Саад ибн муаз биография. Сподвижники пророка призывают людей в ислам. О обладатели силы и способные оказать помощь религии

Был сподвижник по имени Саад ибн Муаз, да будет доволен им Аллах. Среди ансаров его знали как Абубакра жителей Медины. Каждый раз, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, называл его Абубакром, он отзывался. Когда он скончался, его носилки были очень легкими и лицемеры начали говорить, что носилки легкие, хотя при жизни он был полным человеком. Но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, причина не в этом, а причина в том, что 70 тысяч ангелов спустились с небес, чтобы нести его джаназа».

Также упоминается, что когда Саад ибн Муаз скончался, ангел Джабраиль, алейхи салям спустился к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «О Посланник Аллаха, кто скончался? Для кого раскрылись врата Рая и Арш Аллаха начал шататься?» И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пошел и увидел, что скончался Саад ибн Муаз, да будет доволен им Аллах. Когда хоронили Саада, сподвижника, после кончины которого зашатался Арш Аллаха и раскрылись двери Рая, которого называли Саддиком ансаров, как вдруг Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, трижды сказал: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар», и сподвижники повторили вслед за ним. Затем, он трижды сказал «СубханаЛлах», и сподвижники вновь повторили. А затем сподвижники спросили: «Что случилось, о Посланник Аллаха?» Лицо Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, изменилось, он покраснел и сказал: «Могила собиралась сжать Саада, но если был тот, кого она не сожмет – это Саад ибн Муаз, да будет доволен им Аллах».

"О некоторых достоинствах Сада Ибн Муаза, да будет Аллах доволен им!"

О некоторых достоинствах Сада Ибн Муаза, да будет Аллах доволен им!

Муслим - 2466.
2466. Передают от Джабира, сказавшего: «Посланник Аллаха, сказал: «Сотрясся трон Милостивого из-за смерти Сада Ибн Муаза».

Муслим - 2467.
2467. Анас Ибн Малик передал, что Пророк Аллаха, сказал, когда была положена его джаназа, - он подразумевал Сада: «Сотрясся из-за неё трон Милостивого».

Муслим - 2468.
2468. Абу Исхак сказал: «Я слышал, как Аль-Бара говорил: «Был подарен Посланнику Аллаха, шёлковый кафтан и принялись его сподвижники щупать его и дивиться его мягкости. А он сказал им: «Неужто вы удивляетесь мягкости этого?! Истинно, салфетки Сада Ибн Муаза в Саду лучше него и нежнее!»

Муслим - 2469.
2469. Анас Ибн Малик передал, что Посланнику Аллаха, был подарен чапан из тафты, а ведь шёлк он воспрещал. Ну, а люди удивились оному и тогда он сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке душа Мухаммада! Истинно, салфетки Сада Ибн Муаза в Саду прекраснее чем вот это!»

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества

Призыв Мусаба Бин Умейра

По словам Ибн Исхака: «Асаад ибн Зурара вышел вместе с Мусабом ибн Умайром, направляясь к домам племени бану Зафара. А Саад ибн Муаз приходился сыном тетки Асаада ибн Зурары. Он вошел вместе с Мусабом в пальмовую рощу бану Зафара около колодца Марак. Они оба сели в роще и к ним подошли мужчины, принявшие Ислам. А Саад ибн Муаз и Усайд ибн Худайр были тогда главами своих племен из рода бану Абд аль-Ашхал.

Оба они были язычниками и придерживались религии своего народа. Когда они услышали об этом, Саад ибн Муаз сказал Усайду ибн Худайру: «Пропади ты пропадом, отправляйся к этим двоим, пришедшим в наши дома, чтобы совратить наших слабых. Прогони их, и пусть они больше не приходят в наши дома. Если бы Асаад ибн Зурара не был нашим родственником, каким ты знаешь, я избавил бы тебя от этого. Он сын моей тетки, и я не могу выступать против него». Усайд ибн Худайр взял свое копье и направился к ним. Когда Асаад ибн Зурара увидел его, то сказал Мусабу ибн Умайру:

Этот - глава своего племени. Он сам пришел к тебе и Аллаху лучше ведомо о нем.

Если присядет, то я поговорю с ним.

