Самые живописные и необычные дороги мира. Самые необычные железные дороги в мире
Самые необычные железные дороги в мире
4 (80%) 3 votesПутешествие железнодорожным транспортом признано самым безопасным в мире, хотя и не таким быстрым как авиаперелет. Некоторые из железных дорог довольно необычные, некоторые весьма красивые. Мы расскажем вам о самых удивительных железных дорогах мира.
Мейклонг (Таиланд)
Мейклонг – железная дорога, располагающаяся в Таиланде. На вершине железнодорожных путей Мейклонг находится продуктовый рынок. Пару раз на день продавцы быстренько упаковывают собственные ларьки и тенты, дабы освободить дорогу для проходящих составов. Когда состав проследует, все ящики с продуктами выставляются обратно, покупатели снова бродят по рынку, как ни в чем не бывало.
Нейпир-Гисборн (Новая Зеландия)
Нейпир-Гисборн является железной дорогой, расположенной в Новой Зеландии. Это невероятная железнодорожная линия. Она проходит по основной взлетно-посадочной полосе огромного аэропорта Гисборн. Составы всегда останавливаются, ждут разрешения, чтобы продолжить свой путь. Поезд, пересекающий взлетно-посадочную полосу – необычное зрелище.
Трен-лас-Нубес (Аргентина)
Трен-лас-Нубес – дорога в облака (Аргентина). Эта железная дорога проходит через провинцию Сальта, что в Аргентине. Путь проходит возле трассы C-14 , которая соединяет Аргентину с Чили в Андах, пролегая на 4 220 м выше уровня моря. Это 3-я по величине железнодорожная магистраль на планете.
Сначала она была воздвигнута по разнообразным корыстным соображениям, но сейчас, это красивая достопримечательность и культурное наследие. По причине дизайнерского решения не применять для тяги систему шестерней, маршрут разработали так, дабы избежать склонов. Зигзаги дают возможность поездам подниматься, опускаться туда, обратно.
Тоннель любви (Украина)
Тоннель любви в Украине. Это еще одна удивительная железная дорога. Находится в Клеване на Украине. Пути длиной 3 км ведут к заводу древесноволокнистых плит. Один поезд ходит 3 раза ежедневно, поставляя запасы древесины.
Состав идет через зеленый тоннель из деревьев, привлекающий множество влюбленных пар и фотографов. Говорят, что если прийти в тоннель любви со своим возлюбленным, загадать желание, тогда оно точно сбудется.
Транс-Сибирская магистраль (Россия)
Транс-Сибирская магистраль – наиболее длинный железнодорожный путь в России. Он состоит из целой железнодорожной сети, соединяющих страну с Японском морем. В 1916 году она связала столицу с Владивостоком. Постройку начали в 1891, контролировалась она Сергеем Витте, который в то время был государственным министром финансов.
Железные дороги на сегодняшний день – это самый демократичный и недорогой вид транспорта. Они продолжают строиться по всему миру и уже опутали всю нашу планету своими нитями.
Этот захватывающий туннель - один из немногих способов добраться в одноименную деревню в провинции Хунань в Китае. Высеченный вручную в 1970 году, Guoliang представляет собой дорогу, которую Махмассани называет "более скульптурой, чем средством для передвижения". Туннель проходит через непрочную часть Тайханшаньских гор и испещрен импровизированными окнами, которые обеспечивают живописный, но ужасающий вид.
---Atlanterhavsveien, Норвегия
Atlanterhavsveien, более известная как "Атлантическая дорога", представляет собой 9-километровый участок дороги на западном побережье Норвегии, который открылся в 1989 году. Дорога состоит из восьми малых мостов, которые пересекают архипелаг, состоящий из восьми различных островов. Горбатые мосты причудливой формы созданы по специальным технологиям, позволяющим выдерживать любую непогоду. При их строительстве рабочим, трудившимся над проектом, пришлось перенести около десятка смерчей, которые в этом районе так же привычны, как обычный дождь.
---
Yungas Road, Боливия
Одна из самых страшных и опасных дорог в мире расположена в Андах и ведет в столицу Боливии - Ла-Пас. Перепады высот на ней составляют от 1200 до 4500 метров, при этом ширина дороги всего 3 метра. Не ждите, что на протяжении трассы вы встретите хотя бы одно ограждение, их там нет. Поэтому падения машин здесь происходят чуть ли не каждый день. Ежегодно на дороге Yungas (длина - всего 65 км) погибает 300 человек. В ближайшем будущем планируется ее расширение, но в данный момент проект находится на этапе поиска инвесторов.
---
Capulin Volcano Road, Нью-Мексико, США
ТОП
Эта серпантинная дорога поднимается практически к самому жерлу вулкана Capulin, который образовался 60 000 лет назад. На самой его вершине находится заповедник Capulin Volcano National Monument. Дорога настолько узкая и извилистая, что за один раз по ней может проехать только одна машина, так что движение организовано по расписанию. На вершине организованы пешие прогулки в кратер вулкана, так как он уже давно не является действующим.
---
Trollstigen, Норвегия
Этот горный проход на юго-западе Норвегии открыт в 1936 году после восьми лет строительства. Trollstigen в дословном переводе с норвежского означает "Дорога троллей". Это один из четырех самых популярных в Норвегии туристических объектов. В самой его середине находится небольшой мост через водопад Stigfossen, который имеет высоту в 180 метров. Некоторые перевалы были врезаны прямо в склон горы. Проход открыт, как правило, с конца мая, а иногда из-за суровых зим открывается только в июне.
---
Каждому из нас хотя бы раз в своей жизни приходилось отправляться в дальний путь – кому-то по работе, кто-то ехал на отдых, а для некоторых сама поездка являлась захватывающим путешествием и увлекательным отдыхом. Дороги всегда имели очень важное значение в жизни человечества, соединяя между собой города и страны. Конечно, в первую очередь дороги несут в себе функциональную роль, но при строении некоторых из них архитекторы и строители уделили внимание не только функциям, но и внешнему виду, а некоторые из них уникальны окружающими пейзажами. Рассмотрим подробнее 10 самых необычных в мире дорог.
Дорога в снежном тоннеле (Япония)
90-километровая дорога Татэяма Куробэ (Tateyama Kurobe) – это уникальный и завораживающий альпийский маршрут на Севере Японских Альп, который становится наиболее оживленным в весенний период благодаря наплыву туристов. Множество людей ежегодно в апреле, когда заканчиваются снегопады, направляются в японские Альпы, дабы посмотреть на снежные стены высотой 20-и метровой высоты, которые возвышаются с обеих сторон автодороги. Снегоуборочной технике требуется не одна неделя, чтобы расчистить коридор для прохода транспорта после зимы.
