удар

Игрок, определенный розыгрышем права выбора удара, выполняет начальный удар в первой партии.

1.6. Сыгранный шар

Шар считается сыгранным, если в результате правильного удара шар падает в лузу. За игроком сохраняется право на следующий удар.

Шар, отразившийся от скобы лузы на игровую поверхность стола, сыгранным не считается.

1.7. Зависший шар

Если при ударе шар останавливается в створе лузы в положении неустойчивого равновесия, а затем падает в нее до окончания этого удар, такой шар считается сыгранным. Если же зависший шар падает в лузу после окончания удара или сотрясения стола, этот шар не засчитывается, судья устанавливает его на прежнее место, игра продолжается.

Если игрок выполняет удар по зависшему шару, а затем последний до соударения с битком падает в лузу, судья восстанавливает прежнее положение шаров, удар повторяется, штраф при этом не налагается.

1.8. Отыгрыш

Отыгрыш – это удар, установленный правилами конкретной игры.

1.9. Выскочивший шар

Выскочившим считается шар, покинувший при ударе игровую поверхность стола и не упавший в лузу.

Выскочивший прицельный шар выставляется на заднюю отметку после удара, штраф при этом не налагается, а сыгранные шары засчитываются.

Если выскакивает биток, на игрока налагается штраф, забитые при этом шары не засчитываются, а биток выставляется на игровую поверхность стола согласно правилам конкретной игры.

Если покинувший игровую поверхность стола шар задевает над ней кий, одежду и т.п. игрока, это считается нарушением правил, и налагается штраф. Если такой шар возвращается на игровую поверхность стола, он остается в игре, а если покидает ее – считается выскочившим.

Шар остается в игре, если он, отразившись от верхней части борта, скобы лузы или осветительного прибора, возвращается на игровую поверхность стола. Нарушением правил это не считается.

1.10. Выставление шаров

Не заказанный, забитый с нарушением правил и выскочивший прицельный шар выставляется на заднюю отметку. Если задняя отметка занята, то шар выставляется как можно ближе (но не в плотную) к мешающему шару на продольной линии в сторону заднего борта, а если эта часть продольной линии занята, то в сторону центральной отметки.

Если выставляется несколько шаров, первый из них выставляется аналогично, а остальные располагаются вплотную друг к другу.

Запрещается любая разметка кроме установленной.

Запрещается использование бильярдного инвентаря (за исключением кия) для измерения расстояния между шарами, шаром и бортом и т. п.

1.13. Вступление в игру соперника

Соперник вступает в игру после того, как игроком не был сыгран шар или имело место нарушение правил.

Если на выполнявшего удар игрока налагается штраф, его соперник, оценив игровую позицию, имеет право потребовать от игрока выполнить следующий удар: «Играй дальше».

1.14. Вмешательство соперника

Если соперник нанесет удар не в свою очередь или коснется какого-либо шара, на него налагается штраф, судья восстанавливает прежнее положение шаров, и игра продолжается.

1.15. Вмешательство постороннего лица

Если шары приходят в движение в результате вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем воздействия игрока), судья восстанавливает прежнее положение шаров, и игра продолжается. Так же поступают и при возникновении каких-либо чрезвычайных обстоятельств, например падения осветительного прибора.

Если посторонний вмешивается в игру умышленно, игра приостанавливается до тех пор, пока он не покинет место проведения соревнования.

1.16. Незафиксированный выигрыш

Если по недосмотру судьи и игроков игра продолжается несмотря на то, что один из игроков выиграл партию (сыграл 8 шаров либо набрал 71 очко или более), сразу после обнаружения этого обстоятельства ему присуждается победа в партии, даже если после незафиксированного выигрыша на него был наложен штраф или соперник тоже закончил партию.