И он (Усайд) встал перед ними и начал осыпать бранью, затем сказал:

Вы оба пришли сюда к нам, чтобы сбить с пути слабых из нас? Убирайтесь от нас прочь, если хотите жить!

Присядь и послушай, и если понравится – то примешь, если же не понравится, то избавишься от неприятного.

Логично, — сказал Усайд, затем воткнул копье в землю и присел перед ними. Потом Мусаб рассказал ему об Исламе и почитал ему Коран. И по свидетельству обоих сподвижников: «Клянемся Аллахом, по сиянию его лица мы поняли, что тот придет в Ислам еще до того, как заговорили с ним». Затем Усайд сказал:

Как же прекрасно все это, что необходимо сделать человеку, который хочет войти в эту религию?

Засвидетельствовать свидетельство истины.

Он встал, засвидетельствовал свидетельство истины, затем совершил два раката намаза и сказал им:

Поистине, есть у меня человек, если он последует за вами, то не останется никого из его племени, кто бы не присоединился к нему. Сейчас я отправлю его к вам, это Саад ибн Муаз.

Затем он взял свое копье и отправился к Сааду и его племени, которые к этому времени проводили совещание. И когда Саад ибн Муаз встретил его взглядом, то сказал:

Клянусь Аллахом, Усайд пришел к вам другим, не таким, каким ушел от вас.

И когда он остановился на месте совещания, Саад сказал ему:

Что ты сделал?

Поговорил с теми двумя, и клянусь Аллахом, я ничего плохого в них не узрел. Вместе с тем, я их предупредил, а они ответили: «Мы сделаем то, о чем ты нас просишь». И говорят, что (представители племени) бану Харис вышли в поисках Асада ибн Зурары, чтобы убить его. И они хотят сделать это, чтобы унизить тебя, ибо знают, что он твой двоюродный брат.

Разгневанный и взволнованный данным известием Саад ибн Муаз в спешке встал, схватил копье и сказал:

Клянусь Аллахом, нет в тебе толка.

Затем Саад отправился к тем двоим сахабам, и когда увидел их в спокойствии, то понял, что Усайд сказал все это, желая, чтобы тот выслушал этих сподвижников. И вот он встал, бранясь, затем сказал Асаду ибн Зураре:

О, Абу Умама, клянусь Аллахом, если бы между нами не было родственной связи, ты бы не смог выкинуть такое со мной! Ты хочешь навязать нам на нашей же земле то, что нам неприятно?

А Асад до этого говорил Мусабу: «Клянусь Аллахом, придет к тебе предводитель племени. И если он последует за тобой, то и все племя последует, и никого не останется позади».

Может, присядешь и послушаешь? И если тебе это дело понравится и придется по душе – то примешь его. Если же не понравится, то мы избавим тебя от предмета твой неприязни.

Логично, — сказал Саад, затем воткнул копье в землю и присел. Потом ему рассказали об Исламе и почитали Коран. По упоминанию Мусы ибн Укбы, ему прочитали начало суры «аз-Зухруф» («Украшения»). И по свидетельству обоих сподвижников: «Клянемся Аллахом, по сиянию его лица мы поняли, что тот придет в Ислам еще до того, как заговорили с ним».
islam-today.ru

Когда завершилось дело Бану Курайза, открылись раны у Саада ибн Муаза, и он умер.

Мне рассказал Муаз ибн Рифаа аз-Заруфи. Он говорил: «Мне рассказывал один из моих родственников, что, когда Саад ибн Муаз умер, к Пророку глубокой ночью пришел Джабраиль в чалме из толстого шелка и спросил: «О Мухаммад! Кто этот усопший, перед которым открылись врата неба и закачался трон?» Пророк быстро встал и, волоча одежду, поспешил к Сааду и нашел его уже мертвым».

Мне рассказал Абдаллах ибн Абу Бакр со слов Амры бинт Абд ар-Рахман. Она говорила: «Аиша возвращалась в Мекку. Вместе с ней был Усайд ибн Худайр, которого встретила весть о смерти жены. Он расстроился из-за нее. Аиша тогда ему сказала: «Да простит тебя Аллах, о Абу Йахья! Ты печалишься о жене, между тем умер твой двоюродный брат, из-за чего закачался трон Аллаха!»