Межгосударственная трасса № 10
Шоссе Кэти было заложено в 60-х годах в Техасе и считается самой широкой автострадой в мире. Длина шоссе составляет 37 километров. На протяжении этого расстояния дорога состоит в основном из 10 полос, но есть такие участки, где можно насчитать 26 полос. Часть из которых являются платными. И тем н менее, несмотря на ее ширину, автовладельцы все равно порой сталкиваются здесь с пробками. Это неудивительно, ведь ежедневно по дороге проезжает более двухсот тысяч автомобилей!
Виадук Мийо, Франция
Виадук Мийо – это мостовое сооружение длиной более двух километров, проходящее через долину реки Тарн на высоте в 343 метров. Мост был открыт в 2004 году и стал одной из главных достопримечательностей Франции. Является обладателем сразу трех мировых рекордов. Движение осуществляется в две полосы в каждом направлении. Изначально мост создавался для разгрузки национальной трассы №9, на которой часто образовывались пробки. Многие задаются вопросом о целесообразности возведения столь дорогостоящего и сложного в техническом смысле моста, ведь он соединяет Париж с сосем маленьким городком Безье. На самом деле это очень важный для Франции город несмотря на свой небольшой размер – в нем находится огромное количество элитных учебных учреждений, а также центр повышения квалификации. В эти учебные заведения стремятся попасть не только жители Парижа, но и других городов. Помимо этого, мост является одним из способов привлечения туристов. Особенно захватывающий вид мост приобретает в облачную или туманную погоду, когда кажется, будто он парит в воздухе.
Ломбард Стрит (Lombard Street), Сан-Франциско
Эта улица прославилась на весь мир своей кривизной. На самом деле, это не шутка архитекторов, а вынужденная мера. Раньше это была обычная прямая дорога, но ее большим недостатком был высокий угол наклона, за счет чего по ней было практически невозможно проехать. Все это значительно снижало привлекательность района для жильцов, которые не спешили арендовать здесь жилье. Чтобы сгладить угол наклона дороги и сделать ее пригодной для езды на автомобилях, было принято решение придать ей форму зигзага. Эта улица не только очень извилистая, но и невероятно живописная. По краям дороги располагаются газоны, густо засаженные всевозможными цветами. Движение по дороге одностороннее, а скоростное ограничение 8 км/ч. С большей скоростью здесь, в общем-то, и не проедешь, ведь повороты очень крутые, а отрезки между ними короткие.
Панамериканское шоссе
Самая крупная сеть дорог Американского континента, считается самой длинной. Ее протяженность составляет более 40 тыс. км. Название «Панамериканское шоссе» – неофициальное его название. Если исключить Дарьенский пробел протяженностью 87 километров, проходящий по джунглям, на границе Панамы и Колумбии, то шоссе соединяет национальные дороги континентальных государств Америки в единое целое.
Самые знаменитые участки Панамериканского шоссе севера Америки – Аляскинская автомагистраль, проходящая по территории Канады и, и Межамериканское шоссе, главная автомобильная дорога, соединяющая Панамский канал и США. Строительство проходило во время второй мировой войны силами армии США.
Проехать по самой большой дороге в мире, к сожалению, еще никому не удавалось. Это очень трудновыполнимая задача из-за наличия непреодолимого Дарьенского пробела. Из-за расположенных поблизости панамских заповедников идет протест экологов против строительства здесь дороги. Местные представители коренных народов данный протест поддерживают, так как не хотят нарушать привычный уклад своей жизни в джунглях.
Самый длинный тоннель в мире
Лердальский тоннель соединяет города Лердал и Эурланн и является отрезком автотрассы E16. Его открытие состоялось 27 ноября 2000 года. Длина тоннеля составляет почти 25 километров, что позволяет считать его самым длинным в мире. В связи с наличием на дорогах Норвегии таких сложностей, как риски камнепадов, труднопроходимые горные участки, северный климат, большое внимание уделяется прокладке тоннелей. Такие дороги являются самыми безопасными и могут обеспечить транспортную связь круглый год. Длительность поездки по 25-и километровому тоннелю составляет примерно 20 минут. Чтобы автолюбители не успели заскучать или заснуть за рулем, дизайнеры тщательно подумали над освещением. Также большое внимание было уделено мерам безопасности. По тоннелю проходит система вентиляции и очистки воздуха, установлены огнетушители и аварийные телефоны.
Болдуин-стрит, Новая Зеландия
Это необычная улица города Данидин. Дорога была включена в книгу рекордов Гиннеса, как самая крутая городская улица планеты. Угол наклона дороги 38 градусов. Ее подъем относительно пологий, что позволяет разогнаться перед самым крутым подъемом. Особенность дороги еще и в том, что она не заасфальтирована, а покрыта бетоном. Это связано с климатом новой Зеландии – в жаркие солнечные дни асфальт попросту бы стек вниз.
Улица стала очень популярной среди спортсменов-бегунов. Фестиваль «Baldwin Street Gutbuster» с 1988 года стал традиционным. По правилам мероприятия участники забега должны пробежать по дороге вверх, а затем вернуться обратно.
Это не единственное мероприятие, проводимое в городе и не самое интересное. На улице проводят благотворительный фестиваль «Dunedin Cadbury Chocolate Carnival».Главное развлечение фестиваля – скатывание сверху улицы маленьких шоколадных конфет. Главная задача – попасть конфеткой в специальную лунку внизу улицы.
Самая узкая дорога в мире Фэйри Мэдоу в Пакистане
Автомобильная дорога, проходящая в Пакистане, пожалуй, самая узкая. От того, что путь пролегает по горной местности, и дорога идет по обрывам, эта узкая дорога считается еще и очень опасной. Дорога является точкой старта для альпинистов, совершающих восхождение к Гималаям и названа ими весьма привлекательным именем. В переводе на русский «Фэйри Мэдоу» – это «Сказочные луга». Местные же жители не разделяют восторга приезжих альпинистов и называют дорогу «Джут». В конце 90-х трасса и окружающие ее красоты были признаны правительством Пакистана Национальным парком.
Сторсезандетский мост
Мост проходит по «Атлантической дороге», помимо него здесь расположилось еще 8 мостов, но Сторсезандетский не только самый длинный из них, но и самый необычный. Изначально планировалось строить через воду горизонтальный мост, но по неизвестным никому причинам проект изменился и был возведен мост с наклоном в море, пугающим тех, кто собирается проехать по мосту впервые. Особенность моста не только в наклоне, но и в том, что при смене угла просмотра, меняется форма моста. Местные жители дали мосту название «Пьяный мост». Действительно, кажется, будто что-то случилось и мост завалился на бок. Дорога была открыта в конце 80-х и в течение 10 лет была платной.