1.17. Штраф

Штраф на игрока налагается в следующих случаях:

  • если удар выполнен не наклейкой кия;
  • если удар выполнен не в направлении продольной оси кия;
  • если при выполнении удара ни одна из ног игрока не касалась пола;
  • если очередной удар выполнен до окончания предыдущего удара;
  • если в результате удара биток выскочил за пределы игровой поверхности стола;
  • за туш любого шара на игровой поверхности стола в любой момент игры – кием, машинкой, мелом, рукой, одеждой и т. п.;
  • при неправильном ударе по битку, соприкасающемуся с прицельным шаром;
  • за двойной удар;
  • за пропих;
  • за нажим;
  • за промах;
  • если начальный удар выполнен по битку, расположенному вне дома;
  • за невыполнение правил отыгрыша;
  • за нанесение запрещенной разметки;
  • за вмешательство в игру соперника.

Если при ударе нарушено несколько правил, штраф налагается в одинаковом размере.

Шары, забитые с нарушением правил, не засчитываются и выставляются на игровую поверхность стола.

Практически каждый мужчина любит по окончанию рабочей недели сходить с друзьями поиграть в бильярд.

Даже те, кто не являются ярыми приверженцами данного вида увлечения, охотно соглашаются составить компанию.

Обучиться этой игре несложно: для начинающих достаточно выучить основные правила каждого вида бильярда.

Сегодня широко распространены виды игры в русский бильярд, американку, пирамиду и восьмерку, с правилами которых можно ознакомиться ниже.

Русский вариант считается распространенной разновидностью лузного бильярда, где все шары должны закатываться игроками в специальные ячейки.

Основными критериями называют наличие большого стола, мячей диаметром 68-70 миллиметров и луз определенного размера.

Чтобы обучиться игре, рассмотрим правила русского бильярда, необходимые к ознакомлению для новичков:

  1. На старте партии 15 шаров располагаются пирамидой, при этом крайний верхний должен находиться на отметке задней линии стола.
  2. Все элементы неподвижные, забитый мяч вне правил не засчитывается.
  3. Штрафы назначаются при двойных ударах, пропихах, нажимах и промахах.
  4. Мяч считается призовым, когда удар прошел по всем правилам, и он закатился в лузу. Тогда бильярдист имеет право повторного удара.

Русский вариант считается классикой, его правила просты и понятны. Главное отличие от американского бильярда — разница используемых шаров.

Перед тем, как играть, участники должны разыграть право первого удара.

Американский вариант для начинающих

Наиболее популярным считается американский вариант бильярда, где любой закатившийся шар считается призовым.

Начиная игру, стоит руководствоваться общими правилами, а также придерживаться следующих:

  1. Выигрывает партию тот игрок, который первый забьет 8 мячей.
  2. Все 16 шаров могут быть как битком, так и прицельным средством для удара.
  3. 15 мячей расставляются пирамидой, один из них будет прицельным – он кладется на вершине пирамиды.
  4. Игра заканчивается во время ничьей, выигрыша или проигрыша. Ничья назначается при условии закатывании по 7 шаров от каждого игрока.
  5. Допускается делать отыгрыш: например, если после удара мяч ударился о борт и другой шар.

Неправильно забитый шар или тот, который был загнан по-штрафному, устанавливается у заднего борта.

Важно! Шарики американки значительно отличаются от русского бильярда: они окрашены разными цветами, причем 8 из них имеют сразу два цвета. Каждый из них имеет номер.

Кратко изложенные правила американки должны помочь новичкам за непродолжительное время освоить данный вид бильярда.

Игра в пул

Главное отличие игры пул – каждый участник играет своим цветом.

Данный вид игры имеет свои разновидности, которые определяют количество задействованных элементов. Чтобы освоить вид игры, предлагаем ознакомиться с краткими правилами.

Обратите внимание! Каждый игрок должен заказывать лузу, куда партнер обязан загнать шар.

Рассмотрим основные нюансы пула, чтобы уметь вести свободную игру и победить оппонента:

Как играть в снукер

Игра снукер рассчитана на продвинутый уровень оппонентов. Главная сложность заключается в правильной расстановке и дальнейшем подсчете очков.