Рассказал мне один человек со слов аль-Хасана аль-Басри. Он говорил: «Саад был человеком тучным. Когда люди его понесли, оказалось, что он был легким. Некоторые лицемеры сказали: «Ей-богу, он был тучным, а когда мы несли его, он был очень легким». Это дошло до Пророка, и он сказал: «У него есть кроме вас носильщики. Клянусь тем, в чьих руках моя душа, ангелы обрадовались духу Саада, и из-за него закачался трон Аллаха».

Рассказал мне Муаз ибн Рифаа со слов Махмуда ибн Абд ар-Рахмана ибн Амра ибн аль-Джамуха, со слов Джабира ибн Абдаллаха, который рассказывал: «Когда Саад был похоронен, а мы были вместе с Посланником Аллаха, он произнес слова: «Субхану Аллах!» Люди произнесли эти слова вместе с ним. Потом он произнес: «Аллах акбар!» Люди повторили за ним. Они спросили: «О Посланник Аллаха! Почему ты говорил «Субхану Аллах»?» Он ответил: «Могила для этого благочестивого раба была тесной, пока Аллах не расширил ее».

Ибн Хишам передал: «Смысл этого хадиса содержится в словах Аиши: «Посланник Аллаха сказал: «Могила сжимает усопшего. И если кто-нибудь спасется от этого, то это будет Саад ибн Муаз».

Умм Саад (мать Саада), когда понесли его в носилках, плача, продекламировала стихи:

«Горе матери Саада! Умер ее сын Саад!

Он был суров и справедлив, велик и славен,

Всадник бесподобный. Он был незаменим, рубил врагов подряд».

Пророк говорил: «Каждая оплакивающая женщина лжет, восхваляя усопшего, кроме оплакивающей Саада ибн Муаза».

Ибн Исхак сказал: «В битве у рва из мусульман погибли шесть человек. Из язычников были убиты три человека: из Бану Абд ад-Дар ибн Кусай - Мунаббих ибн Осман, в него попала стрела, и он умер от этого в Мекке из Бану Махзум ибн Йакза - Науфаль ибн Абдаллах. Попросили Пророка продать его тело: он прорвался ко рву, застрял в нем и был убит, а тело его захватили мусульмане. Пророк сказал: «Нам не нужны ни его тело, ни плата за него» и не стал им препятствовать в выносе его тела.



Ибн Хишам передал: «Они дали Посланнику Аллаха за его тело десять тысяч дирхамов, как передали со слов аз-Зухри».

Ибн Исхак говорил, что были убиты тогда из Бану Малик ибн Хисль - Амр ибн Абд Вудди, его убил Али ибн Абу Талиб.

Ибн Хишам передал: «Мне рассказал заслуживающий доверия человек, которому передали рассказ ибн Шихаба аз-Зухри. Ибн Шихаб говорил: «Али ибн Абу Талиб, да возвеличит его Аллах, в тот день убил Амра ибн Абд Вудди и его сына Хисла ибн Амра».

Ибн Исхак говорил, что во время осады Бану Курайза со стороны мусульман погиб Халлад ибн Сувайд из Бану аль-Харс ибн аль-Хазрадж, на него был сброшен жернов, который раздавил его. Утверждают, что Посланник Аллаха сказал, что ему будет вознаграждение от Аллаха как за двух погибших. Из этого же Рода умер Абу Синан ибн Михсан, когда Посланник Аллаха осаждал Бану Курайза. Он был похоронен на кладбище Бану Курайза.

Когда участники битвы у рва ушли, Пророк, как мне передали, сказал: «После этого дня на вас курайшиты больше не нападут, но вы на них нападете». После этого курайшиты на мусульман действительно не нападали, а Пророк на них нападал вплоть до завоевания Мекки».

Когда завершилось дело Бану Курайза, открылись раны у Саада ибн Муаза, и он умер.

Мне рассказал Муаз ибн Рифаа аз-Заруфи. Он говорил: «Мне рассказывал один из моих родственников, что, когда Саад ибн Муаз умер, к Пророку глубокой ночью пришел Джабраиль в чалме из толстого шелка и спросил: «О Мухаммад! Кто этот усопший, перед которым открылись врата неба и закачался трон?» Пророк быстро встал и, волоча одежду, поспешил к Сааду и нашел его уже мертвым».

