Маяки для пола гаража из профиля. Как производится заливка пола в гараже. Подготовка основания - пошаговая инструкция
Каждый хозяин мечтает иметь для своего автомобиля идеальный гараж. На пути к достижению этой цели необходимо изготовить качественный пол, так как это важный момент данного строения. Далее мы рассмотрим, как правильно залить бетонный пол в гараже, чтобы он был надежным и долговечным.
Общие сведения
Как и любая другая строительная работа, заливка бетонного пола выполняется пошагово и состоит из следующих этапов:
- Подготовки основания;
- Установки маяков;
- Приготовления раствора и заливки бетона.
Конечно, гораздо проще обратиться за помощью к специалистам, которые сделают пол сами от начала и до конца. Однако, прежде чем принимать решение, следует поинтересоваться — сколько стоит залить пол бетоном в гараже с учетом работы строителей?
Вполне возможно, что получив ответ, вы решите взяться за это дело самостоятельно, к тому же, ничего сверхсложного в этом нет. Единственное, следует заранее подсчитать необходимое количество материала, и сделать его закупку.
Заливка бетонного пола
Подготовка основания
Итак, подготовка основания состоит из следующих действий:
- В первую очередь на пол укладывается слой песка и тщательно утрамбовывается, чтобы он впоследствии не проседал . Толщина слоя должна получиться не менее 15 сантиметров.
- Затем песчаную подушку нужно накрыть слоем гидроизоляционного материала. Для этих целей можно использовать двухслойный полиэтилен, гидростеклоизол или рубероид. Материал следует уложить с нахлестом около 5-10 сантиметров . Кроме того, полотно должно заходить с заворотом на стены.
- Далее пол надо утеплить, уложив на него слой теплоизоляционного материала . Лучше всего для этих целей применить плиты экструдированного пенополистирола толщиной 5-10 сантиметров. В случае, если гараж не будет отапливаться, снизится в результате частых циклов замерзания и оттаивания.
На фото — укладка утеплителя
- После этого утеплитель покрывается еще одним гидроизоляционным слоем.
- Далее по периметру стен нужно закрепить демпферную ленту, что позволит создать температурный зазор.
- Следующим шагом является выполнение армирования. Для этого надо уложить на пол сетку ячейками 15-20 см. Толщина арматуры должна быть около 8 мм.
В месте стоянки автомобиля можно выполнить дополнительное армирование. Арматура должна находиться в подвешенном состоянии, поэтому под сетку нужно уложить камушки или деревянные бруски.
Совет! Зачастую на полу может быть старый, полуразрушенный слой бетона. Его желательно удалить. Для этого подойдет резка железобетона алмазными кругами и дробление старого материала отбойным молотком.
Установка маяков
Пол в гараже лучше делать под наклоном, что необходимо учитывать при установке маяков. У въезда он должен быть сантиметров на 5-10 ниже, чем у противоположной стенки. В таком случае растаявший снег в зимнее время будет быстро стекать к выходу.
Итак, инструкция по монтажу маяков выглядит следующим образом:
- В первую очередь нужно установить два крайних маяка. Для этого необходимо уложить тестообразные комки гипсового раствора и утопить в них маячный профиль. Расстояние от маяка до нулевой (самой высокой) точки должна быть около 7 см. Если машина тяжелая, то можно сделать более толстую стяжку – 10 см.
- Затем между маяками следует натянуть нитки и проверить строительным уровнем их расположение. Если они отклонены от горизонтали, надо немного утопить в раствор один из маяков.
- Далее ориентируясь по ниткам, нужно установить остальные маяки. Шаг между ними должен быть меньше длины правила.
Подготовка раствора
Для заливки пола в гараже своими руками можно использовать бетон марки М200 или М300. Как правило, раствор выполняют в следующем соотношении – одна часть цемента на три части воды. При этом в смесь добавляется щебень и пол литра воды.
Раствор не должен быть слишком жидким, так как он стечет вниз, а щебень останется на поверхности. В итоге, бетон будет неоднородным.
Для приготовления раствора следует воспользоваться деревянным коробом с металлическим дном. Чтобы облегчить и ускорить процесс, желательно воспользоваться бетономешалкой. Для увеличения прочности материла, в или пластификатор.
Совет! Бетон можно купить готовым, что значительно упростит рабочий процесс. Однако, в таком случае его цена будет значительно выше, чем при самостоятельном изготовлении.
Технология выполнения стяжки
После того, как все подготовительные процедуры будут выполнены, можно приступать к основному этапу:
- Заливка пола бетоном в гараже выполняется с самой высокой точки.
