Эклектика характерные черты. Дополнение в интерьере. Стиль эклектика – общая характеристика
Попросту говоря, это сочетание разных стилей.
Чем старше становится человечество, тем сложнее даются ему поиски оригинального пути в искусстве. Так или иначе, все обречены на повторы. Искусство сочетания, диалог составляющих внутри целого, гармония противоположностей – на этом построен мир, и в умении претворить общечеловеческие принципы мировоззрения в искусстве, выстроить на базе чужого свою вселенную – вот где истинная виртуозность мастера.
Смешение разнородных стилей, идей, взглядов в нечто, не признаваемое традиционно за целостность, в научной терминологии принято обозначать термином "эклектика" .
Термин был впервые употреблен во II в. н.э. родоначальником философской школы эклектизма Потамоном. В условиях распада рабовладельческого строя эклектики видели своей целью создание нравственных норм, но ограничивались при этом соединением чужих мыслей (Платона, Аристотеля, стоиков, эпикурейцев и т.д.). Возможно, в это же время термин получает и негативный оттенок в значении – отсутствие оригинальности, подражательность, поверхностное заимствование.
Арка Септимия Севера в Риме. 203 г.
Таким образом, эклектика – это не только обозначение стиля, но и художественный метод.
Им активно пользовались, к примеру, и в период Манерьизма в Европе.
Франческо Сальвиати. Давид танцует перед священым ковчегом. 16 в.
Позднее в период неоклассицизма во второй половине XVIII в. стилевое смешение легло в основу работ итальянского архитектора, графика, теоретика Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778). В пояснениях к своим фантасмагорическим офортам Пиранези утверждал, что классический художник должен выбирать и соединять все лучшее из египетского, греческого и римского искусства. В его композициях мы видим и римские триумфальные арки, и галереи, обелиски, пирамиды, этрусские вазы, саркофаги и т.д.
В дополнение к своему методу Пиранези выдвинул идею соединения современной живописи и скульптуры с подлинными античными фрагментами в композиции зданий.
В теории искусства принято мнение, что художественный стиль возникает на основе целостности всех элементов художественного произведения. Эклектичность же препятствует сложению исторического стиля, накладывая отпечаток безвременья и безликости. Тем не менее, эпоха романтизма (XVIII–XIX вв.) с ее принципами свободного творчества положила начало эклектике как стилю. Один из вдохновителей немецких романтиков, философ А.В. Шлегель писал: «Мир велик, и в нем многое может существовать одновременно». А автор здания Большой оперы в Париже архитектор Ш. Гарнье добавлял: «В каждой эпохе – своя красота... Все, что истинно, все, что прекрасно, обязательно что-то говорит душе. Надо быть самому эклектиком, чтобы восхищаться эклектизмом».
В Большом Кремлевском дворце, построенном архитектором К.А. Тоном в 1838–1851 гг., продуманные планировка и конструкция замаскированы декорациями в «русском стиле».
Именно в этом заключается сущность эклектического метода: выбираются внешние «оболочки» стиля вне связи их с конструктивной основой.
В России термин «эклектика» в отношении стиля впервые употребил Н.В. Гоголь в статье «Об архитектуре нынешнего времени» (1831). Гоголь вопрошал архитекторов: почему бы в Петербурге не строить помимо «греческих и римских храмов» готические башни, мавританские минареты и китайские пагоды? По его мнению, «истинный эффект заключен в резкой противоположности; красота никогда не бывает так ярка и видна, как в контрасте...» И мечта Гоголя была осуществлена.
Один из ранних примеров эклектической архитектуры в России – Лютеранская церковь Св. Петра на Невском проспекте в Петербурге (1832–1838), созданная А.П. Брюлловым
, соединила черты романской и готической архитектуры, а также элементы классицизма.
http://arttower.ru/forum/uploads/monthly_09_2013/post-8574-1378451138.jpg
К середине XIX в. понимание эклектики меняется. Утрачивая конструктивную основу, элементы разных стилей обесценивались; отдаляясь от своих исторических прототипов, становились неузнаваемыми и похожими друг на друга.
