Рассказ живая шляпа читать. Сказка Живая шляпа. Читать онлайн, скачать. Носов Николай Николаевич. С картинками
Самый известный рассказ Живая шляпа читать любят и взрослые, и дети. Среди других забавных произведений Носова, каждый школьник сразу вспомнит рассказ про котенка и двух мальчишек. Живая шляпа - это веселый и поучительный рассказ для детей. Читайте вместе снами:
Рассказ Живая шляпа читать
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:
Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.
Чего ты? - спрашивает Вадик.
Она жи-жи-живая!
Кто живая?
Шля-шля-шля-па.
Что ты! Разве шляпы бывают живые?
По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
Ай! Ой! - закричали ребята.
Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.
Пойду к себе домой.
Почему?
Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
Ну, пойди, посмотри.
Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.
Постой, я тоже кочергу возьму.
Да у нас другой кочерги нет.
Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
Где же она? - спрашивает Вадик.
Вон там, возле стола.
Сейчас я ее как тресну кочергой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.
Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.
Он стал стучать по полу кочергой и кричать:
Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
Васька! - обрадовались ребята.
Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что то плюхнулось – упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу – и вдруг как закричит:
– Ай ай ай! – и бегом в сторону.
– Чего ты? – спрашивает Вадик.
– Она жи жи живая!
– Кто живая?
– Шля шля шля па.
– Что ты! Разве шляпы бывают живые?
– По посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
– Ай! – и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
– Ай! Ой! – закричали ребята.
Соскочили с дивана – и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
– Я у у хо хо жу! – говорит Вовка.
– Куда?
– Пойду к себе домой.
– Почему?
– Шляпы бо боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
– А может быть, её кто нибудь за верёвочку дёргает?
– Ну, пойди, посмотри.
– Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я её клюшкой тресну.
– Постой, я тоже клюшку возьму.
– Да у нас другой клюшки нет.
– Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
– Где же она? – спрашивает Вадик.
– Вон там, возле стола.
– Сейчас я её как тресну клюшкой! – говорит Вадик. – Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
– Ага, испугалась! – обрадовались ребята. – Боится лезть к нам.
– Сейчас я её спугну, – сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
– Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
– Давай, наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, – предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
– Мяу! – закричало что то. Глядь, из под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.
– Васька! – обрадовались ребята.
– Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, – догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
– Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.
Творчество советского детского писателя Н. Н. Носова проникнуто искренней любовью к детям. Рассказ “Живая шляпа” написан в 1938 году, когда только начиналась карьера писателя. Читая его рассказ, читатель может увидеть перед собой обычных ребят, которые дружат и проводят свободное время вместе.
Главные герои, Володя и Вадик, заняты раскрашиванием картинок. В рассказе отсутствует подробное описание ребят. Читатель может предположить, что рассказ о мальчиках младшего возраста, которые дружат друг с другом.
В начале рассказа автор рассказывает читателю, как котёнок Васька случайно попадает в шляпу. Мальчики слышат, как что-то падает. Автор подробно передаёт страх Володи и Вадика, когда они видят, как шляпа ползает и прыгает. Читателю не страшно за ребят, так как ему уже известна причина развивающегося действия. Он осознаёт комичность описываемой ситуации.
Мальчики заикаются и трясутся от страха, воображают страшные вещи. В рассказе автор не называет их трусишками. Он с юмором относится к данному происшествию. Читатель также не осуждает ребят за их страх, так как описываемая комическая ситуация и юмор снимают негативный эффект. Когда читатель читает дальше, тем веселее развивается следующая сцена.
Мальчики вместе пытаются найти решение. Они начинают защищать себя. Ребята объединяются, чтобы проучить необычную живую шляпу. Автор в данной сцене показывает сплочённость и дружбу ребят.
Володя и Васька начинают закидывать страшную шляпу картошкой. Этот момент является кульминацией. Когда картошка попадает в шляпу, она подскакивает и мяукает. Ребята осознают, что это их любимый котёнок Васька. Все их страхи были беспочвенными. Мальчики обнимают котёнка от радости. Дети рады, что всё так заканчивается.
В рассказе “Живая шляпа” мораль преподносится с чувством юмора. Данный рассказ учит ребят быть смелыми, так как их страхи могут оказаться беспочвенными. Дружба может стать главным помощником в решении любых трудных ситуаций.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Обломов и обломовщина в романе Гончарова Обломов
В романе Ивана Александровича Гончарова описываются непростые события, изменение власти дает о себе знать. Илья Ильич Обломов молодой помещик, который привык жить за счет крепостных крестьян
- Образ и характеристика Стрельникова (Антипова) в романе Доктор Живаго Пастернака
Пастернак в процессе развития сюжета дал Антипову вторую фамилию? Отчего он стал Стрельниковым!?
- Сочинение Куда бы я хотел поехать летом и почему? 5 класс (на море, в деревню, в Париж)
Я с нетерпением жду летних каникул. На них я очень хочу поехать к своей бабушке в деревню. Прошлым летом я провел у нее почти три месяца.