- Когда бетон достигнет уровня маяков, раствор следует разравнять правилом, начиная от дальней стены к выходу. Инструмент следует вести по рейкам-направляющим, снимая при этом излишки бетона. Выполнить заливку необходимо за один заход.
- После того, как весь пол будет выровнен, его следует на несколько часов накрыть полиэтиленовой пленкой.
- Когда бетон схватится, нужно выполнить затирку малкой. Если площадь гаража большая, то выполнить работу вручную будет сложно, поэтому целесообразней взять в аренду затирочную машину. В процессе выполнения этой операции можно подрезать все неровности и подровнять изъяны.
Совет! В некоторых случаях после заливки бетона может понадобиться выполнить в полу отверстие для подведения коммуникаций. В такой ситуации применяют алмазное бурение отверстий в бетоне.
После того как пол будет залит, первые несколько суток нужно смачивать его поверхность водой с периодичностью 10-12 часов. Это позволит бетону высыхать равномерно. В противном случае он может растрескаться.
Полное высыхание раствора наступает спустя 28 часов. Спустя этот промежуток времени нужно нанести на пол тонкий слой раствора, который разравнивается теркой.
Данная процедура называется железнением стяжки. Его можно заменить покраской поверхности специальным красящим составом для бетона.
На этом процесс заливки пола завершен.
Вывод
Как мы видим, все описанные выше операции под силу выполнить каждому домашнему мастеру. Если в точности соблюдать приведенную технологию, то гараж обретет надежный пол, который прослужит на протяжении многих лет, особенно, если он будет утеплен ().
Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.
При устройстве качественного и долговечного бетонного пола в гараже его владельцу необходимо выполнить три основные задачи, обеспечивающие прочность, износостойкость и приемлемый внешний вид готового покрытия, а чтобы достичь желаемого результата стяжка пола в гараже выполняется из качественных материалов и обязательно по тщательно подготовленному основанию.
Что такое бетонная стяжка?
Бетонная стяжка – это тот основополагающий элемент пола, который впоследствии несет на себе все разрушающие нагрузки, нередко является и финишным покрытием, определяющим способность пола противостоять агрессивным химическим жидкостям, горюче-смазочным материалам. Бетонная стяжка может определять внешний вид пола и служить основой для декоративного покрытия из керамической плитки или других облицовочных материалов.
Бетонная стяжка – это, прежде всего, прочное утрамбованное выровненное по уровню основание, на которое укладывается на специальных стойках арматурный каркас, заливаемый впоследствии бетоном марки М200, М300. Более низкие марки бетона не обеспечивают необходимую износостойкость, а более высокие, хоть и обладают высокими эксплуатационными качествами, нерентабельны экономически.
Для устройства полов применяется несколько разновидностей бетона, в которых кроме цемента и песка используются различные наполнители, более характерные для определенной местности и не снижающие качество бетона при некотором изменении пропорций составляющих его материалов. Вместо более дорогого щебня при устройстве полов можно использовать смесь, где в качестве наполнителя применяется гравий. В местах сосредоточения металлургического производства в состав бетона в качестве наполнителя вводится отвальный шлак при незначительном увеличении доли цемента, а для получения легких и теплых стяжек в качестве наполнителя может использоваться керамзит.
Для того чтобы своими руками сделать бетонную стяжку в гараже, используя доступные в конкретной местности материалы, цена которых будет ниже привозных, оптимально использовать марку М250 с входящими в ее состав компонентами:
- 1 весовая или объемная часть цемента марки 400;
- 2,1 весовые части песка;
- 3,9 весовых частей наполнителя, в качестве которого используется щебень.
При использовании цемента марки 500 состав бетона несколько меняется:
- 1 весовая часть цемента;
- 2,6 весовые части песка;
- 4,5 весовых частей наполнителя.
Все компоненты, как показано на видео, тщательно перемешиваются в сухом виде в подходящей емкости и только после этого затворяются водой.
Чтобы сделать заливку бетонного пола в гараже своими руками, следует учитывать, что вся площадь бетонного пола в гараже должна быть залита «в один прием». Для этого необходимо использовать бетоносмеситель или подходящую емкость без острых углов, в которых задерживаются перемешиваемые компоненты. Плохо перемешанная сухая смесь становится неоднородной, что значительно сказывается на качестве готового бетона.
Подготовка поверхности пола под бетонирование
Для того, чтобы изготовить качественные и долговечные бетонные полы в гараже, следует правильно подготовить подстилающую поверхность.