На волне «антиэклектического движения» рождалось искусство модерна.
30-50 годы 19 века в Русской архитектуре стали временем разложения классицизма и оформления новых принципов эклектики. Симптомом упадка стиля явилось низведение ордера до уровня декоративных форм, потеря чувства пропорции за счет стремления к грандиозности. Это стало особенно ощутимо при возведении по проекту Монферрана Исаакевского собора в Петербурге.
Он строился в течении 40 лет 1818 по 58 год и стал самым высоким зданием России того времени, в нем сочетается классицизм с элементами итальянского ренессанса. Следствием новых тенденций стало распространение неостилей. Одним из инициаторов необарроко был Петербургский дворец Белосельски-Белозерских. Формы ренессансного палаццо, в здании архитектра Ефимова на Исаковской площади. Также в оформлении Московского вокзала по проекту Тонна.
Одним из самых заметных в составе неостилей был русско-византийский стиль, получивший развитие в неколаевское царствование.
Родоначальником этого стиля выступает архитектор Тонн. По его проектам были выстроены Большой Кремлевсий дворец и здание оружейной палаты, в которых причудливо сочетается регулярность планировки классицизма с декоративными мотивами древнего русского зодчества. Наиболее
помпезные формы этот стиль преобретает в культовых постройках, ориентирующихся на тип больших соборов 15-16 веков(Храм Христа Спасителя в Москве).
Во второй половине 19 века господствующим направлением была Эклектика. Стиль характеризуется произвольным соединеним элементов различных стилей, смешением исторических стилей. Одной из разновидности эклектики был псевдорусский стиль.
Его историзм связан с увлечение древнерусским зодчеством, народным декоративным искусством, резьбой, вышивкой. К числу наиболее известных построек относится Теремок в подмосковном Амбрамцеве, имитирующее деревянную избу.
Вскорее этот стиль получил широкое распространение и официальную санкцию под лозунгом возрождения национальных форм в Архитектуре. Из деревянной он был перенесен в каменную архитектуру. Фасады зданий украсились мраморными полотенцами и кирпичными вышивкой. Особенно популярны были шатры и узоры 17го века. Характерным примером подражания формам древнерусского зодчества является церковь Воскресения в Петербурге (Спас на Крови) архитектора Фарланда. К концу века вырабатывается стереотип здания национальных форм. Например здание исторического музея в Москве (). Здание Городской думы (архитектор ), верхние торговые ряды (Помиранцев). В этих зданиях наблюдается противоречие между национальными логичными планами и перенасыщенными пышным декором фасадами, что является типичным проявлением Эклектики. В архитектуре применяются новые материалы. Стекло, бетон. Возводятся здания железнодорожных вокзалов. Например Балтийский вокзал. И главным становится функция здания. Также строится торговые пассажи (в Петербурге между Невским проспектом и
Итальянской улицей). В комплексе с пассажем иногда возводились небольшие театры.
Отборный. Так с греческого переводится слово «эклектика». Отборной она стала, поскольку вобрала все лучшее, от разных направлений , живописи, литературы, дизайна.
Направление сформировано в начале прошлого столетия авангардистами. В стремлении создать новое, они отказывались от старого. Однако, вскоре выяснялось, что это «новое» уже использовалось кем-то и когда-то, к примеру, тысячелетия назад в , Месопотамии, или .
Тогда, творцы решили сделать новое на основе всего лучшего из старого. Компоновка разноплановых, но отборных элементов дала эклектику. Переработали не только окружение предметов, но и их материалы.
Так, софа в стиле барокко может быть сделана из нержавеющей стали и синтетических тканей. Но, раз уж речь зашла об эклектическом , с него и начнем .
Стиль эклектика в интерьере
От простого нагромождения стиль эклектика отличается использованием родственных стилей. , к примеру, близок классике, но более строг с позиции форм, геометрии.