Рассмотрим правила снукера:

  1. В игре используются 15 красных, 1 желтый, 1 зеленый, 1 коричневый, 1 синий, 1 розовый и 1 черный шар. Они дают такое количество очков по порядку: по 1 очку за каждый красный и далее – 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
  2. Белый элемент является битком, его загонять в лузы запрещено.
  3. На столе размещают мячи: треугольник с красными шарами, а также черным и розовым в одной части стола.
  4. Синий размещают на центральной линии, а остальные – на противоположной части.

  5. Разбивание начинается с линии дома – туда устанавливают белый мяч.
  6. При первом ударе необходимо попасть только по красному элементу.

Выигрывает тот игрок или та команда, которые наберут большее количество очков, чем соперники.

Важно! Если мяч не попал в лузу, право хода передается оппоненту.

Когда красные элементы на столе закончились, игроки переходят к закатыванию остальных цветных шаров.

Русская пирамида, восьмёрка и другие разновидности бильярда

Бильярд считается наиболее популярной мужской игрой: она не только развивает спортивный азарт, но приносит удовольствие.

Каждый год, не исключая 2018, проходят чемпионаты по разным видам этой игры.

Рассмотрим основные разновидности бильярда, их нюансы:

  1. Девятка. Разновидность пула, где целью является игра по заказу. Здесь используется 9 шаров, а мяч с данной цифрой загоняют в лузу последним.
  2. Карамболь. Используются сразу два битка, третий — красный. Особенность заключается в отсутствии луз на столе, а выигрывает тот, кто своим битком коснется красного элемента, а потом шара партнера.
  3. Московская пирамида – другое название Сибирка или комбинированный бильярд. Главная цель – первым забить 8 мячиков. Такая же цель присутствует в игре восьмерка, которая называется пулом.
  4. Ленинградский, другое название – Невская пирамида. При игре пользуются правилами русского бильярда, однако очки засчитываются за элементы, загнанные в лузу: как битки, так и прицельные.
  5. Колхоз. В такой партии участвуют минимум 3 человека. Каждый игрок забивает тому, что стоит от него: например, первый забивает третьему, тот забивает второму, а второй первому.

    На выходе читается разница пропущенных и забитых мячей.

Обучившись таким несложным правилам популярной сегодня игры, можно смело отправляться с друзьями в ближайший бильярдный клуб и весело проводить время.

Полезное видео

Рассказ о долгих бильярдных тренировках и усердии в отработке ударов по шарам ничего не изменит и никак не поможет. Но есть небольшие нюансы, которые помогут избежать статуса «молодого» лузера, и если не выиграть на первых порах, то хотя бы показать, что вы достаточно способны к игре в бильярд.

5 нюансов, о которых молчат опытные игроки

Новичкам, которые хотят за короткое время добиться хороших результатов, говорят о том, что они должны просто много играть. Удары кием по шарам - это практическая часть. Знание теории - это база, на основе которой строится отработка правильных навыков. Те, кто начал играть без знаний нюансов техники, оттачивают её, потратив достаточно много времени. Поэтому им не особо хочется делиться этими секретами с дерзкими новичками.

Секрет №1. Излишнее напряжение кисти при удержании кия. Некоторые начинающие игроки охватывают его, доводя мышцы до спазма. Лишнее напряжение блокирует такое важное ощущение, как сила удара. Зажатая кисть перекрывает важный сенсорный источник - тактильные ощущения, без которых на основе одних взглядов, трудно научиться качественно играть.

Секрет №2. Движение корпуса во время удара. Работать должна только рука. Контролировать корпус по началу очень сложно. Даже лёгкий поворот корпуса вслед за рукой уводит наклейку от намеченной точки прицела на битке.

Секрет №3. Изменение стойки до того, как шар достигнет лузы. Это типичная ошибка, которая встречается и у игроков средней руки. Именно это не даёт им продвинуться дальше в своих успехах. Пока шар катится по полю, следите за его траекторией. Так вы научитесь замечать свои ошибки и видеть результат их исправления.