Тоннель Голиань
Высоко в горах китайской провинции Хэнань проложена одна из самых необычных и уникальных дорог мира – тоннель Голиань. Несмотря на свой сравнительно небольшой возраст (тоннелю всего несколько десятков лет) он уже широко известен на весь мир. Этот тоннель служит единственной дорогой в деревню с одноименным названием, которая долгое время была отрезана от внешнего мира высокими непроходимыми горами. Дорога протяженностью в 1,2 километра прорубалась в горной породе собственными силами упорных и трудолюбивых жителей деревни в течение 5 лет. Титанический труд был не напрасен - уникальность дороги и необычайной красоты окрестности стали приманкой для туристов, которых здесь проходит несколько тысяч за год. Все это стало поводом для процветания деревни.
Большой каньон, но не в США? Скалистое ущелье, но не в пустыне? Как бы ни называли ущелье Вердон, факт остается фактом – сегодня это самый большой каньон во всей Европе: его длина составляет 25 километров, а глубина доходит до 700 метров! Хотя по масштабам ущелье Вердон и уступает аризонскому каньону, зато явно превосходит его по красоте: весной и летом деревья и кустарники толстым слоем покрывают склоны, пасуя только перед самыми отвесными скалами. Чтобы объехать ущелье по кругу, потребуется целый день, хотя здесь всего сотня километров. Но все они состоят сплошь из изгибов, спусков и подъемов, рукотворных тоннелей и проездов под нависающими над головой и скрывающими небо скалами. Самые красивые виды на ущелье открываются со старой Критской дороги, или Критской петли (Route des Cretes, D23), построенной еще в античные времена и проходящей по северному краю каньона. Эта узкая петляющая дорожка местами подходит к самому обрыву. По краям ее обустроены смотровые площадки, с каждой из которых открываются захватывающие виды на Вердон. Критская петля считается односторонней: ехать по ней на автомобиле нужно по часовой стрелке, стартуя от городка Кастеллан в сторону искусственного озера Сент-Круа, которое образовалось после постройки в 1975 году плотины. В озере можно искупаться и провести несколько созерцательных часов в тени деревьев с вином и хрустящим французским багетом. В 100 километрах от парка Вердон расположен заповедник Люберон. Сюда стоит заглянуть, чтобы полюбоваться неспешной деревенской жизнью и посетить развалины одного из замков знаменитого маркиза де Сада. Путешественников всегда привлекают места с пометкой «самый-самый»: самая северная точка Европы, самая западная точка России, самая высокая гора, самая глубокая впадина. Памирский тракт - одно из таких мест. Как-никак, самая высокогорная дорога на территории бывшего СССР. Эта почти полностью грунтовая автомобильная трасса карабкается по отрогам Памирских гор и проходит через три главных горных перевала Памира: Талдык (3615 м), Кызыл-Арт (4280 м) и самую близкую к «Крыше мира» точку – перевал Акбайтал (4655 м). Восточную часть тракта – от киргизского города Ош до таджикского Хорога – построили в 1931–1934 годах, когда СССР активно осваивал территорию горного Памира. Она проходит по зеленым предгорьям, где пасутся лошади и стоят одинокие юрты и мазанные навозом хижины, а также мимо Памирского национального парка, над которым возвышается пик Ленина (7134 м).Одна из самых захватывающих остановок на пути – крупнейшее в Таджикистане озеро Каракуль, расположенное на высоте 3914 метров над уровнем моря. Отсюда начинается крутой подъем к отрогам большого Памира. Скалы, ущелья, тоннели, грунтовка, пыль, отсутствие растительности, редкие аулы и отары овец – такой, почти марсианский пейзаж тянется до самого спуска в долину уже на таджикской стороне. Вашими попутчиками все это время будут грузовики, ослы и джипы, набитые битком внутри и обвешанные поклажей снаружи. Свернув с тракта, можно посетить еще несколько интересных мест: кишлаки местных жителей, перевал «Прощай, молодость», крепость огнепоклонников Ямчун, горячие источники Биби-Фатима и многое другое. Далтон–Хайвей – это 666 километров грунтовой дороги, пересекающей Аляску почти посредине с севера на юг. Построена трасса была в 1974 году для доставки грузов к нефтяным месторождениям залива Прадхо и обслуживания трансаляскинского нефтепровода. А название получила в честь инженера Джеймса Далтона, специалиста по арктическому строительству. На мотоцикле или каком-нибудь чересчур прожорливом автомобиле соваться сюда надо с осторожностью: на всем хайвее между Фэрбенксом, в 100 километрах от которого он начинается, и Дедхорсом, где заканчивается, есть всего две заправки: на переправе через реку Юкон и в Колдфуте (400 км от Фэрбенкса), поэтому необходимый запас бензина, а также шины, инструменты, еду и другие предметы первой необходимости лучше сразу взять с собой. Медицинскую помощь тоже можно получить только в Колдфуте или в Дедхорсе. Это Аляска, господа! Суровый и на первый взгляд недоброжелательный край, который только подготовленному и ответственному путешественнику подарит незабываемые впечатления и откроет свои богатства. Делиться Аляске и правда есть чем: самый большой штат США до сих пор почти не испорчен цивилизацией, на его территории располагаются 23 (!) национальных парка и заповедника. Через некоторые из них: «Белые горы», национальный заповедник дикой арктической природы, заповедники на берегах реки Юкон, заказник «Ворота Арктики» – как раз и проходит Далтон-Хайвей, то теряясь в ровной заснеженной или покрытой разнотравьем равнине, то петляя между обступающими со всех сторон лесистыми горами. Еще один обязательный ритуал всех путешественников, проезжающих по хайвею, – сфотографироваться на фоне знака, обозначающего Северный полярный круг.