- Земляной пол нужно выровнять по уровню и тщательно утрамбовать. Затем насыпается сухая смесь песка и гравия толщиной не менее 15 см и снова тщательно утрамбовывается сначала в сухом виде, а затем с дополнительным увлажнением водой. Для уплотнения грунта лучше всего использовать вибротрамбовку с электрическим или бензиновым приводом. Выполняя разовые работы своими руками, можно взять необходимый инструмент напрокат. Работа с трамбовкой, как показано на видео, не представляет особой сложности, но качество уплотнения поверхности значительно выше, чем при использовании ручного инструмента;
- Далее делается качественная гидроизоляция, которая крайне необходима, чтобы обеспечить приемлемый микроклимат и предотвратить доступ грунтовой влаге в помещение гаража. Можно использовать для этой цели рубероид, настеленный с перекрытием шва, но лучше сделать гидроизолирующую мембрану из современных, специально предназначенных для этой цели материалов, причем правильно сделанная гидроизоляция обязательно заходит на стены на высоту предполагаемой линии пола;
- В случае необходимости утепления пола в гараже применяется специальный экструдированныйпенополистирол высокой плотности в виде плит размером 1000х1000, толщиной 30-50 мм, укладываемый непосредственно на слой гидроизоляции.
Устройство бетонной стяжки
На подготовленные тщательным образом полы укладывается арматурная сетка. Можно использовать готовую сетку заводского изготовления, а можно изготовить армирующий слой своими руками, используя стандартный арматурный пруток. Если в обозначении арматуры присутствует буква «С», то такой материал можно сваривать обычной электродуговой сваркой, в противном случае используется вязка специальной вязальной проволокой. После укладки арматуры она приподнимается на необходимую высоту специальными подставками, чтобы армирующий пояс находился в толще залитого бетона, слой которого должен быть не менее 50 мм. Минимальная толщина прутка для армирования пола в гараже для обеспечения необходимой прочности составляет 8 мм, а шаг сетки 10 см.
На следующем этапе следует сделать контрольные маяки, по которым будет выравниваться поверхность заливаемого бетонного пола. Устанавливая маяки, следует помнить, что для беспрепятственного удаления воды с бетонной поверхности пола необходимо сделать уклон 1-2 см на 1 метр длины в сторону выезда или сливной решетки, если таковая имеется в гараже.
Маяки можно изготовить из гладкого металлического прута, водопроводной трубы или использовать специальные покупные изделия. Подставки под маяки выполняются из быстротвердеющего раствора из гипса, алебастра или смеси цемента с песком. После выравнивания маяков и высыхания фиксирующего раствора можно приступать непосредственно к устройству бетонной стяжки .
Тщательно перемешав сухие компоненты раствора, смесь затворяют водой и равномерно распределяют по поверхности пола. Количество воды, добавляемое в состав смеси, зависит от влажности песка и подбирается индивидуально в каждом конкретном случае. Тем, кто хочет сделать заливку своими руками, настоятельно рекомендуется взять на этот этап работ одного или двух помощников, которые будут замешивать очередную порцию раствора во время разравнивания предыдущей. Очень важно залить всю поверхность пола за один раз, с перерывами между порциями раствора не более 30 мин. Так можно гарантировать монолитность и прочность всего покрытия.
Выравнивание бетонной смеси производится при помощи правила, передвигаемого по маякам вибрирующими движениями. Для больших площадей предпочтительнее использовать специальную виброплиту.
После выравнивания поверхности следует выдержать стяжку в течение 4-5 часов для высыхания выступившей воды и предварительного схватывания залитого раствора. Это время зависит от того, какая толщина стяжки в гараже и от количества воды, использованной при разведении смеси.
После высыхания излишков воды необходимо сделать затирку верхнего слоя стяжки при помощи ручной металлической терки или, что гораздо качественней, роторной затирочной машины. Во время затирки на поверхность стяжки наносится слой сухого цемента или специальный упрочняющий состав толщиной 2-3 мм, что обеспечивает полам повышенную прочность, влагостойкость и отсутствие пылеобразования – главного недостатка всех цементных полов.
Весь процесс заливки и выравнивания полов в гараже можно посмотреть на видео.
Ввод в эксплуатацию
Согласно нормативным документам на конструкции на основе портландцементов, минимальная прочность достигается уже через 8-10 часов после затирки верхнего слоя, а полное созревание в естественных условиях наступает не ранее, чем через 28 дней. До истечения этого времени не следует подвергать поверхность нагрузкам во избежание появления трещин, многократно снижающих прочность и долговечность покрытия.
Для равномерного высыхания стяжку накрывают пленкой
Если в доме ещё можно задуматься над тем, что лучше в качестве половой конструкции: цементная стяжка или деревянные лаги, то для гаража ответ очевиден. Достойно выдержать механические нагрузки, оказываемые вашим автомобилем, сможет только бетон. В данной статье мы подробно разберём, как сделать бетонный пол в гараже своими руками.