Секрет №4. Точность в расположении кия. Важно определить ведущий глаз, поскольку смещение точки приводит к неправильно рассчитанному удару. Кто-то прицеливается, глядя на шар двумя глазами, а кому-то нужно прикрыть один. Поэкспериментируйте и найдите удобный вам способ.

Секрет №5. Нанесение плавного удара. В бильярде, как и в стрельбе, важна плавность. Плавность и замедленность исключает появление такого феномена, как «ударный импульс», который сводит на нет все усилия игрока в точном прицеле.

Аналогия со стрельбой в последних двух пунктах проведена не зря. Даже те, кто играют в Counter-Strike 1.6, замечают, насколько навык виртуального прицела помогает в бильярде. Если вы хотите его отработать за короткое время, то можно смело скачивать CS 1.6, чья загрузка займет в разы меньше времени, чем поход в бильярдную.

В реальной и виртуальной игре отработка навыка закладывается в мозге и ему неважно, каким способом это происходит. И в бильярде, и в компьютерной игре важно научиться концентрироваться, выбирать правильную точку и делать точный прицел.

Если Вы захотите отвлечься и поиграть в «стрелялку», то рекомендуем скачать Counter-Strike 1.6, ссылка доступна . После скачивания КС легко установить. Желаем хорошей игры!

Русский бильярд. Общие правила.

История бильярдного спорта в России имеет глубокие корни, но несмотря на очевидную популярность этой игры среди населения, она долгое время существовала полулегально. Вплоть до конца 80-х годов прошлого века, когда усилиями энтузиастов была создана Федерация бильярдного спорта, все турниры носили локально-любительский характер, т.е. проводились в рамках одной бильярдной усилиями местных бильярдистов. Создание Федерации позволило, наконец, осуществить долгожданный переход от любительского, не имеющего четких правил спорта, к профессиональному и регламентированному. А в 1994 году были официально утверждены действующие и поныне правила игр и порядок проведения соревнований по русскому бильярду.

§ 1. Удар по битку.
Способ нанесения удара: наклейкой кия по направлению его продольной оси, причем допускается только единичное касание битка наклейкой. Положение других шаров в момент удара: прицельные шары при необходимости выставлены, все шары неподвижны. Положение игрока: игрок касается пола минимум одной ногой. Угол удара: а) Если биток стоит вплотную к прицельному шару - не менее 45 градусов. В случае сомнения угол удара уточняется у судьи. При этом удар по битку производится либо на резке в сторону от линии центров, либо таким образом, чтобы заставить биток уйти в сторону от прицельного шара или откатиться назад. б) При наличии близкостоящего к битку прицельного шара - под любым углом к линии центров на общих основаниях. Запрещенные удары: а) Пропих - удар, при котором время контакта наклейки кия с битком затягивается игроком, в результате чего и биток, и прицельный шар проталкиваются вперед. б) Нажим - удар, приводящий к тому, что близкостоящие или соприкасающиеся шары под нажимом кия как бы вдавливаются в лузу или меняют местоположение.
Штрафы: при несоблюдении данных правил игроку назначается штраф.

§ 2. Розыгрыш начального удара.
Чтобы определить, кто из игроков первым вступит в игру, между ними проводится розыгрыш. Процедура розыгрыша: Игроки выполняют удар битком с руки из дома по направлению к заднему борту, стоя по разные стороны от продольной линии стола. В случае возникновения разногласий между игроками по поводу расположения с той или иной стороны продольной линии, вопрос решается жеребьевкой. Автоматический проигрыш: Игрок автоматически проигрывает розыгрыш, если биток попадает в лузу, выскакивает за борт, касается длинного борта, не касается заднего борта, уходит на половину соперника. Подведение итогов: Право первого удара предоставляется игроку, чей шар остановился ближе к переднему борту. Повторный розыгрыш: проводится, если оба шара останавливаются на одном расстоянии от переднего борта, а также в случае нарушения правил обоими игроками. Право победителя: самому открыть игру или уступить это право сопернику. Последующие партии: Соперники продолжают игру по очереди вплоть до решающей партии, перед началом которой розыгрыш проводится заново.