Плавные линии модерна перекликаются с завитками барокко. Можно добавить 3-ий стиль, но не более того. К тому же, квартира в стиле эклектика объединена цветовой палитрой и используемыми текстурами.
Интерьер в стиле эклектика
Объединение стилей проводится, в основном, через текстиль и мелкие элементы декора. Соответственно, дом в стиле эклектика всегда полон вазочками, подушечками, картинами.
Общее впечатление от подобной мелочевки – уют, тепло. Ощущение пропитанности интерьера солнцем поддерживают, так же, золоченные рамы, ручки дверей и комодов.
Позолота – особенность стиля эклектика . К его изюминкам относят, так же, красочные покрытия для пола, в частности, ковры. Они, зачастую, и привносят в интерьер этническую, деревенскую «нотки».
Деревенские мотивы в эклектике сочетаются с паркетными полами и . Мебель отличается стеганной обивкой и фигурными ножками, не важно делается ли гостиная в стиле эклектика , или ванная комната.
Сделать их завершенными помогут портьеры. От слова «шторы» отказались намеренно. «Портьеры» словари определяют, как тяжелые занавески для окон. В эклектике нет воздушных тюлей. Зато, портьеры можно сочетать с плетеными моделями в стиле.
Тяжелые шторы и обилие декоративных элементов загромождают пространство. При этом, кухня в стиле эклектика или прочие помещения радуют простором. В чем секрет? Секретов несколько. Во-первых, прибегают к многоуровневым потолкам.
Они раздвигают пространство. Характерно добавление лепнины. Второй секрет эклектического простора – встроенная мебель и раздвижные двери. Если они экономят пространство, то обилие зеркал зрительно расширяет его. Глубины интерьерам придают, так же, камины. Они – желанные «гости» эклектических интерьеров.
Стиль эклектика в архитектуре
Архитектурный стиль эклектика принято называть историзмом. Современные здания, как правило, придерживаются одной стилистики. Дома со сложными фасадами и обилием декора – фишка 18-го, 19-го столетий.
Достаточно вспомнить госбанк в . Он стоит на улице Неглинной. В здания в стиле эклектика включены и Сандуновские бани на Кузнецком мосту и Международный торговый банк на нем же. Эти дома входят в список строений с приставкой «нео», то есть «новый». Под этой приставкой и скрывается архитектурная эклектика.
Неореализм, неоромантизм, неоготика, неогрек, необарокко являются модификациями уже сформированных раньше стилей. Преобразование подразумевает внесение чего-то нового. Берут его, как правило, из других направлений. Архитекторы, подобно художникам-авангардистам, редко придумывают что-то абсолютно неизвестное ранее.
Здания в стиле эклектика признаны демонстрацией роскоши и власти. Позволить себе дома сложных форм, с массой декоративных деталей могли лишь сильные мира сего. Именно поэтому здания в стиле эклектика сосредоточены в центре Москвы.
Правящая верхушка и элита знати проживала именно здесь, здесь же вела бизнес. Подобные эклектические кварталы есть и в ряде городов Америке, к примеру, в Нью-Йорке. Достаточно вспомнить местный небоскреб «Вулворт».
В особенности стиля эклектика архитектурного, как и интерьерного, входит «игра» с назначением предметов, материалами из которых они сделаны. Так, ордер в Древней Греции – часть акрополей.
Неоготика и неогрек позволили себе использовать композиции из вертикальных колонн в зданиях общественного назначения, дворцах и частных домах. Прием «работает» по сей день.
Только, в современных строениях проектировщики, как правило, не нагружают те же колонны. Из несущих элементов конструкций они переведены в декоративные элементы.
Раз нет нагрузки – нет нужды делать элементы из каменных блоков, монолитов. Сандрики, розетки, колонны, карнизы, пилястры делают из , порой даже гипсокартона и прочих бюджетных материалов.
В 21-ом веке эклектика в архитектуре, в основном, решает задачи, ставящиеся при реконструкции зданий. Стоял, к примеру, в центре Нижнего Новгорода склад при ярмарочном комплексе прошлых столетий.