Фото бетонного пола в гараже
Общие положения
Почему всё-таки именно бетон?
Чтобы отбросить какие-либо сомнения по данному поводу, давайте рассмотрим основные требования, выдвигаемые к гаражному полу:
- Высокая прочность . Обусловлена необходимостью выдерживать давление веса автомобиля, случайные падения инструментов и другие возможные механические воздействия.
- Износостойкость . Постоянное воздействие шин аналогично нагрузкам, получаемым напольным покрытием в продуктовых магазинах, кафе и других местах общественного пользования.
- Стойкость к чрезмерной влажности и химическим воздействиям . Оседание конденсата в сочетании с утечками различных жидкостей из машины являются серьёзным испытанием для любого гидрофобного материала.
Как видите, доски в таких условиях потрескаются, просядут и сгниют раньше того срока на который вы рассчитываете. Зато правильно залитый бетон достойно перенесёт все невзгоды, оставаясь надёжным основанием на долгие годы.
Создание бетонного пола
Весь объём необходимых работ можно разделить на несколько этапов:
Подготовка
Если вы выполняете лишь ремонт бетонного пола в гараже, то необходимо:
Нанесение грунтовки на цементное покрытие
Если же вы создаёте бетон для пола в гараже с нуля, то вам предстоит выполнить более сложный процесс:
Удаление почвы из области бетонирования
Трамбовка песчаной прослойки
Влагоизоляция
Гидроизоляция бетонного пола в гараже может выполняться при помощи следующих материалов:
- полиэтиленовая плёнка;
Совет: не следует в данном случае экономить и приобретать материал толщиной менее двух миллиметров. Это может привести к появлению повреждений и нарушению герметичности.
- рубероид;
- гидростеклоизол.
Рулон гидростеклоизола
Инструкция осуществления защиты влажности выглядит так:
Гидроизоляция полиэтиленовой плёнкой
Монтаж экструдированного пенополистирола в качестве утеплителя
Кладётся или засыпается выбранный материал по всей обрабатываемой площади, после чего снова стелется гидроизоляция, которую следует соединить строительным скотчем с нижним слоем. Так мы защитим утеплитель не только от сырости земли, но и от влаги, которая будет выделяться из цементного раствора.
Сверху устанавливаем армированную решётку для увеличения прочности стяжки и предотвращения её проседания в утепляющий слой.
Армирование бетонного пола
Как правильно сделать ровную поверхность?
Для этого вам понадобятся специальные маяки:
Лазерный уровень для нанесения линии высоты будущего цементного пола
Установленные ориентиры для выравнивания стяжки
Марка используемого цемента | Необходимое соотношение цемента к песку | Получаемая марка бетона для пола в гараже |
600 | 1:3 | 300 |
600 | 1:4 | 200 |
500 | 1:2 | 300 |
500 | 1:3 | 200 |
400 | 1:1 | 300 |
400 | 1:2 | 200 |
400 | 1:3 | 150 |
300 | 1:1 | 200 |
300 | 1:2 | 150 |
300 | 1:3 | 100 |
Также в создании бетона принимает участие и вода, количество которой должно быть в два раза меньше, чем уже загруженной сухой смеси.
Замешивание цементного раствора
Выравнивание стяжки по направляющим
Расчет бетона на пол в гараже произвести несложно. Для этого необходимо лишь умножить его площадь на 5 см, которые мы заложили в толщину пола во время разметки.
Чем обработать стяжку после высыхания? Для гаража это необязательный процесс, но можно прошлифовать поверхность, доведя его до безупречного состояния.
Лучший выбор для гаражного пола – это, безусловно, бетон. Только он сможет гарантировать достаточные прочностные показатели и долговечность.
Сам же процесс бетонирования вполне подвластен собственноручному выполнению. Главное, придерживаться приведённых выше правил и рекомендаций.
Идеальное основание для стоянки вашего автомобиля
Видео в этой статье предоставит вашему вниманию дополнительную информацию, касающуюся изложенных материалов. Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже (см.также статью «Выбираем лучший бетон для стяжки: практические советы и рекомендации»).
- Установка маячковых профилей
- Заливка раствора
- Видео: Заливка стяжки
- Упрочнить бетонный пол
- В заключении
- Видео
Гараж – это не только то место, где стоит машина, а ещё и помещение в котором производятся ремонтные работы. И для обеспечения нормальной функциональности, нужно произвести бетонирование пола в гараже своими руками. Бетонный пол обладает практичностью, долговечностью, высокой прочностью, помимо этого, обустройство такого покрытия не ударит по вашему семейному бюджету.