- Образ и характеристика Андрея Соколова в рассказе Судьба человека Шолохова сочинение
Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека» был опубликован впервые в 1956 году. Сюжет произведения основан на реальных фактах. История, услышанная автором от бывшего фронтовика
Я учусь в школе №12. История моей школы начинается в СССР. Тогда наша страна была больше, строилось много больниц, школ и детских садов. Первый камень в строительство основного здания был положен в тысяча девятьсот восемьдесят третьем
Рассказы для детей «Огурцы», «Мишкина каша», «Фантазеры», «Живая шляпа» Носова Николая Николаевича известны, пожалуй, каждому ребенку. Их постоянно включают в список книг, рекомендованных для чтения в детском саду и начальной школе. Короткие, веселые, запоминающиеся сценки, взятые из жизни, очень нравятся маленьким читателям и слушателям.
Николай Носов
«Живая шляпа» и другие произведения писателя появились на свет после рождения в его семье ребенка. Малышу, как и всем детям, нужно было рассказывать сказки. Но Николаю Николаевичу больше понравилось самому выдумывать смешные истории - так пришла идея попробовать себя на писательском поприще. Первые произведения, в том числе рассказ «Живая шляпа», Носов написал в 1938 году, тогда же они стали печататься в детских изданиях, в основном в популярном тогда журнале «Мурзилка». Вскоре их накопилось достаточно, но выходу сборника помешала война. В результате появилась только в 1945 году и сразу же привлекла внимание читателей. С тех пор на протяжении нескольких десятилетий Николай Носов входит в число самых известных и самых любимых детьми младшего и среднего возраста писателей.
«Живая шляпа» Носова начинается вполне обычно. Два мальчика сидят за столом и спокойно рисуют. Неподалеку, у комода, играет котенок. Вдруг герои слышат, как что-то шлепнулось на пол. Оказалось, с комода упала шляпа. Тоже обычное дело, но она вдруг зашевелилась, вызвав у ребят испуг. Они понимали, что неживой предмет сам по себе двигаться не может. Но шляпа ни с того ни с сего стала перемещаться по комнате. Мальчик, пришедший к товарищу в гости, даже хотел от страха убежать домой. Однако любопытство взяло верх, и герои решили узнать, что же все-таки происходит. Они стали бросать в шляпу картошку и вдруг услышали мяуканье. Произведение Носова «Живая шляпа» заканчивается весело: виновником страха друзей оказался безобидный котенок.
Особенности сюжета и стиля
Чем же покоряют уже не одно поколение маленьких читателей книги Николая Николаевича? Чтобы ответить на вопрос, рассмотрим в качестве примера рассказ «Живая шляпа». Носов выбирает для сюжета вполне реальную и понятную каждому ребенку ситуацию, но вносит в нее немного таинственности. Читатель, в отличие от героев, с самого начала знает, кто сидит под шляпой. Потому прекрасно работает который использует Носов. «Живая шляпа» - рассказ юмористический, так как нам весело наблюдать за тем, как абсолютно беспочвенный страх все больше одолевает героев. Кроме того, сюжет в рассказе развивается стремительно: Володя и Вадик моментально реагируют на происходящее и придумывают план действий. Если сначала они пытаются просто убежать - естественная реакция человека при встрече с непонятным и пугающим, то затем они начинают выстраивать версии того, что происходит. В какой-то момент мальчики даже начинают обороняться клюшкой и но непременно желают раскрыть секрет шляпы. Единственный герой, который действительно вызывает сочувствие читателя, - это ловивший мух кот Васька, ставший одновременно виновником и жертвой произошедшего.
Близка ребятам и лексика, которую использует в «Живая шляпа» - рассказ, где уместно употреблены выражения «что-то плюхнулось», «трясутся от страха», «стали швырять». Они лучше всего помогают понять состояние главных героев, оказавшихся в комической ситуации.
Воспитательное значение рассказа
Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои - смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному. Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку. Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов.
«Живая шляпа» - рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.
Николай Н Носов (рассказы для
детей)
Рассказ Носова: Живая шляпа
Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле.комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик.
— Она жи-жи-живая!
— Кто живая?
— Шля-шля-шля-па.
— Что ты! Разве шляпы бывают живые?
— По-посмотри сам!
Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
— Ай! — и прыг на диван.
Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
— Ай! Ой! — закричали ребята.
Соскочили с дивана— и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.
— Пойду к себе домой.
— Почему?
— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
— А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?
— Ну, пойди посмотри.
— Пойдём вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я её кочергой тресну.
— Постой, я тоже кочергу возьму.
— Да у нас другой кочерги нет.
— Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
— Где же она? — спрашивает Вадик.
— Вон там, возле стола.
— Сейчас я её как тресну кочергой! — говорит Вадик.— Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
— Ага, испугалась!— обрадовались ребята.— Боится лезть к нам.
— Сейчас я её спугну,— сказал Вадик.
Он стал стучать по полу кочергой и кричать:
— Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
— Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять,— предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу. Швырялиу швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
— Мяу! — закричало что-то.
Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.
— Васька! — обрадовались ребята.
— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала,— догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:
— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил. Он только фыркал и жмурился от света.
Вы
читали онлайн рассказ Николая Носова: Живая шляпа:
текст.
Все рассказы Н Носова для детей вы
можете
читать, по содержанию справа.
Классика
детской литературы (смешные
рассказы) известных писателей для детей и школы:
.................