Комплекс этот выполнен в эклектическом стиле, как и большинство зданий исторического района. Вот архитекторы и надстроили склад, используя полуциркульные окна, теремные кровли, ширинки. Последний термин в архитектуре означает прямоугольные углубления в стенах. Все это можно рассмотреть на фото.
Эклектика – стиль , примененный при реставрации склада в центре Новгорода в 2003-ем году. К 2017-му многие стали забывать, что здание на Совнаркомовской улице выглядело когда-то иначе.
Кажется, что дом строился в былые . Поэтому-то стиль эклектика в архитектуре и именуют историзмом. Точкой опоры всегда являются направления былых времен.
Стиль эклектика в одежде
Кто взял героиню статьи в подиумный дизайн? Стиль эклектика привел сюда Жан Поль Готье. Кутюрье перемешал в одежде не только стили, религии, культуры, но и пола, предложив женщинам, а мужчинам – . Наряды получились эксцентричными, чем и «взяли» публику.
Поняв успех сочетания в одном образе старого и нового, бюджетного и дорогостоящего, натурального меха и , Готье стали вторить прочие дизайнеры. Один из них Пол Смит. Кутюрье из Британии взялся сочетать традиционные, материалы и новые формы, крой одежд.
Сочетанием разных текстур и фактур занялись Доменико Дольче и Стефано Габбано. Донна Каран нашла баланс между разностилевыми и нарядами. Обратился к эклектике и Марк Джейкобс.
В коллекциях последних 3-ех сезонов лучшие примеры стиля критики нашли именно у него. Кутюрье явил миру образы с экстравагантными шляпами, дополняющими костюмы простого кроя и многослойные, разнофактурные ансамбли. По этому пути пошел и Майкл Корс. Однако, в его коллекциях «краски» сглажены, эклектика – лишь мотив, а не основа.
Как и в архитектуре, интерьере, прочих направлениях искусства, дизайн выдвигает эклектике стилистические . Больше 3-ех направлений моды тоже не мешают. Разноплановые предметы гардероба «бьются» меж собой цветом, похожими фактурами, текстурами, декоративными элементами, принтами.
Если в мир высокой моды эклектику ввел Готье, то в народе стиль сформировали хиппи. Соответственно в одежде направление стало выражаться в 70-е годы прошлого века.
Хиппи, как и художники авангардисты, бунтовали против правил, хотели выделиться. Хотя, даже их идея перевернуть устои оказалась не нова. Напоследок, краткий экскурс в историю живописи.
Стиль эклектика в живописи
Эклектические картины можно найти в шедеврах времен манерьизма. Так именуют время потери гармонии между духовным и телесным, свойственной для времен ренессанса. Они предшествовали 16-му веку, когда творил Франческо Сальвиати.
Ища новую опору искусства, он начал смешивать стили. Позже, этим занялся и Джованни Баттиста. Он, к примеру, начал соединять современную живопись с фрагментами картин времен античности.
Как видно, эклектика рождается, когда отживают идеи прошлого. Общество оставляет себе лишь их фрагменты, полюбившиеся и не достойные забвения. Пустое пространство нужно заполнять.
Если не появляется новое, притягивают фрагменты, оставшиеся от прочих успешных когда-то течений. В философии тенденция начала наблюдаться еще во времена античности. Так что, началась эклектика с мысли, лишь потом вылившись в форму.
Название «эклектика» произошло от греческого eklektos, «избранный, отборный». Эклектизм в архитектуре - направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830 - 1890-е гг. В зарубежной терминологии носит название - романтизм (для второй четверти XIX века), Beaux-Arts (боз-ар) (для второй половины XIX века) и историзм (в современном мире). Характеризуется смешением различных «исторических» стилей, таких как неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомавританский стиль, неовизантийский стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль.
История возникновения эклектики
В начале прошлого века авангардисты в попытках создать что-то новое все время «натыкались» на то, что уже когда-то кем-то было создано раньше и отражалось, например, в древнейших культурах Китая или Индии, шумерских манускриптах или скульптурах Месопотамии.