Подготовка к заливке бетонного пола
Перед тем как приступить к процессу бетонирования, нужно грамотно подготовить основание. Большого труда это не составит. Стоит отметить, что самая хорошая основа для гаража – цельная бетонная плита, но доставка её на место строительства очень дорогая, так как потребуется крановая установка и несколько рабочих. Кроме этого, нужно найти специальную технику, которая сможет перевести такой крупногабаритный и тяжёлый груз.
Зачем переплачивать, если можно на основе грунта залить бетонную стяжку, которая при правильной подготовке основания прослужит не один десяток лет. Как сделать бетонный пол в гараже?
Подготовка основания - пошаговая инструкция
К процессу подготовки нужно подойти со всей ответственностью, от неё зависит насколько прочный и надёжный будет пол в гараже:
1. Нужно выкопать котлован, глубина которого должна быть не меньше полуметра. Дно котлована нужно хорошо утрамбовать, и приготовить к засыпке песчаной подушки. Чтобы дно котлована хорошо утрамбовалось, некоторые мастера советуют смочить его водой и прохлопать доской, приделанной на палку.
2. Для подушки может подойти не только речной песок, но и мелкий гравий или щебень. Засыпать 15-сантиметровый слой, который по примеру дна котлована хорошо утрамбовывать, чтобы исключить оседания. При обустройстве подушки не нужно жалеть времени на утрамбовку.
3. Сделать гидроизоляцию, с применением рубероида или специальной 200 микронной плёнки.
4. Следующим слоем идёт утеплитель.
Эструдированный полиэстерол укладывают плотно друг к другу, он должен быть от 5 до 10 мм. Если вы хотите уложить тёплый пол, то утеплитель не позволит теплу уходить в землю. Плиты утеплителя нужно запенить, в местах стыковки, для полной герметичности, которая необходима при заливке бетона.
5. Следующим этапом будет армирование.
Для того чтобы в процессе эксплуатации пол не растрескался, на утеплитель нужно положить арматурную сетку. Также можно применить сетку рябицу, в случае если слой бетона будет не слишком большой. Но если гараж большой и в нём планируется ставить не одну машину, то лучше применить арматуру с сечением 12 мм, при этом размер ячей будет 15х15.
6. Раствор.
Для заливки пола используют смесь материалов, таких как гравий, песок и цемент, разбавленных водой. Важно соблюсти точное соотношение, которое будет зависеть от марки цемента, например, цемент М 200, применяют соотношение 1:2, М400–1:4. При этом на одно ведро гравия берётся два ведра песка.
7. Замешивание.
Можно применить для замешивания раствора мобильную бетономешалку. Но если таковой нет, то нужно сколотить большой деревянный ящик, внутреннюю сторону которого оббить листовым железом. Ёмкость для раствора готова. В корыто высыпать нужное количество цемента, к которому добавить песок, и хорошо перемешать, затем всыпаем гравий и опять перемешиваем. Важно следить за тем, чтобы все ингредиенты хорошо смешались. Только после этого можно постепенно добавлять воду не прекращая замес. Замешать нужно столько раствора, чтобы израсходовать его за 45 минут. Так как забетонировать пол в гараже нужно чтобы он был прочный и долговечный - цемент нужно брать от М200 и выше.
Объем работы будет очень большой, тем более, если мешать бетон вручную. Можно пойти по более лёгкому пути – заказать готовый раствор, стоить это будет дороже, но работа выполнится очень быстро, так как бетон выгрузят прямо в гараж, и останется только быстро его разровнять, пока он не схватился.
Что касается портативной бетономешалки её можно не покупать, а взять напрокат, и тогда даже большую площадь можно будет залить за один день. Технику замешивания раствора и заливки нужно строго соблюдать, от этого зависит, как долго прослужит бетонный пол без трещин.
Как правильно обустроить гидроизоляцию
Этот вопрос стоит рассмотреть подробно, так как от этого зависит долговечность конструкции пола:
- Если для гидроизоляции применяется рулонный материал, то стоит помнить, что она укладывается, горячим способом: понадобится горелка и битумная мостика.
- Полосы рубероида раскатывают внахлёст, на пять сантиметров, при этом края материала должны заходить на стены не менее чем на 15 сантиметров.
- Как только полосы уложены и промазаны швы, можно приступать к прогреву. Процесс несложный, только нужно быть аккуратным, и не допустить возгорания.
- Промежутки, которые заходят на стены, тоже промазывают мастикой и прогревают, добиваясь полного приклеивания материала к стенам.
- С плёнкой дело обстоит проще – её просто нужно постелить на пол в два ряда.