§ 3. Порядок расстановки шаров.
После розыгрыша начального удара на игровом поле при помощи треугольника устанавливают пирамиду из пятнадцати стоящих вплотную друг к другу прицельных шаров с вершиной на задней отметке и основанием параллельно короткому борту.

§ 4. Начальный удар.
Во всех играх начальный удар с руки из дома производится битком по одному из прицельных шаров. В результате разбивки пирамиды какой-либо из шаров должен сыграть в лузу, пересечь среднюю линию или коснуться двух бортов.
а) «Русская пирамида» (71 очко), «Американка», «Московская пирамида», «Пирамида 8 шаров» (восьмерка). Положение игрока: в момент удара корпус игрока не должен выходить за продолжение внешней стороны длинного борта. Засчитанные шары (при правильном ударе): засчитанными считаются шары, сыгранные в дальние по отношению к дому угловые лузы, а также шары, случайно упавшие в другие лузы в результате сыгранных до, после или в момент падения сыгранного шара.
Быстрые виды вышеперечисленных игр. Местоположение игрока: игрок может бить с любой позиции, в том числе из-за внешней стороны длинного борта, но не заходя за продолжение линии дома. Засчитанные шары (при правильном ударе): засчитываются шары, сыгранные в лузу, при условии выхода битка из дома или соударения битка с прицельным шаром, находящимся вне дома.
б) Временный дом: При невозможности выполнить удар из дома, когда все без исключения прицельные шары находятся в доме, удар производится с противоположной стороны стола, которая выполняет функцию временного дома, ограниченного задней линией и задним бортом.
в) Установка битка: биток устанавливается в любую точку дома рукой либо при помощи кия или наклейки кия. Игрок, случайно установивший биток за пределами линии дома, получает предупреждение от судьи. Если игрок игнорирует замечание и повторно располагает биток вне дома или же производит удар не из дома, на него налагается штраф.
г) Ввод битка в игру: Биток, пересекший линию дома или коснувшийся одного из прицельных шаров на игровом поле после удара наклейкой кия, считается введенным в игру. При невыполнении любого из этих условий начальный удар выполняется заново.
д) Общие для всех игр правила: Начальный удар с руки из дома может производиться исключительно по находящимся вне дома шарам. Шары, расположенные в доме, могут быть сыграны только в случае выхода битка из дома или соударения битка с одним из прицельных шаров, находящихся вне дома. Условия, при которых сыгранный таким образом шар засчитывается, перечислены в пункте а.
Игровые ситуации, в которых требуется выполнять удар с руки из дома:
. начало партии (все игры);
. развязка «глухой позиции» (все игры);
. счет 70:70 (все виды «Русской пирамиды»);
. попадание битка в лузу или вылет битка за борт («Русская пирамида», «Московская пирамида», «Пирамида 8 шаров», быстрые виды этих игр).

§ 5. Сыгранные шары.
Шар, забитый в лузу правильно выполненным ударом, называется сыгранным. Нюансы: а) Шар остается в игре, если, отразившись от лузы, возвращается на игровую площадь стола. б) Прицельный шар не может быть засчитан и выставляется без штрафа, если попадание его в лузу произошло вследствие преднамеренного скатывания по борту. При выставлении шара руководствуются правилами конкретной игры.