Задумывая строительство высокогорного шоссе через массив Фэгэраш в 1970 году, президент Румынии Николае Чаушеску меньше всего думал о создании привлекательного туристического маршрута. Обеспокоенный событиями в Чехословакии, он опасался военного вторжения в страну и потому решил соединить области Валахию и Трансильванию труднодоступной горной дорогой для скорейшей переброски военной техники. Теперь же Трансфэгэраш – один из редких примеров того, как созданный для военных целей объект становится знаменитым на весь мир и привлекает в страну множество туристов. Шоссе длиной 261 километр проходит по живописным долинам и полям с колосящейся пшеницей, которую румыны иногда до сих пор жнут вручную, мимо озер и водохранилищ, через милые румынские деревушки с одинаковыми темными каменными домиками. Недалеко от начала шоссе находится симпатичный городок Сибиу с классической для Румынии архитектурой, где, как и в румынском языке, смешано латинское, романское и славянское наследие. Почти в каждой деревушке на пути есть и православная церковь, и костел, и мечеть. А в городке Куртя-де-Арджес можно полюбоваться собором с потрясающей резьбой и лепниной на стенах. На трансильванской стороне Карпат путешественников поджидает граф Дракула. Он встречается везде: в названиях улиц, ресторанов и отелей, в сувенирных лавках, в старинных замках. Один из них – замок Поенари, высящийся над каньоном реки Арджеш, в XV столетии принадлежал князю Владу II Цепешу, ставшему прототипом знаменитого Дракулы. Другой – замок Бран чуть в стороне от Трансфэгэрашского шоссе, где граф Дракула никогда не был, но куда его «поселил» писатель Брэм Стокер, благодаря которому мир и узнал о Дракуле. Эта старинная дорога – первая ниточка, соединившая Россию и Китай много столетий назад. Проехать по Чуйскому тракту – все равно что пересечь всю Россию. Путь начинается в Бийске, с березовых рощ и деревенек, в одной из которых родился писатель Василий Шукшин. А уже через сотню километров, стоит миновать Горно-Алтайск, кажется, будто попадаешь во времена освоения Сибири: бурные воды Катуни, скалистые ущелья и зеленые долины. Начинается горная тайга. Повернешь налево – попадешь к Телецкому озеру, направо – к подножию Белухи, где Рерих искал Шамбалу на пути в Гималаи. А если ехать все время прямо – взгляду откроется Курайская степь у подножия Северо-Чуйского хребта. При желании можно подъехать на несколько километров и пешком подняться к вечным снегам. В Курайской степи встречаются последние островки тайги, а уже за перевалом начинается настоящая степь, где стоят юрты кочевников и бродят караваны верблюдов. Такую поездку не стоит планировать на неделю, ведь каждый поворот – повод к отдельному небольшому путешествию. Упоминания о нынешнем Чуйском тракте, раньше называвшемся Мунгальским, можно найти еще в китайских источниках тысячелетней давности. С тех пор и до начала XX века это была просто горная тропа, которой пользовались купцы и паломники, шедшие к священному дереву в верховье реки Катунь. Колесную дорогу от Онгудая до Кош-Агача (255 км) обустроили только к 1903 году. Сегодня Чуйский тракт – одна из немногих дорог в мире, удостоенная собственного музея. Он располагается в здании Бийского краеведческого музея – здесь можно увидеть архивные документы и фотографии, объемный макет дороги, картины и диорамы. Атлантическая дорога (No 64) идет почти по самому океану, перескакивая с острова на остров с помощью мостов и тоннелей. Это уникальное технологическое сооружение: в составе трассы длиной всего 8,5 километра – целых шесть мостов! Главный из них – мост Storseisundet, который еще называют «Мостом в небеса». Если приближаться к нему со стороны материка, кажется, будто полотно трассы обрывается на высшей точке и путешественнику остается только прыгать прямиком в небо. Впечатление усиливается, если ехать по Атлантической дороге осенью, когда начинается сезон штормов: огромные волны накатывают на мелкие островки, с грохотом разбиваются об опоры мостов, а иногда и накрывают дорогу целиком, норовя слизнуть едущие по ней автомобили. Впрочем, Атлантическая дорога – лишь часть маршрута по фьордам. Двигаясь по нему дальше в сторону Осло, вы попадете к одному из самых известных серпантинов Европы – взбирающейся по склону горы «Лестнице троллей» (Trollstigen). Вредные тролли часто завешивают свою лестницу густым туманом, но от этого серпантин становится еще прекраснее: сквозь «молоко» проступают серые камни и причудливой формы скалы, густо поросшие сочной ярко-зеленой травой и мхом. На вершине горы видимость иногда падает до 3–5 метров: тем любопытнее разглядывать овец, внезапно появляющихся из тумана, черные озерца и многочисленные пирамидки из камней, сложенные туристами, а может, и самими троллями... Если проехать еще дальше по трассе 63 (а деться с нее почти некуда), вы попадете к одному из красивейших фьордов Норвегии – Гейрангеру. Здесь можно любоваться на многочисленные водопады, ловить рыбу или просто бродить по окрестностям. Китайцы знамениты не только своим трудолюбием и упорством (чего стоит одна только Великая Китайская стена!), но и любовью к символам, знакам и цифрам. Поэтому просто так проехать по «Дороге больших ворот» даже у человека, далекого от азиатской культуры, не получится. Дело в том, что эта дорога – один из самых крутых во всех смыслах серпантинов мира. Она карабкается по горе Тяньмэнь, которая находится в 8 километрах от города Чжанцзяцзе на юго-востоке Китая. Эта асфальтовая лента длиной всего 11 километров поднимается до отметки в 1300 метров, делая по пути 99 поворотов! Для китайцев цифра 9 священна: это число императора, а также количество дворцов, которые, по легенде, ждут человека на небесах. Именно поэтому дорогу на Тяньмэнь называют еще «Дорогой в небеса».Главная достопримечательность маршрута – пещера «Небесные врата». Она образовалась в III веке, когда от скалы откололась огромная глыба. «Врата» высотой 131,5 метра часто полностью окутаны туманом. Местные жители верят, что, пройдя сквозь них, можно и правда попасть на небеса. Но чтобы заслужить это право, придется потрудиться. Подняться к пещере можно сразу несколькими способами. Самый простой – проехать на автомобиле или туристическом автобусе, более экстремальный – совершить «экспресс-подъем» на спорткаре с профессиональным автогонщиком за рулем, а самый сложный – преодолеть внушительную лестницу с 999 ступенями. Если же хочется поистине захватывающих впечатлений, стоит подняться на вершину на самом длинном в мире фуникулере (7455 метров!) – из его окон открываются виды на всю извилистую линию дороги. Трасса No 40 (Ruta 40) пересекает почти всю Аргентину с севера на юг и идет вдоль высоких Андских хребтов. Это одна из самых длинных дорог в мире: 5000 километров – не шутки! Особенно если они проходят через несколько климатических поясов. Пейзаж вокруг постоянно меняется: леса, скалы, озера, поля, луга, пустыни, почти не заселенные пампасы, асфальт и гравий, пыль и красный песок, солнце и сбивающий с ног ветер, 27 горных перевалов, 18 крупных рек, наконец, 20 национальных парков, в каждом из которых можно провести несколько дней. К примеру, в парке Лос-Гласьярес, внесенном ЮНЕСКО в список Всемирного природного наследия, можно посетить ледник Перито-Морено, где сосредоточен третий по величине запас пресной воды в мире. Его площадь вполне сравнима с площадью всего Буэнос-Айреса, при этом