Теперь рассмотрим подробную инструкцию по установке маяков, для горизонтально ровной поверхности.
Установка маячковых профилей
Уложить маяки нужно для того, чтобы пол в гараже был идеально ровным. Сами профиля стоят недорого и имеют разную высоту. Для бетонного пола лучше купить профиль 0,9 мм. Для установки маяков применяют густой цемент, или алебастр. Шаг маяков будет доходить до 50 см перед установкой нужно разметить плоскость, первый маяк устанавливается за 15 см от стены.
В местах установки маяка делаем линию из густого раствора, на которую укладывается маячковый профиль и выравнивается при помощи длинного уровня. Маяки устанавливают за один раз и оставляют для застывания раствора. Как только раствор застынет, можно приступать к дальнейшим действиям.
Важно! Перед тем как начать укладку, нужно найти на плоскости абсолютный ноль, то есть самое высокое место на поверхности. Толщина бетонного пола в гараже будет зависеть от неровности песчаной подушки.
Заливка раствора
Для этого процесса понадобится длинное правило или виброрейка. Стоит отметить, что правило нужно выбрать такой длины, чтобы оно своими краями опиралось на два параллельных маяка.
Минимальный слой раствора будет в нулевой отметке, именно оттуда и нужно начинать заливку, постепенно стягивая цемент в противоположном направлении. Бетон растягивается так, чтобы из него были видны кромки маяков.
Бетон нужно укладывать слоями, которые подлежат утрамбовке, при этом трамбуют бетон до тех пор, пока на его поверхности не появится жидкое цементное молочко. Это нужно для того, чтобы из бетона вышли все пузырьки воздуха и пустоты.
Стоит отметить: можно увеличить прочность бетона вдвое, если его тщательно перемешать и хорошо утрамбовать.
Примыкание стяжки к стенам, нужно аккуратно выровнять шпателем, или кельмой. Делать это нужно по мере протягивания раствора по маякам. Как только весь бетон будет уложен сделать это будет уже невозможно, так как ходить по бетону до полного застывания нельзя.
Оставляем компенсационные швы вокруг конструкций, выступающих предметов, столбов. Компенсационные швы открытыми не оставляют, их заделывают после застывания бетона, при помощи монтажной пены, или специального силиконового герметика.
Как только бетон залит, нужно оставить его для схватывания на несколько часов. Если на поверхности после схватывания появились небольшие неровности или вмятины, можно залить небольшой корректировочный слой, состоящий из жидкого цемента. Слой не должен быть больше двух сантиметров.
Важно! При бетонировании пола гаража своими руками, нужно не забыть о технологическом уклоне, который составляет 2%. Уклон делают к сливу, или к воротам гаража.
Как только схватится верхний слой бетона, можно начать затирать пол. Для этого подойдёт пластмассовая тёрка с прикреплённым к ней пенопластом, или традиционная деревянная тёрка. При большой площади гаража, можно взять напрокат специальную затирочную машину с одним ротором.
Как только затирка окончена бетонный пол в гараже, сделанный своими руками, нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой, так как при быстром высыхании на бетоне появятся трещины. Поэтому нужно постараться как можно дольше продержать бетон во влажном состоянии. Если плёнки под рукой не нашлось – можно засыпать забетонированное основание опилками, которые смачиваются несколько раз в течение дня. Бетон будет готов к последующей отделке через месяц.
Видео: Заливка стяжки
Упрочнить бетонный пол
Не нужно думать, что достаточно залить бетонную стяжку, соблюдая все нюансы, и она будет служить вам до конца дней. Время может повлиять на её целостность, так от перепада температур и сильных нагрузок на пол, на нём могут появиться небольшие выбоины, трещины, пыль. Этого можно избежать, если защитить поверхность. Для этого применяют краску, пропитку, полимерные составы.
Благодаря пропиткам, поры бетона полностью закроются, что и придаст ему устойчивость к истиранию. Также это будет препятствовать попаданию воды в поры бетона. Но стоит сказать, что это покрытие нужно будет обновить через два года.
Защита топпинг-системой – преимущество
Не так давно на рынке появился инновационный материал, который увеличивает прочность бетонного пола в разы – это топпинг-система, дешёвый и простой материал. Во время заливки бетона эту сухую смесь для упрочнения.
Важно! Это система повышает декоративные качества, увеличивает срок эксплуатации бетонного покрытия.
Из чего состоит топпинг-система? В составе смеси есть высококачественный цемент, пластификаторы-присадки, наполнительные пигменты – все это способствует повышению сопротивляемости бетонного пола к различного рода воздействиям. Система имеет много цветовых оттенков, что поможет разнообразить и улучшить восприятие гаражного пространства.