И стало понятно, что, если пойти по пути некоторого заимствования и совмещения уже существующего, можно создать что-то новое и интересное. Современный арт-дизайн смешивает западное и восточное, старое и новое - арт-деко с хай-теком и этно, то есть интерьеры начала третьего тысячелетия по стилистическому составу чрезвычайно многокомпонентны. Именно это принято называть Эклектика (историзм)
Знаменитые архитектурные сооружения Эклектики и Историзма:
Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа.
-
Архитектор Константин Тон
Храм Христа Спасителя в Москве, уничтожен в 1931 г. Воссоздан в 1990-х годах " target="_blank"> Храм Христа Спасителя Храм Христа Спасителя -
Архитектор Шарль Гарнье
Опера Гарнье или дворец Гарнье, Париж (Франция) " target="_blank"> Опера Гарнье Опера Гарнье -
Архитектор Луи Деласензери
Центральный вокзал, Антверпен (Бельгия) " target="_blank"> Центральный вокзал Центральный вокзал -
Архитектор Джон Нэш
Королевский павильон в городе Брайтоне, графство Восточный Суссекс, Англия " target="_blank"> Королевский павильон Королевский павильон
Основные признаки Эклектики
Строго говоря, эклектика сама по себе не является отдельным стилем, так как ее особенность как раз и заключается в смешении различных стилей на разной основе. Достаточно часто в среде профессиональных архитекторов термин эклектика носит негативный характер, как направление, не придерживающееся конкретных рамок стилей. С другой стороны нельзя не отметить что подчас сочетание определенных стилей, сделанное со вкусом и тонким чутьем, может создать уникальные произведения архитектуры и интерьерного дизайна.
Характерными чертами эклектического стиля являются, тесное сплетение при возведении здания технических аспектов с художественными, монументальность, изобилие декоративных элементов.
Архитекторы, художники и дизайнеры Эклектики (историзма)
Жан Луи Шарль Гарнье (1825 - 1898) французский архитектор эпохи эклектики и историк искусства. Идеолог и практик стиля боз-ар. Автор Опера Гарнье (фр. Op?ra Garnier) или дворец Гарнье (Palais Garnier) Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар.
Джон Нэш (1752 - 1835) британский архитектор, крупнейший представитель британского ампира («регентский стиль»), в то же время создавал архитектурные сооружения в стиле историзма (эклектики), такие как Королевский павильон в Брайтоне.
Василь Григорович Кричевский (1872 - 1952) - украинский архитектор, художник, график. Многие проекты сделаны в нео-украинском стиле (другое название - украинский архитектурный модерн). Одним из известных является Дом земства в Полтаве.
Константин Андреевич Тон (1794 - 1881) русский архитектор. Автор многочисленных архитектурных проектов во многих городах России, придворный архитектор Николая I, ректор Императорской Академии художеств. Особенно он известен своими работами в Санкт-Петербурге и в Московском Кремле, и своим главным детищем - храмом Христа Спасителя в Москве.
Андрей Иванович Штакеншнейдер (1802 - 1865) знаменитый петербургский архитектор. Главное и самое лучшее из его созданий - Мариинский дворец (ныне - резиденция Законодательного собрания Санкт-Петербурга), построенный в 1839-1844 годах на Исаакиевской площади.
Эклектика и историзм в интерьере
Эклектика как сочетание элементов разных стилей, наряду со стилем фьюжн, чрезвычайно популярна в современных интерьерах. Эклектика в интерьере - это сочетание двух или трех близких друг другу стилей, например, барокко, ампир, классицизм.
Такое направление подойдет тем, кто много путешествует и привозит домой сувениры и предметы интерьера из разных стран. В этом случае эклектика позволяет создать интерьер, в котором будут гармонично уживаться вещи и мебель разных направлений, эпох и стилей. Так же если в доме проживает семья из нескольких человек, принадлежащих к разным поколениям. Эклектика позволяет создать для каждого в доме уголок, где он будет чувствовать себя максимально комфортно в окружении привычных вещей.