ледник находится в постоянном движении, каждый день меняя местоположение в среднем на 2 метра. Любоваться им можно как со смотровых площадок, так и отправившись на прогулку прямо по ледяной крошке в сопровождении альпиниста. Та же дорога выведет и к знаменитой «Пещере рук» (Cueva de las Manos), где все стены испещрены отпечатками человеческих ладоней и изображениями сцен охоты, самые старые из которых датируются девятым тысячелетием до нашей эры. Отдельного внимания заслуживает второй по размеру национальный парк Аргентины – «Долина Кальчаки» (Calchaqi Walley), в котором можно за один день попасть из горных пустынь в субтропический лес – так разительно меняется климат на одном сравнительно небольшом участке земли. И, конечно, стоит проехать по Ruta 40, чтобы впечатлиться «марсианскими» пейзажами пустынь и посмотреть на фламинго, живущих на озерах Патагонии. Американский Дикий Запад – это территории к западу от Скалистых гор. Когда пионеры только начали осваивать индейские территории, они наткнулись на уникальные природные достопримечательности, которые не смогли оценить. Сегодня этот район называют «Большим кругом» (Grand Сircle). Название пошло от автобусного тура, который так и назывался – Grand Circle Tour. Удобнее всего ехать от Денвера – сначала подняться в нацпарк «Скалистые горы», где берет начало река Колорадо, и следовать дальше через Аспен к плато Колорадо. По дороге стоит посмотреть парк Арок (arches.national-park.com) и знаменитую Долину монументов на территории индейцев навахо. Около городка Пейдж нельзя пропустить малозаметный каньон Антилопы – на обочине будет простой деревянный щит с соответствующей надписью. Здесь же стоит отправиться на прогулку на катере по озеру Пауэлл, благо можно взять катер напрокат. Чуть южнее Пейджа начинается знаменитый Гранд-Каньон (grandcanyon.comillinoisroute66.orggrandcanyonranch.com). И только потом выехать на дамбу Гувера – гигантский памятник эпохи 30-х годов прошлого века, откуда начинается прямой путь на Лас-Вегас. Так вы пересечете Большой круг с востока на запад, посетив четыре штата –Колорадо, Нью-Мексико, Аризону и Юту. За одну поездку все красоты Grand Circle не увидеть – как-никак на плато Колорадо самая большая коцентрация парков в США, – так что будьте готовы вернуться сюда еще раз. Великая океанская дорога длиной 243 километра проходит вдоль Тихоокеанского побережья Австралии. Практического значения дорога не имеет – она была построена вернувшимися с Первой мировой войны солдатами как памятник жертвам сражений. После открытия в 1932-ом дорога стала крупнейшим воинским мемориалом мира, а тридцать лет спустя ее признали одной из самых живописных на планете. И не зря: трасса проходит почти по самому побережью, откуда открывается вид на бескрайние водные просторы и тихие укромные лагуны. Среди главных достопримечательностей, встречающихся на пути, – таинственный «Берег кораблекрушений» (Shipwreck Coast), у которого разбилось 638 кораблей. И «Двенадцать апостолов» – группа отдельно стоящих в океане известняковых скал высотой до 45 метров. На самом деле скал здесь всего восемь, и до недавнего времени их называли не иначе, как «Свинья и поросята». Поэтическое же название «Двенадцать апостолов» появилось просто для привлечения туристов. Похожая история и у другой скалы возрастом около 20 миллионов лет – «Лондонская арка». Долгое время она носила название «Лондонский мост» за удивительное сходство с Тауэрским мостом, а в 1990 году, когда ближайший к материку пролет обрушился под давлением океанских волн, превратилась в «арку». В этом и состоит уникальность Великой океанской дороги: линия берега так быстро меняется, что завтра можно уже не увидеть того, что было сегодня. Проехать здесь стоит не только для того, чтобы полюбоваться пейзажами, поваляться на пляже или покорить волну. Это еще и маршрут австралийского «сафари»: в Варрнамбуле можно наблюдать миграцию южных китов, а в Охотничьем заказнике Тауэр-Хилл прогуляться вместе с кенгуру и эму и посмотреть на коал и морских птиц.
2. Bысоко в горах. Киргизия, Таджикистан: Памирский тракт
Путешественников всегда привлекают места с пометкой «самый-самый»: самая северная точка Европы, самая западная точка России, самая высокая гора, самая глубокая впадина. Памирский тракт — одно из таких мест. Как-никак, самая высокогорная дорога на территории бывшего СССР. Эта почти полностью грунтовая автомобильная трасса карабкается по отрогам Памирских гор и проходит через три главных горных перевала Памира: Талдык (3615 м), Кызыл-Арт (4280 м) и самую близкую к «Крыше мира» точку — перевал Акбайтал (4655 м). Восточную часть тракта — от киргизского города Ош до таджикского Хорога — построили в 1931—1934 годах, когда СССР активно осваивал территорию горного Памира. Она проходит по зеленым предгорьям, где пасутся лошади и стоят одинокие юрты и мазанные навозом хижины, а также мимо Памирского национального парка, над которым возвышается пик Ленина (7134 м).
Одна из самых захватывающих остановок на пути — крупнейшее в Таджикистане озеро Каракуль, расположенное на высоте 3914 метров над уровнем моря. Отсюда начинается крутой подъем к отрогам большого Памира. Скалы, ущелья, тоннели, грунтовка, пыль, отсутствие растительности, редкие аулы и отары овец — такой, почти марсианский пейзаж тянется до самого спуска в долину уже на таджикской стороне. Вашими попутчиками все это время будут грузовики, ослы и джипы, набитые битком внутри и обвешанные поклажей снаружи. Свернув с тракта, можно посетить еще несколько интересных мест: кишлаки местных жителей, перевал «Прощай, молодость», крепость огнепоклонников Ямчун, горячие источники Биби-Фатима и многое другое.
3. С севера на юг. США: Далтон-Хайвей
Далтон-Хайвей — это 666 километров грунтовой дороги, пересекающей Аляску почти посредине с севера на юг. Построена трасса была в 1974 году для доставки грузов к нефтяным месторождениям залива Прадхо и обслуживания трансаляскинского нефтепровода. А название получила в честь инженера Джеймса Далтона, специалиста по арктическому строительству. На мотоцикле или каком-нибудь чересчур прожорливом автомобиле соваться сюда надо с осторожностью: на всем хайвее между Фэрбенксом, в 100 километрах от которого он начинается, и Дедхорсом, где заканчивается, есть всего две заправки: на переправе через реку Юкон и в Колдфуте (400 км от Фэрбенкса), поэтому необходимый запас бензина, а также шины, инструменты, еду и другие предметы первой необходимости лучше сразу взять с собой. Медицинскую помощь тоже можно получить только в Колдфуте или в Дедхорсе. Это Аляска, господа! Суровый и на первый взгляд недоброжелательный край, который только подготовленному и ответственному путешественнику подарит незабываемые впечатления и откроет свои богатства.
Делиться Аляске и правда есть чем: самый большой штат США до сих пор почти не испорчен цивилизацией, на его территории располагаются 23 (!) национальных парка и заповедника. Через некоторые из них: «Белые горы», национальный заповедник дикой арктической природы, заповедники на берегах реки Юкон, заказник «Ворота Арктики» — как раз и проходит Далтон-Хайвей, то теряясь в ровной заснеженной или покрытой разнотравьем равнине, то петляя между обступающими со всех сторон лесистыми горами. Еще один обязательный ритуал всех путешественников, проезжающих по хайвею, — сфотографироваться на фоне знака, обозначающего Северный полярный круг.