Рассмотрим достоинства топпинг-системы для защиты бетонного основания:
- понижает пылеобразование;
- увеличивает срок эксплуатации;
- повышается ударопрочность;
- эстетические характеристики находятся на высоте;
- повышается устойчивость к агрессивной среде, которая присутствуют в гаражном помещении;
- после обработки убирать гараж будет просто, так как пол получается гладким, его можно будет даже мыть.
Как применять систему:
Как только бетон схватится и будет затёрт, можно внести сухую смесь топпинг-системы. Для этого нужно взять две третьих всего состава, который понадобится для данного пространства. Смесь рассыпается ровным слоем по бетонному полу, стараясь сделать слой как можно более равномерным. Оставить смесь на некоторое время, пока она не впитает цементное молочко с поверхности. Как только жидкость впиталась, можно начинать черновую затирку, стараясь хорошо перемешать связующий состав и верхний слой бетонного пола.
Оставшуюся смесь рассыпаем по полу, как только закончена первая затирка. Порошок впитает оставшуюся жидкость с поверхности бетона. Оставляем порошок, на полу на 6 часов, для застывания. По прошествии этого времени можно начинать чистовую затирку, которую нужно проводить лопастной машиной – «вертолёт».
Эта машина при нескольких этапах обработки, можно добиться не только прочной, но и красивой глянцевой поверхности, бетонированного пола в гараже своими руками, при этом подбирается цветовой оттенок.
В заключении
Конечно, работа по обустройству бетонного пола в гараже очень кропотливая, но не сложная. Бетонный пол в гараже своими руками при желании можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам строительной бригады. Придерживаясь правил, описанных выше, можно обустроить качественное, долговечное напольное покрытие в гаражном помещении.
Видео
Пол в гараже представляет собой конструкцию, подверженную постоянным абразивным, механическим, ударным, химическим и влажностным нагрузкам. Лучшим материалом для основания является армированный бетон, он дольше всего не нуждается в обновлении и соответствует нормам пожаробезопасности. Технология заключается в заливке раствора по грунту или поверх старого покрытия и считается доступной для выполнения своими руками.
Пошаговая инструкция по заливке бетона
При выборе плитного типа фундамента для гаража проблем с монтажом пола не возникает: цементно-песочная или эпоксидная стяжка выравнивается поверх готовой ж/б плиты, уложенной с помощью спецтехники, или верхнего слоя застывшего раствора. Но малозаглубленное исполнение допускается не на всех типах грунта, во всех остальных случаях придерживаются следующей схемы действий:
- Подготовка основания: выбор лишнего грунта, засыпка и трамбовка гравийной и песчаной подушки.
- Отметка уровня пола на стенах с учетом требуемого уклона.
- Гидроизоляционные работы.
- Укладка утепляющей прослойки (необязательный этап, выбирается для отапливаемых гаражей).
- Размещение арматурной сетки.
- Приготовление и заливка стяжки пола. На этом этапе предусматривается закладка компенсационных зазоров и проводится выравнивание поверхности.
- Защита и упрочнение бетона: железнение, нанесение полиуретановой или эпоксидной самонивелирующей смеси или специализированными составами. Правильно выполненное покрытие не снижает естественную шероховатость и не влияет на сцепление шин.
Еще до начала работ важно выяснить уровень заложения подземных вод и уточнить уклон местности и другие характеристики почвы. В частности, от этих факторов зависит толщина засыпаемой дренажной подушки и степень надежности гидроизоляции. Вынимается не менее 30-35 см грунта, нижний слой земли очищается от корней растений и тщательно трамбуется. Далее на почву засыпается от 10 до 30 см гравия, также нуждающегося в уплотнении, в идеале – с применением виброоборудования. Следующий слой – песчаный, рекомендуемая толщина – от 20 см, трамбовка обязательна, для упрощения процедуры он поливается водой.
Для обозначения уровня будущего пола используются колья (металлическая арматура), веревка, строительный уровень и лазерная указка. В процессе разметки предусматривается уклон около 2°: в сторону ворот или к одной из стен. В гараже стандартного размера это означает разницу в подъеме в 1,5-2 см на каждый п.м. длины. Веревки также натягивают по диагонали, отклонение не должно превышать 2 см, перед этапом гидроизоляции они снимаются. Разметка проверяется еще раз во время установки маяков.