В отличие от стиля фьюжн, эклектика все же остается в пределах гармонично сочетающихся друг с другом направлений в дизайне, не противоречащих друг другу. Это правило действует и на уровне гармонично сочетающихся материалов, цветов, фактур. Для стиля «эклектика» в интерьере характерно использование большого количества текстиля, мягких изогнутых и закругленных форм, изобилие декора и нередко этнических мотивов.
Весь образ такого дома построен на противоречиях: замечательно сосуществуют образцы самой разнообразной живописи - от полотен старинных мастеров до работ, созданных руками хозяев или их детей; современная мягкая мебель соседствует, например, со старым комодом или креслом, пережившим несколько исторических эпох. Стоит отметить, что в обстановке, где смешаны стилистически разные предметы, очень важно акцентировать внимание на деталях, потому что именно детали объединяют такие разные по характеру вещи.
Например, основным элементом гостиной вы хотите сделать привезенные из далекого путешествия и так полюбившиеся вам расписанные вручную ткани. Чтобы выделить этот элемент декора, вам придется тщательно продумать цветовое решение комнаты. В данном случае хорошую службу может сослужить следующий прием: часть стен в интерьере оставьте белыми, а часть выкрасите в насыщенные цвета, которые подчеркнут неповторимость размещенных на их фоне декоративных элементов. Такой прием цветового смешения придаст пространству дополнительную глубину.
Общая идея такого интерьера - декор в духе фантазии и свободы, когда вещи, привлекшие хозяина, например формой и тщательной обработкой материала, компонуются между собой, невзирая на стиль. Подобные интерьеры совершенно уникальны и необычайно декоративны: они насыщены цветом, детали в них представляют собой отдельные произведения искусства, которые при этом органично соседствуют, дополняя и украшая друг друга. Такая обстановка в целом создает представление об облике хозяина, его художественном чутье и своеобразном вкусе.
-
Каминная группа
Современный интерьер Эклектика " target="_blank"> Каминная группа Каминная группа -
Кабинет
Современный интерьер Эклектика " target="_blank"> Кабинет Эклектика Кабинет Эклектика -
Будуар
Современный интерьер Эклектика " target="_blank"> Будуар Эклектика Будуар Эклектика -
Столовая
Современный интерьер Эклектика " target="_blank"> Столовая Эклектика Столовая Эклектика -
Гостинная
Современный интерьер Эклектика " target="_blank"> Гостинная Эклектика Гостинная Эклектика -
Гостинная
Современный интерьер Эклектика " target="_blank"> Гостинная Эклектика Гостинная Эклектика -
Гостинная
Современный интерьер Эклектика " target="_blank"> Гостинная Эклектика Гостинная Эклектика
Эклектика в интерьере – это искусственное соединение разнородных, непохожих друг на друга стилей и идей, используемых в интерьере квартир. Слово «эклектика» имеет греческое происхождение и переводится как «выбирать, избирать, отбирать» – именно на этих принципах строится модный на сегодня стиль интерьера.
Стиль эклектика – общая характеристика
Стиль эклектика, используемый для дизайна квартиры, предполагает использование смешанной стилистики и сочетание композиций и предметов, относящихся к разным временам и имеющих совершенно различное происхождение.
Создавая современный эклектичный стиль, дизайнеры стараются сочетать не больше трех стилистических типов, которые объединяются между собой текстурой, архитектурным направлением, единой цветовой гаммой.
На фото дизайна квартир правильное смешение стилей выглядит как единая композиция. Очень часто стиль эклектика в интерьере достигается за счет использования отдельных элементов, относящихся к ар-деко, с классическими или современными вещами и материалами.
Эклектичному стилю полностью соответствует сочетание предметов мебели, относящихся к двум или трем стилям, в интерьере квартиры. Такая мебель объединяется либо сходным цветом, либо фактурой, либо архитектурной формой.