4. На родину Дракулы. Румыния: Трансфэгэрашское шоссе
Задумывая строительство высокогорного шоссе через массив Фэгэраш в 1970 году, президент Румынии Николае Чаушеску меньше всего думал о создании привлекательного туристического маршрута. Обеспокоенный событиями в Чехословакии, он опасался военного вторжения в страну и потому решил соединить области Валахию и Трансильванию труднодоступной горной дорогой для скорейшей переброски военной техники. Теперь же Трансфэгэраш — один из редких примеров того, как созданный для военных целей объект становится знаменитым на весь мир и привлекает в страну множество туристов. Шоссе длиной 261 километр проходит по живописным долинам и полям с колосящейся пшеницей, которую румыны иногда до сих пор жнут вручную, мимо озер и водохранилищ, через милые румынские деревушки с одинаковыми темными каменными домиками. Недалеко от начала шоссе находится симпатичный городок Сибиу с классической для Румынии архитектурой, где, как и в румынском языке, смешано латинское, романское и славянское наследие. Почти в каждой деревушке на пути есть и православная церковь, и костел, и мечеть. А в городке Куртя-де-Арджес можно полюбоваться собором с потрясающей резьбой и лепниной на стенах.
На трансильванской стороне Карпат путешественников поджидает граф Дракула. Он встречается везде: в названиях улиц, ресторанов и отелей, в сувенирных лавках, в старинных замках. Один из них — замок Поенари, высящийся над каньоном реки Арджеш, в XV столетии принадлежал князю Владу II Цепешу, ставшему прототипом знаменитого Дракулы. Другой — замок Бран чуть в стороне от Трансфэгэрашского шоссе, где граф Дракула никогда не был, но куда его «поселил» писатель Брэм Стокер, благодаря которому мир и узнал о Дракуле.
5. Просторы Алтая. Россия: Чуйский тракт
Эта старинная дорога — первая ниточка, соединившая Россию и Китай много столетий назад. Проехать по Чуйскому тракту — все равно что пересечь всю Россию. Путь начинается в Бийске, с березовых рощ и деревенек, в одной из которых родился писатель Василий Шукшин. А уже через сотню километров, стоит миновать Горно-Алтайск, кажется, будто попадаешь во времена освоения Сибири: бурные воды Катуни, скалистые ущелья и зеленые долины. Начинается горная тайга. Повернешь налево — попадешь к Телецкому озеру, направо — к подножию Белухи, где Рерих искал Шамбалу на пути в Гималаи. А если ехать все время прямо — взгляду откроется Курайская степь у подножия Северо-Чуйского хребта. При желании можно подъехать на несколько километров и пешком подняться к вечным снегам. В Курайской степи встречаются последние островки тайги, а уже за перевалом начинается настоящая степь, где стоят юрты кочевников и бродят караваны верблюдов.
Такую поездку не стоит планировать на неделю, ведь каждый поворот — повод к отдельному небольшому путешествию. Упоминания о нынешнем Чуйском тракте, раньше называвшемся Мунгальским, можно найти еще в китайских источниках тысячелетней давности. С тех пор и до начала XX века это была просто горная тропа, которой пользовались купцы и паломники, шедшие к священному дереву в верховье реки Катунь. Колесную дорогу от Онгудая до Кош-Агача (255 км) обустроили только к 1903 году. Сегодня Чуйский тракт — одна из немногих дорог в мире, удостоенная собственного музея. Он располагается в здании Бийского краеведческого музея — здесь можно увидеть архивные документы и фотографии, объемный макет дороги, картины и диорамы.
6. В гости к троллям. Норвегия: Атлантическая дорога
Атлантическая дорога (No 64) идет почти по самому океану, перескакивая с острова на остров с помощью мостов и тоннелей. Это уникальное технологическое сооружение: в составе трассы длиной всего 8,5 километра — целых шесть мостов! Главный из них — мост Storseisundet, который еще называют «Мостом в небеса». Если приближаться к нему со стороны материка, кажется, будто полотно трассы обрывается на высшей точке и путешественнику остается только прыгать прямиком в небо. Впечатление усиливается, если ехать по Атлантической дороге осенью, когда начинается сезон штормов: огромные волны накатывают на мелкие островки, с грохотом разбиваются об опоры мостов, а иногда и накрывают дорогу целиком, норовя слизнуть едущие по ней автомобили.
Впрочем, Атлантическая дорога — лишь часть маршрута по фьордам. Двигаясь по нему дальше в сторону Осло, вы попадете к одному из самых известных серпантинов Европы — взбирающейся по склону горы «Лестнице троллей» (Trollstigen). Вредные тролли часто завешивают свою лестницу густым туманом, но от этого серпантин становится еще прекраснее: сквозь «молоко» проступают серые камни и причудливой формы скалы, густо поросшие сочной ярко-зеленой травой и мхом. На вершине горы видимость иногда падает до 3-5 метров: тем любопытнее разглядывать овец, внезапно появляющихся из тумана, черные озерца и многочисленные пирамидки из камней, сложенные туристами, а может, и самими троллями… Если проехать еще дальше по трассе 63 (а деться с нее почти некуда), вы попадете к одному из красивейших фьордов Норвегии — Гейрангеру. Здесь можно любоваться на многочисленные водопады, ловить рыбу или просто бродить по окрестностям.
7. Встать над облаками. Китай: Дорога больших ворот
Китайцы знамениты не только своим трудолюбием и упорством (чего стоит одна только Великая Китайская стена!), но и любовью к символам, знакам и цифрам. Поэтому просто так проехать по «Дороге больших ворот» даже у человека, далекого от азиатской культуры, не получится. Дело в том, что эта дорога — один из самых крутых во всех смыслах серпантинов мира. Она карабкается по горе Тяньмэнь, которая находится в 8 километрах от города Чжанцзяцзе на юго-востоке Китая. Эта асфальтовая лента длиной всего 11 километров поднимается до отметки в 1300 метров, делая по пути 99 поворотов! Для китайцев цифра 9 священна: это число императора, а также количество дворцов, которые, по легенде, ждут человека на небесах. Именно поэтому дорогу на Тяньмэнь называют еще «Дорогой в небеса».