Для защиты основания от грунтовой влаги применяются рулонные материалы: рубероид или плотная полиэтиленовая пленка. Гидроизоляцию укладывают в два слоя, с нахлестом полотнищ не менее 25 см, по краям предусматривается запас. Размещение утепляющего слоя проводится только в гаражах, отапливаемых зимой, чаще всего в этом качестве используется пенопласт или керамзит (соответственно, закрываемые еще одним слоем пленки), во всех остальных случаях этот этап пропускают. По краям стен, вокруг столбов или на других участках соприкосновения стяжки предусматриваются компенсационные зазоры – куски пенопласта шириной в 5 см, расширительная летка или пластиковый профиль.
Арматурную сетку размещают поверх гидроизоляционных материалов. Она должна быть поднята над основанием на 5 см, с этой целью под прутья подставляют специальные пластиковые стаканчики. Минимальная толщина сечения проволоки в сетке – 3 мм, шаг ячеек – 5x5 мм. В случае повышенных нагрузок (тяжелом транспорте, интенсивной эксплуатации) армирование проводят в два слоя. После по периметру устанавливают маячки: вдоль стен и посередине.
Важный нюанс: их контакт с арматурной сеткой недопустим, в противном случае они собьются с нужной отметки при перемещении по полу. После еще одной проверки уровня (проще всего это сделать ровной доской) схема подготовки считается завершенной.
Раствор приготавливают в бетономешалках с низкой частотой вращения. Соотношение вяжущего с песком при использовании портландцемента М400 не превышает 1:3, точная марка подбирается с учетом интенсивности эксплуатации гаража. Заливку пола в гараже бетоном выполняют в один день, основной этап не рекомендуется проводить самому (один человек не уложится в заданный временной промежуток). При неограниченном бюджете стоит купить готовые сухие смеси или заказать на заводе (распределения с помощью вибронасоса ускоряет процесс и позволяет получить монолитную конструкцию).
При использовании раствора, приготовленного своими руками, заливку проводят по квадратам (но без перерыва), начиная с дальнего угла. Отслеживается заданный уклон, рекомендуемая минимальная толщина бетона – 10 см, периодически с помощью лопаты из него выгоняется воздух. Смесь выравнивают по маякам, они вынимаются до окончательного затвердевания, пустоты заполняются штапелем. Через два часа пол покрывается жидким цементным составом и еще раз затирается. Полученная стяжка нуждается во влажностном уходе: поливают каждые 10 часов, закрывают пленкой или тканью. Приступать к следующему этапу разрешается не ранее, чем через 2-3 недели, к эксплуатации – 30 дней, как минимум.
Завершающим этапом является финишное выравнивание, упрочнение и защита. Внешний вид в данном случае значения не имеет, но без принятия мер поверхность будет пылить и постепенно разрушаться под воздействием химических веществ (паров бензина или масла). Верхний слой выдерживает основные нагрузки, его качество определяет срок службы пола. Выбор материала покрытия зависит от бюджета, с этой целью используются плитка, топпинги, эпоксидные и полимерные составы, износостойкая краска.
Нюансы бетонирования
Для заливки пола требуются марки М200-М300, их проще и дешевле приготовить самостоятельно, готовые растворы заказываются при невозможности проведения работ за один раз. Прерывать процесс бетонирования не рекомендуется, требуемую прочность имеют только монолитные стяжки. Оптимальные пропорции цемента, песка и гравия – 1:3:3, соотношение В/Ц минимальное (в пределах 0,5). Известковый щебень в качестве крупнофракционного наполнителя не подходит, при его применении бетон разрушится под весом автомобиля. Для повышения прочности и удобоукладываемости в состав целесообразно ввести небольшое количество пластификаторов.
Правильно залитый пол имеет однородный цвет. Надежность и сроки службы во многом зависят от способа защиты верхнего слоя. Жидкие упрочнители и краски обладают хорошими гидрофобными свойствами, но нуждаются в обновлении через 2-3 года. При выборе этого варианта с целью снижения их расхода бетон стоит прогрунтовать. Хорошие отзывы имеют топпинг-системы, но они обойдутся дороже, в том числе из-за необходимости задействования затирочных машин.
Стоимость работ
Необходимость обращения в строительные фирмы возникает при ограниченных сроках, проведении работ в холодное время года, большой площади гаража, затруднении при определении оптимального уклона или просто отсутствии соответствующих навыков. На итоговую величину затрат влияют размеры постройки, параметры грунта, число слоев стяжки, наличие и состояние старого основания, тип финишного покрытия.
Стоимость бетонирования под ключ достигает 2700 рублей за 1 м2, пол в стандартном гараже размеров 18 м2 обойдется владельцу в 48 600 рублей. Упрочнение и земляные работы оговариваются и оплачиваются отдельно, чаще всего вывоз грунта не входит в основную смету. Цены на услуги возрастают при строительстве на удаленных участках без электричества.