Мне рассказал Абдаллах ибн Абу Бакр со слов Амры бинт Абд ар-Рахман. Она говорила: «Аиша возвращалась в Мекку. Вместе с ней был Усайд ибн Худайр, которого встретила весть о смерти жены. Он расстроился из-за нее. Аиша тогда ему сказала: «Да простит тебя Аллах, о Абу Йахья! Ты печалишься о жене, между тем умер твой двоюродный брат, из-за чего закачался трон Аллаха!»

Рассказал мне один человек со слов аль-Хасана аль-Басри. Он говорил: «Саад был человеком тучным. Когда люди его понесли, оказалось, что он был легким. Некоторые лицемеры сказали: «Ей-богу, он был тучным, а когда мы несли его, он был очень легким». Это дошло до Пророка, и он сказал: «У него есть кроме вас носильщики. Клянусь тем, в чьих руках моя душа, ангелы обрадовались духу Саада, и из-за него закачался трон Аллаха».

Рассказал мне Муаз ибн Рифаа со слов Махмуда ибн Абд ар-Рахмана ибн Амра ибн аль-Джамуха, со слов Джабира ибн Абдаллаха, который рассказывал: «Когда Саад был похоронен, а мы были вместе с Посланником Аллаха, он произнес слова: «Субхану Аллах!» Люди произнесли эти слова вместе с ним. Потом он произнес: «Аллах акбар!» Люди повторили за ним. Они спросили: «О Посланник Аллаха! Почему ты говорил «Субхану Аллах»?» Он ответил: «Могила для этого благочестивого раба была тесной, пока Аллах не расширил ее».

Ибн Хишам передал: «Смысл этого хадиса содержится в словах Аиши: «Посланник Аллаха сказал: «Могила сжимает усопшего. И если кто-нибудь спасется от этого, то это будет Саад ибн Муаз».

Умм Саад (мать Саада), когда понесли его в носилках, плача, продекламировала стихи:

«Горе матери Саада! Умер ее сын Саад!

Он был суров и справедлив, велик и славен,

Всадник бесподобный. Он был незаменим, рубил врагов подряд».

Пророк говорил: «Каждая оплакивающая женщина лжет, восхваляя усопшего, кроме оплакивающей Саада ибн Муаза».

Ибн Исхак сказал: «В битве у рва из мусульман погибли шесть человек. Из язычников были убиты три человека: из Бану Абд ад-Дар ибн Кусай - Мунаббих ибн Осман, в него попала стрела, и он умер от этого в Мекке из Бану Махзум ибн Йакза - Науфаль ибн Абдаллах. Попросили Пророка продать его тело: он прорвался ко рву, застрял в нем и был убит, а тело его захватили мусульмане. Пророк сказал: «Нам не нужны ни его тело, ни плата за него» и не стал им препятствовать в выносе его тела.

Ибн Хишам передал: «Они дали Посланнику Аллаха за его тело десять тысяч дирхамов, как передали со слов аз-Зухри».

Ибн Исхак говорил, что были убиты тогда из Бану Малик ибн Хисль - Амр ибн Абд Вудди, его убил Али ибн Абу Талиб.

Ибн Хишам передал: «Мне рассказал заслуживающий доверия человек, которому передали рассказ ибн Шихаба аз-Зухри. Ибн Шихаб говорил: «Али ибн Абу Талиб, да возвеличит его Аллах, в тот день убил Амра ибн Абд Вудди и его сына Хисла ибн Амра».

Ибн Исхак говорил, что во время осады Бану Курайза со стороны мусульман погиб Халлад ибн Сувайд из Бану аль-Харс ибн аль-Хазрадж, на него был сброшен жернов, который раздавил его. Утверждают, что Посланник Аллаха сказал, что ему будет вознаграждение от Аллаха как за двух погибших. Из этого же Рода умер Абу Синан ибн Михсан, когда Посланник Аллаха осаждал Бану Курайза. Он был похоронен на кладбище Бану Курайза.

Когда участники битвы у рва ушли, Пророк, как мне передали, сказал: «После этого дня на вас курайшиты больше не нападут, но вы на них нападете». После этого курайшиты на мусульман действительно не нападали, а Пророк на них нападал вплоть до завоевания Мекки».

Ибн Хишам: «Жизнеописание Пророка Мухаммада». Перевод с арабского: Гайнуллин Я. А. Подготовил: www.sawab.ru