§ 6. Выскочившие шары.
Шар называется выскочившим, если он: а) после завершения удара останавливается за пределами игрового поля, т.е. на полу, на борту и т.д.; б) в результате удара о какой-либо предмет за пределами стола (руку, одежду, кий, мел) самостоятельно возвращается на игровую поверхность стола. Нарушения: Игрок, чей шар в момент выскакивания задевает в пределах стола какой-либо предмет, принадлежащий одному из партнеров (мел, кий, одежду), считается нарушившим правила и получает штраф. Аналогичное поведение шара за пределами стола не является нарушением.
Возвратившиеся на поле после удара о какой-либо предмет в пределах стола (осветительный прибор, скоба лузы, кий) шары остаются в игре.
Выставление выскочивших шаров: регулируется правилами конкретной игры, а также некоторыми общими положениями. а) После завершения удара выскочившие прицельные шары выставляются без штрафа, сыгранные шары засчитываются, и игрок получает право сделать следующий ход. Остальные особенности зависят от выбранной игры. б) Выскочивший биток наказывается штрафом, а при наличии забитых в результате такого удара шаров шары не засчитываются. Способ выставления битка варьируется в зависимости от требований игры:
- При игре в Русскую пирамиду», «Московскую пирамиду», «Пирамиду 8 шаров», включая быстрые виды этих игр, биток выставляется судьей на середину короткого борта дома или временного дома, чтобы вступающий в игру соперник мог произвести удар с руки из дома. При этом соперник имеет право отказаться от удара в пользу играющего в зависимости от игровой ситуации («играй дальше»).
- При игре в «Американку» биток выставляется на середину заднего борта вплотную к борту либо на заднюю отметку, если речь идет о быстром варианте этой игры.

§ 7. Выставление шаров.
Правила выставления выскочивших и неправильно забитых шаров устанавливаются в рамках конкретной игры. Тем не менее, во всех играх любой выставленный шар играется как прицельный.

§ 8. Положение шара.

О положении шара на игровом поле судят по положению его нижней точки, называемой центром шара, относительно линий и отметок стола. В случае если шар в ходе игры оказывается точно на одной из линий стола, он считается стоящим за пределами этой линии. Примеры: шар, остановившийся точно на центральной линии, будет расположен на противоположной по отношению к играющему стороне стола. Шар, оказавшийся точно на линии дома, будет считаться стоящим вне дома.

§ 9. Начало и завершение удара.

Время удара отсчитывается с момента соприкосновения битка с наклейкой кия вплоть до полной остановки всех шаров, находящихся на поле, включая вращающиеся на месте шары.

§ 10. Удар по близкостоящему шару.

Близкостоящим считается шар, расположенный от битка на расстоянии не более 1/2 радиуса шара. Удар по близкостоящему, а также по соприкасающемуся с битком шару считается правильным, если: а) он выполнен на резке под углом не менее 45 градусов в сторону от линии центров; б) после соударения с таким шаром биток останавливается либо уходит назад или в сторону, но не заходит за линию штрафной зоны. Любые нарушения караются штрафом.

§ 11. Вступление в игру соперника.
Если после завершения удара одним из игроков ни один из шаров не был сыгран или удар был произведен с нарушением правил, ход переходит к сопернику. Если нарушение правил подразумевает также и наложение штрафа, соперник получает право в зависимости от игровой ситуации на поле требовать от нарушившего сделать следующий удар («играй дальше»).

§ 12. Штрафы.
Отдельные нарушения правил игры влекут за собой наложение штрафа. В случае неоднократного нарушения правил при выполнении одного удара игрок штрафуется один раз. Очки за забитые с нарушением правил шары не начисляются, и шары выставляются согласно правилам конкретной игры.
Штрафы за нарушения общего характера:
1) нанесение следующего удара до завершения предыдущего; 2) касание рукой, одеждой, кием и т.п. какого-либо шара на поле в ходе игры; 3) вмешательство в игру соперника.
Штрафы за нарушения, связанные с ударом по битку:
1) вынос битка за линию дома при выполнении начального удара; 2) выполнение начального удара по битку с противоположного конца стола; 3) отрыв обеих ног от пола при выполнении удара по битку; 4) вынос корпуса за продолжение внешней стороны длинного борта в момент выполнения начального удара с руки из дома; 5) касание битком прицельного шара, находящегося в доме, при ударе с руки из дома; 6) отсутствие касания битка с прицельным шаром; 7) вылет битка за борт; 8) неправильный удар по битку; 9) неправильный удар битком по близкостоящему прицельному шару; 10) удар пропихом по шару, отстоящему от битка более чем на 1/2 радиуса шара, т.е. затягивание времени контакта битка с наклейкой кия, в результате чего проталкивается как биток, так и прицельный шар; 11) удар нажимом с вдавливанием прицельного шара от борта в лузу; 11) двойной удар по битку наклейкой кия.
Штрафы, связанные с конкретными играми:
1) выполнение удара не битком («Русская» и «Московская пирамиды»); 2) падение битка в лузу («Русская пирамида»); 3) неправильный отыгрыш («Американка»).