Стиль эклектика вбирает в себя лучшие и привлекательные для интерьера в квартире черты и отдельные детали разных стилей, которые в совокупности позволяют дизайнеру создать гармоничную, целостную квартиру, что отлично заметно и на фото.
У эклектичного интерьера среди профессионалов есть и особое название – такой стиль принято называть успешным диалогом сразу нескольких культур. В большинстве случаев современная эклектика представляет собой смесь исторических эпох.
Например стиль классицизм может успешно сочетаться с ампиром, стиль модерн удачно дополняет интерьер в квартире, оформленный как стиль барокко. Профессионализм дизайнера позволяет гармонично объединить все выбранные вещи, декоративные элементы, отделку и мебель в единый ансамбль, не создавая противоречий.
Эклектика в дизайне может быть охарактеризована несколькими основными чертами.
- Интерьер, выполненный в соответствии со стилем эклектика, отличается скругленными углами, «отступающими формами» и строгими вертикальными линиями.
- Стиль эклектика в интерьере предусматривает использование мебели, декоративные элементы которой выполнены в виде геометрических фигур, различных окружностей.
- На стенах используются шелковые обои, а окна и двери украшают тяжелыми тканями с мягкой драпировкой.
- В квартире устанавливают мягкие диваны, которые дополняют многочисленные декоративные подушки и индийские покрывала. Полы покрывают натуральными коврами.
- Рамы для картин и зеркал выбирают с позолоченными накладками.
- Изюминкой эклектичного интерьера в квартире становятся люстры из золоченого дерева или стекла, полы из наборного, штучного паркета.
- Стиль эклектика – это, прежде всего, комфорт и удобство для проживающих в квартире людей и сочетание истории прошлого с современными направлениями дизайна внутреннего убранства помещений.
- Особое внимание дизайнеры уделяют незначительным элементам, главное предназначение которых – объединение всего дизайна в единый модный стиль.
История появления стиля эклектика
Термин «эклектика» был введен в обращение еще в I в. до н.э. Потамоном Александрийским, который являлся основателем философской школы эклектизма. Со временем и сам термин, и стиль, для которого он использовался, приобрели и известность, и популярность.
Как стиль в архитектуре эклектика зародилась в 1830 г. и была популярна в определенных кругах вплоть до начала XX в. При этом эклектика, используемая в интерьере квартиры или дома, прошла несколько поэтапных циклов своего развития. Эклектика полностью соответствовала требованиям той эпохи – в XIX в. росли темпы строительства и повышалось функциональное предназначение новых зданий.
Появление и развитие стиля эклектика также можно связать с определенной усталостью от жестких рамок используемого до этого классического дизайна в оформлении дома и в общей архитектуре. Вначале эклектика для многих ассоциировалась с дурновкусием.
Несмотря на это, новый стиль стал успешно использоваться во времена романтизма, где в противовес жестким правилам ставилась свобода выражения мыслей чувств. Можно сказать, что эклектика в архитектуре появилась в результате переосмысления и пересмотра предшествующих ей стилей.
Причиной популярности стиля эклектики многие считают романтизм, подразумевающий абсолютно свободное перемещение в исторических периодах и отказ от строгих рамок и канонов, установленных до этого в искусстве. Новый стиль дизайна стал включать все то, что было модным, комфортным, актуальным и привлекательным в предшествующих ему стилях. Авангардисты, пытаясь создать что-то принципиально новое, почти всегда натыкались уже на то, что было использовано в культурах Индии или Китая, Месопотамии.
Стиль эклектика был создан на основе всех старых направлений дизайна помещений, но при этом, заимствуя уже известное, дизайнеры старались создавать необычное и модное. Так постепенно образовывалось новое направление, с помощью которого решались архитектурные задачи и соблюдался современный дизайн в любой оформленной в этом стиле квартире.
Эклектизм, используемый в качестве дизайна современной квартиры, привлекает многих людей своей оригинальностью и уходом от принятых стандартов в интерьере. Однако при этом выбранный дизайн всегда смотрится гармонично и модно.