Главная достопримечательность маршрута — пещера «Небесные врата». Она образовалась в III веке, когда от скалы откололась огромная глыба. «Врата» высотой 131,5 метра часто полностью окутаны туманом. Местные жители верят, что, пройдя сквозь них, можно и правда попасть на небеса. Но чтобы заслужить это право, придется потрудиться. Подняться к пещере можно сразу несколькими способами. Самый простой — проехать на автомобиле или туристическом автобусе, более экстремальный — совершить «экспресс-подъем» на спорткаре с профессиональным автогонщиком за рулем, а самый сложный — преодолеть внушительную лестницу с 999 ступенями. Если же хочется поистине захватывающих впечатлений, стоит подняться на вершину на самом длинном в мире фуникулере (7455 метров!) — из его окон открываются виды на всю извилистую линию дороги.
8. Через пампасы. Аргентина: Трасса 40
Трасса No 40 (Ruta 40) пересекает почти всю Аргентину с севера на юг и идет вдоль высоких Андских хребтов. Это одна из самых длинных дорог в мире: 5000 километров — не шутки! Особенно если они проходят через несколько климатических поясов. Пейзаж вокруг постоянно меняется: леса, скалы, озера, поля, луга, пустыни, почти не заселенные пампасы, асфальт и гравий, пыль и красный песок, солнце и сбивающий с ног ветер, 27 горных перевалов, 18 крупных рек, наконец, 20 национальных парков, в каждом из которых можно провести несколько дней. К примеру, в парке Лос-Гласьярес, внесенном ЮНЕСКО в список Всемирного природного наследия, можно посетить ледник Перито-Морено, где сосредоточен третий по величине запас пресной воды в мире. Его площадь вполне сравнима с площадью всего Буэнос-Айреса, при этом ледник находится в постоянном движении, каждый день меняя местоположение в среднем на 2 метра. Любоваться им можно как со смотровых площадок, так и отправившись на прогулку прямо по ледяной крошке в сопровождении альпиниста. Та же дорога выведет и к знаменитой «Пещере рук» (Cueva de las Manos), где все стены испещрены отпечатками человеческих ладоней и изображениями сцен охоты, самые старые из которых датируются девятым тысячелетием до нашей эры.
Отдельного внимания заслуживает второй по размеру национальный парк Аргентины — «Долина Кальчаки» (Calchaqi Walley), в котором можно за один день попасть из горных пустынь в субтропический лес — так разительно меняется климат на одном сравнительно небольшом участке земли. И, конечно, стоит проехать по Ruta 40, чтобы впечатлиться «марсианскими» пейзажами пустынь и посмотреть на фламинго, живущих на озерах Патагонии.
9. Плато Колорадо. США: Большой круг
Американский Дикий Запад — это территории к западу от Скалистых гор. Когда пионеры только начали осваивать индейские территории, они наткнулись на уникальные природные достопримечательности, которые не смогли оценить. Сегодня этот район называют «Большим кругом» (Grand Сircle). Название пошло от автобусного тура, который так и назывался — Grand Circle Tour. Удобнее всего ехать от Денвера — сначала подняться в нацпарк «Скалистые горы», где берет начало река Колорадо, и следовать дальше через Аспен к плато Колорадо.
По дороге стоит посмотреть парк Арок (arches.national-park.com) и знаменитую Долину монументов на территории индейцев навахо. Около городка Пейдж нельзя пропустить малозаметный каньон Антилопы — на обочине будет простой деревянный щит с соответствующей надписью. Здесь же стоит отправиться на прогулку на катере по озеру Пауэлл, благо можно взять катер напрокат. Чуть южнее Пейджа начинается знаменитый Гранд-Каньон (grandcanyon.com). Если ехать вдоль южной его части, то кроме видов на каньон получится зацепить сохранившийся кусочек первой трансамериканской Route 66 (illinoisroute66.org) из Чикаго в Лос-Анджелес. Здесь стоит снова свернуть в сторону Гранд-Каньона, пожить на настоящем ранчо (grandcanyonranch.com). И только потом выехать на дамбу Гувера — гигантский памятник эпохи 30-х годов прошлого века, откуда начинается прямой путь на Лас-Вегас. Так вы пересечете Большой круг с востока на запад, посетив четыре штата -Колорадо, Нью-Мексико, Аризону и Юту. За одну поездку все красоты Grand Circle не увидеть — как-никак на плато Колорадо самая большая коцентрация парков в США, — так что будьте готовы вернуться сюда еще раз.
10. По кромке континента. Австралия: Великая океанская дорога
Великая океанская дорога длиной 243 километра проходит вдоль Тихоокеанского побережья Австралии. Практического значения дорога не имеет — она была построена вернувшимися с Первой мировой войны солдатами как памятник жертвам сражений. После открытия в 1932-ом дорога стала крупнейшим воинским мемориалом мира, а тридцать лет спустя ее признали одной из самых живописных на планете. И не зря: трасса проходит почти по самому побережью, откуда открывается вид на бескрайние водные просторы и тихие укромные лагуны. Среди главных достопримечательностей, встречающихся на пути, — таинственный «Берег кораблекрушений» (Shipwreck Coast), у которого разбилось 638 кораблей. И «Двенадцать апостолов» — группа отдельно стоящих в океане известняковых скал высотой до 45 метров. На самом деле скал здесь всего восемь, и до недавнего времени их называли не иначе, как «Свинья и поросята».
Поэтическое же название «Двенадцать апостолов» появилось просто для привлечения туристов. Похожая история и у другой скалы возрастом около 20 миллионов лет — «Лондонская арка». Долгое время она носила название «Лондонский мост» за удивительное сходство с Тауэрским мостом, а в 1990 году, когда ближайший к материку пролет обрушился под давлением океанских волн, превратилась в «арку». В этом и состоит уникальность Великой океанской дороги: линия берега так быстро меняется, что завтра можно уже не увидеть того, что было сегодня. Проехать здесь стоит не только для того, чтобы полюбоваться пейзажами, поваляться на пляже или покорить волну. Это еще и маршрут австралийского «сафари»: в Варрнамбуле можно наблюдать миграцию южных китов, а в Охотничьем заказнике Тауэр-Хилл прогуляться вместе с кенгуру и эму и посмотреть на коал и морских птиц.
Эта статья - для всех любителей адреналина! Сегодня мы познакомим вас с невероятно опасными дорогами, которые заставят содрогнуться даже самых смелых!
Эти дороги находятся так далеко, высоко и настолько опасны, что в некоторых случаях, чтобы проехать по ним, придётся рискнуть всем, что есть - в том числе и собственной жизнью.
В то время как туристы приезжают сюда со всего мира, чтобы испытать прилив адреналина, для большинства местных жителей эти дороги являются неотъемлемой частью повседневной жизни.
10. Шоссе Липпинкотт Майн (Lippincott Mine Road), США
Долина Смерти - само по себе достаточно жуткое место, но коль скоро мы заговорили о жутких дорогах, то вполне закономерно, что одна из них находится именно здесь.
Шоссе пролегает вдоль отвесных скал, находясь на высоте 60 метров, и изобилует довольно крутыми спусками и подъёмами, так что поездка для любого водителя будет сопряжена с опасностью, представляя собой настоящее испытание и проверку его навыков вождения.