§ 13. Зависшие шары.
Шар называется зависшим, если в результате удара он останавливается в растворе лузы, с трудом удерживая равновесие, т.е. зависает над лузой. В зависимости от сопутствующих обстоятельств и последующего поведения зависшего шара такой шар может быть засчитан или не засчитан. Зависший шар засчитывается (считается сыгранным), если: а) падает в лузу до завершения удара, при этом игрок получает право сделать следующий ход; б) падает в лузу по инерции после кратковременной остановки в створе лузы, при этом биток, которым шар был послан в лузу, остается на месте; в) данный шар является последним из движущихся на поле шаров и падает в лузу, лишь на несколько секунд задержавшись в створе лузы.
Зависший шар не засчитывается, если: а) падает в лузу после завершения удара; б) последующее падение шара в лузу вызвано толчком или сотрясением стола; в) при ударе по нему битком шар фактически падает не от удара, а самопроизвольно до соприкосновения с битком. В первых двух случаях упавший шар устанавливается судьей на прежнее место, и игра возобновляется на общих основаниях. В третьем случае шар возвращается на место для нанесения повторного удара без наложения штрафа.
Особые случаи: При игре в «Русскую пирамиду» и «Пирамиду 8 шаров», включая быстрые виды этих игр, зависший над лузой, а затем упавший в нее биток не наказывается штрафом, а при игре в «Московскую пирамиду» и быстрые ее виды упавший таким образом биток не считается сыгранным.

§ 14. «Глухая позиция».
В ходе игры могут возникнуть ситуации, когда одна из луз оказывается блокированной скоплением шаров или когда положение шаров на игровом поле практически не меняется после серии отыгрышей, вследствие чего игра принимает затяжной характер. В таких случаях говорят, что имеет место «глухая позиция». Для разрешения ситуации судья, объявив о своем решении партнерам, устанавливает с помощью треугольника укороченную пирамиду из оставшихся на столе прицельных шаров, помещая передний шар на заднюю отметку. После проведения розыгрыша выигравший получает право продолжить игру с руки из дома.

§ 15. Вмешательство постороннего.

Все случаи вмешательства посторонних лиц и внешних сил, могущие нарушить ход игры, находятся в ведении судьи, который восстанавливает исходную расстановку шаров на игровом поле для выполнения повторного удара, не налагая при этом штрафов на участников игры. К случаям непреднамеренного вмешательства относятся: а) непосредственное воздействие на шар посторонним лицом, вследствие которого шар приходит в движение; б) физическое воздействие на наносящего удар игрока, в результате которого шар смещается или меняет траекторию движения; в) возникновение чрезвычайных обстоятельств, как-то отключение электричества, падение осветительного прибора, поломка оборудования, порыв ветра и пр. В случае если действия постороннего лица носят умышленный характер, игра приостанавливается вплоть до выдворения данного лица с места проведения соревнований.