Сейчас принято считать, что все возрастающая популярность эклектики закономерно повлечет за собой формирование совершенно нового направления для интерьера домов и квартир, основой которого станет сочетание нескольких противоположных стилистических типов.
Стиль эклектика – детали
Современная эклектика имеет свои отличительные черты, к ним относят компактность стиля и его функциональность, заимствованные у направления ХХ в. – модерна. При наполнении оформляемых в стиле эклектика помещений мебель выбирается из нескольких объединенных единым цветом и фактурой стилей.
На фото квартир, имеющих эклектичный интерьер, можно заметить удачное смешение самых разнообразных стилей из нескольких эпох. Это и ренессанс, и рококо, и классицизм, и ампир. Все эти направления могут сочетаться даже в одном декоративном элементе или предмете мебели.
Форма всех предметов интерьера, оформленного в эклектичном стиле, отличается особой динамичностью и нередко сопровождается деревянной резьбой. Украшения, применяемые для декорирования комнат, отличаются особой изогнутостью и закрученностью.
Особый интерес вызывает мебель, выполненная в стиле эклектики, она имеет динамичные формы. Ажурные спинки стульев и кресел, изящные узоры в виде завитков, точеные ножки, стеганая обивка из превосходных материалов придают любому предмету мебели утонченную декоративность. С мебелью в стиле эклектика можно ознакомиться и по многочисленным фото.
Эклектический стиль в целом оценивается как уютный и комфортный. Стены в квартире можно оформить с помощью обоев или керамической плитки разной расцветки, на пол укладывают паркет, натуральный ламинат. Ограничений по выбору цветовой гаммы нет.
Шторы для стиля эклектика также подбираются с определенными особенностями. Нетрадиционное сочетание рисунков, моделей, тканей, использование стразов, рюшей, перьев, складок и драпировок, лент и шнуров – все это допустимо в эклектическом стиле при пошиве штор. В этом модном стиле любой человек сможет реализовать все свои оригинальные идеи, отталкиваясь от фото соответствующих интерьеров.
Для удобства использования и экономии пространства очень часто стиль эклектика предусматривает встраивание ниш или использование вместительных шкафов-купе. Удобство – вот то, что всегда стараются соблюдать дизайнеры, следуя эклектическому направлению.
Потолок может быть и многоуровневым, такой прием позволяет расширить пространство помещений. Часто при оформлении стен и горизонтальных поверхностей используются различные лепнины, необходимые для создания не только роскоши, но и уюта.
Считается, что полностью соблюсти стиль эклектика можно только при условии объединения всех предметов в квартире одной идеей. Только в этом случае возникает ощущение целостности.
При выборе для оформления квартиры в стиле эклектика можно воспользоваться несколькими рекомендациями.
- При совмещении разных течений и эпох ограничиваются максимум тремя направлениями, это позволит избежать ощущения перегруженности вещами всего пространства. При этом стиль будет восприниматься как гармоничный, полностью сочетающийся с основной темой.
- Рекомендуется делать акцент на деталях и на основных декоративных элементах. Это может быть сходная фактура фасадов мебели, дверей, выполненные в одном направлении картины.
Эклектический декор, выполненный профессиональным дизайнером, выглядит так, будто все его детали собирались на протяжении нескольких веков. Объединяющие элементы позволяют добиться того, чтобы все предметы не выглядели беспорядочно. Помочь решить эту проблему сможет единая цветовая гамма, приглушенные природные оттенки смягчают беспорядочность линий и форм.
Дом, оформленный в стиле эклектика, приобретает неповторимый шарм, становится живым и уютным. Современная эклектика определенно подходит для людей, не боящихся экспериментов, уверенных в своем вкусе.
Кроме того, этот стиль позволит сделать интерьер уютным для людей, которые отличаются разными вкусами. Самое главное – выбрать стили и предметы интерьера, которые будут максимально сочетаться друг с другом. В этом могут помочь безупречный вкус и хороший дизайнер.