Более того, поскольку вы собираетесь ехать через пустыню, убедитесь, что у вас есть достаточный запас воды и еды, а автомобиль находится в отличном состоянии. Здесь не работает сотовая связь, поэтому тот, кто попадёт в неприятности, должен быть готов к тому, что помощь придёт не так скоро, как хотелось бы.
9. "Лестница троллей" (Trollstigen), Норвегия
В тоже есть одна из самых жутких дорог. И это не преувеличение. На этом участке дороги - 11 резких поворотов, а угол наклона на некоторых участках составляет 9%. Поэтому поездка по горной дороге "Лестница троллей" в условиях плохой погоды и при недостаточных навыках вождения может в одну секунду завершиться несчастным случаем.
Надо сказать, в период с октября по май, из-за опасных условий, дорогу закрывают, но это не имеет большого значения. На самом деле, если вы будете ехать по этой горной дороге солнечным норвежским летом, вам представится прекрасная возможность насладиться невероятной природой и восхитительной панорамой, от которой захватывает дух.
8. Шоссе Далтон (Dalton Highway), США
Ещё одна опасная и странная дорога в США, по которой можно проехать при наличии достаточной смелости. На самом деле, это одна из самых известных магистралей, так как её часто показывают в довольно популярном телевизионном реалити-шоу под названием "Ледовый путь дальнобойщиков" ("Ice Road Truckers").
И если вы смотрели это реалити-шоу хотя бы раз, то знаете, что это шоссе ничем не облегчает путь водителей. На его протяжении нет ресторанов, остановок и другого сервиса, к которому все так привыкли. Есть только пустынная ледяная дорога в самую глубь Аляски, и вы можете быть единственным, кто едет по ней в этот день.
7. Дорога в Хану (Road to Hana), США
По некоторым причинам в этом списке - много дорог, находящихся в США. И дорогу в Хану определённо стоит упомянуть среди самых жутких и красивейших.
Эту дорогу, пролегающую по гавайскому острову Мауи (Maui), часто называют "американскими горками", потому что она на самом деле способна вызвать у водителей головокружение. Слепые углы, крутые повороты и высокие холмы - всё это делает узкую дорогу опасной и незабываемой для тех, кто однажды проедет по ней.
Однако в конце пути у вас появится шанс восхититься потрясающими гавайскими пляжами с чёрным песком и водопадами. Так что эта дорога того стоит!
6. Каракорумское шоссе "Дружба" (The Karakorum "Friendship” Highway), Китай/Пакистан
Эта дорога символизирует дружбу двух народов, которые дружественными вовсе не являются. Несмотря на то, что шоссе "Дружба" является международным, соединяя Китай и Пакистан, поездка по нему потребует от водителей максимум нервов и высокий уровень вождения.
Пролегая на высоте 4,7 км над уровнем моря, Каракорумское шоссе является самым высокогорным международным шоссе в мире, и пейзажи, открывающиеся с него, поразят вас своей красотой.
Проехав по этой дороге, вы увидите Чогори (или К2) - вторую по высоте горную вершину после Джомолунгмы, реку Инд и ледник Балторо, являющийся одним из крупнейших, расположенных вне полярной зоны. Это стоит увидеть!
5. Дорога в каньоне Скипперс (Skippers Canyon Road), Новая Зеландия
тоже может гордиться своей жуткой дорогой. Эта извилистая односторонняя дорога пролегает через самую гористую территорию страны, поэтому, естественно, представляет опасность для каждого, кто вздумает по ней проехать.
Дорога, покрытая гравием, в некоторых местах настолько узкая, что двум встречным машинам невозможно разъехаться. Чтобы это сделать, одна из них должна проехать задним ходом (иногда и до 3-ёх километров), чтобы, наконец, найти место, где они смогут пропустить друг друга.
Тем не менее, местные жители считают её одной из самых живописных и стоящих того, чтобы по ней проехать (только имейте в виду, что компаниям по аренде автомобилей эта идея не очень нравится, поэтому на ней страховка для арендованных машин не действует).
4. Дорога в Волшебных лугах (Fairy Meadows Road), Пакистан
Вернёмся в Пакистан и познакомимся с дорогой в Волшебных лугах, которая по праву занимает своё место в этом списке.
Эта дорога пролегает по горе Нанга-Парбат, девятому по высоте 8-тысячнику, поэтому логично предположить две вещи: пейзажи там открываются потрясающие, но дорога является одной из самых опасных.
Эта горная дорога на всём своём протяжении никак не защищена и не имеет ограждений для автомобилей на крутых поворотах, поэтому от водителей, которые отправляются в путь по дороге в Волшебных лугах, требуется максимум внимания и навыков вождения.
3. Дорога Лос-Караколес (Los Caracoles Pass), Чили
Эта дорога играет ключевую роль для страны, потому что является основной трассой, соединяющей её с соседней Аргентиной. Тем не менее, она представляет собой настоящий кошмар для водителей, изобилуя извилистыми крутыми поворотами (более 20 поворотов) и спускаясь в виде спирали вниз по склону Анд. Так что во время поездки по ней вы получите невероятный шанс увидеть потрясающие горные вершины.
Стоит сказать, что чилийский участок дороги немного хуже, чем аргентинский, но в целом вся трасса достаточно опасна и требует от водителей немало терпения и мужества.
2. Дорога Байбурт (Bayburt Of Yolu), Турция
Эта дорога, соединяющая два турецких города, находится на девятой строчке нашего списка по нескольким причинам. На некоторых участках дороги движение только одностороннее, на других отсутствует дорожное покрытие, и плохие погодные условия не помогают ни там, ни там, тем более что на всём её протяжении не установлены ограждения, предотвращающие от падения в пропасть.
А один участок трассы является чрезвычайно жутким: дорога пролегает на самой вершине горы, делая 13 резких поворотов, где автомобиль вообще никак не защищён. Даже самые крутые парни побаиваются ездить по этой дороге!
1. Дорога смерти (The Road of Death), Боливия
И наконец, самая жуткая и опасная дорога в мире, которая находится в Боливии. У неё довольно красноречивое название, которое говорит само за себя: слово "смерть" вряд ли можно понять неправильно, не так ли?
Согласно статистике, каждый год на этой трассе погибает 200-300 человек. Как и на многих других жутких дорогах из этого списка, на Дороге смерти нет ограждений для автомобилей и двустороннего движения, чтобы можно было разъехаться со встречным транспортным средством.
Более того, она пролегает на высоте от 3,6 км у Лас-Пас до 1,2 км на конце участка, поэтому, учитывая горную местность, ужасные дорожные условия и плохую погоду, неудивительно, почему даже малейшая ошибка водителя может оказаться смертельной.