§ 16. Вмешательство соперника.
К сопернику, вмешивающемуся в игру партнера, применяются штрафные санкции. Случаи, квалифицируемые как вмешательство: а) касание или смещение в сторону любого шара на поле, остановка движущего шара - шары возвращаются на исходные позиции, игра продолжается; б) задержка играемого шара, находящегося на пути к лузе - шар засчитывается, игра продолжается; в) препятствование выполнению удара играющим путем создания ему помех, а также отвлечение его внимания от игры; г) умышленное вмешательство - наказывается в соответствии с разделом «Неспортивное поведение».

§ 17. Умышленное затягивание игры.
Если судья, контролирующий ход игры, приходит к выводу об умышленном затягивании игры одним из игроков, такой игрок получает предупреждение, а время на подготовку следующего удара сокращается для него до одной минуты.

Какие черты делают женщину привлекательной

В чем польза и вред бананов

20 Признаков что вы нашли идеального парня

Говорят, что научиться играть в бильярд почти так же сложно, как и игре на пианино. Отчасти это правда, ведь уметь красиво играть в бильярд — это почти талант, а еще плоды усидчивости, саморазвития, терпения и упорства. У стремящегося играть в бильярд, не как новичок, должны быть эти качества. А сегодня мы поговорим о правилах бильярда и о том, что стоит знать, чтобы научиться играть в эту непростую мужскую игру.

Правила бильярда

Начнем с самых распространенных видов бильярда в России. Это «Восьмерка» и «пул». Экипировка игрока в бильярд всегда будет состоять из кия, мелка, стола, чей формат будет зависеть от игры и шаров, соответствующих столу.

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

Что форма носа может сказать о вашей личности?

Преимущества употребления кофе

Основным принципом игры является удар по одному шару с такой силой, чтобы другой шар попал в лузу, а вот дальше начинаются правила бильярда, которых на свете великое множество.

Русский бильярд от любого другого отличается тем, что размеры лузы на несколько миллиметров больше шара и это делает игру невероятно сложной, ведь силу и траекторию движения шара надо рассчитать так, чтобы шар непременно попал куда надо.

В русский бильярд играют так

  1. В начале выстраивают пирамиду из шаров, где вершина пирамиды – белый шар, — стоит на строго отмеченной точке, а «биток – красный шар, — стоит на другой половине стола. Половина стола, с которой начинается игра, определяется по желанию игроков и отделяется линией, называемой болкерной.
  2. Игроки могут выбрать первого, кто нанесет удар битком. В русском бильярде разрешено выбирать любой шар – красный или белый, — в качестве битка, а остальные игроки осуществляют удары в порядке очереди.
  3. Удары в русском бильярде называются «чужие» и «свояки». «Свояк» от «чужого» отличается тем, что шар биток от удара о другой шар попадает в лузу сам, а не отправляет туда шар, о который ударился.
  4. Теперь вернемся к «восьмерке». Эта игра и проще и быстрее русского бильярда, ведь лузы там такие большие, что туда влезут два шара, а сам стол намного меньше. Итак, правила:
  5. Биток кладется на точку, отмеченную на болкерной линии, а остальные шары образуют пирамиду на той стороне стола, где болкерной линии нет.
  6. Первого игрока назначают сами игроки. Битком может быть только белый шар и именно им разбивают пирамиду
  7. Дальше в зависимости от того, какой шар – полый или полосатый, — попадет в лунку первым, таким и играет определенный игрок.
  8. Если черный шар загнали в лузу не последним, то тому игроку, кто допустил такую ошибку, присуждается поражение, поскольку перед тем как забивать черный в лузе у игрока уже должны быть все шары своего типа. Тогда игрок забивший черный, был бы победителем.

Как видите игра не слишком сложная. Техника удара тоже не требует особых навыков. Кий держите той рукой, которая у вас рабочая, а левую положите на стол за 30 см. до шара. Из двух пальцев создайте нечто вроде желоба, который направит удар кия. Цельтесь в середину шара. Если для этого вам надо максимально согнуться, прижаться грудью к столу – согнитесь. Помните, перед ударом ведущую руку необходимо расслабить. Такие нехитрые правила игры в бильярд.

Видео уроки